Kactus

Login:  Pass:  
  << · keys · >> | home | about | archive | keywords

Keyword: мобилы


entries 1-10 from 12 total | next entries >>

Незаметная петля

   / 16.05.2005 13:06  
|  keywords: сотовая связь, мобилы

Проникновение нововведений в жизнь русского человека зачастую носит хаотичный характер. Хаотичное проникновение, в свою очередь, зачастую сопровождается локальными взрывами человеческой активности, замешанной на не всегда осознанном интересе и подсознательном желании быть «как все». Так в нашу жизнь проникали видеомагнитофоны, электрические чайники и пейджинговая связь. В конце концов, кривая прогресса довела россиян сначала в более узком западном ареале обитания, а потом и читинцев, как представителей российского народа, до увлечения сотовыми телефонами.

Я как-то пропустил начало развития сотовой связи в городе. Вот сейчас перед глазами цифра – в 2002 году число абонентов сотовой связи в области составляло 10,8 тысяч человек (сейчас 190 тысяч). Часть из них, как я понимаю, тогда принадлежала еще более-менее «живому» «Сотелу», так что на долю ЗАО «Сибинтертелеком» приходилось всего-то десять тысяч человек с трубками. В 2002 году я учился на последнем курсе института на специальности, где традиционно обитало довольно много детей богатых родителей. И даже не смотря на эдакую «престижность» будущей корочки, во всем потоке было всего две трубки. Впрочем, их владельцы, настолько сильно отличались от всех остальных, что появление модного девайса никак не повлияло ни на чье самоопределение. К концу учебы, то есть к лету 2003 года, сотовые телефоны были почти у всех, и к осени я купил трубку. Ничего не смог, то есть, с собой поделать. И сразу понял, что у каждой медали, действительно, есть две стороны.

Вообще говоря, сотовый телефон – вещь совершенно незаменимая. Я не понимаю, как горожанин может обходиться без сотовой связи. Я не понимаю, как люди раньше назначали встречи, и что было, если в плане встречи, изначально построенном по обычному телефону, возникали неполадки. Что происходит с людьми, которые пришли к друзьями ночью, а у друзей в подъезде кодовый замок, а у гостей нет сотового телефона? А как живут люди, у которых вообще нет никаких телефонов – ни стационарных, ни сотовых? Есть ведь взрослые, занятые и серьезно вовлеченные в общественные процессы товарищи, которые как-то обходятся без сотовой связи. На все эти вопросы ответов у меня не находится.

С другой стороны, ощущение того, что тебя могут достать в любой момент и в любой точке города, зачастую напрягает. Причем прием с отключением трубки носит несколько неоднозначный характер – зачем тогда вообще нужен сотовый. Вот так и приходится ходить с включенным капканом, иногда жутко опасаясь, что позвонит кто-нибудь не тот или как-нибудь не так. Еще один психологический барьер, который я никак не могу преодолеть, появился в «старших» моделях сотовых телефонов. Когда у меня была Nokia 3310, то особых проблем не было – на все звонки стояла одна мелодия и отделить никого не получалось. Потом была Nokia 6610i, где на каждую группу можно было ставить свой звонок, чем я сразу же и не преминул воспользоваться. Через неделю звонки из группы «Работа» стали вызывать зубную боль, а через месяц я убрал разделение на группы. Потом появился Sony Ericsson, мелодии стали ставиться на конкретных адресатов телефонной книжки, соответственно изначально казавшиеся оригинальными эмпэтришные куски, в некоторой своей части стали напоминать звук царапаемого гвоздем стекла. Но соблазн отделять друзей от семьи, а семью от работы всё равно слишком велик, потому приходится мириться.

Получается палка о двух концах. С одной стороны сотовая связь вещь исключительно полезная, а с другой – это очередная петля, которую урбанизированное общество вешает на шею своим гражданам. И если от крайностей, типа бешеной волны смс-сервисов, еще удается спокойно увиливать, то обычная голосовая мобильная связь давно уже захватила в свои сети почти всех взрослых граждан. Между тем, петля ни при каких обстоятельствах не перестает быть петлей, даже если действие ее почти незаметно.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 22 ]

Мобилозависимость

   / 10.03.2005 08:47  
|  keywords: мобилы, мысли вслух

автор: Reporter

Новое время, новая мода и… новые мобильники. Все, отошли в прошлое пейджеры, настала в Чите эра сотовых телефонов. О них говорят на каждом углу, в магазинах покупают, выбирают, обсуждают. Даже воровать их стали больше: по криминальным сводкам в Чите за эту зиму сотовых телефонов украли больше, чем сняли шапок.

Что же влечет людей к мобильной связи, и для кого, в конце-концов, она действительно «мобильная»? Людей здесь можно разделить на несколько групп и на каждой остановиться, дабы рассмотреть ее «мобильность» поподробнее.

Итак, женщины — особы с повышенной тревожностью, невротики, которым каждые пять минут нужно сообщать, что с ними будет все нормально. Это женщины, требующие психологической поддержки. После дружелюбного разговора они успокаиваются, после сухого расстраиваются. Известно, что женщины любят ушами, поэтому и подсаживаются они на мобильную связь.

Для мужчин мобильный телефон, как и автомобиль, – средство передвижения и престижа. Аппарат должен быть не столько дорогой, сколько надежный. Для женщин это аксессуар, безделушка. Потому они чаще теряют и ломают аппаратики. Говорят, что легче найти иголку в стоге сена, чем мобильный в дамской сумочке…
В руках некоторых персонажей мобильник может стать орудием пыток. Достаточно назвать ревнивцев и психопатов всех мастей: «Ты где была в 13.30?!», «Ты с кем так долго разговаривала?», «Почему у тебя такой напряженный голос?». Безусловно, мобильник – лучший подарок тяжелым невротикам, которым каждые пять минут нужно знать, что с ними все нормально.

