Kactus

Login:  Pass:  
  << · keys · >> | home | about | archive | keywords

Keyword: черносотенцы


entries 1-4 from 4 total

Про митинг

   / 23.05.2008 12:12  
|  keywords: черносотенцы, общество, поэзия, фотографии

Circus&Kactus

Circus

Проходя позавчера по театральной площади напоролись на митинг. Судя по характерным черно-бело-желтым флагом, организован он был Союзом Русского народа, с привлечением в качестве психотронного оружия небезызвестного барда К. Шлямова.

Насколько мы поняли из трех расставленных вокруг него лозунгов, протест был направлен против аморала в СМИ. Транспарант, с призывов русских законов на русской земле был как-то быстро свернут. Послушать митингующих подошла насквозь пропирсингованая пропагандой аморального пирсинга молодежь, пара-тройка люмпенов, мен ин блэк (2 разновидности – готы и союзоруссконародные), несколько чиновников, прохожие и замаскированные под дворняг агенты мирового заговора.

Митингующие

Флаги развевались довольно красиво. Пребывающий в должности конферансье шоумен Шлямов сначала пожурил комитет культуры за засилье кокошников коллектива «Забайкальские узоры», больно царапающих честолюбие альтернативно творящих творцов, призвал убрать госпожу Сыроватка с поста комитета культуры и продемонстрировал очередной гимн Забайкалью на мотив известной песни про дикие степи (и правильно, не хер про кандалы петь). Несмотря на заранее розданные посетителям слова, никто не подпевал, ведь забайкальцы – люди суровые и самокритичные. Публике также был представлен слепой мальчик, спевший песни ДДТ и Высоцкого. У мальчика оказалась трудная судьба, пел он изо всех сил, а Константин подбадривал. Видимо, наличие инвалида должно было придать действию высокоморальный характер, настроить всех на серьезный лад. Но возникло только желание набить морду тому, кто использует калек в политических целях.

Сумбурная речь ведущего, который выступал сразу против всего (например против пива, от которого у чешских мужиков не стоит) начала выдавливать с площади аморальную молодежь с продырявленными лицами. И тут сквозь тучи пробился луч света. Это не метафора, просто погода стала улучшаться. На площади же Константин ругал Константинова (простите за тупой каламбур). Выяснилось, что в Ассамблеи народов Забайкалья, возглавляемой Михаилом Васильевичем Константиновым, нет ни одного представителя русских (видимо, руководитель ассамблеи коряк, или, скажем, ненец). Вероятно, это был такой толстый намек, что либо в ассамблею надо включить пару-тройку черносотенцев, либо распустить ее к чертовой бабушке. Было сказано, что это опасно, называть народами Забайкалья азербайджанцев, армян и проч. Что Константинову, как историку должно быть стыдно. В общем, опять классический клинический случай – наплюй на учителя (а Константинов учитель Шлямова) и самоутвердись. Слушать это надоело, и так и не услышав представителей мен ин блек я ретировался.

Kactus

Я ретировался еще раньше. Ибо прекрасная фея в белом, увлекла меня в неведомые романтические пучины. Но перед тем как в них растворится, успел насладиться началом митинга. Мохнатый Шлямов в косоворотке и с гитарой произвел неизгладимое впечатление. Этакая смесь хиппи и мужика от сохи. Потом он начал говорить. Сначала мне казалось что это какой-то бред. Настолько все было сумбурно. Мысль у Константина двоилась, троилась и причудливо изгибалась, достичь смысла, прорываясь через эти дебри, было не просто. Только железная воля и медное терпение позволили уяснить, о чем говорил Шлямов. А он, оказывается, клеймил супругов Сыроватка, которые, как известно, не первый год сидят на своих «культурных сотках» и съезжать похоже не собираются. "В культуре не будет порядка, пока у власти Сыроватка! – жег рифмой сердца собравшихся Константин. И далее сокровенно рассказывал, что мы должны оградить Гениатулина от тех ужасных ошибок, которые совершает и может совершить Галина Петровна.

