Kactus

Login:  Pass:  
  << · keys · >> | home | about | archive | keywords

Keyword: автомобили


entries 1-10 from 20 total | next entries >>

Люди ради законов

   / 22.06.2007 00:07  
|  keywords: автомобили, власть, дороги, на злобу дня

Со школьной скамьи нам хорошо известно о том, что законы должны работать на благо людей. Равно как любая власть – будь то исполнительная, законодательная или судебная её ветвь, в своей деятельности должна ориентироваться на потребности большинства населения. По той простой причине, что это большинство власть выбирает. Оглядываясь по сторонам, легко заметить, что эти несокрушимые истины легко и невероятно цинично разрушаются в нашей стране. Законы, положения и порядки у нас часто принимаются исключительно ради соответствия другим законам, положениям и порядкам. Интересы людей в этой цепочке никак не предусматриваются. По той, наверное, причине, что в нашей стране не законы предназначены для людей, а люди для законов.

В 2006 году я купил машину. Нашёл на балке интересующий вариант, поболтал с продавцом, пощупал руками для пущей важности обивку салона и после лёгкой диагностики на СТО договорился о переписке. Акт продажи совершился в известном пункте переписки в микрорайоне Северный. Поскольку я прописан в районе – не в областном центре, после переписки пришлось ехать в ГИБДД этого района и оформлять там документы. Попытавшись цивилизованно постоять в очередях ГИБДД муниципалитета, я нашёл знакомых в третьем колене. Связи этих людей позволили сделать так, чтобы милиционер, сверяющий номера, первым делом подошёл к моей машине — как в первому человеку, подошедшему к окошку, а не куда ему вздумается. Документы оформили в течение часа. Иначе мне бы пришлось париться в очереди целый день.

Во время оформления документов сотрудник ГИБДД изъял у меня паспорт транспортного средства (ПТС), толком не объяснив, по какой такой причине у меня забирают документы на мою собственность в подлиннике. То есть у меня есть машина, единственный документ о праве собственности на которую – ПТС. И этот документ у меня, не предупреждая, изымают для какой-то там проверки. На три месяца! Безо всяких расписок и подписей! А если я захочу завтра свою собственность продать? А если они потеряют этот документ? Кто докажет, что я его им отдавал? Ответ очевиден – никто. И все мы – даже образованные юристы – пасуем перед этими грубейшими нарушениями наших прав, которые никому в этой стране кроме нас самих не нужны.

Весной 2007 года я побывал в новом Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделении (МРЭО) ГИБДД УВД по Читинской области, что в Антипихе. Недавно назначенный начальник управления ГИБДД УВД по Читинской области, полковник милиции Александр Ничик рассказывал о том, как много новых окон в МРЭО, и как он будет бороться с очередями. Слышались утверждения о том, что если надо, то сотрудники ГИБДД будут работать едва ли не круглосуточно – лишь бы угодить автолюбителям. Кроме этого, Ничик дал понять, что путешествия в Сбербанк с целью оплатить квитанцию методами 70-х годов XX века, скоро станут историей. Он де наведёт порядок. Скорее всего. Ковыляя от нового здания МРЭО по угольной пыли до машины, думал о том, что седовласый полковник вряд ли будет давать невыполнимые обещания.

Весной побывал на некоем совещании с участием представителей ГИБДД. Людям в погонах задавали вопрос – какого чёрта вы не наведёте порядок на парковках в Чите. Дескать, неужели вам не нужны штрафы: уберите идиотов из под знаков «Остановка запрещена». На что мужчины отвечали – да зачем нам нужны эти штрафы, ведь нам от них не остаётся ни копейки – всё уходит в Москву. Логика понятна, но достаточно странно слышать такие высказывания от представителей власти.

Через несколько недель инспекторы на дороге перестали выдавать бумажки с реквизитами, по которым надо платить штрафы. Система оплаты штрафов в ГИБДД отлично показывает, как вальяжно эта костная система относится к получению прибыли. Ведь зачем получать прибыль, если за всё итак платит государство. Зачем напрягаться ради удобства автолюбителей, если мы от них никак не зависим, а они зависят от нас. Пусть они ищут реквизиты самостоятельно, идут в кассу, втискиваются в очередь к столетним бабкам и тратят там своё время, а мы тут пока пыль с мундиров стряхнём. Это ведь они нарушили правила, а мы их поймали, так почему надо напрягаться ради их удобства. Никак не могу понять, почему руководству ГИБДД нельзя договориться со структурами, которые ставят терминалы для оплаты разного рода услуг на каждом углу. Ах да! Я забыл! Люди – ради законов. Какие, к чёртовой матери, терминалы.

Можно приводить ещё много примеров странностей, происходящих в системе ГИБДД. Но делать этого не имеет никакого смысла, потому что руководству ГИБДД плевать на людей, которые находятся под прессом их власти. У них совершенно другие избиратели, которые находятся очень далеко от нас с вами.

Последнее новшество всех автолюбителей Читы потрясло своей изящностью. Как я понимаю, прокуратура потребовала от ГИБДД запретить деятельность пунктов переписки:

«В связи с исполнением предписания, выданного органами прокуратуры Читинской области, прекращена регистрационная деятельность сотрудников ГИБДД в пунктах переписки транспортных средств. Как сообщили в пресс-службе УВД Читинской области, совершить какие-либо регистрационные действия (поставить автомашину на учёт, снять её с учёта, восстановить утраченные регистрационные документы) с транспортным средством на территории города Читы можно только непосредственно в МРЭО ГИБДД УВД по Читинской области».

Когда такое происходит, у меня опускаются руки. В таких случаях становится понятно, что даже если сотни миллионов россиян начнут строить светлое будущее, всегда найдётся пара тысяч законников, которые закопают эти усилия в землю. Легко и непринуждённо – росчерком пера.

Попробуйте поменять водительские права в МРЭО ГИБДД УВД Читинской области. Убейте пару дней своего времени, забудьте о нервах, но соберите все необходимые документы. И вы с удивлением узнаете, что замена прав происходит только два дня в неделю в определённое время. Приводит всё это к давке в искусственно созданных очередях, с которыми так скоропалительно обещал бороться новый начальник управления ГИБДД УВД Читинской области. Интересно, представляет ли Ничик и прокурорские работники, во что превратится МРЭО в Антипихе после того, как туда поедут оформлять документы все обладатели свежекупленных автомобилей? И почему так любящая закон прокуратура не удосужились, к примеру, выяснить причины незаконного отъёма ПТС у владельцев транспортных средств?

Прокуратура Читинской области известна своими выверенными решениями. Все они, безусловно, соответствуют законам федерации и региона. Прокуратура всегда в авангарде созидательной деятельности. Прокуратура ведь на то и прокуратура, чтобы внимательно следить из-за амбразуры за правилами, нарушающими законы любимой страны. Нарушили закон? Ради удобства людей? Получите предписание! Ведь у нас в стране люди живут ради законов, а никак не наоборот.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 67 ]

Однобокие изменения

   / 26.03.2007 12:49  
|  keywords: автомобили, власть

16 марта Госдума приняла поправки к кодексу об административных правонарушениях (КоАП) в части, касающейся наказаний, предусмотренных для участников дорожного движения. В новой редакции предусматривается увеличение существующих штрафов в 5-10 раз, введение за некоторые правонарушения 15-суточного ареста, а также другие новшества. В числе последних наказания за болтовню по сотовому телефону во время управления автомобилем и расплата с инспектором ДПС по наиболее мелким штрафам (до 300 рублей) на месте и без протокола. Более подробно можно почитать, например, тут или тут.

