Kactus

Login:  Pass:  
  << · 29.10.2004 · >> | home | about | archive | keywords

БЕССОНная ночь – еще раз о Пятом элементе

   / 09:47  
|  keywords: музыка

Хлеба и зрелищ? Старинный вопрос, или лучше сказать спрос, который идет на одном уровне с развивающимся человечеством. И чем дальше продвигается техногенное сознание и жажда к открытиям в областях ранее считавшимся отраслью научной фантастики, тем больше метафизика движения требует отражения в искусстве. Именно об искусстве замолвлю слово, а не очередном огромном рейве, описания которых на зеленом и колючем ресурсе, скорее всего будут читать единицы.

Искусство отдыхать не относится не к живописи, ни к музыке, ни к кино или же театру, но, тем не менее, то незримое и отсутствующее у многих по непонятным причинам понятие вкуса, делает это, фигурально выражаясь, искусство тем вместилищем всех общепринятых направлений творчества. Потому что не искусство отдыхать уже давным-давно вышло за знакомую и привычную форму созидания. Добавив тем самым некий интерактив и способность не только сидеть с открытым ртом и смотреть на скоморохов, а развлекать себя чем-то более осмысленным и податливым собственной воле. Хотя бы тем, что со временем эти скоморохи уже не будут выступать перед толпой, которая ковыряется в своем немытом носу и каждую пятницу смотрит отчетный концерт «абсолютно новой» Фабрики Звезд.

Новое музыкальное событие в городе на Неве вызвало интерес сразу же после старта рекламной компании. Во-первых, заинтересовало место проведения. Шестой павильон Выставочного Комплекса ЛЕНЭКСПО. Заведение одним фактом своего существования элитарное. И проводить там рядовую танцевальную тусовку ни возможности, ни особого желания у компании DANCEPLANET, которая стала организатором очередного клубного события, не наблюдалось. Изнеженная разнообразными новшествами клабберская публика северной столицы уже довольно глубоко осела в стенах почти родного клуба JET SET в уютном сумраке и дыме кальянов «закрытой» площадки JAKKATA, или же на худой конец в претенциозном Онегине. И выудить оттуда поколение уже «вкусивших» полноценной ночной культуры объектов было достаточно сложно. И, тем не менее, организаторы проекта, расставили акценты мероприятия не на поршневую коалицию махальщиков руками, которые замерли в ожидании сезона глобальных марафонов, а на, не побоюсь этого слова, элиту Питерской молодежи. Хотя бы линейкой участников. И вот тут начинается самое интересное.

Неожиданный ход. Смешать два особенно популярных в Питере этой осенью направления — UK House, Tribal, и развлечение более «взрослое» — ночное кино. При чем не просто ставшую привычной начинку из батареи Тарантиновских шедевров, показанных в одну ночь в Jam Hall. А знаменитое не менее, но не столь прямое и однозначное Французское кино. Современный искушенный в техногенном плане обыватель спокойно, без напрягания всех возможных извилин скажет, что Актуальное Французское Кино это, прежде всего, Люк Бессон. И дело вовсе не в кассовости тех или иных шедевров этого режиссера. Бессон создал свой почерк, свой шрифт, спокойно печатая его на Голливудских заборах со всей национальной изящностью. И именно картины Бессона легли в основу мероприятия.

«БЕССОНная ночь» — гласили постеры в модных Питерских журналах. Ночь с кинофильмами культового французского режиссера. Удивительно было то, что ни в одном привычном месте продажи билетов, а именно сети музыкальных магазинов «Айсберг» и «Титаник» (скрытый символизм конкуренции, не так ли?), проходных документов не обнаружилось. Что лишь придавало некой таинственности грядущему событию. Но больше всего фантазию подогревало имя хэд-лайнера этой тусовки. Даже передозированный самым современным и модным течением клубной музыки человек удивленно вскидывал брови, читая звучное имя. DJ Стефан Помпуньяк (Stеphane Pompougnac). Имя, которое находится в тени динозавров Tiesto, Пола Ван Дайка и прочих героев клубной сцены нашего мира. Но отнюдь не потому, что он проигрывает им в чем-то. Стефан — это совершенно иное направление музыки. Танцевальной, но идущей особняком рейв-культуре. И присутствие этого мега-стильного музыканта, было, конечно же, не случайным. DJ Стефан Помпуньяк — автор почти всех саундтреков к кинофильмам Люка Бессонна. И прежде чем продолжить репортирование, стоит заострить внимание на этой персоне высших эшелонов мирового бомонда. Так сказать, из общеобразовательных тенденций. Первая покорившая мир компиляция этого DJ’я L’Hotel Costes, имя известного во всем мире заведения высшего света, в последствии, стало нарицательным целой серии миксов Помпуньяка. Кроме того, на сегодняшней день Стефан, ведущий DJ дома Gucci, оттуда периодически наведывается в Бристоль поиграть в баре, которым владеет Massive Attack, работает с Мадонной, а также уже в список заслуженных наград относит работу над ремиксами для Николь Кидман в мюзикле Мулен Руж. Все богемные заслуги этого DJ’я поистине весомы. И, конечно же, не использовать шанс увидеть маэстро сцены самых модных клубов мира — это заработать как минимум убеждение в бесцельно прожитых годах.

