Kactus

Login:  Pass:  
  << · keys · >> | home | about | archive | keywords

Keyword: игры


entries 1-7 from 7 total

Игры

   / 21.06.2006 09:42  
|  keywords: игры

В не таком уж большом количестве наслаждений, доступных человеку, не последнее место занимают игрухи. Компутерные игрухи. Игрух, разделяющихся на несколько жанров (всякие там рпг, всякие там 3 дэ шутеры, стратешки да квестики), очень много, но объединяет их одно – суки-разработчики, подобно наркобаронам, подсаживают людей на суррогатную мечту. Как, должно быть, тупо выглядит человек, сидящий за каким-нибудь Doom 3 со стороны кошки или собаки. Вперил буркалы в точку на ящике, дергается, вздрагивает, радостно орет – это он, соответственно, пытается заглянуть за угол, пугается душераздирающих криков за спиной и расстреливает невинную тварь. Это сон? А почему у него открыты глаза? Почему он сидит уже десять часов подряд? Не пустила ли его задница корни, словно врунгелевская «Беда»? А не лучше ли повалятся на солнышке, поесть, найти самку, укусить за ухо и бешено ею овладеть? А, ну конечно, мы существа высокоорганизованные, не животные какие, будем высокоорганизованно продавливать кресла и натирать мозоли на развилке передней лапы.

И вот, наконец, закончилась миссия, геймер бежит к холодильнику запихнуть в себя кусок полуфабриката, не жуя его проглотить – глазищи красные, руки трясутся – вылитый нарк (если написать с заглавной буквы, получиться гатичный, словно имя назгула, ник. Нарк – повелитель иллюзий). На сон часа три-четыре. От недосыпа раздражительность, гневливость, апатия – положительные эмоции и оживление только при обсуждении особенностей прохождения игрухи – глазенки радостно сверкают, ручки нервически жестикулируют. Вместо традиционного вызывающего уважительное понимание «и вот кладу я ее ноги себе на плечи» окружающие слышат «у него хитпоинтов – шописец, ну а я его ледяной молнией и весь в экспириенсе как в шоколаде». Рабочий день уходит на продумывание ходов для вечерней забавы, человеко-часы испаряются в никуда, производительность труда процентов 20, со второй половины дня начинается ерзанье – это предвкушение. И ничего человеку уже не надо – добраться бы только до сохраненки и добить противника шотганом, или запустить ядерную ракету на его коммуникации, или набрать этак пару тысяч черных драконов и подкопить маны, или расстрелять змейку цветных шариков…

В общем, отвратительно, просто отвратительно. Где, я спрашиваю, старые добрые шахматы-шашки, нарды, морской бой и крестики-нолики? А домино, где это – «и желтые пальцы нежно обнимут черный кирпич домино»?! А? Вместо этого имеем – «и дрожащие пальцы сильно надавят на беззащитную мышь».

Нет, но какая всё-таки сказочная игра «Герои меча и магии», часть пятая, уже неделю не могу оторваться. Собственно, хотел про неё написать…
 
 [ link ] posted by: circus [ Comments : 37 ]

Потрошитель Джека

   / 01.04.2004 23:29  
|  keywords: игры

Застойно-совковое детство, откуда все мы родом, особо не баловало нас широким ассортиментом развлечений. Число читинских увеселительных заведений в то время колебалось в пределах пальцев одной руки. Лишь зал игровых автоматов по 9-ое января ярко выделялся на фоне всяческих краеведческих музеев и аквапарков Дворца пионеров. Именно здесь посредством умелого раскулачивания родителей можно было получить возможность попрактиковаться в отстреле дичи, подрыве субмарин и катании красного коня. По сему 15-копеечная наличность на уикендах заливалась в закрома зала просто в неприличных количествах. Правда позднее, когда от недобрых людей я узнал, что лёгким движением руки монетоприёмник превращается в монетоприёмник заваленный на бок с кнопкой «Haljava inside» на правой своей стороне — расходы на досуг значительно сократились.

Потом была эпоха игровых чудо-агрегатов на базе пустого мусорного контейнера и китайского компьютера минус первого поколения «Хитекс». Был захват плацдарма игрового зала «однорукими бандитами», первые прототипы которых появились в Америке вообще в несусветной древности. Много позднее появились продвинутые клешнетаскалки, в утробе которых покоились уже не куски душистого мыла «Партизанка» и невзрачные ошмётки зелёной пластмассы закамуфлированные под солдат-пограничников, а различные китайские плюшеигрушечные аномалии. Именно эти игровые автоматы и стали пионерами в деле освоения новых территорий вроде помещений магазинов и рынков. За ними подтянулись и новые модели бандитов-инвалидов. Эффект не заставил себя ждать. Очевидно, что только у редкого читинского мачо при виде игрового автомата в магазине не возникают сомнения в рациональности траты выданных женой денег на стиральный порошок с изображением свиньи на упаковке вместо того, чтобы, практически не отходя от кассы, преумножить имеющуюся наличность с последующим кратковременным купанием в роскоши. Что ни говори, бизнес, основанный на человеческих слабостях, в принципе не может быть убыточным. Будь-то торговля водкой, продажа наркоты или предоставление возможности сиюминутного обогащения. Человека с позиции бренности своего существования всегда тянет на какой-нибудь экстрим.

Как обычно в первую очередь буйным цветом новый бизнес расцвёл в столичных пенатах. Московская игровая система «Джекпот», подмяв под себя сети игровых автоматов «Метроцентр» и «Игровой мешок», опутала всю первопрестольную, а затем перекинулась и на другие лакомые населённые пункты. Что показательно, в отличие от своих опсосов в этот раз москвичи не промахнулись мимо нашего скромного городка и по улице Ленинградской появилась скромная пристройка к магазину «Центр» с непривычной кислотно-жёлтой вывеской. Дислокация выбрана как нельзя удачно – как минимум три категории граждан серьёзно рискуют своими кровными, невзначай заглянув в новоявленное заведение. Во-первых, это работники Управления Заб.ж.д. и военнослужащие штаба округа в день получки вполне способные выполнить роль инкассаторов по перемещению наличности из банкомата или кассы своей организации в алчущие пасти игровых дивайсов. Во-вторых, это любители славянской электроники, которые после непопадания в нужную дверь могут принести домой вместо новой стиральной машины или скромного ювелирного украшения лишь мрачные известия. Видимо, устроители зала знакомы с высказыванием Джона Рокфеллера «Есть три составляющие успеха вашего бизнеса: место, место и очень хорошее место». Зная амбиции МИС «Джекпот» и соответственно прогнозируя появление в Чите целого ряда подобных заведений, я подумал, что врага надо знать в лицо и предпринял разведку боем состоявшую из двух подходов по 100 рублей.

Встречайте, МИС "Джекпот"

Вылазка номер раз. Полумрачный интерьер игрового зала с одним вечнозажалюзованным окном напоминал кафешку мелкого пошиба без столиков, но с размалёванными холодильниками вдоль стен. Для «первого блина» конечно вполне сносно, но до уровня столичных заведений подобного толка ещё топать столько же, сколько России до удвоения ВВП. Субтильная дивчина, с трудом изгнав с лица выражение безысходности и неохотно покинув засиженный стул, бодро продефилировала наперерез траектории моего движения и попыталась изобразить посредством мимики искреннее своё умиление, как бы подразумевая, что «персонал нашего заведения в полном составе оргазмирует по поводу вашего визита». Получился правда лишь вымученный оскал а-ля СТС-овская Мона Лиза на привокзальных стендах. Хотя, судя по зарплате своих московских коллег, получать она должна где-то на уровне уборщицы-практикантки и это, несомненно, не прибавляет ей энтузиазма в работе. Избавив девушку от необходимости в очередной раз повторять текст вводного инструктажа, я начал обследование игровых автоматов. В наличии их оказалось четырнадцать штук. То есть лишь на закупку автоматов владелец заведения отстегнул порядка 14 * 12-15 К$ = 168-210 К$, что для Читы совсем не мало.

Слот-машины производства компаний Atronic, Novomatic, Bally и др. были расставлены по своей специфики, начиная с игровых автоматов с реальными барабанами

Игровые автоматы с реальными барабанами

Ball of Fire (приблизительный перевод «Колобок-каскадёр»),
Super Continental («Мегазарубежный»),
Money Go Round («Бабки бродят по кругу»),
затем с видео барабанами -

Игровые автоматы с видео барабанами

Multy Game («Многоигровка»),
Taj Mahal («Тадж-Махал»),
Sphinx («Экс-свин»),
Diver's Dream («Глюки аквалангиста»),
Ghost Hunter («Гоустбастер»),
Atlantic («Атлантический»),
Treasure Ant («Муравей-олигарх»),
Pharaon’s Gold («Золотое мумиё»),
и заканчивая автоматами видео-покер

Автоматы видео-покер

American Poker («Американский выжигатель по дереву»),
Draw Poker III («Третий розыгрыш выжигателя по дереву»),
World of Poker («Мир глазами выжигателя по дереву»).

