Kactus

Login:  Pass:  
  << · 30.01.2008 · >> | home | about | archive | keywords

С верой, крестом и кастетом…

   / 15:48  
|  keywords: черносотенцы, церковь

Автор: Chiff

На «Кактусе» не единожды поднимали темы, связанные с деятельностью русской православной церкви и смежных с нею организаций, как-то, местная черносотенная организация и их печатный орган.

Какое-то количество времени назад довелось мне пообщаться с этими людьми. Общение это было чуть позже подкреплено дополнительной информацией. Всё одно к одному. Прямо в подборку фактов ложилось и привело меня к сначала озадачившему, а потом и устрашившему меня выводу – Россия сегодняшняя, Россия светская стоит на пороге большого чёрного передела.

Девяностые годы стали апофеозом общего неверия ни во что – ни в чёрта, ни в дьявола, ни в бога. Страшные были годы. Жизнь человека измерялась одной пачкой банкнот, а в большинстве случаев вообще ничего не стоила. Но прошло совсем немного лет и изменилось очень многое. Люди стали возвращаться к Богу. Кто-то делает это совершенно искренне, кто-то из своих иногда корыстных побуждений. Все это конечно форма, причем форма показательная, выпяченная. Вера должна быть внутри человека. Вера эта должна быть так глубоко в нём упрятана, чтобы никто из рядом стоящих не мог её замарать своим прикосновением. А все эти пышные обряды — это ни к чему. Лишнее всё это.

С удивлением увидел среди людей верующих тех, кто в девяностые гремел на всю область деяниями своими совсем не богоугодными. К примеру, младший брат Иконникова, готовящийся к выходу на свободу, — староста в тюремной церкви. Многие его коллеги с криминальным прошлым примкнули к армии верующих. Не знаю, искренне они это сделали или нет. Не задавался я этим вопросом. В каких-то читинских зонах сейчас активно строят церкви. Свои, тюремные. В большинстве инициаторами выступают сами «зека». Естественно, такими инициаторами выступают совсем не простые заключенные, а те кто в авторитете. Благое вроде бы дело, но смущает несколько фактов.

С воли заключенным, естественно, тоже помогают. Во-первых, свои, уже завязавшие и примкнувшие к церкви. Во-вторых, священники от местной РПЦ. Но люди от церкви,, помогающие в этом вроде бы благом деле, оказались все в той или иной мере причастны к деятельности черносотенных организаций. Совпадение?

На днях узнал, что в лицее при ЗабГГПУ ввели новый предмет, что-то вроде, основы русской духовной литературы или что-то в этом роде. Преподаватель – господин Авдеев. Знакомая фигура. На первом же занятии видный черносотенец посетовал перед 11-классниками, что де мало во власти осталось русских, а среди кандидатов на президентский пост их вообще нет. Кто занял места русских во власти, и какая национальность преобладает среди кандидатов, Авдеев озвучил очень ясно. Значит, урок не прошел даром.

Попалась на глаза небольшая статейка о деятельности черносотенцев в России начала прошлого века. Основной движущей силой этих организаций были как раз гимназисты (читай лицеисты), уголовники и деклассированные элементы. Еще одно совпадение? С такой базой да при хорошо проведенной подготовительной работе и усилий много не надо – кинул клич, прочитал молитву и толпа идейно подготовленных бойцов готова идти с крестом и верой туда куда укажут. Вот здесь мне и стало страшно.
 
 [ link ] [ Add comment ]

комментарии

  [ 34 ]


[ 1 ]

Kactus

  / 30.01.2008 16:23

С удивлением увидел среди людей верующих тех, кто в девяностые гремел на всю область деяниями своими совсем не богоугодными

Не понял что удивляет автора. Неужели к вере могут прийти только, те кто делал богоугодные вещи?

[ 2 ]

Solo

  / 30.01.2008 17:13

Похоже, тема уже обсуждалась, и довольно бурно, в заказных постах «Люди в черном». Может, сделаем copy-past, и закроем ее к чертовой матери?
Повторяю свой давешний креатив:

лучше поп с кадилом, чем мулла с автоматом

[ 3 ]

Су-27

  / 30.01.2008 17:24

А что, разве то, г-н Авдеев озвучил — неправда? ;)

[ 4 ]

Solo

  / 30.01.2008 17:30

А у нас нельзя такие дела озвучивать, у нас мона только русских охаивать да говорить, какие они алканы да бездари. И фашисты.