Теперь дети. Новое поколение называют поколением «Большого пальца», или клипперами. Вначале они сидели за компьютерными приставками, теперь ловко чирикают SMS-ки. Родители жалуются, что не могут поговорить с детьми и пяти минут, ибо те постоянно отвлекаются на получение и отправку сообщений.
После войны, когда женщинам приходилось не разгибаясь восстанавливать страну, они, уходя из дома, привязывали чаду веревку к ноге или руке, а конец выводили через форточку на улицу. Можно было подергать и разбудить уснувшего малого, чтобы он открыл замок изнутри. Такая связь была тактичной, беззвучной. Сегодня мамы, держащие своих малышей на мобильнике, как на поводке, – наше национальное бедствие. Они требуют, чтобы ребенок звонил на каждой переменке, как будто его не в школу отправляют, а на войну.

Еще один бич сотовой связи – SMS-ки. Конкретный пример знают уже многие, эта новость облетела весь Интернет: в итальянском городе Савова была доставлена в больницу 14-летняя девочка, у которой из-за «слишком активной отправки SMS» началось серьезное воспаление сухожилий. Юная пациентка чувствовала неладное уже давно, у нее практически отнялся большой палец правой руки. Однако медики долгое время не могли понять причину недомогания. Лишь когда девочка рассказала, что ежедневно отправляла друзьям не менее сотни (!) «мобильных» писем, врачи сумели начать лечение. Пользоваться сотовым родители ей, конечно же, запретили, но в конце-концов после бурных истерик их чада наши выход в другом: купили ей телефон с полной клавиатурой, чтобы пальчики у ней работали все, а не один. Может быть, поможет…

Еще один любопытный факт, откопанный мною в инете: сингапурская студентка побила мировой рекорд скоростного обмена текстовыми сообщениями: 23-летняя Кимберли Йу смогла отослать 160-символьное SMS-сообщение за 43,24 секунды. Это на 20 секунд быстрее последнего 67-секундного рекорда, установленного англичанином Джеймсом Таслером. Безо всяких программ, упрощающих ввод символов, Кимберли сумела напечатать сложнейшее предложение, состоящее из множества научных терминов. Но вернемся к нашим баранам…

Наблюдение за парами, которые отличаются трассирующей телефонной активностью днем, показывает, что им не о чем поговорить, когда они оказываются на кухне или в спальне вечером. За день мотивация и страсть выветриваются. Идет прямое и агрессивное вытеснение нормальных человеческих контактов. Совершается подмена многозначительных взглядов, робких и трепетных касаний, горячей волны при его (ее) приближении на обмен веселыми и по большому счету ничего не значащими фразами.

В общем, в который раз мы стали рабами вещи, изначально призванной быть нашим мальчиком на побегушках. Более того: эта вещь, все более совершенствуясь функционально и по части дизайна, все меньше служит нам по своему прямому назначению. Для кого-то мобильник сегодня фотокамера, для кого-то – компьютерная игра, для кого-то – брелок или нечто вроде четок…
 
 [ link ] [ Comments : 78 ]

В продолжение темы «Последний, кто не охаял SiBi»

   / 17.12.2003 14:01  
|  keywords: впечатления, мобилы, местное, на злобу дня

По поводу СИБИ ГСМ. Они специально нигде не заявляли о том, что мол мы будем менять оборудование, поэтому будет фиговая связь, извините нас, потому что больше тридцати тысяч абонентов все в раз бы возмутились и начали требовать всяческих льгот и поблажек на это время. А если об этом публично не заявить (как они и сделали), то из этого количества абонентов возмутятся единицы, а это не так страшно, на это вообще можно будет не обращать внимание. Вот и все. А теперь реальная картина (поминутный тарифный план):

«Да, слушаю!»
«А..ё! М..ш?»
«Да, это я»
«Сег…я ну…о…………….. и……..вооб……. ты….. нял?»
«Что? не слышу? повтори, связь хреновая. ты откуда вообще звонишь?»
«……….Что?……»
«Я бля говорю связь херовая, не слышно нихрена!»
(далее следуют коротки гудки — обрыв связи)

Разговор длился 17 секунд, заплачено как за минуту. Разговор был абсолютно бесполезен и безрезультативен, т.к. никто друг друга не понял. Далее следуют еще один звонок, снова никто никого не слышит, не понимает. Потом еще один, тут же обрывается. И наконец после еще одного звонка они наконец договорились и поняли друг друга.

А как вам такое, когда рядом два телефона, оба показывают хороший прием, что они зарегестрированы в сети, но вот один из них «Абонент временно недоступен. Перезвоните позже». Перезваниваем позже, до сих пор недоступен. Пока сам с этого «недоступного» телефона не сделаешь звонок, он не станет наконец доступным.

Невозможность дозвониться еще больше раздражает. Когда постоянно «Сеть занята», «Отказ сети» возникают мысли — на кой мне их ежемесячные минуты, которые оплачиваются ежемесячно минимальным платежом, что я их потратить не могу? Применить для пользы дела? Деньги-то взяты, а воспользоваться — через 5 раз.

Да, и к тому же все телефоны сертифицированные. Устрашающее объявление в офисе СИБИ про использование несертифицированных телефонов, из-за которых можно столкнуться с некачественной связью вызывает по крайней мере нервный смешок.

Постоянно какие-то проблемы с отправкой SMS с сайта. Бывает иногда в 2 часа ночи приходят «новости» от СИБИ в виде остатка на балансе. В 2 часа ночи. Это зачем так сделано? Мало того, отправка SMS с сайта СИБИ никак не защищена от спама. Любой малограмотный программист может за пару минут написать скрипт, отправляющий любые сообщения (хорошо, если рекламного характера как недавно был «Росстрах») с номера 550-0000 по 552-9999 и 185-0000 по 187-9999. А можета такое и было, поэтому отправку SMS с сайта иногда отключают.

А сколько приключений с отправкой через SMS логотипов, картинок и мелодий приключилось? Любопытные, почитайте гостевую книгу SiBi GSM, там столько «лестных» отзывов от абонентов, воспользовавшихся этими услугами. И везде один ответ: «Обратитесь в отдел обслуживания». А в отделе обслуживания, когда ты придешь, тебя ловко разведут и подведут так, что это ты, тупица, выполнил неверные действия и попал на бабки, а мы-то (оператор) тут причем? Хотя можете в письменном виде подать объявление, которое попадет в финансовый отдел, другой отдел, следующий, затем снова в другой и т.д. Ребят, ну зато как в Москве!

