Kactus

Login:  Pass:  
  << · keys · >> | home | about | archive | keywords

Keyword: путешествие


entries 1-10 from 76 total | next entries >>

Чита vs Улан-Удэ

   / 26.06.2003 12:16  
|  keywords: путешествие

Очень хочется в Москву. Просто походить и посмотреть на город, я там 10 лет не был. Больно далеко на поезде и больно дорого на самолете. Но в этом году появился замечательный повод, и решено было в столицу все же скататься.

4 с лишним дня трястись в железной банке как-то не охота. Самолет – другое дело. Честно говоря, я понятия не имел, сколько стоит билет до Москвы и обратно. Максимальной ценой в моем ограниченном воображении представлялась сумма в 10, максимум 12 тысяч туда и обратно. Как бы не так.

В агентстве «Аэрофлота», уж как-то не обратил внимания на нынешнее название офиса, расположенного на Ленина, милая женщина с приятной улыбкой на привлекательном лице с бесконечной терпеливостью сообщила мне, что удовольствие в виде полета до Москвы и обратно, обойдется мне в 16 тысяч рублей. Заявление вызвало у меня приступ молчаливой покорности. Я переспросил по поводу единственности варианта. Не единственен – можно прокатиться за 13850, но дешевле – никак.

Быть может, я не туда пришел, или не так разговаривал, может настало время какого-то катастрофичного предотпускного скачка цен, а быть может я просто выпал из потока времени, но, как мне кажется, подобные цены практически недоступны среднестатистическому читинцу.

Женщину я поблагодарил за консультацию, сходил на вокзал, купил билет на электричку до Улан-Удэ и обратно (300 рублей), съездил в столицу Бурятии и купил аналогичный проездной билет на 6000 дешевле (8000 рублей туда и обратно). Количество вариантов, которые мне предложили в улан-удэнской фирме «Акбэс-тур», на порядок больше, чем в Чите. Тут вам и молодежные и студенческие скидки (если Вам меньше 25 лет, скидка достигает чуть ли не 3 тысяч) и всякие маркетинговые ходы и выходы. В общем, гораздо легче и дешевле лететь на самолете из Улан-Удэ, чем ехать на поезде из Читы. Говорят, что зимой в У-У можно было купить билет до Москвы и обратно за 4 тысячи рублей, если прийти в кассу и сказать кодовую фразу – «Я от Деда Мороза». Работала подобного рода скидка до марта месяца.

Сам собой возникает вопрос – откуда такая разница в ценах? Неужели 800x2 = 1600 километров полета стоит 6000 рублей? Неужели на читинском рынке авиаперевозок и рынке авиаперевозок улан-удэнских работают принципиально разные компании? Или, быть может, в Чите зарабатывают в два раза больше? Тоже не верится.

Если сравнивать Улан-Удэ и Читу, то Чита в целом мне нравится больше. Ровная сетка улиц нашего города, не дающая практически никаких шансов заблудиться, по крайней мере в центре города, нравится мне гораздо больше хитросплетения улиц столицы Бурятии. В Улан-Удэ не существует светофоров (вообще-то они есть, но на весь город не наберется и десятка), что делает жизнь как водителей, так и пешеходов в ряде случаев просто невыносимой. Быть может именно из-за светофоров, точнее их отсутствия, а быть может мне показалось, но Улан-Удэ – сплошная пробка. Количество машин превосходит все возможные пределы и в центре города невозможно дышать и ходить. Еще одно преимущество Читы – довольно удобный общественный транспорт в сравнении с соседним городом. У нас троллейбусы, у них – трамваи. Это только кажется, что троллейбус идет медленно, и что он ходит редко. Трамваи ходят гораздо медленнее, реже и с ужасным грохотом. Если в Чите среди маршруток преобладают довольно удобные «ГАЗЕЛИ», то в Улан-Удэ сплошное засилье бананоподобных японских/корейских/китайских машин, залезть и вылезть из которых – верх акробатического мастерства. Кроме того, маршрутки там ходят по абсолютно запутанным маршрутам, запомнить которые лично мне не представляется возможным. Вообще уехать куда-то в Улан-Удэ – огромная проблема. Кроме того, город растянут на многие километры и добраться куда-то пешком тоже сложно. Так же растянут и железнодорожный вокзал. Быть может он чем-то и функциональнее вокзала читинского, но я этого как-то не заметил.

Первое, что бросается в глаза в Улан-Удэ – огромное количество бурятов (без всякого расизма), столица республики все-таки бурятской. Буряты ходят толпами и по одиночке, трезвые и пьяные, ведут себя гораздо более увереннее и агрессивнее, чем в Чите. А в Чите в сто раз больше красивых девушек. У нас, пока идешь по улице, особенно летом, глаза можно поломать от обилия красивых женских глаз/лиц/ног и иных частей тела. В Улан-Удэ я довольно долго, сидя на лавочке в центре города пытался поймать взглядом что-то подобное – нифига!

Но есть у Улан-Удэ и свои плюсы. Там гораздо больше мест, где можно за нормальные деньги посидеть, что-то съесть и что-то выпить. Количество летних павильонов не поддается никакому подсчету. Около каждого скопления подобного рода заведения стоит если не шеренга, то один уж точно биотуалет. Такие вот синие домики встречаются практически во всех частях города иногда в абсолютно удивительных местах. Проблем с справлением нужды там не существует как таковой.

В Улан-Удэ есть где побродить. Если у нас, шагая по центру города, взгляд замечает только огромное количество магазинов, то в Улан-Удэ можно встретить и настоящую булыжную мостовую, уличных музыкантов, уличные же выставки картин, довольно много работающих фонтанов. Мест, где хочется сфотографироваться — гораздо больше, чем у нас.

В Улан-Удэ много хорошего и относительно недорогого пива. Разливное ледяное пиво продается везде и всюду и, поскольку кроме пива я покупал только закуску к нему, то мне там очень и очень понравилось.

Если бы передо мной стояла бы проблема выбора Читы или Улан-Удэ в качестве места жительства, то я бы выбрал Читу. И дело не в том, что я живу в Читинской области 15 лет и в городе почти год, просто здесь действительно лучше. Любите свой город.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 7 ]

Москва – как много в этом звуке…

   / 19.06.2003 10:20  
|  keywords: путешествие

Рань господня. В кабинете несусветная духота, за окном – пожалуй, ещё сусветная, но отчетливо понимаешь, что к обеду это различие напрочь исчезнет. Ощущение такое, что климат в столице Забайкалья оперативно пытается проапгрейдиться с резко-континентального до пустынного. Если в течение лета столбик термометра и дальше будет подниматься по экспоненциальной кривой, то к осени, надо полагать, среднестатистический читинец при беглом осмотре будет мало отличим по цвету кожи от какого-нибудь зулуса. Поговаривают, что в разгар дневного пекла местами можно увидеть деревья, настойчиво гоняющиеся за собаками, чтобы те на них брызнули. В довесок набирает обороты ежегодный читинский рулез в виде падающей на головы согражданам в промышленных масштабах «манны небесной». «Манна» представлена какой-то мерзопакостной пушистой гадостью, обладающей поистине фантастической способностью безошибочно попадать в глаза и носы несчастных прохожих. Именно в моменты поминутного прочищения от этой напасти всевозможных впуклостей тела начинаешь реально оцениваешь размеры лесопарка родного города. Думается, что рыжий «иванушка» (известный нам по рекламе как патологический аллергик) в одночасье отбыл бы к праотцам даже при беглом знакомстве с масштабами данного природного катаклизма в нашем городе.