[ 5 ]

Solo

  / 30.01.2008 17:34

Аффтар, открой себе новую школу, без г-на Авдеева, с каким-нить г-ном Эммомали-Ака, он тебе не про черную сотню, а про воинов ислама будет лекции читать.

Надоели вы под маркой осуждения внезапно уверовавших чинарей (это дейстительно смешно) бомбить национальное самосознание.
Отделяйте мух от котлет, г-н Аффтар.

[ 6 ]

andrey_k

  / 30.01.2008 17:45

Вот отменят 282 ст. Конституции РФ и понеслась…

[ 7 ]

Janet

  / 30.01.2008 18:13

Тенденция действительно страшноватенькая.
Из Довлатова: « — Разве я националист? Я просто считаю, что ключевые посты в государстве должны занимать русские люди.
— Так это и есть национализм. Ключевые посты в государстве должны занимать ДОСТОЙНЫЕ люди».

[ 8 ]

Галлюцинирующие нарциссы

  / 30.01.2008 18:43

Тысячи поцелуев несравненной Джанет за одно только упоминание имени Довлатова)))

Поднятая Чифом проблема существует, госинституты ее не всегда умело решают, вот и выходят их подполья черносотенцы…но что толку? Они такие же узурпаторы, как и ненавидимые ими чурки((( Только они делают полит капитал, а чурки просто едут сюда работать. Да — именно чурки -хитрые, пройдошливые и нечестные по мелочам говноеды. и срать они хотели на Забайкалье, эти коньюнктурщики.

Что касаемо веры — попу да вору все впору)))Много попов развелось. Хочется больше просвещения и светскости. Мне напрмер импонируент,что у нас губернатор атеист, сторонник познания мира. Не крестится на всю страну, как Путин. Аминь типа.

Пи Эс. В экстремальных условиях многие действительно приходят к вере, штобы не еба…ся.Это важно -обрести мир и покой в душе, найти свою" точку сборки".
Всем мирянам, инокам и прихожанам — счастья и благополучия))

[ 9 ]

Гаишник

  / 30.01.2008 19:27

А у меня в последнее время складывается ощущение что ненависть к инаковсяким слегонца пропагандируется властью. Т.е. прикончить любое черностоенное движение — два раза плюнуть. Ну покончали же всякие СПСы и прочее. Вместо этого часть перевели в цивилизованное русло, часть активно осуждается обществом, другой части позволяют вести пропаганду.
Как-то … видимо это надо кому-то, видимо надо кого-то в бедах обвинить, ну или вернее не в бедах, а направить интересы активной части общества, тех же гимназистов в нужное русло.

[ 10 ]

Dennnis

  / 30.01.2008 19:41

в статье «вера — это зло» автора Стива Полсона (достаточно знаменитый ученый-биолог дарвинист и популяризатор науки) есть такая мысль: нас сдетства учат что вера — это достойно уважения. если человек говорит что он это делает во имя веры, то мы должны из уважения к его религиозности отойти в сторонку и не мешать ему. но это не правильно. большинство людей просто никогда не сталкивались с научным объяснением мира, чтобы понять что вера — как оправдание и объяснение — ничего не стоит.

Господина Авдеева утопить в корыте — чтоб душа через задницу только и смогла выбраца. Все общение с этим человеком наводит на мысль что его нельзя подпускать к живым людям.

[ 11 ]

Solo

  / 30.01.2008 20:30

[ 9 ]Гаишник / 30.01.2008 19:27

А у меня в последнее время складывается ощущение что ненависть к инаковсяким слегонца пропагандируется властью.

С. Афанасьев. ИСПОВЕДЬ РУССКОГО «ОККУПАНТА»

Простите нас, русских «оккупантов»!

Простите, что принесли на вашу землю медицину и здравоохранение, позволившие вам выжить, не вымереть от эпидемий и катастроф и столь значительно размножиться. Простите, что мы научили вас читать и писать, построили школы и силой заставляли учиться. В конце концов, иначе вы не смогли бы достаточно громко заявить о своих правах и так и не узнали бы слов «оккупация», «право на самоопределение», «суверенитет»; вы не смогли бы прочитать в марксистских и либеральных учебниках об «ужасах» имперской политики и о том, что вы — угнетённые, а мы — «оккупанты».

Простите, что мы построили дороги и заводы, работали на них и учили вас работать, развивали на пустовавших землях сельское хозяйство, разыскали полезные ископаемые и научили их добывать, принимали вас вне конкурса в наши институты и университеты и послали профессоров создавать ваши.

Простите, что многим из вас так понравилось жить на нашей земле, что они ни как не хотят возвращаться к сородичам, на землю своих предков, очевидно, так и не чувствуя своего угнетения.

