Kactus

Login:  Pass:  
  << · keys · >> | home | about | archive | keywords

Keyword: творчество


entries 1-2 from 2 total

Открытое письмо к кандидату на должность мэра города Читы Михалеву А.Д.

   / 16.02.2009 12:07  
|  keywords: выборы, местное, творчество

Уважаемый Анатолий Дмитриевич!

Для людей более-менее сведущих в жизни города давно уже перестало быть секретом то утверждение, что по Вам, А.Д., плачет горючими слезами новый градоначальницкий срок. Как любят повторять Ваши агитаторы и агитаторы той партии, к которой Вы принадлежите:

– Другой альтернативы Михалеву нет!

Где-то в глубине души я согласен с этими ораторами, которые без устали, практически денно и нощно продолжают пиарить Вашу скромную персону. Хотя с другой стороны, если и так все ясно, зачем же тратиться в таких масштабах на предвыборную кампанию? Что ни включи, куда ни взгляни, везде Вы, уважаемый А.Д. ?

Ясен пень, город должен знать того, кто им руководит и кому предстоит им руководить. Но если всем все ясно, причем очень давно, для чего этот маскарад и трата средств? Может быть, при хронически дефицитном бюджете (кстати, еще один вопрос – почему бюджет города вечно дефицитен? Вы же знаете – в природе нет ничего вечного! Интересно, наши внуки будут жить уже при профицитном бюджете Читы?) стоило пустить средства, затрачиваемые на баннеры и прочую предвыборную агитацию, на другие благие цели? Вам ли, как мэру, их не знать? При всем обилии призов и грамот, что получил наш славный город в прошлом и уже нынешнем году, проблем в нем все-таки более чем достаточно? Взять, к примеру, систему водоснабжения и водоотведения, тем паче Вы, уважаемый А.Д., поражая всех горожан своей недюжинной работоспособностью и своей «жадностью» до больших дел, занимаете еще и пост в совете директоров ОАО «Водоканал». Большинство горожан, конечно же, понимают, что упомянутое акционерное общество имеет таки средства, но и здесь их не хватает даже на самое необходимое. И цены вроде бы растут за услуги водоснабжения (не по-детски, причем, растут!), а средств на ремонт сетей все равно не хватает. Потому и аварии случаются. На днях гаражи у людей залило канализационными водами (фекалиями то есть, а проще говоря дерьмом), а там картошка хранилась, капусточка, консервы, но такие мелочи, я думаю, голову градоначальника занимать не должны.

Хотелось еще задать вопрос, касающийся предвыборной агитации. По городу на предприятиях и в учреждениях густо расклеены плакаты с фотографиями кандидатов на пост мэра. И все вроде верно и точно там указано: Ваш Анатолий Дмитриевич трудовой путь, успехи, награды и данные об имуществе и зарплате присутствуют и, думаю, все там указано верно, до единой копеечки. Негоже ведь высокому государственному мужу лгать, да Вы и сами понимаете, что тайное всегда становится явным. Но вот что смущает людей, то бишь электорат, это беспокоит – не указано в биографии об уголовном деле, которое было на вас заведено около десяти лет назад. Понимаю, что факт достаточно неприятный и хочется его забыть и не вспоминать боле, но ведь он был, его не вычеркнешь из жизни одним росчерком пера. Были ведь и в истории нашего славного государства этапы отнюдь не самые приятные. Но их же не утаивают, их не забывают. О них помнят, о них говорят, на них, в конце концов, учатся. Забыв ошибки прошлого сложно думать о будущем.

Проще, конечно, забыть и спрятать неприятные эпизоды своей биографии далеко и глубоко (куда-нибудь в депозитарную ячейку западного банка, например), но природа человеческая такова, что память полностью отшибить и обнулить не получается. А когда нет полной и достоверной информации от первоисточника, то всенепременно рождаются слухи. Как охоч наш народ до слухов? Вот, например последние слухи о Вашем, Анатолий Дмитриевич, уголовном деле:

— Да там целая банда организовалась. Днем они в кабинетах, а вечерами на сходках коммерсантов обирали. Миллионы с них брали.
— Не было там мол никаких превышений должностных полномочий, ух, там такое было. Вертеп они там устроили самый настоящий. А когда уже в открытую стали туда девок привозить тут все и завозмущались.

К великому моему сожалению речь в этих слухах идет о Вашей персоне. Я слухам не верю ни на йоту. Все было не так и достаточно скромно по сегодняшним меркам. Так зачем факт наличия уголовного дела, тем более закрытого по амнистии, утаивать? Ведь пока не будет внесено ясности, город так и будет полниться слухами. Признаюсь, мне очень не хотелось цитировать эти слухи, но, увы, они реальны. Согласитесь, Анатолий Дмитриевич, если бы горячо любящие Вас местные газеты и ТВ говорили и писали бы об этом, ничего бы этого не было? Не плодились и не роились бы, как мухи весной, слухи? Не будоражились бы Ваши подчиненные? Не стенал бы от восторга российский сектор всемирной паутины?

