Kactus

Login:  Pass:  
  << · keys · >> | home | about | archive | keywords

Keyword: культура


entries 1-10 from 21 total | next entries >>

О гвоздях, шляпах и мертвой невесте

   / 28.11.2006 13:05  
|  keywords: культура, акция

автор: МаргиналШоу

По вечерам башмачник всегда пьет чай. Гвоздь заколотит — кружечку выпьет. Так коробка гвоздей за вечер и уходит.
Пришел к нему как-то баснописец Леопольд. Басню, говорит, написал. Людям явить надо.

А в басне той полный набор обострений, отклонений и осложнений, да плюс к тому слов заумных до нецензурности. Леопольд про нее сам сказал: «Шляпа»! Впрочем, у нее и на обложке так написано.

Забил башмачник еще один гвоздь. Сел. Задумался… Тут являются ему заяц-писец и кот-крот. Первый – радостный идиот, умеющий делать писец всему, что рядом. Второй – небритая котина, с вечно красными от нахождения в темных помещениях глазами, что делало его похожим еще и на крота.
С плюшками к чаю явились.

— Ну, здравствуй, башмашник. Готовь гвозди для каблука, — хрюкнул кот. Потом хрюкнул заяц.

— Потом, — хрюкнул башмачник, — сначала надо помочь товарищу шляпу людям презентовать.

Стали думать вместе.

Гвозди, чай. Гвозди, чай.
Три фигуры в комнатушке.
Вдруг на третьей чая кружке
Им является … Чапай.

Ну что, Петька, понял, что такое ум?! – вопросительно поглядел красный командир сквозь троицу.

Понял, — заорал вместо отсутствующего Петьки башмачник, — нам нужно, чтобы у людей, которым мы собираемся явить шляпу, ум заведомо отсутствовал. Чтобы не только мы одни такие были. Тогда люди кого хочешь, не только Леопольда поймут.

Чапай одобрительно кивнул и нырнул в Урал.

-Писец, ты только появился, уже успел кран после себя забыть выключить. Смотри, лужа какая, — зашипел крот.

Заяц тряхнул ушами и радостно пошел за тряпкой. Он успел взять у Чапая автограф и теперь пребывал в хорошем настроении.

Слышь, ты, я тут тебе невесту присмотрел намедни, страшную, как моя следующая жизнь, — крикнул ему вслед кот, — только она такая худая, что тебе с ней сексом точно нельзя заниматься.

Почему? – из ванной высунулась озадаченная морда зайца.

Сломаешь, — язвительно мяфкнула небритая котина.

Башмачник тем временем, раскачиваясь на стуле, бился темечком о дверь. Одна за другой, мысли отклеивались от стенок мозга и слетали на язык.

Музыканты, танцы, песни,
Ведьма, мертвая невеста,
Доктор, рыцарь, скоморох,
Суета, переполох…

Надо всех собрать в одном месте и свести с ума, — в конце концов изрек башмачник. Делать это будем в первый вечер последнего месяца года. Там, где никто никогда ничего подобного не делал.

Точно. Заодно и смотрины для невесты проведем. Пусть она с людьми весь вечер мается, авось не сломается, — вклинился писец.

Да ты че, она такая страшная, что люди зажмуривают глаза и наугад швыряют в нее все, что под руку попадется, — подал голос кот-крот.

Ооооо, тем более пусть будет, — в глазах башмачника зажглись похотливые огоньки, — не зайцу, так мне. А чтобы не тронул ее никто, наймем в охрану пару молодцев в латах, да кольчугах. На входе их поставим, чтобы сразу в трепет людей вводили.

- Воооот, — протяжно мурлыкнул небритый.

- Гвоздь не мытый тебе в рот, — опять влез заяц, — людям хлеба и зрелищ надо, чтобы они расслабились, и любую басню схавали.

Он запрыгал по комнате, декламируя вслух:

Чтобы было хорошо,
Сотворим больное шоу:
Заморозим, разожжем,
Буйный морок наведем.
Грустной музыкой загрузим,
Чары ведьмины напустим,
Позовем шутов, артистов,
Скрипача и портретиста.
Шахматы и домино,
Сок томатный и вино.
Натворим побольше дел,
Будет полный психодел.
Чтоб хотя бы каждый пятый
Знал про леопольдовскую шляпу.

В конце коряво получилось. А так все верно говоришь. Так и сделаем. Причем не ради басни, а для разнообразия в жизни, — резюмировал башмачник, вытираясь: в поэтическом пылу слова обычно вылетали из зайца вместе со слюнями, - наливай…

И они выпили еще по кружечке божественного чая, так приятно бодрящего путников, путешествующих внутри себя.

Хочешь такого же чая? Желаешь узнать, чем закончилась эта история?

1 декабря в кинотеатре «Удокан» в 22:22. Психоделлическое шоу. И ничему не удивляйся…
 
 [ link ] [ Comments : 20 ]

A Night At The Opera

   / 15.06.2006 16:56  
|  keywords: культура, местное

Разговаривают два еврея, один другому:
— Не нравится мне как «Битлз» поют!
— А где ты их слышал?
— А, вчера Мойша напел.

