Kactus

Login:  Pass:  
  << · 31.03.2008 · >> | home | about | archive | keywords

Побег из мейнстрима

   / 11:02  
|  keywords: военные, война, впечатления, кино

При всём моём однозначном отношении ко Второй мировой войне в целом и Великой Отечественной войне в частности, не так давно с удивлением узнал, что такое Белорусская наступательная операция 1944 года. С увлечением прочитал про то, кто такой Чуйков и чего он со своей армией делал в Сталинграде в конце 1942 и начале 1943 года. Внимательно ознакомился с ходом наступательной операции немцев на Киев и, по-моему, впервые в жизни узнал про то, кто такой Геббельс, Гиммлер, Маннергейм, гауляйтер и где был расположен концентрационный лагерь Дахау. Большим удивлением явился тот факт, что Будённый был в годы войны маршалом.

Начитавшись Симонова, Быкова, Дюкова, воспоминаний немцев и разного рода мемуаров, Википедии и I remember, с большим интересом посетил кинотеатр «Центавр», где предался просмотру фильма «Мы из будущего». Предваряла просмотр яростная атака в аське, где собеседники советовали посмотреть, оценить и либо восхититься, либо возмутиться. Вот и пошёл. Либо восхищаться, либо возмущаться.

Внимание, спойлер!
В городе Санкт-Петербург живут четверо молодых людей, которые ездят на автомобиле УАЗ жёлтого цвета, что уже само по себе удивительно. Предводителя зовут Борман, ещё один – скинхед, третий – то ли неформал, то ли репер, ещё одного запомнить не удалось. Молодые люди ведут раскопки под Петербургом в местах, где в 40-е годы велись боевые действия. Находят всякое и продают. Тем, судя по всему, и живут.

Во время очередных упражнений с лопатой компания натыкается на блиндаж, в котором находит ящик с документами и другие вещи, принадлежавшие убитым на войне людям. В ящике находятся документы, которые, как ни странно, выписаны на четвёрку копателей. Сразу после этого к молодёжи приходит бабушка, которая просит найти портсигар, который принадлежал её сыну, который где-то тут погиб. Молодые люди, похохатывая, обещают сделать всё, что в их силах. В числе прочего бабушка рекомендует искупаться в озере, которое расположено совсем недалеко. Парни ныряют в озеро, а выныривают в 40-х годах прямо в боевые действия.

После небольшой паузы, связанной с выяснением личностей новоприбывших, им выдают оружие и обмундирование, после чего зачисляют в ряды защитников Родины. Молодые люди тут же заводят шашни с местной медсестрой, рассказывают всем, что они из будущего, стреляют, поют песни, после чего находят заказанного бабушкой сына вместе с портсигаром, взрывают немецкий дот и отчаливают в будущее. В будущем молодые люди перестают лишний раз трепаться, становятся серьёзными и с осуждением смотрят на неонацистов, которые бродят по центру Петербурга с пивом и ухмылками.

Скинхеды, губы и воронки
Фильм снят вполне себе ничего. Порадовала работа костюмеров – одежда времён войны выглядит вполне себе актуально. Взрывов, танков, воронок и колючей проволоки с прицепленными на неё консервными банками — столько, сколько надо. Есть женщина с голыми ногами и пухлыми губами. Есть шутки и прибаутки. Есть энкавэдэшник, комиссар, крики «ура», блиндажи, взрывы и стог сена – специально для женщины с голыми ногами. Есть фашисты, замученные фашистами солдаты, фашистские генералы и фашистская речь. Есть разбитые губы, кровь и прямые попадания снарядов в землянку. Смотрится всё на одном дыхании и пару раз перехватывает патриотическое чувство – вот, мол, за что надо Родину любить. Ну и в конце понимается, что быть скинхедом — это плохо.

Хороший, в общем, фильм. Если выключить мозги.

Фантастические ляпы
Понятно, что фильм типа фантастический и рассчитан в основном на подрастающее поколение. Всколыхнуть интерес к тематике войны, вызывать вполне естественные патриотические чувства и показать, чем плох в своём основании нацизм, – с этим авторы вполне справились. Однако чётко видно, что за ширмой фантастичности происходящего создатели фильмов понаделали кучу ляпов, которые бросаются в глаза и вызывают раздражение.

Умиляет состояние, в котором извлекаются из под сырой земли вещи, пролежавшие там больше 60 лет. Если верить блогам людей, занимающихся подобного рода раскопками для захоронения останков павших на войне людей, извлекаемое из земли оружие превращается за это время в комки ржавчины, за которыми с трудом можно угадать, что это такое. Понятно, что от бумаги при таких раскладах остаётся вообще труха. Можно попробовать сделать скидку на какую-нить вечную мерзлоту, но видно, что авторы делают скидку на фантастичность сюжета. Мало того, молодые люди начинают стрелять (!) из пистолетов, похороненных 60 лет назад. Самое интересное, что пистолеты стреляют.

Странной в полевых условиях выглядит короткая юбка боевой подруги комсостава. Очевидно, что это была самая короткая юбка в среде медперсонала Второй мировой войны. Радует мастерство оператора, который умудрился, снимая даже снизу вверх, не показать, чего там под юбкой. Дал, то есть, пищу для размышлений. Радует воздушная неприступность девушки, которая на второй день падает в объятия человека из будущего.

В конце фильма можно наблюдать за прямым попаданием снаряда в землянку, которую потом в целости и сохранности разроют главные герои фильма. Надо думать, что для сохранения исторической справедливости землянку 65 лет восстанавливали местные муравьи.

Несмотря на восторженные возгласы, адресованные актёрам, занятым в исполнении великолепной четвёрки, я ничего особенного в их игре не увидел. Дико и безобразно выглядит пародия на фильм «Судьба человека», где Борман пытается играть военнопленного, которому немецкий офицер предлагает выпить стакан водки. После первого стакана Борман, по сюжету «Судьбы человека», должен сказать, что он после первой не закусывает, после чего выпить второй стакан. В сложной сцене, которую авторы за непонятными целями украли из серьёзного фильма, актёр просто рассыпался. Если не изменяет память – даже второго стакана не допил. После чего начал расхаживать по кабинету фашиста и показывать тому на карте, как мы их победим. Впрочем, серьёзных сцен было мало, потому в целом актёрская игра если и не впечатляет, то и не раздражает.

Несмотря на негатив, впечатления от фильма скорее положительные, чем отрицательные. Очевидные пробелы в сценарии скрашиваются неплохими съёмками и отсутствием дебильных заигрываний с историческими фактами. Удивляет на этом фоне массовая восторженность по поводу «Мы из будущего». Отклики о фильме в 90% носят восторженный характер, объяснить который я для себя так и не смог.

То, что печатается в газетах, вообще порой шокирует. Вот, в газете «Забайкальский рабочий», редактор которой сам не дурак написать про войну и вообще – кандидат наук, опубликована заметка некоего Олега Фёдорова, который пишет, в частности, следующее:

«Растаман, геймер или нацист — по сути, все это бессмысленные игры современной молодежи. А нам сегодня нужно оставаться самим собой — эта мысль пришла мне в голову после просмотра фильма».

Вот так вот — что геймер, что нацист – одно и то же. Игры… Бессмысленные… Олегу Фёдорову рекомендуется прочитать про бессмысленные игры, к примеру, здесь.

В целом — позитивно. Жалко только, что с каждым годом в стране становится всё больше людей, которым для понимания того, кто такой фашист необходимо как минимум слетать в 42 год.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 81 ]