По части мультимедийных возможностей дивайсы проигрывали даже писи-спикеру – большинство выдавало лишь заунывное «въуууууууу» крутящихся барабанов. Для начала игры, оказалось, достаточно было проводить в последний путь в утробу автомата банкноту номиналом 10, 50, 100, а на некоторых машинах даже 500 или 1000 рублей (причём, как полагается в таких случаях, ассигнацию надо проводить вперёд ногами… то есть вперёд годом выпуска), либо обменять деньги на кредиты по курсу 2:1 и далее упражняться в меткости, забрасывая их оптом в кредитоприёмник машины. Я остановился на первом варианте.

Выбор встал за игровым прибором. Покер меня особо не прельщал, ибо по теории вероятности шанс зарулить на нём на порядок меньше, чем на трёх— или пятибарабанных автоматах. В момент моих колебаний сидящий неподалёку мужик отхватил пять спасательных кругов на «Diver's Dream» (250 кредитов / 500 рублей) и властным жестом поманил девушку. Оказалось, что многие автоматы в зале попросту не заправлены кредитами и лишь после того как консьержка засыпала в агрегат килограмм рублёного железа тишину зала нарушил звон падающего металла. Этот звон оказался красноречивее любых речей и гости зала с удвоенной энергией возобновили постукивание по кнопкам автоматов. Я шлёпнулся на расположенный слева от «Diver's Dream» «Sphinx», весело размышляя, что я уж точно не то что кругов спасательных, а и всячеких якорей и вёсел в придачу навыкидываю сейчас без напряга. Правила игры оказались не сложней чем у одномерного тетриса – игровая зона представляла собой три сегмента пяти барабанов, ставки можно было делать по 5 линиям, при этом размер ставки был пропорционален числу играющих линий (максбет, максимальная ставка – игра по пяти линиям при ставке в 5 кредитов). Все выигрышные комбинации были расписаны на верхнем табло автомата.

Игровой экран Сфинкса

Руководствуясь поговоркой о том, что «тише едешь — может куда и доедешь» я начал играть по первой линии. Приятной неожиданностью оказалось наличие масок фараонов и жуков-скоробейников, которые приносили кредиты даже вне играющих линий. Мал помалу мои кредиты возросли с 25 (я скормил автомату полтинник) до примерно сотни. Ко мне подошёл мужик сорвавший мини-банк на Дайвере и подсказал о наличии в заведении бесплатного кофечая и коробков спичек с логотипом лохотрона. «Халява» радостно подумал мозг, заказывая стаканчик кофе. «Нифига не Нескафе» мрачно подумал желудок, анализируя поступившую химическую смесь. Кредиты тем временем доползли до 150. Фурор в зале вызвало появление тщедушной бабушки-уборщицы с болезненной тягой к чистоте, которая, потрясая орудием поломытия, отгоняла завсегдатаев заведения от своих игровых мест. Дав старушке всласть нашёркаться под моим стулом, я продолжил игру и догнал сумму кредитов до 180.

В этот момент по второй линии просвистели пять баров (200 кредитов), тогда как я играл по первой. Мужик сочувствующе покрутил пальцем у виска и навёл на мысль, что играть ведь можно не только по первой линии. Окрылённый новым знанием, я привстрял по трём линиям и с переменными боями уже через 15-20 минут успешно добрался до нуля. С трудом избавившись от мысли, что 180 + 200 кредитов это могло бы быть почти восемьсот рублей, я забросил в «Дайвера» вторую половину сотни. Кредиты ушли буквально за 3-4 минуты. От нечего делать я разговорился с мужиком. Оказалось, что он подсел на автоматы ещё в конце марта, спустив за несколько дней 20 тысяч. Я попытался представить реакцию его благоверной на такой триумф супруга. Воображение рисовало лишь мужика бегающего по стенам своей квартиры как Тринити и уворачивающегося от массивной куханой утвари как Нео и преследующую его супругу, фразеологические конструкции которой воображение в целях цензуры глушило. Дабы развеять фантасмагорические видения я удалился восвояси.

Вылазка номер два. Беглое штудирование инета показало, что новоявленный знакомый далеко не рекордсмен в области просаживания наличности. Также простейшие математические вычисления подготовили меня к мысли, что сорвать сегодня джекпот мне снова вряд ли удастся. Так, исходя из следующей статистики, видно, что в Москве при задействованных 3000 автоматов «Джекпот» крупные выигрыши за день срывает всего лишь 3-4 человека. Не надо взывать к MS Calculator’у чтобы догадаться каковы шансы у читинца сорвать куш в зале с 14 автоматами.

Повторный визит в игровой зал показал, что консьержек владелец зала набирает из одного и того же места. В этот раз я решил потестить Тадж-Махал. 50 рублей ушли минут за 8-10. Особенно запомнилось, как на бонусе из пяти слонов я умудрился выбрать животное с минимальным количество кредитов. Тут подошёл вчерашний знакомый и рассказал, что вчера вечером и сегодня утром снимал по две штуки с «Дайвера», но потом слил пять в Тадж-Махал – автомат не давал ему ничего, все бонус-игры как и у меня давали стабильно лишь 5 кредитов. Но играть он тем не менее продолжал. Так уж устроена память лудомана, что свои разгромные проигрыши он забывает мгновенно и безвозвратно, а вот приход пяти приведений по максбету на Гоуст Хантере он будет помнить всю жизнь, рассказывая детям и внукам. Не удивительно, что многие уже начинают бить в набат о надвигающейся повальной лудомании. Глядя на мужика я размышлял о том, что это всего лишь одна из первых ласточек читинцев-лудоманов и в скором будущем их число будет прогрессировать, ломая семьи, калеча жизни и обогащая московскую сеть.

Но эксперимент есть эксперимент, и я уселся с последним полтинником за «Дайвера». Игра по первой линии постепенно подняла кредиты до 70, после чего я начал играть по трём линиям и, как полагается, через 5-6 минут упал в зироу. Что ни говори «Дайвер» намного прожорливее «Сфинкса», ведь максбет здесь составляет уже 90 кредитов. Правда по части ставок всех заруливает «Гоуст Хантер» с максбетом в 200 (!) кредитов. На нём если лудить по-крупному при достаточном невезении вполне реально за час-полтора оставить тысяч 15-20. Напоследок я полюбовался как примерно за 25-30 минут на «Сфинксе» и «Дайвере» игроки спустили рублей по 500-600 и удовлетворённый увиденным шагнул домой.

На следующий день я внимательно прислушался к себе и с удовлетворением отметил, что никаких позывов в игровой зал нет. Итак, тест пройден – я (по крайней мере пока что) в рядах лудоманов не состою. А итоги можно подвести следующие:
1. Зарабатывать на игре невозможно. Можно лишь тратить. При этом либо впадая в фатальные растраты, либо дозировано выделяя деньги на игру как на форму досуга.
2. Чтобы много выигрывать, надо ещё больше проигрывать.
3. Не стоит брать в игровой зал денег больше, чем вы намерены там оставить.
4. Умственные способности, реакция и наблюдательность игрока здесь не играют абсолютно никакой роли. Всё вертится вокруг интуиции и везения.
5. Свою удачливость можно легко проверить и без финансовых потерь. Основной конкурент «Джекпота», игровая сеть «Вавилон» (джипы которой расставлены по Новому Арбату) на своём сайте позволяет посетителю не только сыграть в видео-покер и два вида барабанных автоматов, но и готова выплатить приз самому успешному игроку по итогам месяца.
 
 [ link ] posted by: p0is0n [ Comments : 7 ]

Сколько песен сложено? Слажаем ещё одну

   / 24.03.2004 11:04  
|  keywords: игры

Доброго времени суток, уважаемые. Напишу-ка я кратенький (ну или как получится) обзор одного из главных событий, происходивших в эти выходные в Чите. Во всяком случае значимого события. Речь в этом обзоре пойдет о «Первом областном чемпионате по Quake и Counter-Strike», рекламные афиши которого последние пару недель можно было лицезреть чуть ли не на каждом столбе в нашем городе. Прошедший турнир располагает написать о нём, пользуясь исключительно ненормативной лексикой, но здесь не udaff.com.

Мне довелось принять участие в чемпионате в дисциплине Counter-Strike, защищая честь одной из некогда самых сильных команд нашего города, выигравшей все городские турниры, предшествующие вот этому первому областному (кроме предпоследнего турнира в чат-клубе — там этой команды просто не было) :) Я говорю о клане [ZabRR].

В чатклубе мы играть не стали, решив отложить закат команды, а точнее её последние игры до более крупного турнира, коим обещал стать начинавший свою рекламную кампанию турнир фирмы 1C проводимый в рамках проекта «Компьютерный гений».

Кстати началась эта кампания чуть ли не в январе, потом чемпионат перенесли примерно на месяц, из-за проблем с арендой выставочного центра «Забайкальский», и в конце концов, стало известно что турнир всё-таки состоится в выходные 20го и 21 марта.