«С душой не дружен с отроческих лет», — признался он. Уже сорок, а покой, а душа все одно не на том месте. А тут еще и жена померла и совсем крыша поехала. Начал разговаривать с богом и пресвятой богородицей, но потом снизошло просветление и письма начал писать на высочайшее имя. Так бы и по сию пору бы писал, но там видимо надоело все и ответ написали, и дали чего просил. Другими словами – отправили куда подальше, на край земли. Дальше, хуже. На краю земли испанскоподанную совратил, ейному хахалю надавал люлей по самое не балуйся, при этом впал в запой со всей командой, выпил ведро спирта французского и прочей заморской бормотухи счёту не поддающейся, про самогон умолчим скромно. Хорошо хоть имя упомнил гордой испанки – Кончита, а что с нею делать-то с пианых шар так и не разобрался. Но песню спел, медицинскую. Про простуду. На том и расстались, да сглазил видимо – на обратном пути от простуду же и помер. А бедная Кончита все песни пела, тридцать лет пела жалостливым таким голосом. Но ни что не вечно под луной, умерла и она. Там и встретились все. Фенита ля комедия. Как говаривал герой Кикабидзе из фильма «Мимино»: — В общем все умерли!»

Когда-то очень давно, тогда деревья были большими, вода в кране чистой, масло масляным, а виниловая пластинка с «Битлами» верхом всего земного счастья, написал композитор Рыбников рок-оперу «Юнона и Авось». Я сейчас не буду говорить о художественных преимуществах или напротив недостатках этого музыкального произведения, тем более не хочу его сравнивать с каким-либо другим. Но то, что пластинка с «Юноной и Авось» котировалась на черном рынке грамзаписи (другого просто не было!) наравне с «Сержантом Пеппером» или «Стеной» — однозначно. Школьницы вечерами утирали слезы под «Белый шиповник» и рыдали навзрыд под «Ты меня на рассвете разбудишь». А чтобы попасть в театр Ленкома и посмотреть «Юнону» вживую – было что-то из разряда фантастики, туда могли попасть только небожители. Один раз, будучи в июле в Москве в каком-то из восьмидесятых годов, набрался смелости и спросил билетик в Ленком – мало того, что посмотрели на меня как на инопланетянина, так и лекцию еще прочитали про то как ленкомовские билеты, едва попадая в продажу тут же заканчиваются на весь театральный сезон вперед. Что лишний билетик спрашивать так же бесполезно, как искать в Сахаре воду и что шёл бы я по добру по здорову «отседава» или купил бы лучше билетик на спектакль Урюпинского театра драмы, если так велико моё желание приобщится к прекрасному.

Самое интересное, что при таком диком интересе народных масс к спектаклю, не показывали его по ТВ, как многие другие, песни из «Юноны» были столь редки на радио и передавались поздно вечером. На следующий день это эпохальное событие становилось предметом самых жарких обсуждений и горе было тому человеку, что пропустил такую передачу. И так далее.

И вот наконец случилось. «Юнона и Авось» вот она, живьем на сцене, билеты есть, хотя и с некоторым боем. Да, не Ленком на сцене и музыка пойдет в записи (а тогда группа «Рок-ателье», что играла в Ленкоме вживую на каждом спектакле и только этим сделала себе такое имя, что впору было причислять к легендам русского рока вместе с Павлом Смеяном, сегодня более известным как первый муж Натальи Ветлицкой), но все-таки желание прикоснуться к мечте вынесенной из юношества было велико. Третий звонок, занавес, первые аккорды…

ЗЫ: … и как всё-таки замечательно получилось, что не досталось мне билетов на «Иисус Христос – суперзвезда».
 
 [ link ] posted by: sharkan [ Comments : 15 ]

Впечатления в большей своей части дилетантов

   / 14.04.2005 10:36  
|  keywords: музыка, культура

Сегодня мы первый, если мне не изменяет память, раз пишем пост втроем – думается, что так мы лучше передадим ощущения от увиденного и услышанного. Камрад Poison, жизнь которого наполнена разного рода интересностями, клятвенно обещает внести свою лепту в виде отдельного произведения.

Ficus
Несмотря на то, что развлекательный комплекс «Олимп» не входит в число тех заведений, которые постоянные и наиболее преданные авторы «Кактуса» склонны посещать постоянно, определенные обстоятельства могут легко заставить нас перешагнуть порог этого, безусловно, примечательного заведения. Не скрою, что лично для меня набор таких обстоятельств минимален. За прошедшие с момента его открытия месяцы я погружался в полумрак дискотечного зала (а именно эта и только эта часть комплекса интересует меня и моих соавторов сегодня) всего три раза. Изначально я побывал на открытии, вписавшись в число VIP-как-я-понимаю-гостей; позже поучаствовал в экскурсии в составе команды, составленной из работников районных газет; ну, и в третий раз я сходил в «Олимп» с друзьями. Казалось бы — куда больше, но нет! В город стали приезжать знаменитые на всю страну ди-джеи, и организмы, подорванные кухонными посиделками, встрепенулись в поисках заветных билетов. Билеты стоили 350 рублей, и на них значилось имя ди-джея Пименова. Прямая зависимость интернационального успеха группы ППК от этого человека сделала своё дело, и билеты были куплены, мало того — куплены заранее. Заручившись поддержкой своих вторых половинок, близких и дальних родственников, неприметная компания исследователей-кактусорайтеров в 23.40 вечера прошлой пятницы настороженно преодолела пробку на входе в гудящий от музыки зал.

