Kactus

Login:  Pass:  
  << · keys · >> | home | about | archive | keywords

Keyword: кино


entries 1-10 from 23 total | next entries >>

Со вкусом ни о чём

   / 10.03.2006 09:13  
|  keywords: впечатления, кино, местное, мысли вслух

Рецензии на широко разрекламированные фильмы как российского, так и иностранного производства ловко рецензируются знающими и широко разрекламированными в Интернете товарищами. Оценки этих немногочисленных деятелей оказывают на моё несформировавшееся сознание если не глубокое, то значительное влияние – товарищи видят то, чего я не вижу сразу, знают то, чего я не знал до сих пор, и могут давать оценки таким категориям, которые я вообще никогда не смогу оценивать. Поэтому перед походом в кинотеатры я побаиваюсь читать рецензии. Описывать свои ощущения, судя по всему, тоже надо до прочтения рецензий. А поскольку Гоблин пока не торопится выкладывать отчОт по мотивам просмотра второй части сериала про бандитов под названием «Бумер», я со спокойной душой могу высказаться самостоятельно.

После первой части меня не тянуло смотреть вторую. Но предварительная оценка Гоблина: «Нормальное такое отечественное кино, мне понравилось» — сделала своё дело, и я направился в кинотеатр.

Дело происходило грустным вечером 8 марта, и билетов на сеанс за 2 часа до его начала в кассах не было. Аншлаг порадовал, и я забрался на крыльцо дожидаться товарища – счастливого обладателя двух билетов на 4 ряд, 1 и 2 место. Вечером 8 марта было очень тепло, и я с удовольствием рассматривал людей, поднимающихся по лестнице «Удокана», глазел на автомобили, которые неизвестные владельцы ловко закатывали чуть ли не ступеньки кинотеатра, и поражался, как хорошо одеты некоторые пахнущие клеем детишки, играющие около припаркованных машин в охранников. Глядя на всю эту картину, подумалось, что администрация кинотеатра ежедневно теряет десятки тысяч рублей, создавая на подъездах к «Удокану» замаскированные показательные выступления подрастающих мальчиков и взрослых сЭров, у которых в число любимых игрушек входят легковые автомобили. Как я понимаю, то, что расположено перед «Удоканом», стоянкой не является, соответственно нормальных подъездов не имеется. В итоге все, кому не лень, прутся через бордюры, рискуя задавить пешеходов. При этом отдельные бараны жмут одновременно на газ и на тормоз, стараясь скрыть собственную умственную отсталость за рёвом двигателей и шуршащих об асфальт шин. Коли всё равно все заезжают на эту пешеходную зону, так почему не сделать нормальную автостоянку, благо места там до чёрта. Вырезать дырки в заборах, сделать заезды с Ленина и Полины Осипенко, поставить ограждения, будочку, посадить туда старичка в форме и грести рублей по 50 с каждого железного коня, зарабатывая тысяч по 10-20 ежедневно. Нет, лучше смотреть, как великовозрастные пижоны, выпендриваясь друг пред другом, заваливают как попало площадку перед кинотеатром своим железным барахлом. Отвлёкся.

Если первый фильм оставил массу впечатлений, то после просмотра второй части в голове не осталось почти ничего. После первого фильма я дико ненавидел режиссера, который в очередной раз протолкал «блатную романтику» на большой экран, аналогичные чувства сложились в отношении главных героев, которые с самого начала фильма вели себя как настоящие психи и были достойны смерти в первых же эпизодах своей активной бандитской деятельности. Вообще, после просмотра сложилось чёткое ощущение, что в 10, максимум 20 километрах от Питера на дорогах начинается страшный беспредел, менты становятся волками, простая шпана на досуге крушит всем подряд кости железными битами, а около каждой автостоянки толкутся бандиты, которых хлебом не корми, дай кого-нибудь опустить. При этом идёт снег или дождь, дальнобойщики вовсе и не дальнобойщики, а оборотни в грязных робах, весело орудующие здоровенными отвертками, которые сделаны специально для того, чтобы их во всех втыкать. Всё это сопровождается женскими соплями и притыканной по неписанным правилам неземной любовью.

То есть набор эмоций был еще тот. А от второй части вообще ничего не осталось. Снято неплохо, музыка очень даже понравилась, несколько смешных шуток и всё такое. Но какой-то идеи — пусть даже и тупой бандитской — в фильме нет. К концу сеанса хотелось спать, потому что еще в первой половине фильма стало очевидно, что главный герой своей собственной тупостью сведёт себя в могилу. У режиссёра хватило выдержки не разочаровать своих поклонников – Вдовиченков действительно довёл своё грузное тело до логичного финала.

Порадовала фишка с любовью маленькой лопоухой и угловатой девочки и мощного авторитетного парня Костяна. Отдавало педофилией, но я заставил себя поверить в то, что девушка очень хорошо сохранилась или гримёры неправильно поняли свою задачу. Впрочем, мозгов у главной героини в исполнении Светланы Устиновой, судя по сценарию, накопилось как раз для пятиклассницы, насмотревшейся американских боевиков, и решившей стать такой же «как-та-тётка-в-фильме-кровавый-четверг». То есть типа я буду всех убивать, всё воровать, а мне за это ничего не будет – сяду на самолёт и полечу в Турцию, мне мой брат сказал, что там рай на Земле. Ну, где-то так. Никак, кстати, не мог понять, как такое тупое животное могло раз за разом проворачивать достаточно крупные афёры, типа развода папаши своей лучшей подруги на пачку баксов, подделки педофилических фотографий прямо в салоне машины и всего такого прочего. Это сумасшедшее создание в конце фильма садится за руль машины, которая УЖЕ в розыске, прётся в город, и собирается, не надевая маски и вообще не предпринимая никаких попыток замаскироваться, своровать у доверчивых сотрудниц туристического бюро пару сотен тысяч долларов. Благо, что эти похороненные под слоем косметики дуры хранят бабло в верхнем ящике обычного письменного стола. Просто так – ни тебе кассового аппарата, ни тебе дюжего охранника, а кучкой в стол и баста.

Впрочем, сцена, которую постановщики (или кто они там) смоделировали во время ограбления этого самого туристического бюро, порадовала едва ли не больше всех остальных в фильме. Приезжает, значит, эта самая девочка с мозгами пятиклассницы в офис типа брать билеты в рай, привозит пакетик, набитый сомнительной пиротехникой и собирается по какой-то своей тупой гоп-схеме отогнать шорохом китайских бомбочек и фейерверков наманикюренных тёток от ящика с баблом. После чего, видимо, надо просто отпинать тушки окоченевших от ужаса женщин к стене и вытащить деньги из верхнего ящика стола. Благо, он даже на тщедушный ключик не закрывается. Но не тут-то было. В самом начале процесса в помещение, где уже всё готово к совершению преступления, врываются два других гопника, начинают дико орать, махать пушками, цыкать на охреневших от страха тёток и палить для острастки в воздух. Шумно, весело и со вкусом сделанная сцена. Гопники получились очень колоритными. Ничего, конечно, в этой кутерьме не понятно, но очень и очень весело. Я даже проснулся. В процессе ограбления и дикого рёва своего напарника любопытный гопник лезет посмотреть, что это за пакет, на который пялится умалишенная пятиклассница, а пакет начинает взрываться, и гопнику поражает харю прямо как выстрелом Данилы Багрова в фильме Брат-2, когда он стрельнул обрезанными гвоздями в рожу негритосу. Орал, по крайней мере, и держался за раскуроченное лицо наш гопник так же как тот американский негр. Сумасшедшая же подруга Костяна, заразившись, видимо, вселенским спокойствием своего нового друга, хладнокровно перепрыгивает весь бардак, который творится в помещении, выхватывает не пойми откуда пакет с баблом и сваливает, рискуя схватить пулю в спину. Уффффф! В общем, клеевая сцена, к тому же сыграно всё довольно забавно и правдоподобно.

