Kactus

Login:  Pass:  
  << · 29.10.2003 · >> | home | about | archive | keywords

Реклама-рама-панорама-ра-мама

   / 09:54  
|  keywords: реклама

Товары, услуги, цены, скидки, мероприятия-акции… Бедолага потребитель тонет в этом океане, хлопая глазами, забывая о правиле рук утопающего и о многих других вещах, но всегда помня о собственной выгоде. И куда же мы с вами, граждане потомственные потребители, чаще всего обращаем свой пытливый взор, дабы лишний раз не опростоволосится?

Во-первых, конечно же, на СМИ, существование которых в ХХI веке без рекламы просто немыслимо. Во-вторых, если Вы не домосед, Ваш взгляд постоянно приковывает реклама наружная. Ну а в-третьих, Вам запросто могут помочь с советом знакомые и родственники, по той простой причине, что тоже являются потребителями и живут с вами в одном городе. А поскольку город наш расположен не где-то на необитаемом острове, то и рекламный рынок его есть небольшая, но очень пёстрая часть от целого — лакомая для многих, со всеми её плюсами и минусами.

Самым огромным плюсом в этой области является то, что рекламная отрасль активно развивается, всё чаще и чаще обращая на себя внимание гомосапиенсов. Помните, что из себя представляла реклама десять лет назад? Если не помните, то у вас есть отличный шанс хлебнуть ностальгии, проехав по деревням и сёлам родного Забайкалья. Но сейчас не об этом.

Человеку, как правило, свойственно стремиться к самому лучшему, дорогому и красивому. Редкие товарищи спокойно довольствуются тем, что уже имеют. Вот и наша читинская реклама оставляет желать того самого лучшего. Хотя бы потому, что мы знаем, как выглядит и чем пахнет западный аналог. Эври дэй мы можем наблюдать ролики, произведённые одним из супер-мега-монстров, фирмой MAXI-PRO. По качеству эта прелесть чаще всего напоминает любительские съемки семейных торжеств в завершающей стадии опьянения и школьные опыты с графическими редакторами. Понятно, что наша рекламная продукция стоит НАМНОГО дешевле по отношению к столичной. Но мигающие кислотно-желтые буквы на синем фоне, которые в сопровождении траурного голоса увещевают о приёме цветных металлов и шкур КРС, просто не оставляют шанса для следующего ролика. Рука тут же начинает искать пульт ДУ, который, в свою очередь, найдёт другой, более симпатичный канал. А когда бегущая строка заслоняет собой имя, фамилию и социальный статус интересующего вас господина (госпожи) из внимательно просматриваемой программы, то начинаешь, мягко говоря, накаляться как индикатор сковородки TEFAL. Некрологи, ещё встречающиеся на TV, это вообще средневековье, говорить о котором не хочется, но не вспомнить — нельзя. В-общем, фестиваль Каннские Львы – это для нас совершенно другое измерение необозримо далёкого будущего.

Наверное, чуть более часто мы сталкиваемся с радиорекламой. Здесь начинаешь понимать, что без рифмы, но весело, можно петь в принципе о чём угодно. Хоть о сепараторах, хоть о раке лёгких. Как правило, схема радиоролика выглядит так: пропевка – голос Капеляна за кадром – пропевка. Реже встречаются варианты, где в чистом виде присутствует только голос диктора или только вокал. Не всегда качественный. Игровые и диалоговые ролики у нас вообще редкость. Вывод: петь русскому человеку всё-таки легче.

Рекламу в газетах, в основном, просматривают люди, которые конкретно что-то ищут, либо те, кто продолжительное время где-нибудь (не будем уточнять где) коротает время. С одной стороны газетная реклама скучна, с другой — совсем не назойлива, хотя и здесь, наверное, должно работать «золотое правило» — хорошая реклама — запомнившаяся реклама. Много в вашей памяти всплывает газетных промо-шедевров?