Душно. Мозг усиленно хочет позиционировать собственное тело не сидящим в помещении с температурным режимом отдаленно напоминающим топки Освенцима, а, скажем, лежащим на морском пляже какого-нибудь курорта со сказочным, ласкающим слух названием вроде Баден-Бадена, Дубаи или Анталии, заряжающим кожу годовым запасом меланина и попутно неторопливо проводящим визуальный кастинг соседок по пляжу, облаченных в жалкие полоски ткани, которые почему-то, наверное в шутку, называют купальником. Но не будем вестись на поводу у собственной лености и посильно развеем апатию разговором на актуальную тему.

Речь пойдет о месте, название которого неизменно вызывает массу эмоций (как положительных, так и отрицательных) практически у каждого нашего соотечественника. Поговорим о Москве. Только, как говорил Чапаев, давайте договоримся на берегу, что будем старательно избегать (ну или хотя бы пытаться избегать) бросаний в крайности. То бишь, начисто абстрагируемся от позиции, что все москвичи – зажравшиеся алчные эгоисты (с таким же успехом можно, например, утверждать, что все очкарики – продвинутые интеллектуалы. Кстати, анекдот «Отчего вся Россия обожает смотреть „Дорожный патруль“? Потому что там показывают мертвых москвичей» придумали именно эти люди), и противоположной ей точки зрения, что на Москве свет однозначно сошёлся клином, что проживание в столице есть точный показатель успешности твоей жизни, а вот Чита это суть захолустье населенное быдлом и т.д. и т.п. Оставим приверженцев этих точек зрения для занимательных бесед с личными психиатрами и яростными междоусобными разборками – для нас эти ограниченные люди не представляют ни малейшего интереса. Мы же лучше здраво порассуждаем на тему того, чем столица притягивает наших собратьев и сосёстер и что она действительно может дать приезжему из глубинки.

Сразу хочется отметить, что по аналогу «американской мечты» (мол, жил да был нищий ЗолушОк, который много работал, впахивал как взвод папов Карлов и в хеппи-энде стал Билом Гэйтсом, ну или, на худой конец, каким-нибудь Леонардом ди Каприо) существует ещё что-то наподобие «glubinka dream». О том, что в одном дремучем Зачепыженске влачил жалкое существование Иванушка Вальнштейн, младший помощник ассенизатора 4-го разряда и жизнь его реально напрягала. Напрягала-напрягала, да так однажды напрягла, что наскрёб он по сусекам несколько сотен уебаксов и скропостижно отбыл в Москву для, так сказать, полноценной реализации и творческого креатива. По приезду в столицу, на скорую руку подкрепившись в фаст-фуде шаурмой (реальный способ очистить город от бездомных собак) и чашечкой каппучино за 10 зелёных вашингтонов, он смело шагнул в ближайшую мегакорпорацию с каким-нибудь пафосным названием вроде «Халтура форева груп». Узнав о его школьных успехах и извилистом трудовом пути, весь её персонал в полном составе вышел и слёзно на коленях умолял его занять место председателя совета директоров с окладом, эквивалентным годовому бюджету небольшой африканской страны. На что Ваня милостиво согласился, в будущем уверенно приближаясь по благосостоянию к Чубайсу или Черномырдину. Это всё, конечно, весьма утрировано, но, мне кажется, что что-то отдаленно похожее фантазируют многие энтузиасты, «штурмующие» первопрестольную. Итак, более детально остановимся на распространенных стереотипах:

Москва – относительно дешевый город. Подразумеваются, конечно, не те таблички с астрономическими цифрами, которые висят на товарах в ГУМе, Охотном ряду и т.д., а средние цены по столице относительно средней заработной платы в ней. Исходят из того, что, мол, одежда и питание в Москве стоит столько же, сколько и по России, а получают жители столицы не в пример больше и вроде как получается, что жизнь здесь недорогая. На самом деле, последнее международное исследование показало, что Москва по дороговизне — второй город планеты! Так сказать некоторый повод для национальной гордости, что хоть в чём-то мы на передовых позициях. И пусть не вводят Вас в заблуждение ни наличие в столице сотового телефона даже у лиц дошкольного и глубоко послепенсионного возраста, глухонемых и элитных бомжей, ни среднедушевой доход по Москве в районе 13-14 тысяч в месяц, ни та легкость, с которой обычный москвич оставляет за раз в ресторане порядка 200 зеленых американских рублей. Хотя столица по аналогии с человеческим организмом более всего напоминает головной мозг, который при размерах, составляющих всего 3% от тела, жрёт 15% поступающих в него ресурсов, но далеко не факт, что поступающие потоки денежных средств распределяются между москвичами по потребностям сообразно принципам равенства и справедливости.

Москва – город огромных возможностей. Нет, ну конечно, в принципе, так оно и есть – большинство ключевых фигур, популярных в народных массах, проживают именно здесь. Только перспективы именно твоего собственного быстрого роста в Москве весьма призрачны. Да, лицезрение какого-нибудь скалящегося Галкина за рулём джипа или летящего над асфальтом президентского эскорта, безусловно, способствует эмоциональному подъёму и воодушевлению по поводу того, что уж если такие крутые перцы избрали местом обитания именно этот город, то и я стопудово не прогадал. Появляется ощущение собственной всесильности, живописно рисуются самые безоблачные картины дальнейшей жизни в столице. Но на самом деле это всё не совсем так. А точнее, совсем не так. То есть, нельзя сказать, что все московские фирмы спят и видят, как бы приютить побольше аборигенов Забайкалья с дипломами какого-то невнятного ВУЗа типа ЗабГПУ и со знанием из иностранных языком только китайского матерного. Так что, пакуя чемоданы, психологически готовься к тому, что с покупкой для своей гёрлфрэнды или жены какого-нибудь бюстье, отороченного валансьенскими кружевами или роскошного колье от Bvlgari в первое время (а может и во второе и в третье) придётся повременить. Становление на ноги может оказаться довольно болезненным процессом, сопряженным с невротической депрессией и культивированием в себе синдрома неудачника.

Москва – цивилизация с большой буквы Цы. То ошеломление на грани ступора, которое испытывает любой гость по прибытии в столицу, легко объясняется с помощью знаний основ функционирования человеческого организма. Оказывается, самые сильные раздражители для мозга это движущиеся объекты и человеческие лица, коих в пределах Москвы пруд пруди. Таким образом, несколько раз хапнув такую нереальную дозу адреналина, наш мозг уподобляется подсаженному на иглу наркоману, который снова и снова стремиться возбуждаться. Просто потому, что так ему веселее. Этим же объясняется и та вселенская печаль, которая присуща большинству москвичей при выезде на периферию. Мозг испытывает сенсорный голод и навевает организму скуку и апатию.