Сразу скажу, что сумма моих положительных и отрицательных ощущений от проведенного в клубе вечера в итоге дала знак плюс. Одновременно могу сказать, что ожидал совершенно другого эффекта.

На четвертом и пятом курсе (институт я закончил в 2003 году) я постоянно — почти каждую неделю, а на пике своей клубной активности и по два-три раза в неделю, посещал ночные дискотеки. Я уже плохо помню, на какие деньги мы туда ходили, на что пили немалое количество спиртного, и какие именно заведения были наиболее популярны — дело не в этом. Самое яркое тогдашнее ощущение: при всем при том, что я никогда не умел танцевать и уж тем более не разбирался в современной музыке, мне нравилось танцевать, и я никогда не мог остановиться. Это и заставляло возвращаться в клуб. При этом, ни о каких наркотиках не шло и речи — пить пили, но не более. Так вот в прошлую пятницу, под музыку одного из лучших ди-джеев России я не мог спокойно танцевать. Причем, судя по внутренним ощущениям, виноват был не я со своими, быть может, наросшими на кости комплексами, а сама музыка, которая не заводила. Когда мы топтались у забитого выхода, ожидая пока охранники рассортируют то ли пьяных, то ли уделанных посетителей, наползавших друг на друга, за спиной начинал играть читинский ди-джей Завгар, и желание вернуться на танцпол было практически непреодолимым. И это главное ощущение вечера — такая заметная для сознания разница между всемирно популярным Пименовым и привычным для читинцев Завгаром. Разница в пользу последнего, конечно. Для меня, опять же.

tess
За время общения с двумя великими гуру электронной музыки, коими для меня являются гр-н Poison и гр-н Нервный, в какой-то момент мне, воспитанной на душевном «Aerosmith» с еще более душевными «Deep Forest», я успела сполна почувствовать себя музыкальным лохом. Пренебрежительное «меломан-пофигист» меня не раздражает. Но, знаете ли, весьма печально иногда слушать захлебывающиеся споры-обсуждения этих самых гур, ни-че-го-шеньки при этом не понимая. Поэтому, в рамках программы «излечи в себе лоха», я начала штудировать небезынтересный трактат А.Горохова «Музпросвет» (кстати, рекомендую настоятельно). Так вот, поход в пресловутый «Олимп» подтвердил простой факт: как была я меломаном-пофигистом, так и осталась. Имею два достижения: могу определять прямую бочку и узнавать трип-хоп. Во как! Так что мои, сугубо дилетантские впечатления складываются лишь из того, насколько удобна эта музыка в танцевальном плане. Удобна. Однако, был неприятный моментик: как только г-н Пименов, высокопрофессионально сводя композиции, переходил с «неплохого» на «просто блеск», читинская публика с танцпола почему-то начинала постепенно сваливать. Не все, но многие. И г-н Пименов (что порой звучало не вполне логично) переходил вновь на «неплохо». Это, знаете ли, опять таки, сугубо на мой индивидуально-дилетантский взгляд. А в общем и целом — мне понравилось. Расслабилась и ногу стерла. Так что вечер удался!

Нервный
Сразу оговорюсь, по большей части люблю ломаную бочку (ну интересней с ней, и все тут), поэтому походы в городские клубы-дискотеки совершаю нечасто. Так вот тут такое дело: приезжает DJ номер один прошлого года (кажется). Ну, как тут не сходить, авось, что привез.

Начало застало меня за пределами танцпола, поэтому крик, гам и свист ликующих клабберов как-то вдохновил. Проследовав на танцпол и преодолев сопротивление броуновского движения, я занял место наблюдателя. Каково же было моё разочарование, когда я стал понимать, что этот товарищ:

  • работает на дисках;
  • работает выпивший;
  • откровенно халтурит.

И вообще, ничем не отличается от наших местных DJ-ев, а то и уступает им в стараниях. В общем, идя на выступление (кстати, на халяву — спасибо Европе +), я не ожидал ничего сверхъестественного, а оказалось, что и вообще ничего особенного из себя сей пэсэнджер не представляет.

P.S. Вот что обидно, так это то, что, приезжая в глубинку, «звездные корифеи» думают, что тут можно прохалявить — никто и не заметит. А обидней всего должно быть клубу, т.к. деньги пресловутые товарищи вряд ли отрабатывают.

Ficus
Я позволю себе добавить пару слов о самом клубе.

  • смутно представляю, как должен быть организован вход и выход в подобного рода заведения, но лично для меня постоянная пробка на узком входе, сопровождающаяся руганью с охранниками – следствие недостаточно продуманной организации. Момент крайне неприметный, но очень неприятный – в очереди чувствуешь себя очень неуютно;
  • система с карточками откровенно напрягает;
  • с первого раза совершенно непонятно, что необходимо делать около бара, который кругом вьется вокруг танцпола. Никаких вспомогательных табличек или чего-нибудь такого просто нет. Хотя достаточно быстро привыкаешь

P.S. А вообще радостно, что к нам в город приезжают такие известные товарищи. Так что, риспект организаторам подобного рода гастролей.
 
