Kactus

Login:  Pass:  
  << · keys · >> | home | about | archive | keywords

Keyword: самолеты


entries 1-5 from 5 total

Кое что о читинском интернете

   / 05.07.2007 16:59  
|  keywords: власть, город, графомания, интернет, местное, отпуск, самолеты

Каждый раз выслушивая (или вычитывая) брезгливые возгласы отдельных деятелей на тему запущенности и неактуальности вечнозеленого ресурса, мне сразу хочется выхватить виртуальную шашку и броситься в беззвучный бой, скрипя зубами от злости и нетерпения. Однако, трезво глядя на вещи, ряд недостатков «Кактуса» можно и нужно признавать. Да, в разделе «О проекте» давно поселились спамеры, да, многие авторы покинули ресурс, не желая тратить время на идиотские и ни к чему не приводящие споры в комментариях, да, порой в сетке «вещания» «Кактуса» появляются недельные дыры. И, не смотря на все эти и некоторые другие недостатки, нельзя не отметить, что за четыре с лишним года существования ресурса никто в этом городе не захотел и не смог создать аналогов «Кактусу». Жаль. Впрочем, наш ресурс – это лишь небольшая составляющая читинского сектора Рунета, который движется в своём развитии вперёд какими-то неуверенными и пьяными шагами. Проблемы «Кактуса», как мне кажется, во многом отражают многие проблемы читинского интернета.

Средства массовой информации
Казалось бы, что руководители разного рода СМИ, сотрудники которых добрый кусок получаемой ими в течение дня информации черпают в интернете, должны первыми озаботиться наличием собственного интернет-ресурса, его наполнением и возникающими на этом ресурсе дискуссиями. На «Кактусе» и я, и другие камрады десятки раз пытались сочувственно вздыхать на тему некоторого пренебрежения читинских газет, радиостанций и телеканалов к интернету. Вздохи эти, по моим ощущениям, в этих самых газетах, радиостанциях и телеканалах вызывают или лёгкое удивление, или непонимание, или презрительное пренебрежение – ведь кто такие великие ОНИ в сравнении с «Кактусом».

Пионерами благоразумия на этом фоне выглядят те СМИ, которые в некоторых «продвинутых» слоях читинского населения считаются костными и покрытыми пылью конторами. Однако, эти «костные» и «пыльные» конторы зачастую могут дать фору организациям, названия которых ассоциируются с яркими рекламными компаниями и новыми зданиями в центре города. Типичный пример – единственная газета в городе, сумевшая остаться газетой в полном смысле этого слова – «Забайкальский рабочий». Интернет-версия свежего номера почти сразу после выхода в свет печатной версии появляется в сети. К функциональности сайта и качеству работы человека, выкладывающего на него информацию, есть масса вопросов, но в целом лучше «Забайкальского рабочего» ни одна газета этого не делает. Из еженедельников подобным позитивом отличается только «Экстра».

Из телеканалов безусловным лидером в интернете является ЧГТРК, новости которых по оперативности и качеству зачастую выглядят лучше новостей информационных агентств, которые по идее на новостях, заточенных под интернет, специализируются. Сайт «Альтеса» закрыт то ли за ненадобностью, то ли из-за отсутствия денег на хостинг – и слава богу. Делать там всё равно было нечего – не до конца понятно, зачем его вообще открывали.

Из FM-радиостанций сайты есть у «Радио Сибирь» и «Европы плюс». С точки зрения информационной составляющей эти «порталы» — пустышки. На сайтах этих, видимо, есть всё, что нужно для подобного рода проектов – типа там анкеты ди-джеев, отвечающих на необычные вопросы, программа передач, рейтинги музыки и гостевая книга. Но стоит зайти на эти сайты по разу и пробежать глазами все вкладки, чтобы уже больше никогда сюда не возвращаться.

Информационные агентства
Как это ни странно, за последний год информационные агентства (ИА), работающие в Чите, сделали несколько уверенных шагов вперёд. В принципе, проблем с достаточно оперативным получением в интернете новостей о происходящем в Читинской области в последнее время нет. Я здесь не говорю о качестве работы двух (пока двух) региональных ИА, потому что они давно перестали делать погоду на этом направлении. Новости о Читинской области ставят на свои ленты большинство ведущих федеральных ИА, у некоторых из них в Чите работают собственные корреспонденты и все они индексируются Яндексом. Последнее де-факто является одним из обязательных условий обоснованности существования новостного ресурса. Этой обоснованности, к примеру, нет у новостной колонки «Радио Сибирь» — не совсем понятно, зачем она вообще нужна.