Москва – центр культуры. Тут скорее речь идёт не о наличии, а о доступности для приезжего из глубинки энтузиаста всех прелестей культурной жизни столицы. Нет, исконные культурные ценности столицы неоспоримы – приобщение к великому посредством посещения Третьяковки, Оружейной палаты или Храма Христа Спасителя не сопряжено с ощутимыми финансовыми расходами и, при наличии свободного времени, легко осуществимо (хотя, надо отметить, что то же самое может сделать любой гость столицы в период отпуска). Речь скорее идёт о недоступности культуры масс-медиа – согласитесь, далеко не любой житель столицы готов выкинуть несколько тысяч единиц родной валюты за лицезрением какого-нибудь Петкуна в ипостаси горбатого Квазимоды или Киркорова в роли женского обольстителя Билли Флинна. То же самое можно сказать про выступление забугорных музыкальных звёзд, посещение элитных клубов и прочее, прочее. В итоге, получаем, что театров, концертных залов и т.д. сколько угодно, но вот со временем и денежными вложениями на них возникают серьезные проблемы.

Отдельного рассмотрения заслуживает человеческая культура столицы. Ощутить уровень благовоспитанности и доброжелательности москвичей, можно просто сев в час пик на маршрутку. Полученных впечатлений хватит надолго, а душевное равновесие будет вновь обретено не скоро. Причём, при регулярных поездках на любом виде транспорта по Садовому кольцу в час пик количество потерянных нервных клеток будет таковым, что их с лихвой хватит на сооружение нервных систем для дюжины истерических актрис. Также, нельзя не упомянуть особенно колоритных представителей местной фауны. В частности, местный антибомонд, представленный невменяемыми невнятностями, испускающими целый букет тяжелых сивушных ароматов и оккупировавших все вокзалы города (их безошибочно можете определить по внесезонному стильному прикиду: джинсы от «Порваччи», футболка от «Вонюччи» и носки от «Стояччи»), и их усовершенствованной версией, скрашивающей москвичам поездки в метрополитене жуткими историями про умирающих родственников, оторванные в Чечне конечности и попсово-национальными заунывными песнопениями. Также особого внимания достойны общенародно любимые представители доморощенных правоохранительных органов, которые с радостью могут помочь тебе поучаствовать в захватывающем аттракционе «Сижу за решеткой в темнице сырой» в течении 3 суток только за то, что с бодуна перепутали тебя с Осамой бин Ладеном. Поэтому, если природа наградила тебя буйной растительностью на лице или в твоем роду отметились представители южных национальностей, приготовься к тому, что твои прогулки по столице будут украшены частыми остановками и увлекательными диалогами с родной милицией. Причём, отсутствие регистрации и наличие пакета или сумки неопределенного содержания помогут тебе сделать их ещё более увлекательными и незабываемыми.

Приведенная выше классификация, ни в коем случае, не претендует на полноту и безукоризненность. Так что, различные дополнения и возражения приветствуются.
 
 [ link ] posted by: p0is0n [ Comments : 13 ]

Путешествие из Читы в Сеул

   / 11.06.2003 11:41  
|  keywords: путешествие

Состояние читинского аэропорта всегда дает повод для грусти. Количество рейсов, выполняемых из Читы и в Читу, способно у любого вызвать ностальгию по тем временам, когда из нашего города можно было летать практически куда и когда вздумается. Вспомнить хотя бы открытие Международного аэропорта. Тогда были прямые рейсы аж в Харбин. Не дальнее зарубежье, конечно, для забайкальцев, но все же «международный аэропорт» — звучит гордо. Куда теперь летают самолеты? Со счета точно никто не собьется.
Иная ситуация, к примеру, в Красноярске. Оттуда, между прочим, прошлым летом я летела в Сеул. Более или менее благополучно добравшись из Читы в Красноярск, в очередной раз была удивлена тем, что жизнь то, оказывается, может кипеть в аэропортах. На двух языках надпись на отдельно стоящем здании – Международный аэропорт. Ну, думаю, елки-палки, цивилизация, если уж по-английски пишут.
Сеульский рейс вылетал ночью и до него оставалась еще куча времени. Первым делом я двинулась именно в двери под интернациональной надписью. Думаю, декларацию надо же взять, заполнить заранее. Не тут то было! В темноте Международного аэропорта мне удалось увидеть на стенах развешенные образцы заполнения деклараций. Нащупав где-то в стене ручку двери, я сдуру ее открыла и на меня тут же бросилась дородная тетенька с криком:
— Че те нада?! А?!
— Скажите, пожалуйста, можно где-то получить бланк декларации?
— Какая тебе декларация?! Рейс полетит – всем давать будут! Закрыто – не видно что ли?
Интересно, где я должна была увидеть, что тут закрыто и деклараций не дают раньше, чем самолет полетит? В очередной раз подумав о том, что зря меня не научили толком орать в ответ на хамство, я отправилась знакомиться с окрестностями аэропорта. Чем и занималась до начала регистрации пассажиров моего рейса.
Вошла в те же самые темные двери и не поверила своим глазам. Чинно и благородно стояли в ожидании вылетающих за границу сильные и высокие таможенники. Они сразу окружили меня вниманием и заботой, задав вопрос в лоб: «сколько денег везете?». Мой ответ почему-то их разочаровал.
Далее меня настоятельно попросили возложить мои жутко тяжелый чемодан на ленту, чтобы они могли ознакомиться с его содержимым. Кажется, им доставляло удовольствие смотреть, как багровеет мое лицо от попыток водрузить мой багаж на указанное ими место. Однако никто не двинулся с места, чтобы помочь. Я понимаю, это не входит в их обязанности.
Разочарованию их не было предела после того, как была просмотрена каждая из вещей моего чемодана. Ну действительно – не найти ничего запрещенного, ни одного предмета, к которому можно придраться, в ТАКОМ ОГРОМНОМ чемодане – разве это не отбивает охоту жить?!
После этого они спросили:
— Где ваша декларация?
— Я не заполняла ее, потому что не знаю, где можно получить ее бланк.
— Можете проходить.
— Как?!
— Ну не заполнили, ну и ладно!
Я, извиняюсь, просто офигела. Пока я стаскивала чемодан с ленты, корячилась в проходе в зал регистрации, один из таможенников живенько так подбежал к чувакам на регистрации и что-то им сказал. И тут же с улыбкой вернулся в зал таможни.
Далее события развивались так, что и последняя коза поняла бы суть вопросов и действий таможенников. Дотянув чемодан до места, где взвешивают багаж, и поставив его на весы, я услышала магическое слово: Перевес! Да знаю я, что перевес, я в читинском аэропорту за этот самый перевес заплатила тысячу с чем-то.
— Нет, девушка, вы не поняли. По НАШИМ правилам у вас перевес на.. (достает калькулятор)… 8.000 рублей.
— С-с-сколько?
— Вы можете пойти и заплатить эту сумму официально в кассу аэропорта, она находится в другом здании. Но вы ведь уже прошли таможню…. (улыбочка)
— И что мы можем сделать?
-Вы можете заплатить неофициально. Всего 5.000
— Послушайте, не может быть, чтобы за один и тот же вес багажа в разных аэропортах брали деньги с разницей в 8 раз!
— Девушка, я ни на чем не настаиваю, но регистрация на рейс закончится через 30 минут, сейчас ночь и вы вряд ли найдете кого-то, кто вам сможет объяснить какая разница между вашей Читой и Красноярском. Кроме того… Вы заполняли декларацию? (вкрадчиво так)
Тут мне все становится ясно, как белый день. Позади себя слышу шепот двух переводчиц, которые сопровождают корейские тургруппы, улетающие со мной одним рейсом.
— У моих перевес на 1.000 долларов.
— А моим сказали заплатить по 1.000 рублей с каждого человека.
— Да пусть заплатят, конечно, для них это все равно не деньги.
Господи, думаю, я ведь если сейчас начну разбираться кто и что тут делает незаконно, я ж отсюда сегодня просто не улечу. Молча достаю 5.000, кладу в паспорт и отдаю. Через несколько секунд мне возвращают пустой паспорт, уносят чемодан в багажное отделение и машут ручкой.
Мне предстоял еще погранконтроль, к которому я приближалась в состоянии скорого помешательства. Однако, надо отдать пограничникам должное: никаких доброжелательных мин, никакого вежливого тона, зато и никаких вымогательств. Штамп в паспорт – Следующий быстро!
Рейс задержали на три часа. Это время люди, ожидающие посадки, провели в зале ожидания, неистребимом совковом НАКОПИТЕЛЕ, помещении с тремя дверями: вход, выход и незакрывающийся туалет, запах которого всяко оставит у тех, для кого надписи делают по-английски, самые чудесные воспоминания о городе Красноярске.
Так что, может, оно и к лучшему, что Чита лишена такого Клондайка для вымогателей, как отдельное здание с надписью на иностранном языке: «Международный аэропорт». Люди, будьте бдительны, не давайте себя кидать!
 