После это всплеска всё опять тонет в мраке идиотизма. Девочка садится за руль крутого BMW, который разыскивает полиция и милиция всех стран, и как стрела летит к любимому мужчине. Мужчина, чуя неладное, бежит встречать девочку к парому. Около парома толкается человек 10-15 ментов с автоматами, которые уже ждут девочку и готовы всадить ей с десяток пуль в лоб. Но героя Вдовиченкова не зря в начале фильма огрели по башке железной бейсбольной битой. Память к нему вернулась, а вот мозги, видимо, все выбили. Парень, желая предупредить мученическую гибель пятиклассницы, каким-то образом добывает автомат. После этого начинает диктовать другим вооруженным мужчинам, которые видимо, сбились в одну кучку, чтобы герою было удобнее держать всех сразу под прицелом, свои условия. Как всё это происходит, нам не показывают: видимо, режиссер на смог придумать как это один пусть даже и большой мужчина может отобрать автомат у 15 других не менее пышных индивидов, и после этого ещё чего-то и говорить. Заканчивается, правда, всё вполне логично – отсидевший и сошедший с ума от удара по голове мужчина лежит рядом с добытым автоматом. Сложно сказать, мёртв он, или готовится в третьей серии фильма, – лужи крови нет и в спине не видно дырок – но, судя по всему, справедливость восторжествовала. Человека, который готов продать BMW X5 за $14 000, надо убивать гораздо раньше.

Впрочем, если не считать того, что большинство актёров играют круглых идиотов, фильм снят вполне неплохо. Картинка и звук очень понравились. Некоторые операторские штуки впечатлили больше положенного. Например, когда мощный джип BMW летит по трассе, около задней дверцы у него болтается то ли восходящее, то ли заходящее солнце, а за этой развесёлой колесницей летит камера. Мне очень понравилось. Вообще все эти съемки, когда камера стартует то от колеса машины, то от открывающегося стекла с каплями дождя, то от мощных колёс, меня порадовали. Отдельно запомнился кадр, когда BMW едет теперь уже вправо, а камера стоит в поле на уровне травы, ветер эту траву шебуршит, а от каждой травинки тянется такой тонкий-тонкий хвост. Романтика! Порадовала, как это ни странно, игра актёров. После бездарных телевизионных сериалов по мотивам «Мастера и Маргариты» и «Золотого телёнка» и Вдовиченков, и его малолетняя возлюбленная, и даже бандитский клан во главе с китайцем казахского происхождения выглядят настоящими Станиславскими. А то, что они играют конченых маразматиков, так это, по-видимому, не их вина.

После просмотра подумалось, что достаточно странные в последнее время получаются сочетания в российском кинематографе. Например, бездарная актерская игра на фоне изначально интересного сюжета – те же «Мастер» и «Телёнок», или всякое отсутствие смысла на фоне неплохой и правдоподобной игры актеров во втором «Бумере». Сняли вроде «9 роту» — и сюжет есть, и актёры играют неплохо, но ведь переврал, как оказалось, режиссёр основополагающую идею. Ушли как-то с больших экранов замечательные и цельные, на мой взгляд, постановки типа «Восток-Запад», «Водитель для Веры» или «Сибирский цирюльник». Экраны заполонили спецэффекты, бандиты и менты, и все эти выходы из-за печки мы уже пару лет по инерции называем «нашим ответом Западу». О цельности никто не думает, лишь бы вовремя и громко ответить пальбой пушек и летающими по воздуху самолетами, вертолетами и мотоциклами.

P.S.: Сходить на вторую часть «Бумера» стоит хотя бы затем, чтобы разобраться, откуда в кинотеатрах берутся аншлаги. Ведь после просмотра становится понятно, что аншлаги эти берутся от мощной и грамотной рекламной компании, которая строится на идеалах, которые в российском государстве культивируются с яслей. В Чите едва ли не впервые фильмы рекламировали на больших придорожных щитах, в которые я 8 марта от удивления чуть не врезался. Так что, пусть фильм пустой и смысла в нём нет, равно как нет никакой идеи, но сходить стоит. Если в вас будет сидеть грамм 200-250 коньяка, а сзади не будет кряхтеть и дрыгаться перевозбужденная шпана, 2 часа можно провести достаточно весело.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 72 ]

Пятнадцать копий с сундука DVD…

   / 02.02.2006 12:42  
|  keywords: кино, уроды

Я очень, очень люблю ходить в кино. По этому поводу у меня часто бывают споры с мужем, который уверен, что лучше потратить 100 рублей на диск, чем 160 рублей на киносеанс. Хвала небу, в критических случаях всегда есть безотказный аргумент: я достаю диск с фильмом «Призрак оперы» и говорю: «Помнишь вот это вот? Картинку, распадающуюся на точки, подстрочный перевод текста и отвратный звук?».

По чести сказать, я почти люблю пиратов. Если бы не они, не видать бы мне какой-никакой видеоколлекции как своих ушей. Конечно, качество пиратской видеопродукции в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Но любой мало-мальски разумный человек понимает, что, если покупать «Новинки лета – 50 фильмов на 1 диске», то картинка будет размером со спичечный коробок и звук – как предсмертный хрип астматика. Так же как, в принципе, любому понятно, что, если фильм в кинотеатре пойдет только через неделю, а тебе уже предлагают коробочку с диском – лучше бежать со всех ног. Потому что обязательно окажется, что лица вытянуты, из красок только грязно-серая и грязно-желтая, а из двух переводчиков один все время выходил покурить, поэтому дубляжа либо нет вообще, либо всех персонажей остается озвучивать тетенька с противным голосом и претензией на актерское мастерство. Диски лучше брать через 4 месяца после выхода фильма в кинотеатре. Правда, бывают промашки. У меня дома валяется «11 друзей Оушена». Там чего только нет, включая титры только что не на албанском и проигрыватель от «Worner». Но часть фильма на русский не дублирована вообще, а остальное переведено так, что даже я насчитала 15 ляпов.

Конечно, я бы не отказалась от дисков нормального качества. Но, по официальным данным, у нас торгуют лицензионками только в «Аргуни», по 300 рублей за штуку. И точь-в-точь такие же диски можно, если повезет, найти в нескольких магазинах на Ленина – за стольник. Либо в нескольких магазинах «Славянского» — за 200, и качество друг от друга у этих дисков неотличимо…

Так что если меня и терзают какие-то смутные сомнения при покупке пиратских дисков – то уж явно не по поводу моральности моих действий.

Вообще, рассуждения на тему «Нет пиратству!» я считаю бредом. И даже не бредом, а диким, фантастическим каким-то лицемерием. Еще можно понять эту борьбу в центре России, где у людей, видимо, есть какой-то выбор, что им покупать. Но в Чите, где любой магазин, если у него изъять контрафактные диски, закроется по причине отсутствия товара… Ан нифига. А в одном из наших крупных супермаркетов такие диски лежат на вертушке совершенно открыто. И по ночам прямо возле вертушки стоит коробка – выбирай, что захочешь!

Логика этой борьбы вообще потрясает. Один фильм на диске – это не пиратство, хотя этот один фильм – перекошенная экранка с гнусавым переводом. Российские фильмы, если они старые, вообще неподсудны – на них авторские права до сих пор поделить не могут. На каждой коробке с диском стоит адрес изготовителя, по-настоящему хорошие пиратские копии печатаются явно на тех же заводах, на которых штампуют лицензионки. Вы слышали хоть про одну проверку завода? Зато бульдозеры, которые давят коробки дисков, изъятых из киосков и магазинов, одно время ежедневно показывали по центральным каналам. Сопровождая это все торжественными речами о торжестве законности и выразительными лицами начальства МВД. Потому, учитывая потрясающую последовательность государства в борьбе с контрафактным видео, целиком и полностью нахожусь на стороне писателя Дмитрия Быкова. Меня, как потребителя в таком государстве, пиратство устраивает.