 [ link ] [ Comments : 25 ]

16 апреля, Дворец искусств

   / 11.04.2005 08:46  
|  keywords: культура

автор: МаргиналШоу

Marginalis — (лат) — край, сторона, граница.

Каждому из нас свойственно состояние «разорванного облака». Помните ощущение, когда кажется, что нас где-то «кинули» в жизни, но неясно где? В такие моменты мы и есть—разорванное облако.

Маргинальное состояние сознания характерно для людей, отвергающих устоявшийся лже-социум. Почему лже? Потому что все наши оценки, суждения, все, что мы — люди ценим и зарабатываем в этом материальном мире, от чего пытаемся получать удовольствие--все это иллюзия.

Это как кубики в детском саду, в которых один ребенок видит машину, другой – дом, третий – космический корабль. А на самом деле – это всего лишь кубики, которые все равно не вынесешь за стены детского сада.

Когда человек вырастает, он все равно продолжает собирать кубики, но уже всерьез считает их машинами, домами, космическими кораблями, забывая о том, что от размера, цены и количества углов смысл предмета не меняется.

А с каждым днем кубиков на планете становится все больше. И мы все собираем и собираем… Охраняем их, завидуем, когда у кого-то появился редкий экземпляр, покупаем их на торгах и напрягаемся, когда кто-то просит попользоваться.
Некоторые люди так заботятся о своих кубиках, что со временем сами обретают соответствующие форму и содержание. Так появляются квадратные челюсти, затылки, фигуры, мысли…

Люди-маргиналы осознают весь смысл этого «кубичного» бреда, однако сделать ничего не могут. Даже с собой…
И здесь появляется разочарование.

Представьте себя негритенком-рабом, собирающим навозные удобрения для бамбуковой плантации. Каждый день – в поле. Рядом папа-негр, мама-негр, братишки, сестренки… И все пашут за миску ячменной похлебки.

А вы знаете, что где-то есть родная Африка или Ямайка, или… да, впрочем, неважно… Но вы тоскуете по родине, даже если никогда там не были, а в рабство попали еще ваши далекие предки.

Тоскуете так, что мыслями и во снах вы там – играете с друзьями и ничего не боитесь, а телом – здесь – со страхом ожидаете наступления следующего дня.
А на деле — вы «и не там, и не там»…

Парадокс этой ситуации заключается в том, что создали ее мы сами. Это наш ум заставил нас посадить эту плантацию, за которой каждый день нужно ухаживать; каждый день искать навоз, чтобы удобрить им почву. И так всю жизнь: бамбук и навоз, навоз и бамбук…

Подсознательно мы понимаем, что все это – лишь в нашем уме, что всего этого нет, что это иллюзия. Но так, как наши глаза, уши, нос, кожа, которым мы привыкли доверять, говорят нам обратное, то приходится верить в иллюзию.

Тоска «разорванного облака» — наиболее честное чувство человека-материалиста, но от боязни признать иллюзорность мира мы стараемся от этого чувства спрятаться.

Алкоголь, наркотики, суицид…

Кто-то верит, что его сделает счастливым хорошая работа, крутой автомобиль, крепкая семья, много детей, денег, удовольствия. Но как можно получить счастье от того, что иллюзорно? Это же всего лишь кубики.

Ребенок в детском саду играет с ними, но как только за ним приходит мама или папа, он сразу же бросается к родителям.

Логично то, что если источник счастья выдуман, то и само счастье—не более чем обман. И чем глубже мы погружаемся в поиски материального удовольствия (хорошая работа, крутой автомобиль, крепкая семья, много детей, денег), тем более несчастными становимся.

Алкоголь, наркотики, суицид…

Нам с самого детства вбивают в голову, что нужно получить побольше материальных благ, заработать больше денег, создать семью. Еще в детстве ребенка, словно гвоздями прибивают к материальному миру стереотипами. Родители, детский сад, школа, армия, институты, культура, мода, бульварное чтиво, друзья, средства массовой информации…

И каждое утро мы выходим на плантацию, а ячменная похлебка вечером и бамбук с навозом – днем, нам гораздо ближе и дороже, чем далекая Африка или Ямайка. Вместе с бамбуком, мы выращиваем в себе немыслимых размеров ложное «Я», которое уверено, что главное в жизни — собрать как можно больше навоза…
А смерть мы встречаем с мыслью, что еще не весь навоз сами собрали и детей своих не до конца обучили собирательству… И еще думаем о том, что похлебка вечером достанется кому-то другому…

А где-то далеко – Родина. Где нас, между прочим, помнят.
 
 [ link ] [ Comments : 67 ]

Парикмахерское дело: ремесло или искусство?

   / 02.03.2005 10:43  
|  keywords: культура, местное

Автор: Аскания

Да, заголовок для этой статьи выбран не случайно. Большинство из нас привыкли считать, что мастера-парикмахеры это просто обслуживающий персонал. Такой же, как в гостиницах, ресторанах и прочих заведениях, где основной товар это услуга. Но ведь редко кто из клиентов задумывается, как обижается мастер, слыша в свой адрес пренебрежительное слово «парикмахерша». Между тем отечественные мастера неустанно доказывают, что парикмахерское дело давно перестало быть ремеслом и прочно занимает свою нишу, как один из видов высокого искусства. Одним из главных доказательств этого является то, что сборная парикмахеров России постоянно занимает призовые места на международных соревнованиях. А чего стоит один Сергей Зверев, завоевавший титул чемпиона мира!