Абонент платит деньги за то, чтобы быть доступным для дозванивающихся, самому иметь возможность в любое время дозвониться куда ему угодно (международный звонок сделать не получится, для этого нужно отдельно платить абонентскую плату за международный доступ), в общем, это называется быть всегда на связи. Не такой ли рекламный копирайт у SiBi GSM? На кой, спрашивается, фиг нужно было набирать такую кучу абонентов, когда сеть совершенно неподготовлена для такой нагрузки? Этого же можно было избежать, почему это не продумали?

Попросили снизить мощность передатчика? Ну так наставьте тогда кучу базовых станций в городе на 1800МГц.
 
 [ link ] posted by: svatoff [ Comments : 30 ]

Последний, кто не охаял SiBi

   / 16.12.2003 21:48  
|  keywords: мобилы, критика, впечатления, на злобу дня

Здравствуйте, дорогие друзья.

После долгого молчания меня начало потихонечку прорывать. Не могу я жить без здоровой объективной критики.
Сегодня решил наконец коснуться темы читинской сотовой связи, пользователем которой и являюсь.
Недавно резко снизилось качество связи. Наглухо. Иногда автонабор стоит по 30 минут, а дозвониться невозможно. Приятный женский голос посылает на разные интересные места. Замечен сей факт не только мной (думаю, что все, кто делает хотя бы один звонок в неделю заметили это).

В вопроснике на сайте www.sibi.ru это объясняется заменой оборудования, чему охотно хотелось бы верить.
Из неофициальных источников стало известно, что некая государственная организация, контролирующая связь, попросила SiBi снизить мощность передатчика на базовой станции, и только это может служить мало-мальским оправданием ненасытной конторе.
Из более официальных источников стало известно, что SiBi монтирует в городе 5 новых базовых станций и связывает всё это в сеть
на основе SDH-1 (вы сможете увидеть новые антенны на главном корпусе Городской Клинической Больницы №1, на областной
клинической больнице, на здании Агропромстроя, где находится троллейбусное депо). Ну, хватит фактов.

Это очень хорошо, что компания повышает качество услуги, я понимаю что резервирования никакого нет. НО!
У меня есть конкретная претензия к ЗАО «Сибинтертелеком» — я требую уменьшения стоимости услуг на период монтажа оборудования. Дело в том, что полезная часть телефонного соединения конкретно в моём случае снизилась процентов на 30. Речь слышна обрывками, и за счет этого увеличивается продолжительность разговора, приходится всё время переспрашивать. Прошу публично, т.к. в приватном разговоре с менеджером мне было предложено повторить подвиг Нейла Армстронга и Эдвина Олдрина :)

Я закончил, спасибо за внимание :)
 
 [ link ] posted by: Xeon [ Comments : 8 ]

Nokia 5100 (ССС, 300$) vs Dog (Rotveller, -20$)

   / 15.12.2003 00:56  
|  keywords: картинки, мобилы, на злобу дня, фотографии, юмор

Обращаем внимание на цветной экран (4096 цветов)

Верхняя часть сменного корпуса

Нижняя часть сменного корпуса

Задняя сторона телефона (сертифицированная)

Короче, хана телефону


 
 [ link ] posted by: svatoff [ Comments : 17 ]

Не GSM

   / 14.11.2003 01:57  
|  keywords: мобилы

Про мобильную связь у нас писали много, долго и обстоятельно. В основном героем таких народных излияний было «SiBi» — 20000 абонентов не всегда имеют одно и тоже мнение.

Обвинять Сиби у нас очень любят. Традиционная забава прямо.
Зачем это делается, мне не понятно. Спросите любого, от кого услышите «Сибишники зажрались!», зачем он так говорит. Зачем, а не почему.
Эти люди в большинстве — «мобильная» молодежь, или те, кто еще сознанием там. На вопрос о целесообразности их слов вы навряд ли услышите четкий ответ. Они перетирают слухи о приходе «БиЛайна», любят напоказ носить мобильник. Им важен размер. Любимый девайс 15х4х1.5, о нем все радости и горести.

Те, кто ушел от подобного мировоззрения, знают, что альтеранива нашему неоднозначному монополисту есть. Платить много не любят все, просто кто-то ищет и делает маневры, а кто-то — рассуждает о демпинге и экономической ситуации после прихода нового оператора.
Для самых активных противников «SiBi» или же просто людей, не желающих переплачивать за необходимую связь, Чита может предоставить сегодня 4-х операторов, составляющих спорную конкуренцию «SiBi».

ООО «Алвиго»
Предоставляет радиосвязь гражданского диапазона. Есть выход через диспетчера на городскую сеть по неслабой стоимости — 4 рубля за звонок. Внутренняя связь между радиостанциями бесплатна. Оборудование относительно дешевое (от 2500 рублей). Использование открытого для всех диапазона на 27 Мгц имеет свою специфику.

alan 48p
ALAN 48 PLUS

Также обеспечивают подключение к спутниковой связи «GlobalStar». Со всеми вкусностями: единый федеральный номер, выход в интернет (9.6 кбит/с), связь в любой точке мира. Естественно недешево. Очень недешево. Телефон — 700-1200 у.е.,~1$ за минуту.

Ericsson R290
Ericsson R290


ЗАО «СОТЕЛ — Читинская Сотовая Связь»
Компания, специализирующаяся на стандарте NMT-450i. Он был разработан в Финляндии в начале 1980-х годов и широко распространен в странах Скандинавии, Прибалтики и Восточной Европы. Стандарт ориентирован на охват большой территории. Несмотря на устаревание, используется, и не только в Чите: «СОТЕЛ» входит в объединение «СОТЕЛ — Сотовый телефон России»

Сколько бы не летело камней в огород этого оператора, цены он удерживает низкие, а тарифы — многообразные. Не хватает разве что только безлимитного тарифа. Прямой шестизначный городской номер. Стабильная работа в Чите и ближайшем пригороде, Верх-Чите, Домне, Забайкальске. Имеют автоматический роуминг по России.

nokia
Nokia 640, стандарт NMT-450i


Читинский филиал ЗАО «Востоксвязь»
Предоставляет транкинговую радиотелефонную связь системы «Алтай».
Такая система появилась в России в конце 70-х.