Одно жаль. «Труп Невесты» в кинотеатрах Читы не идет. Посмотреть хочется. Но диск боюсь покупать. Вдруг — как с «Призраком оперы»?
 
 [ link ] posted by: Zлюська [ Comments : 26 ]

Телевизионный киноконвейер: берем количеством, а не качеством

   / 11.01.2006 09:56  
|  keywords: впечатления, кино, новый год, телевизор

Автор: Ирина

Почтальон Печкин однажды справедливо заметил: «Главное украшение новогоднего стола — телевизор».

Пожалуй, нет такой семьи в нашей стране, где, начиная с утра 31 декабря, не работал бы телевизор, а домочадцы не смотрели праздничную программу передач. И не было еще на моей памяти ни одного нового года, когда не показали бы искрометные, душевные и такие нам родные фильмы, где не перестаешь любоваться 38-сантиметровой талией Людмилы Марковны Гурченко и тем изяществом, с которым она носит белоснежную муфточку, где мужики парятся, а Барбара Брыльска виртуозно владеет гитарой и «своим» голосом", где, наконец, Василий Алибабаевич простодушно и искренне восклицает: «Кушать подано, садитесь жрать пожалуйста!»

Одним глазом следя за сюжетом, с детских лет знакомым до мелочей так, что кажется и без звука можно всё понять, мы варим пельмени, жарим котлеты, убираемся и наряжаемся к новогоднему застолью.

Эти фильмы — такая же прочная и незыблемая составляющая праздника, как елка, петарды и мандарины. Это фильмы — не стареющие, смешные, добрые. Они — на все времена.

Тем забавнее кажутся на их фоне попытки российского кинематографа, в последние 2-3 года заметно оживившегося, создать некую замену «заезженным» и якобы «отжившим своё» кинолентам.

Я специально не пожалела времени и внимательно просмотрела новинки последних лет, где была обыграна новогодняя тема или, по крайней мере, зимняя. «Француз», «Продается дача», «Люби меня», «Железнодорожный роман», «Моя мама — невеста», «Кушать подано». Что ж, в конце концов, время, потраченное на их «досмотр», действительно стало жаль. Скажу почему.

Во-первых, в отсутствие глубоких подтекстов, юмора, жизненности все эти фильмы — однодневки. Очень сомневаюсь, что спустя 5 лет их с замиранием сердца будут пересматривать и напоминать друг другу: «Не забудь, в 19 часов начнется». Приглашают на главные или не очень роли известных актеров (а в «Кушать подано» — 9 из 10 были крупными звездами театра и кино — Балуев, Лыков, Аронова), но от этого, кажется, только хуже. Они или не в полную силу играют, или размах не тот, или не привыкли мы видеть их лица в дешевых незамысловатых сказках.

Хотя о сценариях — отдельно. Из того, что я смотрела, половина страдала откровенной оторванностью от реальной жизни, а остальное, по всей видимости, являлось плодом не в меру воспаленного воображения авторов. В страшном сне не приснится, чтобы бомж один жил в целом вагоне и катался в нем (прицепном, последнем по счету) по всей стране в течение многих лет. Но именно так показали в «Железнодорожном романе», объяснив тем, что в 90-е годы в МПС царил хаос, и никому дела до прицепного вагона не было. Представляю, как плевались железнодорожники, слушая это.

Так же грустно смотреть и на то, в какой искаженной форме нам преподносят извечную русскую мечту, ничего не делая, быть хозяином судьбы, выпрыгивая из грязи в князи. Девушка живет в Глухой Ухте 31 декабря, а 1 января — она баронесса и совладелец 300-вековой давности поместья под Парижем. Другая одинокая престарелая девушка занимает пост начальника отдела в рекламном агентстве не больше недели, а живет в огромной квартире, обставленной и отремонтированной по последнему слову. И т.д. и т.п.

И смеяться особо не над чем, и юмор не только на грани фола, но и площе американского, к большому сожалению, и ощущение после просмотра тягостное — как-то не вселяет надежды и радости заэкранная сбывшаяся мечта золушек, иванушек и др. сказочных героев.

Остается признать, что нынешнее российское телевидение в части кинопроизводства не стало мудрствовать, а пошло по проторенной дорожке массовой поп-культуры. Что это такое, мы прекрасно знаем по музыке: каждый день становимся свидетелями рождения новых супер-мега хитов, забыв о вчерашних гипер-вау саунд-проектах.

Время такое — поверхностное. Даешь фильмов больше веселых и разных?
 
 [ link ] [ Comments : 5 ]

DeGeneration next

   / 10.01.2006 09:55  
|  keywords: кино, критика

автор: Dennnis

Тут на досуге перечитывал Библию. Ну, вот кто чем занимается, я вот так провожу досуг. Искал цитату. Нашел. Когда змей соблазнял женщину в саду отведать плод с древа познания добра и зла — он так ей и сказал: «И будете вы как боги…». (Почему интересно во множественном числе. Боги? Видимо в саду был стереотеизм). Ну и дальше сами знаете. Они наелись этих плодов. Просветлели, но вместо чего-то хорошего первым делом углядели у себя первичные половые признаки. Устыдились и в кусты. Тут Бог идет по саду: «Мисюсь, ты где?». Адам из кустов — мы в кустах нам стыдно. Попробовали-таки? — спрашивает Бог. Ага — говорит Адам. Ну, тогда все из сада. Тебе змей ползать на брюхе, тебе женщина рожать в муках, тебе Адам есть хлеб в поте лица твоего, все вон.

Дальше очень интересная штука. Если у кого есть рекламное агентство, надеюсь, мне процент достанется от идеи, которую сейчас изложу. Дальше Бог «одевает их в одежды из кожи…» (точно проконсультируйтесь в первоисточнике). То есть идея такая: берем какую-нибудь ренессансную картину с пупками. Адам с книжкой, Ева с яблоком, змей кустица (кустица — клубиться в кустах Алиса). Берем двух моделей, одеваем их в кожу. Ставим в те же позы на том же фоне и пишем: «И дал им одежды из кожи…» бытие глава 2 стих 25 (кажется) и рекламный слоган типа — «Сам Бог велел» реклама магазина, где продается, в том числе, и кожаная одежда.

А! Тут сейчас обозначу тему — вообще мы про «Дневной дозор» будем говорить.

И продолжая про Библию. Вообще вся западная литература вышла из двух источников: из Гомера и Заветов. Все западное искусство это либо одна тема, либо другая. Мы с вами тоже живем в Западном мироощущении, конечно с оговоркой на русскую ментальность — но в принципе те же яйца только вид сбоку.

А основная идея всего этого западного искусства то, что противостояние будет. И кто победит мы не уверены — силы равны — но мы, конечно, болеем за зенит. То есть восточная традиция так категорично вопрос не ставит. Там по другому — зло существует, но в силу своей природы, а не в силу выбора. Это важно. На востоке зло такая же часть мира как сам мир. На Западе изначально зла не существовало, оно появилось вследствие каких-либо действий\ошибок и теперь пытается погрузить мир во тьму. Примерно так.

Причем зло на западе, как и любое нормальное явление — подвержено эволюции (хотя в нашем случае это больше похоже на эрозию). То есть от жутко-глобального-ядерного оно постепенно сводиться к мелкокалиберно-кухонно-местечковому. И «Дневной дозор» тому ярчайший пример.

То есть два фильма, примерно 5 часов экранного времени, с прекрасной кольцевой композицией — и че? Финал не просто плохой после такого финала хочется пойти в кассы и потребовать деньги назад. А потом может быть набить кому-нибудь лицо (Эрнсту, например).

Хотя так ополчиться на финал это немного не правильно. Если быть совсем честным весь фильм довольно плох. Сценарий — с точки зрения интриги хромает на обе ноги. Странные дыры в сюжете. Плохие диалоги. Любимое Эрнстом травести шоу. Куда только можно мы запихнем Верку Сердючку. Нет, конечно, я не против ни тех, ни другим, но прошу, дайте перерыв — не сутками же. Игра актеров … обычно злодеи в фильмах получаются гораздо колоритнее, чем светлые силы. В этом фильме даже злодеи куцые. Эти странные костюмы — почему Жанна Фриске весь фильм ходит в каком-то дебильном ошейнике? Чтобы даже карлик дебил слепо-глухо-немой догадался, что она ведьма? И, конечно же, спецэффекты.