 [ link ] posted by: Martina [ Comments : 8 ]

«Амур»

   / 19.05.2003 14:21  
|  keywords: местное, путешествие

Есть в Читинской области глобальная стройка. Называется «Амур», проще говоря – строительство автодороги федерального значения Чита — Хабаровск. На выходные решено было водку не пить, а своими глазенками посмотреть на всякие бульдозеры, грейдеры и прочие подземные взрывы.

Удовольствие, сразу хочу отметить, сомнительное. Ехать далеко да и дорога ни к черту.

Выехали в субботу рано утром. Думалось, что чем дальше от города – тем меньше дыма. Фигня все это – чем дальше, тем хуже. Где-то в Нерчинском районе решили померить видимость. Получилось 15 метров. Вообще окружающий пейзаж легко может свести с ума больного клаустрофобией, а мне напомнил какой-то Апокалипсис и заодно «Град обреченный» у Стругацких. Ко всему этому добавляется немереное количество пыли, которую с послушностью истинного пылесоса впитывал в себя хоть и новый, но все-таки УАЗик.

Местная достопримечательность – перегонщики потасканного японского железа на колесах. По словам знающих людей, в день проходит до 500 машин, каждая из которых вбивает очередной гвоздь в гроб отечественного автопрома. Едут по одиночке и группами, гонят грузовики и легковушки. Чаще всего встречаются грузовички с легковушкой в кузове. Один раз видел большой грузовик, в нем – грузовик поменьше, а в том, который поменьше – непонятно как стоящие две (!!!) легковушки. Стоит отдать должное людям, которые занимаются подобного рода бизнесом – в некоторых местах трудно проехать даже на полноприводном джипе российского производства, а тут зачастую гонят спортивные машины, у которых и просвета-то не видно. Вот уж кто молится на строителей, которые обещают к 2008 году сделать из дороги европейский аналог.

На данный момент существует сквозной проезд, но этому проезду уже несколько лет. Зимой тут существует российское ноу-хау, которое приводит в восторг недоделанных буржуинов – зимник Сретенск – Ерофей Павлович. Он есть даже в атласе автомобильных дорог Читинской области. Дорога, которую никто не строил, зимой в некоторых местах имеет 4 полосы для движения и изрядно облегчает жизнь перегонщикам.

На строительстве крутятся сотни миллионов долларов, задействована куча подрядчиков и субподрядчиков, работа ведется круглосуточно и без всяких остановок круглый год с небольшой остановкой на зиму – слишком холодно. Работают украинцы, белорусы, казахи, иркутяне и местные. Процентное распределение на совести у начальника участка, он нанимает рабочих. В Новоберезовке – первом вахтовом поселке местных очень мало, а в Чернышевском филиале ЗАО «Труд» — основного подрядчика из Иркутска – предпочтение отдается нашим землякам.

Дорогу прокладывают сквозь тайгу, вырубая просеки и взрывая мешающие горы. В Чернышевском районе есть даже небольшая сопка высотой в 43 метра, которой вырезали сердцевину от макушки и до самой земли.

Амур

Немного ближе к Чите не менее известная гофрированная труба, диаметром 7 метров, сделанная по канадской технологии. У каждого такого известного места своя легенда. Для трубы ею стал канадец, контролировавший ход работ. Рассказывают про мужика в два метра ростом, который бросался под трактора при малейшем нарушении технологии, уходил с работы ровно в 18.00, согласно графику рабочего дня, а единственной формой отчетности для канадского руководства служили снимки, которые делались с одной и той же точки каждый день.

Всё строительство разбито на небольшие участки по 5-10-12 километров, на каждом из которых работает отдельная бригада. Живут в вахтовых поселках – это такие передвижные домики, типа больших гаражей, и небольшие срубы под баню, столовую и прочей нужности. Во всех поселках чисто и вроде бы как не пьют. Но это байка еще та. Если в Новоберезовке все трезвые, то километров через 200 в поселках стали попадаться пьяные вусмерть рабочие. Кормят везде очень вкусно, особенно знаменитая на всю дорогу тётя Катя в Новоберезовке, которая печет несравненные блины. Ездит каждый год с Украины, вот уже 12 лет и считается тут одним из лучших работников.

Доехали до Сбеги, дальше дорога и вовсе непроходимая. На обратном пути видели подземный взрыв – дежурные КАМАЗы очищают дорогу в двух направлениях, получается участок, освобожденный от машин и людей длиной в полтора-два километра. И потом три подряд взрыва, с диким грохотом и разбрасыванием земли на 300-400 метров.

Ночевали в Аксеново-Зилово – форпост Чернышевского филиала ЗАО «Труд». Само предприятие уникально тем, что начиналось с одного, купленного вскладчину бульдозера, а сейчас строит дороги по всей России. В самом поселке база — островок благополучия. Местное население борется с торговцами спиртосодержащей жидкостью, жидкость эту уничтожая, рискуя собственным здоровьем. На базе нет ни одного человека из Аксеново-Зилово – это принцип местного руководства. Тем не менее, отношения у иркутян с аборигенами вроде как нормальные – помогают пенсионерам, ветеранам бесплатно привозят уголь, дрова, картошку, участвуют во всех местных праздниках.