Наша команда зарегистрировалась и капитану выдали 5 красивых билетов с отрывными купонами и рекламой спонсоров :) После жеребьёвки, которая проходила в четверг в учебном центре 1С стало известно, что приз за первое место в дисциплине Counter-Strike обещается 20000 рублей на команду, что зарегистрировалось 40 команд, что мы попали в группу «B», куда кроме нас попали такие команды как Aliens (или Alliance, так и не понял, ибо на сайте организаторов названия большинства команд были написаны с ошибками), команда Deep Town 2, и Xteam. Так же стало известно, что общий сбор команд назначен на 9:00 в субботу. Памятуя о том что раньше чем через час-полтора после заявленого времени подобные мероприятия не начинаются, основной состав нашей команды добрался до выставочного центра около половины одинадцатого.

Хлеба и зрелищ! (для увеличения — кликните).

В здании центра царил хаос — там и сям сновало дикое количество молодых людей, желающих поиграть и поболеть за участников соревнований. Организаторы молча толпились около огромного экрана, на котором проектором показывали ролики с крупных мировых кибер-чемпионатов. На импровизированной сцене стоял микрофон. По обоим сторонам зала на втором этаже были смонтированы этакие кабинки с компьютерами, установленными на пластиковых столиках с ребристыми столешницами, наподобие тех что бывают в летних кафе на открытом воздухе (это несколько насторожило). И тут началось действо. Управляющий турниром объявил о начале, выступил директор 1С — Александр Иванов, произнося что-то там такое пафосное, про компьютерных гениев, профессионализм сначала в игре, а затем и в жизни, в сфере ИТ. Представили главного судью, к моему удивлению и глубокому сожалению им оказался не Spider. Как выяснилось Spider отказался судить. Насколько я понимаю из-за наездов некоторых игроков. Жаль. Далее начали решать организационные вопросы. Не меньше всю нашу команду удивило и следующее заявление представителей 1С. Оказывается в выставочный центр мы приехали только для того чтобы выслушать всю эту вступительную ахинею про то как всё у них круто организовано (следует так же упомянуть что эту ахинею они начали нести часов в 11-11.30, при заявленном времени начала 9:00). Играть же непосредственно в counter-strike участники турнира отправятся своим ходом на три игровых площадки, расположенные в следующих местах : Федерация интернет-образования, компьютерный клуб «CD-Club» и Энергетический институт ЧитГУ. Да, забыл ещё отметить что приз за первое место стал почему-то уже 10000 рублей :) Жаба чтоли задавила ? Ну да ладно.

Наша группа отправилась играть в ЧитГУ. К слову, мы немного поматерившись успокоили себя тем что ЧитГУ достаточно близко и что 3 из 5ти [ZabRR] учились и закончили этот институт (родные стены помогают). Но дальше всё развивалось хуже и хуже :) Пропустим излишние подробности и скажем лишь что мы впустую потеряли (учитывая что пришли в выставочный центр в 10:00) 5 часов времени. Всё это время мы просто ходили туда сюда. Игры назначенные на 13:30 на нашей площадке откладывались из-за того что не привезли наушники.. Ну в общем играть мы начали примерно в 15:30, если не позже, состояние всех команд к этому времени было такое : измотанные, опустошенные, голодные. За это время мы сопроводили до площадки три заплутавших в просторах института команды (в том числе и своих соперников). Ведь организаторы дажене удосужились рассказать в какой именно аудитории всё будет проходить.

Из-за цейтнота, продолжительность матчей сократили в два раза. Вместо заявленных 12 раундов за террористов и 12ти за каунтеров предлагалось играть по 6 раундов. Правда, как показала практика, это сокращение сэкономило совсем мало времени, ибо большая его часть уходила на настройку и подключение. Кстати мы все матчи провели за разными компьютерами, сыграв два из них в одном классе, и один в другом. Между классами сети не было. :)

Думаю при грамотной огранизации на подключения уходило бы времени меньше в разы. Попутно выяснилось что на одной из площадок игры так и не начались (и не начнутся) из-за проблем с компьютерами — их просто не удосужились там настроить (по словам судьи — «для них нет драйверов»)

Это просто какой-то сон кошмарный… Эту площадку потом перенесли в какой-то компьютерный клуб, где играли потом до 11ти вечера, и в субботу запланированные игры так и не провели. Их перенесли на воскресное утро.

В самом выставочном центре тем временем должны были начаться игры по Quake III Arena. Тоже не начались :) Потому что компьютеры не были соединены сетью — витую пару обжимали прямо там, после того как объявили о начале (игрок в Q3 GODZilla рассказал что в то время когда мы ждали своих игр в ЧитГУ, он сотоварищи обжимал кабель и кидал сеть между компьютерами, предварительно прождав пару часов пока подвезут этот самый кабель…) :)

Рядом со мной сидел мой друг и боевой товарищ Tushkanchik[ZabRR], в местных геймерских кругах более известный как Ravenous — сильный игрок не только в CS но и в другие 3D-shooter'ы, и только радовался тому что не стал принимать участие в играх по Q3.

Не вдаваясь в подробности скажу что в субботу мы сыграли 3 игры в своей группе, победив во всех из них, а проблемы в тот день непосредственно с играми были незначительны :

  • на одном компьютере не было звука
  • один постоянно зависал при запуске CS
  • у одного из наших игроков машина попросту зависла во время игры ;)
  • обе противоборствующих в одном матче команды сидели в одной комнате и прекрасно слышали разговоры противников, а некоторые игроки могли видеть экраны противника.

Но не смотря ни на что в этот день мы от игры получили удовольствие не сравнимое со всеми теми трудностями о которых я написал, и уже в восьмом часу все команды отправились по домам, на этой площадке день закончился.

Karate (Юстин Данилович) планировал стать отцом в 9 лет. Не вышло — мал ещё (для увеличения — кликните).

Почему-то решили что на второй день огранизационных проблем будет меньше — всё-таки большую часть участников отсеяли в субботу, из групп в 4 команды выходила лишь одна, такими образом на следующем этапе команд стало 9 (как их стало 9 из 40ка при такой системе я так и не понял :)). В общем в воскресенье пришли к назначенному времени — к 10:00. Там был разброд и шатание — готовились проводить оставшиеся игры по Q3, а оставалось их там немного. Выяснили что играть опять будем на выход из группы, что в нашей группе кроме нас есть ещё две команды — DeepTown 1 и MoW.

Обе команды были уже в выставочном и так же как мы ходили и скучали. Поспорили когда начнем играть — я высказал предположение что к часу :) Не угадал.

Чтобы не терять время, я сбросил конфиги нашей команды со своей флешки на один из компьютеров, за что чуть было не был расстрелян одним из судейской бригады q3-шной части чемпионата — известный заср.. мммм.. извините, грубиян King высказал мне что здесь вам не тут и нефиг безобразия нарушать. Ну препираться я с ним не стал, ибо уже успел всё сделать к тому моменту когда этот… ммм.. нехороший человек решил показать тут всем что он судья и он тут главный.

К 13:00 начались некоторые шевеления. Один из организаторов собрал капитанов и огорошил их следующим заявлением : здесь на двух компьютерах из 10ти отведенных под каунтер-страйк (игры командные, 5 на 5) в рабочем состоянии только 8. Так что мы сейчас откупаем время в одном из игровых клубов и едем туда.

Вот сколько мы там сидели — им лень было (извините) жопу оторвать и настроить эти несчастные компы. Мы кстати ради любопытства посмотрели из-за чего на них не работает CS — выяснилось что там версия CS стояла другая чем на всех остальных :) Сказали об этом организаторам. На наше заявление никто не отреагировал — едем в клуб, откупаем там время. Предложено было ехать в CD-Club. На троллейбусе :) А в выставочном центре как раз намечался финал игр по Quake III Arena. Из-за наших разъездов мы, к сожалению, его должны были пропустить. Ну да тут итак всё было ясно — победить должен был орёл наш квакерский — Butcher (как обычно :)) правда в финале он играл с неким Floyder'ом, (какой-то доселе невиданный мной на местных чемпионатах игрок) и я бы с удовольствием посмотрел на игру.

По поводу куда ехать мнения игроков разделились — нам в общем-то было уже по барабану где играть, а кланы MoW и DeepTown1 были против CD-Club'a из-за ужасных тамошних условий, организатор говорил что ему плевать что мы против и что у него приказ начальства — везти нас в CD-Club. Клан MoW предложил откупить за свои деньги время в клубе «Рыцарь» и сыграть там (вот смеху то было бы :)) Но мы как-то не горели желанием играть на таких условиях. В конце концов приехал главный судья на своей тойоте, позвал капитанов команд и провёл с ними конструктивную беседу. Суть беседы в грубой форме сводилась к тому что ему плевать на нас, на наше мнение и играть мы будем в CD-Club'e, так как там дешевле чем в «Рыцаре» (!) и ежели кто против тот пусть и валит с нашего крутого областного чемпионата :) После непродолжительной беседы он таки согласился время откупить в клубе «Рыцарь», сел в свой автомобиль и укатил туда. Играть уже не было никакого желания. Но большинством голосов в нашей команде было решено всё-таки доиграть в турнире. Посему, мы всей группой погрузились в троллейбус на остановке «городская больница» и отправились в увлекательный тур по городу Чита. Не доезжая одной остановки до Северного вышли, и пошли в клуб «Рыцарь». На подходе к нему нас развернул всё тот же главный судья мероприятия со словами «В „Рыцаре“ не играем, играем в федерации интернет-образования». Потопали ещё одну остановку — до Северного, уже пешком. Зашли на 5ый этаж.

