Kactus

Login:  Pass:  
  << · keys · >> | home | about | archive | keywords

Keyword: интернет


entries 1-10 from 29 total | next entries >>

Реалии читинского Интернета

   / 29.09.2004 12:04  
|  keywords: интернет

В августе я бывал в Новосибирске. С городом был абсолютно незнаком, знакомых не было, и я заранее полез в Интернет, дабы насобирать хоть какую-то информацию. За полчаса нашлось буквально всё – начиная от маршрутов общественного транспорта, заканчивая фотографиями номеров гостиниц, где я собирался жить.

Подобную же операцию из любопытства, зная, что ничего не найдется и не получится, я попытался провести в читинском секторе Интернета. Нельзя сказать, что я был сильно разочарован. Еще пару лет назад я не нашел бы даже признаков того, что представители сферы услуг хоть что-то знают об Интернете, как о замечательной площадке для декларации собственного присутствия на белом свете. Хотя и сейчас руководители разного рода организаций, заказывая сайт или наоборот, отказываясь от его создания, плохо понимают, что это такое. Плохо понимают, что это глобальный полноценный круглосуточный офис компании, учреждения или вуза, который видит весь мир. И хоть ситуация сдвинулась с мертвой точки, но динамики развитию читинского Интернета явно не хватает. Причин немного, и все они лежат на поверхности.

В Чите существует единственная компания, которая профессионально занимается интернет-программированием и где создан полный цикл разработки веб-приложений и веб-представительств. Сами они обозначают свою деятельность как создание сайта с нуля (когда клиент сам не знает, что там будет) до продвижения готового проекта для увеличения посещаемости.

Вся остальная деятельность на этом поприще носит разрозненный и практически неорганизованный характер. Чаще всего это один-два молодых человека, возможно студента – эдакие многостаночники, которые одновременно занимаются вещами, называющиеся в их голове дизайном, программированием или созданием контента. В итоге на свет рождается произведение, которые в виде сайта существует лишь в их голове. Для стороннего зрителя это просто набор страничек, не несущих никакой смысловой нагрузки.

Создание веб-проекта – дорогостоящее и утомительное занятие, которое одному, да и двоим людям, чаще всего трудно потянуть. Пять – это оптимальный минимум. Один проводит анализ рынка и составляет концепцию проекта. Зовется координатором проекта. Второй — менеджер проекта, который занимается связью с клиентом. Третий – дизайнер, который создает дизайн. Четвертый — верстальщик, превращающий дизайнерскую работу в html-код и передающий его программисту. И пятый — программист, собирающий на основе статичных страниц движок, позволяющий клиенту управлять всей информацией.

Большинство плохо понимают, что это действительно очень сложно и что надо пахать до седьмого пота пару-тройку лет, чтобы хоть что-нибудь получилось. Это непонимание – одна из причин, по которым в Чите практически нет конкуренции на Интернет-рынке. Хочется ведь всего и сразу – и денег и признания и успеха, а не получается ничего.

Вторая причина – система обучения. Ректоры и проректоры в вузах, которые готовят программистов, давно уже привыкли поддерживать сайт за счет студентов, которые, конечно, молодцы и умницы, но о создании веб-представительства огромной организации, каковой является любой вуз, не имеющие ни малейшего понятия. Уж коли сайтами занимаются сами студенты, то по качеству исполнения этих сайтов можно попытаться определить качество обучения. Сайт некогда технического, а сейчас уже классического университета давно не соответствует статусу вуза. Сайт педагогического университета больше похож на работу выпускника общеобразовательной школы. Сайт Забайкальского института предпринимательства больше похож на мешок для картошки, в который в спешке накидали кучу неструктурированной информации. Других сайтов не удалось обнаружить.

Конторы вроде «Ракурса» и иже с ними, рубят бабло с неповинных и ничего не соображающих граждан, пытаясь обучить дизайну или программированию за пару месяцев. Зачастую преподают в таких учебных центрах те же самые студенты, которые успевают научить граждан тупому нажиманию кнопок в Photoshop-е в лучшем случае. После этого граждане записывают себя в когорту почетных программистов и дизайнеров и с гордо поднятой головой выплывают в океан всемирной сети, чтобы утопить себя и свои перспективы своим первым же проектом.

Я сам учился в техническом тогда еще университете и прекрасно помню, что такое обучение программированию и дизайну по-политеновски (возможно, что ситуация изменилась за пару-тройку лет). В первом случае тебе читают программирование люди, которые за двери университета выходят раз в год, да и то с большой боязнью. Дальше обучающих примеров в умных книжках эти товарищи никогда не заглядывали. Они плохо понимают, как даваемые ими знания и умения будут использоваться студентами на практике. Но толстых книжек прочитано много, задания для студентов разработаны и одобрены, значит надо действовать. Если классическое программирование таким образом в голову вбить реально, то об обучению дизайну тут речи быть не может.

Второй вариант предполагает приглашение специалиста со стороны. Специалиста этого – какого-нибудь преуспевающего программиста — ловят по лету, предлагают ему преподавание и обещают золотые горы. Товарищ соглашается, думая о своей социальной активности и прочей ненужной атрибутике современного человека. Он приходит на пары к старшим курсам и обнаруживает, что старшие курсы знают только что такое “if … then … else”, а на его умные речи реагируют в лучшем случае послушным мотанием головы. Пару семестров он мучается, пропуская субботние пары и матерясь на выходе из аудитории, а потом бросает это гиблое дело. Иногда в группе находится пара умников и безутешный преподаватель хватается за них, как утопающий за соломинку. С этих пор для преподавателя существуют только умники, а остальные товарищи идут лесом вплоть до зачета или экзамена. А зачеты и экзамены сдавать в политене всегда умели.

Итогом является своеобразный информационный интернет-вакуум, в котором находится читинский Интернет. Нет, у нас есть посещаемые сайты, есть что почитать, но всего этого слишком мало. Ради интереса я приведу приблизительную статистику, глядя на которую нетрудно понять, что читинский Интернет – это медленно плывущее в разреженных слоях атмосферы облачко, под которым буквально бушуют, дерутся и сходятся в молниеносных схватках грозовые тучи Рунета.

На первых двух местах недосягаемые chita.ru и chat.chita.ru. У городского портала в день набирается до двух тысяч уникальных посетителей (пара новосибирских городских порталов давно перевалили за 10 тысяч уникальных посетителей в день). Далеко позади идут РСН (если верить их счетчикам, то они стабильно собирают 3-4 сотни) и, собственно «Кактус» (если верить нам, то мы тоже собираем 3-4 сотни), потом сайт ЗАО «Сибинтертелеком», «Мобил телеком Чита» и сайты провайдеров. Последние набирают хиты за счет отправки сообщений и просмотра статистики по трафику.

