Kactus

Login:  Pass:  
  << · keys · >> | home | about | archive | keywords

Keyword: реклама


entries 1-10 from 9 total

Убей рекламу

   / 22.08.2008 12:33  
|  keywords: мысли вслух, на злобу дня, реклама

автор Solo

Ненавидите ли вы рекламу так же, как ненавижу ее я?

Уж казалось бы — какая титаническая работа проведена: и убеждали, и уговаривали, и высмеивали нас, рекламоненавистников. Ставили нам диагнозы от «неудачников» до «психопатов»… Открывают факультеты, осваивают новые приемы. Или, как сейчас новорят, «современные техники»… А воз и ныне там. Я, к примеру, до сих пор убежден, что в расхожем лозунге «реклама — двигатель торговли» затерялось последнее слово: «Говном».

Да-да, эстетичные вы мои. Торговлей говном. Ибо хорошая вещь в рекламе не нуждается. Впрочем, сделаю небольшое уточнение. Многие неплохие товары… э-э-э… бывшие неплохие товары, с нарастанием рекламной истерии превратились в стопроцентное… говно! Шоколадка «Сникерс». Шампунь «Шаума». Обувь «Саламандер». Таблетки «Нурофен». Бритвенные кассеты «Жиллет», процессоры «Интел» очередного поколения…
…Имя им — легион. Фамилия им — говно. Скажу еще больше: благодаря рекламе в торговле происходит перекос ценностей в сторону говна.
Наверняка найдется читатель, который укажет на так называемые «вечные брэнды». Ведь рекламируют же телефоны «Нокиа». Или автомобили «БМВ». И то, и другое — явно не говно. Особенно второе, первое и подделать можно…

Рыночные мои! С брэндами — еще круче. В этом случае нам ездят по ушам даже не за говно. Его хоть на огород кинуть можно. Мы слушаем эти сексуальные вздохи за Ничто. Пустоту. Зеро. Вакуум. То-есть — за брэнд. Сколько стоит БМВ? Ну пусть тысяч двести, этого хватит с лихвой. Наверняка меньше. За сколько его продали бы без сексуально оформленной рекламы? Ну пусть за миллион рублей. А вот еще восемьсот тыр сверху — это и есть то самое, чем даже огород не удобришь.

Знаете, какое самое стоящее изобретение века? Скажете — Интернет или мобильная связь? Не-а… Пульт дистанционного управления от телевизора! Конкретно — кнопка «Mute». За годы рекламной теледиареи я отточил свои дистанционные навыки до уровня Вильгельма Телля. Или самого Робин Гуда! Опыт — лет пятнадцать, не меньше. Могу навскидку. Могу через плечо. Могу из-под колена. Могу лежа на диване, не касаясь пульта руками, пяткой достать на ту самую кнопку. Но самый коронный номер — из кухни или ванной, вне прямой видимости телевизора. Но только тут важно, чтобы батарейки в пульте не были севшими. С вытянутой руки стреляю «Mut'ом» в стену под определенным углом, далее — закон физики. Угол падения равен углу отражения. Из ванной — в коридор, оттуда — в шкаф в углу комнаты под 45 градусов, от шкафа — в телевизор. Иногда, особенно если реклама началась неожиданно, и в эфир успели таки прорваться вопли об очередном кариесе или меструации, то беззвучный сигнал пульта сопровождают мои собственные мантры. Приводить их все считаю нецелесобразным, дабы не давать повода эстетам от администрации помоить «Кактус». Скажу лишь, что если бы телевидение имело обратную связь, рекламщики расплакались бы от обиды.

За годы борьбы с телерекламой я, как группенфюрер Штирлиц, наловчился засекать временные отрезки настолько точно, что отжимаю «mute» пуля в пулю с окончанием рекламы… Много раз, будучи в гостях, я бессознательно «отстреливал» рекламу, прущую из хозяйского теле. После легкого недоумения и моих кратких объяснений, хозяева улыбались и сетовали на то, что реклама достала и их. Как правило, зайдя в гости в следующий раз, я констатировал факт, что мой способ прижился и здесь. Хозяева уже вполне могли участвовать в соревнованиях по стрельбе по бегущим попкам, писькам или летящим прокладкам. Отбивать атаки смрадных ртов, потных подмышек, кариозных оскалов, туповатых домохозяек, целлюлитных теток. Без ущерба для здоровья переносить потоки мочи и кала, не удержанного «обычными» подгузниками. Не ранить психику расчлененкой в стиле «мои волосы», «моя кожа», «мой кишечник». Не перебивая аппетит видом перхоти, прыщей, глистов, кишащих за ободком унитаза, мокроты в легких или гнойного отека в носовых пазухах рекламного больного. Не ломать голову, гадая, что предлагает покупать реклама «ГазПрома». И не хмыкать скептически при виде старого хитрована. У которого на роже написано, что яблочки он ничем, кроме гадости, не поливает.


Удачной охоты.
 
