Kactus

Login:  Pass:  
  << · keys · >> | home | about | archive | keywords

Keyword: резонатор


entries 1-10 from 23 total | next entries >>

Резонерова зараза завидущего заведующего

   / 11.01.2007 12:11  
|  keywords: резонатор, критика

автор: Консьерж Вуаерюк

Пока студенты и выпускники факультета журналистики ЗабГГПУ продолжают нас «потчевать» сюжетами про «белоснежный снег» (программа «Вести – Чита», 9 января, 20.30) заведующий кафедрой журналистики вышеупомянутого вуза Владимир Тихомиров, видимо, вконец разуверившийся в способности достойно обучить своих питомцев пишет статью за статьей на тему обездоленности российского народа и якобы узаконенного мздоимства власть предержащих.

Что еще остается одному из самых высокооплачиваемых журналистов Читинской области, кроме как, изливаясь многословной и многослойной завистью, подсчитывать потраченные «не туда» деньги? Вот он и «кропает» материалы, которые не всегда поспевает напечатать даже симпатизирующая автору газета «Экстра».

Последнюю из таких статей — «Счастье в мундире» — опубликовала «Вечорка» от 10 января. В добротно оформленном материале от пера корреспондента ведущих печатных изданий области досталось не только российским, но и читинским чиновникам . Так, по мнению В. Тихомирова "раз в два – три года комитет экономики сочиняет добрую сказку под названием «Социально – экономическая программа»(далее – примеры).

Завкафедрой журналистики уважаемого вуза утверждает: «Все, что могут чиновники – войти в долю к ворам»(далее – примеры). А вот вывод у Тихомирова получается весьма непедагогичный : «Все работает на карман чиновника …В мундире чиновничьем счастье нынче.»

Никто не спорит – с казнокрадством и чванством бороться надо. Даже до Кремля это дошло! Но вряд ли стоит это делать по – тихомировски. Как говорил один мой коллега – журналист : "Каждый должен заниматься своим делом ". Не умеючи научить студентов элементарному ремеслу( уж Бог с ним, с талантливым трудолюбием – не до хорошего !) Тихомиров встал в ряды правдорубов. Но главная его задача – нарубить побольше «бабла» в виде гонораров, опубликовать соответственно побольше статей и не забыть поменять в них заголовки, ведь этот «эксклюзив» идет в разные издания !!!

И не беда, что читающие их студенты, так ничему и не научившись у читающих лекции алкоголиков и самохвалов вскоре станут скучными, ленивыми, завистливыми и прокуренными нигилистами. Была б аудитория, а байки про «белоснежный снег» не заставят себя ждать.
 
 [ link ] [ Comments : 27 ]

Негатиффф

   / 05.07.2006 10:57  
|  keywords: резонатор, юмор

Кажется мне, что в последнее время «Кактус» перестал быть колючим. Проклятые доброхоты и непротивленцы обуяли со всех сторон, так и норовя превратить ресурс в клуб вязания макраме и вышивания бисером перед свиньями. Поэтому в целях усиления отрицательного заряда, заострения иголок, и противодействию излишней мягкотелости предлагаю пост на тему: почему я ненавижу Читу и все остальное.

Во-первых, я ненавижу Читу потому что родился в ней и частично вырос. Елки-палки! Да я мог бы родиться где угодно — в Лондоне, Амстердаме или Риме. Например, я мог бы частично вырасти на островах Карибского бассейна, где ласковая теплая волна щекочет пятки, бирюзовое небо кажется бездонным, а загорелые островитянки все как на подбор без одежды и прекрасны. Так нет! Угораздило уродиться здесь. Конечно, некоторые доморощенные патриоты с этим не согласятся. Но настоящий космополит и Гражданин Мира таким, всегда бьет в глаз.

Во-вторых, я терпеть не могу эти узкие раздолбанные улицы, с кучей кустов и тополей поникших под слоем пыли. А дворы? Вы видели эти дворы? Утонувшие, как в болоте, в зеленых насаждениях стоят скособоченные лавочки и беседки, в которых дворовая шпана пьет пиво, бренчит на гитаре и играет в карты. А эти старинные дома? Да это же просто бревно на пути прогресса. Где взметнувшиеся ввысь коробки небоскребов? Где улицы затянутые в асфальт и бетон? Где роскошные супермаркеты, аккуратно посаженные газоны, и как под копирку подстриженные деревья? Одним словом — проклятая провинция со своим опухшим со сна или перепоя лицом.

В-третьих, Читу наводнили какие-то малопонятные приезжие гастролеры. Говорят что они ди-джеи с мировыми именами. Только вот кроме узкого круга лиц эти имена мало кому знакомы. Им снится Ибица. На Арахлее. В кошмарных снах. Да тем, кому снится Ибица собираются и едут на Ибицу. Все остальные занимаются самообманом на загаженных берегах ближайших озер.

В-четвертых, у нас отвратительное пиво. Разливное бадяжат все кому не лень, а про то, что в бутылках лучше вообще промолчать. Если всосать две пластиковые полторашки «Жигулевского» то с утра можно не просыпаться. Себе дороже.

В-пятых, в нашей воде много железа и мало йода и фтора. Потому зубы тех, кто ее пьет часто остаются на полке, а щетовидная железа в шкафу.

В-шестых, все красивые женщины стремятся отсюда уехать, или живут здесь, но с придурками. Говорят, что в других городах все наоборот.

В-седьмых, это проклятая граница рядом. Сидишь, бывало в своем железобетонном бункере построенном в ближайшем лесочке, чистишь дедовский «Максим» и думаешь – до вероятного противника 500 км, до вероятного противника 500 км…

В-восьмых, мы, наверное, единственный в стране город, где умудрились так загадить красивое озеро находящееся совсем рядом.

