Kactus

Login:  Pass:  
  << · keys · >> | home | about | archive | keywords

Keyword: телевизор


entries 1-10 from 13 total | next entries >>

Переключая каналы

   / 14.11.2006 14:03  
|  keywords: телевизор, мысли вслух

Второй день в отпуске. Звонить никому не надо, бежать никуда не надо, на улице, судя по всему, дубак. Подъём — зубная щётка – завтрак – диван – телевизор. Поехали! Давай, ящик, подними-ка мне настроение! Выкладывай всё самое разумное, доброе, вечное!

1 КАНАЛ. Лолита. Без комплексов. По студии носится Лолита Милявская, в блестящем жёлтом платьишке, титьки из которого не вываливаются только чудом. Почему-то постоянно пытается острить. Почему-то пытается поссорить всех, находящихся в студии. Тема передачи: «Дети-звёзды». Досмотреть ЭТО до конца я не в состоянии, но интуитивно догадываюсь, что под занавес Лолита выскажет крамольную мысль о том, что все дети разные, а зал будет громыхать овациями, признавая в Лолите не только супер-певицу, но и великого мыслителя.

«Слушай, ну чо, где ты была вечером? С ним? С начальником? – Да, с начальником! Я, между прочим, за начальника замуж выхожу!» — первый диалог, который я услышал, включив канал РОССИЯ. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что сериал, на который я наткнулся, называется «Всегда говори всегда».

Рен-ТВ. Деньги по вызову. Лысая голова по большому секрету рассказывает вам о том, что позвонив по номеру 0738 и сказав слово «яичница», вы можете выиграть не то 25 тысяч, не то 5200 руб. Да, кстати, сказать это весёлое слово в трубку вы можете только в том случае, если со дня вашего рождения прошло больше 18 лет. Внизу экрана мелким шрифтом написано, что стоимость одной минуты – 0,99 противозаконных у.е., тарификация поминутная, с округлением до минуты.

ТВЦ. Голос, который принадлежал когда-то Луису Альберто из сериала «Богатые тоже плачут», рассказывает страшную историю о серии убийств. Ведущий называет подельников дружками, на экране мелькают фотографии окровавленных мёртвых тел. А что ещё человеку нужно в обеденное время?

Канал СПОРТ бодро, но тактично рассказывает о том, какие спортивные достижения имели место 14 ноября ушедших лет.

ТНТ. О, ужас! Короткостриженная голова призывает всех совершеннолетних позвонить по номеру 0977, и сказать в трубку слово «якорь». Буквы этого слова почему-то хаотично разбросаны по плоскости экрана. Название программы – «Деньги на проводе».

5 КАНАЛ. Утро в большой стране. По закону жанра трое ведущих выдают бесхитростные спичи, которыми они перемежают разного рода развлекательные репортажи. Оказывается, 5 канал не брезгует качать фото— и видео-приколы с fiski.net или membrana.ru и показывать их в утреннем эфире.

СТС. Х/ф Кровавый спорт. Классика, ничего не попишешь. Ван Дамм молод и кучеряв. Единственное, хотелось бы выразить недовольство названием фильма. Создатели подошли к этому вопросу просто наплевательски. На мой взгляд, сущность картины гораздо лучше отражало бы название «Кровавая кровь».

Да ну, нафиг! Обращусь-ка я лучше к DVD.
 
 [ link ] posted by: Bublik [ Comments : 31 ]

Современные репрессии

   / 11.10.2006 09:36  
|  keywords: власть, на злобу дня, про еду, самолеты, телевизор

Странный грузинский президент Михаил Саакашвили, чьи действия меня всегда удивляли, долгое время пинал российские власти, совершая в своём банановом королевстве разного рода шалости. Российские власти долго смотрели на действия шаловливого политикана сквозь пальцы, для острастки временами запрещая ввоз в Россию разной грузинской мелочёвки по типу минеральной воды. А потом Саакашвили стал арестовывать высокопоставленных офицеров российских спецслужб, и тогда кремлёвские политиканы объявили Грузии необъявленную войну. Сначала с Грузией запороли всякие дипломатические отношения, потом перекрыли железнодорожное, авиационное и почтовое сообщение. А потом начали ловить по российским городам и весям грузинских граждан – всех подряд. Ловят, как я понимаю, до сих пор. Кого-то отпускают, кого-то сажают, а кого-то отпускают домой. Надо думать, что Гоблин не ошибся, описывая картину встречи грузинских сограждан на Родине: «В аэропорту Тбилиси батальоны Сулико и Нино встречают полки своих Вано и Резо, удачно сэкономивших на билетах». Всё это всем нам хорошо известно – читали в Интернете, слышали по радио и видели по телевизору. Меня всё происходящее удивляет не меньше, чем происки Саакашвили.

Неужели для того, чтобы объявить войну грузинским ворам и незаконно работающим на территории страны мигрантам, необходимо разжигание межнационального конфликта? А что делать с ворами из Азербайджана? А что делать с мигрантами из Украины, у которых нет соответствующих документов? А как быть с таджикскими торговцами фруктами, которые обманывают добропорядочных российских бабушек в переходах и на привокзальных площадях? Я уж не говорю про рыскающих по стране китайских гражданан с просроченными визами, про американских шпионов, скрывающихся под масками добропорядочных дипломатов, про бразильских легионеров в российских футбольных клубах и про мексиканских шеф-поваров в редких, но популярных мексиканских ресторанах.

Я так понимаю, для того, чтобы бороться со всеми этими преступными элементами, Россия, как суверенное государство, должна устроить экономическую блокаду всем окружающим нас странам СНГ, параллельно закрыв государственные границы для всех стран дальнего зарубежья. А что же делать с собственными ворами и бандитами? Что делать с ошалевшими от вседозволенности гопниками? А с коррупционерами? А с проклятыми взяточниками в органах государственной власти? А с продажными полковниками, которые наживаются на труде беззащитных солдат по призыву? Что делать со всеми этими товарищами, если все они – граждане Российской Федерации? Что должно подвигнуть государственную машину со всеми ей замшелыми винтиками и вонючими болтиками к тому, чтобы начать бороться с преступлениями, чёрным по белому прописанными в уголовном кодексе? Судя по последним событиям на российско-грузинском фронте, для внесения некоторого оживления в работу УВД, ФСБ, ГРУ и прочих органов, нам необходима чуть ли не гражданская война.

Смех смехом, а идиотизм происходящего в нашем государстве заставляет о многом задуматься. Почему для принятия каких-то важных политических решений, призванных бороться с тем или иным злом, нам необходимы катаклизмы? Почему о внутренней безопасности государство задумывается только тогда, когда в столице начинают падать дома? Почему тема национальной нетерпимости активно обсуждается только тогда, когда в отдельно взятом городе устраивается бойня с участием разных национальностей? Почему о безопасности авиационных перевозок начинают трубить только тогда, когда падают набитые пассажирами самолёты? Почему о необходимости наведения порядка в армии задумываются только тогда, когда её рядовым отрезают ноги? И почему бороться с преступными элементами начинают только тогда, когда сумасбродство отдельно взятого националиста переходит установленные непонятно кем рамки?