 [ link ] [ Comments : 26 ]

О бедной рекламе…

   / 12.09.2007 16:01  
|  keywords: реклама, картинки, местное

Реклама, как известно, двигатель торговли. И чем лучше этот двигатель работает, тем больше товаров и услуг продается, а значит, повышается прибыль. Растет благосостояние людей занимающихся бизнесом и информированность потребителей.

Однако, когда я смотрю на некоторые рекламные баннеры расставленные по улицам нашего города, задаюсь одним и тем же вопросом – зачем? Зачем, заказчик это оплачивал, а исполнитель делал? Хотя с исполнителем все понятно, каждый зарабатывает деньги, как может, а вот психология заказчиков остается загадкой. Стремясь продвинуть свою фирму на рынке, многие, почему-то считают, что на этом надо как можно больше сэкономить. Рекламщики, как правило, таким людям идут на встречу – вы платите только за ткань и аренду билборда, а дизайн мы берем на себя! Естетсвенно, при таком расскладе, никто креативом фонтанировать не будет. И хорошо еще если за это дело возьмется человек хоть что-то в нем смыслящий. Или фирма все же берет деньги, но верстку делает из рук вон плохо, бывает так же, что сам заказчик, считая себя гением во всём, активно вмешивается в процесс изготовления, чем губит его на корню. Одним словом, причин для появления убогих рекламных щитов на улицах города более чем достаточно.

А теперь перейдем непосредственно к «шедеврам»:

Билборд мебельного салона. Установлен возле нового моста через реку Чита. Для кого сделано сие творение вообще не понятно, прочитать, то, что написано на щите можно только подойдя к нему вплотную и предельно сосредоточившись. Но, даже и в этом случае, понять, что же изображено на карте в нижнем правом углу не возможно. Наличие разнообразных шрифтов на столь маленькой площади просто ужасает. Прочитать этот билборд из движущегося автомобиля вообще не реально.

Этот рекламный щит, я долгое время вообще не мог понять. Причем здесь рука, сжимающая неопознанный объект, листочек и строительные смеси? Потом знающие люди объяснили – листочек это оказывается мастерок, а неопознанный объект это его ручка, а для того чтоб увидеть черенок их соединяющий, надо выковырять орлу глаз и пересадить его себе.

Вывеска магазина на ул. Осипенко. Цветовое решение букв в словах указывающих на ассортимент магазина удивило. Зачем их было делать чуть светлее основного фона? Надо было сделать их одним цветом видно почти также но придает загадочности. Надпись «постельное женское бельё» перевернула моё мировоззрение с ног на голову. Теперь хожу, ищу, где бы прикупить постельное мужское.

Просто отличное название. Представляю, как секретарь в этой компании отвечает по телефону.

На мой взгляд, в МТС должны гордится таким классным соседством.
 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 44 ]

Чем спасётся «Центавр»

   / 08.06.2007 12:59  
|  keywords: реклама, город, местное, на злобу дня, резонатор

Как тут неоднократно отмечали, наш городок становится не в меру веселым. Но почему-то ни одно событие меня так не вывело из себя, как поджог «Удокана». Оставим в стороне то, чьи уши за всем этим торчат и его ли это уши. Может, и правда, как говорил опять же тут один мудрый человек, «чуваку просто повезло». Мне интересно, как долго будет продолжаться это везение.

Понимаете, какая штука: мы все противопоставляем «Центавр» «Удокану» и что-то тут толкуем о конкурентной борьбе. Воля ваша, но до настоящей конкуренции тут как до луны пешком.

Когда в городе был один кинотеатр, было неплохо, но скучновато. Мы все уже подзабыли то время, когда при отсутствии билетов в одном заведении нельзя было мирно ушагать в другое и припасть к источнику киноискусства там. Когда открывали «Центавр» (с помпой, приглашением первых лиц и показом жуткой «Лиги выдающихся джентльменов») – некоторые плевались от выбора фильма для премьеры, но большинство-то было довольно! «Центавр» давал нам выбор. То есть вот не хочешь ты смотреть «8 женщин» — двигай на «Лигу», весь смысл которой как раз и состоит в просмотре на широком экране. Поскольку в кинотеатре два зала, а не один, у «Центавра» есть возможность показывать больше фильмов. Это есть супер гут: и нам есть на что сходить, и кинотеатру есть на чем заработать. И вот тут у меня лично возникает большой вопрос: неужели «Центавр» зарабатывает так мало, что не может существовать в одном городе с «Удоканом»?

Я не говорю сейчас об этом варварском поджоге – в конце концов, никто не отменял презумпции невиновности. Я имею в виду желание господина Щебенькова получить «Удокан» в собственность (он об этом желании заявлял неоднократно) и вся возня вокруг этого. Стремление к монополии было бы понятно, если б на дворе были 90-е годы, когда в кино просто никто не ходил. В этом контексте можно оставить в стороне пожар – но не вот это абсурдное заявление.