Инициаторы поправок к КоАПу в интервью «Коммерсанту» говорят о том, что «несоблюдение ПДД вошло в стиль поведения людей, и надо менять эти правила». С этим утверждением нельзя не согласиться. Уж не знаю, как другие, а я почти ежедневно нарушаю правила в части соблюдения, к примеру, скоростного режима. Практически невозможно ехать на японской машине в сторону Кадалы мимо Кенона и сохранять при этом установленное недалеко от поворота налево ограничение в 80 км/ч. Ежу понятно, что знак этот стоит там не просто так — траурные венки на деревьях вдоль дороги лишний раз подтверждают эту простую истину. Заставить меня соблюдать скоростной режим можно очень просто – поставить за поворотом стационарный пост ГИБДД или патрульную машину. Именно таким образом в своё время приучили почти всех водителей соблюдать ограничение в 40 км/ч в районе самой Кадалы – с каждой стороны от жилой зоны стояли патрульные машины, и все послушно скидывали скорость. Я там до сих пор по инерции езжу именно так, как того требуют знаки. Однако, патрульных машин на каждый знак не напасёшься, не говоря уже о стационарных постах. Если же поставить видеокамеру и слать всем товарищам, которые забывают смотреть на собственный спидометр (мне в том числе), штрафы по почте, а в случае их неоплаты присылать на дом судебных приставов, то уже через полгода все будут ездить как по струнке. Мне так кажется, что кратное увеличение штрафов, в том числе с перспективой потерять права, поможет поставить на место мозги многим товарищам.

Аналогичный позитив усматриваю во многих других кратных повышениях. У нас ведь в стране кроме как карательными мерами порой невозможно добиться каких бы то ни было результатов. Если каждый день путешествовать на машине по городу, то можно легко заметить, что огромная часть водителей считает ниже своего достоинства соблюдать простейшие нормы ПДД. Приятно наблюдать за поведением людей на перекрёстках типа Кастринская-Богомягкова, когда с существующих на Кастринской 2 полос можно поехать только направо или только налево — из 10 стоящих в потоке машин поворотники моргают только в 3-4 случаях. И если левые поворотники люди в большинстве случаев включают, то назначение правого для многих остаётся загадкой. Ладно, если машина стоит на перекрёстке, хуже, если товарищ начинает метаться на проезжей части, перестраиваясь или лихо отъезжая от парковки в непосредственной близости от других участников движения. Помочь тут может только инспектор с книжкой чистых протоколов и штраф не в 50 рублей, а на пару сотен. Пару раз оштрафуют — сразу появится желание соблюдать предписанное правилами. Понятно, что этот тезис не касается индивидуумов, которые по достижении определённого достатка отключают себе мозги, но это тема для отдельного разговора.

Радует, что изменения коснулись не только водителей, но и пешеходов, идиотизм которых на дороге зачастую кратно превосходит аналогичное свойство автомобилистов. Переходящие дорогу спиной к направлению движения мужчины, перетаскивающие детскую коляску хрен пойми где женщины, бросающаяся под колёса шпана – всех их давно пора внести в список злостных нарушителей и брать с них соответствующие злобные штрафы.

Не смотря на массу позитива, негатива во всём происходящем никак не меньше. Прежде всего, надо отметить тот факт, что поправки, как и ряд других законов, бездумно принимаемых всенародно избранной «Единой Россией», смахивают на шоковую терапию. Изменения в большей своей части коснулись водителей, но никак не затронули инспекторов ДПС. Мало того, инспекторам вручили в руки новые рычаги воздействия на автомобилистов. Подробно про это написано в «Коммерсанте». Когда идейных вдохновителей изменений спрашивают про причины происходящего, они браво рапортуют о необходимости и контролируемости. Когда же пытаются спросить, почему в законопроекте нет статей, направленных на борьбу с коррупцией среди сотрудников ГИБДД, начинают говорить путано и довольно отстранённо от реальной жизни: «Мы вовсе не оправдываем сотрудников ГИБДД, перекладывая всю ответственность на водителей. Но инспектор не дрессировщик. Водитель, получив права, берет на себя ответственность за поведение на дороге. Если все станут соблюдать правила, то сотрудники ДПС смогут уйти в отпуск и аварий не будет вообще» — это не ответ, а плевок в лицо журналисту, задавшего вопрос. Точно таким же плевком в лицо сочувствующих была смена номеров с флагами на номера с блатными сериями. Здесь хочется вспомнить поговорку на тему того, что народ достоин своих правителей. Уж если вся страна в дружном порыве каждые 4 года шагает на участки и избирает «Единую Россию», которая потом выдаёт вот такие кренделя, то о чём тут можно говорить.

Ну и нельзя не сказать родному государству спасибо за многие другие аспекты организации дорожного движения. За копейки, выделяемые на пресловутую безопасность дорожного движения, за расхлёстанные даже в центре города дороги, на которых порой можно оставить всю подвеску, за открытые люки, не понятные даже в упор сигналы полудохлых светофоров, за стёршуюся разметку, за сотрудников ДПС, которые нарушают ПДД наиболее нагло и цинично и за многое другое. Государство почему-то чаще всего меняет правила в отношении своих граждан, никак не желая качественно меняться самостоятельно. Думается, что 10-кратное увеличение штрафов должно вызвать 20-кратный рост расходов на организацию дорожного движения. Только я сильно сомневаюсь в вероятности такого исхода.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 12 ]

У милиции нет работы?

   / 21.02.2007 11:14  
|  keywords: автомобили, власть, город, дороги, на злобу дня

Автор: Petrovich

«В Чите полностью избавились от преступности! Перестали происходить ДТП и исчезли пробки на дорогах! Никаких нарушений жестких правил дорожного движения нет! Да что там, даже у прокуратуры и ОМОНа работы стало кратно меньше! Идиллия!» — Именно такое впечатление у меня складывается в последнее время при взгляде на деятельность наших доблестных внутренних, в смысле правоохранительных органов. А происходит это вот в связи с чем:

Эпизод № 1. Как всем известно, заключенный России № 1, и вместе с ним № 2 волею судеб и забайкальцам на потеху находятся в настоящее время в Чите. Содержаться они в Читинском СИЗО №1, наверняка в самой обычной камере с самыми обычными подследственными. А следственные действия в их отношении производятся московскими следователями в областной прокуратуре, что на Амурской улице. Не берусь обсуждать правомерность приговора, этапирование Ходорковского в Читинскую область и правильность новых обвинений – уж слишком замороченная и длинная тема, но то с каким пафосом это обставлено сейчас в Чите вызывает удивление, а скорее даже насмешку. Первый раз столкнулся с пафосом недели уже, наверное, 2-2,5 назад, когда ехал на машине по Амурской и вдруг был остановлен хмурым инспектором вместе с другими машинами напротив областной администрации, после чего сразу заметил обилие милиции в форме и штатском на улице, камеры на перекрестке Амурская-Профсоюзная, а потом и впереди лицезрел колонну из автозака с сопровождением из 2 машин ГИБДД, милицейским ГАЗелем и еще парой тройкой рядовых машин. Вся эта процессия, перекрыв движение по Амурской, с пафосом заехала в прокуратуру. В этот день чуть попозже шел мимо и был удивлен количеству, охраняющих сей процесс на улице милиционеров. Считать не стал, но то, что по углам квартала Амурская – П-Осипенко – Профсоюзная стояло по 2-3 милиционера, да еще и возле самой прокуратуры толпилось с десяток таких же это точно. Более того, была замечена «Нива» с надписью на боевом крыле «ОМОН – Иркутск» возле прокуратуры. В Иркутске, видимо, тоже скучно стало. Сколько человек охраняло спокойствие допросов внутри здания представить сложно.