После таких мытарств желание играть лично у меня пропало совсем. В общем там мы сразу же сели и проиграли команде DeepTown 1 — отомстили они за поражение, нанесенное нами их второму составу :) Причем отомстили на той же карте.

После чего с облегчением встали и пошли за пивом — отметить окончание тупейшей эпопеи в которой довелось принимать участие. :)

Надо сказать оттуда же ушли уже проигравшие Гладиаторы, ну и ещё одни наши соперники — клан MoW, которые так же проиграли DeepTown 1. Отметим, что эта игровая площадка в общем-то была подготовлена нормально, и играли противоборствующие команды в двух разных кабинетах, и машины нормальные, и никаких существенных проблем замечено не было. Но после всего пережитого это было очень слабым утешением. К тому же, по моему глубокому убеждению, вышеупомянутая федерация уже на свою базу играть никого не пустит — после игр из классов пропали несколько мышей.

Закончив своё участие в турнире часть нашей команды поехала в ВЦ «Забайкальский», а остальные отправились по домам. Очень хотелось есть. Приехали в выставочный, но там столовая уже закрылась — времени было уже часов 6 вечера. Ну да ладно. Как выяснилось, в упорной борьбе в финальную часть игр по CS пробились три команды — DeepTown1, cccp и CD-Club. Последние, кстати, когда мы подошли к выставочному, были заняты тем, что ругались с судьёй. :) Вникать в ругань мы не стали, но вот восторженные отзывы о судействе можно почитать здесь.

Скажем несколько слов о системе игр в финале : ничего нового организаторы выдумывать не стали и провели опять игры в круговую — каждый с каждым.

Оставшиеся матчи, слава богу, проходили уже прямо в выставочном, а не где-нибудь у чёрта на куличках. Игры транслировали на большой экран. Посмотрели игру DeepTown1 и CD-Club'a (победил CD-Club). Потом начались очередные брожения, и мы (усталые и голодные) решили послать всё и не дожидаясь финала и розыгрыша лотереи разошлись по домам. Было 8 часов вечера. :)

У Treshа — Ferrari 328 GTS, у Butcherа — Ford Focus (для увеличения — кликните).

В общем подводя итоги перечислим основные плюсы и минусы. Для начала будут плюсы.

К плюсам можно отнести :

  • широкую рекламную кампанию;
  • большой экран для спектатора (до этого все спектаторские экраны были мельче как минимум раза в 4);
  • обещавшийся достаточно крупный призовой фонд;
  • столовая внизу выставочного центра (был привлечен центр здорового питания «Богатырь»), хотя правда лично я там ни разу так и не поел за два дня — первый день был проведен в ЧитГУ, а второй в Северном, но зато повезло тем кто играл в Q3 :)
  • хорошо что чемпионат закрытый — для Читы и области. Иначе опозорились бы на весь регион. Ибо раньше к нам частенько заезжали игроки, например, из Улан-Уде, Иркутска, даже из Новосиба приезжал некто Uran;
  • ещё можно отнести к плюсам… да пожалуй всё — больше ничего нельзя к ним отнести :)

Минусы :

  • Чемпионат по двум дисциплинам — для WCG это быть может и плёвое дело, но для нынешних организаторов… Я сомневаюсь что при таком подходе и с одной-то игрой всё было бы нормально.
  • Недостаточная информируемость игроков — узнавали об итогах игр в других группах только от участников. Главный судья не мог ответить какие группы на каких площадках играют и каков состав групп. Как проходили игры в группе где играл CD-Club, для нас так и осталось тайной покрытой мраком.
  • Резко сократившийся после начала турнира (!) призовой фонд, и ещё не известно что получат победители :)
  • Теперь о том что машины не справляются. Говорили, что более ста машин задействовано и за всеми не уследить. Допустим, что во всех клубах и заведениях, куда организаторы оба этих дня таскали участников (клуб путешественников какой-то, ей-богу), может быть и наберется столько компьютеров. Но ведь им платят деньги за работу ? Я не думаю что поднять на машине операционную систему и поставить две игры — это так сложно. Тем более, в компьютерных клубах, где «этого добра итак навалом». Что касается игровой площадки в выставочном — так тут уж вообще и разговаривать не о чем. Игроки чуть ли не сами монтировали локалку :) в день соревнований — это вместо того чтобы играть. А на второй день организаторы успешно пропинали балду пару часов и заявили что на компах не работает CS. О какой загруженности тут вообще может идти речь ??
  • Недостатки конкретных игровых площадок я описал выше. Полностью устроила только одна — это в центре интернет-образования. Даже закрывая глаза на то что туда пришлось переться на троллейбусе через весь город. Жаль (или наоборот к счастью) не видел остальных игровых площадок :) Думаю ещё хватило бы на пару абзацев рассказать.
  • переврали операционную систему — на машинах не было тех ОС что были заявлены, поэтому не убиралась акселерация мыши.
  • Демки если и писались, то только самые финальные (говорю про CS, про Quake не знаю).
  • Не велось никакой статистики. На чемпионатах в клубе «Синильга», помнится, давали статистику даже по тому, кто из игроков самый лучший стрелок (ну и в подобном роде).

Подводя итоги, можно с уверенностью заявить что проведенный так называемый «первый» областной чемпионат по Quake и Counter-Strike вышел у фирмы 1С и агенства Про-100 этаким некрасивым комом. На моей памяти с десяток турниров по компьютерным играм — только в Чите. Первый из них по DooM в 1995 или 1996ом году, затем по Quake, Quake III Arena и наконец по CounterStrike (не считая вышеописанный и предыдущий чемпионаты в ЧатКлубе). Хуже я просто не видел. Никогда. И отговорки о том что загадочные «компьютерные фирмы» «кинули» организаторов с техникой выглядят детским лепетом — фирма 1С не первый год в бизнесе, а Чита — город маленький, здесь все друг друга знают. При серьезном подходе за два месяца приличный уровень чемпионата обеспечить можно было с лихвой. Нелепо смотрятся заявления в СМИ о 500 участниках турнира — реально их было не больше 250ти. 500 это конечно с оговоркой «заявленных», хотя по телевизору про заявленных ничего и не упоминается. А Вы представляете, что бы было, если бы участников было на самом деле в два раза больше ?

Быть может, с 1С серьёзные люди, работающие в сфере информационных технологий в Чите уже просто боятся связываться ? Мне кажется что после турнира от этой фирмы ничего хорошего ожидать уже нельзя. Диагноз : труп. Наше вам с кисточкой, дорогие. А Александру Иванову, лично я бы порекомендовал задуматься о том, чтобы в следующий раз нанять нормальных работников, что ему уже и посоветовал сделать мой друг и товарищ по команде — Jes, а так же попробовать для начала отточить мастерство на проведении менее масштабных мероприятий. Кстати, кто знает какой у них рассчетный счет для пожертвований ? Жалко мне их, ей богу. Добавлю для тех кто считает что наш клан льёт грязь на организаторов из-за своего проигрыша : наша команда трезво оценивала свои шансы на турнир, на победу никто не рассчитывал, ибо давно не играли. Считаем что на данные момент времени мы не конкуренты для команд которые играли в финале и заняли призовые места. Проигрыш же наш ни капли нас не печалит.

Ну а в целом о киберспорте в городе можно сказать что игроки сильно подтянулись, стрельба стала лучше, намного лучше стала тактика, ориентированность на командную игру. Отметить можно такие команды как DeepTown, cccp, CD-Club, Gladiators. Молодцы, ребята. Так держать.

Поздравляем победителей турнира :

Слева направо — King (Александр), ButcheR (Александр Васильев), FloydeR (Антон Иванов) (для увеличения — кликните).

Quake III Arena:
1-ое место: Александр Васильев, ButcheR менеджер компьютерного салона Вавилон. За победу обещана поездка на чемпионат в Москву (демки матча за 1-2 место на ztn3tourney1 и pro-q3dm6).
2-ое место: FloydeR, ученик одной из городских школ. Получает второй приз турнира — 4000 рублей (демки матча за 2-3 место на pro-q3tourney4 и pro-q3dm6).
3-е место: King, один из старейших киберспортсменов, работник игрового клуба «Торнадо». Награжден игровым комплектом (демки финала винеров на ztn3tourney1 и pro-q3dm6).

Counter-Strike:
1-ое место по праву заняла команда СССР, победившая на предыдущем чемпионате в Чатклубе. Приз — 10000 рублей
2-ое место и 5000 рублей в ожесточенной борьбе отвоевал клан CD-Club.
почетное 3-е место и приз в 2500 рублей — у первого состава команды DeepTown.

За сим откланиваюсь, с уважением, YozhiK.
 
 [ link ] posted by: Yozhik [ Comments : 25 ]

Мгновенная толпа.