Заявить, что кинотеатр сожгла женщина, которая 20 лет его сохраняла… Жечь перед проверкой зрительный зал, который приносит доход, а не кабинет директора, компьютеры и прочее… От чего бы ни произошел пожар — это, конечно, креатив почище «Фауста» Гете. Как говорится, эту бы энергию – да в мирных целях. В качестве таковых было бы неплохо, наконец, заняться собственным кинотеатром.

Что мы сейчас имеем в «Центавре» для удобства зрителя и привлечения доходов, помимо игровых автоматов, достаточно дорогого бара, удобных кресел, проката рекламных роликов читинских магазинов и двух залов? А ни черта. Продвижением основного продукта – фильмами – никто не занимается. Есть небольшие (и, кстати, безобразно сделанные и озвученные) программочки по телевидению. Есть реклама в газетах, в том числе в газете «Азия-Экспресс» (это вообще без комментариев). И то, и другое подается конвульсивно, как электрошок; даже в рубрике «Смотрите в кинотеатрах» программа «Центавра» есть далеко не каждую неделю. Давно не было больших премьер с привлечением спонсоров (я такие премьеры не люблю, но вал народу, тем не менее, на них ломится). Нет, наконец, элементарного – собственного сайта! Кто сталкивался, тот поймет: узнать, когда и что идет в этом богоспасаемом заведении, трудно. Телефон кассы занят постоянно, можно звонить часами и не дозвониться, в газете ничего нет, на Чита.ру тоже, а сайта нет.

При этом отсутствие сайта – это не только порча ценного меха, но и 3-4 килограмма других последствий. Пример: в «Центавре» (и больше нигде, разумеется) идет «Капитан Алатристе». У фильма есть все, чтобы собрать полный зал хотя бы раз в день: это экранизация модного Артура Переса-Риверте с Вигго Мортенсеном в главной роли, это костюмная драма с роскошным рубиловом и мочиловом, это история про любовь, это, наконец, просто очень приличный и красивый фильм. Внимание, вопрос: кто о нем слышал? Кажется, не было даже афиши… Итог – пустой зал.

И так постоянно. Понятно, что арахниды, зеленые огры и уж тем более пираты соберут кассу – тут и вкладываться особо не надо, знай пиво подвози. Но на остальные-то фильмы нужно продвижение – а оно в противозачаточном состоянии. Мало того, никто даже не заморачивается этим вопросом. Я знаю про «Капитана Алатристе» потому, что постоянно посещаю как минимум два киносайта. Так какого лешего руководство «Центавра», заплатив наверняка приличные деньги за копию, не вспомнит, что большинство их зрителей – молодежь, для которой интернет почти такая же часть жизни, как еда и сон? Сайт «Удокана» это тоже не идеал, мягко говоря – но он хотя бы есть! Прописан репертуар, цены, время сеансов, кадры выкладываются, конкурсы какие-то опросы… Что и в каком месте мешает «Центавру»?

Наш мэр заявил, что «Удокан» будет восстановлен. Я буду ждать. А еще я буду ждать, когда, наконец, люди, управляющие «Центавром», поймут, что разруха наступает не в клозетах, а в головах. Что их проблемы — не во втором кинотеатре, а в том, что имеющимся уже бизнесом никто толком не занимается. Вот тогда, я думаю, появятся в «Центавре» специальные сеансы для детей во время школьных каникул и летом (с нормальным выбором фильмов), толковое информационное обеспечение, реклама, сделанная не ради того, чтобы было, а ради того, чтобы работало. И может, еще чего-нибудь появится приличное. А сейчас придется смириться с тем, что мы имеем: неких неустановленных кретинов, которым по ночам больше заняться нечем, кроме вандализма, обугленный зал «Удокана», «Центавр», в который теперь невозможно не только дозвониться, но и попасть, и кучу фильмов, которые не будут у нас идти до тех пор, пока весь город не пересмотрит «Пиратов Карибского моря».
 
 [ link ] posted by: Zлюська [ Comments : 30 ]

Кто мы, что мы, куда мы идем — экзистенция рекламы

   / 01.03.2006 09:38  
|  keywords: реклама

Автор: Dennnis

Розенкранц (резко оборачиваясь). Что все это означает?!
Пауза.
Гильденстерн. Не имеет значения.
Розенкранц (голосом вопиющего в пустыне). …Что это за игра?
Гильденстерн. И какие у нее правила?

(Том Стоппард «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»)

Тут все время говорят примерно одно и тоже – рекламщиков развелось, плюнуть некуда (это реакция на один из коментов моего предыдущего поста). Это, во-первых. А во-вторых, пресса, которую я потребляю, пытается что-то слишком уж активно убедить меня в том, что мир потребления кончился, мир как супермаркет закрылся, в общем, мы пришли к Fin*. Давайте будем снисходительны к нищим духом, ибо их есть царствие небесное, и просто назовем некоторые вещи своими именами.

* почему так важен язык и адекватный перевод? В английских фильмах (возьмем, к примеру, комедии, на этом примере проще объяснить) в финале горит слова the end, во французских fin. The End – означает просто конец, то есть история рассказана от начала до конца и дальше зажигается свет, люди щурясь выходят из кинотеатра. Fin переводится не только как конец, это еще и предел. То есть шуток, гэгов и тортов в лицо было уже так много что дальше просто некуда.