В-девятых, очень достает солнечная зима, от этого морозы крепчают, снега нет, а ультрафиолет разжижает и без того слабую кору головного мозга. Пусть уж лучше лето без солнца, чем зима полгода.

И в-десятых, здесь есть это клятый Интернет-ресурс который заставляет меня писать всю эту чушь, а потом еще и читать ваши дурацкие комментарии.
 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 56 ]

По следам публикаций

   / 21.03.2006 14:01  
|  keywords: резонатор, мысли вслух

автор: Sharkan

Признаюсь честно, что все нижеизложенное родилось после прочтения поста Dennnisа про бархат и вельвет, Баден-баден и всех, всех, всех. На первых порах хотел ограничиться комментарием, но и по времени не успел да и походу родилась отнюдь не оригинальная идейка, которой и хочу поделится с уважаемым собранием.

Почему не оригинальная? По ходу обсуждения, сейчас уже и не вспомню у кого конкретно, родилась идея издать «Кактус» в глянце. В пику особо критическим голосам, что мол де никто и никогда в Чите, страдающей комплексом собственной провинциальности не сможет издавать нормальный читаемый журнал. Критиковать мы здесь все горазды, а вот сделать что-то действительно стоящее, думаю, стоит попробовать.

Первый вопрос, возникающий, «где деньги, Зин?» а деньги такая субстанция, что с неба не сыплется, на ровном месте не появляется, а если и возникает, то в образе доброго дяди с чемоданом дензнаков и непременным желанием диктовать свои условия как содержимое чемодана потратить, чтоб ему такому доброму было бы интересно сие дело почитать, на крайний случай полистать – знакомые буковки знаете ли искать долго. В конечном итоге всё и приходит к тому финалу, что все здесь присутствующие имели честь лицезреть – появившийся с большим апломбом и с далеко идущими планами глянцевый журналец умирал уже на втором номере. Может быть, и были исключения, но кто сейчас о них вспомнит? Есть и другой путь – с самого начала сделать что-либо стоящее, отвечающее именно вашей концепции и к уже раскрученному бренду приглашать «добрых дядей» с бАльшими деньгами. Путь сей много труднее проторенных дорожек, но только так можно даровать изданию независимость.

Тут дело другое. Как оказалось, опять же судя по комментам, людей разбирающихся в журнальном деле немало, еще больше сочувствующих, но вот сколько реально людей действительно разбирающихся в данном вопросе так и осталось неизвестным. Хотя, уверен, есть они, обязательно наличествуют. К ним и обращаюсь, а так же ко всем тем кому сия идея небезынтересна.

«Кактус» в глянце?! Это более чем реально. Судите сами – есть неплохая типография, готовая пожертвовать ради благой цели своим временем и расходными материалами, необходимыми для выпуска издания. Есть бумага, на которую лягут ваши, авторы «Кактуса», нетленки. Про точный объем номера сейчас ничего сказать не могу, но в количество четырех номеров на этих условиях можно вложиться. Не надо только думать, что этим все и ограничиться, поиграли в журнал и по домам, ничуть. Проект реальный по той простой причине что он коммерческий и затевается ради того, ради чего затевается любое предприятие – ради коммерческого успеха. Ради зарабатывания денег, иначе все остальное не имело бы смысла – поработать ради того чтоб поработать в высшей степени глупо.

Вопросов сразу возникает великое множество – при отсутствии денежного мешка, где брать деньги? Как и где распространять? Кто им конкретно будет заниматься, то есть версткой, дизайном и всем прочим связанным с изданием журнала? Это только наиболее главные вопросы, но и остальные задачки тоже не из простых. Иными словами, самыми сложными вопросами видятся – привлечение рекламодателей в нераскрученное издание и сеть распостранения. Конечно, до момента распостранения первого номера придется решить огромный ворох самых разнообразных проблем, но, думаю, они вполне решаемы.

Вот и хотелось бы послушать замеченных в посте Dennnisа критиков и непризнанных гениев издательского дела. Повторюсь, что все сказанное о «Кактусе» в глянце вполне реально, ну, может быть за исключением некоторых мелких деталей…
 
 [ link ] [ Comments : 20 ]

Болото волнуется раз, болото волнуется два

   / 27.10.2003 09:55  
|  keywords: резонатор

В субботу «Русское радио» в очередной раз порадовало нас своим «обзором прессы». И хоть мы договорились друг с другом, что к этой теме возвращаться не будем, прочитав обзор в Интернете, я не смог удержаться от искушения.

В этот раз обозреватель остановился на двух изданиях.

«Повезло» «Комсомольской Правде» в читинском ее варианте, представленном еженедельной вкладкой в московский выпуск. Журналистов «Комсомолки» поблагодарили за «весьма удачную акцию». Такое единодушие легко понять – и «Комсомолка» и «Русское радио» — «желтые средства» массовой информации. Просто первые ничего плохого в этом не видят, а вторые никакого личного мнения по этому поводу до сих пор не обнаруживали.

Если «Комсомолка» в этот раз оказалась по одну сторону баррикад с «Русским радио», то «Вечорка» осталась в стане врагов. Еще бы – главный редактор газеты в своей «колонке редактора» «осмелился» сказать что-то неблагопристойное про «РР».

Но всё это мелочи для нас, ведь самое главное не это. Самое главное, что в список обозреваемых попал сам «Кактус»!!! Это уже совершенно другой уровень – впервые о нас заговорили "официальные " средства массовой информации. И это не может не радовать по очень многим позициям.

А как всколыхнулось русскорадийное болото! В недалеком прошлом про нас работники радио вспоминали годом да родом, а теперь, когда «задели за живое», то какой «Кактус» стал плохим!