Прошло недели 2,5 после того дня, а что изменилось? Почти ежедневно процесс повторяется. Возле прокуратуры стоят милиционеры и коптит КАМАЗ, потому как водителю холодно, что вполне естественно — зима ведь на улице, и он согревается путем запуска мощного агрегата своего железного слона. Даже зная примерный расход соляры в КАМАЗе, не взялся бы считать сколько её сгорело за этот период. Ну да не в этом дело. Вчера целый день наблюдал очередное обилие людей в форме на Амурской. Для интереса посчитал, сколько стояло машин в 17-00, получил 2 экипажа ГИБДД, 3 обычные милицейские машины, ну и коптящий КАМАЗ в уме. Причем почти все эти машины, с сидящими в них сотрудниками органов находились здесь практически весь день. И такая канитель происходит здесь почти ежедневно. Более того, по распространенной читинскими СМИ информации, для охраны Ходорковского в Читу направлены 50 сотрудников различных подразделений из соседних и центральных субъектов РФ, и плюс ко всему не забываем о десятке московских следователей, также за государственный, т.е. наш с вами счет работающих в командировке в Чите. Ну так вот, неужели власть имущие, действительно думают, что такая охрана требуется Ходорковскому? Ладно бы если возили Басаева, а чеченские боевики постоянно грозились его освободить, но кому понадобиться освобождать МБХ? Пыль в глаза, да и только! Показать – что и в Чите выполняют установку с верху по топтанию Ходорковского. А милиция всё это исполняет, неся боевое дежурство на улице нашего города.

Эпизод №2. Приезжал к нам на денек полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе. Охраняли как президента. Кортеж, перекрытые улицы, милиция с собаками и все как полагается. Задействовано было сотрудников органов – просто жуть. По городу ездил с мигалками и другими почестями. Я задался вопросом – неужели он и у себя в Новосибирске так же по городу перемещается? Думаю нет. Там все гораздо проще – по-рабочему. Охрана, конечно, есть и мигалка, наверняка, стоит. Но пафос в Чите был оказан и ему. Вот какие мы хорошие – как охраняем! Молодцы, так держать.

Эпизоды №3 и 4. Небольшие. Опять вижу экипаж милиции возле гостиницы администрации на Профсоюзной, который старательно никого к ней не подпускает. Думаю, ну опять блин, кого еще занесло. И кого вы думали – всея АБАО – Кобзон, вероятно, жил там в этот день. Больше никого из великих мира сего в Чите в это время не было. И ему уделим внимание, что ж. Пафос так пафос. По Москве-то небось просто так ездит, и милиция от его гостиницы никого не отгоняет. А здесь надо, у нас же милиции, как я уже говорил раньше, заняться нечем. Что кстати подтверждается дежурствами экипажей ГИБДД возле здания УВД и администраций области, о чем уже писали на «Кактусе», посему этот эпизод совсем короткий.

Ну так вот, на фоне постоянных речей о нехватки кадров в структурах УВД, включая участковых, инспекторов ГИБДД и иных специалистов на дела более важные, нежели безопасность рядовых граждан и дорожного движения свободные руки находятся. Может хватит пафоса и пора заняться работой? Хотя искренне сочувствую простым милиционерам, которым приходиться торчать на Амурской или возле других «жизненно важных объектов» днями.
 
 [ link ] [ Comments : 16 ]

«Заголовок вырезан цензурой»

   / 27.12.2006 22:56  
|  keywords: местное, на злобу дня, автомобили

Товарищи! Уходит 2006 год. Мы видим, как растет и меняется страна. Следуя верным путинским курсом неуклонно повышается благосостояние граждан. Граждане этому радуются и уже могут в больших количествах покупать не только предметы первой необходимости но и то, что раньше называлось роскошью. Среди этих дорогих, но очень милых сердцу вещей, не последнее место занимает и четырех колесный друг – автомобиль.

Количество машин на улицах растет с геометрической прогрессией. Иногда мне кажется, что с появлением в городе нового автомобиля дороги становятся на несколько миллиметров уже. Но пугает не только это. Есть ощущение, что часть людей попадая за руль тут же заражается страшным вирусом и перестает обращать внимание на окружающий мир. Состояние это, в среде известных медицинских светил характеризуется как «nasratius sverhoturius» или в простонародье «пох…изм». Клинические испытания показали – за бортом своего авто такие водители видят лишь вакуум и черные дыры космоса.

В условиях дневного экстремального вождения по центральной части города, зараженные водители, представляют немалую опасность вменяемым участникам дорожного движения. В связи с этим, в стародавние времена, была создана особая ветеринарная служба именуемая сейчас поэтичной аббревиатурой ГИБДД. По идее, эти рыцари полосатой палки должны неустанно следить за ситуацией на наиболее сложных маршрутах и развязках. Но это по идее. А что на деле?

Возьмем, например пост возле здания УВД Читинской области по улице им. Полины Осипенко. Денно и нощно дежурят там бравые ребята с автоматами наперевес. Однако, это не мешает безумным мутантам парковаться рядом, нарушая все известные правила и создавая не малые помехи движению. Может быть конечно они обладают особой техникой отвода глаз, но я ни разу не видел чтоб за неправильную парковку там кого-то штрафовали.

Или вот задание областной администрации по адресу Амурская 68. Там тоже часто дежурит инспектор ГИБДД. Он следит за соблюдением знака: «остановка запрещена всем кроме транспорта областной администрации». Оно и понятно — авось делегация какая, а тут перед входом все машинами заставлено, не погонишь же дорогих гостей за три квартала. Непонятно другое, почему действие знака распространяется и на противоположную сторону дороги где специально для парковки создан большой и удобный «карман». В итоге, отгоняемые бдительным инспектором от абсолютно пустого «кармана», водители вынуждены втискивать автомобили либо между перекрестком и этой «элитной парковкой», либо бросать их прямо на автобусной остановке.

Я уж не говорю про организацию и разработку стратегии движения автотранспорта в городе. Очень хотелось бы узнать – этим вообще кто-нибудь занимается? И если занимается, то как относится к строительству крупных офисных зданий прямо в центре города? Очень хочется посмотреть на умников из городской администрации, которые подписывают разрешительные документы и спросить их – а где транспорт парковаться будет? Уже сейчас в часы всеобщего оживления найти место для парковки по улице Ленина от площади до ул. Багомякова весьма проблематично.

Но думается мне, что вопросы эти риторические. Ведь у нас как заведено – семь раз отрежь, а потом сшей костюм, а потом, когда сошьешь, пересчитай бабосы вырученные от проданного налево материала и думай – кто виноват и что делать?

Живо представляю себе — лет через пять – шесть, когда застройка центра города войдет в самый пик, автомобильное движение в центре практически встанет. И тогда государевы мужи будут важно дуть щеки, морщить лбы, и, закатывая глаза, предлагать многомиллионные, но нетривиальные решения.
 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 41 ]

Русский Сан-Франциско

   / 15.12.2006 15:16  
|  keywords: путешествие, автомобили

автор Yurochka

Ура. Объявления в Интернете просмотрены, с суммой покупки определились, с объектом покупки тоже, и вот, на Харьковском «54» поезде, мы отправляемся в Мекку всех российских автолюбителей, в волшебный город где всего за штуку баксов можно прикупить раздолбанную иномарку, где море сине и чайки белы, ну и так далее, в город Владивосток.

Поезд

О, это просто песТня. Харьковский поезд всегда пользовался моей особой любовью. После первой поездки я долго вспоминал колбасу висящую под потолком, изможденных пассажиров и их жуткие рассказы, а-ля «едем третью неделю в этой душегубке». Повезло. В купе кроме меня и моего компаньона никого не было, окно открывалось, а матрасы были равномерно раскатаны, словно тонкий блин, что гораздо лучше мешков с двумя кучами ваты сосредоточенными в голове и в ногах. Несколько обескураживало отсутствие лесенки на второй «этаж», и электрического освещения как такового. Пришлось отнести все на счет скупости представителей Нэзалежной. Немедленно родилась теория о том, что проводники копят энергию в аккумуляторах, а потом выгодно продают на родине, но была отброшена как несостоятельная.

Ближе к Хабаровску вагон начал наполняться персонажами из анекдотов про Новых Русских – толстыми дядечками, преимущественно лысыми, в спортивных костюмах, и с золотыми цепями гипертрофированных размеров. Дядечки активно махали мобильниками, некоторые помахивали смартфонами, громко разговаривали с женами, деловыми партнерами и прочая. Перед Владивостоком, словно исполняя неведомый обряд, вся эта разношерстная масса начала гулять. Кто-то шел в вагон ресторан с собственной икрой и рыбой попить, кто-то пьянствовал в купе, но особо отличились несколько товарищей из соседнего купе, которые вызвали из плацкарта какую-то разбитную гражданку, бросали из окна всякую херню и вообще весело проводили время, изредка ошибаясь купе, покидая оное для оправления естественных надобностей. При этом граждане интеллигентно сопровождали свои ошибки возгласами «Ой, бл*, не то купе».