Приятный во всех смыслах мужчина по имени Бодрийар (француз кстати) разработал теорию обмена знаками. На основе теории Маркса, той знаменитой, Деньги – Товар — Деньги+прибыль. Бодрийар заменил все знаками и стал знаменит. Вот и Пелевин именем Бодрийара ругается* (еще он ругается его же словом Симулякр). Хотя, конечно, Пелевин это не показатель.

* почему Пелевин не любит Бодрийара и все что с ним связанно? Потому что Бодрийар нащупал нерв, язву. Любой невротик, когда врачи нащупывают причину болезни, зажимает её руками и громко кричит. Какой диагноз можно поставить человеку, который современными российскими семейными ценностями называет: нефть, футбол и борьбу с террористами.

В чем смысл этого обмена знаками: я зарабатываю деньги – я трачу деньги на большой плоскоэкранный телевизор – я показываю телевизор всем друзьям. Деньги это знак того, что я работаю, деньги это знак того, что я живу в государстве, которому требуется моя работа и мне за это платят. Я трачу деньги – я вступаю в обмен знаками* – я обмениваю эквивалент своего труда (и эквивалент нужности обществу) на предмет. Я показываю телевизор друзьям – я декларирую то, что я зарабатываю достаточно, чтобы купить новый телевизор, что государству очень нужны мои руки/ноги/голова.

* вот бомжи не работают, они и не тратят. Они исключены из общества. Их никто не замечает. А я наоборот общаюсь с другими людьми пусть и посредством зарабатывания/траты денег.

В чем смысл рекламы в таком случае? Когда я покупаю телевизор и декларирую эту покупку – я доказываю, что я жив. Общество меня не отрицает (как бомжей), я существую, я трачу реальные деньги (знаки золота в закромах) на реальные предметы – значит я жив.

Чем больше я покупаю, тем чаще я отрицаю смерть. Я не хочу умирать. Я хочу жить вечно, вещи надежней, чем я, я такой смертный, значит нужно покупать больше. Больше доказывать свою жизнь, свой статус, пока ты обмениваешься знаками языка – тебя слушают, тебе отвечают – ты жив.

Желание быть услышанным – это желание быть человеком, чтобы все остальные люди признали тебя человеком. А человека можно полюбить. Поэтому обмен знаками (покупка современного телевизора, модного костюма, нового автомобиля) – это желание быть любимым.

Реклама это ориентир, как и что именно в современном мире является знаком бессмертия (Мототалисман). Как именно сделать так, чтобы тебя заметили, услышали (новая Toyota). Как именно быть любимым (шампунь Sunsilk).

Как сказал хозяин Diesel: «Рекламу не занимают проблемы продаж, рекламу занимают экзистенциальные проблемы – кто мы, откуда, куда идем».

Поэтому. Если раньше, чтобы стать бессмертным, нужно было написать «Комедию», как Данте, то теперь это не обязательно, потому что общество потребления – это общество мертвых поэтов.
 
 [ link ] [ Comments : 37 ]

ТРИУМФ певцов и ГЛОРИЯ Дроздова!

   / 18.04.2005 11:19  
|  keywords: город, реклама

Автор: Sharkan

Красив наш город, весной особенно, когда могучий весенний ветер своим буйством разметает все окрестные помойки и разложит уверенной рукой по пешеходным дорожкам и мостовым, что было нужно человеку, да было выброшено потом за ненадобностью. А сколько преданий и легенд хранят здания города, покрытые патиной времени? Не счесть.

Но не только преданиями старины глубокой жив город. Каждое новое здание, да что здание, каждое маломальское строение хранит в себе множество прелюбопытнейших историй. До легенд-то им еще далеко, но истории, надо заметить, встречаются презабавнейшие.

Вот, к примеру, история, рассказанная рекламным щитом:

«Недавно это приключилось. Не иначе как в прошлом годе. Крутил, колесил по далям российским артист знаменитый – Димка Певцов. И уж не знаю, то неведомо мне, заглянул он и в наш городишко. Народец позабавить, отвлечь от трудов праведных, да разбавить прозу жизни какой ни есть песенкой веселой. Гитара, костюмчик, носочки — все при нем. Как водится в таких случаях, остановился он в гостинице. А чтоб время скоротать до встречи с жаждущим зрелищ народом, пошел он по городу прогуляться. Так сказать, духом его проникнуться. И сильно ему город наш глянулся. На Питер похож, ни дать, ни взять. Гулял он, гулял, да и заглянул в магазинчик один, посмотреть кой-какого товару. А в магазине море разливанное костюмчиков мужских, рубашечек цветастеньких, туфли тоже есть и помимо всего прочего, бельишко с носочками.

А носочки и трусишки все подряд новёхонькие, ни разу не надёванные, между прочим. А у Димы как раз беда приключилась – прохудились носочки-то. Прикупить требовалось. Как никак к народу на сцену выходить, а вдруг, какая оказия – туфельки придется скидывать? Что тогда? Конфуз. Загорелось ему носочков прикупить, пар десять так, от силы двадцать. Да и бельишко глянулось. А рубашки так те полный улет – Китаем и не пахнут.