В 1968 году Стэнли Кубрик снял «2001: Космическая Одиссея». Не будем говорить о смысле. Поговорим о том, что даже первые «Звездные войны» снятые на 17 лет позже не приблизились по уровню спецэффектов к тому, что сделал Кубрик. Китайцы были правы — золотой век мы давно миновали.

Но самое-самое противное это даже не навязчивая реклама «Старого мельника» (я понимаю product placement. «Jack Daniel’s подойдет?» — спрашивает Майкл Дуглас у Шерон Стоун. «Конечно!» — отвечает та. За одну эту фразу, сказанную героями «Основного инстинкта» компания Seagram’s, которой принадлежит брэнд Jack Daniel’s, заплатила 1,2 млн. долларов, а продажи после выхода фильма увеличились на 6 млн. долларов.). Деньги должны работать. Наши конечно перебарщивают, они и пьют пиво, и слоганы рекламные при любом удобном случае ввертывают в разговор и так и эдак и вот так. «Старый мельник» имеет Хабенского и на рояле, и по-французски, и вообще где ни захочет. Если вы немного извращенец, то можно даже получить от этого порнофильма удовольствие. Пусть хоть так. САМОЕ противное это тоже что и в первой части. Легким движением ножниц брюки превращаются в элегантный телесериал с серией размером в 40 минут. И если я все правильно понимаю вот там (в сериале) и дыр в сценарии не будет, и хромота пройдет и вообще все будет хорошо.

Я лично не против когда люди хотят заработать денег. Я их очень хорошо понимаю в этом стремлении. Я против, когда мне пытаются продать то же самое второй раз.

Изя, зачем вы содержите бордель? — О это очень выгодно. Вот представьте — у вас что-то есть. Вы это что-то продаете. Но это что-то у вас все равно остается. (Смех в зале).

И финал… более беспомощного финала я даже не помню. А плохих фильмов видел слишком много. Это… … (в этом месте представьте себе ослиную задницу) потому что нет у меня слов как плох этот финал. И даже ни одной приличной метафоры не родится. Все больше матом.

У Ингмара Бергмана есть фильм «7 печать». Там главный герой рыцарь 13 (?) века Антоний Блок встречает смерть. Смерть говорит — я за тобой, мол, пора. А Антоний уговаривает Смерть на партию в шахматы и пока они играют — она его не забирает.

В средние века это был очень распространенный образ — силы добра и зла играют друг с другом в шахматы. Фигурки — это люди. Шахматы — это аристократично. Судя по «Дозорам» современные силы добра и зла играют в крести-нолики. Или фанты. Короче сильно деградировали.
 
 [ link ] [ Comments : 35 ]

Ведьма, лев и мегашкаф

   / 27.12.2005 16:09  
|  keywords: кино

автор: Yurochka

Два часа сплошного удовольствия. Любителям сказок посвящается.

В этот раз мне несказанно повезло. Фанатов у Клайва Льюиса, или хотя бы тех, кто читал его книги, кратно меньше чем у множества других авторов, поэтому в зале была относительная тишина и порядок, никто не показывал окружающим какой он умный, и как он все знает что сейчас произойдет, и кто это такие на экране, и почему происходит так, а не этак. Не, были конечно пятеро ушлепков, которые укушавшись пошли непонятно зачем на эту дивную сказку, но они сидели далеко и впечатления не портили, посему, можно сказать, что просмотр «Хроник Нарнии» удался.

Остановитесь, марионетки Сарумана! Не вы ли идёте по следам двух хоббитов?

«Центавр» мне жутко нравится своими удобнейшими сиденьями. Ну не помещаются у меня ноги в тот небольшой промежуток, который оставлен администрацией «Удокана» для комфорта. И комфортом это назвать тоже сложно. Так что с кинотеатром все было решено заранее. Заранее же и куплен билет, за месяц. Единственное, о чем я переживал, это чтобы в день премьеры быть на месте, но все сложилось успешно, и вот я уже в кинотеатре.

Кто же знал, что на премьерах там разыгрывают всякую нужную и ненужную херню и длится это удовольствие около получаса?! Мне совершенно не улыбалась перспектива бежать на сцену за подарком, ибо пришел я получить удовольствие от вечера, так что еле дождавшись окончания глупейшей, хотя, в чем-то смешной и веселой, ну да черт с ней, церемонии, и убедившись что меня никуда не вызывали и ничего не предлагали, сразу же совершил вечерний, благодарственный намаз по этому поводу, и устроился поудобнее.

В пещере мальчика поджидала засада отморозков

Буквально с первых кадров происходящее заворожило меня до невозможности. Начну с актеров. Кастинг диснеевцы провели просто великолепно. Актеры настолько были хороши, что аж не верилось. До сих пор уверен, что дети так играть не умеют! Но тем не менее факт есть факт – актерская игра выше всех похвал. Эти четверо заставили меня поверить в то, что они и есть Люси, Эдмунд, Сьюзен и Питер. Эмоции, которые присущи персонажам в соответствии с каноном, были отражены без малейшей фальши. Никакой наигранности, ненатуральности. Искренними были и горе, и радость, и слезы, и смех. Люси – именно та маленькая, искренняя девочка. Сьюзен – пытающаяся быть уже взрослой, иметь собственное мнение. Эдмунд – простодушный, слегка наивный, обманывающий сам себя в первую очередь. Питер – пытающийся быть справедливым, рассудительным и заменить брату и сестрам родителей. Конечно, если ты не читал книгу, то некоторые поступки и действия остаются непонятыми до конца, как, например – предательство Питера. Или смысл пророчества и коронования детей. А уж про принесении Асланом себя в жертву и подавно. Не каждый уловит тот смысл, который вложил в свои произведения Льюис, если сам этого не прочитал, напрямую не увидел.

Детишки радовались снегу, не подозревая что минус 40 в условиях Забайкалья это верный карачун

Отдельную благодарность хотелось бы выразить товарищу режиссеру… Это один из немногих фильмов, где за основу и единственно верный источник взята книга, а не авторский или режиссерский замысел, буйная фантазия сценариста или того хуже – собственная точка зрения на взаимоотношения и события книги и режиссера и сценариста. Ни малейшего отступления в сторону. Ни единого намека на неуместную фантазию. Результат – превыше всех моих ожиданий. Яркое, насыщенное красками и эмоциями действо. Я даже грешным делом подумал, что уж концовочку, но сократят, где там! Даже слова профессора и те произнесли. Правда, уже после титров, для усиления эффекта, но они были!

По результатам просмотра принял для себя решение – фильму обязательно купить на ДВД, поставить в один ряд с прочими любимыми дисками, и регулярно просматривать.

Чего и вам рекомендую.

P.S. А если уж не посмотреть, то прочитать обязательно.

Монгольский Робин Гуд в компании Велкопоповицкого кОзела означает, что абстинентный синдром радует вас сюрреалистическими видениями

 
 [ link ] [ Comments : 20 ]

Конг. Кинг-Конг (агитка)

   / 21.12.2005 12:10  
|  keywords: впечатления, кино

автор: Zлюська

Из всех искусств для меня важнейшими являются литература и кино. И если с первым у нас пока не очень (это вообще тема для отдельного разговора), то со вторым все более-менее в порядке. Недавно захожу в какой-то магазин (не «Аргунь») и вижу на вертушке с дисками «В порту» и «Полуночный ковбой». У меня челюсть выпала. Так что старые фильмы, слава богу, можно купить, а новые, опять же слава богу, посмотреть в достаточно комфортных условиях на широком экране с симпатичным звуком.