   / 05.03.2004 10:33  
|  keywords: интернет, игры, развлечения

Мы не привыкли видеть абсурдное поведение толпы. Хотя бы потому, что это противоречит всем правилам статистики. И это принципиальное открытие флэш-моба, кардинально отличающее его от всех прочих тусовок. Не так давно слово flash mob со скоростью вируса распространилось по миру и прочно вошло в жизнь многих людей, став для них неким экспериментом по созданию иной — по отношению к повседневности — реальности.
Flash mob переводится как вспышка толпы, мгновенное столпотворение. Это остроумная интернет технология, которая позволяет любому количеству людей договориться друг с другом, чтобы синхронно осуществить какое-то определенное, заранее согласованное действие. Через интернет между участниками распространяется сценарий того, что, где, и когда надо сделать, и каждый волен, как выполнить эту инструкцию, так и проигнорировать ее. Smart mob перводится как «умная толпа». И если флэш-моб –это технология собирания толпы, то смарт-моб – это цель и смысл такого собирания. Даже если эти цель и смысл носят абсурдный характер. Таким образом, флэш-моб – это форма, а смарт-моб – ее содержание. Это два взаимодополняющих понятия, каждое из которых немыслимо друг без друга.

Возникновение флэшмоба окружено массой разных слухов. Наиболее распространена история о человеке по имени Билл, живущем в Нью-Йорке. То есть новомодное веяние пришло к нам не откуда-нибудь, а с запада. Этот человек после нескольких неудачных попыток — с помощью е-мэйл и смс форвардов сумел добиться того, чтобы 17 июня 2003 года около полутора сот незнакомых друг с другом людей зашли в один супермаркет, расположенный на Манхэттене, и попросили продать им «коврик любви для загородной коммуны» ценой в $10 000. Затем Билл провел шесть или семь подобных акций, после чего вышел из игры. А через незначительное время вирус флэшмоба проник во все уголки планеты.

Акция флэш-моба — своего рода попытка изменить теорию вероятности, когда совсем невероятный исход вдруг воплощается в реальность. Выглядит явление примерно как собрание сумасшедших, покинувших казенные палаты психиатрической клиники. Пример: двести человек с чемоданами внезапно собралось около самолета, поставленного на вечный прикол. Буквально несколько секунд и толпа так же внезапно разошлась в разные стороны по своим делам. Или в полдень в одном из супермаркетов мгновенно образовалась толпа, все как один в желтых очках, хлопающая в ладоши. По прошествии 30 секунд толпа растворилась.
В этот момент возникает своеобразное ритмическое упорядочивание, конечный смысл которого ускользает от внешнего наблюдателя. Это создание очагов недоверия и непонимания. Это абсурдизация мира потребителей изнутри. Флэш-моб — это кристализация высшего абсурда из синхронности простых действий нескольких людей. Очевидно, что по реакции людей на объяснение им сути флэш-моба можно понять, насколько тесно быт втерся к ним в жизнь. Чем негативнее отклик на идею флэшмоба, тем сильнее человек подмят под пресс буржуазной денежной машины.

Отличие флэш-моба от демонстраций и революций заключается в аполитичности происходящего действа. Он не влечет за собой конфликты с правоохранительными и иными органами. Это явление изучается специалистами в сфере социальной психологии. У него есть достаточно строгие законы. Например, ни один уважающий себя флэш-мобер ни за что не признается, что на самом деле происходит, он не станет глупо хихикать и срывать акцию, никакой политики и рекламы. Флэш-моб дает возможность поэкспериментировать с новыми, еще не опробованными сценариями жизни. И что бы ни происходило, никогда нельзя забывать, что флэш-моб – это игра. Слишком серьезное к нему отношение создает барьеры и делает игру неинтересной и скучной. Хотя излишняя беззаботность и невыполнение элементарных правил, обессмысливает флэш-моб и точно так же, в конечном счете, всем надоедает.

Процесс флэш-моба сводится к следующим моментам.
1. Выбор места. Зрелище рассчитано на большую публику, поэтому наиболее выигрышные места проведения таких мероприятий это супермаркеты, центральные городские площади, вокзалы и т.д. То есть людные и доступные обзору.
2. Стремительность. Вся сцена должна длиться в среднем минут пять. В идеале три. Нужен такой сценарий, который способен привлечь всеобщее внимание за столь короткое время. Это должно быть мгновенным наваждением, минутным помешательством, галлюцинацией.
3. Массовость. Довольно затруднительно собрать большую толпу. С одной стороны это вопрос продвижения идеи в массы. С другой стороны – вопрос стратегии. Для флэш-моба следует взять несколько минут выходного дня – это залог массовости.
4. Продвижение идеи. По всему миру информация о планируемых акциях и инструкции распространяются по интернету и в виде текстовых сообщений на сотовых телефонах.
5. Обязателен запасной вариант. В инструкции должно быть прописано: «если не вышло это, переходим к плану Б».

Во все времена существовали люди, не согласные с существующими режимами, узаконенными сценариями жизни Они творили революции и перевороты, творили историю. Явление флэш-моба абсолютно новая идея, ставшая попыткой сознательного вмешательства в схемы, данные от рождения, попыткой перепрограммировать изначальный код программы, навязанной извне.
 
 [ link ] posted by: SweetAngel [ Comments : 26 ]

Открытие киберсезона

   / 12.02.2004 15:41  
|  keywords: игры

Маленький мальчик на крыше сидел.
В прицел АВПшки с умом он глядел.
Так делать – опасно, понятно ежу!
Не нужен глушак именному ножу.
(Народный фольклор)

Две недели подряд по выходным в самом центре Читы ухали взрывы, на землю с простреленными головами падали люди, с плотоядными улыбками по кварталам носились потрошители с резаками. Благо весь этот беспредел происходил исключительно в виртуальном мире Counter-Strike'а на первом в этом году крупном городском киберчемпионате, организованном при содействии Чатклуба, Чита.Ру, компьютерных салонов MAG и Wizard, а также читинской региональной молодёжной организации информационных технологий «CoЕдинение». В этом игровом марафоне (иначе и не назовёшь эти четыре дня 12-тичасовых баталий) приняли участие 32 команды. Причём даже посёлок Дровяная не обошёл это событие стороной, делегировав целых две команды. Игры проходили по схеме WCG со стандартными правилами и включали в себя 62 (!) матча.

Четвёртые сутки пылают станицы (для увеличения картинки кликните)

Для людей далёких от игровой индустрии проведём краткий ликбез. Данная игра представляет собой крутые разборки между террористами и спецназом. Базовые модели терроров напоминают ватагу студентов-первокурсников, которые успешно вынесли склад боеприпасов. Спецназ же упакован в непопсовую амуницию, которая выгодно отличается от одежды ментов в «Убойной силе». Матч можно подразделить на три фазы. Первая фаза это шопинг. Участники команд яростно лупят по случайным клавишам, изображая при этом на лицах полный контроль над происходящим хаотическим процессом. По сравнению со скоростью их манипуляций даже бригада механиков на пит-стопах Формулы-1 это кучка эстонцев с критическими патологиями в моторике. Вот если бы все наши сограждане закупались в магазинах с подобной скоростью, то слово «очередь» навсегда исчезло бы из русского языка.

Что показательно прикупают цэ-эс-ники не что-нибудь, а комплекты оружия из обширного арсенала по бросовым ценам. Действительно, AK-47 зажатый в руках, как правило, вызывает у окружающих большее уважение, чем крутой сотик или шапка из пушного хонорика. Экипировавшись подобно истинному коммандосу, игроки переходят к второй фазе и начинают озабоченно выискивать доступные стратегические цели. Причём отдельные компульсивные параноики находят их даже не отходя от респа. В этом случае в зависимости от настройки friendlyfire соклановцы достаточно конкретно выражают своё отношение к подобному боевому запалу.

Буду погибать молодым (для увеличения картинки кликните)

Отличительной чертой терроров является то, что один из них снаряжается в качестве мобильного «пояса шахида». Правда соратники по команде утешают беднягу, что где-то недалеко есть две нычки куда эту беду можно складировать, но сами понимаете тикающая бомба за пазухой это не повод для оптимизма. Отдельный вопрос, а есть ли вообще смысл в размещении бомбы в пустынном квартале, где жертвой предстоящего теракта может стать разве что обсервер. Хотя, помимо детонирования своего бомбермена, команда терроров может просто перешмалять всех копов. Те, как это ни удивительно, хотят того же. Но существенное отличие в тактике ментов заключается в том, что они могут позволить себе оккупировать места закладки бомбы и спокойно ожидать бомбокладущего террора с подтанцовкой. В ожидании можно даже порелаксировать, любуюсь окрестными красотами или старательно вырезая ножом надпись на стене «Здесь был Кондратий Сивомеринов». Главное, чтобы поблизости не залегали тиммейтеры, иначе их точно хватит этот самый Кондратий, так как засевшего кэмпера всегда немного нервирует скрежет ножичка под ухом. Третья фаза игры самая продолжительная. Соклановцы снимают уши, высвобождают руки и вступают в оживлённую полемику по поводу кандидатуры того козла отпущения, из-за которого команда слила решающий раунд. Найденного козла отпущения вопреки названию чаще не отпускают, а коллективно опускают.