Одним словом, прибарахлился Дима, что называется с головы до пят, всяко место на нём прикрыто, даже срам его и тот в трусишках миленьких таких, со шнурочком с тылу. А чтоб как-то выразить благодарность магазину, попросил Дима щелкнуть его фотоаппаратом в прикупленном костюмчике, мол, де потом разместите ея на плакатище и народ благодарный за то, что артиста народного осчастливили, к вам сердешным и повалит скопом. А для пущего эффекта оставил карточку жены своей, ненаглядной Оленьки Дроздовой. Мол, и ей, сердешнице своей, порекомендую магазинчик ваш. Как в ваших краях окажется всенепременно заглянет. На том и расстались. Дима-то концерт отыграл, да и дальше по городам и весям двинул, а магазинщики плакатищу, вот меня, сваяли.

Стою теперича посередь города, на улице Бабушкиной. Народ заглядывается. Ручками машут, автомобили так те сигналят. Кто во что горазд. Надысь приходил один, в очечках. Фотоаппаратом в меня целил. Не иначе целую пленку отшлёпал. На прощание обещался привет от меня Диме Певцову и жене его ненаглядной Оленьке Дроздовой передать, да фотографии выслать им же. Говорит, приятно им там будет в Питере то теплый такой привет получить. Да и мне старому приятно. Вот и вся история. Вы если что приходите, я еще чего поведаю!»

Вот такие истории можно услышать в городе нашем, если прислушаться, конечно!
 
 [ link ] [ Comments : 24 ]

У школы новые ворота

   / 04.10.2004 12:28  
|  keywords: реклама

Всем известно – реклама двигатель торговли. Хочешь продать, расскажи о своем товаре, услуги и т.д. всем кому только сможешь. Способов для этого масса. Можно использовать все подручные средства, от традиционных – газеты, ТВ, радио до оригинальных – рекламные щиты на людях, надписи на заборах и средствах транспорта. Не так давно наши доморощенные бизнесмены поняли — рекламные щиты залог успеха. И город, в одночасье покрылся железными конструкциями с натянутыми на них плакатами о пользе в нашей жизни той или иной фирмы и ее продукта. Более продвинутые товарищи пошли еще дальше – и стали размещать информацию на стенах домов, крышах и окнах.

Казалось бы, всё – на этом фантазия по поиску мест для размещения рекламы должна иссякнуть. Но не тут то было – для настоящего креативщика нет преград. И вот нововведение от товарищей из «Спасских ворот» — реклама на школе № 4. Вместо привычного «Добро пожаловать!» можно наблюдать вот такую штуку:

Школа

Почему именно здесь понятно без слов – как никак центральная площадь города. Только вот реклама таких внушительных размеров, что человек несведущий легко примет это общеобразовательное учреждение за офис страховой компании. Хотя кто его знает, может школьники и преподавательский состав во внеурочное время подрабатывают страховыми агентами? Одним словом, рекламщикам от «Спасских ворот» пять баллов за задумку и исполнение. Остальным брать пример и не терять времени даром. На площади в данный свободными рекламными площадками являются: здание областной Администрации, штаб СибВО, мэрия, центральный суд и управление ЗабЖД. Помимо этого в городе еще масса школ, больниц, ВУЗов, СУЗов и детских садов.
 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 52 ]

Нирвана на открытках

   / 05.08.2004 16:41  
|  keywords: реклама

Реклама – многоликая, а в условиях современного города весьма навязчивая и не всегда желанная спутница всех и каждого. Как и всякое творение рук человеческих, реклама бывает талантливая и бездарная. Для большинства обывателей реклама – это такая штука, которая есть, толку от нее нет и сделать с этим ничего нельзя. Они реагируют на рекламу, как корова реагирует на мух, которые постоянно вокруг нее летают – вроде бы они и есть, вроде бы надоедливые, но ничего особенного – такова природа вещей. Между тем в рекламе, как и во всяком искусстве, есть совершенно разные пласты, которые различны как по качеству исполнения, так и по глубине содержания. К большому моему сожалению, я ни черта не понимаю в технологии изготовления рекламы и реагирую на ролик или там постер, как трехлетний ребенок реагирует на вкусную еду: хорошо, что еда вкусная — я ее буду есть, а только почему она вкусная – неизвестно. В этом отношении мне удобно заходить в Интернете на порталы, где для меня уже отобрали всё самое вкусное или грамотно рассказали о том, почему невкусно/невкусно. Типичным примером может служить извечный лидер «списка регистров» — замечательный ресурс «AdMe.ru».