Такое впечатление, что у обозревателя и у его начальства началась легкая паранойя – людям везде мерещится областная Администрация. Как в той песне:

Он с именем с этим ложится
Он с именем этим встает

Оказалось, что «Кактус» был создан сотрудниками пресс-службы областной Администрации. Спасибо, за такое преувеличение наших способностей в программировании и дизайне! Создавали его «в недрах областной Администрации» — ну прямо таки секретное оружие исполнительной власти. Фантазия рисует посаженного не цепь Spectator-а, пойманного и запертого в подвалах здания на Чайковского, 8.

В отношении программирования – советую создателю обзора сходить сначала сюда, а потом сюда. В первом месте вы, при внимательном рассмотрении обнаружите истинного автора «движка», а во втором с удивлением обнаружите, сколько ресурсов работают на этом «движке».

По поводу дизайна ваши речи и вовсе вызывают смех. Потрудившись минут десять, мы сподобились создать вот такое изобретение:

Холст. Масло. Начало века.

Попробуйте поверить в то, что на большее мы способны.

А по поводу содержания сходите сначала сюда, а потом сюда. В первом месте посчитайте количество работающих в пресс-службе людей, а во втором посмотрите, сколько авторов зарегестрированы на «Кактусе».

Автор где-то нашел заявление о том, что «ресурс был заявлен как самый колючий, откровенный и так далее». Я специально перечитал мной же написанный текст на страничке «О проекте» и подобных заявлений не нашел. Оказалось, что общаются здесь «человек 7-10», при том, что он «нацелен на немалую читинскую Интернет-аудиторию». Для большей информированности обозревателя могу сообщить, что две последние недели количество уникальных IP-адресов, с которых люди заходят на «Кактус» стабильно превышает две сотни (за исключением выходных дней). Это в двадцать раз больше того числа, которое Вы назвали. Необъективно, товарищи!

В список обсуждаемых у нас тем попали:

  1. «лезбиянки»;
  2. голубые;
  3. польза от наркотиков;
  4. всякая другая дрянь.

Посмотрим, что в действительности обсуждалось на «Кактусе» за последние две недели:

  1. проблема авиаперевозок в области;
  2. проблема сотовой связи в городе;
  3. проблема перехода российско-китайской границы;
  4. небольшой обзор плакатов, обнаруженных на судостроительном заводе в поселке «Кокуй» Сретенского района;
  5. обсуждение «любимой» и «нелюбимой» работы;
  6. как одеваются местная молодежь;
  7. немного графомании;
  8. рассказ об прошлом «обзоре» «Русского радио»;
  9. обсуждение преимуществ и недостатков провайдеров города Читы;
  10. рассуждения на «американскую» тему;
  11. что происходит с рок-движением в нашем городе;
  12. служебные романы.

Теперь посмотрим, что во втором списке подходит для определений из первого.

  1. «Лезбиянки» — видимо какие-то страшные существа, но мы рискнули предположить, что имелись ввиду гомосексуальные женщины, зовущиеся лесбиянками. Во втором списке хоть какое-то отношение к лесбиянкам может иметь только тема про одежду. Возможно, что у обозревателя буйная фантазия.
  2. Голубые – это уже мужчины гомосексуалисты. Ну, тоже разве что одежда.
  3. Польза от наркотиков – потратив немного времени, я перечитал все статьи еще раз и ни единого слова о наркотиках не обнаружил.
  4. «Всякая другая дрянь» — под эту категорию подпадают все остальные темы. Поздравляю авиаперевозчиков Читинской области, компанию SiBi GSM, таможенников, пограничников и китайцев, художников советского периода, Максима aka Circus-а, молодежь всех возрастов, всех провайдеров, американцев, рокеров и любителей «клубнички» на работе. Одним махом все эти люди/предметы/явления/процессы были охарактеризованы как «всякая дрянь». В этот же список по всем правилам логики попадают и сами работники «Русского радио». Самокритично!

Что мы видим на самом деле – на самом деле обозреватель мягко говоря заблуждается, а грубо говоря нагло и намеренно врёт. Не в первый раз, впрочем. Так держать, товарищи!!!

P.S.: Возвращаться к этой теме мы уже не будем. Полемика с автором «обзора» оказалась довольно скучной. Работники «Русского радио» никаких дельных аргументов кроме «сам дурак» предложить не смогли. До свидания!
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 49 ]

«Русское радио» — школа петросянов

   / 20.10.2003 10:39  
|  keywords: резонатор

Давно мы не смеялись так, как в субботу, слушая по радио традиционный «обзор прессы», коим раз в неделю балуются работники «Русского радио». К огромному сожалению, интересный когда-то проект все больше и больше напоминает фарс, который служит чьим-то личным интересам, но никак не интересам слушателей.

Большая часть произведения посвящена рассказу о том, какие все вокруг плохие, и только «Русское радио» — сборище Атосов, Портосов, Арамисов и прочих Д’Артаньянов. Совершенно уникальное разделение газет, увидевшее свет 18 октября по своей редкости претендует на премьеру года. Оказывается, что те газеты, где нет новостей «Русского радио» продались областной Администрации, а там где новости эти есть, были причислены к независимым изданиям. Мысль эта красной полосой проходит через весь обзор, раза три возникая то в одном виде, то в другом.

Еще была обнаружена особая категория людей – «губернаторские парламентеры»:

По сообщению наших анонимных источников в редакциях читинских газет, губернаторские парламентеры предлагают различные блага за отказ от публикации материалов подготовленных «РСН-Чита».

Это ж надо такое придумать … Мы представили себе этих «людей в черном» и сам процесс «предложения различных благ», и на наши четыре глаза навернулись слезы умиления. Что такого страшного в материалах, подготовленных «РСН-Чита» остается неизвестным. Супер-мега новости? Или быть может редакторам строжайше запрещают публиковать остроумные коллажи, которые истинные художники каждый день десятками ваяют на сайте радио?