Бассейн, например, в центре города снесли. Опять слухи поползли – мэру, мол, бассейн мешал лично. Денег за него, мол, обещали, да таких, что за них можно было пообещать не только новый бассейн построить, но и еще аквапарк в придачу. Опять глумятся. Творят слухи, наводят тень на плетень. А была бы ясность, так и слухов, и темных историй не рождалось бы.

Много, Анатолий Дмитриевич, и Вы сами, и агитаторы Ваши говорят о планах по строительству в городе детских садов. Остается только поаплодировать Вашему рвению в данном вопросе – очередь то в детсады сегодня такова, что впору ставить большой и жирный крестик на национальном демографическом проекте в отдельно взятом возглавляемом Вами городе. Но опять же НО: До садиков Вы таки снизошли и осознали меру, степень, глубину проблемы, а что со школами? Будут ли их строить в ближайшее время, в те четыре следующих года, что Вы вновь будете руководить городом? Ведь плоды бэби-бума, начавшегося два года назад, начнут собирать свои школьные ранцы, а тут проблема – школ то на всех не хватает! Можно начать учиться в три смены! Можно даже открыть четвертую и пятую смены – тяга к знаниям страшная сила, вот только жаль, что тяга эта не помогает строить школы, а некоторым и ума не добавляет.

Вопросов у меня, да и у многих горожан к Вам, Анатолий Дмитриевич, еще ой как много. Но Вы для начала на вышеизложенные вопросы ответили бы внятно, четко и по существу, не вдаваясь в лишние подробности, не ударяясь в исторические экскурсы, не переключая внимание аудитории на успехи и полный триумф городской власти под водительством мудрого и дальновидного хозяйственника и политика.

С уважением,
житель города Читы
Тополев О.Р.
 
 [ link ] [ Comments : 76 ]

Восток — Запад

   / 18.11.2005 13:04  
|  keywords: творчество

Вы слышали песню ветра? Видели музыку без слов? Пили до дна любовь, зная, что на дне останутся еще капли? Смотрели на ожидание? Не на то ожидание, что внутри, а на то, что снаружи?

Среди ряда искусств, стандартных и не очень, привычных и совсем новых, есть одно, совсем отдельное искусство— искусство каллиграфии. Не той каллиграфии, которой всех нас учили на уроках чистописания, где мы трудолюбиво и терпеливо выписывали палочки, кружки и буквы, а каллиграфии, где пишут странные и непонятные иероглифы, черным по белому, кистью и тушью по рисовой бумаге.

Чита— город маленький, и о таком искусстве в нашем городе знают далеко не все. Те, кто слышит об этом впервые, как правило пожимают плечами, и говорят «ну, это не для средних умов». Лично же у меня, несмотря на такие фразы, отношение к людям, посещающим выставки, гораздо выше, и я не склонна относить кого-либо к «средним умам». Мое мнение таково, что искусство, каким бы оно ни было, должно быть доступно и понятно, а понять его может каждый, и каждый по-разному.

17 ноября в нашей Забайкальской столице состоялась первая выставка японской каллиграфии.

Что есть «иероглиф»? Что такое «каллиграфия»? С чем всё это едят?

В японском языке, понятие «каллиграфия» обозначается словом «сёдо»— путь кисти.
Искусство это древнее, зародившееся в Китае, и получившее свое распространение в Японии. И там, и там, каллиграфию относят к тем занятиям, которые помогают дисциплинировать тело и дух. Нечто сродни медитации.

«Каллиграфия в Японии (так же, как и в Китае) относится к изящным искусствам наряду с рисованием. Значение восточной каллиграфии оценено и за рубежом. Великие художники Матисс и Пикассо не раз заявляли о том, что сёдо оказало значительное влияние на их творчество.

История японской каллиграфии начала свой отсчет примерно с V века н. э., когда в островную страну стали проникать с континента первые образцы китайского иероглифического письма (иные из японских ученых относят начало этого процесса к VII и даже к VIII веку). Постепенно японцы стали приспосабливать заимствованные иероглифы для записей на родном языке. Для этого японские слова составлялись из иероглифов не по их исконному китайскому смыслу, а лишь по звучанию.

Постепенно японские мастера отходили от навязанных с континента стилей письма, вкладывая в каллиграфию все больше собственных творческих элементов.
Модернизация страны, начавшаяся после открытия страны для иностранцев, затронула многие отрасли экономики, науки, культуры. Новые веяния проникли и в сферу каллиграфии. Этому способствовали, в частности, и ежегодные выставки «Ниттэн», где экспонировались лучшие образцы каллиграфии. В послевоенные годы именно «Ниттэн» стали ареной появления минималистской манеры (сёдзицусё) и каллиграфии в стиле авангарда, которая, постепенно смыкаясь с новыми художественными формами, превращалась в чистую абстракцию, абсолютно нечитаемую, но передающую настроение автора.»

Любое искусство— вне условностей, вне рамок, вне стандартов, где основной замысел— это замысел и настроение художника. Тот, кто пишет картину— вкладывает в нее всю свою душу, все свои мысли и порывы, пытаясь донести все это до зрителя через кисть, холст, бумагу. Награда — отзывы, критика, пожелания, улыбки или слезы.
 
 [ link ] posted by: Hvostatya [ Comments : 16 ]