Читинский рынок рекламы не единожды становился предметом обсуждения на немногочисленных местных форумах (на «Кактусе» вот не припомню). Суть всех обсуждений сводилась к тому, что всё, что не делается местными креативщиками – полная лажа. Чаще всего обсуждается оффлайновая реклама, в онлайне сколь либо известны всего несколько дизайнеров. Видов рекламы даже в таком небольшом городе, как Чита, достаточно много и большинство с ними так или иначе знакомо. Список приводить не берусь, потому как половину могу не вспомнить, а правильные названия всей той лабуды, которую толкают в мой почтовый ящик и клеят на двери подъезда, я просто не знаю. Большинство видов рекламы прижились и не вызывают особого удивления.

Но вот не далее как пару дней назад я обнаружил в магазине «Маркет» стенд, на котором расположились желтые прямоугольники. Прямоугольников было мало – почти всё было разобрано. Как и всякий любитель халявы (раньше мне доставляло удовольствие брать толстые красивые журналы в магазинах электроники бесплатно, а потом искать в них что-нибудь интересное; ничего интересного ни разу не нашлось и журналы стали неинтересны), открытку я взял.

спереди

Сразу удивила надпись вверху на тему того, что «эта открытка дарится боссу исключительно из-за любви к нему». Не поняв смысл фразы, дальше я прочитал, что это «очень недорогая реклама» и «1000 открыток именно такого качества» стоит 6800 рублей, а «время распространения 1000 открыток – целая неделя». Не поняв «целая неделя» — это очень много или очень мало и как лучше – чтобы дольше, или чтобы быстрее, открытку я перевернул.

сзади

На оборотной стороне авторы обозначили творение как «уникальную систему распространения информации на бесплатных открытках со специальных стендов, размещенных в самых популярных и модных местах отдыха Читы». «Маркет» под модное место отдыха как-то не подходил, да и словосочетание «популярные и модные места» сразу напомнило каких-то мега-накрашенных девиц и молодых людей, одетых в женскую одежду. Дальше выяснилось, что «основные посетители» этих самых мест – «обеспеченные люди в возрасте от 18 до 45 лет, обладающие развитым эстетическим вкусом, ценящие хорошие вещи и высокий уровень обслуживания». «Эстетический вкус» — для меня какая-то страшная и загадочная субстанция, а разговоры про призрачное «чувство юмора» всегда вводили меня в тупик по части определения того самого чувства.

Потом был вполне нормальный абзац, который рассказал о преимуществах открыток (в чем-то меня даже убедили), а потом поведали о том, какие бывают открытки. Одна из категорий – искусство – поразила меня пышным слогом ее описания и многозначительностью эпитетов: «креативные решения, имеющие художественную ценность, доставляющие эстетическое наслаждение». Это про открытки так написано. Нет, как сказано – «имеющие художественную ценность»! Сильно! Но и это не все: «ориентированы на ассоциацию имени фирмы или названия товара с радостью, хорошим настроением». Нирвана просто. В чистом виде, даже наркотиков не надо – взял открытку и сразу всё у тебя ассоциируется с радостью и хорошим настроением.

Странное ощущение от прочитанного – смесь подозрения к идее с откровенно потешными моментами в тексте – дополнилось тем фактом, что всё это напечатано на нехилой бумаге (или как это назвать) с отличным качеством и неплохим дизайном. Дома я залез на сайт, который вколочен в координатах на открытке. Не буду говорить о дизайне ресурса или его функциональности – не о том речь. Там я сразу полез смотреть варианты других открыток и среди десятка неплохих вариантов нашел те, которые откровенно понравились. Тексты, которые были найдены на сайте похожи на запись религиозного фанатика, который свято верит в бога под именем «MeRryCarDs — бесплатные рекламные открытки». Кроме информации про открытки на сайте можно найти еще более оригинальные идеи – например установка на товарах мега-меток, которые реагируют на тепло человеческого тела и будут защищать товар хлеще привычных штрих-кодов. Несмотря на то, что их «изготовление возможно только в промышленных условиях и, сегодня, только за рубежом», Агентство «MeRryCarDs-Термоколер» берется предоставить Вам эти услугу. Ну и прочие удивительные новшества.

Несмотря на негативный тон моего повествования, в целом идея открыток понравилась своей необычностью и экспрессивностью людей, которые писали тексты для всего этого проекта. Учитывая тот факт (если верить сайту), что стенды с этими чудесными открытками установлены уже в 39 местах Читы, а еще 25 на подходе, авторы явно молоды и у них явно есть деньги, а стенды, виденные мной, стоят либо пустыми, либо с жалкими остатками, проект вполне возможно, станет прибыльным. Да даже если и не станет – всё равно радостно, что в череде убогих рекламных прямоугольников а-ля «Ваша реклама» и ужасающих роликов, типа телевизионной рекламы «Ангира», появляются вот такие пусть местами и развеселые, но всегда интересные сторонним наблюдателям проекты. Потому авторам (в числе которых мне почему-то мерещится студент политена, уже успевший засветиться с каким-то полоумным проектом о строительстве мега-парка на базе старого кладбища около ЧГУ) удачи.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 31 ]

ОНА пришла (дождались)!