Простите, что мы десятилетиями поддерживали ваш уровень жизни, хотя нам не всего хватало самим, мы отрывали от себя самих, а вам трудно было почувствовать себя независимыми.

Простите, за принесенные вам закон и порядок, которые не позволяли воинственным преступным кланам начать кровавую и разорительную войну всех против всех, ныне вновь развязанную.

Простите за русский язык, который позволил вам общаться с другими народами, приобщил к мировой культуре и передовой научной мысли. Кто бы все это вам дал другой? Турки? Европа? США? А может быть вы сами дошли довсего этого лет этак через сто-двести?

Простите за все это, если можете, и поверьте, что многие из живущих рядом с вами русских, видя вашу «благодарность», с радостью избавили бы вас от малейших следов этого вмешательства. Поверьте, сделали бы это с огромным удовольствием.

Станислав Афанасьев

[ 12 ]

Гаишник

  / 30.01.2008 21:03

[ 11 ]Solo
ты не видишь что я говорил совсем не про это?

[ 13 ]

URSUS

  / 30.01.2008 22:33

Вера должна быть внутри человека. Вера эта должна быть так глубоко в нём упрятана, чтобы никто из рядом стоящих не мог её замарать своим прикосновением. А все эти пышные обряды — это ни к чему. Лишнее всё это.

Золотые слова.

[ 14 ]

Буш-младший

  / 31.01.2008 00:06

Исповедь американского оккупанта:
— афганцы, иракцы и кто там еще из мусульманского мира — простите нас за то, что пытались насадить вам демократию, светское общество, выбоные институты власти, научить разговаривать по английски и т.п. т.д. Вам это все нафик не нужно. Вы хотите жить своей жизнью. Живите с миром. Как умеете

[ 15 ]

Русский, но без фанатизма в глазах

  / 31.01.2008 00:15

Chiff — в главном ты прав. Национализм — это беда. От себя добавлю: русский человек, вопиющий, что он всеми угнетаем — смешное зрелище. если ктои угнетает нас — так это лень, холопство и зависть. Всех приличных людей сгноили в ГУЛАГе на спровадили на запад. Увы, но балом в стране сейчас правит серость, убогость и «все возрастающее самосознание».

[ 16 ]

bear

  / 31.01.2008 02:39

Конечно, преподавать «основы русской культуры» постыдно, а заманивать людей (в т.ч. и детей) в секты — благое дело. Не берусь судить о взглядах господина Авдеева, однако любой учитель, пытаясь научить детишек предмету, помимо программного базиса вкладывает в урок и свою интерпертацию, на что собственно имеет право (попробуйте иначе, коль получится). А современные дети, что по-вашему, господин Chiff похожи на адептов-сектантов, воспринимающих все слова учителя за чистую монету? Им, особенно лицеистам (думающим) доказательства подавай.

[ 17 ]

земляк

  / 31.01.2008 03:41

Да я слышал, что из-за — мягко говоря — неадекватной «православной» заточенности лицея при педуниверситете оттуда даже некоторые преподаватели ушли. После сообщения о Авдееве придется связаться с родственниками, которые туда дочку отдали. Девочка умненькая. Но в эти детские головки так легко вкладывать чушь умелым демагогам и растлителям.

[ 18 ]

Креда

  / 31.01.2008 08:51

Авдеев очень искренне говорит такие вещи, о которых уши в трубочку сворачиваются. Мы все удивляемся, как его до сих пор из ЗабГГПУ не попросили – его там не особо жалуют. На лекциях он устраивает настоящую «промывку мозгов» — вот, например, рассуждает: «какие нации не должны жить в России и приносят ей только беды?» Глупые студенты с его помощью отвечают – чеченцы, евреи, азербайджанцы. Приносит на лекции по ПЕДАГОГИКЕ свои черносотенные газетёнки и зачитывает вслух всякую дрянь. Создается впечатление, что он не совсем психически здоров. После его лекций хочется вымыть руки.