Что в итоге? Читать нечего – в списке нет ни одного онлайнового представительства СМИ. Сайты «Экстры» или там «Забайкальского рабочего» популярностью не пользуются, никак не раскручиваются и вообще их хозяева относятся к ним явно как к лишней обузе. Большинство проектов (вроде этого ), представляющих интерес, никому неизвестны, с технической точки зрения выполнены слабо, никак не раскручены и не нужны никому кроме самих создателей. Кроме этого существует малосимпатичная тенденция искусственного сужения границ Интернета конкретными пользователями. Для очень многих пользователей в Чите Интернет не уходит дальше пустого и бесполезного болтания в чате. Люди, видимо, до сих пор не поняли, что Интернет – это огромный, просто невероятный по своим масштабам банк данных, место, где информация распространяется с невероятной скоростью, библиотека, где можно найти абсолютно любую информацию.

Описываемый рынок находится в зачаточном состоянии и в этом нет ничего страшного – все начинается с малого. Тем не менее, уже давно прошли времена, когда Интернет для читинцев был чем-то вроде CD-диска для пигмея. Уходит в небытие настороженное отношение руководителей к онлайн-представительствам возглавляемых ими предприятий, появляются свободные деньги, которые люди готовы вкладывать в Интернет, тонны информации так и просятся, чтобы их сверстали и засунули во всемирную паутину. Проблема в том, что нет подготовленных людей, готовых профессионально заниматься Интернетом. На вузы и конторы, которые выдают себя за обучающие центры, надеяться не приходится. Остается одна надежда на то, что действительно талантливые товарищи смогут скомпенсировать недостатки системы образования самообучением.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 36 ]

Пару слов о чате

   / 13.09.2004 15:26  
|  keywords: интернет

Читинский чат попал в сферу моих интересов практически одновременно с получением свободного доступа к Интернету. Понятно, что возможность общения с совершенно незнакомыми (поначалу) людьми захватила сразу и надолго. Добрая часть теперь такого дорогого рабочего времени благодаря чату сливалась в никуда, а каждая минута свободного времени с удовольствием посвящалась никчемной болтовне с невидимым оппонентом. Бывало так, что в чат можно было зайти только с сервера – подцепленные к нему компьютеры давали доступ в сеть, но не позволяли заходить в чат. В таких «немыслимых» условиях мы с Kactus-ом доходили до того, что спорили — кто сегодня будет сидеть в чате, а кто – «грустно» лазить в сети. На определенном этапе количество накопленных уровней становилось едва ли не более весомым показателем, чем уровень заработной платы. Каждый десяток набранных «левелов» воспринимался воспаленным воображением едва ли не как некое умственное достижение. Ну, и т.д. и т.п.

Со временем интерес стал пропадать. У Kactus-а он пропал гораздо раньше, и он довольно долго еще посмеивался над моим «залипанием» в чате. Впрочем, время – лучший доктор и нездоровый интерес сошел на нет и у меня. Появления в чате стали единичными и по большей части непродолжительными. Несколько позже с чатом познакомились наши коллеги, и я получил возможность своими глазами понаблюдать за человеком в начальной стадии «сумасшествия по чату». Позиция стороннего наблюдателя позволила во многом переосмыслить значение и роль чата, как площадки для свободного выражения своих эмоций, тайных желаний и демонстрации своего «Я». Это тем более интересно в свете того, что «Кактус» — это точно такая же площадка для своих авторов, то есть для нас. Просто здесь, я думаю, несколько иной контингент (я не собираюсь сравнивать людей, которые пишут и комментируют здесь с теми, кто собирается в чате, с целью выделения плохих и хороших, просто совершенно очевидно, что набор исполнителей здесь и там сильно разнится).

В чате очень интересно находится, если стоять немного в стороне. Когда ты не появляешься там достаточно долго, а до этого особо не старался влиться в массовку, то про тебя быстро забывают. Количество онлайновых знакомых, которые тебя помнят, сведено к минимуму и чаще всего дополняется знакомством в оффлайне.

Ну да ладно, пройдусь по ряду моментов.

«Прочее»

В этом разделе, который есть у каждого пользователя, в случае его заполнения, можно найти много разного и интересного, даже если там написано очень мало. Я вот никогда не писал ничего — просто не знал, что писать. Но многие не заморачиваются и пишут.

«Если вы меня спросите „Как дела?“, то сразу отправитесь в игнор» или «На глупые и тупые вопросы не отвечаю»

Понятно, что подобные вопросы здорово бесят, но на любой тупой вопрос можно хотя бы из вежливости попытаться ответить, а потом уже смотреть на возможность дальнейшего общения исходя из ситуации. Но зачем это надо – можно изначально поставить себя выше задающих тупые вопросы, отметив, таким образом, свою собственную интеллектуальность. С девушкой, боящихся «тупых и глупых» вопросов я однажды попытался заговорить и выяснить, что она, собственно говоря, понимает под этим понятием. После двух фраз мне был задан вопрос (русский язык без изменений): «… ты чего злой такой … недает некто … „. Дальнейшие расспросы отпали сами собой.

“С незнакомыми людьми не разговариваю»

Это то же самое, что, не имея собственной машины, отказываться ездить на троллейбусах или маршрутках, предпочитая такси и мотивируя это тем, что в общественном транспорте передвигаются исключительно недостойные товарищи. Снобизм тут не вызывает никаких сомнений, но не это самое противное. Снобизм в зрелом возрасте – это чаще всего осознанное человеком качество. В зрелом возрасте человек, как правило, имеет какие-то причины, чтобы быть снобом. Хуже, когда 15-тетние девочки, аккуратно размалеванные и наряженные в короткие юбочки, ничего еще не понимающие, начинают гнуть свои пальчики с еще такими ломкими ноготочками.

Фотогаллерея

Одно из самых занимательных мест. Всегда интересно смотреть на чужие фотографии, да и делать выводы о собеседнике, которого не видно, имея «на руках» его изображение, гораздо легче. Люди, которые поддерживают ресурс, всеми силами привлекают к этому разделу чата всенародное внимание и стоит отметить, что это им удается. Всякие штуки вроде сортировки по разным критериям, поиска нужного ника и голосования за лучший экземпляр добавляют бонусов едва ли не самому популярному разделу самого популярного в регионе ресурса.

В принципе, смысл размещения фотографий один – показать себя, чтобы удобнее было общаться. Только этот принцип ни фига не работает. Самые идиотские человеческие качества очень часто находят свое отображение именно здесь – в фотогаллерее. Хотя, попадаются и совершенно нормальные сессии. Так, один из создателей чата в свое время выкидывал пару-тройку фотографий, из которых становилось понятным, что товарищ в свое время ездил на иномарке, у него есть маленькая дочка и жена. Нормальная такая подборка – ничего особенного. Иногда попадаются совершенно безумные варианты.

Ну, например. Сначала девушка вешает фотографию, на которой нет фокуса и единственное, что можно более менее нормально рассмотреть – короткую юбку и колени. Потом убирает коленки и толкает фотографию с изображением себя любимой, под которой пишет сама про себя: «Красавица ………………..!!». Скромно и со вкусом, блин. Не удивлюсь, если у этой самовлюбленной особы стены вместо обоев заклеены собственными портретами.