Есть не совсем верное убеждение о том, что новости про Читинскую область в интернете появляются только тогда, когда у нас кого-нибудь убивают, что-нибудь взрывают или кого-нибудь грабят. Убеждение это не имеет отношения к специфике именно Читинской области – негатив влетает в топы новостей по всем регионам, вне зависимости от того, жиреющая это Москва или несчастный Сахалин. Вернее будет сказать, что люди интересуются новостями собственного региона только тогда, когда кого-нибудь убивают, что-нибудь взрывают или кого-нибудь грабят. А агентства и интернет лишь прислушиваются к желаниям граждан и послушно их исполняют. В промежутках между ограблениями Сбербанка и уголовными делами депутатов в новостных лентах живут и посевные кампании, и строительство школ, и высокие спортивные достижения.

И всё остальное
А всего остального почти нет. Появляющиеся в читинском интернете проекты за редким исключением либо быстро глохнут, либо превращаются в довольно скучное место, где единственные обновления можно найти в гостевых книгах, населяют которые сублимирующие подростки и переростки. Причин, на мой взгляд, не так много. Во-первых, «тащить» любой интернет-ресурс довольно утомительно. Речь идёт, прежде всего, о свободном времени модераторов, которое необходимо тратить на ведение ресурса. Если модератору за его модераторскую деятельность никто не платит деньги, то через несколько месяцев после возникновения проекта чуваку становится скучно и ресурс отправляется под сукно. Иногда про него вспоминают, но делают это лениво и парой строчек. Во-вторых, довольно сложно определить целевую аудиторию, ради которой всё это затевается. Ведь даже если у тебя двадцать пять тонн энтузиазма, но ты не видишь кругов от брошенных в воду камней, то зачем всё это делать? В-третьих, людям трудно понять, что вообще должно быть на посещаемом а, как следствие, успешном ресурсе кроме рожи себя любимого, ежемесячных единичных новостей ни о чём и ругани с несогласными с политикой партии в гостевой.

Вывод следующий. Состояние творческой интеллигенции, если можно пользоваться таким термином, в Чите таково, что никто не готов создавать виртуальные площадки, которые бы служили не только для удовлетворения собственного эго, но и для наполнения читинского интернета смыслом и содержанием. Можно сдвинуть ситуацию с места, если начать вкладывать в накопление контента деньги – ведь деньги способны почти на всё. Но пока это делает всего несколько организаций. Ну и, конечно, некоторые СМИ и органы госвласти. Ещё один способ – изменение менталитета граждан. Что ещё проблематичнее поиска денег.

Я это к чему всё говорю. Сложно сказать — на концовку меня, как всегда не хватило :о) Товарищи, даёшь интернет-грамотность в массы! Даёшь новые ресурсы!! Даёшь тонны текстов!!! Все на борьбу с интернет-пустырями!!!
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 49 ]

Кабаки, клуб и археология

   / 15.02.2007 10:29  
|  keywords: развлечения, самолеты, впечатления, город, пиво, питание, путешествие

В годы беззаботного детства и чуть менее беззаботной юности я с замиранием в сердце ждал каждого путешествия в Москву. Город-герой привлекал колоссальностью размаха, метрополитеном, вкусной колбасой, конфетами и здоровенным мороженным на палке. Местом дисклокации родственников, где наша семья останавливалась по пути на море или в деревню, был один из спальных районов столицы, в тёплое время года утопающий в зелени. Путешествия по аккуратным асфальтовым дорожкам, шумные игры на балконе и совершенно невообразимый в военных гарнизонах конца 80-х – начала 90-х годов видеомагнитофон сделали своё грязное дело. Закончив институт, я зачем-то поехал отмечать столь грандиозное событие в раскалённый до безумия город, где неделю медленно сходил с ума от безделья, жары, плавящегося асфальта, давки и цен. Малодушно сбежав домой, клятвенно пообещал себе возвращаться в столицу только по служебной необходимости и по возможности ненадолго.

С тех пор бывал в столице исключительно по работе. Пришёл к выводу, что кратковременные наскоки на мегаполис выгодны и интересны только в том случае, если имеется грамотный и идейно выверенный проводник, который должен довольно сносно представлять, что тебе – иногороднему посетителю может быть небезынтересно. В ряде случаев проводники находились, и время пролетало незаметно.

