Kactus

Login:  Pass:  
  << · 30.06.2005 · >> | home | about | archive | keywords

По городам и весям

   / 11:51  
|  keywords: впечатления, путешествие

Вынырнув из бурного потока поездок и командировок, и прежде чем окунуться в него обратно, хочу поделиться впечатлениями от увиденного.

Итак, остановка первая – Харбин.

Харбин иногда называют русским городом. Действительно, своему развитию он во многом обязан русским. Именно наши соотечественники сделали его крупнейшей узловой станцией на КВЖД. Во время строительства этой дороги, здесь проживало не мало русских инженеров, машинистов, священников, рабочих. В свою очередь после революции именно Харбин стал одним из центров приютившим белых эмигрантов. Сегодня о русских в Харбине напоминают несколько православных храмов (последний из них перестал действовать в начале 90-х), Улица Гоголя, улица Пушкина, и до боли знакомые здания постройки начала 20 века в старом районе города. Впрочем, сами китайцы очень хорошо помнят, что Харбин это русский город. Фактически, Россия здесь, это торговая марка, «замануха» для туристов. Есть магазины, которые торгуют исключительно «русскими» товарами – все от матрешек до бюстов Ленина, есть рестораны с русской кухней, официантами и певцами, а часть улицы Гоголя вообще стилизована под Питер.

В последнее время, много говорится о формировании положительного имиджа страны в глазах мировой общественности. Так вот, формировать имидж для Китая и в конечном счете для всей юго-восточной Азии стоило бы начать с Харбина. Однако, как это ни печально, Москва судя по всему поймет это еще не скоро. «Дни России» которые прошли в рамках 16 Харбинской торгово-экономической ярмарки стали реальным тому подтверждением.

Представители Федерации в лице господина Квашнина и его помощников выступали так, что за державу было обидно. Маленький пример – на трибуну понимается член госсовета КНР госпожа Ву И. Четко, ясно и доходчиво она начинает объяснять собравшимся, к чему стремится Китай в отношениях с Россией, и что для этого он будет делать. Ни одного лишнего слова, ни «капли воды» все емко и по делу. Следом на трибуну выходит господин Квашнин, его выступление полная противоположность – никакой конкретики – общие туманные фразы о том, что надо развивать и укреплять. Ссылки на поставленную Путиным задачу увеличить к 2010 году товарооборот между странами до 60 млрд. долларов. И ни слова о том, как это будет сделано. Создается ощущение, что до сих пор Китай не воспринимается московскими чиновниками всерьез. И если на региональном уровне видна реальная работа, то на федеральном дальше громких заявлений и деклараций дело не двигается. Хотя как утверждают компетентные товарищи, и на том уровне положительные подвижки в головах ответственных граждан появляются. Куда они приведут – поживем, увидим.

Остановка вторая – Манчжурия.

Манчжурия давно уже не воспринимается мною как китайский город. Это скорее какой-то странный искусственно взращенный гибрид, котел в котором варятся китайцы, монголы, русские и черт его знает кто еще. Сейчас, Манчжурия напоминает собой одну большую стройку.

Повсюду торчат башенные краны, снуют грузовики с щебнем и кирпичом, бродят заморенные работяги в касках и спецовках.

Еще одна особенность – на улицах города появилась масса смуглых раскосых людей сидящих прямо на земле, и торгующих всякими безделушками, начиная от деревянных браслетов с символами Будды и заканчивая корешками, лапами медведей и черепами горных козлов. Говорят это тибетцы. Они являются малой народностью и потому, им разрешаться так торговать и кочевать по всей стране. Кроме того, среди них много калек, безрукие и безногие они ползают по тротуарам и просят милостыню. В общем, сразу после Харбина Манчжурия производит довольно гнетущие впечатление. И дело не только в калеках и стройках. Чувствуется какое-то общее настроение нервозности и озлобленности. Китайцы наглеют, и часто ведут себя вызывающе, наши тоже не остаются в долгу. Хотя если зрить в корень, то причина таких отношений кроется именно в русских. Приезжая в Манчжурию, гоблинообразные соотечественники окончательно превращаются в животных и ведут себя по отношению к тем же китайцам просто по-свински. Конечно, глупо было бы надеяться что подобное хамство не вызовет ответную реакцию. И еще в Манчжурии до ужаса скучно, если в лом шариться по магазинам, а от водки и прочего устал, то остается только одно – лежать в номере и плевать в потолок.

Остановка третья – Амазар.

Заводу по производству целлюлозы быть. То о чем так долго говорили, свершилось. Губернатор Гениатулин и член ЦК КПК Сун Фатан заложили таки символический камень в фундамент будущей стройки.

Если честно так быстро до Могочинского района я еще не добирался. Все-таки самолет великое изобретение человека. Даже если этот самолет АН-2 в простонародье называемый «кукурузником».

Летать на нем интересно во первых из-за небольшой высоты (600 метров), хорошо видно землю, а во-вторых добрые пилоты пустили за штурвал и даже дали немножко порулить. На первый взгляд ничего сложного, чтоб самолет не сбился с курса необходимо следить за тремя приборами – датчиком высоты, компасом и прибором показывающим угол крена самолета. На деле все гораздо сложнее. Штурвал реагирует на малейшее движение руки. Собрать в «кучу» все три прибора кажется не посильной задачей. Я пытался сделать это минут пятнадцать и если б не постоянная корректировка со стороны пилота не известно, куда бы мы залетели. А так все прошло благополучно.

На этом всё. Новые впечатления сразу, после того как вернусь из очередного странствия.
 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 12 ]