Город.

А вот это – один из самых больших круизных теплоходов в мире, он постоянно к нам заходит, и туристам импортным тут весьма нравится, ведь на Земле всего два таких города – наш и Сан-Франциско, — отрекомендовала мне свою новую малую родину давняя читинская подружка, показывая фотографию какого-то мега-парохода, запечатленного на ее телефоне.

В чем-то я согласен. Города похожи. Тем, что оба стоят на горах и у океана. На этом сходство заканчивается. Любой негр из самых жутких трущоб штатовского города-побратима, оказавшись на окраине Владивостока, немедленно бы изготовил из собственного нижнего белья петлю и удавился в ней от ужаса. А по Российским меркам город очень даже ничего. Центр ухожен. Старые здания реставрируются, ровные, подстриженные газоны, много зелени, масса магазинов и магазинчиков. Кофейни и всякие шоколадницы тоже присутствуют в изобилии. Красивая набережная. Там же, на бережку, куда можно попасть через местный Арбат, масса развлечений для всех людей, любого возраста. Особенно мне понравилась затея с маскарадом. Выбираешь себе костюм – женщинам бальные платья с зонтами и шляпками и обычные платья конца XVIII века, мужчинам – гусарские мундиры, ботфорты, сюртуки, кивера, цилиндры. А потом, за достаточно невеликие деньги, можно прогуляться по набережной, и прямо на месте, при помощи цифрового фотоаппарата и струйного принтера, получить свой портрет. Такие развлечения предлагаю в любом мало-мальски крупном городе, но чаще всего развлечение ограничивается одними и теми же костюмами-камзолами-платьями, а тут похвальное разнообразие.

Вообще в городе есть куда сходить, начиная от маленьких китайских кабачков, но при этом весьма приличных, заканчивая супер-дорогими расколбасными диско-клубами. По крайней мере, именно так их рекомендовали. Пару раз попались на глаза большие кинотеатры. Множество книжных магазинчиков. И полное отсутствие Интернет-кафе! Хотя, эти заведения найти проблемно в любом городе. Игровых клубов достаточно много, но именно игровых. Нашел, было, одно заведение, зашел, спросил: «можно ли посидеть в инете?», и тут мне поведали страшное: клуб на десять компьютеров работает по диалапу с одного номера и одного модема, гарантированная скорость 46,6 кб/с на весь клуб. Для чистоты совести скажу, что проезжая пару раз видел на отделениях почтовой связи завлекательные надписи, но это все было далеко от того места где мы жили.

Гостиница заслуживает отдельного слова. Жили в двухместном номере. Обычная малосемейка. Две кровати, две тумбочки, телевизор. В комнате присутствует санузел в виде унитаза и проточного водонагревателя, который сам по себе включался и отключался когда хотел. Вытяжки там никакой и вентиляции, не предусмотрено в принципе, что доставило несколько дополнительных минут радости и удовольствия. На стенах бледные обойки. Стоит это великолепие 1 200 целковых в сутки за двоих человек, знающие люди сказали что это недорого и что такое вообще-то стоит 1300-1400. Не знаю, может и врут.

Удивил меня и способ, которым разного рода граждане уведомляют остальных о своем желании купить или продать что-либо. Вместо расклейки объявлений пишут краской по трафарету, прямо на стене. Очень удобно, учитывая то, как часто в наших подъездах делают ремонты.

Телефон.

МТС. Работал великолепно везде. Никаких нареканий. Даже жопорез.

Дороги и движение.

Охарактеризовать можно просто – «Ужоснах!». Все разбито! В некоторых местах рытвины и колдобины превышают все разумные пределы. Ездят хуже, чем в Китае. Разметки дорожной нет, знаков тоже. Порой стоишь на перекрестке и понять не можешь по каким-таким правилам вся эта гоп-компания разъезжается и у кого преимущество. Нервная тряска начинается почти сразу как садишься за руль — встречная полоса, не встречная, где одностороннее движение, а где нет, все объезжают ямы, причем, нарушая все мыслимые и немыслимые правила, от того становится печально и тоскливо. При этом всем, удивительно было наблюдать водительское единодушие и уважение друг к другу. Если ты не можешь развернуться из-за потока автомобилей, или выехать со стоянки, то без всяких сигналов, воплей и криков все остановятся и подождут. Так же с поворотом – не можешь повернуть, притормозят, моргнут фарами – езжай. В Чите же такого я удостаивался весьма от немногих.

Едешь, впрочем, как и идешь, постоянно или вверх или вниз. На третий день к этому привыкаешь. С трудом представляю, что там творится зимой. Как мне рассказывали тамошние жители, предприимчивые детишки и разного рода люмпены давно уже поделили самые крутые в городе уклоны и дежурят на них зимой у костров. Едет машина, забуксовала, и начало ее стаскивать вниз, а там уже крутой Круизер стоит, и тащит машинешку на него, тут откуда не возьмись толпа услужливых людей «Хочешь, поможем? Только плати!». Цена услуги зависит от стоимости стоящей внизу машины, и колеблется в пределах 500 – 1 000 рублей. Правда бизнес ребятам серьезно подкосила автогражданка.

Тема ебли.

Все газеты с предложениями автомобилей пестрят разворотами рекламных объявлений типа: «Служба спасения одиноких мужчин», или «Вдали от жен». Но первое место хит-парада уверенно забирает агентство с милым названием «Венера» – все кратко и сразу ясно, какой бонус получает клиент помимо удовольствия. Гостиница, в которой мы жили, так же изобиловала подобными развлечениями, ибо то за одной стеной, то за другой народ вечерами прелюбодействовал подолгу, много и весьма надоедливо.

Жилье.

Скорее автоматически, чем по делу, поинтересовался ценами на жилье, и был ошарашен сразу. Мерзкая двушка-хрущевка, где-нибудь на окраине, стоит от 60 до 80 тыс. долл. Малосемейки стоят от 30 до 50 в зависимости от района. Про новое жилье побоялся даже спрашивать. А нового жилья строится во Владивостоке весьма много, несмотря на сложность, так как рельеф там ого-го. Новые, строящиеся дома, пожалуй не отличаются особой оригинальностью, если не считать милый домик под названием «Монолит», видный практически из всех частей Владивостока и отличающийся от остальных тем, что собран он не из блоков или кирпича, а весь отлит по какой-то новой японской, что ли, технологии. Смотрится конечно эдако.

Машины.

Много. Невероятно много. Ужасающе много! На любой вкус и кошелек. Правда вот интересовали меня не джипы и не легковушки, а грузовики. Притом грузовики отвечающие определенным требованиям, а Владивостокский рынок был в обилии представлен лишь всякого рода хламьем. Некоторые экземпляры было страшно заводить. Ржавые, старые машины. То, что мы видели на картинках в Интернете как машины 1999 года, блестящие и красивые, в реальности оказалось привезенным под документы старьем, предназначенным для перекупщиков. Солярка из двигателей летела облаками, масло перло отовсюду и лишь продавцы приговаривали, что машин, у которых ничего ниоткуда не бежит, не бывает. Согласен, если речь идет о русской машине. Лейтмотив «Такая корова нужна самому, зачем я, Буренка, тебя продаю?» начал утомлять еще в первый день. А высказывания некоторых умников, типа «А что вас не устраивает?» при осмотре грузовика у которого «до того как» горел двигатель, масло льется рекой, и подтекает топливо из фильтра, вызывали чувства схожие с озлобленностью. В итоге мы оказались правы! Бывают машины, из которых ничего не течет, и которые пребывают в идеальном состоянии! Стоят они конечно на порядок дороже, но когда речь идет о трех тысячах километрах, которые ей предстоит преодолеть, а потом эксплуатироваться на дорогах Читинской области, и ездить на ней предстоит не кому-то, а тебе, то поневоле начинаешь отдавать предпочтение качеству, а не цене.

