Kactus

Login:  Pass:  
  << · keys · >> | home | about | archive | keywords

Keyword: сотовая связь


entries 1-8 from 8 total

Черно-жёлтые в городе!

   / 29.12.2008 08:44  
|  keywords: сотовая связь

автор: Palta

То, о чем так долго говорили – свершилось. 16 декабря в Чите появился еще один оператор мобильной связи, черно-желтый Билайн. Теперь у нас, как и у всякого уважающего себя города, полный комплект федеральных операторов. Естественно, что граждане, охочие до всего нового, с энтузиазмом принялись штурмовать офис компании на Ленина 110. А я давок и очередей не люблю, потому не пошла. Думаю, вот схлынет поток страждущих, потом и приобщусь.

И неизвестно сколько бы мне пришлось ждать, ибо число желающих испробовать новые технологии в действии не уменьшалось, но помогли друзья. По случаю праздника подарили сим-карту и usb-модем. Про мобильную связь от Билайна долго распространяться не буду. Работает всё отлично – дозвон, смс, ммс, всё летает с космической скоростью. А вот на работе usb-модема хочется остановиться подробнее.

Билайн позиционирует себя как оператор, использующий только современные технологии передачи данных. В частности 3G. Что это за зверь?

Термин 3G используется для описания сервисов мобильной связи стандарта следующего (третьего) поколения, которые обеспечивают более высокое качество звука, а также высокоскоростной доступ в интернет и мультимедийные сервисы. Мобильные сети третьего поколения (3G) отличаются от сетей второго поколения (2G) гораздо большей скоростью передачи данных, а также более широким набором и высоким качеством предоставляемых услуг. Кроме того, 3G обеспечивает обмен информацией со скоростью до 144 кбит/с для абонентов с высокой мобильностью (скорость движения до 120 км/ч), 384 кбит/с для абонентов с низкой мобильностью (скорость до 3 км/ч) и 2,048 Мбит/с.

Проще говоря, 3G позволяет ходить по сайтам, не занимаясь 10 минутными перекурами в ожидании открытия каждой новой страницы. В общем, взяла я в руку этот мобильный модем с черно-желтым шариком на корпусе и мужественно воткнула его в компьютер. Сказать, что работа этого устройства понравилась, значит ничего не сказать. Порадовало, что ничего настраивать не надо. Никаких тебе параметров сетей, ip-адресов и прочих dns всё само определяется, программа запускается, Интернет подключается и работает. И как работает! Скорость отличная, сбоев нет. Специально ходила с модемом по знакомым, подключая его и к ноутбукам и к стационарным машинам. Нареканий работа гаджета от Билайн нигде не вызвала.

В эти выходные играла в Дозор, где, как известно, без мобильного Интернета делать нечего. Перед этим, чтобы проверить как модем будет вести себя во время движения, специально взяли ноутбук и отправились с товарищем колесить по городу, одновременно посещая страницы сайтов и общаясь в аське. За два с лишним часа перемещений ни одного вылета. На общем сборе команды решили, что купим еще пару таких устройств. Кто играет, знает – надежная связь в команде, залог успеха. В итоге, модем не подкачал, игра прошла отлично!

Вообще ничего удивительного в том, что 3G работает хорошо, нет. Ведь компания Билайн построила свою сеть в нашем городе с ноля, а это означает, что на базовых станциях Билайна используя новейшее оборудование и передовые технологии за которыми будущее.
 
 [ link ] [ Comments : 28 ]

Жабы, слизь – чего там есть ещё зелёного?

   / 03.09.2008 12:44  
|  keywords: сотовая связь

Система своевременного оповещения граждан о разного рода бардаках в окружающем пространстве в нашем демократическом обществе работает как нигде отменно. Организации и конторки, администрации и управления, мелкие и крупные исполнители – все они с огромным удовольствием оповещают своих клиентов, абонентов и пассажиров о том, почему всё-таки не платят деньги, кто виноват в отсутствии света и почему не летит самолёт.

Немой упрёк
Асы гражданской авиации – хмурые воины света и их благородные начальники в ботинках из крокодиловой кожи многие десятилетия оттачивали искусство оповещения пассажиров, судорожно пытающихся уместить коленки в узких пролётах между разваливающимися креслами, о том, что происходит на борту. Традиции гостеприимства, помноженные на тренинги и тренировки, научили почти всех пилотов здороваться с пассажирами перед взлётом, а стюардесс — бурчать по-английски наставления про поведение во время катастрофы.

Итогом наплевательского отношения пилотов, занятых своим делом, и авиаперевозчиков, занятых перекачиваем бабла из карманов пассажиров на свои счета, является, к примеру, вот такой бред.

Понятно, что «Забинфо», известное своими заголовками и манерой подачи информации далеко за пределами любимого края, может что угодно. Только вот этот текст:

«Вероятно, поводом для дезинформации стали звонки во всевозможные инстанции излишне взволнованных пассажиров Ту-154, в том момент, когда тягач разворачивал самолёт. Один из них и пустил „утку“, рассказав кому-то, что „Туполев“, якобы, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и „увяз в грязи“. „Поверьте, если бы самолёт увяз в грунте, мы вытаскивали бы его до сих пор“, — заявил замдиректора»,

— позволяет думать о том, что пока тягач разворачивал самолёт, пилот в кабине отважно молчал, а стюардессы белозубо улыбались и косились в окошки. В итоге замдиректора вынужден оправдываться за то, чего не было.

Качественное бурение
Или вот вчера рухнул читинский интернет – «Кактус», городской портал, сайты администрации области и города, прокуратура и ещё пара сотен проектов отрубились на весь рабочий день. О причинах сегодня написало ожившее ИА «Чита.Ру»:

Оказывается всеми любимый «Локтелеком» бурил дырки в земле и порешил кабель. События подобного рода для Читы – не редкость, равно как не редкость полное отсутствие информации о том, что происходит.

«Чита.Ру» ситуацию комментировало, но сообщить о том, что произошло, всему миру не могло. Могли сообщить энергетики или хотя бы какой-нибудь ЦУКС. Но в ЦУКСе до сегодняшнего дня уверены, что отключение огромного административного здания носит плановый характер, а энергетики признались в том, что в Северном была авария, только сегодня. Прекрасно.

И самая соль
Или вот всеми любимый оператор сотовой связи «Мегафон», который за время Олимпиады успели возненавидеть все 39 миллионов абонентов.

Что-то мы, кстати, давно не говорили про сотовую связь, а ведь раньше было так весело, так весело

Так вот, «Мегафон». Операторы сотовой связи на местах традиционно любят прессу. «МТС», к примеру, раз в три года организует для совершенно не привыкших к буржуйским замашкам журналистов «бизнес-ланчи» и прочий трёп с руководством. Руководство раздаёт визитки и улыбается белыми зубами, после чего исчезает для комментариев на пару лет.

«Мегафон» на моей памяти один раз познакомил нас с какими-то своими пиарщиками то ли из Хабаровска, то ли Москвы. Журналистов вновь пытались кормить, а некоторых даже и кормили при помощи фуршета.