Есть у меня ощущение, что в этот раз, равно как и всегда, силовики, руководствуясь разнарядками федерального центра, прошерстят все окологрузинские заведения, проверят паспорта у всех грузин, вышлют из региона всех ненадёжных личностей, выполняя план по количеству, после чего опять лягут на дно. И ничего при этом не изменится. Не станет меньше преступности и не станет больше порядка.

P.S.: В связи с происходящими событиями хотелось бы пожелать удачи в работе кафе «Мимино».
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 47 ]

Негатив — национальная идеология?

   / 13.09.2006 15:01  
|  keywords: телевизор

Автор: Petrovich

Вот говорят, мол, жестокий у нас народ стал, преступность растёт постоянно, убийства, избиения, изнасилования и прочие действия, которые в официальной хронике назвали бы противоправными. А ещё ко всему прочему и депрессивное настроение у больших народных масс имеет место быть. Я тут подумал — а в чём корень данных общественных явлений? И одной из причин, наверняка очевидных многим и неоднократно обсуждавшихся на Кактусе, является влияние телевидения.

Что мы видим, приходя домой и включая телевизор? Вместо веселых и радужных картинок, вселяющих оптимизм в серую жизнь масс, из телевизора постоянно лезут убийства, аварии, катастрофы, ДТП, расследования различные. Сколько у нас программ типа «Криминальной России» — практически пособие для начинающих преступников и молодежных бригад, как правильно грабить и убивать и потом не попасть в руки правоохранительных органов?! В неделю под разными названиями выходит огромное множество различных программ, проводящих расследование, а чаще просто рассказывающих о каком-либо будоражащим преступлении. Сводки ДТП – ещё один конек современного ТВ. Ну насколько интересно смотреть жителям, например, Камчатки или Сахалина, аварию Жигулей и «ЗИЛа» на третьем транспортном кольце Москвы? Что, совсем показать нечего? Даже современные сериалы в большинстве своём переключились с любовной на криминальную тему. Телевизионщики говорят что, судя по рейтингам, народ это смотрит больше, чем умные художественные либо познавательные фильмы. И снимают ударными темпами сериалы про зону, братву или ментов, расследующих очередное дело. Еще одна сфера, где неизменно властвует жестокость – новости. Наглядный пример – трагедия на Вершино-Дарасунском руднике. Сколько журналистов центральных СМИ слетелось сразу, по всей стране и за рубеж выдавали кадры выноса из шахты погибших шахтеров. В другое время их сюда никакими коврижками не заманишь, а тут слетелись. Встретился на днях на улице с важным уважаемым человеком, шли, беседовали как раз по этой теме, говорит, что как рассказывают московские СМИшники, им зарубежные информагентства деньги только за трупы готовы платить, вот они и снимают. Наши новости всегда полны криминала, катастроф и убийств. Конечно, можно сказать, что, мол, какая жизнь – такие и новости, такое и телевидение. Но разве телевидение не влияет на процесс дальнейшей жизни? Оно ведь и формирует определенные взгляды на окружающую действительность, менталитет. А для детей, которые в ТВ видят только жестокость, это вообще как должное – вот она такая жизнь, нет другой! Смотрите ребята! А где же жизнеутверждающие, патриотические ролики?

По долгу службы часто приходиться бывать в соседнем с нами Китае. Так вот, нет там в телевизоре такого засилия зла и жестокости. Нет. Да, в новостях показывают иногда происшествия, но при этом не показывают крупным планом обезображенных трупов, а если и покажут какую-нибудь часть, то затушеванную, чтоб детей не испугать. Ни разу не видел в китайском телевизоре передач типа «Криминальной России», «Чрезвычайное происшествие» и т.п. Особенно нет подобных программ на центральных каналах. В новостях тоже не делается акцент на подобных случаях. Конечно, преступления, ЧП и ДТП в Китае случаются не меньше нашего, но из этого не делают национальную идеологию, не насилуют народ подробностями. На центральных каналах КНР часто показывают спектакли, хорошие отечественные и иностранные фильмы, много музыки. Очень сильно впечатляет обилие роликов патриотической направленности, смотришь – и тянет совершать подвиги за страну. Какой же это мощный пиар своего государства! Люди смотрят – и знают, они живут в Китайской Народной Республике!!! Всё это эффектно, красиво, вселяет оптимизм. Мощное орудие воспитания молодого поколения, нечего сказать! Я не берусь хвалить весь Китай, но они понимают, что ТВ – мощный рычаг управления обществом и пользуются этим рычагом сполна, а как иначе можно объединять страну с 1,5 млрд. населения и 56 различными национальностями. Не говорю, что в Китае все хорошо с криминалом, ЧС и т.д., но смотришь телевизор, и тебя это не давит и не угнетает.

Все эти различия особенно бросаются в глаза, когда приезжаешь домой и вечером включаешь телевизор. Всё желание его дальше смотреть отпадает, да и страшно жить становиться.

Не знаю, как правильно – показывать всё это или нет? Как правильно – не мы такие – жизнь такая? Или же всё-таки нужно фильтровать эфир главных рупоров страны? Но всё же хочется, чтобы мой сын в телевизоре видел не только трупы, убийства, стреляющих дядек и врезающиеся автомобили, но и хорошие добрые мультфильмы, сказки, а затем и патриотические передачи, чтобы смотрел и говорил не «А что это дядя стреляет?», а «Пап, а Россия – великая страна, где мы живём!»
 
 [ link ] [ Comments : 18 ]

Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно …

   / 10.07.2006 11:59  
|  keywords: телевизор

Ирина Петровская: «Встреча Иосифа Кобзона со своими избирателями в Агинском Бурятском автономном округе напомнила явление Христа народу»

Ирина Петровская в комментарии «РАДИ КРАСНОГО СЛОВЦА» в «Известиях» за 7 июля 2006 года напомнила читателям, что ирония (согласно словарю иностранных слов) — такой вид комического, когда смешное скрывается под маской серьезного, это отрицание или осмеяние, притворно облекаемое в форму согласия или одобрения. Иронические репортажи хоть и крайне редко, но появляются то тут, то там. И иногда даже не разберешь: это авторы так тонко сработали или то, что скрывается под маской серьезного, на самом деле столь забавно, что эффект комического возникает сам собой.