Пугает, когда молодые люди вместо одной фотографии с собственным изображением вывешивают десять, каждая из которых посвящена себе любимому. Ладно, если сзади меняется фон и фон что-то значит – типа вот я в Риме, а вот я в Милане, а вот я с бывшим президентов Тринидада и Тобаго. Интересно вроде должно быть – какая география путешествий у человека, стоит поговорить, может чего интересного расскажет. А то появляется серия:

  • вот это я в своих любимых очках
  • вот это я в любимой кофточке – подружка подарила
  • это я в кепочке – не правда ли супер
  • вот посмотрите на меня, это я после тренировки
  • вот это я с товарищами
  • вот это я со своей коронной улыбкой
  • это я с хитрыми глазами
  • это мой мужественный торс – оцените по достоинству
  • и вообще посмотрите на меня – красавец, а какие бицепсы, а вы посмотрите на прищур правого глаза – это ж божественно.

Напоминает какую-то гипертрофированную тягу к самолюбованию в зеркало. Ладно, когда это женщина – им это просительно, но мужики вызывают отвращение.

Правила поведения в чате

В читинском чате основа для установки правил – это система уровней для пользователей чата. Я бы вообще не давал пользователям больше, скажем, ста левелов. Наговорился до ста – потом жди разрешения администратора или модератора расти дальше. А выборы администратора и распределение им модераторов должны контролировать люди, поддерживающие ресурс. Потому как демократия ни к чему хорошему в таких местах не приводит, а игры в нее — тем более. А всяким полоумным идиотам, которые используют чат исключительно для того, чтобы компенсировать свою оффлайновую недоделанность, уровни я бы вообще выключил.

Эпилог

Ничего особо плохого или особо хорошего в общении в чате нет. Просто не надо кидаться в крайности. Кричать о том, что, мол, я ни черта не понимаю, что там можно делать в чате бессмысленно. Практика показывает, что в чате хватает совершенно нормальных, хорошо знакомых по оффлайну товарищей, которые находят свои преимущества в безмолвном разговоре. В то же время залипать в чате сутками, не обращая внимания на то, что происходит вокруг тебя и подменять оффлайновые ценности на онлайновые также глупо. Чат это просто чат – место, где иногда можно пообщаться, а не дом, в котором можно автономно жить. Люди и так привыкли ставить вокруг себя совершенно ненужные заборы, а в чате очень много товарищей, которые вдобавок к реальным заборам начинают сколачивать у себя в голове какие-то баррикады из липовых онлайновых правил, традиций и инструкций.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 19 ]

Написано, что густо, а залезешь — вроде пусто

   / 12.04.2004 10:13  
|  keywords: интернет, обзор

Есть много способов раскрутки сайтов. Некоторые из них применяются реже, некоторые чаще. Уверен, что при должной финансовой поддержке и при завидном энтузиазме сайты можно раскручивать, всучивая в дрожащие руки парашютистов транспаранты или, например, можно договориться с пилотами самолетов, чтобы те выпускали разноцветные дымовые змейки под цвет ресурса. В нашем городе всё гораздо прозаичнее – раскручивают сайты максимум посредством баннерообмена. Тем удивительнее выглядела инициатива неизвестных людей, которые в свое время расклеивали на улицах города листочки с жирными буквами: «www.sibcity.ru». Сейчас листовок уже нет – беспощадное время сорвало их с грязных стен некрасивых зданий, но на «портал» я случайно попал.

«Ох! Ах!» — моё сердце сразу заговорило междометиями: за Уралом обнаружилось целых два города. Вот они – Москва и Санкт-Петербург Сибири: Томск и Чита. Оставшиеся деревни удостоились разве что точечного обозначения своего местонахождения.

В который раз поражаюсь мудрости авторов, которые вместо информации кладут на первую страницу ресурса карту сайта. Это что – новомодное веяние, или от кучи ссылок у людей должно захватывать дух? Простым смертным этого не понять. Общее впечатление от навигации завершает полоумная карта ссылок, в которой попасть по нужному месту можно при должном усилии воли.

В списке неинтересных новостей отдельным восклицательным знаком и скачущим насекомым выделено сообщение о годовщине ресурса. Изысканность фраз и глобальность достижений свела меня с ума.

Особенно умилило меня описание личных качеств сотрудников неизвестной мне фирмы «Рифт». «… отличаются высшим образованием …» — это … это … так поэтично. Ну и как же не отметить своё собственное чувство юмора! А как не рассказать про холостую жизнь – ведь это так интересно!

Взгляд постоянно цепляется за неимоверное количество ошибок. Такое впечатление, что тексты набирал в три часа ночи полупьяный посетитель чата, а не "сотрудник фирмы «Рифт». Высшее образование, конечно, не предполагает умения расставлять запятые и тире в нужных местах, но уж коли молодые люди полны амбиций и живут холостой жизнью, то могли бы проверять набиваемые предложения хотя бы средствами текстового редактора. А так хватает ума только по 5 раз на одной странице упоминать себя любимых на включенном капслоке.

Содержательная часть радует – долго, видимо, собирали весь этот хлам в одном месте. Так, в разделе «История Забайкалья» первое по порядку место занимает длиннющий текст про бой «Варяга». Даже Kactus с его высшим историческим образованием долго не мог понять – каким образом отстоящая на тысячи километров от океанов Чита относится к «бухте Чемульпо» и «порту Ливерпуль».

Страшный форум, где пользователи размышляют о судьбах Родины, просит войти в себя. Кнопка регистрации отсутствует в принципе, так что пофлудить не удалось.

Интересно, о чем думают люди, когда называют ящик для информации, набитый грязной ватой, информационным порталом? Информационный портал – это вот это, или вот это. А так – натыкают кучу ссылок, перекрасят фон в синий цвет, залезут на домен второго уровня и радостно трут лапку об лапку.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 9 ]

Какая реклама, такой и сайт

   / 25.03.2004 15:43  
|  keywords: интернет

автор: Kactus&Ficus

Давненько мы не касались темы читинского Интернета. И вот сегодня этот день настал. Пора потрогать что-нибудь из творений читинских вебмастеров. Изучить и рассмотреть в увеличительное стекло. Тем более объект для изучения подвернулся сам собой. Не так давно, бороздя просторы забайкальской Сетки, товарищ Ficus набрел на сайт мастодонта читинского рекламного рынка фирмы Maxi-Pro. Отыскав дремлющего на рабочем месте автора, мы взяли у него интервью.

Ficus Ficusович, что Вы почувствовали, попав на заглавную страницу ресурса?

Ficus: В моей большой нестриженной голове сразу возник вопрос: «Что это?» Какой смысл в этой странице? Зачем заставлять пользователя кликать на надпись «вход»? Особенное умиление вызвали два огромных счетчика в нижней части страницы.

Мало того, что они вносят полный цветовой дисбаланс в и без того безумную палитру заглавной страницы, так они еще по своим размерам напоминают Дон Кихота и Санчо Пансо. Из за этого создается впечатление, что страница слегка завалена. Опять же вопрос – ЗАЧЕМ? Чтобы показать, как мало посетителей ходит на сайт одной из самых крупных рекламных контор города? Или, быть может для того, чтобы пользователи лишний раз вспомнили, что такое хиты, хосты и прочая малопонятная для большинства лабуда?

Ну ладно, ладно, хватит Вам орать и брызгать слюной. Перейдем к сути.