   / 29.10.2003 14:16  
|  keywords: реклама

История объявлений насчитывает много лет. Впервые ими воспользовался кто-то из правителей Древней Руси. Изначально объявления были нужны людям и вполне справлялись со своей функцией – доносить информацию людям. Из них все узнавали о том, кому следует отрубить голову, кто попал в царскую немилость и на какой дороге сидит Соловей-разбойник.

В дальнейшем объявления поменяли свою направленность и от изъявления царской воли перешли к пошлой и совершенной обыденной информации о продаже-покупке разных товаров народного потребления. В свое время немалую выгоду извлекли из этого друзья Ильича, желавшие подшутить над вождем. По всему Петрограду, а потом и Москве они расклеивали объявления о продаже сена, покупки лаптей, починке самоваров и везде указывали адрес дорогого Ильича, вот народ и тянулся к нему. Позднее, всё извратили, превратив в любовь к товарищу Ленину самый обычный жлобский интерес крестьян.

Коммунисты активно использовали опыт прошлых лет. Везде появлялись листовки с призывами к свержению царя и смене государственного строя. Позднее так же публиковались декреты, призывы. Еще позже стали появляться плакаты с цыганкой в красном полушалке «Родина-мать, зовет!». Гражданин в красной одежде и с красным лицом призывал всех записываться на фронт добровольцем. Конечно, обыденные объявления никуда не исчезли, они продолжали с завидной регулярностью появляться на дверях магазинов, деревьях и столбах. Специально заведенные щитки с надписью сверху «Объявления» популярностью не пользовались и потому чаще всего оставались девственно чистыми. Граждане, занимающиеся расклейкой объявлений, прекрасно понимали, что ни один советский гражданин никогда и ни в коем случае не подойдет к такой доске, дабы окружающие не подумали, что мелочные собственнические интересы занимают его гораздо больше чем общественные.

Во времена всем нам памятные с одновременным почитием в бозе советского режима, стали появляться иные, никем ранее не виданные листовки. В них публиковалась пугающая и ужасающая информация – некие мифические личности под псевдонимом «Группа пролетарского гнева», обещали всем, кто проголосует на выборах за демократов различные ужасные последствия сего необдуманного поступка. Возле моего дома, например, висел желтенький листочек, содержание которого вкратце можно обрисовать так: «Если Вы проголосуете против коммунистов, то мы все равно победим, а за то, что Вы голосовали не за нас, мы отберем у Вас квартиру, которую мы же и дали, машину, дачу и вообще все что у Вас есть, а самих куда-нибудь сошлем!».

Последние несколько лет не ознаменовались какими-либо прорывами в данном направлении. Но однажды внимание всех обывателей приковали к себе листы формата А4 с текстом, набранным нехилым кеглем.

she

С листов вещалось о скором приходе ЕЁ, причем ОНА, судя по всему, довольно-таки бескорыстна и незлобива. Слова о ЕЁ приходе именно в полночь навели на определенные размышления! Первой моей мыслью было то, что это очередной пиаровский трюк каких-нибудь сектантов вроде бело-красно-синего братства сатанистов и иже с ними. Потом заманчивая картина всеобщего апокалипсиса была смещена более здравыми мыслями о самой, что ни на есть обычной рекламной кампании.

От друзей и знакомых поступали предложения о том, как реагировать на происходящее. Самой понравившейся мне была мысль о том, что кто-то прикалывается. Идея ответного «прикалывания» отпала – дороговизна полиграфических услуг, трудоемкость процесса расклеивания объявления и, что самое главное, лень сделали своё грязное дело.

Старшее поколение реагировало порой неадекватно. Следствием игры их воспаленного воображения стали многочисленные ежедневные звонки в милицию с целью узнать, а не террористы ли это? На что милиция честно ответила: «НЕ ЗНАЕМ!!!». В «Вечорке» даже написали об этом, чем навели еще больше страха на пенсионеров.

ОНА действительно пришла в полночь. Как и обещали устроители прихода, ОНА действительно не просила денег, не говорила грубых слов, и своим приходом заменила ЕГО.

На самом деле, «владелец газет и пароходов», в миру частный предприниматель А.В. Любин просто расторг договор с радио «Максимум», и заключил его с радио «Европа+», предоставив им для вещания арендованную им частоту 102,0 FM. Мы не знаем, что заставило указанного предпринимателя пойти на этот шаг. Видимо он исходил из того, что на «Европе+» больше эфирного времени уделяется рекламе, чем на «Максимуме». Лично я и большая часть моих знакомых, по меньшей мере «неуважительно» отозвалась о музыкальном формате новой радиостанции, и выразила свое недовольство по поводу того, что больше не услышит любимых ведущих – Бачинского и Стиллавина.

Что в итоге? В итоге в нашем городе для всех важнее реклама, чем аудитория, которая все это слушает и смотрит. На нас смотрят как на быдло, исходя из принципа «а куда вы нахрен денетесь?».

В общем, грустно девицы, как говорил товарищ Бендер.
 