Так что, дорогие читинцы, пора пересмотреть свое отношение к парикмахерскому делу и заменить понятие «услуга» на более правильное «искусство». Конечно же, пока только в нашем сознании. А еще, стоит повнимательнее приглядеться и к нашим, доморощенным куафферам.

Такая возможность: приглядеться, оценить, сравнить представилась нам совсем недавно, а точнее 26 февраля, в субботу. В этот день, который, несомненно, стал примечательным для многих мастеров, прошел конкурс показательных работ среди парикмахерских города.

Сие фантастическое зрелище могли наблюдать многие читинцы, оказавшиеся в этот день в выставочном центре «Забайкальский», что находится по ул. Ленина, 1. Конкурс имел место в рамках выставки-ярмарки, которой дали название «Ее Величество Женщина!», проходившей под эгидой женской красоты, очарования и шарма и приуроченной к празднику 8 марта.

Конечно же, для многих горожан оказалось непосильным добраться до выставочного центра, который находится на краю города. Тем не менее, усилиями администрации города, а именно – благодаря неплохой рекламе, зал был полон народу.

Увеличить

Соревновались читинские стилисты в трех номинациях: повседневная стрижка, укладка; вечерняя прическа; оригинальные идеи в представлении причесок. Как и положено в таких случаях, предусмотрели приз зрительских симпатий.

Все работы оценивались строгим жюри, в котором председательствовала технолог Галина Алексеевна Белова. Около 15 салонов, как известных, так и не очень подали заявки на участие в конкурсе. В их числе, «Молодость», «XXI Век», «Облбытсоюз», «Грант», «Иван да Марья», «Галант». Хотя некоторые весьма именитые салоны на показе так и не появились. Например, до сих пор непонятно, по какой причине самый, казалось бы «модный и маститый» салон «Персона» во главе с господином Пальшиным А.А. проигнорировал приглашение и отказался от участия.

Но не об этом речь! Зрелище, скажу вам, оказалось весьма впечатляющим и интересным. Около 50 моделей демонстрировали стрижки и прически разных стилей и направлений: всегда актуальная классика, захватывающий креатив, нежная романтика, жесткий авангард и т.д.

Увеличить

В общем, словами трудно передать все эмоции и чувства от увиденного. Яркий хоровод красок и форм не оставил равнодушными присутствующих. Но наиболее сильное впечатление оставили несколько салонов. Салон «Киндай», например, представил очень интересные стрижки и окраски.

Увеличить

Как вспышка молнии на небе, сверкнули прически от парикмахерской «Рандеву», что находится в торговом комплексе «Аргунь»! Скажу честно, такую красоту даже представить трудно! А уж как это сделать из волос, просто не представляю! Мастера потрудились на славу: идеально сделанные прически были дополнены постижерными украшениями, сухоцветом, различными аксессуарами. Работы от «Рандеву» кардинально отличались от других чистотой исполнения, оригинальностью, цветовым решением. Видно, что здесь трудятся настоящие творцы искусства. Появление невесты на подиуме вызвало всеобщий восторг. Тем более что её сопровождал маленький жених.

Увеличить

Две девушки-модели, которых мастера искусно оформили в восточном и индийском стилях оставили не меньшее впечатление, отработав свой выход не просто как дефиле, а с массой хореографических элементов.

Увеличить

Хочу заметить, что все модели от салона «Рандеву» были оформлены мастерами буквально до кончиков ногтей. Для каждой из девушек, кроме прически, подобрали и выполнили макияж и дизайн ногтей. В довершении всего шикарные, необычные костюмы окончательно дополнили образы.

Увеличить

Остается порадоваться за тех, кому повезло оказаться в нужном месте, в нужное время и лицезреть это феерическое действо! Очень хочется почаще видеть красоту в родном городе!

Увеличить

А мастеров парикмахерской «Рандеву» хочу поздравить от всей души с I местом в номинации «Вечерние прически»; II местом в номинации «Оригинальные идеи в представлении причесок», и, само собой, с честно завоеванным призом зрительских симпатий, который достался невесте!

Увеличить

Верю, что парикмахерское искусство в Чите поднимается до заслуженного уровня, побольше бы только таких виртуозов, как в «Рандеву»!

Увеличить

 
 [ link ] [ Comments : 34 ]

ПРО ЭТО

   / 09.06.2004 09:48  
|  keywords: развлечения, размышления, критика, культура, местное

Admin: В связи с техническими неполадками статья была случайно удалена. Что смогли — восстановили, но некоторые комментарии могут быть утеряны. Приносим свои извинения.