Единственный тариф — безлимитный, 500 рублей в месяц. Высокая зона покрытия — в стандарте нет ограничений на дальность связи, все зависит от антенны, мощности передатчика и чувствительности приемника. При кратковременном выходе из зоны обслуживания вы не лишаетесь связи.
Имеется прямой городской номер. Исходящая связь лишь с городскими абонентами.

Altay
Оборудование системы «Алтай»


Полностью аналоговый стандарт, что делает невозможным выход в интернет. Мобильные трубки исключены, сами телефонные аппараты стоят довольно дорого — около 13000 рублей.

ООО «Забтелеком»
Предоставляет транкинговую радиотелефонную связь по протоколу MPT-1327. Стандарт по своей сути похож на «Алтай», но служебная информация идет отдельным цифровым каналом, что дает определенные преимущества.

Присутствует возможность работать в городе с небольшими аппаратами — «трубками». Полуцифровой стандарт позволяет осуществлять выход в интернет (9.6 кбит/с). Широкая сетка тарифов при ценах, напоминающих «SiBi». Для такого стандарта это более чем много.
Зона покрытия малая, в нее входят лишь Чита и ближайший пригород. Многие считают услуги этой компании неудовлетворительными.

nokia r72
Nokia R72, протокол MPT-1327


Также организуют подключение к «GlobalStar» аналогично ООО «Алвиго».


Есть еще желание говорить про «плохое Сиби» и отсутствие конкуренции?

P.S. Вся техническая информация лежит на совести Keeper'a.
 
 [ link ] posted by: LEMeZza [ Comments : 45 ]

Включи мобильный … и сразу выключи!

   / 14.10.2003 10:13  
|  keywords: мобилы, на злобу дня, местное,

Монополия компании «СИБИ GSM» на читинском рынке сотовой связи давно уже стала притчей во языцах.

Сибишный офис

Как только не склоняют абоненты сети своего оператора. И тарифы высокие, и качество связи плохое и цены на дополнительные услуги непомерные. Однако дальше кулуарных разговоров и обсуждения в Интернете дело не двигается. Выразить свое отношение к маркетинговой и ценовой политике компании на сайте «Сиби» тоже невозможно. Острые вопросы просто-напросто не публикуются. Печатные же СМИ эту тему предпочитают обходить стороной. Между тем, необходимость публичного разговора о работе единственного сотового оператора назрела уже давно. Предвосхищая аргументы типа «не нравится, не подключайся», «подключился, не ной», «нужна мобильная связь, работай и отрабатывай» хочу заметить, что сегодня в условиях глобализации и бурного развития телекоммуникационных технологий мобильная связь должна быть доступной. Тем более, что в большинстве российских регионов она давно уже перестала быть роскошью. У нас же ситуация в этой сфере пока оставляет желать лучшего. И основной причиной такого положения является политика компании. Чтобы не быть голословной рассмотрю несколько реальных примеров.

Подключение.

Nokia 3310 …

Сегодня удовольствие стать абонентом «Сиби» при наличии собственного телефона стоит 42 доллара. Если телефон приобретен в офисе компании, то стоимость на подключение падает до 16,8 гринов. Однако цены на телефоны и ограниченный выбор моделей совсем не радуют. Получается, если человек хочет приобрести более дорогую модель телефона, а не пресловутую «Nokia 3310», то ему к стоимости аппарата нужно приплюсовать еще 42 бакса. После таких не хитрых математических операций только и остается, тихо ругаясь сквозь зубы покупать более дешевую модель или довольствоваться скудным выбором трубок предлагаемых «Сиби». И такая ситуация никого не удивляет. Монополист он и в Африке монополист. Хочешь пользоваться услугами сотовой связи — плати, не хочешь, не плати и не пользуйся. Вывод здесь прост – компания не заинтересована привлекать клиентов за счет низкой стоимости подключения. Соответственно, число абонентов оставляет желать лучшего. А чем меньше людей пользуются услугами оператора, тем выше у него тарифы. Впрочем, такое положение руководство компании вполне устраивает. С одной стороны, есть доход от продажи сотовых телефонов по завышенным ценам, с другой, реальная возможность получать хорошую прибыль, затрачивая при этом минимум усилий. Ведь всем понятно, что оплата за подключение это выкачивание реальных денег из «воздуха». Ну и, конечно, хороший запас для маркетингового хода, если вдруг появиться конкурент.

Тарифы

Две группы тарифных планов предлагает своим абонентам «Сиби» — «GSM» и «Бизнес». Более дешевые и более дорогие тарифы соответственно. Общим для всех планов является обязательный ежемесячный платеж (ОМЕП). Что это такое? Фактически это продажа компанией времени мелким и крупным оптом. Можно купить 10 минут за 6 долларов или 1000 за 120. Выбор весьма разнообразен. Однако это только на первый взгляд. Основным минусом ОМЕПа является то, что не выговоренные минуты в конце месяца «сгорают». То есть вы можете купить 100 минут, использовать 50, а деньги за оставшиеся 50 просто останутся в собственности у «Сиби». Еще один отрицательный момент это огромная разница между стоимостью минуты включенной в ОМЕП и сверх него. Возьмем, например тариф «Молодежный» широко рекламируемый сейчас компанией. Обязательный ежемесячный платеж составляет 10 долларов за которые абонент получает 30 минут. Понятно, что этого времени на месяц не хватит. Можно конечно ухитриться и свести разговоры по мобильному до одной минуты в день, но, на мой взгляд, это не реально. Итак, оплаченное время кончилось, и звонки начинают тарифицироваться. Минутный разговор днем, до 19.00, обойдется в 45 центов! Согласитесь, что платить 15 рублей за 60-ти секундную беседу дорого. Вечером разговор будет стоить дешевле примерно 7 рублей. Оно и понятно тариф-то «Молодежный», ночью звонки с мобильного стоят вообще копейки, но ведь это не означает, что днем молодежь сотовой связью не пользуется. Двукратная разница между дневным и вечерним тарифом выглядит нелепо. Как будто тариф создан для существ ведущих исключительно ночной образ жизни. Может, тогда его следовало бы переименовать в тариф «Вампирский»?