Заезжие гости никак не могут взять в толк, что фуршет для читинских журналистов – это отмашка для полной бездеятельности. На фуршете можно кормить только тех журналистов, работа которых оплачена из того же бюджета, из которого оплачен и сам фуршет. В противном случае у журналиста в голове включается огромный фонарь – «РЕКЛАМА!», а если реклама не оплачена в газете или на телевидении, то никто ни черта не будет делать. И не делает.

Так вот, на этой презентации презентовался кто-то, кто может ответить на вопросы журналистов в Чите, но с тех пор этот кто-то не ответил, по-моему, ни на один вопрос. Пиарщики из чужого города тоже давно не появлялись. А пора бы, пора…

«Мегафон» в Чите – как хороший китайский кабак. Пару лет столы были чистыми, официанты улыбчивыми, а в порциях лежало настоящее мясо. А потом как-то резко вместо скатертей появились грязные липкие клеёнки с овальными заглушками в районе локтей, официантки сменили белоснежные кружева на грязные фартуки, а вместо мяса стали пропихивать сою. Плюсом добавили скотской музыки а-ля «Чёрный ворон» и уничтожили все запасы китайских палочек.

Так же вот и «Мегафон». Табличка вроде зелёная, на картах экспресс-оплаты вроде бы зелёная травка, а реклама есть не только на ОРТ и РТР, но и в толстых журналах. А внутри как было, так и есть.

Последние две недели связи в городе фактически нет. Она и до этого была только на открытых пространствах и в хорошо проветриваемых помещениях, а теперь её нет даже посреди площади имени Ленина. Не говоря уже о парковке около офиса «Мегафона», где люди не первый день пишут технические заявления на отвратную связь.

Звонить можно и даже можно услышать человека, но потом всё хрипит и крошится. Баланс узнать практически невозможно, на тарифных планах отваливаются отдельные опции, ради которых эти тарифные планы собственно и берутся, интернет порой обваливается так, что залогиниться Джиммом в аську с трубки вообще нереально. Пару раз безобидные путешествия протяжённостью 4-5 минут с тремя кликами в читинском городском форуме пожирали у меня 300-400 рублей. Ну и так далее.

Товарищи по несчастью подталкивают меня локтём в бок и просят добавить. Дети пошли 1 сентября в школу. «Мегафон» в этой связи выпустил тариф «Смешарики» с абонентской платой 175 рублей. Предполагается, что звонки на два телефона родителей будут звониться бесплатно — хоть часами говори. Но самое главное – это услуга «Маячок»: в любой момент родители могут запросить местоположение трубки с ребёнком и в ответ получить ммс-ку с картой участка Читы, где сейчас находится ребёнок.

Понятно, что в рекламе упор делается именно на эту услугу, и все, как бараны, ведутся. Тариф продаётся с конца июля, но услуга всё ещё не работает и служба абонентов до сих пор не в курсе, когда она начнёт работать. «Ппц, у меня нет слов», — цитата из-за кадра.

Узнать о том, что происходит у твоего оператора сотовой связи – невозможно. Найти телефон пресс-службы на сайте «Мегафона – Дальний Восток» я так и не смог, хотя возможно, что я тормоз. Попытки дозвониться до абонентской службы на номер, указанный на сайте, приводят к катастрофе. Один раз я провисел на трубке под мегафоновскую музыку 18 минут, второй раз – минут восемь. Трубку так никто и не взял, да и опыт общения с девушками «Мегафона» на тему качества связи наталкивает на шовинистические мысли.

Понятно, что все эти благородные заезды про самолёты и «Локтелеком» были посвящены любимому «Мегафону». Прекрасный оператор сотовой связи, спонсор трансляции Олимпийский игр в Пекине, наверняка шлёт бабки детским домам и детям-сиротам, а связь – такое…! Вот ведь какое несоответствие…
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 21 ]

Водка, телефоны и реклама

   / 06.07.2006 10:47  
|  keywords: власть, на злобу дня, сотовая связь

Календарную середину 2006 года российский законодатель отметил помпезно и торжественно. Натужно поработав над изменениями в федеральное законодательство, депутаты, правительство и президент подарили согражданам целую серию изменений, каждое из которых так или иначе затрагивает интересы, внимание и содержимое кошельков десятков миллионов сограждан. Во-первых, с 1 июля вступил в силу новый федеральный закон «О рекламе». Во-вторых, в этот же день все входящие звонки на сотовый стали бесплатными. И, в-третьих, весь импортный алкоголь крепче 15 градусов отныне должен маркироваться новой акцизной маркой.

Алкоголь
Самый чувствительный удар по простым потребителям, предпринимателям и производителям родное государство нанесло при помощи введения новых акцизных марок на крепкое импортное спиртное. Я не стал вдаваться в подробности – за фига это было сделано, но предполагаю, что для неких благих в экономическом плане целей. Быть может, для поддержки отечественного производителя, а, быть может, для набивания карманов отдельно взятых уродов в отдельно взятом федеральном центре. Так или иначе, сделали всё по старой русской традиции – то есть через задницу. С 1 июля продавать импортный алкоголь со старыми акцизными марками нельзя. Видимо, процесс перехода на новые акцизы надо было обстряпать как-нибудь ловко и аккуратно. А у нас его обстряпали методом шоковой терапии.

Грустно оглядываясь на неумолимо приближающийся день 1 июля, оптовики и товарищи, торгующие спиртным в розницу, лихорадочно пытались сбагрить населению то, что осталось в запасниках. Всё крепкое спиртное несколько недель продавали с 50% скидкой. В итоге волнующиеся россияне смели с прилавков всю водку, коньяки и джин, не делая при этом никакого разделения на русское или нерусское. Найти какой-нибудь ром или текилу в последние дни июня в Чите было достаточно проблематично. Дольше всех держались французские коньяки в магазине «Привоз» что на острове да дорогущее пойло в винном бутике «Юлиус» на Бутина. Уж не знаю, чем дело закончилось в «Юлиусе», но из «Привоза» вечером 30 июня богатеи унесли даже французский коньяк по 3-4 тысячи рублей за бутылку. В итоге на полках осталась грустная от одиночества текила, с которой продавцы 1 июля стащили ценники.

Большинство крупных магазинов и супермаркетов оказались совершенно не готовы к тому, что после 1 июля население не прекратит потреблять водку. Прилавки и полки остаются пустыми до сих пор. Куда при этом делась русская водка, акцизы на которую вроде не менялись, лично мне непонятно. Единственным супермаркетом в центре города, который подготовился к идиотизму государства, стал «Магнит», полки которого ломились от разнокалиберной русской водки и вечером 30 июня, и утром 1 июля. Ломятся и сейчас. Правда, отдел напротив, где раньше гордо стояли текилы, джины, ликёры и прочие буржуйские смеси, заняты теперь грубыми и редкими имитациями бананов и цитрусовых.