На мой взгляд наиболее качественной и не вызывающей негативных эмоций является на сегодняшний день реклама наружная. Имеются ввиду не /\-образные указатели, привязанные к заваливающимся заборам, а большие баннерные щиты, занимающие своё место вдоль улиц и на фасадах зданий. Помимо обязательной информативной функции, они ещё и скрашивают внешний вид нашего города, внося заметные коррективы в привычно убогую цветовую гамму. Правда, о световой наружной пока говорить не приходится. Для начала надо бы улицы нормально осветить. Фонариками. Don’t cry for me Las Vegas!!!

Самым же действенным и по сей день остаётся вид рекламы в котором финансы не замешаны. Знакомые и родственники очень часто хорошо знают где, что и по какой цене можно приобрести без особых проблем. За что им респект и пожелания здоровья.

P.S. Интересно, когда же всё-таки «Читинские Ключи» догадаются разыграть хотя-бы пару-тройку футболок, нацарапав буквы Ф под тремя крышками своего пива? Или у них в штате не предусмотрена должность менеджера по рекламе? Хотя … очень даже может быть. По-крайней мере, получить достойное образование специалиста по рекламе в нашем городе пока нельзя, а чужих и привлечь-то нечем.
 
 [ link ] posted by: Bublik [ Add comment ]

комментарии

  [ 48 ]


[ 1 ]

Master

  / 29.10.2003 10:17

A gde zhe hot` slovo pro samuyu progressivnuyu reklamu — v internete?
(Russkih bukv net pod rukoj, poetomu pardon, a pisat` mnogo translitom — lomno)
Vsem privet!

Kactus: А про рекламу в итернете нам свое веское слово должны сказать мастера! :))

[ 2 ]

Nasol

  / 29.10.2003 10:27

Есть у «Ключей» менеджер по рекламе (если его так можно назвать). В своё время этот дядечка снимал на заказ пьяные оргии на свадьбах, д.р., корпоративных пати и поминках :-)) Попутно пытался толкнуть рекламные ролики собственного изготовления (класса «освой видеомонтаж за 2 часа»).
Теперь этого бедолагу пригрели на пивзаводе.. Итог вы можете лицезреть на своих телеэкранах и биллбордах на улицах нашего славного городишки. :-)

Kactus: А совсем не плохо быть пригретым на пивзаводе :)

[ 3 ]

Жекуня

  / 29.10.2003 10:48

голоса увещевают о приёме цветных металлов и шкур КРСв каком веке это было?

[ 4 ]

Langanier

  / 29.10.2003 11:25

А зачем «Ключам» бесплатно раздавать футболки за пробки от бутылок ???…
У них и так продажи идут — дай то каждому !)

[ 5 ]

p0is0n

  / 29.10.2003 11:27

«Ключи» уверенно деградируют. Причём, они сами подчеркивают это посредством корректив в нименовании своей продукции. Было «Двойное золотое» — стало просто «Золотое». Скоро очередь «Полузолотого» настанет.

[ 6 ]

БодроFF

  / 29.10.2003 11:56

«…По-крайней мере, получить достойное образование специалиста по рекламе в нашем городе пока нельзя, а чужих и привлечь-то нечем….» Быть специалистом в сфере рекламы можно быть и без специального образования, для этого достаточно занть такое слово ИНТЕРНЕТ, и голову свою испльзовать не дляшапочной подставки…

Kactus: С таким подходом можно стать продвинутым дилетантом, но до профи все равно не дотянешь.

[ 7 ]