Гостеприимство хозяев выразилось гудящей с утра головой. На базе есть горячая вода, отменная баня, Интернет (выделенка на оптоволокне!!!), спутниковое телевидение (25 каналов), гостиница в виде теплого вагончика на четверых, есть еще две овчарки по имени Валенки. Одна – правый Валенок, вторая – левый. Директор филиала напичкан историями, потому как работает тут 10 лет. Из рассказанного запоминается пулемет «Максим», которым местные жители напугали приехавших для сбора «дани» кавказцев. После стычки пулемет был брошен посреди улицы, приехавшая милиция так и не смогла допытаться, откуда он взялся, и отдала раритет в музей. Оружие вообще имеется почти в каждом дворе и при случае легко пускается в ход. Люди с тюремным прошлым пользуются тут авторитетом и вызывают зависть у подрастающей молодежи. Еще одна байка – вышедший на крыльцо с жуткого похмелья абориген, пальнувший со скуки в ковырявшуюся в огороде бабку-соседку. Убийство вызвало должную реакцию, и абориген запечатался в своем доме и приготовился держать оборону. Однако первой приехала милиция, а не сын убитой матери, чем спасла деревню от кровавой резни. Стрелок с чувством исполненного долга отдался в руки служителей закона и с гордо поднятой головой пошел на зону.

Действия строителей на дороге кажутся бессмысленной, не связанной в единое целое возней. Но это – только впечатление. На сданных участках получается дорожное полотно, ехать по которому, несмотря на отсутствие асфальта в сто раз приятнее (ну, не считая пыли), чем по городским колдобинам.

В разговорах с простыми строителями слова типа «государственное значение дороги», «экономическая значимость строительства» кажутся если не ругательством, то малопонятной и ненужной словесной игрой. Люди приезжают зарабатывать деньги и деньги неплохие, выплачиваемые регулярно и в срок. Размышления о государственной важности остаются на совести у начальства. Начальники уверены, что дорога – это жизнь и без устали рассказывают о том, что здесь было и о том, что здесь будет.

Дорогу собираются сдать к концу года, залить асфальтом – к 2008 году. Будем надеяться, что так оно и будет.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 8 ]

Анонс

   / 16.05.2003 13:02  
|  keywords: путешествие

Если посмотреть большую рельефную карту России, то можно заметить, что живем мы далеко. Точнее равноудалено от всех центров цивилизации. В горах. Поэтому в большей степени чем другие, варимся в своем собственном соку. Выезд куда-то туда, в западную часть матушки-России всегда праздник. А если едешь ты не просто так, а на какое-нибудь интересное мероприятие, то поездка становится просто феерической. Ну и совсем прекрасно, если по возвращении вы интересно и бодренько расскажете всем об этой поездке.

Не так давно, товарищ Svatoff совершил такую поездку. Да не куда-нибудь, а на Всесоюзный Фестиваль Малобюджетной Рекламы «ИДЕЯ!2003» в славный город Новосибирск. О чем собственно и повествует на своей домашней страничке. Первая часть рассказа посвящена непосредственно пути из Читы в Новосиб. Скоро должна появится вторая, самая интересная часть, посвященная непосредственно фестивалю. Ее вы сможете прочитать и на «Кактусе». Не пропустите.
 
 [ link ] posted by: Kactus [ Add comment ]

Краснокаменск

   / 08.05.2003 11:19  
|  keywords: местное, путешествие

Лет 10 не летал на самолете. Больно дорого. И очень вот как-то хотелось полетать. Мечта воплотилась в виде не какого-нибудь «Конкорда», а в образе небольшого АН-24. АН урчал, фырчал, включал по очереди двигатели, ехал по взлетно-посадочной полосе, взлетал, летал, садился и наконец привез нас ни много ни мало а в славный город Краснокаменск.

АН-24

Город действительно славный, но об этом немного позже. Самолеты сюда не летали, если мне не изменяет память, лет пять. А теперь будут и раза два в неделю. Билет, правда, дороговат – почти 1000, по сравнению с железной дорогой рост почти в три раза. Но, как мне кажется, летать будут. Бедностью жители местных краев особой не отличаются, особенно соседствующие с Краснокаменским районом обитатели поселка Забайкальска.

В Краснокаменске есть на что посмотреть. Тут есть ППГХО – такое предприятие, которое добывает уран. И это предприятие крупнейшее в мире (!) по добыче и переработке этого самого урана. Больше этим в России-матушке не занимается вообще никто. Ну, на сам завод или шахту, что там у них, я не попал, но зато видел карьер, где добывали основу атомной энергетики. Зрелище впечатляющее. Глубину мне трудно оценить, но метров сто будет. И диаметр километра полтора. Рядышком шахта, тут же забытый Богом и людьми поселок Октябрьский, с которого город и начинался. Вообще-то он не особо и забыт, людей вроде как переселяют.

Сам Краснокаменск навевает воспоминания о городах, которые показывали в старых советских фильмах – этакая сплошная новостройка с вылизанными улицами и кучей деревьев, побеленных внизу известкой. Читинским властям стоит приехать сюда и не раз, и порасспросить местные власти о том, как им удается удерживать город в таком состоянии. Тут куча деревьев, сажают по 20 тысяч саженцев в год. В Чите наоборот рубят бедную флору, оставляя на улицах какие-то палки. Проводам они, видите ли, мешают, мать их. В Краснокаменске строят жилые дома, ЗАГС, церковь, здание для пенсионного фонда. Все это строит не добрый дядя для своих детей, а местные власти для жителей города.

В городе сложился некий триумвират, об этом уже не раз писали местные издания. Третьего я не нашел, но первые два – это Глава Администрации района (города в том числе) и директор этого самого ППГХО. Вообще работают они, конечно, классно. Воистину, Бог троицу любит. Глаза у этих взрослых дядек горят, как у 22-ти летнего студента, которому вручают диплом. Про город рассказывают взахлеб и рассказать им есть что. Краснокаменск входит в десятку городов страны по чистоте, состояние ЖКХ на шестом месте по России, собраны и отправлены документы на звание лучшего города. Это второй по численности населения город в области, но по большинству показателей Чита плетется в хвосте.

Здесь прекрасные библиотеки, куча всяких ссузов и подобных колледжей, дошкольное, да и среднее образование – одно из лучших в области. Я в этом смог удостовериться, когда в школьные годы участвовал во всяких олимпиадах. Тут есть самая настоящая трибуна, выкрашенная в триколор. Здесь есть рестораны, ни в чем не уступающие читинским, а во многом их превосходящие. Я был только в «Аргуни», но увиденного мне хватило. Да и кормят очень вкусно.