Начало митинга, то на чем я успел поприсутствовать, было малолюдным и непонятным. Черносотенцы, Шлямов, плакаты с призывами прекратить разврат в СМИ и критика Ассамблеи народов Забайкалья – одним словом сюр еще тот. Но что стоит отметить, пожалуй, впервые публично прозвучала критика в адрес г-жи Сыроватка. Пускай дурацкая, сумбурная, но она была озвучена открыто, напротив драмтеатра, в микрофон, подключенный к дохлому комбику. Может, лед тронулся, заплаканная и расстроенная критикой Галина Петровна вскорости покинет комитет культуры, уйдет в леса, в скит? И возглавит нашу культуру кто нибудь с яйцами?


 
 [ link ] [ Comments : 120 ]

С верой, крестом и кастетом…

   / 30.01.2008 15:48  
|  keywords: черносотенцы, церковь

Автор: Chiff

На «Кактусе» не единожды поднимали темы, связанные с деятельностью русской православной церкви и смежных с нею организаций, как-то, местная черносотенная организация и их печатный орган.

Какое-то количество времени назад довелось мне пообщаться с этими людьми. Общение это было чуть позже подкреплено дополнительной информацией. Всё одно к одному. Прямо в подборку фактов ложилось и привело меня к сначала озадачившему, а потом и устрашившему меня выводу – Россия сегодняшняя, Россия светская стоит на пороге большого чёрного передела.

Девяностые годы стали апофеозом общего неверия ни во что – ни в чёрта, ни в дьявола, ни в бога. Страшные были годы. Жизнь человека измерялась одной пачкой банкнот, а в большинстве случаев вообще ничего не стоила. Но прошло совсем немного лет и изменилось очень многое. Люди стали возвращаться к Богу. Кто-то делает это совершенно искренне, кто-то из своих иногда корыстных побуждений. Все это конечно форма, причем форма показательная, выпяченная. Вера должна быть внутри человека. Вера эта должна быть так глубоко в нём упрятана, чтобы никто из рядом стоящих не мог её замарать своим прикосновением. А все эти пышные обряды — это ни к чему. Лишнее всё это.

С удивлением увидел среди людей верующих тех, кто в девяностые гремел на всю область деяниями своими совсем не богоугодными. К примеру, младший брат Иконникова, готовящийся к выходу на свободу, — староста в тюремной церкви. Многие его коллеги с криминальным прошлым примкнули к армии верующих. Не знаю, искренне они это сделали или нет. Не задавался я этим вопросом. В каких-то читинских зонах сейчас активно строят церкви. Свои, тюремные. В большинстве инициаторами выступают сами «зека». Естественно, такими инициаторами выступают совсем не простые заключенные, а те кто в авторитете. Благое вроде бы дело, но смущает несколько фактов.

С воли заключенным, естественно, тоже помогают. Во-первых, свои, уже завязавшие и примкнувшие к церкви. Во-вторых, священники от местной РПЦ. Но люди от церкви,, помогающие в этом вроде бы благом деле, оказались все в той или иной мере причастны к деятельности черносотенных организаций. Совпадение?

На днях узнал, что в лицее при ЗабГГПУ ввели новый предмет, что-то вроде, основы русской духовной литературы или что-то в этом роде. Преподаватель – господин Авдеев. Знакомая фигура. На первом же занятии видный черносотенец посетовал перед 11-классниками, что де мало во власти осталось русских, а среди кандидатов на президентский пост их вообще нет. Кто занял места русских во власти, и какая национальность преобладает среди кандидатов, Авдеев озвучил очень ясно. Значит, урок не прошел даром.

Попалась на глаза небольшая статейка о деятельности черносотенцев в России начала прошлого века. Основной движущей силой этих организаций были как раз гимназисты (читай лицеисты), уголовники и деклассированные элементы. Еще одно совпадение? С такой базой да при хорошо проведенной подготовительной работе и усилий много не надо – кинул клич, прочитал молитву и толпа идейно подготовленных бойцов готова идти с крестом и верой туда куда укажут. Вот здесь мне и стало страшно.
 