Часть судейской бригады (для увеличения картинки кликните)

Наверное, многие скептически настроенные люди скажут, что эта игра бессмысленна и откровенно вредна для формирующегося тинэйджера, а на компе лучше заниматься раскладкой пасьянса «Простынка» (это как «Косынка» только десятью колодами) и вскармливанием виртуальных покемонов. Таким провокаторам надо отвечать counter-strike'ом, то бишь контр-ударом. Во-первых, кесарю – кесарево, а психопату – психопатово. Человек с больной психикой найдёт приключения на свой сфинктер где угодно, даже в безобидных фильмах. Во-вторых, если вас за игры в контру журит отец-шахматист, то можно умело затесаться к нему в доверие с помощью вот такой статьи, а если мама-врач – то такой. Лично я считаю, что если человек, видя спину прохожего на улице, не начинает лихорадочно шарить по карманам в поисках ножа, то всё нормально, можно продолжать гамать. А чтобы и подвижные игры вниманием не обделять можно возвести что-нибудь такое и зарубаться в пэйнтбол.

Что же до чатклубовского чемпионата, то никаких вопиющих нарушений в психике участников я визуально не выявил. Была, конечно, одна аномалия, но коррекции она вполне поддаётся. А уж по характеру финалистов и совсем не скажешь, что на их совести тысячи трупов. Зарулил чамп клан CCCP–lx3. Причём, аббревиатура расшифровывается не как Союз Советских Социалистических Республик — ЛоХовская Застава, а Chita Cruel Crusher Peppers – Legion Pennis-Known (Читинские безжалостно-деструктивные перцы – Легион ХЗ пойми какой). Состав клана: Петренко ‘mae5tro’ Дмитрий (19 лет), Игорь ‘f1s|-|ka d*.:.*b’ Тарасенко (14 лет), Фармаев ‘MeDiK’ Евгений (21 год), Шафаростов ‘St1nG’ Вячеслав (16 лет). Кстати, капитан команды отмечал свой очередной ДР аккурат в день финалов, за что был презентован от всех щедрот бутылкой из французской области Шампань. А призы распределились следующим образом, 1-2-3 места получили соответственно по 3-2-1 килорубля на команду, 5-3-2 часа халявного чатклубовского времени на одного мембера, дисконтку на чудоскидку в 3% от комп.салонов и полуглянцевый журнал с доверительным названием «Свой».

Зи бест оф зи бест с отличием (для увеличения картинки кликните)

А матчевые страсти накалялись следующим образом: в финале лузеров CCCP–lx3 одолел [D.T.E.] на de_aztec (демка, ахтунг! полтора мега), в финале винеров GLADIATOR порвали DeepTown на de_dust2 (демка), в матче за 3-4 места [D.T.E.] зарулили DeepTown на de_aztec (демка). В матче за 1-2 места на de_inferno CCCP–lx3, играя за контров, подвергли интенсивной терапии GLADIATOR 11:1, после чего взяли оставшихся два раунда за терроров 2:8. Итог, 13:9 (демка). Отрадно отметить, что в отдельных матчах чемпионата команды, проявляя волю к победе, просто упирались рогом, бивнем и остальными костяными наворотами и иногда доводили матч даже до двух дополнительных 6-раундовок. Другие – закладывали бомбу с точностью до секунды под самую завязку раунда. Третьи – устраивали рукопашную Варфоломеевскую резню. Обидно, что не всем мапам участники уделили одинаковое внимание. Например, судя по популярности de_train, можно сделать вывод, что большинство игроков ориентируются в ней также как жители деревни Жабьи Выселки в схеме московского метрополитена. Все призёры показали великолепную стрельбу. Если бы наша мужская сборная по биатлону так же клала пули в мишень, как Маэстро из АВПхи в головы врагов, то всякие Пуаре с тоской и завистью плелись далеко за их спинами. Таких прогэймеров как участники финала не грех назвать и отцами. Причём, не надо думать, что если вас называет отцом куча незнакомых людей, то определённо надо чаще предохраняться.

Зи бест оф зи бест без отличия (для увеличения картинки кликните)

Подводя итог скажу, что первый блин киберсезона 2004 оказался совсем не комом. Пусть, например, устроители Cyber X Games берут пример, а то своего опыта у них маловато. Также хочу выразить восхищение организаторами чампа за стахановский четырёхдневный труд (лично я такого на своей памяти в Чите не припомню) и пожелать всем командам удачи на предстоящем чемпионате в конце февраля. Кстати, от источников претендующих на компетентность стало известно, что в будущем соревновании примут участие легендарные Zab.R.R., рвавшие СССР на чампе в клубе «Гладиатор» в январе 2003. Так что борьба будет нелёгкой и победит действительно сильнейший.
 
 [ link ] posted by: p0is0n [ Comments : 8 ]

Киберспорт

   / 12.01.2004 11:09  
|  keywords: игры

Мы все гэймились понемногу, во что-нибудь и где-нибудь.

Prae Scriptum: Ахтунг! Этеншн! Атэнсьён! Нижеследующий текст содержит геймерскую лексику.

В детстве я твёрдо знал, что игры делятся на уличные (от моделирования извержения Везувия с помощью двух килограммов селитры до дворового файт-клаба) и настольные (от малоинтеллектуального выкладывания лотошных бочонков до комбинационных изысков шахматных баталий). Много позже мне открыли свои прелести ещё и компьютерные и застольные игрища. На застольных забавах особо останавливаться не будем, ибо после новогодне-рождественских встреч тема это больная и всем нашим соотечественникам через одного можно смело давать КМСа за достижения в этой спортивной дисциплине, а вот о компьютерных поговорим подробней.

Если память мне ни с кем не изменяет, то эра компьютерных игр в нашем городе началась в конце 80-ых в ОДОРАшном помещении мрачноподвального типа. Там где сейчас складирована в широком ассортименте мебель, когда-то располагались биллиардная, тир и игровой зал. Игровой зал был представлен четырьмя телевизионными приёмниками типа «Горизонт форева!», аналогичным количеством забугорных девайсов Atari и магнитофоном с дюжиной кассет с записью звуков модема в брачный период. Эта нехитрая утварь, тем не менее, производила на неокрепшие детские умы просто неизгладимое впечатление, несопоставимое даже с просмотром недублированных голливудских поделок с китайскими субтитрами по телеканалу «Восток». Среднестатистическая особь юного читинца после осознания сути происходящего в застенках клуба примерно в течение получаса мастерски разыгрывала пантомиму «пациент на приёме у стоматолога», после чего стремительно удалялась в направлении кошелька своих родителей. Надо сказать, опиум для народа был не из дешёвых и, доживи тогдашняя ценовая политика до наших дней, час игры в современном клубе вылетал бы в копеечку размером в 300 рублей и владельцы игровых клубов, не напрягаясь, скупали бы оптом острова архипелага Бокас дель Торо. В те далёкие времена СМИ ещё не флэймили по поводу пользы или вреда от компьютерных игр, а словосочетание «домашний компьютер» звучало не менее пафосно, чем «личный самолёт» сейчас.

На правах оффтопика: Кстати, активно поностальгировать вы можете, слив лучший эмулятор Atari, Atari800Win от поляка Томаша Жиманковского (оттестенная версия 3.1 или вторая бета версии 4). Сами игры можно взять отсюда, выбрав категорию Games и скачав нужные Diskett’ы (каждая вешает порядка 100 Кб. Особенно рекомендуются 12, 15, 16, 28, 32, 36, 42, 53, 66 с такими хитами как River Ride, Boulder Dash, Karateka, Donkey Kong, Montezumas Revenge, S.W.A.T. и т.д.). Базовый FAQ по настройке эмулятора можно прочитать здесь.

С той поры утекло немало водки и пива, а символ тинэйджера с мышкой прочно вошёл в нашу жизнь также как женщины со скалкой и мужчины с вантузом. Нынешнюю молодёжь уже не впечатляют какие-нибудь там шахматы. Пешки ведь не стрэйфятся, экспириенс не накапливается, из спеллов одна рокировка – скукотища несусветная. В эпоху, когда в игровой индустрии всё измеряется количеством полигонов, глубиной цвета и навороченностью шэйдеров, вообще трудно себе представить, что когда-то герой компьютерной игры представлял собой шедевр сюрреализма 16х16 пикселей и обитал в мире абсолютно чуждом понятию 3D. Кто-то скажет, мол, тяжёлое детство – восьмибитные игрушки, но ведь по играбельности (gameplay’ю) шедевры тех лет отнюдь не уступали современным блокбастер-гэймам. В первые «махаловки», которым до морталкомбатовских комбо и плэйстэйшинского 3D было также далеко, как Хакамаде до победы в президентских выборах, субтильные детишки, тем не менее, сворачивали головы своим палкам удовольствия (joystick’ам) с завидным энтузиазмом.