Автор: Зашибись

Среда, 2 июня. Я услышал об ЭТОМ по радио. Звоню по телефону, который указали в конце рекламного ролика:
— Алло
— Я попал в ЭТО ?
— Да
— Я хотел бы заказать дорожку на субботу на 21 час
— Перезвоните еще раз
Звоню еще раз:
— ЭТО слушает
— Здравствуйте. Я бы хотел заказать дорожку на субботу на 21 час
— А вы кто ?
— Обычный гражданин. Я могу заказать дорожку на субботу на 21 час ?
— Сейчас нет этого человека. Давайте, Вы мне оставите свой телефон и я вам перезвоню
— Давайте. (диктую телефон) А как Вас зовут ?
— Наталья Алексеевна
— Хорошо. До свидания

Четверг. 3 июня. Полдень. Не дождавшись звонка, звоню опять:
— Алло
— Я попал в ЭТО ?
— Да
— Я хотел бы заказать дорожку на субботу на 21 час
— Перезвоните еще раз
Звоню еще раз:
— ЭТО слушает
— Здравствуйте. Могу я услышать Наталью Алексеевну ?
— Ее нет
— А когда ее можно застать ?
— Не знаю. Оставьте свой телефон. Я передам ей
— Хорошо (диктую телефон)

Четверг. 3 июня. Вечер. Не дождавшись звонка звоню сам (пропускаю описание уже традиционной первой попытки):
— ЭТО слушает
— Здравствуйте. Могу я услышать Наталью Алексеевну ?
— Ее нет.
— А может бы Вы сможете мне помочь ?
— Возможно
— Я бы хотел заказать дорожку на субботу на 21 час
— Оставьте свой телефон. Я вам перезвоню
— (диктую свой телефон и) А вас как зовут ?
— Валентина Александровна
— Спасибо. До свидания


Пятница. 4 июня. Полдень. Второй мой звонок за день в ЭТО:
— ЭТО слушает
— Здравствуйте. Могу я услышать Наталью Алексеевну ?
— Нет. Она на открытии
— А Валентину Александровну
— Нет. Наверное, она тоже там
— А может быть Вы сможете мне помочь ?
— Возможно
— Я бы хотел заказать дорожку на субботу на 21 час
— Вы знаете, я сюда случайно забежала. Этот телефон стоит в бухгалтерии.
— Пожалуйста, поймите, ко мне приехали гости и мы бы хотели посетить ЭТО в субботу в 21 час, поиграть. Если вы сотрудник ЭТОго, пожалуйста, помогите мне решить проблему
— Хорошо. Давайте ваш телефон
— А как Вас зовут ?
— Марина
— Спасибо. До свидания

Суббота. Вторая половина дня. Наталья Алексеевна и Валентина Александровна не позвонили. Марина тоже. Собираюсь, еду в ЭТО. На пороге меня встречает, по-видимому, Администратор (девушка) и Охранник.
Администратор: здравствуйте, могу я Вам помочь ?
— Да. Я хотел бы заказать дорожку на сегодня на 21 час
— Мы не принимаем заказы (хором отвечают оба). У нас 10 дорожек. Всегда найдутся свободные
(охранник пытается втянуть меня в полемику)
— Понимаете ли, сегодня суббота, вечером люди будут отдыхать. Не исключено, что в 21 час не окажется свободных дорожек
— Мы не принимаем заказы. Приезжайте пораньше
— А телефон у Вас есть ?
— Нет. В здании нет телефонов
— Т.е. я не смогу вечером позвонить и справиться о наличии дорожек ?
— Нет
— Спасибо (ухожу со странным чувством)
Приезжаем вечером в 21 час. Нас трое. Минут 10 возимся у единственного турникета, работающего и на вход и на выход. Получаем карточки
Поднялись на второй этаж. «Слава труду» — свободные дорожки есть. Переобувшись, занимаем арендованную только что дорожку и пытаемся играть. На соседней дорожке парни играют почему-то босиком (в черных мокрых носках). «Профессионалы» — думаем мы и обнаруживаем, что через одну дорожку группа молоденьких девочек играет в туфлях на каблуках. У барной стойки сидят два сотрудника ЭТОго в комбинезонах не то грузчиков, не то электриков. «Надо играть» — говорим мы себе, пытаясь отвлечься от странностей, увиденных вокруг.

Вероника (из нашей компании): «Кажется, шары изрядно потерты ?»
Саша (из наших): «Точно»
Пригляделись. Шары покрыты царапинами, иногда глубокими. Смотрим на монитор. Тот душевно обработан наждачной шкуркой и покрыт серой краской -прикол. Изучаем дальше и обнаруживаем Бывшие в длительном Употреблении дорожки и прочее оборудование. После этого открытия настроение не стало лучше и Саше вдруг захотелось курить. Официант докладывает: «Сигарет в баре нет, и во всем здании сигарет тоже нет». Официант, по его словам, рад бы сходить в киоск на улице, но его охрана не выпускает. Чтобы выходить за сигаретами кому-то из нашей компании, надо переобуваться, рулить через турникет с расчетом и обратно с досмотром. Поэтому решаем, что проигравший в первой партии идет за сигаретами. И тут перед нами появляется управляющая и сообщает, что подошла группа молодых людей, которые именно нашу дорожку заказывали на 21 час (????????!!!!!!!!!!!). Не остается ничего, кроме как послать управляющего … на поиски другой дорожки для вновь прибывших.