Последняя командировка растянулась на 2 недели. Все проводники оказались заняты непосредственной работой, семьями или другими не менее важными делами в связи с чем пришлось самостоятельно определять, чем заниматься в свободное от работы время. Поскольку свободного времени было на несколько порядков больше рабочего, пришлось незамедлительно впасть в панику. Каждый выход в город вне зависимости от первоначальных настроек на скромность и бережливость заканчивался сокрушительными для скромного бюджета тратами, метро утомляло стремительностью и плотностью людских потоков, а ориентироваться на шумной поверхности получалось с большим трудом. Совершив пару коротких и утомительных рейдов в известные большинству провинциалов места, с некоторой паникой заперся в номере гостиницы, предварительно скупив несколько десятков банок пива в нижерасположенных магазинах.

Дождавшись Kactus-а, выбрался из заточения и посетил ряд культурных заведений. В их число кроме коридоров власти вошёл музей археологии Москвы, кинотеатр, клуб «Точка» и ряд кабаков. Нашёл несколько отличий от читинской реальности.

Взять, для примера, кабаки. Любая – даже самая дешёвая забегаловка умудряется сделать свои внутренности более-менее оригинальными, не похожими на другие заведения. Причём делается это в большинстве случаев весьма незамысловато. Так, при отделке кабаков «Кружка» дизайнеры не стали прятать стены, оставив торчать кирпичи, что сделало внутренности похожими на музей археологии Москвы. На стены прикрепили соломенных прямоугольников, спрятав под ними тусклые лампочки, зал заставили столами и стульями, сделанными из дерева и больше ничем не примечательными. Получилось очень симпатично. И так везде – хоть какая-нибудь изюмина, но есть. Исключения составляют разве что кафетерии, воняющие прогорклым маслом, где надо в стоячем положении грязными руками есть шаурму. Отделка этих кафетериев очень похожа на нашу пиццерию «Эльдорадо» или там «Атлантида» — всё те же узкие пластиковые панельки на стенах, лебезные столики и проникающий в костный мозг запах грязной кухни. Подобие какого-то дизайна в Чите можно наблюдать разве что в бандитском кафе «Трактир» да в довольно пошлом исполнении в «Пивном трюме». Всё остальное выполнено в духе начала 90-х.

Клуб «Точка» разительно отличается от своих читинских собратьев решительно всем, при том, что различия минимальны. Суть этих различий направлена на удобство людей, которые намерены провести пару часов во внутренностях заведения. На входе стоят охранники, которые точно так же, как и в «Олимпе» проверяют металлоискателями посетителей. Отличие этих охранников от читинских заключается в том, что действуют они быстро, бесстрастно и без идиотских ухмылок на рожах, тем самым всячески препятствуя созданию пробок. Дальше – гардероб с весёлыми и шустрыми подростками вместо кислых старых тёток, широкие двери в зал вместо узких турникетов и стремительно перемещающиеся за стойкой бармены вместо унылых существ, всем своим видом показывающих, как им трудно жить на свете.

На сцене вечером 9 февраля играл «Крематорий», музыка которого у меня ассоциируется с одними из самых счастливых и беззаботных периодов в жизни. Я-то грешным делом, давно отодвинувшись в сторону от музыкальных тенденций, думал, что группа ушла в подполье, музыканты спились и стали ни на что не годными. Был приятно разубеждён. Григорян всё в той же шляпе и очках – упитан и бодр, всех остальных я по фамилиям не знаю, но выглядят не хуже солиста. Было довольно весело и вкусно. Мешали разве что длинноволосые пьяные толстопузы, весело отплясывавшие с левого борта. Фанаты попадали грязными патлами в лицо, а здоровенными ботинками – по ногам, но битюгами оказались воспитанными и после пары реплик послушно отодвинулись левее – лезть патлами в лицо другим людям. В общем, вечер удался, а такси до дома обошлось всего в пару сотен. У нас за такие расстояния взяли бы сотен 5.

В числе других культурных мероприятий можно отметить разве что просмотр смены караула около Вечного огня в Александровском саду и тоскливое путешествие с тяжеленными сумками по Красной площади. Гопники на Красной площади такие же, как на перекрёстке Журавлёва и Анохина – грязные, с жёлтыми зубами и бессмысленными глазами. Спрашивали, кто мы такие, откуда взялись и говорили: «А ты чо хотел-то?» … — одна страна, один народ, в общем.