Первая половина рассказа посвящена рассказу про то, какой плохой у нас губернатор. Оно и понятно – выборы на носу и чем ближе час «Ч», тем больше грязи выливается не только на страницы печатных изданий, но и лезет в эфир. Мне даже трудно себе представить, во что превратится «обзор прессы» после нового года. Позиция «Русского Радио» в этом вопросе как никогда понятна. Вот еще и московская газета «Стрингер» подкинул местным новостникам статью про плохого губернатора, с которой «РР» носится уже целую неделю как курица с золотыми яйцами. Газета, по словам гостящего у меня москвича-брата, в столице брезгуют класть даже в туалет – желтизна издания не подлежит никакому сомнению. Тем не менее, статья под звуки фанфар была выложена на сайте «РР», а для того, чтобы посетителям было удобнее ее искать, чудо-дизайнеры создали баннер, художественная выразительность которого позволяет отдать должное мастерству создателей:

ыхыыыыы … мастера …

Кроме губернатора досталось его пресс-секретарю. Последняя была обвинена в том, что в своей передаче «Чайковского, 8» рассказывает о том, какой хороший губернатор. Помилуйте – это ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ГУБЕРНАТОРА. Вы что, хотите, чтобы она рассказывала, какой плохой у нее шеф? Не смешите людей – ее просто уволят без выходного пособия. И вообще – сам проект называется «ОБЗОР ПРЕССЫ», каким макаром сюда пришили телекомпанию «Альтес» — непонятно.

Ну вот этот вот абзац я даже не поленюсь – вытащу на «Кактус»:

Если в данной газете опубликованы новости Региональной Службы Новостей, значит, у нее есть собственное мнение. Если же нашей новостной колонки там нет – значит, как правило, издание это согласовывает каждую запятую с Областной Администрацией.

Причинно-следственные связи нарушены, а логика грустно наблюдает со стороны.

Дальше автор «пытается убедиться в достоверности этой гипотезы». Как обычно – поливая всех грязью – хорошо испытанный способ.

Первым стал «Эффект», обозревают который очень оригинальным методом – голословно заявляя о том, что «материал смелый и интересный». Хороший обзор прессы. «Инфо-партнер» по какому-то недоразумению не обматерили, причислив его по всей видимости к «независимым изданиям». Это при том, что газета создавалась под выборы и для выборов.

Очередной перл, от которого не просто пахнет – несет снобизмом за версту:

Что касается газет, отказывающихся публиковать нашу информацию, то и содержательно они сильно проигрывают вышеперечисленным.

Отсутствие какой-либо реакции со стороны «уязвленных» изданий лишний раз говорит о том, что «обзор» никто из редакторов серьезно не воспринимает.

Дальше вспомнили статью про «СиБи GSM», которая была опубликована как на «Кактусе», так и в газете «Забайкальские областные ведомости». Здесь обозреватель «РР» не ошибся, статья действительно была заказной. Более того, сейчас мы даже назовем вам имена заказчиков. Итак, внимание! (барабанная дробь, все замерли в напряжении) статья … была заказана … – Kactus-ом и Ficus-ом (гром аплодисментов, и мы, качая зелеными головами, выходим в свет софитов). В трехстороннем асечном разговоре девушке Needle предложили написать на заданную тему, подкинули немного фактуры и через два дня получили то, что хотели. Изначально статья заказывалось именно для «Кактуса», а то что автор опубликовал ее в газете на наш взгляд это даже хорошо.

Обозреватель предложил автору «не публиковать подобную ахинею». Обращаясь к обозревателю – чья бы корова мычала, а ваша бы молчала. Вы сами чем занимаетесь? Критикуете. Ладно, когда вы критикуете власть – на то она и власть, чтобы мириться с критикой. А вот, критикуя газеты, вы, следуя вашей же логике, — мешаете людям работать. Причем мешаете гораздо грубее и необоснованнее порой, чем это сделала Needle. Так что прежде, чем критиковать других, посмотрите на то, что вы делаете сами.

Кроме того, автор «обзора» не до конца понял, о чем написано в статье. Было сказано позвонить спецам (Это самим сибишникам что ли?), которые нам расскажут про катастрофу, которая постигнет контору, если она понизит тарифы. Вот только не надо лохматить бабочку! Речь в статье при этом шла не только о тарифах, но и о других направлениях деятельности компании. В этом плане СиБи смахивает на ошалевшего мужика, которого вытащили в пустыню и показали гору из золота, всучили лопату и сказали, что скоро прибегут другие – греби мол, мужик, пока не поздно. И мужик гребет, что есть силы.

Еще одна цитата:

во-первых, «Сиби» не единственный оператор.

Где «Русское радио» нашло операторов сотовой связи кроме СиБи тоже непонятно – явно перебрали.

Забавный момент на которой стоит обратить внимание это отношения «РР» и «Экстры». Эта газета не публикует новостную колонку «РР» соответственно по классификации радийного обозревателя попадает в категорию зависимых от областной Администрации изданий. Наверное, областной администрации доставляет истинное мазохистское удовольствие публиковать в «зависимой» газете ругательные пасквили про себя.

В заключении хочется попросить сотрудников «русской службы новостей» делать побольше таких вот смешных обзоров. Дерзайте господа! Мы будем с удовольствием их слушать и читать. Потому что мы любим клоунов, а смех, как известно, продлевает жизнь.
 
 [ link ] posted by: Ficus&Kactus [ Comments : 26 ]

P.P.S.

