Kactus

Login:  Pass:  
  << · keys · >> | home | about | archive | keywords

Keyword: дороги


entries 1-10 from 10 total

Независимость маразма

   / 19.12.2008 10:31  
|  keywords: на злобу дня, дороги, местное

Маразм в нашем славном городе – это такой железный шар, который вяло перекатывается из одного угла в другой и метко бьёт по лбу всех, кто не успел или не имел возможности убежать с его пути. Порой люди упираются всеми имеющимися конечностями в эту железную штуковину и пытаются столкнуть её в какую-нибудь канаву, но до сих пор ни у кого так ничего и не получилось – катался, катается и, видимо, будет кататься.

На стыке лета и осени этот проклятый шар укатился на Рахова и остановился там в районе 15-ой школы – городские власти пошли навстречу незащищённым слоям населения (читай — пешеходов) и установили с обеих сторон от одинокого светофора лежачих полицейских.

В октябре в Чите гостила знакомая из Новосибирска. Она брала морковник в сотом кузове в прокат и очень удивлялась лояльности наших властей к автомобилистам. Дескать, в столице Сибири лежачие полицейские — это чаще всего такие грубые наросты на дороге – или бетонные, или железные. А тут тебе и светоотражающие полоски и чуть ли не резина в качестве исходника.

Так вот это чудо техники поставили на Рахова, как и ещё в десятках мест. Но если в десятках мест эти штуковины выглядят вполне себе логичным дополнением пейзажа, спасая пешеходов и их друзей от проклятых автомобилистов, то на Рахова лежачие полицейские смотрятся как третье ухо у наушников.

История эта хорошо известна тем, кому это надо. То ли в августе, то ли в сентябре городские власти без ведома ГИБДД и прочих структур установили порядка 20 комплектов лежачих полицейских по всему городу. На Рахова в этой связи сразу после установки выросла пробка. Живёт эта пробка и сейчас, рассасываясь только глухой ночью. Утром пробка превращается в апокалипсис, растягиваясь чуть ли не до Проспекта Жукова на КСК.

Причина пробки банальна – наши водители, непривычные к новшествам, до сих пор ездят через искусственные препятствия так, как будто под ними спрятана противопехотная мина, которую нельзя тревожить. Осторожность эта распространяется и на розовые витцы-платцы с ошарашенными блондинками за рулём, и на боевые УАЗы, у которых из листового железа выполнена, по-моему, даже обшивка на сиденьях. По моим впечатлениям, люди боятся повредить стойки. Я лично весьма смутно представляю, что это такое – стойки, а потому притормаживаю (не торможу) исключительно в эстетических целях.

Так вот Рахова. Мало того, что там есть светофор и пешеходный переход, там ещё есть по одной полосе в каждую сторону. В этой связи нетерпеливые водители обгоняют более терпеливых коллег, выламываясь на середину дороги, или съезжая на обочину. На обочинах в числе прочего стоят жилые дома. Ошалевшие от нетерпеливых водителей местные жители уже заложили все проезды старыми покрышками, но владельцы джипов ездят и по покрышкам.

Сложно сказать, чего добилась этим прямым идиотизмом городская администрация, но ходить пешком на Рахова, по-моему, стало просто страшно — утром, в обед, вечером и ночью. Комментарии городских чиновников отдают мракобесием. Особенно умиляет анализ ситуации при помощи подсчёта сбитых детей. Я так считаю, что такими категориями вообще грех оперировать, ибо всё условно и факты явно перекашиваются в нужную сторону. В мэрии, впрочем, явно плевать хотели на то, что лично я думаю.

К слову, у ГТРК «Чита» совсем другая информация: «За 11 месяцев прошлого года до момента как были установлены лежачие полицейские, не было ни одного ДТП, а настоящее время уже 10 происшествий с материальным ущербом». Это, я думаю, только официальные данные. Сколько там переколотилось народу, который обламывался вызывать ГИБДД и решал всё накоротке, никому толком не известно.

Радует позиция ГИБДД и других контролирующих структур. После того, как лежачие полицейские были установлены, ГИБДД-шные начальники заявили, что с ними никто ничего не согласовал. Нормальное такое взаимодействие – по городу ездят ребята и укладывают на дорогу какие-то резиновые палки, а в ГИБДД об этом ничего не знают. Было толком не понятно – «за» ГИБДД или «против» ГИБДД. Зато было понятно, что городу плевать с высокой колокольни на то, что там в ГИБДД думают. Равно как, например, генералам СибВО плевать с высокой колокольни на то, что думает город по поводу украденного у граждан участка Лермонтова между Бутина и Ленинградской.

В ситуацию вмешалась было прокуратура, но проведённая проверка показала, что город действовал, исходя из лучших побуждений. А потому такая мелочь, как гигантская круглосуточная пробка – это всего лишь субъективный фактор, который никак не влияет на законность маразма. Правда прокуратура попросила город выставить положенные по закону предупреждающие знаки, но судя по тому, что происходит на Рахова сегодня утром, городу плевать не только на ГИБДД.

Радуют комментарии Анатолия Дмитриевича, который он даёт в эфире карманных передач. Типа – все эти разговоры про неуместность лежачих полицейских на Рахова – это всё от лукавого. Автомобилисты, мол, лихачи, мол, считают, что лежачих полицейских надо убрать только для того, чтобы они могли и дальше летать и сбивать детей. А мы, мол, у себя в городской администрации всё видим и понимаем и будем и дальше защищать школьников и прочих пешеходов.

Вот цитаты Михалёва из эфира «Альтеса»: «Да, для того чтобы обезопасить наших школьников — слишком много мы их теряли, я уже как-то говорил в передаче, что в год в среднем мы теряли 30 ребятишек, я не говорю уже о травмированных — было принято решение и выделены деньги из городского бюджета. В районе школ и детских дошкольных учреждений, к сожалению, далеко не у всех, были положены „лежачие полицейские“, но законность которых сегодня оспаривает почему-то Государственная инспекция безопасности дорожного движения».

Вот ещё: "Ну, жизнь показывает, что это всё-таки правильно, но не всегда с этим соглашаются профессионалы. Вот, в частности, вчера я лично слышал выступление заместителя начальника областного ГИБДД господина Михайлова, который говорит: «Я не могу понять зачем на Рахова стоит светофор и там же установлен „лежачий полицейский“? Но почему-то господин Михайлов не говорит, что в прошлом году на Рахова погибло два ребёнка, несмотря на то, что был установлен светофор Ну, нет у нас лишних денег, чтобы тратить их на „лежачих полицейских“. Но безопасность детей дороже нам любых денег».

Я бы рекомендовал Анатолию Дмитриевичу в будний день поутру проехаться от КСК до Пожарки. Проехаться, постоять в какой-нибудь точке на Рахова минут 20, посмотреть, как там ездят люди, как при этом используются обочины, разделительная полоса и прилегающие улицы. ГИБДД я бы вообще ничего не советовал – им там и без советов, судя по всему, непросто. Слава богу ещё, что в процессе не участвуют генералы СибВО. Они бы нашли способ решить проблему более радикальными методами.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 222 ]

Черт ногу сломит

   / 31.10.2007 14:24  
|  keywords: местное, дороги

автор: Circus
фото: Таможня

Наконец-то на ул. Бабушкина, точнее на том ее тротуарном куске, где расположен педуниверситет, грянул праздник. Нет, не перевернулся Камаз с пряниками. Не открыли пивной ларек. Просто сделали так, чтобы ни одна сволочная березка не пробилась сквозь асфальт, чтоб булыжники царегорохового покрытия не массировали стопы студентам и преподавателям. В общем, положили новый асфальт. Хотя правильнее будет сказать — наклали. Мужественно, преодолевая мороз -15 градусов по Цельсию, презрев рано сгущающуюся темноту — наклали по полной программе.

на эти клейкие полосы, предваряющие будуший закат европейской азии в асфальт, не стоит наступать


 
 [ link ] [ Comments : 34 ]

История одного перегона. Часть I

   / 12.10.2007 10:39  
|  keywords: автомобили, власть, дороги, путешествие

В конце августа, после короткой, но стремительной эпопеи с разбитой машиной передо мной ребром встал вопрос — где брать новую. Вариантов было несколько. В числе прочего предлагалось купить машину на читинском рынке или заказать её через аукцион. Читинский рынок энтузиазма особого не вызывал, схема с аукционом оказалась слишком запутанной без посредников и слишком дорогостоящей при их наличии. В итоге родилась идея самому съездить во Владивосток, купить там машину и своим ходом пригнать её в Читу. Мысль эта выросла из неловко брошенной мною фразы и была более чем горячо поддержана камрадом, известным в узких кругах как Kirsan. Кончилось всё это тем, что мы действительно уехали в Приморский край и пригнали себе две машины. О том и рассказ.

Подготовка
Знания о перегоне автомобилей в большинстве своём черпались на сайте drom.ru, где собрана обширная библиотека из рассказов людей, перегонявших машины. Много интересного можно почерпнуть на дромовском форуме. Часть полезного мы узнали из оффлайновых разговоров с людьми, которые не раз перегоняли машины.