Ficus: Какая, к черту, суть? На вторую страницу затолкали карту сайта. Я привык, что карта сайта прячется за соответствующей кнопкой, а не вываливается всей своей безобразной тушкой на первую страницу.

Да что вы все про свою навигацию, расскажите лучше про что-нибудь интересное?

Ficus: Ага. Понравилась мне надпись «Юмор – смешная информация».

Я долго смеялся со своими друзьями. Мы все вместе собрались около монитора и громко хохотали. Хотелось бы выразить благодарность авторам надписей – умеют люди рассмешить серьезных государственных служащих.

Ну а цветовая гамма, про которую вы так долго и нудно кричали пять минут назад?

Ficus: Я вообще люблю, когда пишут черным по белому. Когда я был маленьким, родители подсовывали мне именно такие книжки – и я привык, ничего теперь не могу с собой поделать. А тут кое-где накалякано белыми маленькими буквами по синему фону.

Поговаривают, что авторы разместили много интересной дополнительной информации.

Ficus: Врут, собаки. Вот что это такое? Вы можете мне сказать?

Чего вы глядите на этот прямоугольник, как дворник на космический корабль «Буран»? Я тоже ничего не понимаю – нечего искательно заглядывать в мои глаза.

А как вам «главные новости дня от РБК»?

Ficus: Познавательно – вне всякого сомнения. Только я на сайт компьютерной фирмы хожу не новости читать – для этого есть другие места.

А как же TV-информатор? Знатоки утверждают, что за ним будущее.

Ficus: А это что такое? Дайте я потыкаю в него мышкой (внимательно тыкает в мышку). Он не работает – тут вот написано, что «Script error». Зачем располагать на странице неработающие штуки? Чтобы забить пустое пространство? Или чтобы помочь не нуждающемуся в помощи rbc.ru?

Чувствую, что конструктивного диалога у нас с вами не получится – из вас лезет один негатив.

Ficus: Да, мне плохо.

Почему?

Ficus: Не ваше дело.

Ладно, давайте закончим общими впечатлениями.

Ficus: Думается, что люди, которые делают рекламу для телевизора, должны хоть немного разбираться в дизайне и прочих нужных для каждого пользователя штуках. Возьмем для примера гостевую книгу, которую создатели сайта, не заморачиваясь, взяли на народе. Я сам не программист и никогда им не был – я работник творческой профессии. Но если посидеть несколько часов, подглядывая в справочник по пхп, то я без проблем напишу гостевую книгу сам. Брать гостевую книгу на народе – это уровень личных страничек учеников старших классов.

Вы сами-то что-нибудь писали в эту гостевую книгу?

Ficus: Писал – удаляют. Говорят, что писать можно только то, что им хочется видеть. Я понятия не имею, что им хочется, потому пишу то, что есть. Я их там спрашивал про бегущие внизу моего телевизора объявления, они мне сообщили, что их деятельность контролируется высшими должностными лицами. Только мне по барабану, кто их там контролирует – когда в «Намеднях» эта долбанная строка мешает мне рассмотреть имя интервьюируемого, то пусть хотя 156 чиновников будут убеждать меня в законности этой хрени, я всё равно буду материться.

Ну и ваши пожелания создателям сайта.

Ficus: В городе есть контора, которая с удовольствием делает сайты за деньги. Профессионально. Вот надо туда сходить, заплатить денег, и всё будет хорошо. А так получается – какая реклама, такой и сайт.
 
 [ link ] [ Comments : 26 ]

Защита от порочащих сведений в сети

   / 23.03.2004 10:22  
|  keywords: интернет, фемида

Обычно все, что мы видим и с чем сталкиваемся, имеет собственника, то есть кому-либо принадлежит, подвергается контролю. Иначе обстоит дело с сетью интернет, которая по возникновению стала активно накапливать и распространять разного рода порочащую и иную негативную информацию. Интернет выступает ярко выраженным примером произвола в области права человека на доброе имя. Существующие законодательные акты не соответствуют современному уровню развития правоотношений в сфере информации и, к сожалению, не в состоянии решать возникающие проблемы, затрагивающие честь, достоинство и деловую репутацию. Споры в отношении принадлежности отношений, возникающих в интернете, регулированию гражданским правом утихли, а отсутствие «правил поведения» в сети компенсировалось обычаями. Защита наивысших социальных ценностей в этом информационном взрыве естественно затруднительна, ведь на самом деле отсутствует учет пользователей, создающих, получающих и отправляющих информацию, что приводит к бесконтрольности их действий, а, следовательно, и к возможности избежать ответственности в случаях посягательств на честь, достоинство и деловую репутацию.

С помощью зарубежных компаний, имеющие опыт работы на рынках с уже сложившимися традициями электронной коммерции стало известно о недопустимости правовой изоляции виртуального пространства и в России. Практика на западе такова, что распространение через интернет информации, подпадающей под понятие диффамации, равно как и при использовании других средств (опубликовано в газете, сказано публично) будет преследоваться и ответчик будет найден и привлечен к ответственности. Свое представительство в сети имеет сегодня практически каждая крупная западная компания, фирма или организация. Достаточно привести в пример дела, по которым были защищены права на торговые марки таких известных брендов, как «Coca Cola» или «Kodak». Таким образом, заявляя требование о защите деловой репутации, истец должен доказать лишь, что ответчик является лицом, распространившим порочащие сведения.

В Китае также практикуется наказание, причем более жесткое, за распространение порочащих сведений в сети. К примеру некоего Янга Шихуа народный суд города Нанчонг провинции Сычуан приговорил к тюремному заключения на два года. Янг был арестован, через неделю после того как на местном чате разместил баннер, осуждающий правящую коммунистическую партию Китая. Такими делами в Китае занимается специальный отдел полиции, который тщательно отслеживает информацию, размещаемую на китайских сайтах на предмет обнаружения заявлений, порочащих или наносящих вред государству.

Применительно к России, если сведения, распространенны традиционными средствами, например в печати, по телевидению или радио, то здесь достаточно доказать, что именно ответчик является лицом, распространившим сведения и дело, и, как говорится, дело в шляпе. В подобных случаях истец предоставляет в суд соответственно оригинал или заверенную копию экземпляра того или иного издания, записи теле— или радиопередачи, а привлечению к участию в деле в качестве ответчика подлежит автор публикации (выступления) или, в случае анонимных сообщений, юридическое лицо — учредитель того или иного средства массовой информации.