   / 28.05.2003 13:51  
|  keywords: резонатор,

Очень жаль, что не имеют продавцы-консультанты таких тактичных навыков «остужать» накаленные ситуации как это умеют сделать Олег Осипов и Александр Андреев. За это они получили публичный респект. А ведь вообще всё это — связи с общественностью. Победили в этом конкурсе опять же Александр Андреев и Олег Осипов! Ну, о проигравших думаю не стоит говорить вслух, все и так поняли кто имеется ввиду. Хотя ведь приз получили именно те конторы, которые действительно отличаются особым высокомерием по отношению к розничным покупателям (субъективно, подчеркиваю). И еще по поводу таких отговорок, мол, «мы же тоже люди, устаем от вот таких вот чайников» скажу следующее: не нравится — иди торгуй семечками на остановке. Когда всё-таки изменится менталитет в лучшую сторону? В памяти яркий пример, когда я покупал в Новосибирске pre-paid пакет «Би+» (стоит 5$) в небольшом салоне сотовой связи. Я прикинулся, будто вообще ни разу не пользовался сотовой связью — так мне продавец-консультант тактично и понятно объяснял минут 15 как позвонить, отправить SMS, сколько чего стоит и т.д. Из-за пятидолларовой продажи! Следует уяснить следующее: даже если ты ничего не продал назойливому клиенту, не стоит с ним грубить! Общайся с ним так, будто он самый крупный клиент за всю историю существования твоей конторы. Почему? Потому что нельзя исключать такого варианта, что после вашего хорошего отношения человек сам приобретет что-нибудь и всем своим друзьям, знакомым будет рекомендовать именно вашу контору. Я предпочитаю одну единственную контору, широко известную в узких кругах компьютерщиков: общественная организация «Компьютер и Мы». Пусть там отношения между продавцом и покупателем сходятся до дружеских (я считаю, что это не совсем правильно), но отношение к покупателям (да и просто посетителям), знание своего дела на высоте.

Я не причастен ни к одному компьютерному магазину, но причастен к одному из Интернет-провайдеров, область моей деятельности как раз связи с общественностью. Мечта следующая: хотелось бы видеть по крайней мере 3 обзорных статьи трех независимых авторов. К сожалению, читинские форумы для этой цели не годятся, т.к. все темы обычно сводятся к банальному флейму. Жду предложений.
 
 [ link ] posted by: svatoff [ Comments : 12 ]

P.S.

   / 28.05.2003 11:40  
|  keywords: резонатор

Обсуждение вчерашней статьи по компьютерным магазинам превзошло все наши ожидания.

Хотелось бы еще раз отметить несколько позиций:

  1. Статья не заказная, за деньги на «Кактусе» никто не пишет.

  2. Ficus и Kactus — абсолютно разные люди, не стоит нас путать.

  3. Ни я, будучи автором, ни Kactus, ни остальные авторы сайта, статью объективной не называли. Все написанное — ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ автора, то есть Ficus-а и никого больше (мнения авторов «Кактуса» могут расходиться).

  4. Автор ни разу в жизни не был в сервисном центре «Славянского», все обвинения по поводу слепоты, глухоты и купленности в отношении «Вавилона» — беспочвенны. Раз уж работа мастерской вызывает такой ажиотаж, первое же мое обращение к их услугам будет подробно описано. Произойдет это довольно скоро.

Участие в обсуждении приняли представители практически всех компьютерных фирм. Многое обрадовало, что-то разочаровало, что-то заставило задуматься.

Удивил «Софт-лайн», моментально перешедший на грубость, с предложениями что-то там засовывать в анальное отверстие, направлениями к каким-то экзотическим врачам. Все это снабжалось кучей ненужных смайликов, видимо молодые люди считают себя очень остроумными, хотя юмор выше пояса, как кто-то правильно отметил, ни разу не поднялся. Снобизм хорош только в очень редких случаях, у менеджеров «Софт-лайна» он лезет из ушей.

Порадовал Олег Осипов — менеджер «Триады» и Александр Андреев, если я не ошибаюсь, — хозяин «ТНТ», хотя последняя компания подверглась самой жесткой критике. У людей хватило ума и такта не лезть в бутылку, а взвешено и спокойно ответить. Аплодистменты и отдельное спасибо.

Практически Все признали, что компании, «ориентированные на опт и корпоратив», смотрят на клиента, пришедшего за одним системником, волком.

Отрадно, что статья стала определенным стимулом для генерации идей. Больше всего понравилась идея Андреева о создании «книги отзывов» в интернете. Благо, что есть люди, готовые эту идею в жизнь воплотить.

Тема, как выяснилось, актуальна. Попробуем в скором времени объехать все магазины и написать подробный отчет. Ждите в гости.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 17 ]

Не нравится — не слушай!!!

   / 16.05.2003 16:24  
|  keywords: резонатор

Прочитал в апрельском номере журнала «Журналист» статью кандидата филологических наук, комментатора радиокомпании «Голос России» Константина Новикова. Называется статья – «Не нравится – не слушай! (Заметки о коммерческом радио)». Людям, которые следили за развернувшимся в комментариях спором (спор №1, спор №2), статья будет небезынтересна, потому как дает пищу для размышлений. Надеюсь, что автор статьи не обидится на нас за размещение материала.


"Начало 90-х годов. Помню, как мы, журналисты, работавшие тогда на государственном радио, радовались появлению первых независимых радиостанций: «Европа плюс», «Максимум». «Эхо Москвы». Если нам еще приходилось привыкать к свободному от цензуры вещанию, то нашим коллегам с этих каналов она изначально была неведома. В эфире сразу же зазвучали молодые голоса, сменившие официальную дикторскую речь. ушли в прошлое скучнейшие официальные новости, и хлынула современная музыка. Невольно к этому новому, как сейчас говорят, формату стали подстраиваться даже популярные до этого «Маяк» и «Юность». Ах, золотое было время! И мне посчастливилось в нем работать.