TVY

  / 29.10.2003 11:59

Я что-то не пойму рекламодателей, размещающих свою рекламу «бегущей строкой» на ТВ-каналах. Они всерьез думают что она «доходит» до телезрителей? Вспомните себя — часто ли вы читаете эти объявления, во время просмотра фильмов или др. программ? Делать два дела одновременно достаточно сложно — либо следи за сюжетом в фильме (передаче), либо — читай объявления!
«Бегущая строка» постоянно закрывает оригинальные титры или перекрывает картинку :( Кстати нововведение, с использованием логотипов, это вообще форменное издевательство над зрителями! Что, если ими «тыкать в морду» (иначе это назвать нельзя), то народ сразу побежит покупать предлагаемый товар? Да эти логотипы только раздражают и ВСЁ!
А иногда, строка идет ПОСТОЯННО! Увы! Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций приняло «Закон о рекламе» (от 14 июля 1995 г.) По нему существует лишь одно ограничение при использовании рекламы в виде наложений, в том числе и в виде бегущей строки: ее размер не должен превышать семь процентов площади кадра.
А прерывать «…художественные фильмы без согласия правообладателей не допускается» (закон о рекламе) Сомневаюсь что MAXI-PRO имеет такое согласие Нарушается закон, да?
И еще, подобная реклама (зачастую размещенная совершенно не к месту) вызывает обратную реакцию — хочется назло не покупать предлагаемый товар! :(

А вообще М-PRO со стороны видят свои шедевры? или им PROсто все равно? PROсто какому-то PROходимцу дали доступ к кнопке в ОРТПЦ и сказали ДАВИ когда захочешь! а бабки пополам!
А ведь есть еще законы о защите прав потребителей и вообще о правах человека. Я считаю нарушением прав человека уже то, что «бегущая строка» не дает возможности телезрителю нормально смотреть передачи например ОРТ. Да это и прямое неуважение тех, кто делал эти передачи. Мы смотрим, например, фильм с известными, авторитетными артистами, а нам навязывают рекламу унитазов.
Мы, телезрители, потребители продукции телевидения, т.е. передач, значит, телепередачи — это товар. Так вот, нам не нужен товар с приправой, нагрузкой, какой является «бегущая строка».

кстати есть способ не смотреть нашу МЕСТНУЮ рекламу (хотябы ее) — тарелка с ресивером — пока туда наш PROизводитель рекламы не добрался !

[ 8 ]

Miny

  / 29.10.2003 12:19

Что касается бегущей строки, если она раздражает, значит эффект есть. Хотя результат низкий, но когд-то и это было шедевром креаторской мысли. Быть креатором, наверное, научить сложно, это либо есть, либо нет. Кстати, ошибочно думать, что реклама — это только творческий процесс, вообще-то сначала должен быть анализ. Вот отсюда и получается мнение о местной рекламе. Ведь когда еще есть творческий запал (чаще у молодых), то создают шедевры «под себя», по своей мерке, что интересно группке знакомых. А когда засосало, то это уже тсановится нагребанием денег в карман и плевать хотели, что это не действует на потребителя, уверенность, что рекламодателю некуда идти.. А еще можно поговорить о закостенелости этих самых рекламодателей..

[ 9 ]

БодроFF

  / 29.10.2003 12:49

2Miny Есть еще замечательный ход, это подготовление роликов к разного рода фестивалям, обычно именно эти ролики самые класные (Вспомни Канский львов), и за них платят просто бешенные деньги…

[ 10 ]

svatoff

  / 29.10.2003 13:01

Статья человека, абсолютно ничего не понимающего в рекламном деле.

По поводу MAXI-PRO: если заказчик сам, мягко говоря, идиот, то Махи-Про тут не причем. Она заняли так называемую нишу «дешевой, быстрой» рекламопроизводителя. Конвейер. Мало кого интересует корпоративный стиль предприятия, используемая цветовая гамма в логотипе и т.д.
А-ля любительские съемки еще ни о чем не должны говорить — посмотрите работы с фестиваля «Каннские львы» — половина работ снято с рук. Хрен с ней, с реализацией — где ИДЕИ? Креатив, так называемый. Немногие знают, кстати, что это за слово, но т.к. оно модное, используют его повсеместно. Это я отвлекся.

Логотипы в углу экрана и бегущая строка — несомненно педерастия, согласен в этом.