Встреча Иосифа Кобзона со своими избирателями в Агинском Бурятском автономном округе по мнению Ирины Петровской напомнила явление Христа народу. На первый взгляд сюжет об этом событии, показанный в итоговом «Времени» Петра Толстого, откровенно рекламный. Можно даже подумать, что «наше песенное все» переизбирается на новый срок. Но ироничный текст вкупе с красноречивым видеорядом быстро развеивает это подозрение. Это скорее яркая картина российского абсурда, когда один великий и богатый человек, взяв на содержание целый округ, в состоянии сделать больше, чем все властные вертикали и горизонтали, вместе взятые.

Благодаря Кобзону в каждом селе созданы спортивные школы.
Благодаря Кобзону всюду построены теннисные корты, суши-бары, современные медицинские центры и пятизвездочная гостиница, которую буряты называют «Хылтон».
Буддисты считают его учителем, народ слагает о нем легенды и украшает его портретами кондитерские изделия.

Общаясь с избирателями, он, по словам корреспондента, не говорит о проблемах, он о них поет. Задачу повышения деторождаемости, поставленную президентом, Иосиф Давыдович доводит до населения посредством песни «Будьте здоровы, живите богато»: «Чтоб в год по ребенку у вас нарождалось. А если, по счастью, и двойня прибудет, никто c вас не спросит, никто не осудит».

Если это и наезд канала на Кобзона – пишет московский обозреватель — (хотя непонятно, за что в данном случае наезжать, ему в ножки за все надо поклониться), то очень элегантный. Опять-таки никаких оценок и пропагандистских клише: чистое изложение фактов, подкрепленное выразительной картинкой.

Серьезно о смешном, а точнее, об абсурдном, как того и требуют законы иронии.

Высший пилотаж!
 
 [ link ] [ Comments : 14 ]

Говорит? И показывает? Чита?

   / 18.05.2006 13:36  
|  keywords: местное, телевизор

автор: Xerator


Я всю жизнь прожил возле телецентра. И часто мне снились сны, что телевышка падает на наш дом. И было падение сие великое…

А потом и впрямь – бздынь! И упало. Телевышка, слава Богу, стоит (должно же хоть что-нибудь стоять). А в большом красном доме с надписью «Телевидение» что-то происходит. Или уже не происходит? А ведь происходило. Еще как происходило. И, как не странно – в уже ставшие нарицательными застойные годы. Когда один журналист из монументального «Забраба» покритиковал деятельность новорожденной телекомпании, его вызвали в обком партии и без обиняков – критикуешь? Предлагай! Так Ефим Маликов стал руководить Читинской телекомпанией. Говорят, после этого ЧГТРК вошла в десятку сильнейших по стране. Во всяком случае, цветное вещание в Чите началось раньше многих городов. И журналисты старались. Творили, выдумывали, пробовали. Ну, разумеется, старики ругали молодежь. Молодежь отстаивала право на борьбу с косностью и ретроградством. В результате возникали, задерживались в эфире и исчезали передачи, и вновь возникали, и вновь… и.т.д. Была программа «Лабиринт» — этакая попытка клона безумно популярного листьевского «ВЗГЛЯДА». И «Музыкальный Лабиринт» был. И его ведущий Сергей Балахнин получал тысячи писем от поклонниц. И рокеров приглашали, и клипы пытались делать, и ток-шоу в ПРЯМОМ ЭФИРЕ БЫЛИ!!! Пусть операторы играли с трансфокатором: наезд на цветок багульника, отъезд – забайкальские дали. Пусть лица лоснились и носы блестели. Пусть все это было сермяжно, кондово и домотканно. Пусть доморощенно – но это была ЖИЗНЬ.

Теперь тихо в свежеотремонтированных коридорах ЧГТРК. Там, где кипела работа и при дележке эфирного времени разгорались страсти, кипят лишь чайники, и прихлебывая чаек, уцелевшие после сокращения штатов сотрудники мечтают о пенсии. Еще пытаются заявить о себе вечные оптимисты Павленко и Немеров, привозившие таки в былые времена призы с международных фестивалей. Еще успевают следить за происходящим репортеры, (и черт возьми, они уже обогнали жирующий «Альтес» по стилистике и объективности), но надолго ли их хватит? При копеечных зарплатах и ставшей теперь допотопной технике? Что же произошло по ту сторону голубых экранов?

Ну да, конечно, разруха. Перестройки, революции и перевороты. «Пусть – раз социальная революция – не надо топить!» (Ф.Ф. Преображенский). Однако телевидение все-таки существует и с этим как-то надо считаться. Вот и посчитаем.

Во-первых, позиция Центра. В начале 2005 года фактически прекратилось полнообъемное финансирование региональных филиалов ВГРТК, в том числе и читинского. Согласно постановлению Правительства РФ № 111, Минфин фактически запретил ВГТРК финансировать свои дочерние предприятия в регионах. Отныне предоставляемые средства покрывают лишь расходы по подготовке и выпуску скромного информационного блока. Тогда и почил в бозе местный бренд «За Байкалом». Его нишу занял унифицированный под общефедеральный стандарт блок «Вести-Чита». Были тому экономические предпосылки, или еще что, но из Читинского областного эфира исчезли остатки аналитики, без коей любой телеканал – фабрика давно погасших звезд. Такой стоп в гору вышиб седло из-под тех, кто еще на что-то надеялся, да и просто уже не представлял себе иной жизни, как в эфирном пространстве. Кто мог, растеклись по другим СМИ, по пресс-службам и пр., а остальные продолжают творить в состоянии этакой перманентной невесомости. И ведь творят, невзирая на… На что?

Визит годовой давности в Читу руководителя департамента регионального вещание Петра Земцова не только не внес ясности, но, напротив, сгустил смутные сомнения. Денег нет и не будет, эфирное время – как колбаса в СССР по талонам. И вообще, у Шпака— магнитофон, у посла – орден. Ты на что, царская твоя морда намекаешь? – хотелось, очевидно, спросить присутствовавшей на собрании Ларисе Калгиной (кто не знает, а не знают уже многие – это такая председательница домком… тьфу ты, читинского отделения Союза Журналистов). Но Земцов заткнул ей рот традиционным «А ты кто такая?».

Однако, как заверили меня в дирекции регвещания ВГТРК, никто филиалам руки не крутил и кляпов не вставлял. Никто не приедет из Москвы отбирать годами нажитое. Более того, была дана установка – зарабатывайте сами. А долю малую нам засылать не надо, ибо грех с неимущих брать. Сегодня в распоряжении ЧГТРК – все, что нужно для производства качественной медиа-продукции. Ну, пусть не HI-FI, но дело-то наживное. Хотя, конечно, на «Пентиумах-2» достойного оформления не изобразишь. Но дело то не в этом. Дело в голове. А у ЧГТРК она одна. И принадлежит голова г-же Каманиной. И эта голова, вмещающая в себя опыт – сын ошибок трудных уж могла бы используя имеющееся, превратить наконец-то подлежащее в сказуемое. Вот только оно ей надо? По некоторым данным, размер жалования руководящей и направляющей г-жи Каманиной раз этак в десять превосходит среднюю зарплату рядовых сотрудников. Плюс опять же приближающаяся пенсия. Поэтому на рвение тех, кто еще тянет лямку и нюхает порох, она взирает с благосклонностью первого секретаря обкома комсомола, наблюдающего деятельность не в меру активного лидера какой-нибудь заводской первички в период перестройки. Девиз при этом такой – умеренность вплоть до мертвого штиля.