Вообще впечатления самые наилучшие. И от полета, и от города, и от карьера. Так что поездка удалась и советую съездить всем.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 6 ]

Водка и «Дворцы»

   / 28.04.2003 15:50  
|  keywords: путешествие, праздники

На выходные я пил водку. Долго, много и основательно. В пятницу была пятница и не было никаких сомненийв необходимости отдыхать душой и телом. В субботу у Kactus-a был праздник и мы его отмечали. А в воскресенье была Пасха. А на Пасху принято ходить на природу и предаваться любованию деревьями и прочей флорой и разной фауной. Обычно голова наполняется водкой, и водка заливает глаза, так что природу традиционно плохо видно.

Кто-то ходит на Новый год в баню, а мы ездим на Пасху на «Дворцы» — это такое замечательное место в лесу за Кеноном. Археологический, стоит отметить, памятник. Там есть скалы, по ним можно полазить и вообще, ежели забраться на вершину сопки, то видно весь город и вообще много чего видно. На иномарке туда, правда, не заедешь, но у нас есть ГАЗ-66 и все проблемы решены. У этого ГАЗа есть прекрасный кунг, в котором тепло, уютно и можно даже спать. Кроме ГАЗа у нас было много буржуинских, по всей видимости, окороков. Дело все в том, что у одного из нас папа прапор, да еще и начальник продовольственного склада. А прапор, который начальник продуктового склада, да еще хохол по национальной принадлежности – это большое счастье для семейного быта и окружающих знакомых. Папе досталась литровая бутылка водки, а нам упаковка окороков по бросовой цене. Получилось два десятилитровых ведра шашлыков.

Еще у нас была водка. Много водки, я даже не помню сколько, но сам факт того, что водка не кончилась, говорит о том, что ее было просто супер-много. В общем, все прошло довольно хорошо, потому как если много водки и много окороков, то плохо быть не может. Нельзя сказать, что мы напились, как свиньи, но получилось что-то подобное. В итоге, набитая пьяными людьми машина под управлением плохо сдерживающегося от употребления водителя, прибыла на место своей изначальной дислокации часов в 8 вечера. Соображал один водитель, но он очень торопился закрыть машину в гараже и наверстать упущенное. В результате из машины выгрузили всех, кроме одного молодого человека. Молодым человеком оказался я. Проснувшись часа в два ночи, я обнаружил в качестве своих соседей дохлых жареных куриц и больше никого. Точнее была еще почти полная бутылка водки. Поборов несколько страшных приступов клаустрофобии и обнаружив наличие электрического света в гараже, я доел водку с курицами и довольно комфортно заснул на водительском сидении стоявшей рядом «Волги». Утром меня вытащил из гаража изумленный хозяин, которому я был несказанно рад. Хозяин моргал глазами и мычал что-то про темный гараж. Заплатить за свою нерадивость пришлось доставкой меня на работу.

Мораль какая? Уходя, проверь, нет ли кого в углах. А то могут и в морду дать.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 4 ]

Бутинский дворец и термиты

   / 11.04.2003 10:46  
|  keywords: местное, путешествие

В районах области я редко бываю. Машины у меня нет, да и не нужна мне она. В командировки никто не отправляет, бесполезен я в командировках, толку от меня никакого нет. Но всё-таки напросился. Занесло в Балей, а потом еще и в Нерчинск, а потом кажется и в Шилку, но я уже спал, так что Шилку, даже если она и была, не помню. Все в один день.

Километрах в тридцати от города начинается сплошная стена пожаров. Такое впечатление, что вдоль дороги горит все подряд. Научно-подкованные местные жители не жалеют огня, чтобы спалить мерзкую пожухшую траву. Действительно, ведь цвет прошлогодней травы мешает наслаждаться прекрасными видами местной природы. Вот и перекрашивают доморощенные малевичи землю в черный цвет. Утром просто стоит плотная дымовая завеса – видимость в свете фар не больше 5 метров в некоторых местах, а ночью по сторонам от дороги настоящее светопреставление с ярко-красными полосами и дымовыми эффектами.

В Балее ничего особенного нет, даже рассказывать нечего. Планировка абсолютно непонятная, на город вообще не похоже – деревня да деревня. Есть правда достопримечательность – микрорайон «Отмахово». Тут все дома съели термиты или какие другие грызуны. Они съели даже котельную и всю систему отопления. Люди здесь если и живут, то я завидую их моральной стойкости. Микрорайон, кстати, назван вовсе не потому, что для попадания в сам Балей надо отмахать километров как мне кажется 5-6, а в честь героя СССР Отмахова. Кто такой – не знаю, но памятник ему сохранился, хотя по рассказам местных жителей, некие гады пытались его сгубить. Не сгубили. Еще тут к нам подходила бабушка лет 80-ти. Называла нас козлами и «проклятыми буржуинами».

В Нерчинске гораздо интереснее. В городе около 150 зданий являются памятниками архитектуры. В самом центре города, там, где стадион, каждое первое здание – какой-нибудь памятник. Самый известный – Бутинский дворец. Вообще уникальное строение.

Бутинский дворец

Самая большая ценность – огромные зеркала из венецианского стекла, которые в XIX веке приперли сюда из Франции. Сначала морем со стороны Тихого океана, потом на баржах по Амуру, а потом бог его знает как. Говорят, что на подводах на конных, но уж больно большая по-моему должна быть подвода. Зеркала эти стоят в здании в огромных таких «саркофагах» их досок. Сбоку, впрочем, можно на это чудо посмотреть. Впечатляет. Если вот например я – Ficus – полтора метра ростом, то в высоту зеркало наверное фикуса 3-4, а в длину еще парочку меня. Еще есть зеркала немного поменьше, но вот это самое большое – 16 (!!!) квадратов. То есть получается, что если во мне нет никаких квадратов, то площадь зеркала вообще равна бесконечности.

Еще в здании есть умопомрачительная люстра. Может их несколько, но я видел всего одну. Этого хватило. Плохо, что солнце уже садилось, и света внутри здания мало было – ничерта не видно. Так что на люстру я пялился минут 10, разинув рот. Пытался чего-нибудь рассмотреть.

Еще во дворце вовсю идет ремонт. Потому как здание в течение многих десятилетий подвергалось нападкам воинствующего пролетариата. Видок еще тот. Даже не знаю, как описать и никак не могу понять, что надо было делать, чтобы довести строение до такого состояния. Судя по рассказам местных хранителей истории, в годы советской власти здесь было все – от ресторана до библиотеки. Бывали и пожары, в ресторанах ошалевшие от классовой борьбы рабочие и крестьяне вроде бы и стрельбу устраивали. Так пару одних из самых больших зеркал в мире и порешили. Как говаривал небезызвестный Фриц Гейгер: «Когда я слышу слово „культура“, я хватаюсь за пистолет!»

Радует только то, что в ремонт вкладывают деньги все три бюджета – федеральный, областной и муниципальный – 350 лет все-таки в сентябре городу стукнет.

Понравилось отношение местного населения к нам. Если в Чите здороваться со всеми подряд на улице, можно и по морде схлопотать, а тут ничего – здороваются в ответ, а мужики даже тянут руки. И по сравнению с Балеем глаза у людей как-то ярче светятся – может к Чите ближе, а может еще чего.