Не менее интересна ситуация с тарифными планами «Бизнес». Основное отличие от «GSM» — это большее количество (от 100 до 1000) минут. Так сказать, крупный опт. Серия рассчитана на людей, которые сотовым телефоном пользуются часто. Соответственно, могут заплатить 20 – 120 американских рублей в месяц. Казалось бы, купил 100 минут и болтай не хочу, на месяц-то должно хватить. Но и здесь есть свои подводные камни. Во всех тарифах серии «Бизнес» тарификация осуществляется поминутно. То есть даже если человек проговорил 15 секунд, с его счета снимается минута, а если, например, минуту и пять секунд, то в трубу улетает две. Вводить в этой серии хотя бы 20-секундную тарификацию «Сиби» видимо не собирается. Руководствуясь вероятно соображением – раз человек может позволить купить себе 100 – 300 минут разговоров то и трать их, он должен с размахом.

Еще один момент, вызывающий массу вопросов именуется «порогом ограничения». Что это такое, понять весьма трудно. Вот разъяснение по этому поводу, содержащееся на сайте компании: «Порог ограничения» – минимально допустимый для данного вида тарифного плана и/или услуги уровень остатка средств на лицевом счете Абонента. Если остаток на лицевом счете Абонента достигает величины «порога ограничения», оказание услуг по Договору приостанавливается до поступления на счет дополнительного авансового платежа. Это сумма, гарантирующая оплату звонков Абонента в случае, когда они совершаются при минимальном количестве денежных средств на его счету.

Согласитесь, объяснение весьма туманное и расплывчатое. Получается, эти деньги находятся в полном распоряжении компании и гарантируют ей оплату звонков абонента. То есть для пользователя эта сумма в практическом смысле абсолютна бесполезна. Максимум, на что может рассчитывать абонент, — это два – четыре цента – именно столько удается «выговорить» со всей суммы порога ограничения. При том что сам порог составляет 10 – 15 долларов. Если учесть, что количество людей, пользующихся услугами «Сиби» равно 20000 человек, то общая сумма «порога ограничения», лежащая на счетах компании, получается весьма внушительной. Естественно, что информация о том, как используются эти деньги, является тайной за семью печатями. В итоге выходит, что абоненты «Сиби» предоставляют компании деньги как в одном известном советском мультфильме – «А за что? А просто так!».

Конкуренты.

Вопрос волнующих всех и вызывающий массу домыслов и слухов. Большинство ждет прихода конкурирующей фирмы, как манны небесной. Однако пока эти ожидания не оправдываются. Крупные операторы сотовой связи не стремятся к завоеванию читинского рынка. Скорее всего, он кажется им не слишком емким. Что касается появления в этой сфере китайских инвестиций, то переговоры об этом идут не первый год, но дальше них дело не двигается.

Справедливости ради стоит отметить, что «Сиби» все же старается привлечь клиента, но делает это достаточно вяло. Да, проводятся акции снижения стоимости подключения, да, все входящие мобильные звонки действительно стали бесплатными (перестав быть фикцией как несколько месяцев назад), да, появился тариф без обязательного ежемесячного платежа, деньги на счету которого не сгорают в конце месяца, НО этих мер явно недостаточно. За шесть лет работы компания так и не повернулась лицом к абоненту, тарифы «Сиби» для большинства остаются дорогими, а качество и количество дополнительных услуг не выдерживает никакой критики. И это вызывает раздражение, особенно в сравнении с компаниями, работающими на этом рынке в других регионах. Что случится если в Читу все же придет конкурирующая фирма? Как минимум треть из тех скудных 20 тысяч абонентов предпочтет пользоваться услугами конкурентов. И вовсе не потому что цены там будут намного ниже или услуги гораздо качественнее, просто сыграет свою роль то самое раздражение о котором говорилось выше. А если еще к тому же конкуренты предложат бесплатное подключение, то массовый отток абонентов «Сиби» обеспечен. Так может, пока этого не случилась, руководству компании стоит задуматься и перестать резать курицу, несущую золотые яйца?
 
 [ link ] posted by: Needle [ Comments : 35 ]

SIBI GSM сужает границы?

   / 15.07.2003 01:12  
|  keywords: местное, мобилы

Эта статья пришла от анонимного абонента под ником DoggiDog. Публикуем без изменений и поправок. Также пополнился форум на сайте opsoschita.narod.ru.

Прочтя массу критики на Кактусе, поглядев реплики в форумах, решил и я добавить ложку меда в общую тарелку.

Поводов для написания статьи оказалось несколько. Во-первых заметка. Порывшись еще, нашел аналогичный случай с другим оператором сотовой связи. В общем-то, как показали дальнейшие поиски — БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ предоставление связи абонентам на вновь построенных сетях связи, но еще не сданных в коммерческую эксплуатацию — это нормальная практика для России. Она же не противоречит и действующему законодательству, которое требует от оператора мобильной связи наличия всех необходимых разрешительных документов для оказания платных услуг на своих сетях.

Во-вторых: 14 июля на сайте СиБи опубликована новость о том, что «Некоторые из нас уже успели воспользоваться услугами компании за пределами г.Читы. Это стало возможным благодаря тому, что были введены в эксплуатацию сразу несколько базовых станций, позволившие обеспечить сотовой связью г. Борзю и прилегающие районы в 10-15 км от него, ст. Карымская, пгт. Забайкальск (начиная от ст. Мациевская), Дровяная (практически до Улет).» И ни слова об Агинском. Ведь не так давно не мне одному посчастливилось наблюдать в эфире «Русского радио» презентацию СиБи в Агинске. И на карте нет Агинского. Почему ? Ведь очень странно, когда крупный оператор мобильной связи, охватывая услугами столицу целого Автономного Округа, молчит об этом. Для любой компании расширение зоны влияния — большое и важное событие.