Из особенностей нашей подготовки отмечу настойчивые попытки найти какого-нибудь, пусть даже очень дальнего, но знакомого или родственника во Владивостоке. Кончилось всё это тем, что родственник дальних знакомых нашёлся в Уссурийске. В этот же город в конечном итоге после длительных переговоров было решено ехать вместо Владивостока. Основной причиной назывались более низкие цены, чем во Владивостоке. Сложно говорить, насколько эти доводы соответствуют действительности, но поехали мы в Уссурийск.

За пару дней до выезда был составлен список необходимых вещей и нарисована краткая схема путешествия. Предполагалось лететь до Владивостока на самолёте, но в процессе покупки билетов оказалось, что такой перелёт стоит от 10 тыс. рублей вместо указанных на сайте «Авиаэкспресс» 6 тыс. рублей. При этом тупые – именно так — девушки в кассах гостиницы «Забайкалья» и агентства «Аэрофлота» безбожно тормозили, и вообще не могли найти такой рейс. В итоге мы выбрали поезд. Билет до Владивостока в купе стоит 3 850 рублей. Вышли в Уссурийске. Весь багаж уместился у каждого в одну сумку. На вокзале в Уссурийске нас ждали дальние родственники дальних знакомых.

Уссурийск
В городе были ранним утром в воскресенье. Это стало первой ошибкой. В Уссурийск необходимо приезжать в пятницу или субботу — в эти дни на рынке больше всего машин. В Читу предполагали вернуться до пятницы. Нас встретили на вокзале и привезли на рынок затемно дальние родственники дальних знакомых – это было второй ошибкой. Всё надо было делать самим. Толку от этих пионеров не было никакого, а деньги им пришлось отдать.

Рынок отличается от своего читинского аналога. Рядом расположена удобная автостоянка с бдительными охранниками. В итоге территория вокруг рынка свободна от машин. Всё пространство вокруг рынка и большая его часть заасфальтированы, потому выглядят цивилизованно. Иначе говоря, власти Уссурийска в отличие от властей Читы относятся к проблемам продавцов и покупателей машин с пониманием и создают для них вполне понятные удобства, которые идут на пользу всему городу, а также его гостям. Про Читу я лучше ничего говорить не буду, чтобы не материться.

До поездки мы наслушались разных баек про рынки во Владивостоке и Уссурийске, про особенности торговли и масштабы происходящего. Мне, например, рассказывали о том, что рынок в Уссурийске больше читинского раз в пять и по своим размерам он де сопоставим со средней руки городом. Говорилось о том, что продавцы в Уссурийске не торгуются, не дают проверять машины и кататься на них по рынку. Всё не совсем так. Рынок больше чем в Чите раза в три, хотя вот Kirsan говорит, что всё же в пять. На нём около 16 рядов длиной метров по 500. На входе всё это нарисовано на стенде — ориентироваться достаточно просто. Часть рынка отдана под спецтехнику. По периметру стоят домики для оформления документов, кафе, контейнеры с запчастями, резиной и всякой полезной мелочёвкой. Цены на машины на рынке исключительно в долларах, курс на момент нашего визита – 25 рублей или 25 рублей 10 копеек. Допотопный туалет на весь рынок, по-моему, один и находится в самом конце за рядами со спецтехникой.

Выбор
Первый раз мы обошли рынок, когда было темно. Первое моё впечатление — разочарование. Я ехал за Honda Accord или его братьями типа Torneo или Inspire. Год требовался 2000-2001-й, не конструктор, беспробежный, цвет по возможности белый. Нужен был двухлитровый двигатель, не sir, то есть мощность — 150 л/с. Вариантов таких на рынке не наблюдалось. Было по паре машин каждой из обозначенных марок, но или год не тот или цена не та. Про выбор цвета я не говорю. Второй обход рынка, когда стало светло, и в ряды стали въезжать сотни машин, дал один более-менее подходящий вариант — нужный год, не конструктор, беспробежный. Внешний вид оставлял желать лучшего — треснувшая фара сзади, отодранный лейбл, царапины, отвалившаяся краска, вонючки в прокуренном салоне, блатняк из колонок. Стоило это произведение порядка 240 тыс. рублей. Телефон продавца мы записали и отправились на третий заход.

Вернувшись к началу рынка, в целях эксперимента осмотрели Accord Wagon — то есть универсал. Беглый осмотр и разговор с продавцом обозначил три вещи. Первое — универсал стоит существенно (минимум на 30 тыс. рублей) дешевле схожего по характеристикам седана. Второе – у универсала двигатель 2,3 вместо 2 литров, а мощность у комплектации sir — 200 л/с вместо искомых 150 л/с. Третье – у универсала большой салон с умопомрачительным багажником. Мне сразу представилось, как уютно туда войдёт коляска. Я уже никуда не хотел идти. Я стоял и как баран пялился на это чудовище, похожее на беременного таракана. Меня оттащили от этого конструктора 1999 года силой. Впрочем, продаван к тому моменту уже начал ныть как беременная девка после каждого прикосновения к его машине. Так что ушёл я с чистой совестью. В следующем ряду я увидел такую же машину, только белого цвета (!), с кожаным салоном (!), в комплектации sir (200 л/с) и двигателем 2,3 литра. Не конструктор. Старт по цене составлял $9 200, и отсюда оттаскивать меня было бесполезно. После осмотра подвески, двигателя и салона, тестовых поездок по рынку мы сторговали $300, и беременный таракан обошёлся мне в 222 500 рублей. Справка-счёт стоит 2 500 рублей, но покупать её, как я понял, необходимо только тогда, когда берёшь машину себе. На продажу надо делать генеральную доверенность, иначе рискуешь зависнуть с оформлением документов в Чите минимум на три месяца. Причина в незаконном изъятии ПТС в ГИБДД. Как известно, оригинал твоего документа изымается без объяснения причин, и вернуть его можно только через несколько месяцев.

После оформления машин (Kirsan купил Toyota Mark II 1995 года, беспробежный конструктор, 2,5 литра, 180 л/с) мы купили по комплекту резины (комплект из четырёх колёс мне обошёлся в 5 000 рублей, товарищу два колеса в 3 000 рублей) и по два штампованных диска. Резину натянули на диски и приготовились выезжать из города. Для меня это стало третьей ошибкой – резину и запасные колёса я сложил в багажник, а в Читу поехал на литье. Кончилось это тем, что под Сковородино литьё я угробил.

Аккорд на выезде из Уссурийска

Дорога. Уссурийск-Владивосток
Выезжая, мы имели на руках карту в печатном виде и GPS с нарисованным в поезде треком. Я за дорогой следил только по задним фонарям Kirsan-а, потому названия населённых пунктов запоминал с трудом. К тому же у нас были рации, и беспокоиться об исчезнувшем впереди товарище не стоило – его всегда можно было услышать, нажав кнопку. Условно мы разделили дорогу на три части. Первая часть – от Уссурийска до Хабаровска, за которым можно было напороться на бандитов. Вторая – от Хабаровска до границы Читинской области. Третья – от Амазара до Читы. В идеале предполагалось каждый участок пройти за сутки и, выехав из Уссурийска в воскресенье вечером, приехать в Читу в среду. План был выполнен с небольшими отступлениями, но нам просто очень сильно повезло.

Дорога от Уссурийска до Хабаровска – сплошная пробка из перегонов. Во время оформления машины продавец говорил мне о том, что на Уссурийском рынке в день продают около 300 машин. У меня сложилось впечатление, что одновременно из Уссурийска выезжают несколько тысяч машин. Встречавшие нас в Уссурийске товарищи заверили, что до Хабаровска идёт неплохая дорога, и соврали. Куски относительно неплохой трассы перемежаются отрезками ремонтируемой дороги, которую необходимо обруливать по умопомрачительным объездам длиной в 10-20 км. Там, где асфальт, почти всю дорогу идёт узкая дорога со сплошной полосой между направлениями движения. Честно говоря, я панически боюсь пересекать сплошную линию, но если этого не делать, то до Хабаровска можно ехать пару суток. Мы же хотели проскочить город ночью и переночевать километрах в 50 за ним.

После первых пары сотен километров, особенно когда стемнело и в сумерках пришлось ехать по разбитой грунтовке, я понял, что весь мой водительский опыт, накопленный в течение года на асфальтированных улицах Читы, здесь – на трассе – ничего не значит. Особенно утомительной стала езда ночью. Во-первых – незнакомая дорога, во-вторых, мы ехали не меньше 100 км/час, в-третьих, необходимо учитывать тот факт, что трасса забита перегонами. Сначала ты едешь по трассе вдвоём, потом тебе не хвост падает одна машина, вторая машина, третья машина … в итоге за тобой висит гроздь перегонов в количестве 10-15 машин. В зеркало заднего вида в темноте смотрится это непривычно и жутко. Перегоны висят у тебя на хвосте минут 10-15, отдыхают, после чего скопом начинают обгонять. Выглядит этот массовый ночной обгон впечатляюще. Ни о каких правилах тут не идёт речи, обгоняют даже в глухих поворотах, где совершенно непонятно, что в 100 метрах впереди на встречной полосе. Я думал о том, что если кто-нибудь вылетит из-за этого поворота, то на дороге получится кровавое месиво. Поначалу мы пытались ехать вслед за этими группами перегонов, но это бесполезно. Особенно для такого водителя, как я – ездить ночью по незнакомой трассе со скоростью 150-160 км/час я боюсь. А едут они именно с такой скоростью. Вообще, о мастерстве вождения машин перегонами надо написать отдельную статью, но об этом позже.