Телодвижения федерального законодателя в отношении алкоголя меня всегда пугают. Скажем, запретили продавать водку с 2 ночи до 8 утра (могу ошибаться со временем). Понятно, что благое начинание, но надо хоть как-то учитывать менталитет своих сограждан и реалии сегодняшнего дня. Водку в магазинах всё равно продают круглосуточно – стоит только улыбнуться продавщице. А уж как радуются новым порядкам товарищи, торгующие спиртом у себя в квартирах, я даже не представляю. В некоторых населённых пунктах местные начальники пошли ещё дальше в стремлении расколотить себе лоб при молитве. К примеру, начальник одного из военных гарнизонов, расположенного в непосредственной близости от Читы, пользуясь неограниченной почти ничем властью, приказал закрывать все продуктовые магазины в 10 вечера, и открывать их не раньше 8 утра. Что это значит для небольшого населённого пункта, где 60% населения пьют 365 дней в году, никому, наверное, объяснять не надо – предложение, отсутствующее в нормальных магазинах, после 10 вечера перемещается в частные квартиры, набитые бидонами с вонючим техническим спиртом. Отвлёкся …

Сложно разобраться с тем, что же происходит с акцизными марками в Читинской области. Срок перемаркировки бутылок отодвинут до 29 декабря. Теоретически, крепкий алкоголь из магазинов должен стекаться обратно к оптовикам, а те должны где-то его перемаркировывать. Где и как это будет происходить – непонятно. Такой организации, как ЧитаАлкогольКонтроль в природе с некоторых пор нет. Все мало-мальски касающиеся алкоголя контролирующие организации по типу Роспотребнадзора переводят стрелы на налоговую инспекцию. Но в налоговой инспекции от комментариев шарахаются как чёрт от ладана и переводят стрелы уже на читинскую таможню. Взять же комментарий в читинской таможне – журналисты меня поймут – очень и очень сложно.

Сотовая связь
Выдержка с сайта Мегафона: «С 1 июля 2006 года действует новый порядок тарификации вызовов для абонентов телефонных сетей общего пользования (сетей ТфОП) и для абонентов мобильных сетей связи. Операторы сетей ТфОП и мобильной связи руководствуются поправками к статье 54 ФЗ „О связи“, принятого Госдумой РФ в третьем, окончательном чтении 8 февраля 2006 года. Новый порядок тарификации называется CPP (Calling Party Pays) и заключается в том, что за вызов платит всегда та сторона, которая инициирует вызов, а входящие вызовы не тарифицируются, т. е. все входящие звонки бесплатны. Есть 3 исключения из правила CPP: если звонок совершается с помощью телефониста за счет вызываемого абонента, если совершается звонок на бесплатную горячую линию, и если вызываемый абонент находится в роуминге». Всё предельно понятно. Стоит добавить, что в Читинской области звонок с городского на сотовый обойдётся владельцу стационарного телефона в 1,5 рубля. Из них оператор сотовой связи получит 95 копеек, ещё 30 копеек уйдёт на налоги, а остаток — то есть 25 копеек — достанется «Сибирьтелеком».

Судя по всему, нововведение не особо устраивает операторов сотовой связи, и вполне логичным было бы повышение цен на исходящие звонки. Если говорить о МТС, то 3 июля глава читинского филиала Игорь Егоров сообщил корреспонденту ИА «РСН-Чита» о том, что никакого повышения не будет. Вот цитата с ленты информационного агентства: «Еще несколько месяцев назад российский аналитики прогнозировали рост цен на исходящие звонки в среднем на 6%. Господин Егоров полностью опроверг эти прогнозы, заявив, что на всех тарифах входящие станут бесплатными, цены же на исходящие звонки останутся прежними». Читинский офис Мегафона если и существует в природе, то его руководство никакой активности не проявляет без малого год. А потому догадываться о планах этого оператора сотовой связи нам остаётся только по обрывочным фразам на официальном сайте компании: «В связи с изменением отраслевого законодательства Мегафон планирует внести изменения в тарифные планы помимо обнуления входящих звонков. В соответствии с законодательством РФ обо всех изменениях в действующих тарифных планах абоненты будут извещены за 10 дней до наступления даты, начиная с которой эти изменения начнут действовать. Некоторые изменения введены в действующие тарифные планы с 1 июля 2006 года». Довольно загадочная и настораживающая формулировка. Поговаривают, что на тарифе «Лайт» стоимость исходящего звонка повысится с 3 до 4 рублей. Но это только слухи, которые своим идиотским молчанием генерирует сам Мегафон. Дозвонившись в абонентскую службу по номеру 300-500, я попытался узнать, что это за таинственные изменения, о которых мы должны узнать за 10 дней до их введения. Девушка на другом конце провода ОЧЕНЬ нервно, едва не выкрикивая слова, сообщила, что никаких изменений, кроме отмены платы за входящие нет. После того, как я раз 5 спросил её не о уже введённых в действие, а о грядущих изменениях, девушка едва не впала в истерику. Пришлось прекратить опрос.

Реклама
Новый закон о рекламе демонстрирует нам, что не все депутаты в государственной думе окончательно сошли с ума. Многие изменения греют душу. Закон фактически отменил зонтичные бренды – это когда под видом одного товара рекламируется другой. Тут я могу ошибаться, но, судя по всему, лесом идёт реклама пива «Сокол» с перевёрнутыми буквами и реклама водки «Русский размер», когда рекламируют то ли огурец, то ли линейку. На телевидении длину рекламного блока сократили до 4 минут. Бегущая строка отныне не может закрывать субтитры и «надписи разъясняющего характера», а всякая херня по типу баннеров и логотипов не должна занимать больше 7% площади экрана, иначе говоря, отменяется. По сути, на телевидении запрещена реклама водки, а пиво, как и раньше, можно рекламировать только поздним вечером и ночью. Нельзя прерывать рекламой спортивные соревнования – только в перерывах и так, чтобы мы не потеряли никакой информации о матче или партии. Прямые трансляции вообще трогать не рекомендуется. Кстати, в Чите местное телевидение 5 июля уже подарило футбольным болельщикам подарок в виде прерывания захватывающей концовки матча «Германия – Италия».

Кроме телевидения, в законе ещё очень много изменений. Так, за недостоверные сведения в рекламе теперь отвечает не рекламодатель, а распространитель рекламы. Местные власти теперь выдают разрешения на установку всяких рекламных конструкций и, судя по всему, могут рубить на этом деньги. В газетах, которые не являются рекламными листовками, рекламные материалы теперь должны обозначаться соответствующей пометкой. При этом реклама не может превышать 40% от общего объёма номера. Масса ограничений наложена на рекламу медицинских препаратов, табака, пива, ценных бумаг, азартных игр. В целом изменения положительные. Другой вопрос в том, как всё это будет выглядеть на практике.