Вообще, Глава администрации города воодушевлен и, если верить его словам, Нерчинск скоро станет прямо как Васюки у Остапа – новой столицей если не России, то Читинской области уж точно. Хорошее, между прочим, отношение к собственному делу. Все бы так верили в свои силы, жили, быть может, по-другому.

Впечатлений от поездки масса, съездить советую всем, если не в Балей, то уж в Нерчинск смело ехать можно.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 10 ]

Путешествие из Читы в Куку.

   / 07.04.2003 10:06  
|  keywords: местное, путешествие

Водку я пью часто. Да и пиво тоже пью и тоже часто. И много. Пью где попало. Могу дома, могу в гостях у кого, могу на улице. Но все как-то приелось и по многочисленным советам многочисленных друзей, взбаламутив добрую половину своей группы, я решил отправиться на турбазу «Минеральная», что в непосредственной близости от небезызвестного курорта Кука. Дело было в субботу, 5 апреля.


Вся прелесть в том, что в отличие от того же Арахлея до турбазы можно абсолютно спокойно добраться на приснопамятной электричке. Конечно, если вас не пугает восьмикилометровый марш по пыльной дороге от вокзала до пункта назначения. На самом деле, ничего страшного в этих километрах нет, несмотря на бесконечные подъемы и спуски. На порядок более чистый, чем в городе воздух, лес вдоль дороги делают дистанцию совершенно незаметной.


Абсолютное большинство аборигенов, видимо в честь грядущего дня геолога, а может просто по привычке, в 9 часов утра оказались абсолютно пьяными. Причем никакого различия в состоянии алкогольного опьянения между мужским и женским полом я не заметил. На самой турбазе не то что в поле, даже в возрасте никакого различия не оказалось. Нас встретил кривой как турецкая сабля молодой человек лет эдак двенадцати вместе со своей не более взрослой подругой, которая выглядела так, будто ночь она провела с голодной в сексуальном плане футбольной командой.


Первое, появившееся еще в электричке впечатление о том, что вдоль дороги велись боевые действия, в Куке еще больше усилилось. Самым первым «очагом боевых действий», вне всякого сомнения, для путешественника окажется остановка «Железобетонный завод». Завод действительно есть, только такое впечатление, что по его корпусам долбила целая танковая дивизия. Потом, видимо, эта же самая дивизия отправилась дальше на запад, добралась до Ингоды и там разбомбила полдеревни. Зрелище еще то. Жалко, что не было цифрового фотоаппарата, картинки запоминающиеся.


На самом курорте Кука, на который, кстати, не так просто достать довольно дорогие билеты, первым бросается в глаза здание, заставляющее усомниться в том, что ты в Читинской области, а не в Чечне. Танки, кажется, побывали и здесь – здание похоже на оплот сопротивления каких-нибудь партизан. Тут же, в двадцати метрах стоит корпус с пластиковыми дверями и магазином, который мало отличается от магазинов читинских — все-таки цена билетов на курорт сказывается на благоустройстве сего места. Цены, кстати, в местных магазинах практически не отличаются от читинских, что оказалось приятным сюрпризом. Бутылка губительного «Кузьмича» неизвестного происхождения дороже городского аналога всего на 4 рубля – 144 против 140. Пиво и вовсе как в городе. Больше я ничего не покупал, так что дальнейшие аналогии отменяются.

«Минеральная» отстоит от курорта метров на 200. Тут тоже побывали танки, по крайней мере, все признаки имеются. Вдоль дороги разрушено практически все. Стоят какие-то непонятные разобранные ангары, кирпичные заборы разрушены, около дороги валяется шифер, двери у немногочисленных построек сорваны или висят на соплях. Этим, видимо, и оправдывается практически нулевая стоимость пребывания на так называемой турбазе – 55 рублей в сутки с человека. Из предоставляемых удобств следует отметить действительно чистую постель, не менее чистую посуду, тепло в комнате и наличие плитки, на которой можно готовить. На этом удобства заканчиваются и начинаются неудобства. Туалет довольно далеко и отмечен буквами «М» и «Ж», идти до него может кого-то и прикалывало, я этим не озадачивался. Вокруг горит лес, причем ближайшие очаги пожара отстоят от «корпуса» шагов на 50. это немного напрягает, но состояние беспрестанного алкогольного опьянения притупляет все чувства, в том числе и страха. Печку в доме топил уделанный молодой человек, который беспрестанно интересовался состоянием бандитского дела в Чите и выказывал непомерное желание в круг тех самых бандитов вступить. Не знаю, каким образом наши лица вызвали ассоциацию с незаконной деятельностью, но факт остается фактом.


Потом приехал целый автобус со студентами нашего же политена, которые попали в это замечательное место не без помощи какого-то турагенства, заметно при этом переплатив. Как можно переплатить за подобный отдых, будучи в трезвом уме и твердой памяти, для меня осталось загадкой.


На обратной дороге было решено набрать местной достопримечательности в освободившиеся пластиковые бутылки. Мало того, что в народе бытует мнение о том, что минеральная вода под лаконичным названием «Кука» помогает снять похмельный синдром, так еще и сам факт того, что живительный напиток возьмется не из пластиковой бутылки, а прямо из под земли, грел душу. Честно говоря, с похмелья мне не помогает ничего. Никакие, так сказать народные меры. Кука бы тоже не помогла. Мы ее и не набрали. Я в Читинской области прожил, дай бог памяти, лет 15. Жил в Домне – километров 20 от Куки. За водой ездили раз 10 в год. Условия всегда были не ахти – одна труба и куча желающих. Но были. Теперь нет. Условий. Теперь, судя по объявлению на заборе, источник непонятно с какой радости, стал собственностью ЗАО «Курорт Кука». И «по техническим причинам» это самое ЗАО или как там его, пускает воду, которая по определению является народным достоянием, по часу три раза в день. Благо, что деньги не берут.


В итоге получается довольно комичная ситуация. В 100 метрах от источника стоит магазин. Трудно его магазином назвать, но все-таки. Так вот – в магазине стоят пластиковые бутылки по 12.50, на которых написано «Кука курортная». Это в 100 метрах от источника (!!!). То есть здесь набрали, отвезли в город, запаковали в бутылки, потом местные торгаши приехали в Читу, купили запакованное чудо и привезли обратно к источнику. С чего начали, тем и кончили. Матов не хватает.


Несмотря на все минусы, путешествие абсолютно незабываемое, как и все подобного рода мероприятия. Так что съездить советую всем, как бы страшно не было все описано.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 110 ]

Путешествие из Домны в Читу

   / 31.03.2003 16:25  
|  keywords: местное, путешествие, на злобу дня

Домна – небольшой поселок в 30 километрах от столицы Забайкалья. Военный гарнизон соседствует с обычной деревней. Живет там всех вместе тысяч 10.


Работы в Домне не особенно много. Поэтому довольно значительная часть, в основном гражданского населения, двигает на заработки в Читу. Туда же двигают грызть гранит науки домнинские ломоносовы.