Про радиорекламу тоже можно говорить долго. Буду краток (с). Яркий пример бездарной рекламы недавно у нас был в радиоэфире (точно не помню текст):
«Вы хотите окунуться в уютную атмосферу?
Вы хотите послушать приятное звучание саксофона?
Вы хотите насладиться русской и кавказской кухнями?
Мы ждем Вас! Кафе „Кристалл“, телефон бла-бла-бла»

Что это за реклама?! Где ИДЕЯ? Это не реклама, это объявление какое-то. Ну и также засилье одних и тех же голосов на «Русском», «Максимуме-Европе» и одинаковость роликов. Особенно убивает перечисление товара в магазине/базе/салоне в песенном варианте! Хотел бы сделать честный комплимент Шулису с «Популярки». Рекламные ролики он ещё несколько лет назад озвучивал на уровне, голос и умение интонировать им на высоте, вот только ди-джей из него никудышный.
Вот [ >>> ] и [ >>> ]
— радийщики сами себя высмеяли. Молодцы. Здоровый юмор.

Газеты вообще похожи на персидские ковры — попробуйте сконцентрировать свое внимание хоть на одной? И вообще, что это за правило — «хорошая реклама — запомнившаяся реклама»? Т.е. всем известная реклама Маккавеевского Пищекомбината со жрущей колбасу полунагой девицей — это хорошая реклама??! Там люди пошли по пути наименьшего сопротивления — вызывает негативные эмоции? Зато запоминается! А идти по пути наименьшего сопротивления — это не есть круто. Если следовать этому правилу, то у меня есть следующая идея. Бесплатная. Используйте! Итак, в течении 10 секунд на экране ТВ мы видим обнаженную волосатую мужскую задницу. С интершумами. После этого голос за кадром при поддержке титров объявляет: «Компьютеры такие-то. Самые клевые компьютеры». Или например: «Пиво такое-то. Самое зашибатое пиво!», «Колбаса такая-то. Захрустишь — не устоишь!». Резонанс от рекламы будет ошеломляющий.

Наружная реклама также изобилует непрофессиональными работами. Пристойные работы — московские табачники.

А чего это Вы до «Читинских ключей»? У нас тут ещё много «брендов»: Мебельная фабрика «АНТ», «МДК», завод «АСТРОН» и т.д.

Хотелось бы написать ещё про наши местные гениальные копирайты, но оставлю это для собственной обзорной статьи. Вот цифрофот бы для иллюстраций. Никто не угостит цифрофотом на пару дней?

[ 11 ]

svatoff

  / 29.10.2003 13:09

Или вот такой вариант ролика: мужчина в кадре крупным планом держит одной рукой себя за причинное место, а другой палку колбасы. Далее звучит копирайт: «В каждой руке — по колбасе!». Бгааааааааа.

[ 12 ]

Nasol

  / 29.10.2003 13:09

2БодроFF. Ты как человек очень близкий к элктронным видам рекламы, должен был лицезреть такие моменты: Приходит заказчик и просит провести рекламу его товара/услуги.. Причем данный товар/услуга должны фигурировать в кадре-макете-голосовом слогане на самом главном месте. Например, при рекламе такого товара как, извините, семейные трусы — заказчик потребует их изобразить в две трети экрана.. А нестандартные и оригинальные идеи его не колышат, ты хоть убейся… он выслушает твои доводы, покивает головой, а потом спросит: а я чё-то не вкурил, а где мои трусы в полэкрана?
А ты про каннских львов тему задвигаешь.. Оригинальная реклама в плане принятия заказчиком возможно только в случае твоей работы с болееменее крупным брэндом, который не рекламирует свой торговый ларек, а занимается продвижением торговой марки. Таких самостоятельных брэндов в Чите — для подсчёта хватит и пальцев на одной руке. Да и с теми, за исключением пожалуй маккавеевского, бОООльшие грабли. «СиБи» и «Ключи» как яркие представители локальных самостоятельных брендов — яркое тому проявление.. Именно они умудряются в рамках одной обычной текущей рекламной кампании применять по десять разных графических представлений, слоганов и звукорядов… Не говоря уже о соответствии своему фирменному стилю..