Домой.

Ну вот. Все куплено, залито, заменено, оформлено и мы готовы. Первые минуты в новой машине приводят в ужас – габариты огромны. Доводилось, конечно, ездить на машинах немаленьких, но эта… ширина два метра, длина девять. Что твой Кадиллак. Когда же это блестящее и сверкающее чудо начало набирать скорость, разогнавшись до сотни за 21 секунду, двигаясь в горку, то стало просто страшно. Впрочем, страшно было первые два часа, потом, постепенно, привыкли. До Хабаровска дорога только радовала и наводила на благостные мысли. Естественно не проехали мимо поста, где штрафуют почти всех поголовно за не пристегнутый ремень безопасности. Он там один на трассе такой.

Вдали замаячил Хабаровск, памятуя рассказы про лихих людей решили объехать, свернули с трассы… на хвост сел темно-синий «Спринтер» без номеров. Оказался таким же перегонщиком, тоже решил объехать. Ружжо на предохранитель и под куртку, зачем лишний раз светиться? Там оно до самой Читы и пролежало. К Биробиджану подъехали уже ночью, на въезде в город радостно светится неоном «Шолом-моторс». Достаточно веселое название, как мне показалось.

Проезд через города весьма интересен. Проезд ночью – интересен вдвойне. Все внимание сосредоточено на том, чтобы не пропустить указатель, а потому ничего не запоминается, хотя нет, запомнилось – соотношение девчонок и парней на улицах, в среднем, пять к одному, в итоге Биробиджан был награжден почетными титулами «город невест» и «Дальневосточное Иваново».

Через восемьдесят километров закончилась дорога. Ее там еще строят. Картина как в начале второго терминатора: ночь, колонна машин двигается по наезженной колее, то спускаясь с горы, то поднимаясь. Движение происходит промеж деревьев, вдоль строящейся федералки, иногда выходя на нее. А там, несмотря на глубокую ночь, кипит работа. Экскаваторы светят кучей фар, какие-то рыхлилки и землечерпалки шелестят своими механизмами, бульдозеры выплывают из-за куч песка. Самосвалы летают, что те Феррари. Спросил потом у знающих людей:

— А чего ночью-то все работают? Днем жарко?

— Не, просто за ночные работы платят больше, как за сверхурочные, подрядчику проще деньги рубить.

Но, даже несмотря на такие условия, машины идут потоком. Пыль на дороге оседает только к пяти утра, чтобы в семь уже опять взлететь.

Переночевав, едем дальше. Как в том анекдоте: «тыгдым-тыгдым и так тысячу раз». Подъезжаем к родимой области, ноги нетерпеливо в предвкушении начинают выплясывать камаринского, хочется поскорее домой, в душ, поесть чего-нибудь человеческого и уснуть нормально, в горизонтальном положении. Но, область наша, горячо любимая, не могла не обойтись без сюрпризов.

Радостный возглас при виде стелы с надписью «Читинская область», тут же сменился разочарованным и злобным «%ля!». Взорванные и раздробленные скальные породы, из которых, собственно, и состоит отстроенный Читинский участок дороги, порадовали тройным проколом. Два задних, одно переднее. Благо запасок с собой было аж шесть, на вот такой случай. Второе «%ля!» раздалось, когда оказалось, что коварный гидравлическо-китайческий домкрат вытек еще где-то в районе Благовещенска. Благо был с собой еще один, маленький. И опять как в том анекдоте – при помощи пары кирпичей и какой-то матери, удалось сменить все колеса, что заняло около двух часов. Романтики процессу добавляли стаи паутов, которые, проведав о приезде дорогих гостей, экстренно организовали комитет по встрече. В итоге, смена колеса больше всего походила на танцевальный мега-фестиваль «Village-Dance 2006», с беспорядочными размахиваниями руками и ногами. Проклятые насекомые, впрочем, только радовались подтанцовке и разноголосо, радостно и возбужденно, жужжали в предвкушении лакомства. В конце концов, разум победил лень, и миру были явлены две фигуры замотанные тряпьем так, что свободными оставались только глаза. Процесс, что говорится, пошел – колеса начали, наконец-то, меняться.

До Могочи ехали весело матерясь на строителей-дорожников. Думали, что хуже уже не будет. Куда там… Выехали за Могочу и остолбенели. Дороги дальше в принципе нет. Часть пути проехали по каким-то фронтовым дорогам, усеянными знаками «Осторожно, ведутся взрывные работы! Проезд запрещен!».

Молча охреневали. По другому и не скажешь. Дальше дорога разделилась на две части. Причем обе одинаково накатаны. Естественно никаких указателей не было и в помине. Благо попались ребята, которые там были не в первой.

Наконец выехали на федералку. Кошмар только начинался. Строители и там оказались не дураки и работали, естественно, ночью. Все тот же Терминатор – машины, механизмы, самосвалы. Вдобавок ко всему, на ближайшие болота лег туман. Как в хорошем фильме ужасов. Красиво, конечно, но если бы оттуда полезли мертвяки, ей Богу не удивился бы.

БеллАЗы, вылетающие из тумана на неслабой скорости, добавляли происходящему адреналина. Наконец, это мучение завершилось – выехали на нормальный участок дороги, уехали чуть за Аксеново-Зиловское и вырубились. От Чернышевска начались знакомые места. Обматерив федералку и тех, кто бодро рапортовал Путину, что движение по ней открыто, свернули на Нерчинск. Пять часов и мы у Читы. Закончился этот четырехдневный кошмар.

В результате, по итогам пробега:

1. Японской технике даже эта дорога нипочем.
2. В Могочу, на машине, никогда в жизни не поеду!

Послесловие, доказывающее, что пост заказной, как и все, публикуемые на «Кактусе»:

После Чернышевска, заправившись на «Нефтемаркете», заметили, что машина начала коптить, притом довольно сильно. Вспомнились разговоры знакомых из этой самой конторы, которые услугами родной сети заправок не пользуются, предпочитая покупать топливо у конкурентов. Что и было проделано. Копоть исчезла. Мораль – «Нефтемаркет» толкает дерьмо!
 
 [ link ] [ Comments : 22 ]

Повесть о маршрутках (в рассказах)

   / 06.12.2006 16:43  
|  keywords: на злобу дня, автомобили

Автор: koshka

История первая, самая страшная.
Услышанная в вечернем выпуске новостей 5 декабря. Автомобильная катастрофа в Челябинской области. Маршрутная «ГАЗель» угодила под огромный МАЗ. Семь пассажиров и водитель погибли сразу. Кстати говоря, ГАЗель была грузовая и пассажиров в такой в принципе быть не должно, это строго-настрого запрещено. Причина ДТП – водитель микроавтобуса выехал на встречную полосу и разъехаться с огромным самосвалом, видимо, не успел. Попутно выяснилось, что у злополучного шофера за последние несколько лет зафиксировано 14(!) нарушений ПДД, последнее буквально за месяц до трагедии – нарушение скоростного режима на этом же участке дороги. Как говорится, без комментариев.

История вторая, пассажирская.
2006 год. Осень. Коллега ехал домой в отдаленный район КСК. Кто ездил, тот знает, что дорога туда идет довольно узкая, ровно две полосы, плюс ко всему еще и весьма извилистая. Так вот, домой он ехал, как обычно, на пассажирской маршрутной ГАЗели. Которые, как известно, останавливаются в любом месте, не парясь по поводу знаков и создаваемых дорожному движению помех. Примерно то же самое случилось и в тот раз. По просьбе пассажира водитель остановил машину буквально за поворотом. Получил деньги, высадил – и снова в путь. Все бы ничего, если бы не резкий визг тормозов сзади (выезжая с обочины, водитель, видимо, не особо морочился). Мини-грузовичок едва успел притормозить в паре сантиметров от заднего бампера ГАЗели. А вот выскочившая из-за поворота «шестерка» затормозить не успела и смачно врезалась в хвост грузовичку. Дальше ситуация развивалась в доли секунды. В багажник «шестерке» въехала иномарка (к сожалению, ее марки коллега не запомнил, ибо был в легком шоке). Машины продолжали одна за одной вылетать из-за поворота и только быстрота реакции и водительский опыт позволил остальным избежать аварии, в последний момент съехав на обочину. А что же шофер за баранкой ГАЗели? Спровоцировавший такое ДТП? Он вдавил педальку газа в пол – и был таков. Были ли у этой истории последствия, кроме ремонта пострадавших машин – коллега, к сожалению, не в курсе.