И это при вопиющем информационном, и главное – аналитического голоде в регионе. О реальном положении дел люди могут узнать из считанных по пальцам СМИ. За пределами Читы картина и того хуже. «Районки» уже давно превратились в рупоры местных администраций и носителей программы телевидения, а так же в материал для самокруток. Однако, в надежде на финансирование из вожделенного бюджета (и, опять же, в ожидании вожделенной пенсии) руководящая голова предпочитает медленное плавное движение вниз по скользящей.

Где уж тут говорить о «кузнице кадров»! Если и приходят новички в ЧГТРК, то с читинского журфака, где, как я имел множество случаев убедиться, учат, как нельзя работать в современных условиях. Но это еще полбеды – журналистике нельзя научить, журналистике можно только научиться. Но как научиться, когда поле деятельности сжато до размеров спичечного коробка? Кровь журналистики – творческие командировки – давно свернулась по той же причине – нет денежек. Можно выехать в район, но — уповая на милость местной администрации. Примут, накормят, спать уложат, машину заправят. И как потом делать репортаж о том, что на самом деле творится в Кыринском районе, где по территории государственного заповедника ползают груженые ворованным лесом «Кразы»? И вот, изо дня в день в душе юного журналиста из личинки недозволенности прорастает сочная жирная гусеница конформизма. Причем самого низкого пошиба. Впоследствии такой журналист сам начнет улыбчиво-мудро взирать на новичков и повествовать как мы когда-то… в наше-то время… Блин, какая-то сборная России по футболу получается. А потом мы смотрим программу «Специальный корреспондент», посвященную как раз лесной проблеме в Читинской области и недоумеваем – неужели сами не могли подобное сделать? Без приезда звездных москвичей? И с продолжением темы, с развитием событий. С обратной связью, наконец? Нет, лучше на следующий день дадим опять-таки мудро-спесивую отповедь: «Все это поверхностный взгляд, смакование жареных фактов, непрофессионализм, в конце концов». И сделали бы с подачи пресс-служб УВД и ГАЧО. Примерно так: Предприниматель Барыгин вырубил часть реликтового Цасучейского Бора и был строго наказан штрафом в 1 тысячу рублей. Крестьянин Бездыханный незаконно вывез бревно и приговорен к пяти годам строгого режима с конфискацией несуществующего имущества. А то ведь не дай Бог, подумают, что в лесном беспределе у нас повязаны такие ЛЮДИ!!! (Благоговейный взгляд наверх).

Еще о поле деятельности. Год села как-никак у нас объявлен. Кто регулярно бывает в глубинке, видит сожженные в качестве дров палисадники, детей, роющихся в помойных ямах, их проспиртованных родителей, грязь, безграмотность, инцест. Или, напротив, тех, кто вопреки мудрой политики государства живет и выживает, не воруя, а работая на грешной земле, вызывая ненависть люмпенизированного окружения. Вот где развернуться репортерам! В лоб документальные кадры и вопрос – доколе? Но нет. Официальная причина – нет денег на бензин. На самом деле – см. выше.

Начать с малого можно. Со службы рекламы. Пригласить пару-тройку креативщиков, несколько профессиональных менеджеров. Взять в оборот рекламодателей, которым нужен выход не только на Читу, но и на область. Взаимодействие с регионами-соседями наладить. От балласта социального избавится – хватит оплачивать чаепития тетушкам, ждущим пенсию. Маломальские деньги появятся – вот вам и еженедельная аналитическая программа на местном материале. Никем не оплаченная. А значит – объективная. А значит – интересная. И постепенно – транспорт, ГСМ… Новости оживут. Ведь, судя по «Вести-Чита» — коллектив готов работать. Был бы смысл. Но смысл таится в голове. А она на ЧГТРК одна. И вокруг пустота. А природа ее не терпит. И поэтому начинаются всякие «Дома-2» и ТНТ-чаты, где спермоточивые прыщавые юнцы ищут самок для самоутверждения.

Эх! Выключил телевизор, налил и немедленно выпил.
 
 [ link ] [ Comments : 100 ]

А-Альтес

   / 20.04.2006 12:13  
|  keywords: местное, телевизор

автор: Xerator


А почему собственно? Почему областной центр остался без телевидения?

Да как же? А ЧГТРК? А «Альтес»? Стоп! Не будем трогать вымирающих динозавров – грех. А вот «Альтес»…

Внимание, конкурс! А кто мне скажет, дети, что значит «Альтес»? Никто? Два, дети! Хотя, может быть вы и не виноваты. Уже никто не помнит, что изначально «Альтес» расшифровывалась как — АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТУДИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ.

Ну, студия – это факт. На такую студию пахать иному СМИ — не перепахать лет …дцать. А вот насчет альтернативы… Альтернатива предполагает дательный падеж – кому? чему?

Официальным СМИ? Официальной точке зрения? Да ни Боже ж мой! Официальней и придумать нельзя. Увы, в худшем случае этого слова. Альтернативный метод подачи материала? Ха-ха. Руководящая верхушка сомнительно альтернативной телекомпании отпочковалась от монолита ЧГТРК в эпоху поздней перестройки и сохранила тот самый стиль – чуть гавкнуть, но, в конце концов улыбнуться и что бы все остались довольны.

Нет, серьезно, смотрю альтесовские новости и несколько недоумеваю – неужели же там у НИХ никто не следит за развитием мирового ньюсмейкеринга? Прилагательные хороши только на бумаге, но в дикторской текстовке? Да еще с уменьшительно-ласкательными суффиксами? А интонации? То бравурные, как проповедь протестантского священника из программы «Победоносный голос верующего», то: «Муси-пуси – миленький-мой». Нет, были люди и на «Альтесе», из тех, кто пытался как-то где-то соответствовать. Но где они теперь? Кто ушел в пресс-службы. Там спокойнее и сытнее. Кто и вообще завязал с журналистикой. За последние год-два ротация молодых кадров – ах! Человек десять вылетело уж точно. Стиль руководства – вот причина №1 нынешнего имиджа компании. Ибо сказала сама Карина и стало так! Иже с ней другие тетеньки, которых, наконец-то мягко убрали из кадра. В силу возрастного ценза. И вот осталось им, еще года три назад тешившим себя узнаваемостью на улице Ленина… и смешно копировавшим московских теледив… да, так вот осталось им вымещать нереализованное на молодых журналистах, а особенно на журналистках. Стоит спросить кого-нибудь из них об отношениях со «старой гвардией» — в глазах ужас и зрачки расширены. «Ой, блин! Это вообще». При этом потуги молодых на новации пресекаются жестко и без обоснований. Лейт-мотив: поживи с наше! Вот и живут.