Я к процессу подбора фильмов для просмотра подхожу тщательно, в кино хожу постоянно. Получаю в итоге массу положительных эмоций — кино вообще обладает неким терапевтическим эффектом, который от некоторых фильмов особенно долго помнится. Вот, например, в прошлом году особо насладилась двумя картинами — «Пираты Карибского моря» и Матрица — революция» (в разном роде наслаждение, ага). Человек я без претензий, кино на элитное и какое-нибудь еще не делю, а делю на плохое и хорошее, причем лично для меня. Поэтому писать рецензии не умею — вкусовщина это все, по-моему. Но поделиться впечатлениями мне мучительно хочется… Ребята, я вас еще не достала с предисловием? Так вот, перехожу к главному. Если вы еще не ходили, если вы не собираетесь, если вас тошнит от одного упоминания — прошу вас, сходите на «Кинг-Конга».

Понимаете, я тоже видела фильм 70-какого-то года, и друг мой его видел. И конечно, мне пришлось преодолевать внутреннее сопротивление (1,5 часа) и сопротивление моего друга (40 минут). Но поскольку фильм снял великий и ужасный Питер Джексон, мы решили, что, по крайней мере, будет красивая картинка для широкого экрана, и особо мы ничего не потеряем. Кто ж думал, что к концу фильма в зале будет гробовая тишина, нарушенная только одним каким-то недалеким родственником Большого Обезьяна! Его, кстати, тут же треснули по шее соседи и порекомендовали заткнуться.

Это надо обязательно увидеть. Эти аттаркционы «монстры на качелях» и «увернись от стада динозавров». Этих пиявочек и обитателей Острова Черепа, по которым сразу вида трудовая биография создателя «Живой мертвечины». Этот закат в джунглях и панораму Нью-Йорка эпохи Великой депрессии. Эту обезьяну, в конце концов, такую очень настоящую. Этот маниакальный взгляд Карла Дэнхэма и печальную улыбку на лице драматурга. Эту девушку-мечту, которая в ладони огромной обезьяны выглядит как кукла Барби (кажется, даже не без умысла). В конце концов, финальную сцену, когда Кинг-Конг падает с одной стороны башни, а Джек Дрисколл поднимается к своей возлюбленной с другой. Я уже видела такое — в очень печальном и прекрасном фильме «Красавица и чудовище» Жана Кокто. Фильме о том, что соединение в любви с тем, кого ты любишь, невозможно, это всегда оказывается кто-то другой, незнакомец, о котором ты ничего не знаешь. «Кинг Конг» — это не «Чужой против хищника» и не пафосный «Властелин Колец». Это история о том, что тебе вечно не дадут полюбоваться закатом — то на тебе денег можно заработать, то общественный порядок нарушаешь. Это смесь шутки и мечты немного, по-моему, сумасшедшего режиссера. Чтобы создать такое красивое и идеально уравновешенное произведение кинематографа, надо очень долго, наверно, носить его где-то в себе и при этом относиться к нему с юмором. Мне не рассказать вам этого фильма, как не нарисуешь солнца. И поэтому, я вас очень прошу — сходите на «Кинг Конга». Это по-настоящему хорошее кино.
 
 [ link ] [ Comments : 11 ]

Счастье и многоточие

   / 20.04.2005 09:28  
|  keywords: кино, впечатления

автор: Dennnis

«Что побудило написать этот текст?» — спросил сам себя, в то время как загружались окна. Наверно, определенная уверенность в правоте. Сегодняшний разговор в чате по поводу «Улисса» Джойса. И, наверное, определенное желание писать. И, наверное, определенное желание эксперимента. Текст, который я задумал написать ниже, очень необычен для меня, я еще так не писал никогда. Хочу попробовать. И попросить заранее прощения у всех, кто будет его читать. (Знаю за собой определенную сложность, попробуйте настроиться на ритм).

Я хочу написать текст об ощущениях, но так, чтобы и вы почувствовали, что я чувствовал. Это не анализ, не критика в обычном смысле этого слова, когда сначала разбирают до атомов, а потом собирают обратно. Это попытка через описание переживания дойти до смысла. Довольно претенциозно, не правда ли? Но отвечает всем заповедям постмодернизма. Потому, почему бы и нет.

Начнем с начала. Настроение в данный момент создает Bjork «Vespertine» (знаю, что вы подумали), до этого играл Гришковец и Бигуди «Петь».

Все остальное как обычно: ночь, кофе, сигареты.

Начнем, пожалуй.

Если помните в фильме «Крик» в первой части был странный пассаж. Там ученики колледжа на занятиях по кинематографу (я могу ошибаться, смотрел очень давно, а чтобы точно процитировать, возможности пересмотреть нет) все сплошь молодые, подающие голливудские актеры (Джошуа Джексон был, помню точно) обсуждали вторые части в кинематографе. И выводилась классическая мысль, что вторая часть всегда хуже. А один из учеников говорил, что нет, и приводил примеры: «Крестный отец», «Терминатор», «Чужие». (Была сказана фраза: «Да у тебя стоит на Камерона»).

Действительно, это фильмы, в которых последующие части были гораздо лучше, чем первые. Я от себя всегда добавлял еще «Бэтмен возвращается» и «Крик 2», и искренне уверен, что «Чужой 3» еще круче, чем вторая часть. Но в принципе это всего лишь исключения, подтверждающие правила. Если бы «Крик» был жив, то новой темой для обсуждения в данном классе могла бы стать «Перенос аутентичности в новую среду». Акира Куросава снимал «Трон в крови», в основу которого легла «Макбет» (простите дурацкую игру слов). Действие происходило в средневековой Японии.

Это все к тому, что на экраны вышла вторая часть «Звонка», причем переснятая американцами. Вот про нее и будем говорить.

Это была суббота. Помните, было очень тепло. Башня на вокзале показывала +14. А потом в воскресенье выпал снег. По субботам я обычно звоню своей маме, я пошел на переговорный пункт, мы с мамой пообсуждали наши дела. Я отменил еще одну встречу (раз уж оказался у телефона), а потом проверил, нет ли у меня на счету стипендии. Оказалось, что в моем распоряжении есть 500 рублей. Их срочно нужно было потратить. Я добрел до «Атлантиды», по дороге решив, что схожу на 16.30 на «Звонок-2» и купил билет. Съел салат, выпил кофе и пошел дальше. Дошел до художественного салона и купил себе портсигар (давно хотел), но оказалось что мой Davidoff длиннее, чем портсигар, понял, что придется переходить на короткие сигареты.

О, Bjork запела «Pagan poetry», эта та часть, где она повторяет «I love him, I love him» — очень люблю это место. В клипе такая трагедия.

Потом поднялся выше по Ленина до «Умной книги» — там работает знакомая. Мы с ней познакомились на почве моей любви к Сорокину, я все её просил привезти «Голубое сало» в то время так сильно взорвавшееся. Потом в Интернете выписал. Кстати уже пять лет знакомы, а я не знаю, как её зовут.

Похвастался ей своим Луи Альтюссером. Книга «Ленин и философия». Лежит в сумке, когда выдается минута — читаю. Она очень долго смеялась над фразой: «Прежде всего хочу поблагодарить Общество за оказанную мне честь — приглашение выступить с тем, что здесь изначально называлось и еще долго будет называться трогательно несовременным словом ‘сообщение’». Оцените иронию.

Как обычно, обсудили общие темы, полистал «Красоту в изгнании», может когда-нибудь и потрачу 1800 на этот альбом. Но очень красиво. А потом обнаружил у неё на полках Бродского. Пролистал и нашел свое самое любимое стихотворение «Развивая Платона»:

«… Я хотел бы жить, Фортунатус, в городе, где река
высовывалась бы из-под моста, как из рукава — рука,
и чтоб она впадала в залив, растопырив пальцы,
как Шопен, никому не показывавший кулака…»

Сердце, (бедное, влюбленное, дрожащее) как обычно забилось сильнее. И я купил.