[ 13 ]

БодроFF

  / 29.10.2003 13:15

поеб@нь поеб@нь покупайте нашу поеб@нь :)))

[ 14 ]

Nasol

  / 29.10.2003 13:17

2svatoff
Еще меня умиляет «идея» аудиорекламы «Пирамиды», когда женский голос объявляет, что абонент находится вне зоны обслуживания, потому что он в «Пирамиде». Что они хотели этим сказать? Что Пирамида находится не в зоне приёма? или что СиБи забили на обслуживание посетителей Пирамиды?

[ 15 ]

Miny

  / 29.10.2003 13:19

Не хочу грузить, но реклама — это один из видов маркетинговых коммуникаций, а это есть доведение до потребителя информации о товаре с целью его продвижения. Все остальнео вторично: какие задачи ставит маркетолог, как изощрается креативная группа, как действуют исполнители — но все это должно быть КАЧЕСТВЕННО. И поймите же, качество — это не только творчество, вот я о чем. И что за дело потребителю до особенностей восприятия мира реклмащиком. Рекламщик должен вижеть мир таким, каким его видят люди. Будут видеть мужские задницы-передницы, значит это будет на экране, слышать в эфире и т.п. У нас одна проблема — каждый мнит себя пупом земли, а еще наикрутейшим специалистом, а это конец дорожки (и не красной дорожки в Каннах))))).

[ 16 ]

Sergy Crazy

  / 29.10.2003 13:25

Привет! Клюнул на твою критику в адрес дизайна сайта!
Не спорю, есть минуса, но все по средствам и по времени : )

[ 17 ]

Гражданин Н.

  / 29.10.2003 13:29

Да уж… Создание рекламного образа бренда это вам не Гражданина К. от ГАИшников отмазывать :)

[ 18 ]

БодроFF

  / 29.10.2003 13:33

2Miny знаешь, честно, у нас в Чите есть (как бы это не пародоксально) два пупа, это Сватоффи Оверин, и самое что главное, они нисколько себя этими пупами не считают, они просто делают своё дело, и могу смело сказать что лучше всех в нашей долбанной Чите, они наверное не смогут вот так красиво завернуть по поводу рекламы, объяснить и рассказать, они именно творческие люди, и на креативе Сват абсолютно не зря сконцетрировал свое внимание, потому что никакие не комуникации работают, а именно креатив, как связующая цепь рекламной индустрии. Реклама в настоящее время есть редкая форма искусства основаная на творческом подходе, безусловно за свою основу вбирая некоторые технологии. Как снимается фильм? Это кому нибудь интересно? Да интересно, но только после того как фильм уже просмотрен….

[ 19 ]

Зашибись

  / 29.10.2003 13:41

2SvatOff: полностью согласен с мнением о том, что автор статьи далек от понимания проблем рекламного бизнеса города. Что же касается отсутствия идей в рекламных обращениях в читинских СМИ: 1) нет в городе профессиональных креативщиков (людей, способных производить идеи) 2) рынок «рекламная кампания подщ ключ» не сформирован (см. п.1) И самая большая проблема: к сожалению, хорошие специалисты (в различных областях) сваливают из Читы. Кстати, за долгое время работы в области разработки и размещения рекламных обращений не встречал ни одного случая, когда кто-нибудь из местных производителей согласился на «кампанию под ключ», оплатил ее в требуемом объеме и получил удовлетворения от результата. а) потому что боятся не получить результат б) потому что не готовы платить СТОЛЬКО за нормальную рекламу в) не верят в то, что результат возможен именно благодаря рекламе

[ 20 ]

Miny

  / 29.10.2003 13:44

Ничего не имею против креаторов. Кстати, мой учитель всегда говорил, что настоящие креаторы должны быть лучше всего сумасшедшими. Я о том и говорю, что все, видят продукт, считаемый только творчеством, но ведь это процесс и не только творческий. И совсем не надо говорить о том, как это делалось, как думали и просчитывали. Толкьо мысли творческогочеловека еще не значат успех. Не знаю, наверное, просто я видела, как это делают не в Чите)

[ 21 ]

Nasol

  / 29.10.2003 13:46

2БодроFF, ты незаслуженно обошел вниманием дедушку Матвеева.
В отличие от всех остальных псевдо-, не совсем псевдо— и непсевдо— креативщиков Саша даёт своим идеям жизнь, воплощая их в вполне удачных коммерческих проектах.