Отдельное слово стоит сказать про сотрудников ГИБДД в Приморском крае. Я всегда не особо верил в рассказы про повальное взяточничество представителей этой профессии, потому что никогда не находил им подтверждения. Дорога из Уссурийска до Хабаровска убедила меня хотя бы в том, что процент взяточников в ГИБДД Приморского края превышает все известные мне нормы. Посты ДПС стоят через каждые 100-150 км, между ними курсируют летучие экипажи. С первого поста нас начали останавливать. Мы постарались сделать так, чтобы к нам нельзя было прицепиться – в салонах были комплекты из знаков аварийной остановки, аптечки, огнетушителя, пристёгиваемся мы по определению, все документы были оформлены как полагается. Как оказалось, этого недостаточно.

Больше меня досталось Kirsan-у, из которого взятки тянули минимум три раза. Его обвиняли в том, что он пересёк сплошную линию, которую он не пересекал, в том, что у него неправильно закреплён транзитный номер и ещё в каких-то страшных вещах. Все эти прегрешения, по словам оборотней в погонах, грозили немедленным отъёмом прав с рассмотрением дела в суде неизвестного района Приморского края. Оставлять права у чёрта на рогах крайне не хотелось, и камрад как-то изворачивался. Ко мне тоже прицепились на первом же посту – якобы я ехал без очков. Было это наглой ложью, потому что очки я снял, уже выйдя из машины. Но здесь меня пронесло, по ощущениям, — от говорливости и улыбчивости. Это был первый пост ДПС по дороге и здесь наши ПТС проверили в базе. Всё оказалось в норме, и мы поехали дальше. Следующие два раза меня тормозили без последствий – проверяли, задавали дежурный вопрос про оружие и наркотики, после чего сверяли номера на двигателе и кузове с данными ПТС и отпускали. Ближе к ночи удача закончилась.

Первый раз мне инкриминировали нарушение знака «Преимущество встречного движения», хотя на полосе встречного движения никого не было. Ошалев от такого подхода, я попытался спорить, но меня быстро и резко осадили. Почему-то нарушение знака грозило лишением прав, что ввело меня в ступор. Находясь в этом ступоре, я стоял посреди комнатки поста ДПС и хлопал глазами. За спиной товарищи в форме разогревали в микроволновке бутерброды. Кончилось всё это тем, что ковырявшийся в документах мент нашёл там рабочее удостоверение, которое привело в некоторое замешательство уже его. Выяснив, что я вполне могу написать про доблестную приморскую милицию в читинских газетах, сотрудник выписал мне штраф в 100 рублей и отпустил. На следующем посту меня вновь пригласили в комнату поста ДПС, где спросили, вписан ли у меня в транзит факт выписки справки-счёта. Ясно помня, что в транзите нет вообще ничего, кроме маленькой круглой печати и подписи неизвестного гражданина, я честно признался, что требуемой отметки нет. Сразу же выяснилось, что раз нет такой записи, то транзиты недействительны, то есть являются поддельными знаками государственного образца, а, значит, мне грозит штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав до года. Права у меня сейчас изымают, машину конфискуют до выяснения, а на меня заведут дело. Тут я не стал дожидаться развития событий, а сам достал рабочее удостоверение, и в развёрнутом виде ткнул его в наглую морду этого охамевшего вампира. После этого повторился заинтересованный разговор про СМИ, Читинскую область и трассу Чита-Хабаровск. Мне вернули все документы и хмуро пожелали счастливого пути.

Сразу за постом, а это в 100-110 км от Хабаровска у Kirsan-а полетел какой-то подшипник перед двигателем. Машина отказывалась заводиться и страшно скрипела. В итоге технику пришлось поставить около обочины. Было уже темно и страшно. Я вернулся на пост и узнал у оборотня, что рядом работает СТО, которая откроется завтра в 9 утра. После этого было решено, что утро вечера мудренее, и мы забрались в мою тёплую, урчащую, работающую машину спать. Спать в машине на обочине оживлённой трассы, по которой летают как легковые машины, так и гружёные автопоезда – то ещё удовольствие. Мне было страшно, что кто-нибудь вылетит из-за поворота и влетит в задницу моего Accord-а. От паранойи не спасали даже включенные всю ночь габариты.

Утро после первой ночёвки

Продолжение следует …

 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 85 ]

Об очередях и безопасности

   / 03.09.2007 07:44  
|  keywords: дороги, местное, удивительное рядом, автомобили

В ночь на 11 августа на территории России начали действовать новые санкции в отношении нарушителей правил дорожного движения (ПДД). Часть изменений будет введена после Нового года, часть ввели уже сейчас. За неделю до 11 августа я нарушил один из пунктов ПДД, наказания по которому резко ужесточилось.

Ехал в сторону Каштака по обводной трассе в районе кладбища. Доехал до границы сплошной и прерывистой линии, включил поворотник и обогнал грузовик. Сразу за грузовиком лениво махал палкой инспектор. По мнению товарища в форме и его друзей в патрульной машине я пересёк сплошную линию разметки, значит, выехал на полосу встречного движения, значит, по старым положениям КоАП должен быть подвергнут штрафу в 300-500 рублей или лишён прав на срок от двух до четырёх месяцев. Всё это я вспомнил, а точнее узнал позже. Лейтенант в машине забрал права и обнаружил некоторые пробелы в собственных знаниях, сообщив, что права у меня заберут на полгода. Впрочем, заявил сотрудник ГИБДД, если вовремя приедешь в 101 кабинет – как вот тут написано – то мы тебе просто штраф выпишем и отдадим права. А нет – пойдёшь под суд. Соврал.

Слово суд меня испугало, и я вовремя приехал в 101 кабинет. То есть без трёх два – за пару минут до назначенного срока. Удивительное совпадение – вместе со мной в это же время в 101 кабинет приехали ещё человек сто. Предварительно я нарыл в машине все ранее заработанные и, конечно, неоплаченные штрафы, съездил в Сбербанк (на Журавлёва, 1 нет очереди, а оператор сама заполняет бланки за червонец штука) и заплатил всё, что причитается. То есть два штрафа за неправильную парковку и один штраф за не пристёгнутый ремень безопасности. Итого три раза по 50 рублей. Какие-то отрывочные воспоминания заставили меня заплатить все три просроченных штрафа в двойном размере – итого 300 рублей плюс 30 рублей за оформление.

Половина из приехавших в 101 кабинет 100 человек была не меньше меня удивлена наличием такого большого количества товарищей по несчастью. Процедура рассмотрения протоколов поражает оригинальностью. Сначала надо отстоять огромную очередь и зарегистрироваться. Потом надо отстоять ту же самую очередь на разбор. В момент регистрации женщина в звании майора ищет по базе неоплаченные штрафы и записывает их на копию протокола. Женщина, не смотря на периодически прорывающееся из-за решётки возмущение, находит время разговаривать со своими сослуживцами о какой-то херне, поворачиваясь к осатаневшим от ожидания мужикам спиной. Кого-то, как мне показалось, отпускают с миром без разбора – выписывают заранее штраф и выдают реквизиты, по которым надо платить. Мне вспомнили два из трёх неоплаченных штрафов – те, что в 2006 году ещё были выписаны – и предложили подождать своей очереди на разбор. Попытки объяснить, что штрафы я уже оплатил с показательным размахиванием квитанциями об оплате, успеха не имели. В первой очереди я простоял два часа. Разбора дожидался ещё час. Разбор короток и безжалостен. В объяснении у меня было написано следующее: «С инспектором не согласен, обгон начал, доехав до прерывистой линии». Прочитав эту сентенцию, ещё одна женщина-майор задала странный вопрос: «Там не видно что ли?» Вопрос я не понял, о чём сообщил майору. После этого мы перестали понимать друг друга в принципе. Выяснив, в конце концов, что я не согласен с инспектором, но согласен заплатить штраф в обмен на права, женщина-майор отправила меня в мировой суд.

Мировой суд Центрального района находится в Северном, на Красной Звезды 51-А. В назначенный срок я был на месте. Секретарь сообщила мне, что судья в отпуске, а поэтому мне в течение часа необходимо добраться до Дома правосудия на Острове. На мои слабые попытки возражать девушка-секретарь предложила мне не устраивать истерику. Почувствовав за спиной немигающий взгляд охранника, я поехал в Дом правосудия. Очередь здесь по сравнению со 101 кабинетом в областном ГАИ просто смешная – человек 20. Все, естественно, приглашены на 10.00 – про распределение по времени, видимо, догадались пока только в детских поликлиниках. Пока люди идут в гордом одиночестве, очередь движется быстро – сердце учащённо бьётся в ожидании близкой расправы.