P.S.: Серия нововведений, вошедших в нашу повседневную жизнь 1 июля, в очередной раз обозначила несколько знаковых для современной России тенденций. Во-первых, федеральные власти по-прежнему очень любят метод шоковой терапии. Откуда такая любовь к этому болезненному приёму, остаётся только догадываться, но я почти уверен, что на этом делаются совершенно нереальные для осознания деньги. Во-вторых, становится понятно, что грамотные законопроекты в Госдуме принимать могут. Но почему-то почти никогда не принимают. И в-третьих — все боятся что-либо комментировать. Боятся чиновники и предприниматели, милиционеры и коррупционеры, боятся даже журналисты, а больше всех боятся операторы сотовой связи. С годами ничего не меняется, а становится только хуже и запущеннее, всё больше и больше напоминая массовый параноидальный синдром.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 24 ]

Новый знакомый со старым лицом

   / 11.04.2006 11:48  
|  keywords: сотовая связь

Плюсы
До установки SIM-карты с зелёным логотипом в телефон я шёл почти полгода. Первый комплект был приобретён ещё в конце прошлого года, и быстро где-то потерялся. Некоторое время я просто не мог найти времени для того, чтобы добраться до офиса «Мегафона» на площади революции, а в дилерские пункты с их постоянными очередями не хотелось даже заходить. Но в начале апреля количество знакомых, перешедших на «Мегафон», стало стремительно увеличиваться, а связь, предоставляемая компанией МТС, стремительно ухудшалась. В этой связи я собрал последние 200 рублей, отказался от обеда и выдвинулся за приобретением. Офис понравился – всё в едином стиле, девушки улыбались, а при первых признаках моего замешательства, брали меня за руку и вели куда надо, показывая, что делать.

В качестве дополнительного бонуса к рекомендованному камрадом Poison-ом тарифу «Лайт» было предложено выбрать последние 4 цифры номера, чем я не преминул воспользоваться. На всё про всё ушло 5 минут, и я сразу затолкал SIM-карту в телефон.

Первые ощущения от разговоров по телефону какого-то восторга не вызывали – говоришь и говоришь. Правда, я некоторое время не мог отделаться от мысли, что что-то не так. Определился уже к вечеру – из нескольких десятков звонков ни один не был прерван, ни разу сеть не отказала мне в удовольствии набрать номер знакомого, а в трубке ничего не прерывалось и не хрипело. Такое же чувство я ловил в Москве, когда, разговаривая с карточек МТС, не испытывал никакого дискомфорта, и от того чувствовал себя неуютно. Прибежав в рабочий кабинет, я довольно быстро настроил Интернет и сервис-гид. О том и о другом отдельно.

Сервис-гид – это, как я понимаю, аналог Интернет-системы сервиса абонента (ИССА) у МТС – то есть возможность просматривать состояние своего счёта на сайте оператора сотовой связи. Пока я пользовался услугами МТС, я раз 5 пытался настроить эту хренотень, но ничего у меня так и не получилось. То ли надо было куда-то звонить, а я не мог дозвониться, то ли просто ничего не работало – не помню. Но не работало. А тут я просто позвонил на 0500 и, подождав 5 минут, получил бонус в виде активизации услуги и милого голоса на другом конце провода.

Кстати, про милый голос. МТС-вские операторши, известные всему городу своей тупостью, месяца полтора назад довели меня до белого каления. Я раза 3 пытался положить деньги с карты экспресс-оплаты, но сеть МТС привычно отсылала меня ко всем чертям. Деньги положить хотелось, и я попытался воспользоваться услугами операторш. Эти создания 3 (!!!) раза отправляли меня в лес, рекомендуя класть деньги на счёт самостоятельно, потому что баланс у меня положительный, а в их обязанности, видимо, не входит пополнение положительных счётов с карт экспресс-оплаты. Последняя собеседница и вовсе заявила, что это не её проблемы и бросила трубку. БРОСИЛА ТРУБКУ!!! Я после этого вообще опасался звонить в операторскую службу компании. Оператор «Мегафона» поблагодарила меня за звонок. ПОБЛАГОДАРИЛА ЗА ЗВОНОК!!!

Минусы
На этом папку с плюсами федерального оператора сотовой связи «Мегафон» можно со спокойной душой закрыть и открыть не менее толстую папку с минусами.

Связь у Мегафона во сто крат лучше, чем у МТС … но только тогда, когда она есть. Различия здесь между МТС и Мегафоном принципиальные. МТС-вский индикатор мощности сигнала, расположенный у моего Sony Ericcson в левом верхнем углу экрана в совокупности с надписью по центру – MTS RUS — в большинстве случаев нагло врёт. То есть палочек по максимуму, надпись горит, а связи нет. У Мегафона связь пропадает по-честному наполовину – палки лживо горят по максимуму, а надпись честно говорит, что нет доступа. Доступ к сети исчезает бессистемно, а стоит выключить и включить телефон, как доступ объявляется мгновенно. При всём при этом сети может не быть у тебя, но быть у рядом стоящего другого клиента Мегафона. Доступ в Интернет плавает в том же самом стиле – то он есть, то его нет, то он вырубается на середине загруженной страницы. При этом ареал моего существования в черте города ограничивается квадратом, зажатым улицами Столярова, Богомягкова, Новобульварная и Амурская. То есть толкаюсь я в самом центре – там где больше всего народа, и где всегда нужна ловкая связь. А ловкой связи нет. Впрочем, надо отдать Мегафону должное – если горят хоть несколько палочек на индикаторе, и есть надпись MegaFon, то проблем со связью не возникает.

Проблемы Мегафона вполне понятны – читинский филиал молод, монтируется новое оборудование, товарищи работают с софтом, наверняка экспериментируют и, быть может, ошибаются. В этом нет ничего страшного … но только тогда, когда руководство компании не даёт возможности расти слухам. То есть когда компания сотрудничает со средствами массовой информации, а через СМИ и со своими абонентами. Мегафон же, равно как и МТС, сотрудничает только с кошельками своих клиентов. Это здорово раздражает и удивляет.

Когда компания заходила в регион, и 24 ноября 2005 года проводилась презентация, мужчина в розовом галстуке — пресс-секретарь компании Сергей Михайлин счёл возможным дать пресс-конференцию и ответить на некоторые вопросы журналистов. Я специально спросил этого человека, который для маленького зала Дворца искусств выглядел несколько странно, будет ли его компания вести себя на информационном поле Читинской области так же, как их коллеги из компании МТС. То есть, будут ли они точно так же тупо молчать, или будут общаться с прессой. Михайлин, не моргнув глазом, рассказал байку о том, что мы де открыты для общения, никаких аналогий в этом плане с нашими конкурентами проводить не надо, а вон там стоит человек, которого вы все знаете, он будет с вами общаться и всю информацию вам выдавать. Через несколько недель я попросил у обозначенного сотрудника компании прокомментировать некоторые аспекты деятельности читинского филиала. Оказалось, что для получения каких-либо ответов необходим письменный запрос на вышестоящее руководство. Журналисты, которые постоянно работают с информацией, знают, что такое письменные запросы и какая это мутотень. Меня сразу обломало шевелиться, несмотря на то, что я изначально преследовал самые что ни на есть благие цели – Мегафон после МТС казался гораздо более симпатичной конторой. На деле в плане информационной активности никакой разницы между двумя федеральными операторами сотовой связи не оказалось.