История третья, поучительная.
В прекрасный осенний солнечный день знакомый мужчина ехал, не торопясь, вниз по улице Бутина. Недалеко от главпочтамта и случилась ситуация, не повлекшая, к счастью, последствий, но изрядно испортившая настроение вышеназванному персонажу. Отъезжающая от почтамта ГАЗель (там, кстати говоря, вроде как запрещающий знак висит) сделала хитрый маневр. Не тратя понапрасну времени на ожидание просвета в потоке, ее водитель просто в темпе вальса высунул газелин нос на проезжую часть. Перегородив тем самым ее ровно наполовину. Потоку (и нашему герою в том числе) ничего не оставалось, как пропустить маршрутку от греха подальше. Смело, конечно. Но поступок, на его взгляд, крайне невежливый.

История четвертая. Из личного опыта.
После критики на «Кактусе» стала стараться ездить еще осторожнее. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. Так вот, ехала я вечером домой. По улице Бабушкина, по левой полосе. Со скоростью примерно 60 км/час, то есть средней скоростью потока. Дорога довольно ровная, с регулируемыми перекрестками, к тому же по две полосы в каждом направлении. В общем, еду и еду. И вдруг откуда ни возьмись (а точнее из-за припаркованного у обочины грузовичка-фургона) прямо перед моим носом вылетает на приличной такой скорости ГАЗель. Без включенных указателей поворота, без каких-либо звуковых сигналов. Просто тупо вылетает. Причем не параллельно мне, а прямо наперерез, фактически в бок. Ну решил водила: от обочины – и на крайнюю левую полосу. Я педаль газа сразу в пол, руку – на клаксон. Ноль эмоций. Продолжил движение в том же направлении. Расстояние между моей правой фарой и левым краем его бампера катастрофически сокращалось. Передать словами мои ощущения в тот момент невозможно. Моя машина уже стояла как вкопанная, а расстояние продолжало уменьшаться. Честно говоря, мысленно я уже попрощалась с правой фарой и поворотником. Но Бог меня пожалел. Каким-то чудом мы с этой гребаной маршруткой все-таки разъехались. До самого дома я пыталась унять дрожь в руках и сдержать проклятия, вертевшиеся у меня на языке. И дело было не только в возможных повреждениях. Все эти проволочки с вызовом и ожиданием ДПС и, самое главное, доказательства моей правоты! Кто мог помешать водителю ГАЗели сказать, что я сама не соблюла дистанцию и не въехала ему в зад? А ведь за мной могла ехать другая машина, не ожидающая такого моего резкого торможения… Ужас. Господь уберег меня от многих страданий.

А теперь, господа присяжные заседатели, вопрос. Оригинальностью и новизной не блещет. Доколе??!??? Как победить это зло, имя которым – вечно спешащие маршрутные такси? Может быть, у вас есть рецепт? И можно ли с ним справиться вообще?
 
 [ link ] [ Comments : 54 ]

Живее всех живых

   / 08.11.2006 12:38  
|  keywords: автомобили, биология, удивительное рядом

Жизнь полна впечатлений, даже тогда, когда, казалось бы, их нет. Для кого-то впечатлений полна и собственная квартира, для кого-то — хорошая книга или фильм, а кто-то едет за впечатлениями в свои любимые места или туда, где еще ни разу не был.

Недавно одна знакомая нашей семьи позвонила, и позвала посетить очередной Дацан. Я вообще люблю ездить по дацанам, особенно если помимо духовного просветления, там есть возможность узнать нечто новое.

Звали нас в некий Иволгинский дацан (Республика Бурятия). Надо сказать, что это крупнейший дацан в России. Известен он стал не столько своей величиной, сколько тем, что есть там то, чего до сих пор объяснить никто не может.

Информацию о том, зачем собственно мы едем и на кого смотреть, мы получили от всё той же знакомой, уже рассевшись по машинам. Выяснилось, что есть там Лама, который уже умер, но вроде как все еще жив. Некоторые сомнения в смысле нашей поездки начали закрадываться в голову, но решили, а значит поехали.

Маленькая справка: XII Пандидо хамбо-лама Даши-Доржо Итигелов. «С 1911 по 1927 год Даша-Доржо Итигелов был главой буддистов Восточной Сибири (хамбо-ламой). Он родился в 1852 году. Рано оставшись сиротой, воспитывался в зажиточной семье Надмита Батуева. В 16 лет отправился на учебу в Анинский дацан, который в те годы был известен высоким уровнем подготовки лам. Там он провел около 20 лет, изучая санскрит, тибетский язык, логику, философию. В дальнейшем Итигелов совершенствовал свои знания в Цогольском и Агинском дацанах. Он получил известность как философ и врач. Итигелов хорошо знал физиологию человека и даже составил справочник по фармакологии. Всю свою жизнь он провел в Бурятии и лишь один раз выезжал за пределы Сибири – когда в начале февраля 1913 года присутствовал на праздновании 300-летия дома Романовых и открывал в Петербурге буддистский храм.

В 1911 году Даша-Доржо Итигелов был избран ХII Пандидо хамбо-ламой «ламаистского духовенства Восточной Сибири». В годы Первой мировой войны он активно участвовал в благотворительных акциях, организовывал госпитали и получил несколько наград.

В 1926 году Итигелов посоветовал всем буддистским монахам немедленно покинуть Россию, предсказав репрессии коммунистической власти в отношении буддистских священнослужителей и разрушение дацанов в Бурятии. Отвечая ученикам, озабоченным его собственной судьбой, Итигелов сказал: «Меня они не успеют взять».

В 1927 году лама ушел в мир иной. Обстоятельства его смерти и погребения очень не традиционны для буддизма и бурят. Окруженный учениками, Даша-Доржо Итигелов сел в позу лотоса и попросил их читать для него молитву – благопожелание для умершего. Но ученики не осмелились произнести ее в присутствии живого учителя. Тогда лама сам начал читать ее, постепенно молитву подхватили окружающие. Читая это благопожелание и находясь в состоянии медитации, лама ушел из жизни. Перед этим он завещал своим ученикам: «Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет».

В позе лотоса, в которой хамбо-лама находился во время медитации, тело поместили в кедровый саркофаг и похоронили в местности Хухэ-Зурхэн, в бумхане–мавзолее, где традиционно хоронят лам, на уровне полутора метров под землей.

Завещание «посмотреть на тело спустя 30 лет» абсолютно необычно для погребальных обычаев бурят. Посещение кладбищ – для них вещь неприятная и тяжелая. А сама мысль о том, чтобы достать из земли мертвого человека, вообще противоречит традиционным представлениям. Тем не менее, в 1955 году группа лам во главе с хамбо-ламой Лубсан-Нимой Дармаевым, выполняя волю Итигелова, решилась на этот невероятный шаг и втайне от властей вскрыла захоронение. Убедившись, что тело Итигелова не тронуто, его опять спрятали. В 1973 году эта операция проводилась вторично. В третий раз – в 2002 году – тело было извлечено из захоронения и перевезено в главный храм Иволгинского дацана близ Улан-Удэ».

Тело было извлечено. Сейчас оно находится в том самом Иволгинском дацане. Причем не просто находится, а открыто для «просмотра» и посещений.

К слову сказать, когда тело извлекали из захоронения, съехалось немало народу. Среди них светила судмедэкспертизы и не мало других ученых. Все возникающие по ходу дела вопросы и ответы можно сформулировать так: «Тело мертвое? — «Нет».