Кэмпер со слонобойкой затаился на inferno

Современное же гамезостроительство свелось к использованию старых стилистических наработок (FPS, RTS, etc.) и безудержному наращиванию графических наворотов. Как следствие, современный гэймер с удивлением обнаруживает конфигу своего домашнего компа (апгреэйженного, страшно сказать, всего-то полгода назад) в описании грядущей мегагамезы в разделе «Minimum System Requirements», что в переводе означает «просмотр 3D-шутера в режиме пошаговой стратегии». Ничего не поделаешь, время сейчас это не просто деньги, это деньги в квадрате. Темп развития компьютерной техники не позволяет крупным игродельческим конторам разбрасываться в стороны, креативить нестандартные проекты. На дворе эпоха тотальной сиквелизации, аддонизации и патчеклепательства. Учуяв признаки кризиса жанра, некоторые склонные к хандре и сплину товарищи спешно выбросили старые плакаты с лозунгами вроде «Русский рок умер не родившись!» и радостно ухватились за новый — «Киберспорт мёртв!». Но те, кто помнит, с чего начинался российский киберспорт, думают иначе и прошедший год считают для России довольно успешным.

Нам есть кем гордиться, есть что ответить какому-нибудь шведу или мерикоссу на его глумливый вопрос «Кто у вас в России вообще играть-то умеет?». Вот они, отечественные кутрикерские боги: eSu*Cooller (Антон Синьгов, Москва, победа на ESWC 2003), M19*LeXeR (Алексей Нестеров, Питер, победа на QuakeCon 2002), c58*Polosatiy (Роман Тарасенко, Москва, второе место на CPL Europe 2000) и c58*uNkind (Алексей Смаев, Москва, победа на WCG 2002). Они, конечно, не уезжают с чемпионатов на Ferrari 328 GTS как Tresh и лики их не шибко брутальны, но их рельсы не знают промаха, а гэймерские свершения велИки. Завидев их, кибердемоны, сшибая рогами косяки, спешно рвут с мапы, Шамблеры нервно грызут когти, найтмарные боты надевают табличку «Born to be frag», забиваются в кэмперские нычки и надрывно плачут, а весёлые стайки ламеров орут как первоклассницы в бассейне, когда к ним в раздевалку зашел пьяный водопроводчик и дружно разряжаются шафтом в воде. Их папские трики увеличивают размер бинокулярного аппарата начинающего гэймера в среднем на 250%, ими восхищаются, их боготворят.

Братья Драчко, победители магаданского 2х2 чемпионата по Q3

Что же до нашей альма-матер, то не надо думать, что, судя по названию нашего города, здесь проживают исключительно читеры, хотя, определённо, читинское гэймерское комьюнити в настоящий момент находится не в лучшей своей форме. Легендарные потомки барона Мюнхаузена, наездники ракет («Rocket Riders») ныне водят людей в повсеместно протянутую паутину и снимают видео-компромат на свадебных вакханалиях. Добрые пацифисты из клана «Кровавые мясники» («Bloody Butchers») ныне догрызают гранит науки и посильно графоманят. Разве что ребята из клана с доброжелательным названием «Bad Mother Fuckers» (имя клана заставляет задуматься о вероятности существования хороших мазефакеров) держат себя в геймерской форме, порвав всех на гибзы на последнем каунтстрайковском чампе. Действующий читинский чемпион по Q3, Butcher впаривает клиентам вечнозелёной торговой сети компьютерное железо. Ничего не скажешь, весьма подходящий ник для манагера по работе с клиентами. Представляю себе, как на невинную просьбу какого-нибудь дедка из Верхнего Сосучея вавилоновский персонал со зловещей улыбкой сообщает ему замечательную новость о том, что сейчас его проблему порешает Мясник. Персона номер два в Q3, гэймер со скромным именем King работает сэнсеем в эпицентре стихийного бедствия под названием «Торнадо». Вот так бывший футбольный тренер реинкарнировался в киберспортивного наставника молодёжи (может нам Сычёва к WCG2004 прокачать?). Третий из лучших, камрад Ravenous (как и его соклановцы) нашёл пристанище в новоявленном ОАО РЖД.

В нашем городе было проведено множество киберчемпионатов, но, скорее всего, для многих читинцев эти мероприятия остаются чем-то непонятным, вроде какой-то грандиозной оргии секты нехристей, члены которые молятся на библию какого-то китайца и способны часами усердно тыкать кнопари A, W, S и D и протирать хвостатым девайсом боевой крысодром. Участники чампов в их понимании это компульсивные параноики, которые никогда не заходят в помещение первыми, чтобы не телефрагнули; выходя на улицу, выбирают скин понеприглядней; при передвижении на дальние расстояния норовят распрыгаться вперёд боком и ездят на лифте, задрав голову вверх. Только бывалый гэймер знает, что чамп это два дня на адреналине и пиве, метры утерянных нервных волокон, восхищённые вздохи толпы и игровой запал, когда брат может пойти на брата (скажем, Kyle на Versus’а или Butcher на Mad Raver’а). Учитывая это, отрадно отметить, что скоро нас вновь ожидает подобное событие. ЧАТКЛУБ в конце января грозится провести в своих стенах каунтер-страйковскую бойню с участием лучших кланов Читы. Детали смотрите на сайте клуба (правда, пока на нём можно лицезреть лишь девочку в кислотном прикиде демонстрирующую белизну своих зубов). Удачи всем участникам чемпионата, да хранит вас бог от лагов, глючных компов и тиммэйткиллеров.

Мы так играем, потому что мы пьём нашу водку

 
 [ link ] posted by: p0is0n [ Comments : 14 ]

Особенности национальных геймерских клубов

   / 09.06.2003 14:44  
|  keywords: игры

Нижеследующий текст не содержит наездов на столицу и её обитателей, а имеет исключительно повествовательно-развлекательный характер.

Недавно мне довелось скататься в первопрестольную на oracle'яные курсы в Российской Академии Путей Сообщения. Компанию в путешествии мне составлял парень с моего отдела (далее по тексту Антон). Неблизкая поездка до столицы (ознаменованная лишь пивным братанием с иркутской братвой) плюс, отсечённый от цивилизации, РАПС наводил скуку на наши геймерские души и на восьмой день воздержания (геймерского) мы алчно возжелали крови ближнего своего в купе со всяческими хэдшотами и хьюмелиджинами. Дело встало за малым — дислоцировать в пределах столицы достойный гей-… эээ, гэйм-клуб и оторваться по полной. В качестве Сусанина был избран мой московский приятель (Сергей Васильев aka Зюм aka Mad Raver, далее по тексту Серега). Он провел зондирование почвы по данному вопросу и проведал через внучатого племянника соседа по даче троюродного брата свояка о существовании чудо-дивного клуба «Cyber-Zone», что недалеко от станции Выхино (конечная Таганско-Краснопресненской линии). Ну, раз такой близкий родственник даёт рекомендацию, то мы без лишних раздумий сразу прыгнули в метро. Выбравшись на поверхность и немного поплутав, мы таки добрались до искомой цели. Отметив находку обильным пивовозлиянием и шаурмопоеданием мы смело двинулись в недра клуба.

Заплеванное крыльцо и обшарпанные стены лестницы в клуб, конечно, настораживали, но тогда мы не придали этому никакого значения. При входе в заведение нашим взорам предстало довольно просторное помещение со стойкой бара слева и одиноко висящим в правом дальнем углу замызганным телевизором, призванным видимо подчеркнуть солидность заведения. Слева от входа сидел, на сколько можно было судить, местный секьюрити-вышибала. Больше всего он напоминал гориллу, наспех одетую в свитер и джинсы, и представляющую собой ходячее доказательство теории дедушки Дарвина. Примат тешил себя бутылочкой девятой Балтики и, закатив глаза, лишь изредка похрюкивал от удовольствия. Ускоренный метаболизм Антохи подтолкнул его к поискам помещения, пользующегося неизменным успехом у всех любителей пива, ну а мы, оплатив у бармена час игры на троих, стали со скукой глазеть на телевизор. В это время горилла осушив стеклотару с заветным зельем, принялась с недоумением изучать окружающую обстановку. Велением судьбы мутанту чудом удалось сфокусировать свой взор на нас. Недолго поразмыслив (1-2 минуты), примат покинул своё засиженное… эээ, насиженное место и нетвёрдой поступью в стиле Бориса Ельцина после обильного фуршета двинулся к нам. Смачно обдав нас перегаром, горилла высказала глубокую мысль, что это не халявный кинотеатр, а мегарульный игровой клуб и нечего задарма пялиться на экран (бедная зверушка видимо просто пропустила момент проплачивания нами игрового времени). На что я резонно возразил (в стиле дядюшки Карнеги), что в жизни не стоит почём зря хамить кому попало (а особенно клиентам), попутно явив его взору наш чек. Обезьяна незамедлительно впала в состояние ступора — видимо ресурсов мозга не хватило оперативно обработать такое обилие нахлынувшей речевой и визуальной информации. Выяснять чем обернется переполнение буфера воинственного примата нам особо не хотелось и поэтому (благо в этот момент вернулся Антоха) мы спешно ретировались.