Но вот после короткого радиоренессанса, по мере разрастания FM-диапазона и уменьшения на нем свободных частот, так называемый независимый (а точнее коммерческий) эфир стал превращаться, за исключением «Эха…», в однообразную равнину без холмов, перелесков и рек. Не знаю, как обыкновенные слушатели, не ведающие о тайнах «радиокухни» и жанровых законах, объясняли это превращение. Но мы, радиопрофессионалы, увидели причину такой унылой однотипности прежде всего в том, что на коммерческое радио во множестве пришли… непрофессионалы.

И понятно, почему: если на государственном радио как-никак продолжал существовать отбор кадров, то хозяевам коммерческих станций он с самого начала был без нужды. И потому эти станции напоминают ныне ларек с сигаретами и едой: есть теневой хозяин и продавец, который нанят на круглосуточную работу, ни за что не отвечает, без документов, прописки, лишь с горячим желанием «покорить Москву» или заработать побольше денег. Или просто стать «звездой», для того, что бы сегодня сесть к микрофону и без умолку болтать ни о чем на фоне музыки, достаточно просто понравиться работодателю.

Причем, как правило, хозяин станции далек от журналистики вообще и имеет (если вообще имеет) образование, далекое от сферы, которой он решил заниматься. Когда речь идет о «понравиться работодателю», то порой смысл этого глагола самый что ни на есть прямой. Поэтому в эфэмовском диапазоне звучат непоставленные голоса молодых девочек, не редко с иногородним говором, неграмотной и просторечной лексикой. Главное понравиться хозяину и договориться о зарплате.

И вот уже почти 10 лет на головы слушателей обрушивается поток пустозвонства, неграмотной речи и сомнительных передач. Ну и, разумеется, так «любимой» всеми рекламы, которой теперь додумались разбавлять да же музыку и песни. Таким образом, где-то с конца 90-х годов в России и Москве создалась система радиовещания «без вкуса и запаха». На смену профессионалам в эфир пришли не удачники актеры, люди, далекие от журналистики, подчас без высшего образования. да и просто обыкновенные проходимцы. Они восприняли радиостанцию как очередной канал для обогащения за счет рекламы, доходы от которой делятся только между руководством (до пяти человек) и между теми, кого привели на работу сами работодатели (тоже человек пять). Понятия «качество эфира» и «слушатели» из системы выключены. Главный смысл многочисленных эфэмовских радиостанций, работающих в Москве, — дополнительные наличные деньги за рекламу.

И удивительно ли, что при таком подходе, когда проще заплатить «черным налом» программному директору, продюсеры выставляют на эстраду очередную безголосую певичку или певца, делая им предварительную раскрутку на коммерческих радиостанциях. Впрочем, и государственные станции, поменявшие в свое время структуру, недалеко ‚шли от этого принципа. Они взяли на вооружение все худшее от описанной системы. Просто размер наличных денег за «раскрутку» на государственном радио несколько меньше, и есть опасность быть пойманным. Конечно, ни о какой культуре речи в радиоэфире теперь говорить не приходится. С государственного радио ушли (или целенаправленно были «вы давлены») профессионалы, чтобы они не создавали неблагоприятный фон для многочисленной серости, да и кто будет работать за небольшие государственные деньги? В результате набрали людей случайных, но удобных для руководства, нетребовательных и готовых ради своей цели работать на износ. «Зачем брать на работу выпускника МГУ, — например? — рассуждает хозяин радио станции. Он ведь потребует и договор, и автоматически больше денег». Есть конкуренция в виде дешевой рабочей силы, с которой можно не церемониться и часто менять. Пусть будет хуже эфир, пусть вообще никто ничего не слушает. Главное деньги от рекламы идут, оплаченная музыка звучит, а юная «радиозвезда» работает на благо хозяина. Не слушателя! А того, с кем «договорились». В результате создан порядок, когда радиостанция воспринимается частной собственностью и работает только на обогащение хозяина. А ведь вузы ежегодно продолжают выпускать сотни молодых специалистов, которые рискуют при таком порядке остаться не у дел в профессиональном смысле. На государственное радио они не идут из-за низких зарплат, а в коммерческом радиовещании их не ждут. Получается, что сфера обучающая работает в России сама по себе, а сфера производственная — сама по себе. И связи между ними, как было раньше, нет.

Прежде всего, ушла в небытие законодательная основа. Ни у кого теперь нет обязанности отрабатывать на государственном радио после обучения в государственном вузе. Нет обязанности и у работодателя брать на работу выпускника государственного вуза. Ни у кого никаких обязанностей. И плодятся журналисты. филологи. другие гуманитарные специалисты для биржи труда. Государство ежегодно тратит на их обучение колоссальные средства м… безвозвратно их теряет. Из моих бывших одногруппников лишь трое работают в средствах массовой информации. Большинство же, как оказалось, в торговле, шоу-бизнесе. Многие уехали за рубеж. Вот и слышим мы сегодня, включая безотвязное радио: «Шаляпин наш лучший бард». Другой ведущий назвал русского певца Собинова Собиновым (ударение на втором слоге). Вообще с ударениями у работников радио просто беда. А ведь существует специальный словарь ударений. И вряд ли солидные зарплаты, выплачиваемые хозяевами станций в виде долларов и «черного нала». не позволяют купить эту необходимейшую книгу. И ляпают вместо «соболезнование» (уж тут-то как ошибиться?) «соболезнование» (ударение на «а»). Из последних примеров: «Он съел ведро с красной икрой». Или: «Да, прав был поэт, говоривший „служенье муз не терпит суетни“.