Согласно исследованию российской аудитории виртуальной сети, проведенному агентством Gallup Media уже в сентябре-октябре 1999 года, в среднем в России в течение месяца к интернету обращаются 1,3 млн. человек, что составляет 2,4% взрослого городского населения России; в течение недели Интернетом пользуются 760 тыс. человек (1,4% взрослого населения). Каждый пользователь имеет возможность написать статью или сообщение о деятельности того или иного человека, которое в виде текста автоматически появляется в соответствующем разделе сайта. При этом пользователь может не оставить о себе никаких сведений, позволяющих идентифицировать его как автора соответствующих сообщений (сведений). Провайдеры не в состоянии контролировать весь объем размещаемой в сети информации. И поскольку именно возможность быть анонимным выступает в качестве характерной особенности сети, практически невозможно отследить распространившего сведения. Тогда будет ли ответчиком — владелец того или иного интернет-сайта лицом, распространившим порочащие сведения? Этот вопрос должен решаться в зависимости о того, можно ли установить автора тех сведений, которые расположены на страницах интернет-сайта и которые истец считает порочащими его деловую репутацию. В случае, если автора установить невозможно и сведения являются анонимными, ответчиком должен выступать владелец интернет-сайта, на котором расположены порочащие, по мнению истца, сведения. При этом владелец сайта должен считаться ответчиком независимо от того, каким образом порочащие деловую репутацию сведения оказались на его сайте как лицо, создавшее для этого техническую возможность. Этот момент пригоден, конечно же, только для виртуальных носителей информации. Интересно было бы представить ситуацию, когда, скажем, в газете, журнале или на радио появляется соответственно статья или передача и при этом редакция данного СМИ не имеет к этому никакого отношения, просто не знает об этом.

Вроде бы все на своих местах, в России не как у всех, но нет. 1 марта 2004 года в Федеральном арбитражном суде Московского округа состоялось заседание кассационной инстанции по жалобе к ООО «Мегасофт». Суть дела сводится к тому, в форуме «Черный список» принадлежащего «Мегасофту» сайта www.MetalTorg.Ru, была опубликована резкая критика «Тройка стали». Суд удовлетворил требования истца, указав, что нахождение сообщений, содержащих сведения о ЗАО «Тройка Сталь», напрямую зависит от создания ответчиком соответствующих условий для их размещения на своем сайте. Таким образом, в России теперь создан прецедент для потенциального наезда. То есть, под угрозу ставится существование ресурсов, на которых пользователи могут свободно, без цензуры высказываться по интересующим их вопросам. Хотя проблема доказывания скорее всего еще очень сильно и долго будет хромать.
 
 [ link ] posted by: SweetAngel [ Comments : 2 ]

Мгновенная толпа.

   / 05.03.2004 10:33  
|  keywords: интернет, игры, развлечения

Мы не привыкли видеть абсурдное поведение толпы. Хотя бы потому, что это противоречит всем правилам статистики. И это принципиальное открытие флэш-моба, кардинально отличающее его от всех прочих тусовок. Не так давно слово flash mob со скоростью вируса распространилось по миру и прочно вошло в жизнь многих людей, став для них неким экспериментом по созданию иной — по отношению к повседневности — реальности.
Flash mob переводится как вспышка толпы, мгновенное столпотворение. Это остроумная интернет технология, которая позволяет любому количеству людей договориться друг с другом, чтобы синхронно осуществить какое-то определенное, заранее согласованное действие. Через интернет между участниками распространяется сценарий того, что, где, и когда надо сделать, и каждый волен, как выполнить эту инструкцию, так и проигнорировать ее. Smart mob перводится как «умная толпа». И если флэш-моб –это технология собирания толпы, то смарт-моб – это цель и смысл такого собирания. Даже если эти цель и смысл носят абсурдный характер. Таким образом, флэш-моб – это форма, а смарт-моб – ее содержание. Это два взаимодополняющих понятия, каждое из которых немыслимо друг без друга.

Возникновение флэшмоба окружено массой разных слухов. Наиболее распространена история о человеке по имени Билл, живущем в Нью-Йорке. То есть новомодное веяние пришло к нам не откуда-нибудь, а с запада. Этот человек после нескольких неудачных попыток — с помощью е-мэйл и смс форвардов сумел добиться того, чтобы 17 июня 2003 года около полутора сот незнакомых друг с другом людей зашли в один супермаркет, расположенный на Манхэттене, и попросили продать им «коврик любви для загородной коммуны» ценой в $10 000. Затем Билл провел шесть или семь подобных акций, после чего вышел из игры. А через незначительное время вирус флэшмоба проник во все уголки планеты.

Акция флэш-моба — своего рода попытка изменить теорию вероятности, когда совсем невероятный исход вдруг воплощается в реальность. Выглядит явление примерно как собрание сумасшедших, покинувших казенные палаты психиатрической клиники. Пример: двести человек с чемоданами внезапно собралось около самолета, поставленного на вечный прикол. Буквально несколько секунд и толпа так же внезапно разошлась в разные стороны по своим делам. Или в полдень в одном из супермаркетов мгновенно образовалась толпа, все как один в желтых очках, хлопающая в ладоши. По прошествии 30 секунд толпа растворилась.
В этот момент возникает своеобразное ритмическое упорядочивание, конечный смысл которого ускользает от внешнего наблюдателя. Это создание очагов недоверия и непонимания. Это абсурдизация мира потребителей изнутри. Флэш-моб — это кристализация высшего абсурда из синхронности простых действий нескольких людей. Очевидно, что по реакции людей на объяснение им сути флэш-моба можно понять, насколько тесно быт втерся к ним в жизнь. Чем негативнее отклик на идею флэшмоба, тем сильнее человек подмят под пресс буржуазной денежной машины.

Отличие флэш-моба от демонстраций и революций заключается в аполитичности происходящего действа. Он не влечет за собой конфликты с правоохранительными и иными органами. Это явление изучается специалистами в сфере социальной психологии. У него есть достаточно строгие законы. Например, ни один уважающий себя флэш-мобер ни за что не признается, что на самом деле происходит, он не станет глупо хихикать и срывать акцию, никакой политики и рекламы. Флэш-моб дает возможность поэкспериментировать с новыми, еще не опробованными сценариями жизни. И что бы ни происходило, никогда нельзя забывать, что флэш-моб – это игра. Слишком серьезное к нему отношение создает барьеры и делает игру неинтересной и скучной. Хотя излишняя беззаботность и невыполнение элементарных правил, обессмысливает флэш-моб и точно так же, в конечном счете, всем надоедает.

Процесс флэш-моба сводится к следующим моментам.
1. Выбор места. Зрелище рассчитано на большую публику, поэтому наиболее выигрышные места проведения таких мероприятий это супермаркеты, центральные городские площади, вокзалы и т.д. То есть людные и доступные обзору.
2. Стремительность. Вся сцена должна длиться в среднем минут пять. В идеале три. Нужен такой сценарий, который способен привлечь всеобщее внимание за столь короткое время. Это должно быть мгновенным наваждением, минутным помешательством, галлюцинацией.
3. Массовость. Довольно затруднительно собрать большую толпу. С одной стороны это вопрос продвижения идеи в массы. С другой стороны – вопрос стратегии. Для флэш-моба следует взять несколько минут выходного дня – это залог массовости.
4. Продвижение идеи. По всему миру информация о планируемых акциях и инструкции распространяются по интернету и в виде текстовых сообщений на сотовых телефонах.
5. Обязателен запасной вариант. В инструкции должно быть прописано: «если не вышло это, переходим к плану Б».

Во все времена существовали люди, не согласные с существующими режимами, узаконенными сценариями жизни Они творили революции и перевороты, творили историю. Явление флэш-моба абсолютно новая идея, ставшая попыткой сознательного вмешательства в схемы, данные от рождения, попыткой перепрограммировать изначальный код программы, навязанной извне.
 