Кстати-кстати. Те, кто работал с г-жой Канунниковой еще на ЧГТРК, вспоминают, что ее прозвище было буфетчица. Нет. Не из-за пристрастия к еде. А из-за …гм… весьма оригинальной манеры общаться. Ну, как общались буфетчицы эпохи застоя, мы помним . Ладно, это так, картинки с выставки антинародного творчества.

Кто, когда и зачем внушил «Альтесу», что они есть истина, в самой что ни на есть, распоследней инстанции? Откуда такая непримиримая любовь к собственному иконостасу? Нарциссизм, помноженный на провинциальный апломб?

Причем маска величавости и надмирности уже так приросла к личине, что только и остается делать хорошую мину при плохой игре.

— 2+2=4! – передает, например, какое либо информ — агентство.

— Тут вчера некоторые, — со снисходительной усмешкой, комментирует «Альтес». – вякнули, что 2+2=4… Так вот, 2+2=5! Потому как мы сказали. Потому как мы это… – и тут тот процесс, про который говорят «пальцы веером, сопли пузырями». Но на следующий день выясняется, что лажанулись ребятки и оппаньки им. Тогда в эфире звучит бодро:

— Как НАМ только что стало известно, 2+2=4! Подробности в следующем выпуске!

Не верите. А недавний инцидент со скинхэдами? Сперва: какие там скинхэды? Все это происки непрофессионализма службы новостей Русского Радио!

Подтекст: какие могут быть скинхэды в нашем славном городе? При нашем-то славном мэре???

Но затем – блин, и правда скинхэды! А как же? А мы же…? А давай? Давай! И вот, бодро – 2+2=4!

И все это царственно и величаво! Причины для снобизма, конечно есть. Многолетнее вылизывание до зеркального блеска задницы власти принесло плод. Да какой! Новенькое помещение. Модерновой архитектуры. Говорят, семь аппаратных! Причем за счет налогоплательщиков. Не спросив оных.

В коня ли корм? Не считая «Времени новостей» и «Все обо всем». Все прочие продукты – «10 мин в мэрии», «Свет и тепло в доме», и другие «органайзеры» — просто говорящие головы. Итак, количество аппаратных превосходит количество программ, над которыми приходится трудиться. Может, это резервные студии, на случай войны с Китаем? Я думаю, что (тьфу-тьфу-тьфу) в случае агрессии Поднебесной, «Альтес» тут же начнет вещать на китайском языке. И щурится в объектив.

Не хочется анализировать и копаться в этом… творчестве. Но придется немного.

10 минут в мэрии.

— А вы знаете. Дорогой мэр, что там и там происходит то и то?

— Да вы что?

— Ага! Вот сюжет! (идет сюжет)

— Но вы же примете меры? Да?

— А как же! Я им, мать их!!!

Если б это не было так отрепетировано. Еще можно было бы проглотить. Но тут – Бим и Бом, блин. Гальцев и Воробей. Петросян и Степаненко. Интермедия на тему: «Как нас любит власть. Любит и фамилии не спрашивает!»

Свет и тепло в доме:

— Правда, что вы изо всех сил стараетесь сдерживать рост цен на энергию?

— Конечно, епт! Мы даже себе зарплаты понизили. Кому на 50 коп, кому на рупь цельный!

«Все обо всем»! OPUS MAGNUM альтесовского творчества. Ибо так возлюбил себя «Альтес» и неоднократно он возлюбил себя, что ставит он в ротацию один и тот же выпуск этой программы несколько раз кряду. То ли «счетчик» рекламодателю накручивает, то ли так уверен, что мы ночами не спим, мечтаем о встрече с меньшинствоподобным ведущим, представляющим получасовой рекламный ролик. И все это под сиропную музыку, и медоточивость речей. Опять же с суффиксами.

Обидно что? Что все это совокупно с каналом «REN-TV». Канал-то хороший. Особенно новости и «Неделя». Вот у ого поучились бы! Но нет! выше только звезды. Круче только яйца!

Итак, вернемся к «альтернативе». Что-то не узреть ее в продукции и имидже «Альтеса». Впору переименовать все это в «анти-альтернативную студию телевидения». «А-а» сокращенно. Так детишки говорят, когда какать хотят. Продукт получается соответственный.
 
 [ link ] [ Comments : 316 ]

От классики к спорту

   / 14.02.2006 22:43  
|  keywords: телевизор

Несколько лет я не смотрел телевизор – казалось (и кажется), что скучно и неинтересно. Конечно, я пропускал (и пропускаю) много сочного и заслуживающего внимания, но ничего не мог с собой поделать. Но как бы не была сильна привычка, некоторые процессы, происходящие в телевизионном эфире, со временем заинтересовали меня настолько, что я нашел время и возможность сесть вечером к телевизору. Заинтересовали сериалы, которые снимались по знаковым для большинства читающих россиян книгам. Речь идет о «Мастере и Маргарите», «В круге первом» и «Золотом телёнке». На «Круг» у меня как-то не хватило терпения и времени, а по паре серий «Мастера и Маргариты» и «Золотого телёнка» я посмотреть успел.

Прежде, чем писать собственно размышления, хочу оговориться. Всегда искренне боялся писать рецензии на фильмы. В кинематографе не разбираюсь, впечатления строю на подсознательном уровне, а после публикаций Dennnis-а браться за киношные темы и вовсе как-то не по себе – до его оригинальности в этом деле добраться было совершенно нереально. Однако, просмотрев мельком пару рецензий на обозначенные сериалы, понял, что сколько людей, столько и мнений, а потому почему бы не высказаться. Многое во мнении других людей меня сильно удивило. Скажем, совсем недавно в газете «Эффект» стали появляться мнения журналистов на тему определенных постановок. Возьмем понравившуюся мне рецензию на сериал про Есенина, опубликованную в конце ноября.