Мы еще немного поболтали. И я пошел в сторону «Удокана». На перекрестке встретил знакомого. Он меня упрекнул, что мои красные очки ни с чем не рифмуются в одежде, похвастался бутылкой виски, которую только что приобрел, а я Бродским и процитировал ему пару строк про реку и руку. Потом мы еще поговорили. Я спросил: «А вы как?». А он ответил: «Как Аристотель на дне колодца \\ не знаю откуда и что берется \\ зло существует, чтобы с ним бороться \\ и, кстати, это тоже Бродский». Здесь хочу признаться ему в любви. Это тот редкий человек, общение с которым доставляет неописуемое удовольствие.

Солнце светило. У меня было отличное настроение. У меня была любимая книга в сумке. И, в общем, все было хорошо.

У «Удокана» толпились люди. Я как обычно сел на свой первый ряд. Не люблю смотреть кино в «обществе». И начал смотреть.

А через 40 минут после начала встал и ушел. Потому что то, что я ощущал, было смесью жалости и отвращения. Это был настолько хороший день, что мне не хотелось его портить.

То есть, совсем грубо говоря, это могла бы быть рецензия на первые 40 минут фильма.

Со времен первого американского «Звонка» я задаюсь вопросом — почему именно «Звонок». В японском это было объяснено, там вокруг звонка телефона было накручено столько саспиенса. В американском этого нет. Американская версия с тем же успехом могла бы называться «Кассета», «Колодец», «Самара» (по имени героини). Почему «Звонок»?

И еще — почему так беспомощно?

То есть я не вижу причины снимать\делать этот фильм. Зачем? Кому выгодно? Кви про кво Кларисс, все есть в этом досье? Если бы я был Ганнибалом Лектером, я бы с огромным, непередаваемым удовольствием умертвил бы всех людей причастных к созданию ЭТОГО и запил бы Кьянти.

У Отара Иоселиани есть фильм «In vino veritas». Фильм соткан из непонятных мне вещей. Герои совершают поступки, говорят слова. Но как могли прийти в голову эти слова и эти поступки сценаристу, мне совершенно не понятно. Я не вижу, как он это увидел, при этом фильм очень правдивый, после просмотра я вышел на улицу и вдруг ощутил себя частью этого фильма. В троллейбусе, на остановке стояли все те же персонажи. Это было такое «неожиданное сатори».

Как сценаристы «Звонка» лепили это чудо — видно невооруженным взглядом. Я поймал себя на мысли, что фильм бы произвел на меня большее впечатление, если бы я прочел сценарий, потому что в своей голове я могу представить страшнее.

Если бы я был медиком, я бы говорил об идиосинкразии. (Таня Покатова сказала, люблю её за эту фразу: «Идиосинкразия — степень легкого дебилизма от всего происходящего на сцене»). То есть ты входишь в произведение, как в комнату, и если комнату делали люди более ограниченные, чем ты, то чтобы там адекватно существовать, тебе тоже стоит поглупеть.

Это был день чудесного эстетического переживания. Это было сродни болезни. Организм был ослаблен всем происходящим: Бродским, встречами, светом; он не был готов к атаке, потому, пожалуй, «Звонок» вызвал тошноту. Как говорит одна знакомая: «Мечты разбились о бетонную жопу реальности». Как аллергик со стажем мог бы сказать, что это было сродни аллергической реакции.

Если бы был философом — процитировал бы Делеза. Он в книге о «Кино» говорит, что кино — это общее удовольствие. Это возможность почувствовать себя «Другим». Не собой. На «Звонке» я чувствовал себя тем подростком, которому нравится «Американский пирог», или той девочкой, которая тащится от «Клона», Натальи Орейро, Энрике Иглесиаса. Той 13-летней вульгарной девочкой, что в таких количествах расплодились. А я этого совсем не хочу. Совсем.

Здесь бы стоило добавить еще пару фраз. Я знаю, что меня будут упрекать в излишнем эстетизме, поэтому упрекну себя сам. Помню, Татьяна Толстая вскользь, но очень сильно заметила, что 8й смертный грех — грех эстетического перфекционизма. Понятно, что к «Звонку» (американскому) не стоит подходить с линейкой от того, что раньше называлось и долго еще будет называться трогательно несовременным словом — «кино». Хотя очень жаль, что такого все больше.

(Один французский экзистенциалист покончил с собой и оставил записку: «Тошнит»).

И здесь я, пожалуй, начну ставить точку. Объясню название. Благодаря 40 минутам «Звонка» я открыл для себя еще одну форму счастья. Теперь у меня их три. Счастье — накупить много одежды. Счастье — пить по утрам свежесваренный кофе, курить первую сигарету и читать при этом Бродского (одного стихотворения достаточно, в больших количествах он непереносим — слишком красиво (вот написал «слишком красиво» и поразился: неужели бывает «слишком» (вспомнил историю о Тарковском, тогда они неделю ждали определенного туманного рассвета в Италии, на побережье, снимали «Ностальгию», а когда дождались, Тарковский отказался снимать — сказал: «Слишком красиво»). Счастье — смотреть Иоселиани и не смотреть «Звонок». Нет не так. Понимать в чем между ними различие. Да это счастье.

«Многоточие может быть иногда ужасной пошлостью» — написал эту фразу в блокноте пару лет назад и теперь уже не помню к чему. "Но она необходима как вторая часть уравнения…


 
 [ link ] [ Comments : 28 ]

Я люблю тебя. Я тебя тоже нет…

   / 15.03.2005 10:00  
|  keywords: кино

автор: Dennnis

«Это интересно. Кошки — лучшие в мире барометры. Только надо уметь считывать с них информацию»
Сообщение на пейджер

«Выраженное эзоповым языком (дожили) недовольство политическим курсом»
В. Пелевин «Священная книга оборотня»

История кино учит нас, что изобретателем монтажа был американский режиссер Гриффит. То есть, конечно, русское сознание с этим спорит и утверждает, что нет, изобрел монтаж Эйзенштейн. Но при этом русское сознание и лампочку приписывает Ильичу. А факты упрямая вещь. И изобретателем монтажа был Гриффит («Рождение нации»). А теория кино рассказывает, что есть четыре монтажные школы: немецкая, французская, советская и американская. Первые две брать не будем, они к разговору не относятся, а вот советская и американская должны нас заинтересовать. Если их описывать образно, то американская школа — это железнодорожное полотно. Советская — завиток раковины.

Гриффит резал свои фильмы следующим образом: брал равные куски про плохих и про хороши и последовательно их монтировал. Он кстати этим монтажом вывел такую кино фигуру как «Олицетворение». То есть в интриге фильма всегда два героя. Один плохой — олицетворение всего зла. Второй хороший — олицетворение вообще добра. (Почему-то наиболее современным и доступным примером для иллюстрации гриффитовского «Олицетворения» мне вспоминается «Турецкий гамбит». То есть в этом фильме показана война на примере противостояния Фандорина и Анвар-паши. Это война не между «Петербургом и Стамбулом» а между двумя героями. А вот как раз за их спинами и виднеются смутные силуэты града Петрова и града Царева. Наверно, поэтому «Турецкий гамбит» — русский «блокбастер»).

Советская школа очень живо восприняла такое нововведение как монтаж, но немного переосмыслила, а то рельсы это уж как-то больно примитивно. «Броненосец Потемкин» тоже был поделен на части «плохой/хороший», но не в равных долях, а как бы все время уменьшающихся (или расширяющихся), что собственно приводило к новому пониманию «Движения». Но это все теория. Теперь практика.

В самом центре «глаза торнадо» бродит Илюмжи. Он приехал, как и многие до него из глухой беспросветной провинции покорять Москву. Не поступил в цирковое училище. Не может вернуться домой («Что я скажу родителям?») и теперь ищет работу.

В самом центре «стальной магнолии» Останкинской телебашни ведущая новостей мелкого\местного\малобюджетного канала Вера говорит «Всего доброго». И как только звучит пароль «Стоп. Снято.» начинает робко, как бы украдкой под софитами и уже отключившимися взглядами телезрителей есть отвратительный гамбургер.

