Kactus

Login:  Pass:  
  << · 31.08.2004 · >> | home | about | archive | keywords

Прогулки по воде. (Путевые заметки в трех частях с прологом и эпилогом)

   / 10:25  
|  keywords: путешествие

Часть первая. Амалат

Моё направленье восток и север
Мне не надо на запад, мне не надо на юг
Мой знак не квадрат и не треугольник
Мой знак дождем не начертанный круг
Я скольжу по глубокой таёжной реке
Не больше чем просто вода
И ловлю отраженьем морщины земли
Да тяжелые облака
(вместо эпиграфа)

Рано утром двадцатого июля наш небольшой отряд на автомобиле марки «Соболь» выдвинулся в сторону деревни Россошино республика Бурятия. Именно оттуда должно начаться путешествие. Россошино стоит на слиянии рек Большой и Малый Амалат, они в свою очередь и дают начало Амалату. Сама дорога до места ничем особенным не запомнилась. Сказать что это прекрасная автострада конечно нельзя, но для нормальной неспешной езды в самый раз. «Соболь» спокойно прошел везде, поэтому всякие неприятные каверзные приключения обошли нас стороной.

К вечеру прибыли в Рассошино поставили лагерь и собрали катамаран. Погода прямо скажем, не радует. Накрапывает мелкий дождик, небо затянуло, так, что никаких просветов, судя по всему, в ближайшее время не ожидается.

Естественно все благие начинания выдвинуться с утра пораньше на следующий день не оправдались. Пока проснулись, пока собрали и увязали вещи на кат, пока накачали спасы — в итоге выдвинулись только к 12 часам. Дождь льет все такой же монотонный и нудный. В общем, в первый день прошли не более двадцати километров. Оправдались худшие опасения, уровень воды оказался до безобразия маленький. Поэтому большую часть времени кат пришлось тащить через перекаты и шиверы.

Плёс

К тому же сказалось отсутствие опыта. Управлять катом не сложно, но есть своя специфика. В первую очередь нужно научится согласовано грести. Кат судно довольно неповоротливое. На нем конечно можно делать резкие развороты и развивать приличную скорость, но для этого нужна синхронность в действиях всех четырех человек. Кроме того, при малой воде амалатовские плесы превращаются в небольшие озерца. Двигаться по ним быстро не возможно.

Стоит кому-нибудь сбиться с ритма гребли, и скорость падает до нуля. А если еще задувает встречный ветер, то максимум на что можно рассчитывать это 1,5-2 км/ч.

В конце концов выработали такой алгоритм движения – двое передних гребут равномерно и синхронно не сбиваясь с ритма. Двое задних следят за направлением и когда нужно загребают или наоборот табанят. Если кат идет достаточно ровно, то они подстраиваются в общий ритм. Самое главное здесь, чтобы двое задних выбирали одинаковую траекторию движения ката. Эти действия дали неплохой результат, пройденное расстояние с каждым днем увеличивалось. Сыграл свою роль и тот факт, что ближе к устью перекаты и шиверы стали вполне проходимы. Конечно, мы иногда цепляли дно, но кат к таким вещам малочувствителен, это одно из основных его преимуществ перед байдой.

На второй день пути оказалось, на маршруте мы не одиноки – нас догнала пожилая пара на двухместной резиновой лодке. Самое интересное, что это были одесситы. Почему их занесло в такую глушь так и осталось загадкой. Но мне кажется, что им до ужаса надоело Черное море и многолюдные пляжи. Парадокс – мы, пренебрегая тайгой, стремимся на моря, а жители побережья рвутся в тайгу. Одним словом – везде хорошо, где нас нет.

Погода по-прежнему неустойчивая. То выглядывает солнышко и жарит, так что пытать можно, то наоборот вдруг нанесет тучи, поднимается холодный ветер и становится зябко. На четвертый день попали в грозу. Темные тяжелые тучи медленно и верно догоняли нас все утро. Ветер не меняя направления упрямо гнал их вниз по реке. Правда, вместе с нимим он подгонял и наше судно. А там впереди, куда лежит наш путь, приветливо светит солнышко и утиные выводки плескаются в теплой амалатовской водичке. Мы до последнего надеялись что останемся сухими. Вдруг грохнуло так как будто там, наверху, кто-то поднял свой большой бубен и начал танец. Шум за спиной нарастает и вот уже ливень уносится вниз по течению, покрывая все реку миллионами тяжелых и холодных капель. Ветер с силой швыряет их вперед вспенивая такое спокойное до этого зеркало воды. Благо он остается попутным. Молнии зигзагами расчерчивают небо на сопками. В голову лезут мысли о влиянии природного электричества на слабые человеческие организмы, о хорошей электропроводимости воды, о вреде и пользе громоотводов. Наконец, ливень слабеет, превращается в слабенький еле моросящий дождик и сходит на нет. Небо светлеет. Там, в вышине, гонит клочья разорванных грозой облаков. Время сушить весла и одежду.
На пятый день, достигли устья, прощай Амалат и здраствуй Ципа.

Амалат

 
 [ link ] [ Comments : 5 ]