Общее впечатление от посещения столицы, как видно из сумбурного повествования – смешанное. Город полон соблазнов, но как до большинства из них добраться в условиях тотального дефицита средств и полной дезориентации в окружающем пространстве – непонятно. Помогают ловкие сайты-афиши, но в одиночку путешествовать по клубам и музеям крайне тоскливо. В этой связи домой возвращались на крыльях – как в прямом, так и в переносном смысле. Дома хорошо – воздух чист и свеж, небо голубое, а на улицах почти никого нет и никто не толкается плечами. Осталось отреставрировать кабаки.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 43 ]

Современные репрессии

   / 11.10.2006 09:36  
|  keywords: власть, на злобу дня, про еду, самолеты, телевизор

Странный грузинский президент Михаил Саакашвили, чьи действия меня всегда удивляли, долгое время пинал российские власти, совершая в своём банановом королевстве разного рода шалости. Российские власти долго смотрели на действия шаловливого политикана сквозь пальцы, для острастки временами запрещая ввоз в Россию разной грузинской мелочёвки по типу минеральной воды. А потом Саакашвили стал арестовывать высокопоставленных офицеров российских спецслужб, и тогда кремлёвские политиканы объявили Грузии необъявленную войну. Сначала с Грузией запороли всякие дипломатические отношения, потом перекрыли железнодорожное, авиационное и почтовое сообщение. А потом начали ловить по российским городам и весям грузинских граждан – всех подряд. Ловят, как я понимаю, до сих пор. Кого-то отпускают, кого-то сажают, а кого-то отпускают домой. Надо думать, что Гоблин не ошибся, описывая картину встречи грузинских сограждан на Родине: «В аэропорту Тбилиси батальоны Сулико и Нино встречают полки своих Вано и Резо, удачно сэкономивших на билетах». Всё это всем нам хорошо известно – читали в Интернете, слышали по радио и видели по телевизору. Меня всё происходящее удивляет не меньше, чем происки Саакашвили.

Неужели для того, чтобы объявить войну грузинским ворам и незаконно работающим на территории страны мигрантам, необходимо разжигание межнационального конфликта? А что делать с ворами из Азербайджана? А что делать с мигрантами из Украины, у которых нет соответствующих документов? А как быть с таджикскими торговцами фруктами, которые обманывают добропорядочных российских бабушек в переходах и на привокзальных площадях? Я уж не говорю про рыскающих по стране китайских гражданан с просроченными визами, про американских шпионов, скрывающихся под масками добропорядочных дипломатов, про бразильских легионеров в российских футбольных клубах и про мексиканских шеф-поваров в редких, но популярных мексиканских ресторанах.

Я так понимаю, для того, чтобы бороться со всеми этими преступными элементами, Россия, как суверенное государство, должна устроить экономическую блокаду всем окружающим нас странам СНГ, параллельно закрыв государственные границы для всех стран дальнего зарубежья. А что же делать с собственными ворами и бандитами? Что делать с ошалевшими от вседозволенности гопниками? А с коррупционерами? А с проклятыми взяточниками в органах государственной власти? А с продажными полковниками, которые наживаются на труде беззащитных солдат по призыву? Что делать со всеми этими товарищами, если все они – граждане Российской Федерации? Что должно подвигнуть государственную машину со всеми ей замшелыми винтиками и вонючими болтиками к тому, чтобы начать бороться с преступлениями, чёрным по белому прописанными в уголовном кодексе? Судя по последним событиям на российско-грузинском фронте, для внесения некоторого оживления в работу УВД, ФСБ, ГРУ и прочих органов, нам необходима чуть ли не гражданская война.

Смех смехом, а идиотизм происходящего в нашем государстве заставляет о многом задуматься. Почему для принятия каких-то важных политических решений, призванных бороться с тем или иным злом, нам необходимы катаклизмы? Почему о внутренней безопасности государство задумывается только тогда, когда в столице начинают падать дома? Почему тема национальной нетерпимости активно обсуждается только тогда, когда в отдельно взятом городе устраивается бойня с участием разных национальностей? Почему о безопасности авиационных перевозок начинают трубить только тогда, когда падают набитые пассажирами самолёты? Почему о необходимости наведения порядка в армии задумываются только тогда, когда её рядовым отрезают ноги? И почему бороться с преступными элементами начинают только тогда, когда сумасбродство отдельно взятого националиста переходит установленные непонятно кем рамки?