Никаких признаков мумификации или бальзамирования. Для проведения экспертизы были взяты образцы ногтей, волос, кожных покровов. Результаты показали, что все это по своей органике соответствует норме живого человека. Органические процессы, на белковом уровне также не отличаются от процессов нормальных, живых людей.

К настоящему времени, тело ламы находится вне захоронения, на открытом воздухе уже 4 года. И тело продолжает оставаться сохранным.

Среди буддистов, достижение такого состояния доступно только «ассам». Это процесс вхождения в состояние медитации и очищения своего тела до такой степени, что оно сохраняется и после смерти. Смерть — тоже процесс, и в данном случае, этот процесс находится под сознательным контролем. Угасают ли жизненные функции или нет, но они есть.

Честно говоря, я до конца не верила. Это как раз та ситуация, когда просто надо увидеть собственными глазами. Увидела.

Более странных ощущений у меня, наверное, никогда и не было. Жизнь складывалась так, что приходилось видеть людей умерших. По крайней мере, разницу между человеком живым и человеком мертвым я знаю. Для меня эта разница заключается даже не столько в том, что был человек, и вдруг его не стало, а в том, что у человека неживого, отсутствуют не только жизненные функции, но отсутствует живая энергетика. Так вот, чего-чего, а энергетики у этого Ламы хватает. Энергетики настолько живой, что не почувствовать ее нельзя.

Лама находится в самом дацане. Доступ к нему открыт. Каждый желающий может зайти и посмотреть.

Я примерно представляю, сколько скептических замечаний может вызвать этот пост. Отвечать на них наверное не буду. Езжайте, смотрите сами, делайте логические выводы, если все это вообще возможно уложить в логические рамки.
 
 [ link ] posted by: Hvostataya [ Comments : 56 ]

Гонки на окраине

   / 30.10.2006 11:27  
|  keywords: автомобили, акция, фотографии

В субботу на КСК в честь великого праздника «День водителя» состоялись гонки. Стоит отметить, что место организаторами выбрано весьма удачно, наблюдать за состязанием ничего не мешало. Единственный минус – плохо было слышно информационные сообщения о заездах и участниках. Аппаратура для этого дела была явно слабовата. Впрочем, большинству зрителей не важно было, кто победит и кто проиграет. Ведь в гонках главное зрелищность, а здесь ее было с избытком.

Неплохо смотрелся заезд легковых авто.

Зрители нестройными голосами поддерживали гонщика на ВАЗ 2107 «Давай, давай, отечественный автопром» — кричали они.

И автопром «давал», заняв почетное второе место. Случилось это потому, что до финиша всего две машины и дошли.

Но, пожалуй, самое интересное, началось после старта грузовиков

Суровые водители этих мощных машин, друг с другом не церемонились и в поворотах не хило бортовались. У некоторых от этих яростных столкновений лопались колеса. Но они все равно заканчивали круг.

Другим перекос кабины и рулевого управления мешал нормально входить в повороты. И машины на полном ходу сбивали расставленные вдоль трассы покрышки.


 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 6 ]

Заочная ностальгия по шашечкам

   / 25.10.2006 12:15  
|  keywords: автомобили, город, графомания, дороги, критика, медицина, такси

Дорогое зеленоглазое такси,
притормози, притормози,
и отвези меня туда,
где будут рады мне всегда
Из песни Михаила Боярского «Зеленоглазое такси»

Доставшиеся мне годы существования Советского Союза я прожил в отдалённых военных гарнизонах. Единственным средством пассажирского транспорта в этих населённых пунктах являлись тупоносые автобусы с чёрными номерами, запрограммированные на вывоз нас – маленьких и не очень маленьких детишек в соседние посёлки, где располагались средние школы. В автобусе на переднем сидении располагался дежурный офицер, который утром считал нас по головам, а после обеда, забирая из школы, сверял полученные ранее данные с настоящим положением вещей. Было очень спокойно и уютно ездить на этих автобусах – родители не волновались, а мы всегда знали, что без нас автобус никогда не уедет. К тому же был брат, родившийся на несколько лет раньше, который всегда занимал самые привилегированные места на заднем сидении, затаскивая меня через заднее окошко и сажая рядом.

Это меня в сторону понесло. Сказать-то я хотел о том, что никаких не то, что такси – рейсовых автобусов не было. В город можно было попасть либо на личном транспорте, которого в гарнизоне на шесть 5-этажных домов насчитывалось 20-30 «пятёрок», «шестёрок» и «нив», либо на попутных военных оказиях. А в городах в то время были, как я понимаю, таксомоторные парки.

Если верить рассказам старших товарищей, то таксомоторные парки в городах Советского Союза работали по строгим и очень полезным правилам. Судя по всему, утром врач проверял водителей на предмет наличия похмельного синдрома, машины тестились специальными механиками и вовремя проходили все ТО, был нормальный график труда и отдыха для всех сотрудников, а техника стояла в тёплых боксах. Я уж не знаю, насколько доступными были услуги таксомоторных парков, но, судя по популярности песни «Зеленоглазое такси», чувство ностальгии по жёлтым «Волгам» сохранилось в сердцах соотечественников до сих пор.

В начале 90-х таксомоторные парки, как и большинство другого движимого и недвижимого имущества Родины, разворовали. Долгие годы на рынке таксомоторных перевозок царили частники-одиночки. Со временем стали появляться службы такси, количество которых с каждым годом увеличивается. Сколько сейчас в городе этих организаций, сказать очень сложно. Очень многие из этих контор – фирмы-однодневки, хозяева которых рубят лёгкое бабло, после чего исчезают в неизвестном направлении. Из числа долгожителей на этом рынке можно отметить разве что «Социальное такси».

Надо полагать, что почти все компании, занимающиеся таксомоторными перевозками, работают по схеме предоставления владельцам легковых автомобилей радиопередающего устройства в аренду. Некоторые компании, конечно, имеют собственный парк автомобилей, но таковых – абсолютное меньшинство. Техническое состояние машины и физическое – водителя, никого не волнует, а все расходы по ремонту и затраты на топливо несёт владелец машины. Схема эта удобна своей простотой и устраивает всех, особенно владельцев компаний, которые получают возможность скрывать доходы и по вполне законным схемам уходить от уплаты налогов. Но со временем машины начинают «сыпаться» от непосильных нагрузок, качество обслуживания падает, а водители, чтобы как-то компенсировать свои издержки, начинают обманывать клиентов.

Попытки организовать нечто подобное советским таксомоторным паркам в Чите предпринимались. В начале 2000-ых в городе появились жёлтые «Волги» десятой модели. Машины эти принадлежали компании, которая пыталась организовать нормальное таксомоторное предприятие. Знающие люди помнят, что ничем хорошим это не закончилось. Предприятие обанкротилось, и машины пришлось выставить на торги. Единым лотом жёлтые «Волги» проданы ОАО «Авуар», которое — я уж не знаю какова ситуация сейчас – а с год назад работало в Чите под маркой «Твоё жёлтое такси».

В настоящее время ситуация такова, что в городе действует несколько достаточно крупных предприятий, хорошо известных своими названиями и отличительными признаками, и несколько десятков мелких служб, которые то появляются, то исчезают, не давая толком к ним привыкнуть. В этой ситуации потенциальные клиенты имеют достаточно широкий выбор.

Исходя из собственного опыта, могу отметить, что чем дольше ты ждёшь машину, тем меньше ты будешь платить. Такова особенность службы с неизвестным мне названием, машины которой вызываются по номеру 44-76-76. Ждать иногда приходится минут 40, а то и час, но большинство водителей берут деньги исходя из показателей спидометра. Несколько раз приходилось добираться ночью из центра города до самых дальних закоулков КСК за 70-80 рублей. Хитросочинённые получасовые путешествия по центру города иногда обходятся в 40-50 рублей.

Единственные известные мне службы, машины которых приезжают на место в течение 3-5 минут, а то и быстрее – это уже упоминавшиеся «Социальное такси» и «Твоё жёлтое такси». Различия между этими двумя конторами солидные.