 [ link ] posted by: SweetAngel [ Comments : 26 ]

Divide et impera

   / 30.01.2004 01:35  
|  keywords: интернет

К власти приходят разными путями, для каждого человека это, прежде всего возможность проявить себя. И если исключить злых гениев, то к власти стремятся те, кто чувствует в себе силы и думает, что знает, как изменить жизнь к лучшему. Вы супернаивны, если проснувшись в одно прекрасное утро админом едва ли не впервые начинаете ощущать себя значимым, словно сам Господь Бог благословил вас на эту важную миссию. Все зыбко. Сегодня вы тут, царь и Бог творящий справедливость, а завтра скинутый с пъедестала.

Вы неизлечимы, если полагаете, что админство — власть. Хотите поиграть во взрослую власть? Что ж, это не самый подходящий вариант. Когда придет время для испытаний реальной властью представления окажутся не теми, и эта игрушка просто потеряет всю яркость, привлекательность и серъезность в сравнении с властью реальной. Так что не стоит воспринимать все серъезно ибо это грозит сломом устоев, вырабатывающихся годами детства и юности.

Если вы все-таки это считаете его «властью», то знайте, что это власть сомнительная. Кому и что можно доказать этой властью? Демонстрировать право и думать что это на что-то повлияет? Не обнадеживайтесь – вы ничего не измените. Этот мир людей, их общение, привычки, наклонности – ничего не меняется. Здесь не сборище малолетних детей, а те, которые уже выбрали себе путь в жизни. Неважно, под какими знаменами они выступают – они, как личности, уже сформировались. И так вы абсолютно ничего не добъетесь.

Админство это такая же работа. Только маленькая оговорочка – неоплачиваемая. Да кому нужна бесплатная работа ради сомнительной власти? Получить админство и являясь, каждый раз размахивать баном ради свершения выдуманной справедливости, по крайней мере, несерьезно.

Припереться, целуя ручки дамам, сказать малоинформативное «привет!», если ответили, задать (выдающий с потрохами факт того, что тебе нечего сказать) вопрос «как дела?», после дружного игнорирования тебя послать всех далеко и быть выкинутым админом. Перезайти и обозвать админа последней сволочью. Вот действия людей, которым обычно ничего не остается как выдавать в общий лог немногозначительные словечки через периодическое «копи-паст». Таких особенно не любят, считают их низшей расой, недостойной появляться перед взором «наделенного властью» и ему подобным. Впрочем, пусть считают. Совсем объективного и демократичного админства не будет никогда — это утопия. В стандартной ситуации админ действует в соответствии с правилами. В неофициальной ситуации без угрызений совести применяет свои личные предпочтения и убеждения (что случается чаще всего). В иных случаях велик риск совершения ошибки.
 
 [ link ] posted by: SweetAngel [ Comments : 15 ]

Раз провайдер, два провайдер…

   / 21.10.2003 02:25  
|  keywords: интернет, местное

Стремление к лучшему – основа жизни и нормального функционирования. А иногда — источник головной боли и проблем. Что же себе можно нажить, если задаться целью устремиться к лучшему в плане обеспечения себя доступом в Сеть и проживая в Чите?

А нажить себе можно выбор. Небольшой, всего из пяти пунктов:


ЗАО «ЧитаНЭТ»/ООО «Агентство Джин».
Кстати, кто объяснит не юридическую разницу между ними? Прошу в комментарии.

Старейший ISP Читы. Первые, кто начал использовать ADSL (цифровое уплотнение телефонной линии (не дословный перевод)); первые, кто подключал клиентов по оптоволокну, начал предоставлять ip-телефонию и еще много-много «первые». Былая слава померкла, позолота слезла, штукатурка облупилась, и сейчас эта контора имеет перегруженный массой пользователей внешний канал и свору злопыхателей из числа собственных же клиентов. Регулярно наблюдаются ситуации, когда интернет по выделенной линии работает со скоростью обычного модема. Или вообще не работает. И все это со временем никак не меняется. Кстати, входящий канал у них всего один, резервного нет, отсюда и возникновение подобных казусов.

Касательно dialup. Вещь коварная, особенно dialup читанэтовский. На моей памяти есть человек 20, долго и образно выражавших свое недовольство, пытавшихся что-то делать, а затем просто сменивших поставщика этой услуги. Несмотря на цифровой пул и заявленные 56k. И есть те, которые не имеют претензий к связи. Правда, их меньшинство. Наверное, многочисленные отсылки сотрудников фирмы к «гнилой меди», «плохой АТС» и прочим радостям «последней мили» прочему-то когда-нибудь надоедают. Но пользоваться самым дорогим модемным соединением в Чите, с дозвоном по 30-40 минут и регулярно обрывающейся связью – удовольствие не для всех.

ЗАО «Мегалинк»
Вторая компания, заявившая себя на этом рынке. Пошла своим путём, начав раскидывать ethernet-сети по городу и подключать к ним пользователей. Способ оказался простым и дешевым, но сопряженным с некоторыми трудностями – защита воздушных линий и оборудования от гроз, бомжей, «сборщиков меди» и т.д. Более у нас в городе никто не наращивает информационную инфраструктуру таким образом и в таких объемах. И именно в этой области «Мегалинк» получил терновый венец на свое провайдерское чело. Деятельность его кабельного отдела широко известна даже людям, напрямую не сталкивавшихся с этим явлением. Уж не знаю, что за профессия преобладала в роду у специалистов этого отдела, но манерой выражать свои мысли они уж очень сильно схожи с мастерами сапожного дела. Более хамского и грубого обращения с клиентами не позволяет себе ни одна другая компания. Мало того. То, как выполняется работа по протяжке и подвесу кабеля, заставляет сомневаться в профессиональных способностях господ кабельщиков. В хорошем случае подсоединение клиентов в исполнении «Мегалинка» выглядит так:

Раз клиент, два клиент…

Обычно в таких случаях следует опровержение типа «Ну что вы как дети малые, радовались бы! Ведь бывает и хуже»

Да, бывает и хуже. Например, вот так :

Как бывает хуже…

Порочная практика сравнения с худшим иногда ой как губительна. Потому как может настать момент, когда сравнивать станет не с чем…

Dialup этой компании тоже не прост. До начала 2003 года нормальную связь имели разве что обладатели железнодорожных номеров на 97. Дозвон был долгой и мучительной процедурой. Однако, после того, как наконец был введен цифровой пул, таких проблем практически нет. Относительно качественная связь обеспечена пользователям с телефонами, начинающимися на 97 и 44. Остальным – как повезет. Все это отчасти компенсируется более низкой повременной платой. Кстати, у «Мегалинка» имеется два входящих канала (и от «Ростелекома», и от «Транстелекома»), так что вы не особо зависите от капризов магистрального провайдера.

ООО «Чита-Он-Лайн»
Так уж сложилось, что каждый вновь появляющийся на читинском рынке провайдер выделяет себя не за счет улучшения качества и понижения цен, а за счет введения различных изысков. Почему, не ясно. «Чита-Он-Лайн» стал единственным провайдером Читы, который стал использовать не один тарифный план. Так был ликвидирован большой недостаток предыдущих компаний. Не остановившись на этом, они ввели известную в России схему оплаты по картам с фиксированным номиналом. Подчас покупка этих карт вызывает большие сложности.