Есть у меня ощущение, что в этот раз, равно как и всегда, силовики, руководствуясь разнарядками федерального центра, прошерстят все окологрузинские заведения, проверят паспорта у всех грузин, вышлют из региона всех ненадёжных личностей, выполняя план по количеству, после чего опять лягут на дно. И ничего при этом не изменится. Не станет меньше преступности и не станет больше порядка.

P.S.: В связи с происходящими событиями хотелось бы пожелать удачи в работе кафе «Мимино».
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 47 ]

Про некоторое затишье

   / 21.07.2006 15:53  
|  keywords: времена года, новости, пиво, праздники, самолеты

Дорогие друзья! Ни для кого не секрет, что за окном скрежещет лето. Долбит то есть плотными солнечными лучами в лысины и шевелюры, вгрызается духотой и влажностью в сердца и поры офисных работников и приводит в негодность вестибулярный аппарат жрущих крепкую «Охоту» гопников. Все эти страшные составляющие вынуждают несколько эфемерную администрацию вечнозелёного ресурса искать выходы из тесных четырехугольных кабинетов и залитого асфальтированным жаром города. Далёкие страны пугают нас страшными отблесками ливанской экзотики, а российские регионы отталкивают самолётными перелётами на аэробусах и мало совместимой с жизнью духотой в поездах. В этой связи модераторы ресурса в почти полном составе выдвигаются в районы Читинской области покорять леса, степи, реки и озёра. Практика и некоторый опыт подсказывают, что всего этого за пределами областного центра навалом. Особенно навалом на рубежах – то есть на западе, востоке, севере и, наверное, юге области. Туда и отправимся.

В этой связи на «Кактусе» объявляется затишье. Не отпуск – нет, а просто затишье. На страже общественного порядка остаётся камрад Poison, который давно нашёл противоядие от тепловых ударов в офисных помещениях. Судьба-злодейка вкладывает в руки этого непреклонного борца с идиотизмом и мракобесием крепкий штурвал плывущего непонятно куда ресурса. Посты и предложения по-прежнему предлагается скидывать на ящик kactuz@yandex.ru – верный и зоркий глаз Poison-а обязательно разглядит пополнение баланса, и при необходимости поместит это пополнение на страницы ресурса.

Ну, наверное, и всё. Всем счастливо и до осени.


 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 14 ]

Первым делом — самолеты

   / 13.10.2003 09:53  
|  keywords: самолеты

Летать на самолетах давно уже непомерно дорого и иногда довольно страшно. Когда приезжаешь в читинский аэропорт, складывается впечатление что здесь побывали лонгольеры Кинга – огромные безлюдные помещения, редкие киоски и заросшее травой крыльцо. На аэродроме робко стоят несколько десятков самолетов, большинство из которых больше пригодились бы в музее. Стоимость билетов отпугивает потенциальных пассажиров больше, чем возраст самолетов. А зря! В последний раз, когда я летал на старичке ТУ-134, во время посадки на пассажиров сыпалась обшивка, которую тщетно пытались прикрепить к потолку перепуганные стюардессы.

Что такое воздушное сообщение в стране, протяженностью почти в 10 тысяч километров вдоль и немногим меньше – поперек, я думаю никому объяснять не надо. Читинская область – тоже не Ватикан. За год работы я покатался на машине по отдаленным от областного центра на сотни километров районам. Удовольствие да при нынешнем-то состоянии дорог сомнительное. Ладно, когда ездишь пару раз в месяц, а если пару раз в неделю?

Что нам могут предложить читинские авиаперевозчики? Здесь работают две авиационные компании – это ОАО «Даурия» и ОАО «Читаавиа». У одних – только самолеты, у других и самолеты и аэродром.

У первых из девяти самолетов только два – пассажирские. Почти все на начало 2002 года полностью исчерпали свой ресурс (говоря умными словами – остаточная стоимость равна нулю). На этих самолетах летать теоретически нельзя.

Один из выходов – переоборудование самолетов, а прежде всего – машин АН-2, которые более 50 лет эксплуатируются для полетов на местных воздушных линиях. Переоборудуют эти самолеты в АН-3, который значительно превосходит своих потенциальных конкурентов. Потенциальными конкурентами в этом классе летательных аппаратов являются российская разработка Т-101 «Грач» и американский однодвигательный турбовинтовой самолет «Цессна Караван». Стоимость переоборудования Ан-2 в АН-3 в ценах 2002 года составляет 27 миллионов рублей, что в несколько раз дешевле покупки нового самолета. Но даже эти 27 миллионов рублей – непомерная ноша для карликового перевозчика – они в год могут копить по 2-3 миллиона в лучшем случае. Нетрудно подсчитать, сколько лет потребуется для того, чтобы насобирать на такую модернизацию.