Если человек идёт к судье с адвокатом, очередь останавливается минут на 40-50. При этом бравые охранники с периодичностью в пять минут начинают громко объявлять всем присутствующим, что вот — зашли недоумки с адвокатом и свидетелями – вам теперь всем ждать придётся. Мол, надо срочно их ненавидеть – адвокатов и их нанимателей. Я почему-то ненавидел охранников, которые в конце каждого 40-50-минутного ожидания в моём воспалённом от жары и ненависти воображении начинали представляться огромными чёрными попугаями с длинными хищными клювами, с которых капает ядовитый никотин. За время моего сидения в холле искателей правды было двое. В итоге в кабинет к судье я попал в половине первого – какие-то 3,5 часа в рабочий день. Учитывая дорогу – 4,5 часа. Мелочи.

Мировой суд представлялся мне пустым большим залом, где обвиняемого ставят на кафедру и предлагают оправдываться, а судья сидит в чёрной мантии и выносит приговор, пристукивая специальным молоточком по специальной дощечке. На деле судья оказалась красивой молодой женщиной в крайне привлекательной одежде, а зал суда — маленьким офисным кабинетом, где вместо кафедры для обвиняемого – три стула. Судья ведёт себя свободно, шутит и сравнивает фотографии в правах и паспорте. Сравнение, к слову, вызвало у судьи смех. Повеселел и я. Прочитав вслух бумажки из ГАИ, женщина предложила оправдываться. Внимательно выслушав моё нытьё про маленького ребёнка и «Феникс» на КСК, а также несогласие с инспектором, предложила два варианта. Либо я не согласен с инспектором, и она начинает процесс с привлечением свидетелей и участников (тут я вспомнил про попугаев), либо я согласен с инспектором, и она выписывает мне минимальный штраф в 300 рублей. В итоге я согласен с инспектором, получаю реквизиты на оплату штрафа, бегу в Сбербанк, плачу 300 рублей, прибегаю в суд, отдаю квитанцию, забираю права. Ура! Не прошло и трёх недель.

Пока тянулась эпопея с правами, я успел разбить машину. На скорости около 50 км/час врезался в японский грузовик, который не уступил дорогу, выезжая со второстепенной. От ремня безопасности на груди остался красный след, другой красный след — на лице – остался от сработавшей подушки безопасности. От передней части машины не осталось ничего. Сидевшая на заднем сидении жена и маленький ребёнок отделались лёгким испугом. Приехавшие на место аварии гаишники сильно удивились, что я ничего не разбил головой (лобовое стекло разбила подушка безопасности на панели). Гаишники, надо отметить, на месте аварии ведут себя вежливо, во всём помогают и вообще не вызывают никаких претензий. Только справку об аварии почему-то не выдали. Эпопея со страховой компанией виноватой стороны и с самой виноватой стороной – это тема для отдельной поучительной истории.

Инциденты научили и в очередной раз напомнили о нескольких вещах.

Во-первых, сразу после того, как права в кошельке сменились их картонным заменителем, я наизусть выучил ПДД и детально ознакомился с ответственностью за нарушение каждого пункта. Сильно сомневаюсь, что я когда-либо в ближайшем будущем пересеку сплошную линию. Остальные нарушения, который предполагают отъём прав также отныне чётко прописаны в памяти. Перспектива остаться без прав даже на несколько месяцев сильно нервирует и заставляет делать определённые выводы. В этом смысле лишение прав – замечательная воспитательная процедура. Надо за пьянку за рулём сажать на пару месяцев, тогда, наверное, никто особо в пьяном виде ездить не будет.

Во-вторых, пристёгиваться ремнём безопасности необходимо даже в том случае, если поехал в ближайший магазин за хлебом. Всякие рассказы о том, что ремень безопасности – это неудобно и даже опасно, не выдерживают критики. Ремень безопасности неудобен, быть может, в Газелях, но никак не в японских машинах. Среднестатистического же россиянина, судя по всему, заставить пристёгиваться можно только после того, как он либо сам вылетит в какое-нибудь окно, или аналогичная неприятность произойдёт (не дай Бог, конечно), с кем-нибудь из близких людей.

В-третьих, путешествуя по городу, нельзя полагаться только на свои знания ПДД и уверенность в управлении машиной. Постоянно надо быть начеку и ждать, что откуда-нибудь вынырнет идиот, который врежется именно в тебя или создаст такие условия, чтобы ты врезался в него. Идиотов, как показала практика, в городе немало.

В-четвёртых, связываться с ГИБДД или там ГАИ – не знаю, какая между ними теперь разница, — не стоит ни при каких обстоятельствах. Любые разборы и походы в это заведение сопровождаются искусственно созданными огромными очередями, отсутствием смысла и логики в работе с людьми, плохо работающей системой по взиманию штрафов, зачастую грубостью и нежеланием выслушать человека.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 76 ]

Люди ради законов

   / 22.06.2007 00:07  
|  keywords: автомобили, власть, дороги, на злобу дня

Со школьной скамьи нам хорошо известно о том, что законы должны работать на благо людей. Равно как любая власть – будь то исполнительная, законодательная или судебная её ветвь, в своей деятельности должна ориентироваться на потребности большинства населения. По той простой причине, что это большинство власть выбирает. Оглядываясь по сторонам, легко заметить, что эти несокрушимые истины легко и невероятно цинично разрушаются в нашей стране. Законы, положения и порядки у нас часто принимаются исключительно ради соответствия другим законам, положениям и порядкам. Интересы людей в этой цепочке никак не предусматриваются. По той, наверное, причине, что в нашей стране не законы предназначены для людей, а люди для законов.

В 2006 году я купил машину. Нашёл на балке интересующий вариант, поболтал с продавцом, пощупал руками для пущей важности обивку салона и после лёгкой диагностики на СТО договорился о переписке. Акт продажи совершился в известном пункте переписки в микрорайоне Северный. Поскольку я прописан в районе – не в областном центре, после переписки пришлось ехать в ГИБДД этого района и оформлять там документы. Попытавшись цивилизованно постоять в очередях ГИБДД муниципалитета, я нашёл знакомых в третьем колене. Связи этих людей позволили сделать так, чтобы милиционер, сверяющий номера, первым делом подошёл к моей машине — как в первому человеку, подошедшему к окошку, а не куда ему вздумается. Документы оформили в течение часа. Иначе мне бы пришлось париться в очереди целый день.

Во время оформления документов сотрудник ГИБДД изъял у меня паспорт транспортного средства (ПТС), толком не объяснив, по какой такой причине у меня забирают документы на мою собственность в подлиннике. То есть у меня есть машина, единственный документ о праве собственности на которую – ПТС. И этот документ у меня, не предупреждая, изымают для какой-то там проверки. На три месяца! Безо всяких расписок и подписей! А если я захочу завтра свою собственность продать? А если они потеряют этот документ? Кто докажет, что я его им отдавал? Ответ очевиден – никто. И все мы – даже образованные юристы – пасуем перед этими грубейшими нарушениями наших прав, которые никому в этой стране кроме нас самих не нужны.

Весной 2007 года я побывал в новом Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделении (МРЭО) ГИБДД УВД по Читинской области, что в Антипихе. Недавно назначенный начальник управления ГИБДД УВД по Читинской области, полковник милиции Александр Ничик рассказывал о том, как много новых окон в МРЭО, и как он будет бороться с очередями. Слышались утверждения о том, что если надо, то сотрудники ГИБДД будут работать едва ли не круглосуточно – лишь бы угодить автолюбителям. Кроме этого, Ничик дал понять, что путешествия в Сбербанк с целью оплатить квитанцию методами 70-х годов XX века, скоро станут историей. Он де наведёт порядок. Скорее всего. Ковыляя от нового здания МРЭО по угольной пыли до машины, думал о том, что седовласый полковник вряд ли будет давать невыполнимые обещания.

Весной побывал на некоем совещании с участием представителей ГИБДД. Людям в погонах задавали вопрос – какого чёрта вы не наведёте порядок на парковках в Чите. Дескать, неужели вам не нужны штрафы: уберите идиотов из под знаков «Остановка запрещена». На что мужчины отвечали – да зачем нам нужны эти штрафы, ведь нам от них не остаётся ни копейки – всё уходит в Москву. Логика понятна, но достаточно странно слышать такие высказывания от представителей власти.

Через несколько недель инспекторы на дороге перестали выдавать бумажки с реквизитами, по которым надо платить штрафы. Система оплаты штрафов в ГИБДД отлично показывает, как вальяжно эта костная система относится к получению прибыли. Ведь зачем получать прибыль, если за всё итак платит государство. Зачем напрягаться ради удобства автолюбителей, если мы от них никак не зависим, а они зависят от нас. Пусть они ищут реквизиты самостоятельно, идут в кассу, втискиваются в очередь к столетним бабкам и тратят там своё время, а мы тут пока пыль с мундиров стряхнём. Это ведь они нарушили правила, а мы их поймали, так почему надо напрягаться ради их удобства. Никак не могу понять, почему руководству ГИБДД нельзя договориться со структурами, которые ставят терминалы для оплаты разного рода услуг на каждом углу. Ах да! Я забыл! Люди – ради законов. Какие, к чёртовой матери, терминалы.