Попробуем разобраться в этом.
Для начала прикинем, сколько должно быть базовых станций (далее БС), чтобы иметь столь обширную сеть связи. Грубый подсчет (на основе опыта пользования телефоном и информации с сайта СиБи) дает результат 13 БС: 4 в городе, Атамановка, Антипиха, оз. Иван, Ингода, Агинское, Борзя, Забайкальск, Карымское, Дровяная. К сожалению, не удалось выяснить, точное число работающих БС. Но на этот вопрос, наверное, ответят сами хозяева гостевой книги на [ >>> ].

Можно предположить, что компания «Сибинтертелеком», осуществляя свою деятельность на территории РФ, строит ее в рамках действующего на этой территории законодательства. В том числе руководствуется отраслевыми разрешительными процедурами (Минсвязи, Госсвязьнадзор, РЧС и т.д.)

Согласно информации на сайте компании, ЗАО «Сибинтертелеком» обладает Лицензией Государственного Комитета РФ по связи и информатизации № 10702 от 28.04.1998 г. Как мне удалось выяснить, в рамках этой лицензии компания имеет право осуществлять деятельность на территории Читинской области. А в соответствии с принципами Государственного устройства РФ и нормативными документами Минсвязи, для осуществления деятельности на территории Агинского Бурятского АО (далее АБАО), компания должна располагать соответствующей лицензией ГК РФ по связи (Минсвязи). Которой нет. Что такое «Осуществление лицензируемой деятельности без соответствующей лицензии» объяснять никому не нужно. Легко предположить, сколько владельцев сотовых телефонов, проезжая через столицу АБАО, имели мобильную связь. Не сложно отыскать этих людей, например, дав объявление. А отыскав их, прикинуть, какие суммы были взысканы с абонентов без законного на то основания. И потребовать вернуть деньги, возместив моральный вред.


Идем дальше.
Существует приказ Министерства связи номер 113 Об утверждении “Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи”. В соответствии с этим приказом, а точнее пунктом 3.10 «До ввода сооружения связи в эксплуатацию не допускается его использование для предоставления услуг связи. При наличии в составе сооружения РЭС, предоставление услуг связи с использованием РЭС допускается при наличии разрешения на эксплуатацию сооружения связи и разрешений органов ГРЧС на использование радиочастот и эксплуатацию РЭС.». РЭС — это радиоэлектронное средство. БС и есть суть РЭС.
Это означает, что СиБи должны располагать соответствующими РАЗРЕШЕНИЯМИ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЭС, выданными Радиочастотной службы Сибирского Федерального округа. Кто из нас рискнет зайти в офис СиБи и попросить менеджеров компании продемонстрировать эти самые разрешения на все 13 базовых станций ?
По неподтвержденной информации из надежных источников таких разрешений у компании нет ни на одну из базовых станций, расположенных за пределами Читы.

Т.е. все говорит о том, что компания Сибинтертелеком, имея огромную территорию обслуживания абонентов, не имея надлежащих местами лицензий, а местами разрешений, фактически содержит ее в тестовой эксплуатации (о чем говорилось выше). А значит, по законам РФ и по неписанным законам, которые соблюдают остальные GSM-операторы страны, денег за разговоры в Агинском, Борзе и так далее с нас брать НЕ ДОЛЖНА!

Попробуем подытожить сказанное выше: очевидно, что приход в Читу крупного оператора сотовой связи (не важно, какого стандарта), серьезно пошатнет позиции СиБи на рынке. Как следствие, снизится стоимость компании, что идет в разрез с интересами акционеров, которые намерены выгодно продать акции СиБи. По этой причине все мы станем свидетелями молниеносного «расширения границ» на фоне неизменно высоких тарифов. СиБи набивает карманы. Нужны резервы, чтобы в будущем бороться с Мегафоном или Приморской сотовой.

11.07 некто из СиБи в «Вопросах-Ответах» [ >>> ] сообщил нам: «Для абонентов, зарегистрированных в Чите, звонки с любой территории, где работает сеть SIBI GSM тарифицируются одинаково, т.е. так, как будто абонент находится в г.Чите.»

Да, вот еще. На той неделе кругляшок с надписью Агинское на карте [ >>> ] был
черного цвета.

А теперь пофантазируем. Путь это будет сценарий для голливуда: фильм первый. Толпы абонентов пикетируют офис Сиби, требуя вернуть незаконно взысканные с них деньги.
 
 [ link ] posted by: svatoff [ Comments : 22 ]

Сотовая связь в Чите

   / 26.05.2003 16:47  
|  keywords: местное, мобилы, на злобу дня,

Раз уж теперь этот ресурс не blog, а kaktus.chita.ru, то буду соответствовать названию и «покалывать». Да, это одно из самых приятных занятий, не спорю. Поэтому сейчас буду получать удовольствие от публичной критики в адрес единственного в Чите оператора сотовой связи в стандарте GSM 900 ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ», работающего под торговой маркой «SIBI GSM». Критиковать буду в основном последние события, о высоких ценах на услуги и дорогостоящих тарифных планов давно известно и говорилось не раз.

Большой оплеухой для пользователей сети Интернет в Чите явился тот факт, когда на сайте оператора форум заменили на гостевую книгу, в которой ответы появляются только после того, как администрация компании ответит на отправленный вопрос. Если же вопрос, как говорится, глаза режет, то ни вопроса, ни ответа на него вы не дождетесь никогда. Я помню времена форума, на котором иногда такие жалобы и вопросы можно было прочитать, что я удивляюсь, как он не был удален сразу же после появления каверзного поста. Можно сказать, что обратная связь была зарублена, но даже сейчас не имея возможности получать публичные ответы, все равно знаешь, что жалобу администрация получит. Точнее не администрация, не руководство, а скорее всего какой-нибудь один человек, который вряд ли будет придавать огласку среди руководства каверзным вопросам. Однако какими-то энтузиастами был создан свой форум, посвященный операторам связи в нашем регионе. И даже короткий номер для абонентов, предназначенный именно для «голосовой» жалобы не выполняет своих функций, т.к. я, например, вряд ли стану звонить со своего номера, т.к. это не анонимно, именно этот факт и сдерживает.