Обилие тарифов не осмелюсь пока назвать таким уж однозначным плюсом, ибо некоторые планы просто ставят в тупик. Чего стоит один «350». Или «Бизнес». Произведя нехитрую калькуляцию, можно понять, что только при 100% загрузке канала (24 часа, все 7 дней, на максимальной скорости) пользователь имеет выигрыш по сравнению с использованием выделенной линии. А постоянно телефон занимать не выйдет, им иногда приходиться пользоваться и в традиционных целях. Вместо пары маразматических тарифов можно было вполне ввести те, которые действительно востребованы. Например, ночной безлимитный тариф. «Чита-Он-Лайн» — любители делать деньги из воздуха: плата за дополнительные мегабайты почтового ящика, смену тарифа. И тут они первооткрыватели.

А еще у компании довольно тёмное прошлое и настоящее. Если по началу она клиентам выдавала ip-адреса, принадлежащие «ЧитаНЭТ», то сейчас полностью перешла на адресное пространство ОАО «Читаэнерго». К чему бы это? :)

Но главная беда этого провайдера – нехватка телефонных номеров. Клиентов много, и в вечерние часы пик попадают в Сеть только избранные. Так что если вы любитель развлечений подобного рода – покупайте карту и смело насилуйте свой модем.

ООО «Современные системы связи» (Аэронет)
Компания, специализирующаяся на предоставлении интернета по беспроводной радиотехнологии. В самом начале своего существования действовала, даже не имея лицензии на использование радиочастотного диапазона. Плюс этого провайдера – оперативность. Довольно шустро развивают инфраструктуру, благодаря чему могут предоставлять услуги практически в любой части города. Плюс наличие двух входящих каналов. Работает контора чуть ли не себе в убыток – подключает клиентов по 15 тыс. рублей на 5 человек, и это при стоимости комплекта 700 и более долларов. Но компенсирует эти расходы дорогим внутрисетевым трафиком (1 рубль за мегабайт, однако доступ к своим серверам бесплатен). Опять деланье денег из воздуха. Особенно, если взять во внимание качество и специфику радиосвязи как таковой. Зато иной сегмент рынка, незанятая ниша, и все такое. Будьте готовы к регулярному отсутствию связи на самые разнообразные промежутки времени.

ФФГУП НТЦ «Атлас»
Цены вкусные, тут они переплюнули всех. Больше ничего не скажу.

Все вышеописанное усугубляется еще и тем, что никакое соглашение о сотрудничестве между провайдерами не имеет место быть. Порой доходит до такого абсурда, когда трафик между двумя серверами, находящимися в одном здании, идет через Новосибирск или Иркутск. Как папуасы: каждый говорит на своём языке и радуется, что его не понимают другие. Причем все это себе же в убыток. Например, трафик от «Джина» к «Мегалинку» идет через узлы «РТКомм» (Москва) и, соответственно, оплачивается по их расценкам.

Думаете, к чему я это все?
Что-то сказать хотела?
Призывала к чему-то?
Ни черта подобного. Я свой выбор уже сделала.
 
 [ link ] posted by: LEMeZza [ Comments : 89 ]

Виртуальное общение

   / 28.08.2003 12:00  
|  keywords: интернет

Ни для кого не секрет, что дает онлайновое общение — будь то чат, форум или низменно популярное еврейское изобретение — пресловутая аська. Самое главное и самое привлекательное — отсутствие каких бы то ни было границ. Собственная ограниченность или стесненность, или неумение владеть словом в оффлайне, зачастую отходят на второй план и границами быть перестают. Придумав ник, говорить и делать можно все, что угодно, нет никаких ограничений для полета мысли. Интернет в его сегодняшнем виде дает все возможности для свободного, пусть и виртуального, но самовыражения. В Интернете легко можно найти друзей и врагов, единомышленников и идейных противников, кучу знакомств, которые без проблем переносятся в реальную жизнь.

Чита, которая по мнению ряда людей в число городов не попадает и заслуживает звания «городишко», мальчиком для битья давно уже не является. Интернет в столице Забайкалья давно уже довольно активно развивается. Первооснова — предоставление услуг связи. Это стезя провайдеров, для Читы скорее субпровайдеров, зарабатывающих здесь своим нелегким трудом с начала 90-х. Проблем с попаданием во всемирную сеть уже давно не существует — dial-up и разного рода выделенки приучили нас ожесточенно критиковать плохую связь и вечно рвущееся на модеме соединение. Линии связи зачастую пережили свой век и для современных коммуникаций не предназначены. Но это дело поправимое и, судя по всему, не такое уж неразрешимое – медленно, но верно Чита движется по пути прогресса.

Вторая и гораздо более глобальная проблема — это информация, то есть то, ради чего всё и придумывалось. Здесь одними техническими ухищрениями не обойдешься, нужно креативное мышление. Информацию нужно хранить, обрабатывать и самое сложное и самое главное — создавать. Это уже не так банально. Для большинства, да и для меня в том числе информация в сети концентрируется на разного рода сайтах, информационных порталах, и просто на отдельных страничках. Я даже не буду пытаться останавливаться на попытках систематизировать то, что сегодня можно найти в читинском Интернете — больно трудная задача. Возьму что-нибудь до боли знакомое.

Вот, например, ICQ, она же аська и ее последователи, преследователи и прочие аналоги. Установив «агакающую» штуковину, я довольно незаметно похерил все служебные обязанности и мило провалился в пучины виртуального общения на пару дней. Словами объяснить удовольствие от стирания пространственных границ невозможно. Это затягивает и затягивает довольно сильно. Медленно, но верно период боления аськой прошел, и контакт-лист приобрел нормальные очертания. На самом деле, включенная в течение всего рабочего дня и незаметная для начальства программка зачастую помогает решать кучу всяких вопросов, не поднимая трубку телефона и не сходя с места. Плюс удовольствие от общения со знакомыми людьми.

Среди читинских ресурсов на память приходят форумы и чат. Нет, придумать можно много чего еще, но популярность этих двух придумок переоценить сложно.

Смысл довольно многочисленных форумов я думаю никому объяснять не надо – место, где можно поспорить на интересующую тему. Наиболее популярный на сегодня читаонлайновский форум в последнее время не радует тем, что люди зачастую начинают катать вату, абсолютно не относящуюся к рассматриваемому топику. А так, почитать чужие мнения и поделиться своим иногда довольно забавно.

Гораздо менее «заторможенный» в плане общения чат уже довольно давно ставший самым посещаемым ресурсом не только в области, но и за ее ближайшими пределами, превратился в своего рода субкультуру. Чат действительно очень удобный, всякие фенечки и навороты нисколько не ухудшают его внешний вид, а удобный и приятный на взгляд и ощупь интерфейс на первый взгляд не дают никаких поводов для возмущения придирчивых пользователей. Но это только на первый взгляд.