Ну и, конечно же, засилье англоязычных слов в радиоэфире. Знания английского самих ведущих ниже уровня средней школы, но ведь важнее показать себя „цивилизованным“, что лишь затрудняет понимание и без того неграмотной речи. Засилье английских слов и выражений, даже междометий (вроде пресловутого „вау“) выглядит тем более странным, когда слушаешь английские и американские радиостанции. Никому там в голову не придет вдруг случайно заговорить по-русски, или попрощаться с англоязычной аудиторией по-китайски, или поприветствовать лондонцев по-украински. Это возможно лишь на современном российском радио, причем именно в столице, Москве, которая должна быть образцом русского языка и русской культуры.
Спросил у так называемого ди-джея (раньше по-русски он назывался просто ведущий), какое у него образование и есть ли оно вообще, и услышал: „Да у меня язык подвешен!“ А я, между прочим, в свое время пробовал с журналистским дипломом МГУ устроиться на работу в другие, смежные сферы. Не взяли! И в театрах, в кино, и в медицине, и на преподавательском поприще следят за „чистотой кадров“. Не возьмут в артисты, несмотря на талант, если нет актерского образования. Не допустят лечить больных, если нет медицинского диплома. И только в журналистику почему-то открыты двери. Причем для всех. Считается, что говорить у микрофона или перед камерой может каждый. Статью в газете все равно будут править и вычитывать профессионалы.

А что касается слушателей и зрителей, то они теперь не главное. Ведь от их реакции судьба телеканала или радиостанции, даже отдельной передачи, не зависит. „Не нравится не слушай!“ — так мне ответила журналистка из коммерческой радиокомпании. В итоге большинство эфэмовских радиостанций ста ли похожи друг на друга как две капли воды. Причем воды далеко не чистой.

На государственном радио профессионалы еще остались. Они работают по инерции. находясь в предпенсионном или далеко пенсионном возрасте (например, „Голос России“). Кто же в России будет формировать и представлять радиовещание лет через 10-20? Актеры, врачи, историки, отставные военные, механики, а то и сантехники?»


Кому как, а мне статья напомнила радио читинское, хотя написано про Москву …
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 5 ]

Нам пишут мы отвечаем.

   / 05.05.2003 18:20  
|  keywords: резонатор

Две статьи (раз и два) опубликованные не давно на «Кактусе» вызвала исключительно бурную реакцию у некоторых наших читателей. Ниже мы приводим полный текст одного из комментариев.

Дорогой мой, Фикус! А также дорогой мой Кактус и иже с ними. Совершенно случайно поимел удовольствия прочесть ваши некоторые размышления о рейтингах радиостанций, о их форматах и вообще о новостях, которые делаются в электронных СМИ и определенно пришел к выводу, что Вы абсолютно ничего в этом не понимаете, потому что необразованны, не имеете опыта, жизненного в том числе, не говоря уже об опыте в бизнесе. Короче – сопляки. Можно много говорить о всяких социологических лабораториях, которые делают рейтинги, можно устраивать экспрес – опросы, можно пыхтеть по поводу, что такая – то радиостанция лучше, потому как у нее музыка лучшая (мне очень нравится!!!). Но если бы Вы, дорогие Кактус и Фикус, а может это одно и тоже, не знаю, хоть немножко занимались бизнесом, то для Вас было бы ясно, что рейтинг радиостанции определяется тем, сколько она зарабатывает денег. Уважаемые мои соплячки, сейчас, ни одного предпринимателя не заставишь платить деньги за рекламу на радиостанции, если ее не слушают. Поэтому много рекламы на радиостанции – это хорошо. Главное – как она сделана и не мешает ли она вообще формату. Если вас достали Лозунги мы лучшие, что звучат на «Русском Радио», то слушайте свой «Максимум». Туда вам и дорога. У Вас есть странности, если вы называете ежечасные новости однообразием, и они навивают на вас тоску, вам, наверное, вообще не по пути со страной. Желание быть лучшими – это хорошее желание. Вот я недавно имел удовольствие пообщаться с человеком, который делает «Русское Радио» и «Шансон» в Чите и понял, что он рассматривает и «Русское Радио» и «Шансон» не как форматы, за которые будут биться грудью, как средство для зарабатывания денег. Вот кстати, эти две радиостанции наиболее честны, потому что они не воспитывают музыкальные вкусы, а отображают в эфире низкопробные вкусы нашего менталитета. А в особенности это касается радио «Шансон». Так вернемся теперь к рейтингу. Вот когда на радио «Максимум», которые Вы слушаете, рекламы будет больше и она будет стоить дороже, чем на «Русском Радио», тогда можно будет сказать – да, рейтинг «Максимума» выше. Кстати, о «Максимуме». Если вы слушаете его, внимательно и постоянно, то должны были обратить внимание на его депрессивный, однообразный формат, который по вашим словам «жестко выдержан» и обратить внимание на то, что в отличии от других радиостанций, на радио «Максимум» в ротации 150-200 песен, не больше, которые не улучшают настроение. А нет надоедливой рекламы, потому что нет слушателя. Судя по вашему настроению, по тому, какую чепуху вы несете, я могу с уверенностью сказать, что в музыке вы совершенно не разбираетесь (вы высказали свое субъективное мнение). Ну что ж, мнение дилетанта и обывателя бывает тоже иногда интересно. «Максимум» в Чите умрет, как, впрочем, умирает и в остальных городах своего вещания. Это понятно всем, кто хоть немного разбирается в радиовещании. Как только добрый дядя Любин перестанет датировать это свое заведомо убыточное предприятие «Максимум» не заработает даже на сигареты. Так что продолжайте откусывать от своего вкусного яблока, хотя на мой взгляд вы откусываете от «депрессивной кислятины», потому что на Радио «Максимум» за все время его существования нормальной музыки еще не звучало. Это в том смысле, чтоб постучать себя в грудь кулаком и сказать: «Я музыкальный гурман, а вы все мудаки». Радио «Классика» была намного сильнее в музыкальном отношении, таже «Европа плюс»…. Так вот, уважаемый Фикус-Кактус, для того чтобы судить о чем либо надо хотя бы немножко в этом разбираться. Учитесь, дети мои и слушайте больше радио…всякого. Тут вот еще было про Сашу Лебедева. Уж он то в музыке разбирается намного лучше Вас и вообще умница. Но я уверен, что, то, что звучит на «Русском Радио» он не любит. Но если это нравится нашему быдлу, то он так будет зарабатывать деньги. И это правильно. А работает он здорово. Кстати, как и «Русское Радио» и «радио Шанмон» вместе взятые. Тут вот Кактус хаил работу «РСН»-Чита, а знает ли он – есть ли в городе что— нибудь подобное? Кстати, ребята молодцы. Потому как уже начали продавать новости. Может, попадаются и неточности, но тот, кто не понимает, почему это происходит, наверняка никогда не работал в этой сфере. Пройдет 3-4 года и это будет единственная правильно работающая новостная служба у нас в регионе. У них получится — они упрямые. Так что, ребятки мои, смените памперсы и займитесь чем— нибудь попроще. Размышляйте о бабочках, пиве, тусовочках и не лезьте в вещи, в которых вы ничего не понимаете. Мозги целее будут.