Можно приводить ещё много примеров странностей, происходящих в системе ГИБДД. Но делать этого не имеет никакого смысла, потому что руководству ГИБДД плевать на людей, которые находятся под прессом их власти. У них совершенно другие избиратели, которые находятся очень далеко от нас с вами.

Последнее новшество всех автолюбителей Читы потрясло своей изящностью. Как я понимаю, прокуратура потребовала от ГИБДД запретить деятельность пунктов переписки:

«В связи с исполнением предписания, выданного органами прокуратуры Читинской области, прекращена регистрационная деятельность сотрудников ГИБДД в пунктах переписки транспортных средств. Как сообщили в пресс-службе УВД Читинской области, совершить какие-либо регистрационные действия (поставить автомашину на учёт, снять её с учёта, восстановить утраченные регистрационные документы) с транспортным средством на территории города Читы можно только непосредственно в МРЭО ГИБДД УВД по Читинской области».

Когда такое происходит, у меня опускаются руки. В таких случаях становится понятно, что даже если сотни миллионов россиян начнут строить светлое будущее, всегда найдётся пара тысяч законников, которые закопают эти усилия в землю. Легко и непринуждённо – росчерком пера.

Попробуйте поменять водительские права в МРЭО ГИБДД УВД Читинской области. Убейте пару дней своего времени, забудьте о нервах, но соберите все необходимые документы. И вы с удивлением узнаете, что замена прав происходит только два дня в неделю в определённое время. Приводит всё это к давке в искусственно созданных очередях, с которыми так скоропалительно обещал бороться новый начальник управления ГИБДД УВД Читинской области. Интересно, представляет ли Ничик и прокурорские работники, во что превратится МРЭО в Антипихе после того, как туда поедут оформлять документы все обладатели свежекупленных автомобилей? И почему так любящая закон прокуратура не удосужились, к примеру, выяснить причины незаконного отъёма ПТС у владельцев транспортных средств?

Прокуратура Читинской области известна своими выверенными решениями. Все они, безусловно, соответствуют законам федерации и региона. Прокуратура всегда в авангарде созидательной деятельности. Прокуратура ведь на то и прокуратура, чтобы внимательно следить из-за амбразуры за правилами, нарушающими законы любимой страны. Нарушили закон? Ради удобства людей? Получите предписание! Ведь у нас в стране люди живут ради законов, а никак не наоборот.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 67 ]

В кольце стен

   / 13.06.2007 14:59  
|  keywords: бред, власть, впечатления, город, дороги, местное, на злобу дня

Гневные возгласы отдельных граждан на тему того, что точечная застройка в Чите приводит к массовому уничтожению зелёных насаждений, зон отдыха и прогулочных аллей до недавнего времени вызывала у меня изрядную долю пофигизма. В 2006 году точечная застройка окружила мой и без того неблагополучный дом, в котором некогда располагался магазин «Рубин». Адрес строения – Журавлёва, 16.

Ещё в 2005 году со стороны Анохина начали строить некое девятиэтажное здание (это стройка номер 1). В этой связи участок Анохина от Журавлёва до Бутина перекрыли, видимо, лет на 10 вперёд. После того, как построили дом и написали на нём «Бизнес-центр», стройка шагнула в сторону Журавлёва. В начале 2007 года здесь снесли старые деревянные здания (слава богу), уничтожили (к сожалению) единственный магазин в окрестностях, где до полуночи продавали водку, после чего всё окончательно загородили заборами и приступили к строительству (стройка номер два).

За перекрёсток Журавлёва-Ленина строители взялись в 2006 году. Начали с той стороны, где стоит магазин «Скороход». Сначала стройка робко ставила хлипкие заборы, а неделю назад Журавлёва перегородили окончательно. Надо полагать – лет на 10 вперёд (стройка номер 3). В 2006 же году начали осваивать площадку, которая прилегает к троллейбусной остановке – той самой, где торгуют газетами и где под солнцем греются огромные мохнатые и грязные барбосы. Магазин здесь снесли давно, после чего аккуратно вырубили имевшиеся насаждения и опять же воткнули забор (стройка номер 4). Достопримечательностью этой стройки можно считать башенный кран и звуки, которые ничем не отличаются от строек в Маньчжурии. Думается, что Журавлёва на этом участке перегородят ближе к концу года.

Два месяца назад строители подобрались к моему дому с третьей стороны. На этот раз строительство развернулось в районе второй школы. С левого её бока расселили пару-тройку деревянных домов, после чего посередине многострадальной улицы Анохина поставили забор. Саму улицу пока не перегородили, но судя по рвению крановщиков, перегородят к концу августа (стройка номер 5). С ужасом ожидаю, когда посередине моего двора снесут все детские площадки, уничтожат кирпичный домик с электричеством и построят новый современный небоскрёб.

Я понимаю, что безосновательные вякания на тему того, как всё плохо, без соответствующего обоснования своей позиции ничем хорошим не заканчиваются. Типичный пример – реконструкция обшарпанной Площади Революции, идея о чём, благодаря своевременным воплям вечно со всем несогласных коммунистов и иже с ними, скоро будет похоронена в недрах городской администрации. Так же и с точечной застройкой – если в центре не строить хотя бы так, то будут разваливающиеся одноэтажные грязные домики с непонятно кем внутри.

Однако, когда ты пытаешься выйти на улицу не в гордом одиночестве, а с коляской, в которой мирно посапывает ребёнок, оказывается, что гулять в центре города негде. Даже те небольшие аллейки, которые когда-то были доступны неизбалованным кислородом читинцам, теперь перегорожены дрянными досками, а деревья на них под корень вырублены. Для того же, чтобы пробраться с коляской в какой-нибудь парк, надо предпринять титанические усилия. И пока ты допрёшься до парка, ребёнок проснётся и надо будет бегом ехать обратно. В общем, когда я неделю назад в первый раз вывез своего ребёнка на прогулку в коляске, в моей душе родились совершенно новые чувства по отношению с администрации города во главе с её руководителем. Проводником этих чувств, как мне кажется, может легко выступить камрад Sharkan со своими злободневными постами.

Мне, как человеку с больным воображением, не до конца понятно, по какой такой логике необходимо превращать жилой район, в котором кроме взрослых мужчин и их не менее взрослых подруг живут старики, дети и инвалиды молодости, в строительную площадку. Куда торопится городская администрация, устраивая на пятаке в десяток гектар сразу 5-6 строек? Почему узкие, но крайне важные для движения в центре города улицы перегораживаются на многие годы вперёд безо всякого объяснения причин? Ладно бы резко строилось социальное жильё, где квартиры бы по бросовым ценам продавали молодым семьям или раздавали ветеранам войны. Так нет же – единичные социальные дома строят на окраине, без лишнего шума и гама, с соблюдением всех норм и правил. А площадки в центре города отдают под застройку для зданий, единственная социальная функция которых – козырьки, под которыми можно укрыться от дождя.

Я радостно приветствую стремление городских властей построить на месте рассыпающихся заборов, за которыми стоят вросшие в землю кособокие дома, сверкающие девятиэтажки с торговыми центрами и мега-офисами, но неужели ломать и строить нельзя как-то более цивилизованно? Неужели деньги, получаемые за земельные участки, отключают у людей, которые этими финансовыми потоками рулят, всякое желание оглядываться по сторонам?

Кто вообще следит за тем, как идёт стройка? Кто следит за тем, в каком состоянии находится ограждение этих строек? И кто даст гарантию того, что китайский кран на перекрёстке Журавлёва-Ленина в один прекрасный день не рухнет на окружающее пространство? Где находятся наряды ГИБДД в тот момент, когда огромные вонючие КамАЗы окончательно перегораживают и без того заблокированные улицы? Знает ли кто-нибудь в городской администрации слово логистика и как соотносится цена за земельные участки, отдаваемые под строительство, с точкой зрения жителей окружающих эти участки домов? И где я должен гулять с ребёнком?

P.S.: Поняв, что гулять вокруг дома глупо, я погрузился в машину и отправился на Мемориал боевой и трудовой славы забайкальцев. Сразу заметил, что я не один такой умный. В районе Мемориала гуляют десятки если не сотни парочек с детьми. С удивлением обнаружил, что парк аттракционов не только не закрыт, но пополнен новыми развлечениями.

P.P.S.: В качестве дополнения – пара фотографий из района стройки номер четыре, где пару недель назад рухнувший забор придавил человека.



 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 47 ]

У милиции нет работы?