Затем с Нового года всех абонентов насильно перевели на новую систему тарифных планов. Был, конечно, общественный резонанс, но ведь никуда не денешься: к Договору не подкопаешься с юридической точки зрения и к другому оператору не уйдешь, т.к. его просто-напросто нет («СОТЕЛ» не считается). В новых тарифных планах сделали абонентскую плату как бы равную нулю, но взамен сделали обязательный ежемесячный платеж, который включает в себя, в зависимости от тарифного плана, определенное количество минут. Как потом оказалось, в целом затраты среднего абонента снизились, т.к. раньше для того, чтобы просто иметь возможность пользоваться сотовой связью, нужно было платить абонентскую плату, которая в себя ничего не включала. Похожие тарифные планы сейчас у абонентов БиЛайн г. Москвы. Огорчало и даже злило то, что всех абонентов переводили на новые тарифные планы насильно.

Политика ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ» была прежде всего направлена на «тяжелых», многоговорящих абонентов, среди которых предприниматели, чиновники, члены организованных преступных группировок и т.д. О малобюджетных абонентах не было и речи, о чем открыто заявляли на форуме сайта компании. «Чем больше говоришь, тем меньше платишь». Особо каких-либо кардинальных изменений в положительную сторону не привела работа под маркой «Индиго» телекоммуникационного холдинга МСТ Corp.

Наконец, в мае 2002 года в двух тарифных планах «Экономный» и «Деловой» входящие мобильные звонки внутри сети SIBI GSM стали бесплатными! Это был прорыв! Конечно, я иронизирую.

В новый 2003 год появились новые тарифные планы, но уже на которые можно переходить добровольно. Наконец-то вновь появился ТП с посекундной тарификацией с начала разговора и в целом опять снижение стоимости минуты разговора. Но уже с хитрецой, например, сноски, в которых пишется, что входящие мобильные становятся бесплатными только после того, как выговоришь минуты, которые покупаются абонентом в начале каждого месяца, а это 10, 30, 100, 300, 500 и 1000 минут. Вся привлекательность новых тарифных планов омрачается этим фактом. Да, маркетинговый отдел ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ» честно отрабатывает свои деньги за работу – ARPU (показатель среднего дохода с абонента) не снизился, а с новыми ТП можно вновь себя рекламировать, заявлять о снижении цен на эфирное время, что и делается в настоящее время. Кстати, приведу в пример результаты исследования, проведенные в США: тамошние абоненты, считают, что с развитием сотовой связи они стали меньше платить за пользование связью и больше говорить, однако на самом деле маркетинговыми ухищрениям операторы еще больше повысили ARPU! Во многом, конечно, дополнительными услугами – уже недостаточно того, что абонент просто говорит по телефону. О дополнительных услугах, таких как GPRS, EMS, MMS у нас нет и речи: «абонентами компании не востребованы такие дополнительные услуги, поэтому в ближайшем будущем ничего подобного не предвидится» гласит ответ в гостевой книге на сайте компании. Конечно, не предвидится! Половина абонентов даже не знает что такое SMS! Зачем тратить деньги на продвижение дополнительных услуг среди абонентов рекламой, статьями, «джинсой» на ТВ? До сих пор, за великое счастье иметь возможность отправлять короткие сообщения (SMS) со своего телефона, каждое которое стоит 9 центов, нужно платить абонентскую плату в 6$! Правда, тебе еще в нагрузку предоставляют услугу GSM-пейджинг (аналог обычного пейджера), но только что делать, если мне не нужна эта услуга, а нужна просто возможность отправлять исходящие сообщения? А ничего. Либо платить 6$, либо не платить и не иметь этой возможности. Я понимаю, что это сделано для того, чтобы компенсировать прибыль от абонента, которому если дать такую возможность, то он начнет меньше говорить (соответственно меньше платить) и больше отправлять сообщений, а так хоть имеешь «подстраховочные» 6$.

По поводу рекламы могу авторитетно сказать следующее: рекламный ролик, в котором говорится о бесплатных входящих мобильных звонках внутри сети, посекундной тарификации и отсутствии абонентской платы подпадает под Статью №8 «Неэтичная реклама» Федерального Закона о рекламе. Объясню на примере инцидента с БиЛайн. Наверно, все помнят рекламу о педантичном продавце, который мучил покупательницу вопросами «Скока вешать? Скока точно вешать в граммах?» — рекламировалась посекундная тарификация с начала разговора. Создавалось впечатление, что во всех тарифных планах БиЛайна теперь посекундная тарификация с начала разговора, хотя на самом деле посекундка была в одном единственном тарифном плане «Классический». МАП установил, что реклама вводит в заблуждение потребителей и оштрафовал ОАО «Вымпел-Коммуникации» на 400 МРОТ. Таким же способом вводит в заблуждение потребителей и ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ», недоговаривая в рекламе о том, что бесплатные входящие мобильные звонки внутри сети становятся бесплатными по истечении «обязательных» минут, что посекундная тарификация только лишь в одном тарифном плане, а не во всех, что абонентской платы нет, хотя она есть, но является так называемой «скрытой» абонентской платой в виде обязательного ежемесячного платежа. Да, московские операторы тоже грешат такими уловками с абонентскими платами и тому подобное, но это не пример для подражания. Также подпадает под эту Статью и новая радиореклама, в которой присутствует момент, в котором рекомендуется послать на три буквы, кажется, того, кто не имеет сотового телефона. Исходя из Статьи №8 каждый вправе обратиться в суд за нарушение общепринятых норм гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, порочащая какое-либо физическое или юридическое лицо. Хоть я и владелец сотового телефона и вроде меня как бы можно и не посылать подальше, но этот момент в радиорекламе раздражает. Понятно, что теперь услуги SIBI GSM позиционируются и на молодежь, но не таким же уровнем эпатажа! Есть много других способов, это должно быть известно маркетинговому отделу ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ».