Таких огромных комментариев нам еще никто не писал. И поэтому, во-первых, строках, хочу поблагодарить уважаемого Лютика за столь пристальное внимание к нашим скромным трудам. Спасибо огромное! Мы пишем для вас!

Теперь к существу вопроса. Дорогой Лютик! Я не хаял работу русской службы новостей. Никто не спорит, что ребята молодцы и начали продавать новости. Пусть продают. И я вполне допускаю возможность, того что через 3-4 года РСН-Чита станет крутой новостной службой. Флаг в руки и вперед! Мы только за! Но Ваше высказывание по поводу неточностей, которые, происходят по причинам не понятным большинству, но совершенно ясным посвященным в таинство новостной работы выглядят, мягко говоря, лукаво. Коряво составленная новость объясняется только ленью и не способностью человека ее правильно подать. Других причин просто не может быть, хотя бы, потому что подразумевается в РСН-Чита, работают профессионалы. Или нет? Или там работают, как Вы изволили выразиться «сопляки»?

Далее. Мне все-таки остается не понятной позиция руководства радиостанции по поводу фразы: «источник: Русская служба новостей – Чита». Ну не может служба новостей быть источником новости, если эта новость сводка МЧС, УВД, или пресс-релиз какой-нибудь иной конторы. Конечно если новость сделал журналист службы тогда вопросов нет. Но если эта новость чужая, вам ее прислали и вы ее выдаете, то так и указывайте «источник: пресс-служба морга». А то создается очень интересный прецедент. Например, я открою у себя на сайте новостную ленту, буду передирать новости с сайта «Русского радио», а как источник буду указывать «Kactus-news», причем в тексте новости на РСН буду ссылаться. Так, кстати, служба новостей русского радио и поступает. Что получится? Да товарищи которые «делают новости каждый час» заверещали бы так что на Магадане слышно было бы. Как говорится, что позволено Юпитеру не позволено быку.

И в заключении. Лютик! Критику надо воспринимать объективно, а не как, бык красную тряпку. Ничего ужасного в своих статьях мы не сказали. А что покритиковали не много, так на то он и «Кактус», чтоб колоть периодически. :) Не надо быть такими недотрогами. Вы ведь не святые. Будьте проще и люди к вам потянутся.
 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 9 ]

И отвечаем еще раз!

   / 05.05.2003 18:17  
|  keywords: резонатор

В дополнение к сказанному выше Kactus-ом (кстати, мы совершенно разные люди, не стоит делать из нас сиамских близнецов).

Итак, Лютик. Об образованности. Раз Вы такой умный и образованный, с богатым жизненным опытом, тем более опытом работы в бизнесе, постарайтесь соответствовать этому образу. А то прочитали и бросились кричать — «необразованные» «сопляки», «несете чепуху», «смените памперсы». Невежливо, как минимум, а ведь Вас никто не ругал всякими плохими словами. Нервы держите при себе, зачем психовать. Мозги целее будут.

Про «много рекламы на радио – это хорошо». Это Вы бизнесом занимаетесь, Вам и хорошо, а обыватель зачастую подобного рода деятельность в глаза не видел и для него много рекламы – это плохо. Ведь когда на том же ОРТ, которое, вне всякого сомнения, является успешным телевидением, по пять раз прерывают любимый фильм или передачу на рекламные блоки, зрители не начинают размышлять о том, как хорошо, что у ОРТ все хорошо, а начинают материться.

Откровением стало то, что люди, которым нравится «Русское радио», попали в категорию «быдло». Замечательное отношение к землякам. Вы еще и стиль поменяйте – мол «здравствуйте, уважаемое быдло». А то чего Вы пыль в глаза – «уважаемые радиослушатели».

И вообще, я понять не могу, чего Вы так взъелись? Исходите из позиции, что критиковать не надо? Есть у «Русского радио» положительные моменты, никто не спорит. Чего, теперь Вас вообще трогать нельзя? У вас же Ветров, бывает, критикует то одно, то другое издание. И это абсолютно правильно, что критикует (я себя с ним не сравниваю, куда мне). Ничего ведь страшного не происходит. Журналисты не бросаются с пеной у рта отстаивать свою честь, ругая Ветрова на чем свет стоит.

А завышенное самомнение никого еще до добра не доводило.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 2 ]