Даже если отбросить в сторону официальные письменные запросы, и сослаться на моё нежелание продолжать поиски правды, нельзя не вспомнить о том, что сама пресс-служба Мегафона за почти полугодовое существование в Чите не распространила ни одного даже самого завалящего пресс-релиза. Сколько абонентов у компании, какие существуют проблемы и какие планы – тайна за семью печатями. Вполне естественно, что в этих условиях в городе активно распространяются слухи один другого страшнее. Почти все мои знакомые – и всякие глупыши, и умные взрослые дядьки уверены в том, что с накоплением абонентской базы качество связи у Мегафона станет ещё хуже, чем у МТС. Никаких доказательств этого нет, но нет и опровержений, а люди склонны думать и видеть только плохое.

Итоги
Работа Мегафона оставляет очень противоречивые чувства. Грамотная связь и интернет в телефоне изменили моё отношение к трубке. Я даже стал подумывать о смене полюбившегося и такого уже привычного «трактора» — SE K700i – на новую трубку с большим экраном и более удобной клавиатурой. Чтобы удобнее было рыться в Интернете. С другой стороны, информационная политика компании всё больше говорит о том, что проблем у нового оператора действительно много, а с каждым месяцем будет становиться всё больше и больше. Если кто-нибудь мне обоснованно возразит по поводу последнего тезиса, то я буду только рад.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 89 ]

Про капиталистов

   / 21.02.2006 09:30  
|  keywords: на злобу дня, сотовая связь

В информационном пространстве Читинской области, которое сгустками сконцентрировано в областном центре, его ближайших окрестностях, Краснокаменске, с недавних пор и ненадолго в Балее и селе Средняя Борзя и еще паре-тройке занимательных мест, существует определенная категория своеобразных тем. Темы эти, по всем определениям, которые любят самим себе давать журналисты, – типа «четвертая власть» — должны культивироваться постоянно, нервируя тех, кого они должны нервировать и заставляя думать всех желающих. С некоторыми темами так и происходит, и те, кто читает читинские газеты, еженедельно могут узнать что-нибудь новое или что-нибудь старое про китайскую экспансию, проблемы ЖКХ и проклятых энергетиков с их постоянно растущими тарифами. Другая часть тем по непонятным мне причинам то ли сознательно замалчивается, то ли просто так складываются обстоятельства. Темы эти лежат на поверхности, всех безумно волнуют, все про это рассуждают в кабаках и во время случайных встреч на улице, но никто про это не пишет в газетах. Мне горько и обидно, что журналисты обходят их вниманием.

Речь, конечно, идёт о компании МТС. Уж сколько раз мы писали про них на «Кактусе», я даже и не припомню. Тем не менее, гадкие капиталисты продолжают гнуть свою вражескую линию, уничтожая миллиарды нервных клеток потенциально благодарных клиентов. С недавних пор у ненавистного оператора появился конкурент с милым зеленым логотипом, но нахапавшие в свои загребущие лапы пару сотен тысяч клиентов Мобильные ТелеСистемы, ловко пользуются силой человеческой инерции и никак не сдают свои позиции.

Ни для кого не секрет, что в последние несколько месяцев связи в сети МТС в Чите практически нет. Но если до Нового Года эти удивительные провалы носили какой-то рецидивный характер, то в феврале связи нет неделями. Несмотря на то, что проблемы оператора совершенно очевидно связаны со страшными барагозами в технической составляющей, у совершенно ошалевших от капиталистической наглости абонентов давно сложилось ощущение, что всё это делается намеренно.

Возьмем несколько простых примеров. У меня, например, давно несуществующий, но вполне меня устраивающий тарифный план «Оптима День». Если мне не изменяет память, суть этого тарифного плана в том, что первая минута тарифицируется сразу, как только я слышу голос того, кому звоню, а после первой минуты включается посекундная тарификация. Минута исходящего звонка на сотовый при этом стоит 7 центов. Глядя на нынешние цены, где эта минута стоит от 14 центов, я весело потираю руки и собираюсь ежедневно получать мощную выгоду от старого тарифного плана. К тому же его особенности позволяют мне болтать с друзьями подолгу – минута всё равно слетела, так чего же торопиться и нервничать. Но не тут-то было. Идиотская особенность сети МТС заключается в том, что очень часто связь без предупреждения обрывается на 10-15 секунде разговора и звонить приходится вновь. Каждый раз, когда происходит эта катастрофа, мне – обладателю тарифного плана «Оптима День» кажется, что меня нагло обманули – минута-та уже пропала, но выговорить её не дали. Со слезами на глазах я набираю номер друга ещё раз, болтаю 10-15 секунд, тратя первые мгновения на проклятия в адрес МТС, после чего разговор опять обрубают. Мой личный рекорд равен шести 10-15-секундным обрубкам. Пару раз я пытался звонить в службу поддержки и яростно требовать, чтобы мне вернули украденные у меня деньги, но девушки просто не понимают, что я от них требую.

А взять, к примеру, SMS-сообщения. С недавних пор я всем сердцем полюбил эту услугу и пишу SMS порой по паре десятков в день. Тут претензий вообще вагон. Кто-нибудь мне может ответить, какого чёрта длина сообщения ограничена драконовскими рамками – можно впихнуть тока что-нибудь типа: «Приезжайскорееждутебянавокзалеоколобилетныхкасс», а потом трубка заявляет, что я вывалился за лимит, и пошла вторая SMS. Во-вторых, какого чёрта SMS так дорого стоит? Ну откуда эта цена в 6 центов? Почему 6 центов – почти как минута разговора? Как её считали эту цену? Я понимаю, что жадность, я понимаю, что амортизация и налоговая инспекция, но не 6 же центов! Третье – в 50% случаев SMS не доходит с первого раза. Раньше я не знал, что моя трубка может представлять мне отчёт о доставке, а совсем недавно добрые друзья показали мне, где ставить эту галочку в настойках. Я поставил галочку и стал пугаться – многие сообщения доходят часа через 3-4 после того, как я их отправил, зачастую теряя из-за разрыва во времени смысл. Но фишка здесь в том, что если отправить SMS во второй или в третий раз, то дойдут они сразу же, и у меня опять складывается впечатление, что делается это специально, чтобы одно сообщение отправляли по 3 раза, платя 3 раза по 6 центов.

Почему цены указаны в каких-то у.е.? Что такое у.е. и какое отношение оно имеет к курсу доллара? Почему цены указаны без НДС и что такое НДС? То есть я понимаю, что это налог на добавленную стоимость, но почему он отделён от основной цены – не понимаю. К тому же я понятия не имею, столько процентов он составляет и как его считать. И почему вообще я его должен считать, а не треклятое МТС? И вообще, я в России живу или в гребанной Америке?

На все эти вопросы нет ответов, потому что руководство компании загородилось бетонной стеной от всех спрашивающих. На проходившем в январе заседании по итогам работы отрасли связи руководитель компании «Сибинтертелеком» (SiBi), который, судя по всему, в скором времени возглавит читинский филиал МТС, отказался что-либо рассказывать о проблемах своей компании не то, что журналистам, а далеко не последним областным начальникам. Не буду, мол, ничего говорить о проблемах, чего тут говорить – все про них знаем, всё решаем. Это, конечно, хорошо, что решают, только у меня такое впечатление, что решают их в том числе и за мои деньги, а потому почему бы и не рассказать что и почему.