Автор отмечает, что еще до выхода сериала можно было догадаться, что получится «очередная безвкусица, но всё-таки надеялись — не может быть, не посмеют»: «Ещё как посмели! То, что мы увидели, превзошло самое худшее ожидание. С первой же серии перед нами раскручивают темный образ Есенина — хулигана-барина, с вечно пьяной свитой, страстно сексуального соблазнителя, пьяницы, дебошира, полусумасшедшего. Сразу возникают вопросы: когда Есенин, ушедший так рано, успел написать столько томов? И где же тот светоносный русский гений, светлый отрок, „златокудрый Лель“? Снято приблизительно, грубо, человеческая жизнь поставлена с ног на голову. Отсутствие исторической правды, хронологии, мифологизированные события: встреча с царской семьей, великой княжной, история с часами. То Есенин в 1922 году читает стихотворение, написанное в 1925-м, то фотосъемки, фотографии которых никто никогда не видел, придуманные встречи, диалоги с реальными историческими лицами, постельные сцены не выдерживают никакой критики. Сериал даже художественным вымыслом трудно назвать, он состоит из отдельно снятых эпизодов, основанных на легендах и мифах, которые с трудом склеиваются в пеструю картину жизни великого поэта. Не просматривается главной идеи фильма: что хотели сказать его авторы, кто такой Есенин, какую историческую роль сыграл в судьбе России, кто он — злой гений, „черный человек“ или великий русский поэт? Легко и размашисто досталось в сериале всем. Нет ни одного кадра, где не было бы фальши, ненужного пафоса, все перепутано, перетасовано, перекроено так, как видят авторы, словно это были не живые люди, а куклы в веселом балаганчике. Очередная версия, сотканная из множества грязных легенд о Есенине. Самое страшное не в том, что искорежен образ великого русского поэта, искажены исторические события, а в том, что страна проглотила очередную жвачку антирусского тусовочного телевидения».

Весело так и задорно, с чувством к тому же написанная статейка. А вот совсем недавно читаю про «Мастера и Маргариту».

С места в карьер картина Владимира Бортко объявлена автором материала «просто восхитительной работой». Автор приводит своё видение того, «как именно надо снимать»: «Перво-наперво, ничего не придумывать, никаких собственных идей не вносить, а лишь бережно, до мельчайших подробностей передавать то, что есть в тексте. Задача, вроде бы и простая, но одновременно и невообразимо сложная». Оценка, данная «технической стороне проекта» явно зашкаливает за пятибалльный уровень: «К счастью, средства, которыми обладает современный кинематограф, позволили, наконец, воссоздать и кота Бегемота, и бал у Сатаны, и Вальпургиеву ночь, и бесславную попытку суровых дяденек в синих погонах и с браунингами арестовать Воланда и его свиту». Актерский состав ожидаемо назван «звёздным», а Анне Ковальчук достались беззвучные на газетной полосе овации: «Актриса, до того известная, в основном, по проходному детективному сериалу „Тайны следствия“, но стоило ей появиться, как все тут же узнали в ней Маргариту истинную булгаковскую. Ну, а о том, что она, как и каждый, кому посчастливилось участвовать в фильме, сыграла эту роль, как последнюю, и говорить не приходится». Вывод автора у скептиков вызовет лишь кривую улыбку: «Словом, фильм удался, как любил „фигурально“ выражаться Иван Бездомный, „на все сто“. В завершении автор нашел какой-то рок, витающий над фильмом: »Почему, к примеру, его стали показывать не по первому каналу, что было бы логичнее? Почему глупые мелодрамы и заурядные детективы неизменно повторяют на следующий день, а «Мастера и Маргариту» не стали? Впрочем, это уже неважно. Думается, скоро булгаковский роман, к великой радости его почитателей, получит и третью жизнь – на компьютерных дисках. А как же иначе? Рукописи не горят". Что подразумевается под «третьей жизнью на компьютерных дисках» осталось непонятным.

Я так сильно удивился после прочтения этой рецензии, что еще долго хлопал глазами и задыхался тёплым воздухом рабочего кабинета – настолько сильно мнение человека отлично от моего.

Всегда со страхом относился к попыткам постановок «знаковых» фильмов, хотя ждал этого с огромным нетерпением. Уверен, что хорошо снять того же «Мастера и Маргариту» или «Трудно быть Богом» ненамного легче, чем написать саму книгу. То есть режиссер – главное, как я понимаю, действующее лицо на съемочной площадке, должен быть недалек от гениальности, если уж он берется за постановку гениальных произведений. Так вот, посмотрев первые 2 серии «Мастера и Маргариты» я жестоко разочаровался. Причем разочаровался во всём – в костюмах, в музыке, в декорациях, но, что самое главное, — в игре актёров. Сложилось чёткое впечатление, что если в лёгких сценах, где надо просто ходить и делать многозначительное лицо, актёры еще как-то играют, то в сложных эпизодах, когда надо весело, например, похохотать, актёры превращаются в каких-то странных созданий, мало чем напоминая не то, что персонаж, а в принципе нормального человека. Особенно поразила так понравившаяся журналисту «Эффекта» Анна Ковальчук, которая в сценках с голой грудью была, конечно, мила, но когда надо было хохотать и летать на метле, становилась похожей на девочку с улицы, которую силком загнали под объектив камеры и заставили натурально поплакать о ненатуральных вещах.

В «Золотом телёнке» это ощущение только усилилось. Причем я постоянно наталкивался и в среде своих близких знакомых на мнения о том, что «Телёнок» снят неплохо, а, скажем, Меньшиков – вообще лапочка и играет великолепно. По мне же Меньшиков весь фильм отыграл с осознанием того, какой он великий актёр и как он классно играет Остапа. Между тем на самого Остапа товарищ не был похож ни в едином движении. Опять же, надо делать скидку на то, что это моё мнение и Меньшиков, быть может, не похож на «моего» Остапа, на Остапа, образ которого сложился в голове лет еще 15 назад, когда я впервые взял в руки «Золотого телёнка». Ладно – чёрт с ним с Меньшиковым, все остальные настолько ужасны, что временами я матерился в голос. В сложных сценах актёры и те, кто эту сцену ставит, рассыпаются как карточный домик. В сценке нет ничего единого, всё двигается и шевелится само по себе, не подчиняясь никаким законам. Скажем сцена, где Корейко делает предложение девушке, а перед этим предложением в комнате находится еще и её дед. Я уж не знаю, читал ли актёр, изображавший Корейко, «Золотого телёнка», но за эту сцену я бы навсегда выгнал его с экрана, равно как и саму девушку и деда вместе с ними. Кому-то нравился Козлевич, но Козлевич настолько ненатурален, настолько не похож на Козлевича из книги, что хочется выть и стрелять режиссеру в грудь. А костюмеры или как там называют товарищей, отвечающих за костюмы. Почему вся одежда на всех героях всегда идеально чистая и выглаженная?