Как-то так сложилось, что не стали строить в Домне ни только вузов, но даже никакого запропащего суза не отгрохали. Вот и мотаются любители прохладной жизни каждый божий день из Домны в Читу потом обратно.


Таким образом, вопрос о попадании в столицу солнечного Забайкалья для многих сотен людей является животрепещущим. Самолеты до Читы не летают. Ходить пешком лаптей не хватит, остаются пригородные электропоезда, они же электрички и автомобили.


Что касается первого варианта, то каждый день в город и из города ходят четыре электрички. Время их движения специально подобрано для требовательных граждан. Самая первая уходит в город в 6.45, то есть вставать на нее надо в 6 утра, потому как следующая только в 13.00. Обратно можно уехать в 15.10 и в 17.45.


Трудно переоценить все те удобства, которыми вы можете воспользоваться в наших пригородных поездах. Если вы решитесь на утреннее путешествие зимой, то не забудьте одеть пары три носок, потому как отморозить ноги можно безо всяких усилий – небольшое количество внутривагонных печек просто не справляется с жутким холодом. Зато когда настанет весна, печки начинают, наконец, справляться со своей задачей. Машинисты видимо безумно этому рады, потому как даже если на улице плюсовая температура, печки никто выключать не собирается и в вагоне становится довольно тепло, если не сказать жарко, а если еще точнее, то в вагоне просто невозможно находиться. Кроме температуры вам придется мириться с соседством бесконечного числа разного рода бомжей, пьяных аборигенов из дальних уголков области, не отличающихся особенным дружелюбием. Еще всю дорогу вас будут сопровождать довольно веселые торговки и торгаши. Купить здесь можно все, что угодно – начиная от банального мороженного, подаваемого вам грязными руками, и заканчивая анашой, а может и чем покрепче. Если вы любите экстрим, то советую вам прокатиться на вечерней (17.45) электричке, которая по выходным опять же по желанию пассажиров, ходит не до Могзона или Яблоновой, а до Хилка, что гораздо дальше, почти в Бурятии. Лезут в эту электричку все, кому не лень, потому как стоимость билета до Хилка на электричке несопоставима с любым другим видом транспорта. Особенно радостно зимой, когда руководство дороги по непонятным мне причинам вместо 10-ти вагонов оставляет восемь, а то и шесть. В электричке не то что негде стоять, в электричку надо хотя бы залезть. Но это еще мелочи. К этому как-то привыкаешь. Я четыре года отъездил на подобного рода транспорте и на старших курсах уже беспроблемно угадывал место, где окажется дверь вагона, весело орудовал локтями, умело смотрел сквозь кучу пенсионных удостоверений, которые всегда толкают бабушки и дедушки, оставшиеся без места с целью это место заполучить не мытьем так катанием. Довольно трудно привыкнуть к тому, что аборигены, дождавшись встречи, немедленно эту встречу начинают отмечать, не обращая внимания на такие житейские трудности, как забитый до отказа вагон. И еще меня все время умилял тот факт, что толстые торговки, которые кое-как затаскивают свою пятую точку в дверь, умудрялись с этой пятой точкой продираться сквозь толпу любой плотности.


Чего же, раз так все плохо, люди прутся в эту электричку? Вот к тому-то и веду. Есть еще автомобильная дорога Чита-Домна. Неплохая дорога, всего 20-25 минут и вы в городе (на электричке — час). Это если бы по ней можно было ездить.


Ездить по дороге нельзя. Дорога закрыта на капитальный ремонт. Закрыта года два, если мне не изменяет память. Речка Ингода в одном проклятом всеми жителями Домны и не только Домны месте слишком близко подходит к железной дороге, оставляя для дорожного полотна просвет метров в 10. В принципе, подобная ситуация сохранялась в течение многих лет и машины все равно ездили. Просто около обрыва стояли бетонные блоки, создававшие ощущение безопасности. Ходили автобусы, во второй половине 90-х появились маршрутки и таксисты. Цены всегда были довольно приемлемыми, все, конечно, ворчали, но никто сильно не бузил. Все-таки добраться до города никогда проблемой не было.


И вот дорогу закрывают. Просто берут и отодвигают блоки от обрыва и ими же перегораживают дорогу. Жители Ингоды, Домны и Сивяково по началу плохо понимая, что происходит, блоки эти чуть ли не вручную отодвигали и продолжали ездить напрямую, рискуя свалиться с довольно-таки ощутимой высоты. Дорожники с тем же маниакальным упорством продолжали блоки ставить на место и привозить новые. Получилась довольно внушительная баррикада, сдвинуть которую теперь уже никому не удается. В качестве альтернативы людям предлагалось делать крюк по иркутской трассе, добавляя к традиционным 32 километрам еще 30. Ежу понятно, что никого такой выход их ситуации не устроил и нашли другую лазейку – стали объезжать завал под железнодорожными мостами. Дорогу под мостами лично я вообще не решаюсь назвать дорогой, но по каким-то критериям под определение оной она все равно попадает. Под мостами проходят только легковые машины, желательно российского производства. В теплое время года под одним из мостов образуется замечательное болото, в котором застревал не один десяток осатаневших водителей. Понятно, что всякое автобусное сообщение прекратилось, остались одни электрички и таксисты.


Таксисты далеко не дураки, решительно подняли цены на свои услуги с традиционных 15 до 20, потом до 30, теперь и до 40 рублей. Таксистов немного – человек 10-12. Пока полная машина не набьется никто никуда не поедет. В свой круг кого-то левого они не пускают и, остановившись на выезде из Домны, в надежде кого-то подобрать, рискуешь напороться на 3-4 наглые хари, связываться с которыми весьма и весьма затруднительно в домнинских условиях.


Самое прекрасное время наступает осенью. У железнодорожников свои распорядки и ремонтные работы, традиционно начинающиеся летом, осенью никто останавливать не собирается. В итоге электрички опаздывают, то на 10 минут, то на 10 часов, это как повезет. Везет обычно редко, и весь сентябрь и добрую половину октября опоздания традиционно колеблются от часа до шести. А теперь представьте реакцию человека, которому к 9-ти надо на работу, а ему говорят, что электричка придет в 10. Все бросаются к таксистам. Картина довольно оживленная. Мне это иногда напоминало времена, когда по второму каналу показывали НБА, и когда заканчивался какой-нибудь значимый матч, все вылазили на площадку, образуя там муравейник. Вот то же самое происходит с точкой, где стоят таксисты. Все туда бегут, даже если толком бегать не могут. Особенно нравится таксистам. Для них это вообще золотой период. Можно беспроблемно подсчитать, что «чистыми» в день удается накатать рублей 500-600 — довольно неплохая сумма.


Кто же виноват? Сначала причиной всех бед назначили Главу Администрации Домны, поскольку земля, на которой образовался косяк в его непосредственном ведении. Но дядька, как оказалось, никакого отношения ни к автомобильной, ни к железной дороги не имеет, потому как человек маленький. На самом деле проблема в сфере ведения ЗабЖД и Управления транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Читинской области. Именно они никак и не могут договориться. Точнее что-то делают полтора года, но что делают – непонятно, толку – никакого.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 8 ]