[ 19 ]

sharkan

  / 31.01.2008 09:41

Solo, оно конечно автор наворотил все в кучу и не во всех местах отделил насекомых. Но, йоптить, это же хорошо что ты умеешь отделять мух от котлет и еще кто-то из здесь присутствующих. А те школяры которым Авдеев вкладывает в уши речи о том, что жиды в России правят бал? Что чОрные вытесняют русских? У подростка это навсегда засядет в голове и далее он будет поступать сообразно услышанному.
Тревожит еще и тот факт что церковь в последнее время все чаще и активнее влазит в жизнь государства. А если сопоставить с тем что сказано в посте – что церковь или некотрые ее деятели готовят себе паству в лице уголовников, пусть и бывших. Да многие из них вполне искренне уверовали, а сколько просто подсели? Скажет бугор своим шохам – Веруйте, суки! Что они будут делать? Веровать и в прорубь полезут, и душу вынут за веру то?
Если некоторые представители ислама позволяют себе призывать свою паству взять в руки автомат и идти крошить неверных в бешбармак, то кто гарантирован от того, что завтра это же не сделает православный священник? За ним тоже пойдут и не меньше чем за муллой. И оружия на руках будет не меньше чем у «правоверных». А церковь, РПЦ, она ведь сильно была обижена государством и сегодня пытается вернуть утраченное. Все сильнее лезет в школы.
Я так думаю, отделять мух от котлет – одно, но ведь и просчитывать дальнейший ход событий, даже самый отвратный и кровавый тоже нужно.

[ 20 ]

Miny

  / 31.01.2008 10:20

Школа, вообще-то, светское заведение. И никаких религиозных предметов там быть не может и не должно. Непонятно, почему религию навязывают. Ведь это личное дело каждого: в кого верить, с кем верить и как верить. Да, подростков необходимо оградить от привычек, пороков и сект. Но как посмотришь, кто этим занимается, и думаешь, а надо ли было это делать, чтобы заменить одну зависимость на другую, одну болезнь на другую. Детей надо учить критично относится ко всему увиденному и услышенному, учить принимать решения самостоятельно, а не навязывать чье-либо видение мира. РПЦ — это ведь то же организация, у которой принципы и уставы менялись достаточно часто, и иногда кажется, что сама церковь от христианства очень далека. И кто уравнял черносотенцев и РПЦ? Чем думают педагоги???

[ 21 ]

andrey_k

  / 31.01.2008 10:58

Путиносуществил то, что Пелевин предсказал за несколько лет до его прихода к власти. СОЛИДНЫЙ ГОСПОДЬ ДЛЯ СОЛИДНЫХ ГОСПОД. [ >>> ]

Kactus: Где бы что не говорили, всё одно сведет на баб (с) Сказ про Федота-стрельца

[ 22 ]

Solo

  / 31.01.2008 14:10

andrey_k

www.yandex.ru
www.altavista.com
www.google.com
www.yahoo.com

[ 19 ]sharkan / 31.01.2008 09:41

Solo, оно конечно автор наворотил все в кучу и не во всех местах отделил насекомых. Но, йоптить, это же хорошо что ты умеешь отделять мух от котлет и еще кто-то из здесь присутствующих. А те школяры которым Авдеев вкладывает в уши речи о том, что жиды в России правят бал?

Из Читы пока не вытесняют, согласен. Они мерзнут в Чите.
А те школяры, которые взрывали наши вокзалы, рынки, автобусы? Которые рЭзали наших солдат? Да что солдат, гражданских!
Перечисли фамилии авдеевских учеников, взрывающих автобусы или влкзалы в Душанбе или Баку? Насилующих азербайджанцев в Баку или чеченок в РИ?

Да, я тоже замечаю, что многие пр. священники стали дородными и мордастыми. А не измордованными. И вижу, что многие прицерковные или околоцерковные детские и молодежные организации изучают военное дело, а не только «покаяние» в непонятно каких грехах.

И я, хоть и считаю религию опиумом, рад этому

[ 23 ]

Solo

  / 31.01.2008 14:26

Наверное, чтобы это понять, надо пожить в нац. республичке или окружке.

[ 24 ]

Zлюська

  / 31.01.2008 14:36

2Solo ППКС.

Знаете, что я вам скажу, хотя вы меня и побьете… Есть такая теория пассионарности, да? И есть много хороших книжек про «смерть Европы». Так вот — время пассионарности христианства, к сожалению, прошло. Европа — вымрет, и мы с ней вместе, потому что христианство задавлено политкорректностью и терпимостью. На передний план выдвигается другая религия, приверженцы которой готовы ради нее убивать и считать всех иных — недочеловеками. Можно до посинения и хрипоты вопить, что это негуманно, но победят в итоге — они. Готовые убивать и размножаться. Когда-то и им придет конец, их победят какие-нибудь вудуисты, но это неважно. Мы убивать готовы — но неизвестно, за что. Размножаться тоже не можем и не хотим. Это проблема всех христианских стран.
А проблема России — тотальная веротерпимость, крики «фашист», когда бьют и унижают нерусских, и стыдливое молчание — когда бьют и унижают русских. Черносотенцы — результат этого поганого перекоса. И, боюсь, через 10 лет, если дальше такое продолжится, мы так огребемся, что никому мало не покажется. Погром в Харагуне и Приаргунске — мелочи, я боюсь, мы такое увидим, что лучше б вовсе не видеть. Потому что, рассуждая о справедливости и равенстве всех наций, мы имеем намеренное, по-моему, замалчивание национальных проблем. И чем больше без выхода нагнетается пар, тем дальше полетят осколки стыдливо прикрытого и заткнутого наглухо котла.