Общее впечатление такое, что абсолютно всем актерам наплевать на то, где и что они играют. Привыкшие в сериалах всё делать на потоке они давно отучились, да наверное большинство и неумело никогда играть от души, вкладываясь в роль, живя этой ролью. Многие вот говорят, что Меньшиков в каждом фильме совершенно разный, хоть и рожа у него везде одинаковая. А вот мне – человеку, ни черта не смыслящему в кинематографе, кажется, что и рожа у него везде в последнее время одинаковая, и играет он везде одинаково погано. Что в «Статском советнике», что в «Золотом телёнке» — это надменный и уверенный в собственной непогрешимости и популярности актёр. Есть ощущение, что играет он самого себя, а не своих героев.

Грустно и обидно за многое. Я бы не сказал, что российские актёры разучились играть. Даже в достаточно дешёвых и зачастую дурацких фильмах многие играют просто великолепно. Взять «Жмурки» или «Ночной продавец» — ну просто праздник вкуса. Почти все актёры, сыгравшие в пустых с точки зрения сценария фильмах, отыграли на пятерки с плюсом, компенсировав недостатки сценария оригинальностью созданных образов. А тут – «Мастер и Маргарита», «Золотой телёнок». Думается, что актёры всю жизнь мечтают о таких ролях, как Остап Бендер или Маргарита Николаевна. Тут им дают такой шанс, а они рассыпаются в кадре как песочная башенка из мокрого песка под солнцем. Уверен, что огромное влияние на это пугающую бездарность в таких постановках играют постоянные съемки в многочисленных сериалах, где все привыкли работать на потоке, не считая нужным создавать индивидуальность для каждой роли. Но ведь «Мастер и Маргарита» и «Золотой телёнок» — это не просто сериалы, ведь на этих книгах все эти актёры выросли.

В общем и целом, динамика развития современного телевидения, и до того пугавшая меня до полного безразличия, сейчас во многом кажется кощунственной. Фильмы, которых многие зрители ждут десятилетиями, снимают левой пяткой в угоду малопонятным обывателю интересам. Вывод здесь напрашивается один – телевизор смотреть можно, но только один канал. У меня он настроен на пятую кнопку и называется «Спорт».
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 88 ]

Телевизионный киноконвейер: берем количеством, а не качеством

   / 11.01.2006 09:56  
|  keywords: впечатления, кино, новый год, телевизор

Автор: Ирина

Почтальон Печкин однажды справедливо заметил: «Главное украшение новогоднего стола — телевизор».

Пожалуй, нет такой семьи в нашей стране, где, начиная с утра 31 декабря, не работал бы телевизор, а домочадцы не смотрели праздничную программу передач. И не было еще на моей памяти ни одного нового года, когда не показали бы искрометные, душевные и такие нам родные фильмы, где не перестаешь любоваться 38-сантиметровой талией Людмилы Марковны Гурченко и тем изяществом, с которым она носит белоснежную муфточку, где мужики парятся, а Барбара Брыльска виртуозно владеет гитарой и «своим» голосом", где, наконец, Василий Алибабаевич простодушно и искренне восклицает: «Кушать подано, садитесь жрать пожалуйста!»

Одним глазом следя за сюжетом, с детских лет знакомым до мелочей так, что кажется и без звука можно всё понять, мы варим пельмени, жарим котлеты, убираемся и наряжаемся к новогоднему застолью.

Эти фильмы — такая же прочная и незыблемая составляющая праздника, как елка, петарды и мандарины. Это фильмы — не стареющие, смешные, добрые. Они — на все времена.

Тем забавнее кажутся на их фоне попытки российского кинематографа, в последние 2-3 года заметно оживившегося, создать некую замену «заезженным» и якобы «отжившим своё» кинолентам.

Я специально не пожалела времени и внимательно просмотрела новинки последних лет, где была обыграна новогодняя тема или, по крайней мере, зимняя. «Француз», «Продается дача», «Люби меня», «Железнодорожный роман», «Моя мама — невеста», «Кушать подано». Что ж, в конце концов, время, потраченное на их «досмотр», действительно стало жаль. Скажу почему.

Во-первых, в отсутствие глубоких подтекстов, юмора, жизненности все эти фильмы — однодневки. Очень сомневаюсь, что спустя 5 лет их с замиранием сердца будут пересматривать и напоминать друг другу: «Не забудь, в 19 часов начнется». Приглашают на главные или не очень роли известных актеров (а в «Кушать подано» — 9 из 10 были крупными звездами театра и кино — Балуев, Лыков, Аронова), но от этого, кажется, только хуже. Они или не в полную силу играют, или размах не тот, или не привыкли мы видеть их лица в дешевых незамысловатых сказках.

Хотя о сценариях — отдельно. Из того, что я смотрела, половина страдала откровенной оторванностью от реальной жизни, а остальное, по всей видимости, являлось плодом не в меру воспаленного воображения авторов. В страшном сне не приснится, чтобы бомж один жил в целом вагоне и катался в нем (прицепном, последнем по счету) по всей стране в течение многих лет. Но именно так показали в «Железнодорожном романе», объяснив тем, что в 90-е годы в МПС царил хаос, и никому дела до прицепного вагона не было. Представляю, как плевались железнодорожники, слушая это.

Так же грустно смотреть и на то, в какой искаженной форме нам преподносят извечную русскую мечту, ничего не делая, быть хозяином судьбы, выпрыгивая из грязи в князи. Девушка живет в Глухой Ухте 31 декабря, а 1 января — она баронесса и совладелец 300-вековой давности поместья под Парижем. Другая одинокая престарелая девушка занимает пост начальника отдела в рекламном агентстве не больше недели, а живет в огромной квартире, обставленной и отремонтированной по последнему слову. И т.д. и т.п.

И смеяться особо не над чем, и юмор не только на грани фола, но и площе американского, к большому сожалению, и ощущение после просмотра тягостное — как-то не вселяет надежды и радости заэкранная сбывшаяся мечта золушек, иванушек и др. сказочных героев.

Остается признать, что нынешнее российское телевидение в части кинопроизводства не стало мудрствовать, а пошло по проторенной дорожке массовой поп-культуры. Что это такое, мы прекрасно знаем по музыке: каждый день становимся свидетелями рождения новых супер-мега хитов, забыв о вчерашних гипер-вау саунд-проектах.

Время такое — поверхностное. Даешь фильмов больше веселых и разных?
 
 [ link ] [ Comments : 5 ]

Абсолютно плоский экран

   / 19.10.2005 00:06  
|  keywords: телевизор, на злобу дня

На днях в столице на Славянской площади состоялась немногочисленная, но забавная по своей цели демонстрация. Несколько молодых людей в окружении репортёров держали транспаранты, прочитав которые можно было понять следующее – ребята недовольны засильем «петросяна» на РТР. То есть дело не в том, что они такие TV-фаны и не могут смотреть на рожи наших юмористов, а в том, что они категорически против того, чтобы этих весельчаков смотрела вся страна.