В самом центре гнева сидит Тимофей. Он создатель рекламы для какой-то там «колы». У него отвратительный начальник, но он преуспевает… вроде как у него все хорошо.

В кафе у Веры вытаскивают кошелек. Тимофей стоящий сзади видит это, но ничего не делает. «Я думал это ваш друг…». Он угощает Веру обедом. Они проводят несколько вечеров вместе. Они ужинают в японском ресторане, итальянском, французском, а потом проводят восхитительную ночь в квартире Тимофея на простынях расписанных зелеными яблоками.

А потом Илюмжи падает на капот автомобиля Тимофея и тому ничего не остается, как привезти его к себе домой. (В больницах без прописок и денег не берут).
И … они … проводят … ночь … … вместе.

А дальше … любимая (тайная) история российского кинематографа, рассказанная еще Роомом в «Третьей мещанской» в далеких 20-х (якобы переснятая, но без всякого гомосексуализма, Петром Тодоровским с Яковлевой, Маковецким и Сидихиным в «Ретро втроем»). Все просто: Вера не понимает: чего хочет Тимофей и если он вдруг не определившийся гей, то она готова устраниться. Тимофей, который не понимает, что с ним происходит и Илюмжи, который просто нуждается в том, чтобы его любили, причем нуждается настолько сильно, что ему в принципе уже без разницы пол.
Казалось бы что проще?

Кадр из фильма

Фильм весь переперчен московской гламурорамой с закрытыми вечеринками с женоподобными мальчиками, трансвеститами (которые потом оказываются постовыми гаи) и депутатами гос. Думы ("А вот и депутаты. (говорит блондин в обтягивающих джинсах) — Какие депутаты? (в ужасе спрашивает Вера). — Как какие? Натуральные депутаты.).

И родственниками. Родственники Илюмжи приехавшие из далекой Карелии чтобы спасти сына от пороков порочного города водят его к врачу, (вид умирающего со смеху психиатра, который на поверку тоже … ), пытаются пристрелить Тимофея и, в конце концов, ссылают Илюмжи в армию.

(Особое удовольствие доставляет сцена: актер, который все время в рекламе ходит с «Тайдом» (Тогда мы идем к вам) работает с Тимофеем в одном офисе. Он о чем-то бурно ругается с начальником, после чего выходит из кабинета и … «Я не могу с ним работать. … Он… пидар»).

Фильм заработал много различных призов на различных кинофестивалях. Потому что как иронично заметил Геннадий Устиян (правда, по поводу другого фильма) « … что и понятно, ведь 99 процентов всех кинокритиков в мире гомосексуалисты…». (Исключая Светлану Рейтер, она женщина и замужем за хорошим человеком из Амстердама:). А так же был высоко оценен гей сообществом России, что неудивительно. Эта категория сограждан из чего угодно сделает манифест в защиту своих прав, а тут яркий пример, почти документ, как нашедшему себя человеку не дали реализовать потенциал.

Но было бы слишком просто, если бы «Я люблю тебя» был только о геях. По большому счету всем было бы проще, если бы это именно так и было. Но он не об этом. Не только об этом. Не о том, как один парень встретил другого + девушка для усложнения интриги.

Если мы вернемся к самому началу к тому месту, где мы обсуждали монтаж, мы обнаружим одну очень интересную вещь. В целом фильм построен по классической советской монтажной схеме, но с добавлением ярких дивайсов: MTV-шный монтаж, цифровой цвет и то самое «олицетворение»\противостояние. И вот тут становится понятно, что фильм о политике (не в смысле о депутатах, а в смысле — «Как управлять этим обществом»). Тимофей, Илюмжи, Вера и родители Илюмжи это не люди. Не герои. Это образы. Образы современного общественного сознания.

В реальности это: «Идущие вместе» — рвущие книги; война (извините, миротворческая операция, в которой нет трупов, а есть потери среди личного состава и местного населения) в Чечне; человек, которого посадили на два года в тюрьму за то, что рисовал карикатуры на Путина; ток-шоу «К барьеру», в котором раз в год встречаются Хакамадаvs.Жириновский и Новиковvs.(кто согласится) (Однажды Оскара Уайльда вызвали на дуэль. «Выбор оружия за вами» — сказал бретер. «Тогда я выбираю пунктуацию, — сказал Уайльд, — Вы убиты».). Маразм и идиотизм.

В кино — это геи. Единственная тема в этой стране, которая еще хоть как-то может резонировать. Этот фильм никогда не станет классическим. Он никогда не будет востребован студентами кино факультетов (разве что студентами факультета киноведения, где готовят кинокритиков) потому что это не прорыв в кинематографе. И никогда не претендовал. По большому счету этот фильм это контрольный срез времени. О тех стереотипах, что присутствуют в нашем обществе. О людях, которые гомосексуализм представляют по выступлениям Бориса Моисеева и пресс-конференциям Элтона Джона. О людях, которые думают, что чеченская культура — это бесконечно плачущие женщины в черных мешках и бородатые мужчины, и «поколение детей не видевшее ничего кроме войны». О людях, с которыми мы живем по соседству («Мои мама и папа, превратились давно в телевизоры»). Это документ, но не манифест «Свободу однополым отношениям». Это документ, говорящий о том, что наше общество консервативно, боязливо и радо этому. И лет через 10 его можно будет смотреть как мгновенный слепок или читать как диагноз того общества, в котором мы все сейчас живем.
 
 [ link ] [ Comments : 11 ]

Самый, самый, самый человек дорогой…

   / 25.02.2005 09:42  
|  keywords: кино, размышления

автор: Dennnis

Почти в самом финале у героя случается «флэшбэк» (так в кино зовут опредметченное воспоминание) — он видит себя маленьким мальчиком. Мальчик, со взглядом подростка, видевшего МТВ и не видевшего Кетрин Хепберн и Аву Гарднер, очень пафосно смотрит в камеру и говорит что-то вроде: я стану самым богатым, сниму самый лучший фильм и стану лучшим пилотом в мире. Как-то так.

С моим главным редактором в маленькой районной газете мы давно уже задумали написать книгу рецензий. То есть я пишу рецензии, а он пишет предисловие к этим текстам. Причем предисловие по объему равно основному тексту. Эдакий концептуализм в стиле «Медгерменевтов». Самое интересное – это тематика. Рецензии исключительно на современные блокбастеры, которые все посмотрели, пошумели, а через месяц забыли. И теперь они есть и «Оскаров» наполучали, а их все равно никто не смотрит. Первым был бы «Титаник» потом обязательно «Гладиатор», «Человек паук», «Пираты Карибского моря», «Последний самурай», «Атака клонов» (конечно же) и прочее. То есть, то, что никогда не станет классикой кинематографа, но потрачено ТАК много денег — куда деваться.

Но, правда, идея повисла в воздухе, он не может начать писать предисловие, пока я не напишу основной корпус, а мне лень. В общем, все по Паскалю: «Хотел записать ускользнувшую мысль – вместо этого пишу, что мысль ускользнула».

Знаю, сейчас меня опять будут обвинять в болезненном самолюбовании, поэтому поговорим о чем-нибудь другом.

В пантеоне кинобогов первое место, конечно, уже давно застолбил себе Орсон Уэлс. В 26 лет снять «Гражданина Кейна» — это неосуществимая мечта любого тарантино. Сам по себе фильм является вольной экранизацией биографии одного самых странных персонажей американской истории — Говарда Хьюза. Хьюзу, говорят, фильм не понравился. Он даже пытался его запретить. Но это все уже дела слишком давно минувших дней. Там уже все умерли. Даже тот 16-летний мальчик, что работал осветителем, по фамилии Кубрик, и тот уже умер. Зато жив Мартин Скорсезе. И Леонардо Ди Каприо тоже жив. Поэтому можно позволить себе все. Ну, или почти все. (Последняя фраза взята из рекламного проспекта одного нью-йоркского порнокинотеатра).