Отыграв вторую партию, идем на выход. Настроение не очень.
Решили зайти в дискозал. Как и в первый раз, оказывается, что в весьма вместительный зал можно войти и выйти только через единственный турникет с досмотром. В итоге минут 20 пытаемся зайти, чтобы попить там кофе и послушать музыку.
Зашли. Садимся. Приглашаем официанта. «Нам, пожалуйста, 3 кофе с сахаром». Ответ: «Кофе Три в одном с сахаром ???!!!». Все понятно. Уходим. Минут 10 пытаемся покинуть ЭТО все через тот же единственный турникет, толкаясь в узком проходе с входящими в ЭТО.
И вот, мы на улице. Свежо, приятный вечер. В ЭТО нас больше не тянет J

Возможно, отдыхать и развлекаться в ЭТОм будет дешевле, чем в других заведениях. Не исключено, что в баре появятся сигареты, жареный кофе, лимоны, в туалетах свет и из зала исчезнут странные личности в рабочей одежде и потрепанные китайцы. Теоретически, ЭТО поймет, что надо иметь 2 рабочих турникета – один на вход, один на выход. Наверное, в будущем там появятся телефоны, возможность бронировать места и прочие «излишества», свойственные заведениям «европейского уровня»
 
 [ link ] [ Comments : 42 ]

Мат. Рассуждения дилетанта.

   / 27.01.2004 16:44  
|  keywords: культура, размышления

Намедни столкнулась с такой ситуацией: девочке приходит SMS-ка «дорогуша, ты не забыла, что сегодня встречаемся?». От просто друга, приятеля, так сказать. Девочкин бойфренд в бешенстве: "…друзья так не общаются! Дружески, это когда «ну че, гребаный …, если забудешь прийти, то … тебе, …». Такое вот искреннее проявление горячей дружбы и взаимопонимания.

Я ничего не имею против тех людей, которые расширяют свою лексику матом, но…

  1. есть люди, которые матерятся смешно (приятно, забавно, точно, ёмко). Есть те, которых хочется задушить, даже когда просто находишься рядом.
  2. есть моменты, когда мат просто необходим: к примеру, мужики ремонтируют машину. Фраза «Приhuярь ту hujёвину к этой вот hujне» заменяет массу сложных терминов и глаголов. Но есть и совершенно неуместные ситуации, и их неизмеримо больше.
  3. мат для многих людей заменяет и сложные описания эмоциональных проявлений, и паузы, и нужные доминанты. Пример: сравните «когда я в пятницу неожиданно вернулся домой, застал мою жену с каким-то неизвестным человеком» и «прихожу я blя, в пятницу домой, blя, а там моя …(хм, затрудняюсь с корректным воспроизведением) … (тут идет выразительный глагол) с каким-то h…м». Второй вариант гораздо выразительнее. Однако много и тех, кто стесняется рассказать анекдот с матом, над которым похохотал от души, но воспроизвести не сможет никогда.

В принципе, некоторые варианты народного мата настолько ритмичны и музыкальны, особенно у деревенских, что «вот так вот, ёпть» в завершение рассказа звучит, как финальный аккорд. Мат не позволяет составлять индивидуальные толкования ваших слов. Такой вариант оценки нового фильма, как «невъebenno», позволяет гораздо точнее, чем «замечательно», составить о нем представление. Мат избавляет от официоза, скажем, в отношениях с коллегами. Когда моя бывшая шефиня, запнувшись, залепила «blя, понаставили тут», и смущенно мне улыбнулась, я впервые увидела в ней живого человека. Мой бывший одногруппник, с редкой внешностью рафинированного интеллигента, галантный джентльмен, обладающий великолепной дикцией, матерился, как сапожник. Тщательно и сочно проговаривая каждое слово. При этом имел особое очарование и немало поклонниц.

и это тоже маты матерись изяшшно!

Однако когда я слышу жесткий мат от школьников, юных барышень и еще много от кого, просто оглохнуть хочется. Хотя сама 4 года виртуозно владела этим искусством. А в 5 лет меня родители от бабушки забрали и пришли в ужас.

Очень сложно оценить в двух словах все плюсы и минусы матерщины. Надо ли, можно ли – каждый решает сам. Однако если вы не из категории органичных матершинников и кто-нибудь кислой миной сигнализирует вам об этом, будьте любезны…

Для справки:
Мат (др.русс. мiатъ мятый) – смущение; сравни: мятеж, смятение; матить— смущать, матовый— мутный. Бытовое мышление связывает нецензурную брань и мат, что неверно, так как в этом случае мат (мать/мати из индоевроп. Mater)— основа, опора, источник, а материть— укреплять, упрочать, делать устойчивым; сравни: матерый волк, балка— матица русской избы, спортивный мат, материк. Ругательство/ругань (лит.rug кислый; латыш.rugpienis кислое молоко; лит.ruginti/raugti сбраживать, окислять, квасить; балт.ruguczis/ругучис— божок брожения, ферментации; русс.рыгать, отрыжка)— словесное отрыгивание.


 
 [ link ] posted by: tess [ Comments : 43 ]

Попса

   / 06.11.2003 09:59  
|  keywords: культура

1 ноября 2003 г.. 8:48 РМ. Поступила директива от Кактуса. Во избежание дальнейших стычек между опытными кактусоведами и катусологами, сесть (можно полулёжа) и подумать на тему: «Попса в головах и других частях тела. К вопросам терминологии».