 [ link ] [ Comments : 34 ]

Национальные толпы

   / 29.05.2006 09:47  
|  keywords: власть, на злобу дня, черносотенцы

В твоей душе лежат мины, спокойно тикает их таймер
Гнев, уныние, ложь бьют точно в цель словно снайпер
Ты боишься жизни и как баран жмешься к стаду
В любой группировке ты чувствуешь себя сильнее сразу
Страх искажает твоё видение сотней разных призм
Он загоняет тебя в угол, его тактика – ТЕРРОРИЗМ
Группа «Пилот»

Полторы недели назад в посёлке Харагун Хилокского района сельские парни устроили бойню, в результате которой в больнице скончался человек. СМИ моментально приковали своё внимание к этому инциденту. И правильно сделали – сельская гопота избила азербайджанцев, соответственно в больнице умер тоже азербайджанец. Налицо факт межнациональной розни при полном попустительстве властей. Приведу несколько цитат:

Еженедельник «Экстра»:
«17 мая в село из Читы приехали несколько азербайджанцев и избили одного из местных жителей. Что послужило причиной этого нападения, пока не сообщается, но, по слухам, гости из столицы Забайкалья приезжали выбивать долги. На следующий день побитый собрал своих знакомых — односельчан, которые, как утверждают в прокуратуре, к тому времени находились в состоянии алкогольного опьянения. Несложно догадаться, что намеревалась делать эта группа. Естественно, мстить, причем злобу они решили выместить на азербайджанцах, которые уже долгое время проживали в селе. Говорят, что сельчане уже давно таили злобу на „лиц азербайджанской национальности“. По слухам, началось это после того, как азербайджанцы сильно оскорбили девушку, проживавшую в Харагуне. Пока точно неизвестно, сколько человек принимали участие в той драке, но по разной информации их было от 50 до 100. 22 мая один из пострадавших азербайджанцев в результате причиненной ему черепно-мозговой травмы скончался в центральной районной больнице».

ИА «РСН-Чита»:
«19 мая события получили продолжение. Возле здания сельской администрации собрались жители поселка и стали требовать выдворения из населенного пункта жителей азербайджанской национальности. Отметим, азербайджанцы живут в этом поселке уже несколько лет и являются гражданами Российской Федерации».

Таково видение ситуации информационными агентствами и газетами. Все они основываются на информации, предоставленной немногословной пресс-службой областной прокуратуры. Я, кстати, изрядно удивлён, что эта организация вовремя выпустила краткую, ёмкую и, надо думать, правдивую информацию о произошедшем. Всем ведь хорошо известна практика гробового молчания, применяемая в десятках контор в самое неподходящее время. Практика эта вынуждает журналистов делать выводы самостоятельно, а выводы эти чаще всего не имеют ничего общего с действительностью.

Что произошло в Харагуне, толком неизвестно. Я, как и все остальные, вынужден основываться на сухом пресс-релизе областной прокуратуры. Но какой бы сухой не была эта информация, она ясно очерчивает довольно серьёзную проблему, с которой весь мир, в том числе и российское общество сталкиваются всё чаще и чаще. Речь о национальной нетерпимости.

Попробую предположить, что на самом деле произошло в Хилокском районе.

Я 15 лет прожил в военном гарнизоне, который располагался рядом с большой деревней. В начале 90-х годов разница в достатке тех, кто жил в ДОСах и тех, кто топил печки в деревянных домах, была чересчур очевидной. Мы – дети офицеров, совершая каждое утро 3-километровое путешествие до средней школы, которая располагалась в центре деревни, в младших классах частенько получали по шее за это неравенство. Били нас взрослые деревенские парни, которых называли деревенцами. Деревенцы ходили толпами и почти всегда были пьяными. Как правило, присутствовал мелкий щуплый заводила и большие исполнители. Потом, конечно, всё изменилось, но я до сих пор помню ощущение загнанного в угол гнома – когда их много, они грязные, пьяные и злые, а ты один на всём белом свете и никто тебе в ближайшей перспективе не поможет. Классу к 7-8 я с удивлением понял, что эти большие и сильные люди поодиночке не представляют из себя ровным счётом ничего. Даже если он сильный и умеет мощно бить кулаком по зубам – всё равно без толпы является пустым местом. Как мозаика: все вместе формируют единую картинку, отдельно же взятый элемент – просто кусок пластика. Это знание помогло быстро избавиться от страха и научило находить способы противодействия.