 [ link ] posted by: Yurik [ Comments : 22 ]

Реклама-рама-панорама-ра-мама

   / 29.10.2003 09:54  
|  keywords: реклама

Товары, услуги, цены, скидки, мероприятия-акции… Бедолага потребитель тонет в этом океане, хлопая глазами, забывая о правиле рук утопающего и о многих других вещах, но всегда помня о собственной выгоде. И куда же мы с вами, граждане потомственные потребители, чаще всего обращаем свой пытливый взор, дабы лишний раз не опростоволосится?

Во-первых, конечно же, на СМИ, существование которых в ХХI веке без рекламы просто немыслимо. Во-вторых, если Вы не домосед, Ваш взгляд постоянно приковывает реклама наружная. Ну а в-третьих, Вам запросто могут помочь с советом знакомые и родственники, по той простой причине, что тоже являются потребителями и живут с вами в одном городе. А поскольку город наш расположен не где-то на необитаемом острове, то и рекламный рынок его есть небольшая, но очень пёстрая часть от целого — лакомая для многих, со всеми её плюсами и минусами.

Самым огромным плюсом в этой области является то, что рекламная отрасль активно развивается, всё чаще и чаще обращая на себя внимание гомосапиенсов. Помните, что из себя представляла реклама десять лет назад? Если не помните, то у вас есть отличный шанс хлебнуть ностальгии, проехав по деревням и сёлам родного Забайкалья. Но сейчас не об этом.

Человеку, как правило, свойственно стремиться к самому лучшему, дорогому и красивому. Редкие товарищи спокойно довольствуются тем, что уже имеют. Вот и наша читинская реклама оставляет желать того самого лучшего. Хотя бы потому, что мы знаем, как выглядит и чем пахнет западный аналог. Эври дэй мы можем наблюдать ролики, произведённые одним из супер-мега-монстров, фирмой MAXI-PRO. По качеству эта прелесть чаще всего напоминает любительские съемки семейных торжеств в завершающей стадии опьянения и школьные опыты с графическими редакторами. Понятно, что наша рекламная продукция стоит НАМНОГО дешевле по отношению к столичной. Но мигающие кислотно-желтые буквы на синем фоне, которые в сопровождении траурного голоса увещевают о приёме цветных металлов и шкур КРС, просто не оставляют шанса для следующего ролика. Рука тут же начинает искать пульт ДУ, который, в свою очередь, найдёт другой, более симпатичный канал. А когда бегущая строка заслоняет собой имя, фамилию и социальный статус интересующего вас господина (госпожи) из внимательно просматриваемой программы, то начинаешь, мягко говоря, накаляться как индикатор сковородки TEFAL. Некрологи, ещё встречающиеся на TV, это вообще средневековье, говорить о котором не хочется, но не вспомнить — нельзя. В-общем, фестиваль Каннские Львы – это для нас совершенно другое измерение необозримо далёкого будущего.

Наверное, чуть более часто мы сталкиваемся с радиорекламой. Здесь начинаешь понимать, что без рифмы, но весело, можно петь в принципе о чём угодно. Хоть о сепараторах, хоть о раке лёгких. Как правило, схема радиоролика выглядит так: пропевка – голос Капеляна за кадром – пропевка. Реже встречаются варианты, где в чистом виде присутствует только голос диктора или только вокал. Не всегда качественный. Игровые и диалоговые ролики у нас вообще редкость. Вывод: петь русскому человеку всё-таки легче.

Рекламу в газетах, в основном, просматривают люди, которые конкретно что-то ищут, либо те, кто продолжительное время где-нибудь (не будем уточнять где) коротает время. С одной стороны газетная реклама скучна, с другой — совсем не назойлива, хотя и здесь, наверное, должно работать «золотое правило» — хорошая реклама — запомнившаяся реклама. Много в вашей памяти всплывает газетных промо-шедевров?

На мой взгляд наиболее качественной и не вызывающей негативных эмоций является на сегодняшний день реклама наружная. Имеются ввиду не /\-образные указатели, привязанные к заваливающимся заборам, а большие баннерные щиты, занимающие своё место вдоль улиц и на фасадах зданий. Помимо обязательной информативной функции, они ещё и скрашивают внешний вид нашего города, внося заметные коррективы в привычно убогую цветовую гамму. Правда, о световой наружной пока говорить не приходится. Для начала надо бы улицы нормально осветить. Фонариками. Don’t cry for me Las Vegas!!!

Самым же действенным и по сей день остаётся вид рекламы в котором финансы не замешаны. Знакомые и родственники очень часто хорошо знают где, что и по какой цене можно приобрести без особых проблем. За что им респект и пожелания здоровья.

P.S. Интересно, когда же всё-таки «Читинские Ключи» догадаются разыграть хотя-бы пару-тройку футболок, нацарапав буквы Ф под тремя крышками своего пива? Или у них в штате не предусмотрена должность менеджера по рекламе? Хотя … очень даже может быть. По-крайней мере, получить достойное образование специалиста по рекламе в нашем городе пока нельзя, а чужих и привлечь-то нечем.
 
 [ link ] posted by: Bublik [ Comments : 48 ]