«Твоё жёлтое такси» — 36-11-11 — работает без таксометра, приезжает сразу, и реагирует на звонки с сотового с произвольно выбранной точки, даже если это трасса «Чита-Домна» в районе озера Кенон. Берут по-божески, но в 20-30% случаев водители совершенно неожиданно повышают ценник в 1,5-2 раза. Если берут по тарифу, до путешествие по, например, такому маршруту: центральная площадь — перекрёсток Смоленской-Ленинградской — Первая городская больница — магазин «Океан» — магазин «Магнит» — обходится в 60 рублей. Если начинают цинично обманывать, то можно от «Колоса» до площади прокатиться за сотню.

«Социальное такси» кроме скорости прибытия отличается наличием собственного сайта и установленными в машинах таксометрами. Таксометр – палка о двух концах. С одной стороны, ты видишь, сколько ты уже накатал, а с другой очень сильно удивляешься, когда сумма увеличивается, пока машина стоит в пробке или просто на светофоре. К тому же использование таксометра приводит к тому, что стоимость проезда по сравнению с тем же 36-11-11 вырастает на 20-30%, а то и больше. Объяснение руководства «Социального такси» по поводу того, что счётчик работает на красных светофорах, в гостевой книге на сайте компании выглядит так: «Прогресс не стоит на месте. Работа таксометра делится на 2 режима: движение и стоянка. Движение — это непосредственно движение автомобиля со скоростью более 5 км/ч. Стоянка — движение автомобиля со скоростью ниже 5 км/ч и непосредственно стоянка. Почему Вы платите, за простой? Вы же находитесь в автомобиле, когда он останавливается перед светофором, а значит, Вы используете автомобиль — соответственно нужно оплачивать даже простой. И не важно где Вы простаиваете, в пробке, светофоре, или вышли в магазин». Может быть, у меня как-то странно работает логика, но я до сих пор не могу понять, почему я должен платить за простой автомобиля на красном светофоре, почему это не входит в режим ожидания в других службах, и почему при не стоящем на месте прогрессе нельзя настроить таксометр так, чтобы у него было не 2, а 3 или 4 режима?

Из числа других недостатков 36-11-11 и «Социального такси» можно отметить постоянное хамство и обычную невоспитанность операторов, у которых ты заказываешь машину. Попробуйте отказаться от ранее заказанной машины у 36-11-11 … да что там отказаться — просто сказать, что 5-минутное-ожидание-это-слишком-долго-извините-не-надо, вас если не обматерят, то уж фразу в стиле ну-вы-наглый скажут обязательно. Интересно слушать реакцию девушек из «Социального такси», когда ты пробуешь заказать машину с улицы, звоня с сотового. Пару раз безо всяких предисловий девушки импульсивно – очень импульсивно сообщали мне, что вот-вы-все-так-заказываете-с-улицы-а-потом-вас-там-не-оказывается, после чего всё-таки спрашивали, где я стою. Разговаривать с этими индивидуумами после этого очень не хочется. И те, и другие операторши в конце разговора на твоё традиционное «спасибо» просто бросают трубку, что таких нервных товарищей, как я, не может не выводить из себя. Кроме того, в половине случаев и те, и другие операторы, говоря о времени прибытия машины, врут минуты на 2-3, что так же не может не раздражать. Понятно, что операторов – особенно у 36-11-11 – мало, что платят им копейки, что работают они сутками, и что таких вежливых клиентов как я, у них мало, но, надо думать, что это их личные проблемы, а никак не проблемы их клиентуры.

Подводя итог вышесказанного, хочется выразить надежду на то, что когда-нибудь в этом городе появятся нормальные таксомоторные парки, водители которые не будут курить в салоне, хамить клиентам и слушать блатняк, где операторы на линии будут говорить слова «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и «до свидания», и где машины будут чистыми, исправными и с зелёными огоньками.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 27 ]

Мы едем, едем, едем…

   / 05.05.2006 15:25  
|  keywords: китай, автомобили

Предлагаю немного отвлечься от политики и поговорить об автомобилестроении. Несмотря на все старания отечественного автопрома, дела там идут все хуже и хуже. Качество сборки машин оставляет желать лучшего, технологии устарели безнадежно, а АвтоВАЗ в прошедшем году наработал на 2 млрд рублей убытков. Между тем, соседи не дремлют. И, прежде всего, наш большой сосед — Китай.

Если по производству товаров легкой промышленности КНР давно занимает лидирующее положение, то мировой автомобильный рынок до последнего времени оставался для Поднебесной «терра инкогнито». Однако, с недавних пор правительством Китая взят курс на развитие собственной автомобильной промышленности. Результаты не заставили себя долго ждать — в 2004 году здесь собрано 2 млн легковых машин. В рейтинге азиатских производителей автомобилей Китай занял 3 место после Японии (8,7 млн автомобилей) и Кореи (2,7 млн). Среди 38 мировых автопроизводителей китайцы занимают уже 8 место. Для сравнения: Россия находится на 13-м. И, судя по тем проблемам, которые лихорадят отечественный автопром, шансов выбиться в лидеры по продажам даже на внутреннем рынке у отечественных автопроизводителей не много. Поэтому всё больше на дорогах России появляется японских, корейских, и европейских машин. И если в европейской части страны пальма первенства принадлежит «европейцам», то на территории Сибири и Дальнего Востока безраздельно господствуют японцы.

Так, например, в Читинской области, по данным управления ГИБДД, количество легковых иномарок равно 36 тысячам 355 штукам. Из этого количества на областной центр приходится 9 тысяч 648 штук. Китайских же машин в Чите пока нет. И это несмотря на то, что совсем недалеко находится крупнейший пункт пропуска Забайкальск – Манчжурия, через который только в этом году по статистическим данным маньчжурской таможни ввезен 7751 автомобиль китайского производства. Пока соседи из Поднебесной предпочитают работать с крупными автосалонами в Москве, Петербурге и других больших городах европейской части страны. Что касается Читы, то здесь китайские автомобили продаются только в одном месте. Выбор невелик — джип, пикап и легковой седан. Все машины являются прототипами японских автомобилей, и часть агрегатов для них сделана по японским лицензиям. Вот только цена в отличии от японских авто у них более привлекательная. Так, например джип «Адмирал», сделанный на базе тойотовского «Лэнд Крузера», стоит 22 тысячи долларов. Для сравнения: цена на седан Тойота Камри японского производства равна 27 тысячам долларов.

Эти машины могут стоить еще дешевле, если их будут собирать в России. И первые подвижки в этом направлении китайскими производителями уже сделаны. В конце 2005 года подписан целый ряд контрактов об организации производств по сборке автомобилей из Поднебесной. Например, на Алтае в зданиях котельного завода уже собираются внедорожники FAW. В настоящее время сборку ряда моделей осуществляет новосибирская компания «Транссервис». Производственные мощности позволяют собирать до 3 тыс. автомобилей в год, однако «Транссервис» намерен расширить мощности до 25 тыс. автомобилей в год. Китайцы охотно идут на создание совместных предприятий с российскими производителями. Для сборки китайских машин свои мощности готовы предоставить крупнейшие российские автопроизводители. Более того, в обозримом будущем китайские компании готовы инвестировать средства в строительство отдельных заводов по сборке автомобилей. Россия, по мнению экспертов, привлекательна для китайских экспортеров либеральным законодательством в отношении импорта и своей географической близостью: автомобили можно перевозить железнодорожным транспортом, а не морским путем, к чему Китай пока не готов.

Пока большинство соотечественников больших восторгов по поводу китайских автомобилей не испытывает. Да и сами китайцы, имеющие достаток выше среднего, предпочитают ездить на японских и европейских машинах. Но, зная трудолюбие и упорство китайцев в достижении намеченных целей, а также поставленный на широкую ногу промышленных шпионаж, есть ощущение, что лет через н-дцать им все же удастся потеснить на авторынке японцев.
 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 25 ]