Привычка ходить толпой, пить толпой, собирать деньги толпой, бить толпой, думать толпой, ржать толпой, придумывать врагов толпой сохранилась в деревне до сих пор. Взрослые гопники подтягивают к себе глупых и трусливых шакалов, используя их для выполнения мелких и более крупных поручений, предлагая взамен защиту и статус неприкосновенного парня. Эта шпана годами ощущает себя частью толпы, не мыслит себя без толпы и теряется, когда в одиночку сталкивается с трудностями. Когда отдельно взятому гопнику за дело дают в рожу, гопник сразу же собирает толпу и идёт бить обидчика. Я десятки раз наблюдал такие сцены и пару раз видел, как людей, избиваемых толпой, отделяют от опасных для жизни травм считанные мгновения. Как правило, предводитель группировки улавливал этот момент и оттаскивал охочих до крови шакалов в сторону. Думаю, что парни в Харагуне просто не почувствовали этой грани и в силу ряда обстоятельств, в том числе и алкогольного опьянения её перешагнули.

Уверен, что в основе произошедшего в Харагуне лежат в основном экономические причины. Азербайджанцы, армяне, грузины приезжали в начале 90-х годов в читинские деревни с одним чемоданом, женой и пачкой детей. Снимали халупу и начинали работать. Прошли годы, приезжие построили магазины и харчевни, переехали на новых машинах в новые дома. А местные жители, которые родились и выросли в этой деревне, как находились на пороге нищеты и голода, так там и находятся. Понятно, что последние ненавидят первых. Понятно, что местные поодиночке слабы, в связи с чем они свою ненависть объединяют в толпе. Уверен, что когда «17 мая … избили одного из местных жителей», избили его, скорее всего, за дело. Скорее всего, били опять же толпой, а, быть может, вдвоём или втроём. Что может сделать в этой ситуации избитый местный житель, который является частью толпы? Правильно: собрать толпу, выпить для храбрости по поллитре на брата, закурить всё это дело «балканкой» и отправиться мстить. Как правило, месть эта проходит незаметно для властей – один получил по роже, собрал толпу, пошёл и набил рожу обидчику. Ничего вроде бы особенного – всё в рамках внутридеревенских порядков. Другой вопрос в том, что били азербайджанцев, причём одного из них забили до смерти. И нет бы сидеть тихо в своих халупах и ждать, пока их заберут менты, так нет – полезли махать флагами национальной нетерпимости перед зданием поселковой администрации. Плюс устроили экономический дебош, спалив кучу транспорта и наверняка намереваясь сжечь дома. То есть попали в историю и на страницы газет и ленты информационных агентств.

То, что в отдалённых районах области ненавидят более благополучных кавказцев, ни для кого не секрет. Также ни для кого не является секретом тот факт, что кавказцы на чужой по сути территории зачастую ведут себя очень нагло и напористо. Кавказцы ещё сильнее, чем русские привыкли всё делать толпой и в отличие от русских, горизонтальные связи пронизывают всю диаспору. Напряжённость между русскими и нерусскими диктуется многими причинами, но основная из них – разница в достатке. В этой ситуации местные власти своими грамотными и чёткими действиями обязаны сохранять равновесие. В области есть примеры, когда авторитет районного руководителя помог избежать межнационального конфликта. Точно так же есть примеры, когда фактическое бездействие местных властей приводило к печальным последствиям.

И тот и другой случай зафиксированы несколько лет назад. С тех пор многие изменилось. Тема национальной нетерпимости с годами стала ещё более актуальной и напряжённой. Сотни организаций, филиалы которых раскиданы по всей стране, призывают ненавидеть те или иные национальности. Контролирующие органы смотрят на это сквозь пальцы, размахивая тезисом о демократии и прочих либеральных соплях, рискуя при этом повергнуть общество в пучину локальных беспределов по типу Харагуна. Далеко за пределами ходить не надо. На страницах «Кактуса» мы уже не раз обсуждали деятельность в Чите «Союза русского народа». Я не буду высказывать свою точку зрения по поводу этой организации. Напомню лишь о том, что десятки хорошо известных в области людей, организаций и властных структур посчитали высказывания этих людей опасными для стабильности нашего общества. Многие выразили мнение о том, что реплики «СРН» отдают признаками русского фашизма, то есть доминирования одной нации над другими. Товарищи из СРН при этом вели себя исключительно агрессивно, подавая один за другим иски о защите чести и достоинства, и публикуя в своей газете предложения пороть своих обидчиков как чернь в средневековье – розгами на конюшне. Самое неприятное в этой ситуации, что ни прокуратура, ни УВД, ни «специалисты» из педагогического университета не усмотрели в действиях этих людей никаких признаков нарушения закона. Стоит ли удивляться после этого росту националистических настроений? По-моему, та же прокуратура своей либеральностью способствует росту националистического негатива. Сначала способствует, а потом борется.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 93 ]