[ 25 ]

Су-27

  / 31.01.2008 14:39

Да, РПЦ — это тоталитарная секта мирового масштаба.
Да, Православие, да ещё византийского розливу, никакого отношения к русским не имеет.
Соответственно да — черносотенство, со своей верой в царя и чужого Бога тоже не есть «русскость».

Но, выбирая между «муллой с автоматом и попом с кадилом», для разумного человека неизбежен выбор попа — кадилом по башке не смертельно. А третьего просто не дано. Разве только китайская зачистка, которая будет не менее жуткая, чем «геройства» маджахедов.

[ 26 ]

сОКОЛ

  / 31.01.2008 16:04

http://www.chita.ru/news.php?id=13625

Я плакаю. Фикус, ну нельзя ж так лизать …

[ 27 ]

Я

  / 31.01.2008 16:36

Фикуса — на мыло.
Это ж как надо себя не уважать.

[ 28 ]

Циник

  / 31.01.2008 17:50

2 (26)

Фикус аффтар или нет — я не знаю…там тамерлан какой-то подписан… но хочу сказать, что наезжать на этого человека бессмысленно. Просто есть такая профессия — ануслизинг называеццо..за это деньги платят, а они, как известно, не пахнут.

Про кандидата — можно сколько угодно утверждать, что лучше гениатулина ничего природа еще не создавала, но пока не сравнишь, не узнаешь… в самой природе вещей постоянство и порядок означают стагнацию и смерть, а новизна предопределяет развитие. Если у руля встанет новый человек — можно будет делать ставки на будущее Забкрая, а если останется все как было — так и в будущем ничего не изменится. Ничего личного против гениатулина не имею, но считаю — порулил сам — дай другим. Не факт, что смогут лучше, но хоть шансы есть. Иначе китайцам можно будет просто приходить и заселяться — населения в Забкрае скоро просто не останется.

[ 29 ]

Bublik

  / 31.01.2008 20:04

2автор
Как человек, многократно присутствоваший на лекциях Авдеева по педагогике, где, само собой, без агитации не обходилось, заявляю: слова Авдеева очень долго будут искать благодатную почву. Просто потому, что агиттор неубедителен, а иногда и смешон. Правда было это давненько, может он и получил level up в красноречии.
2Zлюська
Мы убивать готовы — но неизвестно, за что
Не понял. А что, защищать можно только веру и храмы?

[ 30 ]

YuriG

  / 31.01.2008 22:07

[ 24 ]Zлюська
Очень уж вольно вы трактуете Гумилева. Основная структурная единица «теории пассионарности» — это этнос, но не как не религия. Наоборот Лев Николаич приводит массу примеров когда одна и та же религия благополучно переживает несколько этносов (пример, кстати, — христианство). И наоборот один этнос несколько раз за свою историю меняет религию.

[ 31 ]

andrey_k

  / 31.01.2008 23:52

Минобрнауки одобрило 28 января разработанную Русской православной церковью концепцию создания учебного плана «Духовно-нравственная культура» и рекомендовало Российской академии образования учесть предложение церкви при разработке нового государственного стандарта образования, пишет 29 января газета «Коммерсант». Руководство РПЦ одержало первую победу в продолжающейся уже более шести лет борьбе за внедрение в школьную программу предмета «Основы православной культуры».
[ >>> ]

[ 32 ]

Yurochka

  / 01.02.2008 09:09

Я хоть и человек верующий, но считаю эту «основу» явным перебором. Впрочем в этой стране все перебор.

[ 33 ]

andrey_k

  / 01.02.2008 09:33

[ 32 ]Yurochka

Желают быть новой Византией и все тут…

[ 34 ]

Solo

  / 01.02.2008 13:39

[ 32 ]Yurochka / 01.02.2008 09:09

Я хоть и человек верующий, но считаю эту «основу» явным перебором. Впрочем в этой стране все перебор.

Два дня и ночь молился инок
А по утру достал буклет
Порнографических картинок
И устремился в туалет
:с)