Второе направление – замена морально и технически устаревших самолетов АН-24. На этих «старичках» летают уже более 40 лет. Наиболее подходящая замена – АН-140 или региональный самолет АН-38.

Проблемы читинских компаний сходны с общероссийскими. После развала Советского Союза «Аэрофлот» распался на 300 небольших компаний, большинство из которых владеет двумя-тремя самолетами и самостоятельно не способны решать свои финансовые проблемы. Почти половина парка воздушных судов простаивают. Авиапарк ежегодно уменьшается на 100-150 самолетов, а новых машин появляются единицы – мало кто может позволить себе купить новый самолет за 30-35 миллионов долларов. Получается замкнутый круг – авиапредприятия не могут позволить себе купить технику, а производители не могут поставить производство этой техники на поток, потому что нет заказов. Эксплуатация российских самолетов при нынешних ценах, налогах и лизинговых отчислениях абсолютно невыгодна отечественным компаниям, которые при наличии средств с гораздо большим удовольствием приобретают импортные машины.

В Советском Союзе за год летало 130 миллионов человек – показатель, побить который до сих пор никто не может. Сейчас количество перевозок упало в пять раз. И основная причина – стоимость билетов. Процент населения, готовый платить за полеты, минимален.

Читинский аэропорт при пропускной способности до 800 пассажиров в час едва ли набирает это количество и за неделю.

Аэропорт

А ведь перспективы его развития поистине громадны. Во-первых, аэропорт расположен на пути пролегания кратчайшего маршрута, соединяющего Европу, страны бассейна Тихого океана и Америку. Расположенный в 18 километрах от основных жилых массивов города аэропорт имеет неограниченные возможности для расширения. В нескольких сотнях метров проходит транссибирская магистраль. По большому счету аэропорт может стать перевалочным пунктом как для грузов, так и для пассажиропотока на маршрутах Юго-Восточная Азия – Европа, Юго-Восточная Азия – Америка. Для строительства современного терминала понадобится около 600 миллионов рублей. Кто будет вкладывать сюда такие деньги?

Это уже вопрос пресловутой «инвестиционной привлекательности». Насколько реальна эта «инвестиционная привлекательность», про которую нам так упорно рассказывают политики?

В четверг я был в поселке Вершино-Дарасунский, что в Тунгокоческом районе области. Там англо-российская компания возрождает золотой рудник и обогатительную фабрику, вливая в это восстановление многие миллионы долларов. Всего там у них работает порядка полутора тысяч человек. Что это такое для поселка с численностью населения в несколько тысяч? Да практически всё. И вот управляющий директор этой компании с «меценатской» фамилией Кулаков, отвечая на вопросы журналистов, рассказывал, что в области ему работать нравится, что здесь уютно и так далее, и тому подобное. Конечно! Я бы тоже чувствовал себя уютно, будь у меня под задницей сто тонн золота.

Большинство из тех, кто готов вкладывать деньги в строительство чего-либо на территории области, будут вкладывать их в горнорудное производство. Каждый ГОК, каждая обогатительная фабрика и угольный разрез – градообразующее предприятие. Все они будут работать тут десятилетиями. Но не всегда! Золото, уголь, руда – все это когда-то кончится и опять будет куча проблем с этими поселками и городами.

Типичный пример – Тингинский угольный разрез в Петровск-Забайкальском районе. Разрез находится в собственности ОАО «СУЭК», которое в свою очередь входит в холдинг «Группа МДМ». И вот, когда добыча угля на этом разрезе стала невыгодна москвичам, они просто взяли и закрыли его. Ни о каких социальных гарантиях, типа поиска работы для брошенных людей речи при этом не шло. Оно и понятно – компания рубит бабки и до каких-то там бульдозеристов дела по концовке ни у кого нет. В итоге сотни людей одномоментно остались без работы. При нынешних отношениях государства с олигархами так будет всегда.

Потребность в авиаперевозках не исчезнет ни через 50 лет, ни через 100. Хотя бы поэтому чиновникам стоило бы поменьше рассказывать об «инвестиционной привлекательности» области, а побольше самим вкладывать деньги в проекты подобные вышеописанному терминалу, либо уговаривать «денежные мешки» делать это за них.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 5 ]