Почитал тут многостраничный топик на уже упоминавшемся форуме (тема чата присутствует практически на каждом подобном ресурсе, что лишний раз свидетельствует о его популярности), мало понял, чего хотело доказать большинство спорщиков, но обвинения в адрес создателей зачастую выглядят бредом сивой кобылы. Готов поспорить на … ну не знаю, пусть будет … блин страшно … бутылку пива с тем, кто покажет мне более функциональный, красивый и удобный ресурс подобной направленности в рунете (спорить буду до упора). Чего пыжиться-то, если все путем?

Деление посетителей чата по категориям такое же неблагодарное занятие, как попытка классификации читинских ресурсов. Наиболее понравившееся мне лежит тут, лучше я все равно не напишу. В чате можно найти людей с общими интересами, можно безболезненно поругаться, посмеяться над нелепыми фразами и поматериться, не махая кулаками. Не нравится мне довольно частое желание людей перенести виртуальные разборки на территорию какого-нибудь острова – всё-таки виртуальное общение оно и есть виртуальное, зачем перешагивать эти неписанные рубежи?

Довольно много веселья вызывает появление разного рода сообществ (извините, если кого обидел), типа — уж не помню точно: «БРГД», «общество здравых людей чата» и прочие пересмешники. Вроде даже как придумывают уставы и прочее — вот уж поистине субкультура. Или вспоминается фраза кого-то из пользователей: «Девушки на машинах — отзовитесь», или что-то в этом духе. Тоже довольно весело.

Одна из самых замечательных фишек — левелы. Это уже целое виртуальное государство со своими богами, баранами баронами, вассалами и крестьянами. Поведение баронов (боги появляются довольно редко) зачастую не лезет ни в какие рамки, что не смущает самих небожителей. Чаще всего вспоминается барон «Барсук», который своим поведением порой вызывал у меня приступы бешенства. Да и многие другие представители «высшего общества» не заморачиваются смешными выкидываниями и затыкают компьютер минут на 30, что вызывает гнев и желание материться. В целом, про чат можно говорить довольно долго.

Гораздо более «серьезными» (не в плане технического исполнения проекта, а в смысле целевой направленности), нежели чат являются не так давно появившиеся желтые страницы, каталог фирм, вчерашняя новорожденная доска объявлений , виртуальный магазин, сайты с возможностью отправки сообщений на пейджер и мобилки. Кто там говорил, что Чита городишко? Это может в районе КСК или там ГРЭС городишко, а в Интернете Чита уже давно хоть и маленький, но современный, красивый, быстро развивающийся и привлекательный для жительства … скажем … поселок городского типа.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 76 ]

Про свиней и карты.

   / 17.03.2003 18:07  
|  keywords: интернет

Не стал мучить себя размышлениями о тематике первой статьи, решил сразу – пусть будет про Интернет. Я, конечно, не скажу за всю Одессу, но вот пару — тройку читинских ресурсов обозрю обязательно. Итак:
Сайт компании «Артсофт» дюже, скажу вам, разносторонние ребята там работают. Занимаются всем – от проектирования автоматизированных систем и разработки сайтов до ремонта компьютеров. Одним словом, многостаночники. Наверное и шьют еще, и на машинке могут… Вот только с грамотностью пока слабовато. На главной странице так и написано: приветствуем вас на офЕциальном сайте компании «артсофт». Не знаю как там насчет софта, а вот с артом у них, видать, точно проблемы – куча мелких цифр «10» на белом фоне в синем обрамлении выглядит, прямо скажу, пугающе. Но это, видать, вакуум повлиял. Почему? Так они сами написали: «В этом вакууме и появилась на свет наша компания». Под вакуумом подразумевается отсутствие в нашем славном городе фирмы, занимающейся разработкой специализированного программного обеспечения. Вот какой страшный вакуум, и вот что из него появляется.
Но больше всего меня порадовал опрос, вывешенный на сайте, – вопрос – Чита для Вас? И варианты ответов:

  1. Супер!
  2. Так себе
  3. Сойдет
  4. Ужас!

Наверное, не определились еще парни, а может девушки, что Чита для них. Вот у народа и спрашивают. Народ городом пока восхищение высказывает: из 13 опрошенных для 6 столица солнечного Забайкалья — «Супер!». Эти шестеро или не были больше нигде, или патриоты – одно из двух. А меня озаботил вопрос, чем второй вариант отличается от третьего. Долго думал…но так и не разобрался. Может, подскажет кто?
Но самое интересное у «Артсофта» — это, конечно, цены. В этом разделе мастера на все руки сперва объяснят вам, я цитирую: «Мы не устанавливаем жестких цен потому, что в каждом случае цена является денежным эквивалентом затраченных усилий». Вот как! «Денежным эквивалентом»! Не берут многостаночники из Артсофта натурой. Только деньгами. А я уж хотел сайт своей подсобной свинофермы забабахать. Думаю, отдам им шестерых поросят в хорошие руки, а они мне Интернет-представительство… придется теперь борова за денежный эквивалент пихнуть… и писать письма. Потому как ждут они моих писем. Так и пишут в разделе контакты: «Контакты на начальном этапе будут осуществляться по электронной почте. Уверяем вас, ваше письмо быстро попадет к нам в руки. Тут мы ждем ваших писем»! Интересно, долго ли придется вести переписку? Хорошо хоть по «мылу», а не на номер паспорта до востребования отправлять.
Вот такая компания, сайт свинофермы я бы им, конечно, отдал на разработку (надо же им опыта набираться), а вот комп ремонтировать не доверил бы — пусть сначала школу закончат.
Основной конкурент отличников из «Артсофта» — официальный партнер фирмы «1С», внедренческий центр «Ракурс». За них мне даже стало немного стыдно – все-таки у них в друзьях такая солидная контора, а они сайт себе нормальный сделать не смогли. Зашел я на сайт внедренческого центра «Ракурс» (вот названьице, степень опьянения проверять можно) по ссылке с сайта «Мегалинка» и долго пялился вот на это
Такое ощущение, что веб-мастер tomynoker, так его зовут, сделал все что смог, но, не успев собрать все это воедино, ушел в запой или запор, в общем — ушел. А соорудить ему удалось, прямо скажу, не много. Учителя труда после обучения в Федерации Интернет Образования делают примерно то же самое — синие ссылки на белом фоне, а в уголке загадочный желтый уголок — вот что значит творчество!. Есть правда карта, которая показывает, как добраться до «Ракурса». Мощно показывает – маленьким черным кружком на красном круге побольше. В «Новостях» так горячие точки обозначают. Все дома на карте обозначены желтым, а парк ОДОРА зеленым. Деревья в нем потому что. Правда, если приглядеться, то можно и другую зелень разглядеть, возле некоторых домов есть салатовые прямоугольнички – это, наверное, палисадники или газоны. Надо будет сходить проверить, правильно ли они их указали. Но самое интересное, что центр оказывается, учит компьютерному дизайну и верстке на ПК. Целых 96 астрономических часов под это дело отведено. Львиную часть часов — 42 — будут учить вас там работе с фотошопом и корэлом и целых 12 — принципам дизайна. Я надеюсь, что тот, кто делал им сайт, в «Ракурсе» не обучался. А то как-то нехорошо совсем получается…
На сегодня все… скоро ждите следующего обзорчика, сайтов в читинском нете, слава Богу, хватает.
 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 12 ]