Сразу скажем, что количество демонстрантов – это не показатель и вопрос актуален. Во-первых, потому что я сам знаю много людей (не тысячу, но и не пять человек), которые с радостью пришли бы поддержать такое благое дело. Во-вторых, эта мини-акция получила достаточно большой резонанс в интернет-прессе. Значит, этот вопрос интересен многим. Есть и противники и сочувствующие. И все, потому что все эти аншлакоподобные и, чего уж там греха таить, глубоко психоделические передачки действительно имеют оооччень хороший рейтинг, а значит, хорошо продаются. В ближайшее воскресение, например, всё на том же РТР выходит «смехопанорама» (протяжённостью полчаса) и «весёлый вечер аншлага» (два часа). Вычтем из суток ночное время, в которое и телек мало кто смотрит, и петросянов не показывают (с 00 до 8 часов). Останется 16 часов. Два с половиной часа (не считая анонсов), в течение которых на экране будут корчиться дроботенки, какие-то мужико-бабки, измайловы и, не без этого, Е.Воробей, составят одну пятую от дневного сегмента эфира (того самого, который все смотрят).

И вот здесь важная оговорка. Смотрят на самом деле не все, а те, кто в конкретный момент времени никакой альтернативы телевизору не находят. Таких миллионы, и в этом числе мои родители. Смотрят они всю эту лабуду просто потому что хотят как-то отдыхать от работы. С тех самых пор, когда в числе домашних развлечений действительно самую прогрессивную и доминирующую позицию занимал «ящик», а Е.В.Петросян был не так оторван от реальности, прошло какое-то время, достаточное для того, чтобы появилось много нового с одной стороны, и с другой, для того, чтобы у части телеаудитории сформировалась привычка. Настолько сильная, что «Фитиль» и «АБВГДэйку» возродили, а «Аншлаг» и «Петросян» и вовсе не исчезали с экранов, несмотря на исторические и экономические встряски. И теперь благополучно дожили до демонстраций протеста. Дошутились. Люди, когда-то стебавшиеся над совком, в той же форме пытаются шутить над современными явлениями. В итоге они превратились в откровенных пошляков и сами теперь стали объектом насмешек. Кто-то сказал: "Мысль – это оргазм мозга; не способные испытать его, вынуждены имитировать… ". Это про Регину Дубовицкую, чей 8-битный разум может реагировать смехом на любые колебания воздуха. Она и Петросян создали свой допотопный конвейер, штампующий шутки в достаточном количестве для того, чтобы занимать эту пятую часть драгоценного воскресного эфира. Плюс к этому, каждая их программа кем-то там зачисляется в разряд «платиновых» и повторяется умопомрачительное количество раз, чтобы уж наверняка, чтобы каждый прочувствовал.

В-общем, несмотря на то, что телек я практически не смотрю (и кто теперь в это поверит?:-)), являюсь категорическим противником Петросяна и его стаи, Малахова и «Поля чудес», сериалов типа….. да почти любого типа, «Часа Суда» который является часом балагана, концертов «мега-звёзд», про которые говорят: СОБЫТИЕ ГОДА!, а идут эти концертики каждую неделю, ещё передачек про НЛО и привидения, и «Дорожного патруля» вместе с «ЧП», различных talk-show и детского сериала про роботов (какие-то там «рейнджеры»?), который надо запретить и уничтожить весь тираж, дабы не травмировать детскую неокрепшую психику. Всё то, что наводит на мысль о том, что человек из телевизора либо туп, либо лжёт. Зачем он туда залез?
 
 [ link ] posted by: Bublik [ Comments : 136 ]

О, МTV! Удивительный бал!

   / 18.05.2004 11:09  
|  keywords: впечатления, музыка, телевизор

Товарищи! То о чем так долго и нудно мы мечтали, свершилось! В нашем городе появилось MTV. В принципе, этот факт сопоставим с появлением нового оператора сотовой связи. Однако, появился этот факт довольно странно. Ни тебе раскрутки, ни мощной пиар компании, ни даже объявления «бегущей строкой» я не видел. Просто из ниоткуда на экране телевизора появились певучие люди.

К сожалению, при детальном рассмотрении вместо прилагательного «певучие» хочется поставить другое хорошо рифмующееся слово. Да и самих певунов в эфирной сетке МТВ не так уж и много. Даже взвода, наверное, не наберется.

Впереди как всегда на белом коне, в белых рейтузах, и с черной окрашенной под седину шевелюрой гарцует Филипп Киркоров (он же: Филя, Филиппок, Филлимандрил (необыкновенный на лат)). За ним стройными рядами, сверкая под электрическим солнцем обнаженными выпуклостями, следуют группы: Блястящие, Рефлекс, и т.д.

Видеоклипы на сладострастные стоны всего этого сводного хора вызывают подрагивание левого века и неприятную дрожь во всем теле. Сразу видно — с деньгами у большинства отечественной попсовой эстрады не очень хорошо. А может и всё в порядке, просто не хотят загружать себя лишними проблемами – хоть так хоть этак, пипл все равно хавает. Или у режиссеров, сценаристов, операторов не хватает фантазии снять хороший клип. В принципе, я их понимаю: на те тексты, которые пытаются петь попсовики-затейники не то что клип – пародию написать нелегко. Ведь они сами по себе произведения юмористического жанра.

Конечно, нет-нет да и мелькнет в пестром хороводе официантов от музЫки что-то стоящее, но тут же канет в лету. Кстати, с зарубежными исполнителями дело обстоит не лучше. Как говорится: те же яйца только в профиль. Такие же сладкоголосые певички с выпуклостями, голубоватые певуны, три аккорда в музыке и пять слов в тексте.

Впрочем, это музыкальная составляющая канала. А ведь еще передачи. Типа молодежные, типа развлекательные. По большому счету, все они сводятся к одному – на экране появляется один или группа продвинутых гомодрилов и начинают нести чушь. Когда ведущий один, как например в передачке «MTV-чарт», мне происходящее сильно напоминает радио. С той лишь разницей, что радио-диджея ты не видишь. Впрочем, если в телевизор не смотреть, а просто слушать, то иллюзия создается полная. Что тут, что там человек несет полную околесицу, цель которой — забить эфирное время. Причем сделать это пытаются «продвинуто и прикольно». И так иногда расстараются, что хочется взять такого вот «весельчака» за уши и надеть его пустую голову на колено.

Недавно в передаче «Запой!» (там собираются люди и поют под караоке, а судят их всякие звездЫ отечественной эстрады) ведущий, объявляя рекламную паузу, предложил телезрителям пойти попастись. Пёс смердящий! Ярость благородная поднялась во мне. И захотелось придушить этого пижона голыми руками. Про американские передачи я даже говорить не буду там и так всё понятно.

В общем и целом, приходится констатировать принеприятнейший факт – MTV оказалось полным фуфлом, не стоящим нашего драгоценного внимания.


 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 61 ]