Люди в черном-2

   / 14.04.2006 11:34  
|  keywords: церковь, черносотенцы

Автор: Mr_Twstr

22 марта, через два дня после публикации на «Кактусе» темы «Люди в черном», священник Сергий Таратухин, сосланный к тому времени в Чикой, был лишен права носить священническую одежду и служить в храме. Руководство Читинской епархии РПЦ оперативно отреагировало на обвинения в лицемерии и двойном стандарте, подтвердив всему миру, что эти обвинения имеют под собой основу.

Расправа всегда дело гнусное. Отец Сергий был обвинен епархиальным начальством чуть не во всех смертных грехах. Хотя шесть лет до этого он получал только награды и поощрения. Епископ Евстафий даже сделал специальное заявление агентству «Интерфакс» о разоблачении этого долго маскировавшегося врага. Батюшка в долгу не остался. Он ответно пригрозил Евстафию, что в скором времени Ходорковский вполне может стать национальным героем, так что нынешним его гонителям придется пожалеть о своих словах. Также напомнил прессе, что, когда МБХ был богатым спонсором, церковники, начиная с Патриарха пели ему дифирамбы. Впрочем, Евстафий погорячился, объявляя, что «РПЦ не считает Ходорковского политзаключенным». От имени РПЦ имеет право говорить только Патриарх.

Да и не в компетенции Церкви вообще такие вопросы ставить. Церковь вне политики и над политикой.

Тем временем, бурно засветившиеся черносотенцы, как по мановению волшебной палочки невидимого дирижера, исчезли с церковных подмостков. Гверильяс растворились в пампасах. Вместо этого в «черносотенном домике» на Чкалова 94 бурно заседают разные курсы и семинары. Но это практически одна и та же массовка в количестве примерно десяти человек: «1 апреля в Православном культурно-просветительском центре во имя Иннокентия Московского состоялся круглый стол по проблемам преподавания Основ православной культуры в школе. Возглавил круглый стол епископ Читинский и Забайкальский Евстафий. Участниками круглого стола стали учителя литературы, русского языка, мировой художественной культуры, которые используют в своей педагогической практике элементы уроков Основ православной культуры, а также преподаватели ЗабГГПУ и ЧИПКРО, готовящие специалистов по Основам православной культуры. Собравшиеся познакомили Владыку с насущными проблемами преподавания православной культуры в школе (нехватка методической литературы, иллюстративного материала). Также были озвучены просьбы об активизации деятельности ПКПЦ в плане методической помощи учителям, обновлении православной видео— и аудитеки, возобновлении экскурсии „Православная Чита“. Епископ Евстафий обещал решение данных вопросов в ближайшее время и благословил всех собравшихся на
миссионерскую работу в школах, вузах, на своих местах» >>.

Это просто совет в Филях на фоне того, что все просвещение в епархии развалено, единственно успешный проект с экскурсией по Чите давно заглох, катехизаторские курсы распались, на пастырских преподавание ведется от случая к случаю, отсутствуют квалифицированные преподаватели, курсы превратились в зондеркоманду для хозработ. Отдельно можно сказать про епархиальный сайт, что там тоже началось движение — появилась нелепая гирлянда странного цвета на иконе.

Теперь об успешных сторонах деятельности Читинского строительно-монтажно-епархиального управления. Не все ведь о плохом. Построен огромный собор. Сейчас его опять изнутри перекрашивают к Пасхе. Факт налицо. Красиво, как в дацане. Давайте ходить туда, ставить свечки, брать воду, удовлетворять свои «религиозные потребности». Зачем спорить и ругаться… Пасха тем более. А может, все-таки Бог есть??? Но если это так, то разве Он на этих раззолоченных кафедрально-театральных подмостках?
 
 [ link ] [ Comments : 84 ]