Исходя из опыта прошлых постов, я почти уверен, что в комментариях нарисуются товарищи, которые заявят, что, дескать, когда писать нечего, пишут про МТС. Не согласен, потому как уверен – долбить злобными статьями и заметками федеральных операторов сотовой связи, работающих в Чите, надо со всех сторон. Потому что долбить их больше никто не будет – они же капиталисты, а для капиталистов самое главное – это бабки.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 98 ]

Недостаток общения

   / 07.10.2005 09:29  
|  keywords: на злобу дня, сотовая связь

Еще совсем недавно в перманентных загашниках читинских газет и немногочисленных интернет-ресурсов числилось несколько тем, которые обсуждались с завидным постоянством. В этих скорбных списках долгое время находился, например, новомодный туалет на площади имени Ленина или разнокалиберная плитка китайского производства, которой эта площадь выложена. Еще одна тема, которая всегда вызывала бурные дискуссии на различного рода форумах, у нас на «Кактусе» в том числе, — тема сотовой связи. Раз в квартал мы возвращались к рассуждениям об ошалевших от денег монополистических структурах, которые насосались абонентской крови и жируют себе на потолочных балках, свесив длинные клювы в поисках новых жертв. А потом ведущие кактусоведы тему сотовой связи незаслуженно забыли, посчитав, что большое количество сим-карт, продаваемых в торговых точках города и области, привнесли в сложную и полную суровых забот жизнь простых забайкальцев нечто доброе и светлое. Черта с два! Проклятые московские гастарбайтеры, пробившись через тернии к холодным звездам, уютно расположившимся на светлом забайкальском небе, заставили суровых сибиряков хлебнуть немало абонентского горя. А поскольку на дворе осень и сквозь осиротевшие ветки деревьев отлично видно, как закаленные в сложных боях с суровым климатом забайкальцы бесслезно ругаются с ничего не соображающими трубками сотовых телефонов, пришла пора вспомнить, что изменилось с тех пор, как компания «Сибинтертелеком» была продана ОАО «МТС». Ну, обо всем по порядку.

Стремительный рост числа абонентов сотовой связи в нашем регионе пришелся на последние три года. В 2002 году их число составляло 10,8 тысяч, в конце 2003 года – 30 тысяч, к маю 2005 года число пользователей сотовой связи перевалило за 190 тысяч.

Хорошо известное ЗАО «Сибинтертелеком» предоставляло услуги сотовой связи цифрового стандарта GSM-900 с мая 1997 года. Учредителями компании изначально являлась американская корпорация MCT Corp (93,5%) и ОАО «Сибирьтелеком» (6,3%). Конкурентов у компании вплоть до второй половины 2004 года не было. В конце 2004 года руководством ОАО «МТС» было принято решение о предоставлении услуг сотовой связи в Читинской области. Была разработана техническая документация на строительство сети состоящей из восьми базовых станций. Изначально стратегия «МТС» в регионе предполагала конфронтацию с ЗАО «Сибинтертелеком», однако в ноябре 2004 года МТС приобрело 100% акций американской компании MCT SiBi Corp., владеющей 93,53% акций ЗАО «Сибинтертелеком». Продавцом акций выступила американская холдинговая компания MCT Corp. Официальная презентация ОАО МТС в Чите состоялась 27 апреля, с этого же дня подключение и переводы на тарифы SiBi GSM было прекращено. На официальном сайте ЗАО «Сибинтертелеком» появилось сообщение о том, что «компания в течение года сможет обслуживать только своих существующих абонентов, после чего будет постепенно интегрирована в структуру МТС».

В настоящий момент осуществлена техническая интеграция существовавшей сети ЗАО «СИБИ» и вновь построенной сети ОАО «МТС». Обслуживать объединённую сеть поручено ЗАО «Сибинтертелеком». Ввиду того, что ЗАО «Сибинтертелеком» в настоящее время не стопроцентная «дочка» ОАО «МТС», с ней был подписан лицензионный договор, по которому ЗАО «Сибинтертелеком» имеет право использовать торговую марку ОАО «МТС», её нумерацию (914 код), тарифы, условия предоставления услуг и т.д. ЗАО «Сибинтертелеком» работает с ресурсом нумерации в кодах 902 и 904. Компания по-прежнему обслуживает своих абонентов по старым тарифам, а заключение новых договоров поручено осуществлять созданному филиалу, то есть абонент заключает договор не с ОАО «МТС», а с ЗАО «Сибинтертелеком». Задумано так, чтобы сами абоненты ЗАО «Сибинтертелеком» с учётом более льготных тарифов добровольно мигрировали в новую структуру, в конечном счёте, вся объединённая сеть должна работать в едином коде нумерации — 914.

В изначальных планах ОАО «МТС» на 2005 год было инвестирование на развитие сотовой связи в Читинской области $7,7 млн. и введение в эксплуатацию 47 новых базовых станций (в 2004 году ЗАО «Сибинтертелеком» направило на развитие технической базы около $6 млн.). Об этом 27 апреля на пресс-конференции рассказал директор макро-региона «Дальний Восток» ОАО «МТС» Владимир Петров. За время работы ЗАО «Сибинтертелеком» было установлено 68 базовых станций, из них 48 в Чите и пригороде. Проникновение сотовой связи в районы области к моменту прихода ОАО «МТС» составляло 6% от общей территории региона.

Что было, когда в относительно свободной продаже появились сим-карты ОАО «МТС», никому рассказывать не надо. Очередь в центральном офисе читинского представительства федерального оператора несколько месяцев тоскливо вываливалась за пределы спасающего от дождя помещения. Как была организована эта продажа и как компания отнеслась к своим потенциальным клиентам при этом — тема для отдельного разговора. Меня больше интересует качество связи, на улучшение которого я искренне надеялся, особо не задумываясь о тарифах и об экономии, – было совершенно понятно, что тратить намного меньше, чем на сибишных тарифах не получится. Хотя, с появлением ОАО «МТС» появилось достаточно большое количество линеек тарифных планов, что позволило выбирать тариф в зависимости от того, как много и как часто ты разговариваешь по телефону. Это был безусловный шаг вперед.

Так вот – к качеству связи. До прихода ОАО «МТС» официальная статистика утверждала, что количество отказов на каждые 100 соединений не превышает допустимой нормы, которая составляет 5%. Сейчас же количество этих отказов перевалило за 12% и по моим ощущениям продолжает увеличиваться. Почувствовать разницу между тем, что было раньше и тем, что стало сейчас, абоненты как никогда четко могли почувствовать в прошлую пятницу вечером – 30 октября, когда связи не было вообще. Это было настолько удивительно, что я просто не мог в это поверить. Во времена «Сибинтертелеком» имели место быть хотя бы предупреждающие SMS, с сообщением о том, что будут проводиться работы и тогда-то и тогда-то, связи не будет, простите, дорогие земляки, не ругайте нас матом, мы так больше не будем, просто так получилось, ну, и так далее. А сейчас – ничего. Ни связи, ни SMS, ни морального удовлетворения от того, что ты абонент крупнейшей сети сотовой связи. Обидно.