Бедный Йорик

Действительно, в разношёрстной молодёжной среде разговоры о музыке занимают не последнее место в хит-параде актуальности. И вот здесь оппоненты лишь в самых редких случаях приходят к консенсусу и любви к ближнему. Меломаны — народ воинствующий, ничего не попишешь. Все кто в своих музыкальных пристрастиях ушёл дальше границ, обозначаемых радио-форматом с теплотой лелеют в себе чувство «продвинутости» и в любой момент могут ткнуть пальцем в N-ную точку (область), указав кратко: «ПОПСА». Негативная окраска слова очевидна всем, иногда «попса» и «дерьмо» значат примерно одно и тоже. Менее радикальные товарищи с таким порядком вещей не согласны. Вот и в нашей среде назрела необходимость сделать генеральную уборку в музыкально-понятийном хламе, и начнём с неё любимой.

Итак, ПОПУЛЯРАЯ КУЛЬТУРА — по Оксфордскому словарю, буквально: «действия приятные и желанные для народа». Существует в рамках высокой или элитной культуры, с которой взаимодействует, сражается, противоборствует и которую воспроизводит. Часто рассматривается как выражение устремлений народа. По Хоркхаймеру поп-кульурой (индустрией культуры) управляют рекламодатели, телевидение и другие отрасли массовых коммуникаций, создающие у народа конформность (поведение, вызванное влиянием других людей).

Заумно и красиво. На первый взгляд. Но ведь не всем нравится быть потребителями культуры вызывающей конформность (которую многие ассоциируют с инкубатором для людей), ещё и понимая что этой самой культурой косвенно или напрямую управляют рекламодатели— люди занимающиеся не творчеством, а зарабатыванием больших денег. Меломаны-эстеты жаждут свободы и высокого искусства, желательно замешанного на глюках и депрессии. Становится совершенно ясно, что условный и обидный для многих термин «попса» с вышеописанным понятием имеет не только общий корень, но и кое-что ещё.

Помимо всего прочего важно помнить, что термин popular culture имеет западное происхождение, а «попса»— это продукт отечественного словотворчества. Лет 20 назад свободолюбивые музыканты-новаторы откровенно презирали своих «коллег», тех самых, которые работали под крылом и по заказу партии. Кстати, ещё одно любимое меломанами слово «underground» также применимо именно к тому времени, ибо было кого бояться и от кого прятаться в подполье. Вот тогда-то поп-музыку со злостью и окрестили попснёй. Слишком рафинированной должна была быть песня чтоб не вызывать нареканий со стороны номенклатуры. Ну а уж когда в конце 80-х в СэСэСэРе появились независимые рекород-компании дерьмовая музыка начала издаваться просто в промышленных масштабах. Петь и греметь хотелось, но далеко не всегда удавалось.

Даешь рок-н-ролл!

Сегодня в этом плане дела идут куда лучше. Вроде бы и аппаратурой пользоваться более или менее научились. Вроде бы и запретов серьёзных в плане творчества не существует. Но, тем не менее, продолжают существовать и плодиться товарищи, появление которых на экране TV или в качестве звукового фона вызывает негативные эмоции (если так можно назвать желание ударить «музыканта» по голове ковшом экскаватора). Причем играть и петь товарищи могут в любом стиле. Немного сегодня можно назвать музыкантов, к которым все относятся с уважением. Чистокровный рэпер легко назовёт My Dyeing Bride попсой, а габбер ему же будет доказывать что ТуПак Шакур — это попснер картонный. Мне кажется, дело в том, что одним нравится джаз, другим Боярский, а третьим — боевые искусства и китайская кухня. Всё это личные переживания, характер и всякая подобная чешуя, которая так и останется потёмками для других.
 
 [ link ] posted by: Bublik [ Comments : 43 ]

Полет дизайнерской мысли

   / 02.10.2003 16:49  
|  keywords: местное, культура

Вот такая замечательная картинка была обнаружена в vip-зале читинского аэропорта.

Полет мысли

Размах фантазии неизвестного дизайнера просто поражает. Ему надо памятник поставить. В таком же исполнении.
 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 7 ]

О прекрасном и не очень.

   / 07.05.2003 09:58  
|  keywords: культура

Ничто не чуждо wryterам прекрасное… Разве что всё американское. Типа жирной пищи, жирных мультиков и жирной жажды наживы (да простят меня люди, зарабатывающие на быдле). Вниманию любителей слегка непонятного предлагаю позырить японские стихи (лирические размеры хокку, танку и т.д.)

Естественно, многогранная Япония и многогранный Восток не могут оставить нас равнодушными ни на секунду. Культура и варварство, запреты и поощрения настолько далеки от сознания прозябающего в тисках материализма европейца, что все его потуги разрушить непреодолимый барьер разности менталитетов натыкаются на железобетонный капонир псевдокультуры современного Запада. Со времен пресловутого эллинизма человек Запада безуспешно глядит на райских птиц Востока и не может понять, когда это он потерял ощущение гармонии и соответствия, когда чувство прекрасного переродилось в сладкую жвачку массовой культуры.
 
 [ link ] posted by: Circus [ Add comment ]