25 сентября 2002 года была опубликована новость на сайте компании о помощи подшефному Черновскому детскому дому-школе. Я процитирую несколько фраз и прокомментирую:

— «Еще в прошлом году руководителями компании было принято решение о поиске детского учреждения, которому SIBI GSM смогла бы оказывать посильную помощь, проще говоря, найти подшефную организацию». Да, целый год (!) искать подходящее детское учреждение – это вам не за хобот слона потрогать!

— «Выбор пал на Черновский детский дом-школу, находящийся в городе Чите на Черновских». Хм, есть же кроссворды для новых русских, в которых вопросы такого плана: «Столица московской области».

— «А 23 сентября 2002 года представители компании в очередной раз посетили детский дом и подарили всем его воспитанникам, а их 170 человек, теплые домашние тапочки». Целых 170 человек! И каждому по паре теплых домашних тапочек! К слову, в 2000 году ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ» в бюджеты разных уровней было перечислено более 11 миллионов рублей в виде налогов и даже в апреле этого года компания получила благодарность Налоговой инспекции МНС РФ по Центральному району г. Читы за весомый вклад в доходную часть бюджета города (информация из пресс-релиза). Но 170 детям по паре теплых домашних тапочек – это сила!

С 1 мая 2003 года в ряд тарифных планов пополнил новый – «GSM Летний». Цитирую: «Он ориентирован прежде всего на тех людей, основной объем разговоров которых приходится на вечернее и ночное время, а также на выходные дни». Опять же, все эти прелести доступны только тогда, когда истекают «обязательные» минуты, следовательно, воспользоваться такими скидками станет возможным только в конце месяца, потому как серия планов «GSM» рассчитана на малоговорящих абонентов, которые и выговорят эти 30 минут, включенных в обязательный ежемесячный платеж к концу месяца.

Совсем недавно компанией была введена новая услуга для абонентов – вызов «Социального такси» по короткому номеру 333. Аналог услуги иркутского оператора «Байкалвестком». Только вот у иркутян звонок на короткий номер вызова такси не тарифицируется, а у нас же стоит целых 60 центов! В абонентской службе смысл этой услуги мне так и не смогли объяснить, мямлили что-то вроде «это же удобно, короткий номер». Извините меня, но будет гораздо дешевле позвонить с мобильного на городской телефон вызова такси, чем платить 60 центов. Пишу именно так, потому что 0,60$ смотрится (или может хочется верить?) как 6 центов. Я тоже сначала не поверил, но потом оказалось все-таки 60 центов. Здравый смысл у этой услуги отсутствует. Действительно, лучше звонить на городской – так хоть засчитается по своему тарифному плану и будет всяко меньше 60 центов.

Теперь маркетинговая политика компании направлена еще и на молодежь. Всем понравился троллейбус, как будто тайком разрисованный фанатами-брейкдансерами SIBI GSM аэрозольными красками. Или «ГАЗель» с лежащим на песке телом, которым рекламируется ТП «GSM Летний». Упор идет на «маловесные» ТП серии «GSM», вроде как рассчитанные на молодежь. Только вот цены на эфирные минуты в этих ТП ни черта не молодежные.

На этом, наверное, хватит. Напоследок отмечу некоторые положительные моменты и отрицательные вкратце:

  • наконец появились карточки «Экспресс-оплаты» номиналом 300 рублей и стоят они теперь столько же, сколько написано на карточках, не как раньше. Почему за пополнение счета с этих карточек берется 12 центов до сих пор остается непонятно;
  • с вводом в эксплуатацию нового коммутатора стал быстрее дозвон и корректный определитель номера;
  • наконец с переездом в новый офис стало меньше очередей;
  • до абонентской службы в обеденное время дозвониться невозможно, хотя официально обеда нет. Да и в другое время дозвониться очень трудно – никто не берет трубку. Также абонентская служба не работает в выходные дни, не говоря уже о круглосуточной работе. Хотя уже пора, всё-таки абонентов больше десяти тысяч!
  • нет ИССА (Интернет-система сервиса абонента), нет даже АССА (автоматическая система сервиса абонента)! Всего лишь для того, чтобы узнать свой баланс приходится занимать человека из абонентской службы, который бы в это время мог бы отвечать на более важные вопросы;
  • однажды, когда я позвонил в абонентскую службу и попросил сказать мой остаток на счете раздраженная девушка ответила, что отныне свой баланс по телефону узнать нельзя. К счастью, на следующий день ничего подобного не было;
  • как хорошо, что на озере Арахлей теперь есть сотовая связь! Только связь настолько отвратная, что лучше бы её не было – меньше было б раздражения.

Я уверен, что никакие гневные статьи и прочие публикации не повлияют на ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ», потому как они являются монополистами в нашем регионе на рынке предоставления услуг сотовой связи в стандарте GSM и на все увещевания им плевать. Но! Друзья мои! Не ровен тот час и придет другой оператор (известно, что лицензией на наш регион владеет «Мобиком-Хабаровск» — «МегаФон») и будет конкуренция, но это уже другая история.
 
 [ link ] posted by: svatoff [ Comments : 21 ]

Все что нужно для телефона…

   / 18.04.2003 12:42  
|  keywords: мобилы

Для тех кто имеет телефоны с полифоническими мелодиями и цветными дисплеями этот сайт может быть полезен. Можно качнуть фоны и мелодии, а также найти програмки для закачки приложений. В основном телефоны NOKIA. Дезигн, конечно, не важный, но полезную инфу можно найти.


мобилушка

Как говориться нажми на кнопку получишь……

Для тех кто купил сотовый телефон, а аксессуаров для него ни где найти не может. Заказать можно тут. Выбор совсем даже неплохой.

Для тех кто приобрел сотовый телефон, а инструкции у вас нет, или она на языке, кторый вам неизвестен, можно сходить сюда может найдете.
 
 [ link ] posted by: Pipkus [ Comments : 1 ]