Что же произошло на самом деле? На самом деле в ночь с 28 на 29 сентября на восьми базовых станциях были начаты работы по замене аппаратного и программного обеспечения. В дальнейшем их было задумано продолжить на всех станциях, что должно было бы обеспечить удвоение мощности существующей сети. На определенном этапе пошли отказы на установление соединений, а в коммутаторах происходила блокировка процесса соединений. Полностью авария была устранена только в ночь на 1 октября, то есть к субботе. Что случилось на самом деле, судя по всему, пока не ясно, но работа над ошибками, я думаю, идет.

На самом деле, ничего страшного не случилось – техника имеет обыкновение преподносить сюрпризы, но необъяснимое с точки зрения логики поведение руководителей компании в отношении своих клиентов и в отношении местных средств массовой информации сделало свое черное дело – кого не спроси, все ОАО «МТС» ненавидят. Понятно, что основная причина нелюбви к пока единственному оператору сотовой связи в области – это чисто технические проблемы. Другой вопрос в том, что ситуацию вполне можно было бы сгладить, наладив контакт с клиентурой не только на уровне толком ничего не могущих сказать девочек на номере 0890, но и на уровне руководства регионального филиала или как он там называется. Руководство же это от каких бы то ни было контактов с общественностью самоустранилось, предоставив нам возможность плодить самые невероятные версии. Я не помню ни одной пресс-конференции с тех пор, как прошла презентация компании, в газетах не было ни единого интервью с малоизвестным руководством, в которых хоть как-то раскрывались бы планы компании и текущее положение дел. В общем, полное молчание на фоне прогрессирующего ухудшения связи. Скажем, после аварии, которая приключилась 29 сентября, в понедельник 3 октября вполне логично было бы созвать пресс-конференцию, объяснить толком, что произошло, извиниться и пресечь распространение идиотских слухов. Ничего этого не было, и с чем это связано, совершенно непонятно. Может, это какая-то внутренняя политика компании, может в погоне за прибылью действительно некогда объяснять, что да как. Никто не знает, но в любом случае это крайне негативно сказывается на отношении людей к компании, иначе говоря, на ее имидже.

На фоне достаточно печальных выводов, впечатляюще выглядит динамика прироста числа абонентов. Если в I квартале их было около 190 тысяч человек, то к началу октября в сетях ОАО «МТС» трепыхалось по разным оценкам от 300 до 320 тысяч человек. Не за горами времена, когда компания достигнет знакового рубежа в 500 тысяч человек, а сотовой связью будут охвачены почти все районные центры и важнейшие транспортные магистрали. В этой связи хочется не только пожелать ОАО «МТС» успехов и всего такого – нам же лучше будет, но и выразить надежду, что когда-нибудь мы получим право знать, что происходит в компании, которая живет на наши деньги.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 42 ]

Незаметная петля

   / 16.05.2005 13:06  
|  keywords: сотовая связь, мобилы

Проникновение нововведений в жизнь русского человека зачастую носит хаотичный характер. Хаотичное проникновение, в свою очередь, зачастую сопровождается локальными взрывами человеческой активности, замешанной на не всегда осознанном интересе и подсознательном желании быть «как все». Так в нашу жизнь проникали видеомагнитофоны, электрические чайники и пейджинговая связь. В конце концов, кривая прогресса довела россиян сначала в более узком западном ареале обитания, а потом и читинцев, как представителей российского народа, до увлечения сотовыми телефонами.

Я как-то пропустил начало развития сотовой связи в городе. Вот сейчас перед глазами цифра – в 2002 году число абонентов сотовой связи в области составляло 10,8 тысяч человек (сейчас 190 тысяч). Часть из них, как я понимаю, тогда принадлежала еще более-менее «живому» «Сотелу», так что на долю ЗАО «Сибинтертелеком» приходилось всего-то десять тысяч человек с трубками. В 2002 году я учился на последнем курсе института на специальности, где традиционно обитало довольно много детей богатых родителей. И даже не смотря на эдакую «престижность» будущей корочки, во всем потоке было всего две трубки. Впрочем, их владельцы, настолько сильно отличались от всех остальных, что появление модного девайса никак не повлияло ни на чье самоопределение. К концу учебы, то есть к лету 2003 года, сотовые телефоны были почти у всех, и к осени я купил трубку. Ничего не смог, то есть, с собой поделать. И сразу понял, что у каждой медали, действительно, есть две стороны.

Вообще говоря, сотовый телефон – вещь совершенно незаменимая. Я не понимаю, как горожанин может обходиться без сотовой связи. Я не понимаю, как люди раньше назначали встречи, и что было, если в плане встречи, изначально построенном по обычному телефону, возникали неполадки. Что происходит с людьми, которые пришли к друзьями ночью, а у друзей в подъезде кодовый замок, а у гостей нет сотового телефона? А как живут люди, у которых вообще нет никаких телефонов – ни стационарных, ни сотовых? Есть ведь взрослые, занятые и серьезно вовлеченные в общественные процессы товарищи, которые как-то обходятся без сотовой связи. На все эти вопросы ответов у меня не находится.

С другой стороны, ощущение того, что тебя могут достать в любой момент и в любой точке города, зачастую напрягает. Причем прием с отключением трубки носит несколько неоднозначный характер – зачем тогда вообще нужен сотовый. Вот так и приходится ходить с включенным капканом, иногда жутко опасаясь, что позвонит кто-нибудь не тот или как-нибудь не так. Еще один психологический барьер, который я никак не могу преодолеть, появился в «старших» моделях сотовых телефонов. Когда у меня была Nokia 3310, то особых проблем не было – на все звонки стояла одна мелодия и отделить никого не получалось. Потом была Nokia 6610i, где на каждую группу можно было ставить свой звонок, чем я сразу же и не преминул воспользоваться. Через неделю звонки из группы «Работа» стали вызывать зубную боль, а через месяц я убрал разделение на группы. Потом появился Sony Ericsson, мелодии стали ставиться на конкретных адресатов телефонной книжки, соответственно изначально казавшиеся оригинальными эмпэтришные куски, в некоторой своей части стали напоминать звук царапаемого гвоздем стекла. Но соблазн отделять друзей от семьи, а семью от работы всё равно слишком велик, потому приходится мириться.

Получается палка о двух концах. С одной стороны сотовая связь вещь исключительно полезная, а с другой – это очередная петля, которую урбанизированное общество вешает на шею своим гражданам. И если от крайностей, типа бешеной волны смс-сервисов, еще удается спокойно увиливать, то обычная голосовая мобильная связь давно уже захватила в свои сети почти всех взрослых граждан. Между тем, петля ни при каких обстоятельствах не перестает быть петлей, даже если действие ее почти незаметно.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 22 ]

Информация, которой мы не достойны?