Stеphane Pompougnac слева

Билеты на «БЕССОНную ночь» были. Правда, исключительно в салонах модной одежды. Но так как в финале месяца посещение бутиков не входит в мой моцион, достать проход в мир высокой музыкальной моды обывателю не светило. Обходной путь есть всегда. Прочная связь с Первой Танцевальной радиостанцией в России — «Радио Рекорд» — и на этот раз обеспечила меня аж пятью VIP INVIATATION на заветное таинство, грядущее через дорогу от моего дома.

Эффект вхождения в атмосферу всегда очень важен, и если достаточное количество позитива не проникает в созерцателя сразу же после вхождения, то первый и самый сильный эффект будет потерян. Организаторы постарались на славу. Атмосфера инопланетного, трехуровневого бункера была на лицо. Качественный, умеренный по звучанию саунд обеспечивала работающая живьем известная электронная команда Ronninbeat. В центре Павильона №6 был устроен проинсталлированный необходимым светом и звуком данс-пол. Количество жаждущих чуда колебалось от 1000 до 1500 человек. Но, учитывая размеры павильона крупнейшего выставочного комплекса, места хватало всем. Более того, повсюду были разбросаны специализированные зоны. Зона TAXI, посвященная многосиквелльному блокбастеру Бессонна, представляла собой многочисленные спаренные диваны возле огромных плоских мониторов, и установленными у каждого дивана рулем и педалями. Именно! Для того, чтобы все желающие преспокойно смогли раз другой сразиться друг с другом в не менее нашумевшую игру NFS Underground. Желтые цвета зоны, шашечки, все как полагается, плюс ко всему инструктор проводник, одетый в костюм мотоциклиста убийцы.

Также присутствовали зоны «Голубая бездна», «Дансер», и прочие, посвященные понятно чему.

Главное действо началось около часа ночи. Посреди данс-пола зашторенная круглая сцена сулила перфоманс. И он не заставил себя ждать. Ровно в час по московскому (если угодно Питерскому) времени, за вертушки встал DJ Стефан Помпуньяк. Человек незаурядный, веселый при том, что уже в солидных годах. Грянула пиротехника, и зазвучал культовый трек из ленты «Пятый элемент». Именно тот. Пали ниц шторы с круглой сцены, которая находилась в центре зала, а на ней собственной персоной, ни много ни мало а загадочная Дива с неземным голосом, синей кожей, и четырьмя камнями в области желудка. Камней конечно особо видимых поверхностно не было, но танец был необычайно красив. Все элементы в точной копии из фильма. Картина оживала на глазах.

DJ Помпуньяк начал свою программу легким Sinthy-House, плавно уходя на более усложненное направление. Три часа за пультом, в течение которых не хотелось останавливаться. Только музыка — красивая, мелодичная, сводимая нежно, но в тоже время экспрессивно, Але-France. Ни малейшего намека на напряжение. Только удовольствие от исключительно эстетической стороны музыки. Редкое и неповторимое. Сохраняя антураж, на многочисленных экранах шли специальные коллажи и ролики на тему Пятого элемента. Туда сюда сновали ведущие шоу, сгенерированный негр Гомосексуалист и чем-то похожая на Милу Йовович девушка, конечно же в костюме пересеченных бинтов. Сопровождали компанию космические монстры, без которых, как говорится, никуда.

Завершая свой сет, DJ Стефан раздарил порцию воздушных поцелуев прекрасной половине, и весь вознесенный на олимп искренней северо-западной любви удалился.

Следующим концептуальным событием стало выступление одного из самых высокооплачиваемых DJ’еев России, героя Ибицы, известного под именем DJ Romeo. Алексей не превосходил себя. Он всегда был и остается одним из самых авангардных DJ направления качественной, танцевальной музыки. Идол Питерских дам, также отметился 3 часами единого потока ремиксов как на давно забытые 70-е, так и на забытые в силу их незнания многими произведения. По качеству микса, общему антуражу, и по своей специфике Ромео ни единый пункт не уступил Стефану, но это была не битва DJ. Этот уровень и направление приемлет лишь коалицию и тщательно спланированный музыкальный сценарий. Ромео был красив. Внешне, внутренне, музыкально. Уже в который раз он убедил в меня в том, что это один из немногих Российских DJ’еев, за музыку которого можно отдать немалые деньги.

Финальный штрих сделал DJ TITO, он же руководящий пост компании DANCEPLANET, который хоть и выбивался с линейки Ромео и Помпуньяка, но не дал публике разойтись раньше 7 часов утра. Шоу в полном понимании этого слова, длилось до самого финала.

Отдельное почтение публике. Именно с их помощью мероприятие получило такой ход и размах. Люди пришли не смотреть кинофильмы Бессона, виденные сотни раз. Они не пришли трясти руками и головами под музыку заведомо для этого не предназначенную. Они пришли раствориться в креативе тусовки. И дело даже не в том, что жестокий Face-control оставил массу недовольных еще за территорией ЛЕНЭКСПО, и не в том, что dress-code так же был весьма завышен и специфичен (например, рубашка никак не ниже среднего класса Armani, а у охраны глаз наметан), а в том, что все эти мелочи не показатель, а скорее необходимый квест и возможность чувствовать себя комфортно в едином организме тех, кто пришел вкушать не только хлеба. Люди пришли делиться собственной позитивной энергией. И в то время как тут же в Питере добрые скины молотили очередного «черного», приехавшего расширять округ Черкизовского рынка, высокая культура элитного танцевального направления доставалась тем, кто искренне желал получить ее и стремился. Именно стремился стать ее частью.


 
 [ link ] posted by: Бодроff [ Comments : 10 ]