   / 21.02.2007 11:14  
|  keywords: автомобили, власть, город, дороги, на злобу дня

Автор: Petrovich

«В Чите полностью избавились от преступности! Перестали происходить ДТП и исчезли пробки на дорогах! Никаких нарушений жестких правил дорожного движения нет! Да что там, даже у прокуратуры и ОМОНа работы стало кратно меньше! Идиллия!» — Именно такое впечатление у меня складывается в последнее время при взгляде на деятельность наших доблестных внутренних, в смысле правоохранительных органов. А происходит это вот в связи с чем:

Эпизод № 1. Как всем известно, заключенный России № 1, и вместе с ним № 2 волею судеб и забайкальцам на потеху находятся в настоящее время в Чите. Содержаться они в Читинском СИЗО №1, наверняка в самой обычной камере с самыми обычными подследственными. А следственные действия в их отношении производятся московскими следователями в областной прокуратуре, что на Амурской улице. Не берусь обсуждать правомерность приговора, этапирование Ходорковского в Читинскую область и правильность новых обвинений – уж слишком замороченная и длинная тема, но то с каким пафосом это обставлено сейчас в Чите вызывает удивление, а скорее даже насмешку. Первый раз столкнулся с пафосом недели уже, наверное, 2-2,5 назад, когда ехал на машине по Амурской и вдруг был остановлен хмурым инспектором вместе с другими машинами напротив областной администрации, после чего сразу заметил обилие милиции в форме и штатском на улице, камеры на перекрестке Амурская-Профсоюзная, а потом и впереди лицезрел колонну из автозака с сопровождением из 2 машин ГИБДД, милицейским ГАЗелем и еще парой тройкой рядовых машин. Вся эта процессия, перекрыв движение по Амурской, с пафосом заехала в прокуратуру. В этот день чуть попозже шел мимо и был удивлен количеству, охраняющих сей процесс на улице милиционеров. Считать не стал, но то, что по углам квартала Амурская – П-Осипенко – Профсоюзная стояло по 2-3 милиционера, да еще и возле самой прокуратуры толпилось с десяток таких же это точно. Более того, была замечена «Нива» с надписью на боевом крыле «ОМОН – Иркутск» возле прокуратуры. В Иркутске, видимо, тоже скучно стало. Сколько человек охраняло спокойствие допросов внутри здания представить сложно.

Прошло недели 2,5 после того дня, а что изменилось? Почти ежедневно процесс повторяется. Возле прокуратуры стоят милиционеры и коптит КАМАЗ, потому как водителю холодно, что вполне естественно — зима ведь на улице, и он согревается путем запуска мощного агрегата своего железного слона. Даже зная примерный расход соляры в КАМАЗе, не взялся бы считать сколько её сгорело за этот период. Ну да не в этом дело. Вчера целый день наблюдал очередное обилие людей в форме на Амурской. Для интереса посчитал, сколько стояло машин в 17-00, получил 2 экипажа ГИБДД, 3 обычные милицейские машины, ну и коптящий КАМАЗ в уме. Причем почти все эти машины, с сидящими в них сотрудниками органов находились здесь практически весь день. И такая канитель происходит здесь почти ежедневно. Более того, по распространенной читинскими СМИ информации, для охраны Ходорковского в Читу направлены 50 сотрудников различных подразделений из соседних и центральных субъектов РФ, и плюс ко всему не забываем о десятке московских следователей, также за государственный, т.е. наш с вами счет работающих в командировке в Чите. Ну так вот, неужели власть имущие, действительно думают, что такая охрана требуется Ходорковскому? Ладно бы если возили Басаева, а чеченские боевики постоянно грозились его освободить, но кому понадобиться освобождать МБХ? Пыль в глаза, да и только! Показать – что и в Чите выполняют установку с верху по топтанию Ходорковского. А милиция всё это исполняет, неся боевое дежурство на улице нашего города.

Эпизод №2. Приезжал к нам на денек полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе. Охраняли как президента. Кортеж, перекрытые улицы, милиция с собаками и все как полагается. Задействовано было сотрудников органов – просто жуть. По городу ездил с мигалками и другими почестями. Я задался вопросом – неужели он и у себя в Новосибирске так же по городу перемещается? Думаю нет. Там все гораздо проще – по-рабочему. Охрана, конечно, есть и мигалка, наверняка, стоит. Но пафос в Чите был оказан и ему. Вот какие мы хорошие – как охраняем! Молодцы, так держать.

Эпизоды №3 и 4. Небольшие. Опять вижу экипаж милиции возле гостиницы администрации на Профсоюзной, который старательно никого к ней не подпускает. Думаю, ну опять блин, кого еще занесло. И кого вы думали – всея АБАО – Кобзон, вероятно, жил там в этот день. Больше никого из великих мира сего в Чите в это время не было. И ему уделим внимание, что ж. Пафос так пафос. По Москве-то небось просто так ездит, и милиция от его гостиницы никого не отгоняет. А здесь надо, у нас же милиции, как я уже говорил раньше, заняться нечем. Что кстати подтверждается дежурствами экипажей ГИБДД возле здания УВД и администраций области, о чем уже писали на «Кактусе», посему этот эпизод совсем короткий.

Ну так вот, на фоне постоянных речей о нехватки кадров в структурах УВД, включая участковых, инспекторов ГИБДД и иных специалистов на дела более важные, нежели безопасность рядовых граждан и дорожного движения свободные руки находятся. Может хватит пафоса и пора заняться работой? Хотя искренне сочувствую простым милиционерам, которым приходиться торчать на Амурской или возле других «жизненно важных объектов» днями.
 
 [ link ] [ Comments : 16 ]

Морозные узоры на окне в тамбуре поезда №7

   / 17.01.2007 12:10  
|  keywords: дороги, зарисовка, мысли вслух, похмелье, путешествие, церковь

Автор: Reporter

О чем думает человек, когда едет в поезде? Наверное, в первую очередь о том, как трудно водить ручкой в качающемся вагоне по страницам блокнота, чтобы эти мысли записать.

А вагон, вернее попутчики, попались хорошие. Главное – спокойные. Когда я ввалился в купе, поддатый старичок убрал со стола почти пустую бутылку водки и крошки от закуски. Оказалось, он вообще с семьей в другом купе едет, а здесь просто свободнее было.

— Постель брать будете? – Проводница возникла передо мной через минуту после того, как вокзал за окном поехал куда-то направо.

Я пытался вяло сопротивляться, но, в конце концов, заплатил за комплект белья в смешном пакетике. Заявил попутчику, что спать этой ночью не собираюсь, и немедленно вырубился.

Проснулся рано. Голова болела, организм требовал движения жидкости – как внутрь, так и наружу. Проходящая мимо симпатичная проводница протянула зарядку от мобильника. Мою. Узрев, в каком я состоянии, молча принесла мне две кружки чая. Оказывается, вчера я с ней успел познакомиться поближе.

Когда немного полегчало, наконец-то обратил внимание на картину, двигающуюся за окном. С одной стороны возвышались сопки Яблоневого хребта, с другой простирались степи с редкими кустиками. Иногда эту картину пересекали мелкие речушки и маленькие стожки сена. Эти стожки сельчане обычно ленятся везти домой – или далеко, или сено летом намокло, и начало после сметки подгнивать. Зимой дикие козы и заблудшие коровы объедают эти стожки по краям, не трогая верх. Получается что-то вроде большого гриба из сена, уложенного рукой чудного крестьянина. Шляпка такого гриба покрыта снегом, что еще больше усиливает полуфантастическую картину. Возле грибов фермеры потом ищут своих заблудших зимой коров. Везде – житейская польза. Даже в человеческой лени привезти домой своими руками скошенное сено…

И тут я увидел Байкал. Не знал, что могу быть таким сентиментальным … Дыхание перехватило — такая мощь! Самое глубокое, самое чистое, самое близкое, наверное, людям озеро … Доброе и могучее …

Вода начиналась метрах в двадцати от железной дороги и, казалось, что дальше она поднимается огромной голубой горой. А берега – в снегу. На снегу, между молоденьких березок – заячьи следы, ведущие к воде. Позавидовал в чём-то я тем зайцам.

На следующей станции ко мне зашел попутчик. Высокий, поджарый, лицо в щетине, на голове – меховая кепка-аэродром. Хотя оказался славянской национальности, работяга. Познакомились, его зовут Валера. Немного поразила его манера говорить – абсолютно без матов и немного тягуче. Будто в нём смешалось что-то забайкальское и очень далекое, словно не от мира сего. Через пару фраз пошли вопросы откуда и чем занимаешься:

— Я это…, — Валера немного замялся, - в общем, я храмы реставрирую, стены, потолки…

Оказалось, что он входит в чуть ли не единственную в России бригаду строителей-реставраторов.

— Попал я туда 3 года назад. Тогда просто занимался отделкой построенных домов. Наш подрядчик оказался человеком набожным. А в это же время неподалеку строился монастырь. Ну, он нам говорит – ребята, может, поможете, только на добровольной, так сказать, основе. Кормить они вас накормят, а более – ничего. Ну, я согласился вместе с еще парой ребят. Приехали туда, нас приняли, накормили, чем могли. Ребята потом уехали, а я у них остался, еще несколько месяцев помогал, потом мне предложили другой монастырь подреставрировать, так и влился.