   / 24.03.2005 10:58  
|  keywords: сотовая связь

Разговоры о качестве сотовой связи в области, о ценах на нее и о динамике этих процессов давно и сильно приелись. Откровенно говоря, лично меня давно и то и другое устраивает. Да, дороговато, да плоховато, но в целом никаких проблем не возникает. Конечно, когда я был студентом, и суммарный мой доход не превышал двух, скажем, с половиной тысяч рублей, стоимость минуты в двадцать с чем-то там центов изрядно раздражала. Сейчас не раздражает. Конечно, когда ты пытаешься забивать с карточки экспресс-оплаты «501» плюс номер телефона плюс пин-код плюс решетки, тыкаешь кнопку отправки сообщения, а тебе сообщают, что, мол, идите к черту, – какие-то там трансляции, то это, опять же, немного раздражает. Но, всё-таки, немного. Бывает всякое. Гораздо больше не нравится другое.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что практически в каждой компании есть человек, или даже целая структура, которая отвечает за так называемые связи с общественностью. В зависимости от масштаба организации, ее финансовых возможностей, лояльности руководства по отношению к окружающему миру, в ее штате создается пресс-служба, или нанимается одинокий пресс-секретарь, а в худшем случае на какого-нибудь ничего не соображающего товарища вешаются обязанности по оповещению граждан о позитивной деятельности конторы и по ответам на надоедливые ответы журналистов и просто интересующихся гражданам. Многих общественных деятелей раздражает наличие многочисленных пресс-служб и пресс-секретарей. Не так давно я имел возможность слышать мнение довольно уважаемого и всячески умного товарища, который рассказывал внимающим ему сотрудникам одного из местных СМИ, что де раньше мы вообще прекрасно обходились без пресс-служб, а я вот если хотел что-то узнать, то напрямую звонил начальству предприятия и всё узнавал у него. Может так действительно легче. Тем не менее, наличие структур по информационному взаимодействию с людьми и в какой-то мере формированию общественного мнения я считаю в большинстве случаев оправданным. Лишь бы люди, которые этим занимаются, были достаточно компетентными для того, чтобы не наделать глупостей.

Так вот. У компании, которая раньше называлась ОАО «Сибинтертелеком», и быть может даже и сейчас так называется, всю жизнь были серьезные проблемы с тем, о чем я говорил выше. Пресс-службы я там никакой не припомню, да, быть может, в их масштабах она и не нужна была, никакого «ответственного за звонки» тоже не было, так что журналистам приходилось обращаться непосредственно к руководству. Дело даже не в этом – журналисты журналистами, это их личные проблемы как искать информацию. На определенном этапе компания озаботилась созданием собственного сайта, на котором отдельным сервисом был выделен раздел «Вопрос-ответ», а на главной странице размещалась лента новостей, которая по идее должна была оповещать всех о том, что такого интересного происходит в компании. Об ответах на эти вопросы можно долго и беспочвенно спорить – администратор отвечал только на те вопросы, на которые хотел отвечать, и на которые отвечать ему было удобно. Это беда не только «СиБи» — многих других сайтов, и администратора я, откровенно говоря, могу понять. Лента новостей должна была публиковать ту информацию, которую руководство компании считает нужным выпускать наружу, рассказывая о том, что происходит внутри. Вот здесь самая серьезная загвоздка. Я особо не следил, что там происходило на сайте, но некоторые моменты откровенно удивили.

Ни для кого в городе не секрет, что в конце 2004 года ОАО «Сибинтертелеком» какими-то путями перешло в собственность компании «Мобильные ТелеСистемы» — читай «МТС». Большинство абонентов с дрожью в руках ожидали существенного снижения тарифов, введения десятков новых сервисов и, наконец, смены бренда. Меньшинство скептично утверждало, что никакого снижения не будет, бренд быть может и не поменяют, а новые сервисы появятся бог его знает когда. Некоторые периодически обнаруживали на экранах сотовых вместо привычной «Far East RUS aka SIBI» манящую надпись «МТС», о чем истерично докладывали окружающим. Пару раз я слышал совсем уж удивительное мнение о том, что появление в городе салонов сотовой связи «Евросеть» непосредственно связано с грядущим приходом МТС и что вот тогда-то здесь зацветут каштаны, и мы все с головой окунемся в мир настоящей сотовой революции. Ну и так далее. Ни одного официального сообщения о том, что происходит, и чего необходимо ждать в будущем не было ни на сайте, ни в SMS-ках, ни в газетах, ни уж тем более на телевидении. В октябре, кажется, некие руководители вроде бы как филиала МТС в Читинской области провели пресс-конференцию, на которой рассказали о том, что скоро презентация, там всё и расскажем. Никакой презентации не было и в помине. Журналисты, которые пытались выяснить, что же на самом деле происходит с компаниями «Сибинтертелеком» и МТС в Чите, постоянно наталкивались и наталкиваются на полное нежелание и той и другой компании хоть что-то комментировать. Совершенно очевидно, что «СиБи» принадлежит МТС, и что именно московское руководство решает, что и как говорить, а точнее не говорить на региональном уровне. Только от этого не легче. Причиной идиотской молчаливости стали события, произошедшие несколько месяцев назад, когда какая-то из двух компаний начала снимать баснословные суммы со счетов, мотивировав это тем, что несколько дней до этого звонки не тарифицировались. По всем законам жанра предупреждение об этом должно было дойти за несколько дней до того, как прекращалась тарификация. Ничего подобного не произошло даже на уровне рассылаемых SMS, в итоге офисы компании получили толпы обоснованно разъяренных клиентов. Не далее как вчера я по давно сложившейся привычке попытался купить сторублевую карточку. С подобным приобретением, к чести какой-то компании, у меня уже несколько месяцев не возникало никаких проблем – в ареале моего обитания около десяти точек продаж этих карт. Вчера я ни в одном месте не смог купить именно сторублевой карточки – только триста и выше. В конце концов, я стал спрашивать продавщиц о том, что происходит, и выслушал три разных мнения, одно из которых заключалось в том, что карточки вроде бы даже есть, но руководство какой-то компании запретило их продавать до 1 апреля. Понятное дело — слухи, но что остается обсуждать людям, когда нет достоверной информации.

Выводы неочевидны. Когда было просто ОАО «Сибинтертелеком» и приход МТС обсуждался лишь как невнятная перспектива, никак не связанная с деятельностью единственного читинского оператора сотовой связи, то к последним претензий в плане информации было гораздо меньше, и они больше походили на патетичный рёв. Сейчас, как мне кажется, поведение новоявленных хозяев гораздо более цинично. Если говорить о бренде МТС, который никто не собирается вводить, и о единых федеральных тарифах, которые пока только снятся, то создается ощущение, что МТС не спешит этого делать, потому как просто гребет деньги. Зачем снижать тарифы до общероссийской планки, если в Чите они в два-три раза выше и нет никакой конкуренции. А быть может, читинцев просто считают за быдло, которому совершенно необязательно объяснять, как и за что с него гребут деньги. Несмотря на то, что это лишь предположения, ни на чем не основанные, руководствоваться больше нечем. И нет никакого сомнения, что для рядовых абонентов покупка «СиБи» МТС-ом пока никаких видимых дивидендов не принесла.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 51 ]