Проходя в глубь клуба, минуя помещение магазинчика, мы оказались в крохотной комнате где сидел, судя по его значительному виду, заведующий игровым залом. Вместо приветливой улыбки лицо парня выражало деловую озабоченность а-ля <какогохренаприперлисьпридурки>. Скорее всего, работников клуба в целях экономии денежных средств разводили путём клонирования какого-то отмороженного дегенерата. На нашу просьбу о трёх смежных местах он с радостью ответил, что у него для нас специальное предложение — три места в противоположных местах клуба, для связи между которыми оптимально использовать голубиную почту. Делать было нечего и мы уныло поплелись искать свои места. Сразу за помещением этого гуру начинались игровые залы… эээ, точнее комнатенки… или даже точнее камерки. Ну действительно, надо же название заведения оправдывать: компы стоят — значит кибер, игровые помещения по площади напоминающие братские могилы — значит зона. Пикантной деталью являлось полное отсутствие в залах освещения — видимо мерзопакостный Чубайс не обошёл это заведение стороной. Стоит отметить, что задача поиска нужных мест оказалась далеко не тривиальной, так как расстановка компов по номерам проводилась либо с помощью оператора рэндомайз, либо кем-то из военных, либо по законам какой-то неземной логики. Наконец я отыскал своё искомое место. Представшее взору чудо техники вызывало лишь приступ жалости — корпус-победитель в номинации «Мечта бомжа», обделенный жизнью сидюком и флопом, на пару с заюзанным донЕльзя монитором, блёкло с апатией взирающим на мир. Невольно вспомнились слова песенки «я его слепила из того, что было…» На экране в этот момент была заставка клуба, ненавязчиво рекламирующая, что данный клуб есть рулез форевный и, садясь за данный комп, надо минимум 5 минут радостно оргазмировать. Клик мыши убрал эту хренотень, выдав список доступных гамез. Мы с Серегой, как старые квакеры, условились поностальгировать в ку3, так что я сразу скриэйтил гаму на зэтиэндээмэ1, забайндил клавиши и стал ждать приконнекчивания Сереги. Спустя 3-4 минуты безрезультатного ожидания я стал смутно осознавать, что такой десматч сродни занятию сексом в одиночку и отправился искать Серегу в дебри клуба.

Минуя игровые комнатки клуба, я в полной мере оценил открывающееся феерическо-фантасмагорическое зрелище: тёмные маленькие комнатушки с грязными пятнами на стенах и застойным запахом пота и пива, многочисленные звякающие под ногами бутылки, зловеще-оскаленные лица в отсветах мониторов и отборная родная речь (хотя большинство завсегдатаев клуба было представлено субтильными тинэйджерами пубертатного возраста, идиоматические перлы составленные ими давали фору красноречию взвода хронических алкоголиков, разбивших ящик национального продукта нефтеперегонки). Короче Хичкок и сотоварищи отдыхают. Наконец, я разыскал Серегу, озабоченно байндившего клавиши. Оказалось, что его тачка с ходу продемонстрировала гостю всю свою технологическую мощь: при запуске кваки комп завис, а при перезагрузке — скропостижно склеила лапы мышА. Слава богу при повторном ребуте она одумавшись оклемалась, но судя по пробуксовкам не до конца. Апофеозом глючности стала неспособность его тачки приконнектится к созданному мной квак-серверу и невидимость его сервера с моего компа. Возможно, квака глюковала из-за прогрессивно-передового протокола ipx, используемого в сетке клуба.

Негодуя, я отправился за разъяснениями к заведующему. Парень пребывал в нирване, с неописуемой важностью любуясь какой-то самописной прогой по администрированию игрового зала — на сером фоне мигали синие квадратики, обозначающие игровые места. Но для парня этот процесс носил, наверное, какой-то медитативный характер (может он как раз в этот момент накапливал астральную энергию в области третьей чакры), потому что на мой робкий оклик он изобразил такое страдание на лице, как будто я помешал ему как минимум достичь просветления Будды. Я вкратце обрисовал ему суть проблемы. При упоминании мной слова quake, нижняя челюсть парня с шумом разбила несколько кафельных плиток на полу. Пожалуй, если бы сейчас сам Билл Гэйтс пожаловал к нему с желанием прикупить пиратскую винду, он бы удивился гораздо меньше. Было очевидно, что в застенках клуба незабвенная квака пользуется такой же популярностью, как свинина у мусульман и, последний посетитель-энтузиаст запускал её, наверное, ещё в прошлом миллениуме. Выслушав меня, этот мегамозг разрулил ситуацию весьма своеобразно — с глубоким пониманием технической стороны проблемы он вынес свой вердикт: «Играйте в контру». Моя челюсть добила остатки целого кафеля. Но, призвав на помощь всё своё красноречие, я всё же сумел ему объяснить, что если человек платит, то и музыку заказывать он вполне может — Серегу перекинули на другой комп.

Воодушевленные успешным разрешением проблемной ситуации, мы снова кинулись коннектится к друг у другу и… наступили на те же грабли — взаимопонимание наших игровых девайсов (язык не поворачивается назвать их компьютерами) напоминало общение слепого китайца с глухонемым эстонцем. Чувствуя, что череда глюков и обломов спешит ввергнуть нас в пучину депрессии и дабы хоть как-то наладить жизнь к лучшему, мы спешно запустили ку2, который к нашему удивлению вполне добротно заворкал. В это время к нам подошел Антоха и, надо сказать, добрым его расположение духа не назвал бы даже завзятый фашист. Оказалось, что после того, как он удачно приконнектился к ватаге ЦСников и с ходу пустил двух чуваков через воды Стикса, его комп незамедлительно отреагировал на это своевременным зависанием. Видимо сработал встроенный чит по оперативному вышибанию из игры отцов с высоким скилом. Перезагрузка порадовала повторным зависанием. Особый колорит ситуации придавал сидящий рядом мальчик-имбецил, который, наверное, совсем недавно с трудом поступил в школу, но по знанию нецензурной лексики и лингвистической мощи фраз вполне дозрел до слесаря-сантехника 5-го разряда. Дабы не уменьшать и без того вымирающее население нашей родины на одного, хоть и не самого лучшего, её представителя, Антоха удалился к нам.

И в этот самый момент, в качестве завершающего штриха к нашим мытарствам, на горизонте обозначилось, уже забытое нами, чудо отечественной генетики. Выходило, что для осмысления незамысловатой истины о необходимости толерантного отношения к окружающим зверушке потребовалось около получаса. Стоит признать, что для такого потомственного дауна, коим являлся данный примат это весьма неплохой результат. С видом человека потерявшего за один день всех родственников, мутант брел в полутьме, неспешно с мольбой заглядывая в лица сидящим гэймерам и горестно покачивая головой. Угадать кого он ищет мы могли без подсказки «звонок другу» или «50 на 50». Было очевидно, что обезьянка таки просекла фишку, что её интеллигентно послали и жаждала незамедлительной вендетты. Поднять себе настроение, она судя по всему, намеревалась неторопливым отрыванием наших конечностей или, возможно, каким-нибудь ещё более продвинутым способом, который даже не снился товарищам Захер-Мазоху и де Саду.

Завидев нас, физиономия гориллы озарилась неподдельным счастьем как у Горлума при виде заветного колечка. Издав впечатляющий вопль самца-гиббона во время брачного периода, мутант радостно потрусил в нашу сторону. Надо заметить, что Антоха всё это время стоял к нему спиной, но звучный рык заставил его обернуться. Зверушка моментально оценила недетские габариты Антона помноженные на его грозный внешний вид (миролюбия в нём в это время было не больше, чем в Тайсоне перед откусыванием холифилдовского уха), резко дав по тормозам и мгновенно протрезвев. Готовая вырваться наружу бранная тирада застряла в смрадной пасти гориллы. Видимо, мутант молниеносно смекнул, что его шансы зарулить в данной ситуации посредством грубой физической силы колеблются между невозможным и нереальным. В качестве выхода из, складывающейся весьма угрожающе, ситуации зверушкой логично было избрано стремительное бегство. Причём, чтобы не выпускать из глаз потенциальную угрозу, отступление осуществлялось вперёд спиной. Происходящее напоминало изображение с видеокассеты при перемотки плёнки назад. Причём быстрота и грациозность его телодвижений была во истину ошеломляющей. Увидев такие экстравагантные па, Майкл Джексон со своей лунной походкой, наверное, минимум бы полчаса нервно курил, тихо всхлипывая от зависти.

Получив немалое эстетическое удовольствие от лицезрения бегства эпатированной гориллы, мы вернулись к нашей кваке. Но её идиотские модели и кислотные цвета вскоре уже начали раздражающе действовать на нашу, и без того подорванную, психику. Срочно было решено погамать в Unreal. Но мой комп на попытку запуска гамезы выдал, что запустить Анриэл абсолютно анриэл, после чего я для того, чтобы покинуть стены этой клоаки в здравом рассудке, спешно уступил место Антохе. Завершилась эта вакханалия гонками Сереги и Антохи в НФСе. Уходя из этого расчудесного места, мы благодарили судьбу за то, что невредимыми выбрались из этого зада… эээ, ада.
 
 [ link ] posted by: p0is0n [ Comments : 14 ]