Вот они и сделали «Авиатора». Два с половиной часа человеческой трагедии. Сначала все было хорошо. Великие рекорды (мировой рекорд скорости, за сколько-то там дней вокруг света), любовь мировых знаменитостей (Кетрин Хепберн, Ава Гарднер), удачливый кинопродюсер, ну и, конечно, один из самых богатых людей Америки (богаче были только Рокфеллеры и Форд). Короче, все в соответствии с вышеуказанным планом. Потом все разрушило безумие. В финале жизни он заперся в своем поместье, и не показывался с тех пор больше никогда. Когда умер – все спросили: «А он что, был жив?».

авиатор

Скорсезе, конечно, немного подправил историю, чтобы гладко выходило, и снял фильм, по большей части, не столько о Хьюзе, сколько о Человеке. Эдакий театр теней. Узнаваемые образы узнаваемы по контуру, а внутри может быть что угодно: черная бумага, клеенка, картонка от упаковки, утка, прядь милых волос. Можно поставить на полку «Фильмы о неизвестных кусках истории Америки». У нас школьники ходят на «Войну и мир» когда им лень читать оригинал. У них это тоже практикуется.

(В этом контексте поражает в частности финал фильма. У Хьюза был проект построить самый большой самолет в мире. Титаник с крыльями. Построил. Назвал «Геркулес». И пообещал, что если его «Геркулес» не взлетит, Хьюз навсегда уедет из страны. И тут небольшое расхождение. В жизни «Геркулес» взлетел метров на 7 над водой и продержался ну не больше получаса в воздухе, потом пришлось посадить. В фильме они этим «Геркулесом» только что мертвых петель не делали. Для чего такая, казалось бы, незначительная деталь, чтобы в доходчивых образах показать, что человеческий дух убить трудно (как говорила одна бабушка: «Даже электрической пилой»). Из цикла — историкам все равно, Скорсезе — приятно).

Теперь, внимание! Закурите, сосредоточьтесь. Сейчас будет главная мысль текста. Сводим вместе все куски.

Скорсезе режиссер не равный Уэлсу, но тоже примечательный, а в чем-то и просто умница. В конце концов, он был виновником покушения на Рейгана. (Тоже еще та история. Его «Таксист» -фильм о человеке, который покушался на президента США. Тогда в фильме в первый раз засветилась 16-летняя Джоди Фостер в роли проститутки. Когда арестовали человека, стрелявшего в Рейгана, на вопрос: «Почему он это сделал?», он сказал, что «хотел понравиться Джоди Фостер»). Но к концу жизни почему-то решил снимать масштабные трагедии («Банды Нью-Йорка», «Авиатор»). Говард Хьюз, умерший в окружении сиделки в своем огромном особняке, тоже засветился в кинематографе. Его «Ангелы ада» (съемкам которого был посвящен значительный кусок «Авиатора») реально был самым дорогим фильмом 20-х годов. Но ведь и «Титаник» был самым дорогим фильмом. А бюджета «Атаки клонов» хватило бы на один пилотируемый полет на Марс. Можно, конечно, долго спорить о том, чего вы больше хотите: сказки про принцессу Амидалу с бубликами на голове и благородными джедаями с мечами от дряхлеющего убийцы (А вы не знали? Спилберг и Лукас убили кинематограф! Это именно им мы обязаны надписью на афише: «Бюджет фильма: столько-то миллионов»). Или посмотреть в реальном времени, как представитель земли пожимает щупальце марсианского туземца. В любом случае совершенно неуместный, неправильный, режущий слух как фальшивая нота флэшбэк (я стану самым богатым, сниму самый лучший фильм и стану лучшим пилотом в мире) мне лично открыл глаза. САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ — это значит самый дорогой. С точки зрения производства. С точки зрения денег.

Вот так вот. Теперь вот сигарету докурю и пойду – включу себе Фасбиндера в DVD-ке.
 
 [ link ] [ Comments : 19 ]

Властелин. Отчет.

   / 03.02.2004 00:27  
|  keywords: критика, кино

Оценка фильма началась в кинотеатре. Ехидная натура, изрядно подогретая пивом и просмотром гоблинских переводов, все три часа комментировала особо интересные моменты. Часть зала, как обычно сползала с сидений, другая часть, более пропитанная толкиенистскими веяниями и считающая сказку хрустальной мечтой своего детства, пыталась обрубить возгласы то в одном, то в другом конце зала. Действительно, некоторые из-за таких комментаторов отказываются посещать кинотеатры – все настроение от просмотра сводится к нулю. А по поводу Гоблина, некоторые моменты в фильме и менять не нужно, вроде, фразы «ты слишком много куришь».

Замечено, что роль назгулов низведена до поддержки с воздуха. Они лично воевали только лишь один раз – в момент гибели Ангмарца. Тривиально порхающим, им кого-то хватать было совершенно незачем – они и без того вселяли неизмеримый ужас во все живое. А вот назгула на драконе дама слишком легко убила, так не бывает. По книге его хоббит супермегамечом специальным, взятым из упокоищ убивает, а дама только руку себе зря поломала. Наверное, дала Джексону взятку, чтобы он против книги пошел. Правда, в первой части упокоищ не было, поэтому нумеронскому клинку неоткуда взяться было. К тому же надо было роль женщин в борьбе за кольцо показать.

Фродо обнял и поцеловал Сэма раз двадцать, не меньше. Хотя понятно намерение Джексона придать более яркую окраску страданиям и переживаниям. Но многозначительные постоянные переглядывания-перешептывания, объятия, хоббитов — просто не могли остаться незамеченными и неистолкованными. Чрезмерный уклон в сторону пафосности. Все герои постоянно плачут, как в Бразилии. Фродо все три часа откачивают из полуобморочного состояния. После окончательного возвращения его из в сознание мне был немедленно дан комментарий «мужики, а что вчера было?». Да, уж, переводы гоблинские надо смотреть после просмотра всех трех частей. А еще лучше прочитать книгу для начала, а потом фильм, и только в такой последовательности можно насладиться творениями Джексона. В обратном случае велика вероятность того, что брать книгу в руки начнут люди, ожидающие крутых сцен, как в боевиках, море крови, юморные моменты, и за этим потеряется вся прелесть повествования. Ведь это не просто батальные сцены, здесь лингвистика и историография для интересующихся.

Из актеров наиболе точное попадание – Леголас. Сцена, в которой эльф заманил элефанта за угол и там его запинал, снята просто изумительно. А заводная речь Арагона перед строем испуганных солдат (а-ля Гипсон в Храбром сердце) у ворот Мордора привела в восторг. Хотя в целом роль эльфов практически не показана. Момент, когда Арагону сам Элдорн свою дочку привел, надуманный. Кто не знает, эльфы слишком горды, чтобы самим идти на поклон к людям. Говорят, в полной режиссерской версии, которая выйдет позже и на DVD, эти моменты присутствуют. Абсолютно стерт образ Гендальфа как руководителя обороны Минас-Тирита. В книге он сражался своей магией, с назгулами спарринговал, а тут пару орков зарубил и с криком «спасайте женщин и детей!» — первый скрылся в цитатадель. Зато вспомнил айки-до.

Очень сильно раздражает чавкающая физиономия наместника Гондора. По книге он также лишился рассудка, но Гендальф не лупил унизительно его дубиной и Наместник до конца дней оставался Наместником с большой буквы. А тут какой-то тип алкогольного вида. Не указана, кстати, и причина упаднического духа наместника. Типа что он в Палантир ежедневно заглядывал и Саурон смутил его дух.

В общем фильм ослепителен спецэффектами, в нем на порядок больше боевых сцен. Питер Джексон воплотил толкиенистский шедевр на экране за некоторыми исключениями, профессионально, Боюсь, у нас никогда не будет таких фильмов – бюджет разворуют до начала съемок.
 
 [ link ] posted by: SweetAngel [ Comments : 42 ]