И Валера начал рассказывать истории о храмах и монастырях. Слушая его, я понял, почему он бросил со временем пить и курить, почему из речи исчезли маты. На вопрос, попадались ли в стенах тайные схроны с золотом и прочим богатством, которые искали после революции большевики и за этим разрушили множество церквушек и монастырей – только засмеялся.

— Не, выдумки все это. Никогда у них такого добра не было. Вот когда под Иркутском Свято-Владимирский храм дорабатывали, мне там монах за обедом рассказал, что как раз после революции было. Красноармейцы действительно выпытывали у монахов, где их добро схоронено. Но им никто не сказал, да и не было, говорю же, ничего такого. Тогда большевики пообещали всех монахов расстрелять. Ночью все послушники выбрались из монастыря и пошли к озеру. Утром все большевики увидели, что они стоят в десятке метров от берега по пояс в воде. А когда попытались вернуть монахов, то те просто ушли в воду. И не вернулись. Потом местные жители тела монахов достали, но одного так и не нашли. Самого старого. С тех пор то озеро так и называют Монашье.

Еще одна станция. И еще двое попутчиков. На это раз – отец с сыном. Оба геологи из Казахстана. Добрые и весёлые, сразу же достали игральные карты. Вот только про работу свою почему-то ни словом не обмолвились. Наверное, тоже золото ищут. Сколько их таких людей в России – добрых, хороших, веселых, которые ищут свое золото. Вот только некоторые поняли, что давно его нашли. Наверное, такие, как Валера. А другие ищут, гоняются за картами, схемами в денежном виде, мотаются по стране и по своей душе. Дай им Бог, чтоб нашли до того, как успокоятся.

Вышел покурить в тамбур. Хотел посмотреть в окно, но сквозь замерзшее стекло ничего не видно. Грустно улыбнулся. Наверное, я свое золото уже нашел. Не жалеть ни о чем. Стремиться вперед. Видеть прекрасное даже там, где его на первый взгляд нет. Я первый раз увидел морозные узоры на окнах – окнах в тамбуре поезда №7.
 
 [ link ] [ Comments : 13 ]

Заочная ностальгия по шашечкам

   / 25.10.2006 12:15  
|  keywords: автомобили, город, графомания, дороги, критика, медицина, такси

Дорогое зеленоглазое такси,
притормози, притормози,
и отвези меня туда,
где будут рады мне всегда
Из песни Михаила Боярского «Зеленоглазое такси»

Доставшиеся мне годы существования Советского Союза я прожил в отдалённых военных гарнизонах. Единственным средством пассажирского транспорта в этих населённых пунктах являлись тупоносые автобусы с чёрными номерами, запрограммированные на вывоз нас – маленьких и не очень маленьких детишек в соседние посёлки, где располагались средние школы. В автобусе на переднем сидении располагался дежурный офицер, который утром считал нас по головам, а после обеда, забирая из школы, сверял полученные ранее данные с настоящим положением вещей. Было очень спокойно и уютно ездить на этих автобусах – родители не волновались, а мы всегда знали, что без нас автобус никогда не уедет. К тому же был брат, родившийся на несколько лет раньше, который всегда занимал самые привилегированные места на заднем сидении, затаскивая меня через заднее окошко и сажая рядом.

Это меня в сторону понесло. Сказать-то я хотел о том, что никаких не то, что такси – рейсовых автобусов не было. В город можно было попасть либо на личном транспорте, которого в гарнизоне на шесть 5-этажных домов насчитывалось 20-30 «пятёрок», «шестёрок» и «нив», либо на попутных военных оказиях. А в городах в то время были, как я понимаю, таксомоторные парки.

Если верить рассказам старших товарищей, то таксомоторные парки в городах Советского Союза работали по строгим и очень полезным правилам. Судя по всему, утром врач проверял водителей на предмет наличия похмельного синдрома, машины тестились специальными механиками и вовремя проходили все ТО, был нормальный график труда и отдыха для всех сотрудников, а техника стояла в тёплых боксах. Я уж не знаю, насколько доступными были услуги таксомоторных парков, но, судя по популярности песни «Зеленоглазое такси», чувство ностальгии по жёлтым «Волгам» сохранилось в сердцах соотечественников до сих пор.

В начале 90-х таксомоторные парки, как и большинство другого движимого и недвижимого имущества Родины, разворовали. Долгие годы на рынке таксомоторных перевозок царили частники-одиночки. Со временем стали появляться службы такси, количество которых с каждым годом увеличивается. Сколько сейчас в городе этих организаций, сказать очень сложно. Очень многие из этих контор – фирмы-однодневки, хозяева которых рубят лёгкое бабло, после чего исчезают в неизвестном направлении. Из числа долгожителей на этом рынке можно отметить разве что «Социальное такси».

Надо полагать, что почти все компании, занимающиеся таксомоторными перевозками, работают по схеме предоставления владельцам легковых автомобилей радиопередающего устройства в аренду. Некоторые компании, конечно, имеют собственный парк автомобилей, но таковых – абсолютное меньшинство. Техническое состояние машины и физическое – водителя, никого не волнует, а все расходы по ремонту и затраты на топливо несёт владелец машины. Схема эта удобна своей простотой и устраивает всех, особенно владельцев компаний, которые получают возможность скрывать доходы и по вполне законным схемам уходить от уплаты налогов. Но со временем машины начинают «сыпаться» от непосильных нагрузок, качество обслуживания падает, а водители, чтобы как-то компенсировать свои издержки, начинают обманывать клиентов.

Попытки организовать нечто подобное советским таксомоторным паркам в Чите предпринимались. В начале 2000-ых в городе появились жёлтые «Волги» десятой модели. Машины эти принадлежали компании, которая пыталась организовать нормальное таксомоторное предприятие. Знающие люди помнят, что ничем хорошим это не закончилось. Предприятие обанкротилось, и машины пришлось выставить на торги. Единым лотом жёлтые «Волги» проданы ОАО «Авуар», которое — я уж не знаю какова ситуация сейчас – а с год назад работало в Чите под маркой «Твоё жёлтое такси».

В настоящее время ситуация такова, что в городе действует несколько достаточно крупных предприятий, хорошо известных своими названиями и отличительными признаками, и несколько десятков мелких служб, которые то появляются, то исчезают, не давая толком к ним привыкнуть. В этой ситуации потенциальные клиенты имеют достаточно широкий выбор.

Исходя из собственного опыта, могу отметить, что чем дольше ты ждёшь машину, тем меньше ты будешь платить. Такова особенность службы с неизвестным мне названием, машины которой вызываются по номеру 44-76-76. Ждать иногда приходится минут 40, а то и час, но большинство водителей берут деньги исходя из показателей спидометра. Несколько раз приходилось добираться ночью из центра города до самых дальних закоулков КСК за 70-80 рублей. Хитросочинённые получасовые путешествия по центру города иногда обходятся в 40-50 рублей.

Единственные известные мне службы, машины которых приезжают на место в течение 3-5 минут, а то и быстрее – это уже упоминавшиеся «Социальное такси» и «Твоё жёлтое такси». Различия между этими двумя конторами солидные.

«Твоё жёлтое такси» — 36-11-11 — работает без таксометра, приезжает сразу, и реагирует на звонки с сотового с произвольно выбранной точки, даже если это трасса «Чита-Домна» в районе озера Кенон. Берут по-божески, но в 20-30% случаев водители совершенно неожиданно повышают ценник в 1,5-2 раза. Если берут по тарифу, до путешествие по, например, такому маршруту: центральная площадь — перекрёсток Смоленской-Ленинградской — Первая городская больница — магазин «Океан» — магазин «Магнит» — обходится в 60 рублей. Если начинают цинично обманывать, то можно от «Колоса» до площади прокатиться за сотню.

«Социальное такси» кроме скорости прибытия отличается наличием собственного сайта и установленными в машинах таксометрами. Таксометр – палка о двух концах. С одной стороны, ты видишь, сколько ты уже накатал, а с другой очень сильно удивляешься, когда сумма увеличивается, пока машина стоит в пробке или просто на светофоре. К тому же использование таксометра приводит к тому, что стоимость проезда по сравнению с тем же 36-11-11 вырастает на 20-30%, а то и больше. Объяснение руководства «Социального такси» по поводу того, что счётчик работает на красных светофорах, в гостевой книге на сайте компании выглядит так: «Прогресс не стоит на месте. Работа таксометра делится на 2 режима: движение и стоянка. Движение — это непосредственно движение автомобиля со скоростью более 5 км/ч. Стоянка — движение автомобиля со скоростью ниже 5 км/ч и непосредственно стоянка. Почему Вы платите, за простой? Вы же находитесь в автомобиле, когда он останавливается перед светофором, а значит, Вы используете автомобиль — соответственно нужно оплачивать даже простой. И не важно где Вы простаиваете, в пробке, светофоре, или вышли в магазин». Может быть, у меня как-то странно работает логика, но я до сих пор не могу понять, почему я должен платить за простой автомобиля на красном светофоре, почему это не входит в режим ожидания в других службах, и почему при не стоящем на месте прогрессе нельзя настроить таксометр так, чтобы у него было не 2, а 3 или 4 режима?

Из числа других недостатков 36-11-11 и «Социального такси» можно отметить постоянное хамство и обычную невоспитанность операторов, у которых ты заказываешь машину. Попробуйте отказаться от ранее заказанной машины у 36-11-11 … да что там отказаться — просто сказать, что 5-минутное-ожидание-это-слишком-долго-извините-не-надо, вас если не обматерят, то уж фразу в стиле ну-вы-наглый скажут обязательно. Интересно слушать реакцию девушек из «Социального такси», когда ты пробуешь заказать машину с улицы, звоня с сотового. Пару раз безо всяких предисловий девушки импульсивно – очень импульсивно сообщали мне, что вот-вы-все-так-заказываете-с-улицы-а-потом-вас-там-не-оказывается, после чего всё-таки спрашивали, где я стою. Разговаривать с этими индивидуумами после этого очень не хочется. И те, и другие операторши в конце разговора на твоё традиционное «спасибо» просто бросают трубку, что таких нервных товарищей, как я, не может не выводить из себя. Кроме того, в половине случаев и те, и другие операторы, говоря о времени прибытия машины, врут минуты на 2-3, что так же не может не раздражать. Понятно, что операторов – особенно у 36-11-11 – мало, что платят им копейки, что работают они сутками, и что таких вежливых клиентов как я, у них мало, но, надо думать, что это их личные проблемы, а никак не проблемы их клиентуры.

Подводя итог вышесказанного, хочется выразить надежду на то, что когда-нибудь в этом городе появятся нормальные таксомоторные парки, водители которые не будут курить в салоне, хамить клиентам и слушать блатняк, где операторы на линии будут говорить слова «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и «до свидания», и где машины будут чистыми, исправными и с зелёными огоньками.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 27 ]

Неактуальное строительство

   / 14.12.2004 14:24  
|  keywords: дороги

В Читинской области глобальные проекты, которые находятся в стадии активного строительства, можно пересчитать на пальцах. В их числе строительство федеральной дороги «Чита-Хабаровск», которая для пущей краткости и одновременно важности носит название «Амур». В области об этом строительстве не писал только ленивый. Не обходили этот проект своим вниманием и мы, пару раз рассуждая на тему важности и необходимости строительства. Каждый раз поводом для написания становилось путешествие на машине от Читы до Могочи и обратно. С недавнего времени периодичность командировок именно по этому маршруту приняла некоторое очертания и составила полгода. Таким образом, я получил возможность сравнивать то, что есть сейчас с тем, что было шесть месяцев назад.

Сразу забегу вперед и скажу, что стороннему наблюдателю выстроить какую-то схему, по которой развивается строительство, совершенно невозможно. Логичной кажется ситуация, когда дорога с каждым годом строится всё более и более быстрыми темпами, каждый участок доводится до ума, начиная с планирования и заканчивая сдачей в эксплуатацию одним и тем же подрядчиком и всё такое прочее. Ничего подобного на практике не наблюдается.

У нас в области с участками строительства всё просто – их всего два. В Могочинском районе – Могочинский, в Чернышевском, соответственно – Чернышевский. Полгода назад в Могочинском районе кипела работа – буквально через каждые десять километров наблюдалась мега-активность с десятками огромных машин и сотнями людей. В Чернышевском районе от федеральной дороги было только одно название – если после Жирекена (поселок между Чернышевском и Могочей) проехать можно было относительно спокойно, то между Чернышевском и Жирекеном дорога представляла из себя одноколейку с редкими прогнившими мостами. Никакого строительства, понятное дело, не велось.

За последние полгода изменилось если не всё, то очень многое. Пока мы ехали по Чернышевскому району, я не мог поверить глазам – там, где еще в апреле ничего не было, сейчас приходится постоянно объезжать многокилометровые строящиеся участки. Когда мы стали подъезжать к Могоче, я опять не мог поверить своим глазам – такое впечатление, что строители убегали, бросив недостроенные участки, спасаясь от чумы. Нет, работа на дороге в Могочинском районе ведется, но темпы ее не идут ни в какое сравнение с прежними.

Причина, в принципе, была известна еще в начале года, просто тогда предугадать ее последствия было достаточно сложно. В Могоче до недавнего времени работала компания ЗАО «Труд». Компетентность этих товарищей ни у кого не вызывала сомнения. Сданные ими в эксплуатацию участки даже без асфальта были пригодны для езды со скоростью далеко за 100км/ч. В конце прошлого года в Москве прошли торги, в результате которых право на строительство этого участка дороги «Труд» утратил, получив возможность работать в Чернышевском районе. Собственно говоря, всё, что изменилось в Чернышевском районе связано именно с ЗАО «Труд» — дорожники пришли и сразу начали работать.

Компания «Автобан», выигравшая торги по Могочинскому району, строительной организацией, судя по всему, является с большой натяжкой. Они получают право на строительство, а потом нанимают субподрядчиков. В Могочинском районе в качестве субподрядчика была выбрана компания «Илан» — организация мощная и достаточно хорошо известная. Другое дело, что новому субподрядчику понадобилось несколько месяцев на то, чтобы перебросить в тайгу технику, построить вахтовые поселки — создать свою инфраструктуру, без которой подобное строительство вести невозможно. Ко всем техническим трудностям добавились перебои с финансированием, и стройка на северо-востоке области фактически остановилась.

Зачем на самой активной фазе строительства было менять подрядчика, который зарекомендовал себя с самой лучшей стороны – непонятно. То есть если устроить пресс-конференцию и посадить за стол всех чиновников, которые организуют и проводят торги, то они популярно объяснят, что есть такое-то положение и такой-то законопроект, согласно которому иди вы все к черту – как проводили и продавали, так и будем – проводить и продавать. Никакая логика тут не работает – всё решает закон больших чисел.

Отдельная тема – поиск информации на интересующую тему – имеется ввиду именно дорога «Амур» и всё, что с ней связано. Первым и давно уже привычным действием становится обращение за помощью к интернет-ресурсам. Тупое набивание в «Яндексе» строчки вроде «Чита-Хабаровск» или «Амур» приводит к набору абсолютно безинформативных или устаревших ссылок на тему того, что:

  1. В
  2. начале 2004 года Президент открыл сквозной проезд
  3. Какая-то контора набирает каких-то студентов на строительство
  4. Как мы ехали на машинах из Владивостока до: Читы, Иркутска и т.д. и т.п.

Причем отставание во времени составляет не месяцы, а годы. Единственным относительно свежим сообщением стали общие цифры, распространенные агентством «Regnum» и подхваченные другими информационными площадками. Сайт Федерального дорожного агентства Министерства транспорта (именно эта структура и курирует строительство) в разделе «Важнейшие стройки» вообще не выносит отдельной строкой трассу «Чита-Хабаровск», объединяя ее в автомобильную магистраль «Омск-Владивосток» (хотя сама стройка совершенно самостоятельна и к Омску с Владивостоком имеет такое же отношение как вафельные конфеты к булке хлеба). Сайт генерального подрядчика — «Автобана» — представляет из себя страничку с семью мертвыми ссылками и сообщением о том, что сайт в разработке. Разрабатывают его уже полгода, никаких изменений нет и, наверное, не будет. Сайт «Илана» встречает посетителей фотографией какого-то катка и адресом электронной почты.

Беглый экскурс по Интернету говорит лишь об одном – строительство дороги никому не интересно. Те же федеральные СМИ «просыпаются» только тогда, когда их будят. Решил Президент поехать и перерезать ленточку в Хабаровске, открывая сквозной проезд – журналисты едут за ним и послушно снимают хабаровские автомагистрали шириной в 15 метров, называя именно их «сквозным проездом». Раз в полгода к нам стабильно приезжает представитель какого-нибудь журнала или газеты – последним был корреспондент «Огонька», предпоследним – «Московского комсомольца». Эти одиночные материалы вряд ли вызывают какую-то реакцию в западной части страны. Еще иногда «отмечается» журнал «За рулем», публикуя статьи в упомянутом мною стиле: «Как мы ехали на машине из Владивостока в такой-то город». При все при этом тем для обсуждения достаточно много. В администрации Могочинского района нам с ходу назвали порядка пяти вопросов, которые достойны внимания не только областных, но и федеральных СМИ.

Ситуация со сменой подрядчиков символична для российских чиновников. В той сфере, где от принятого решения зависит судьба миллиардов рублей (скажем, в этом году на строительство дороги только в Читинской области выделено «всего» два миллиарда рублей, а ждали порядка пяти), логика в нашей стране не имеет никакого значения. Всем это известно, все это знают, но поделать ничего нельзя – менталитет.

Ситуация с освещением строительства дороги символична для российских журналистов. Если нет информационного повода, никто ничего не будет писать. А то, что там не построили какой-то подъезд к какому-то поселку с населением в несколько тысяч человек, – так то не повод, то лишь песчинка в море информационных потоков.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 21 ]