Кому интересно, вот его сайт. mad.ru

[ 22 ]

svatoff

  / 29.10.2003 13:50

Хех, если креатор будет сумасшедшим, то только его идеи собственные и будут казаться гениальными. Есть такие люди — маркетологи, которые быстро его на землю спустят! Бгааа

[ 23 ]

svatoff

  / 29.10.2003 13:51

2Nasol

Не разделяю с тобой твое мнение про Сашу.

[ 24 ]

Nasol

  / 29.10.2003 14:01

2Svatoff.
Не буду спорить с тобой на эту тему… Но! Его креатив всегда на слуху, самый обсуждаемый… Какие эмоции он вызывает — отрицательные или положительные -— без разницы. Причем его реклама обсуждается не в кругах рекламщиков. Выйди сейчас на улицу и спроси любого первого попавшегося о рекламе МПК. И я уверен, что прохожий расскажет тебе о рекламной кампании 3-хгодичной давности. Попробуй добиться того же эффекта по своему креативу.
И реализовано таких идей много… чем не ты, и ни я похвастаться не можем… увы.

[ 25 ]

svatoff

  / 29.10.2003 14:21

2 Nasol

Так я и говорю про идею с «задницей на экране»!!! Путь наименьшего сопротивления — это когда вызываешь отрицательные эмоции. Зато запоминается. Это разве круто?

Вспомни боулинг. «Альтес» весь на ушах стоял.

[ 26 ]

Nasol

  / 29.10.2003 14:27

2svatoff. Лёня, не льсти себе, подойди поближе :-)))
А если серьёзно — пусть Альтес стоит на ушах, потому как это рекламные круги. Любой новый креатив обязательно обсуждается среди рекламщиков, это просто профессиональный интерес. А спроси того же прохожего про рекламу боулинга… Уверен, он не вспомнит…

Kactus: Да…. тут прав мы, например, с Фикусом нихера ее не помним. А одна знакомая сказала, что местная реклама это диагноз. :)

[ 27 ]

Dead Moroz

  / 29.10.2003 16:30

Господа, о чем это вы?
Разговор о креативе в рекламе…, которого (в смысле креатива) в ЭТОМ городе не было и не будет, потому как ХОРОШИЙ креатив стоит ХОРОШИХ денег. А с деньгами в этом городе расставаться не любят, это факт, тем более на рекламные кампании. Какие деньги — такие ролики. Вот и вынуждены все лицезреть полный отстой на телевидении и выслушивать его же на радио

[ 28 ]

Kactus

  / 29.10.2003 16:41

А вот кстати рекламная компания о которой идет речь в предыдущем посте. Она придет и т.д. На мой взгляд, грамотно и необычно проведена акция. Всех заставили говорить и даже газеты об этом писали. А кто автор?

[ 29 ]

svatoff

  / 29.10.2003 17:36

2 Nasol
Женя, тут нужно также учитывать и частоту выхода рекламы на ТВ. Медиапланирование, так сказать. МПК затмила весь эфир — это факт. «Панама» немножко поскупилась, оно и понятно — туда и без рекламы народ ходил, просто имидж нужно поддерживать плюс еще учредители иногородние требовали.

Согласен, что любой весь новый креатив в рекламных кругах обсуждается. Да. Честно говоря, уже трудно смотреть на рекламные работы глазами простого потребителя, с другой стороны в этом помогают фокус-группы, от которых иногда такое можно услышать! Да не иногда, а чаще всего.

Про «Панама. Боулинг» — я не утверждаю, что это блестящий креатив. Это хорошо сделанные съемки, монтаж, постановка, стилизация и т.д. Опять же тут неверное медипланирование сделало свое грязное дело — из-за этого оправдание копирайта «Прирожденная тяга к шарам» не получилось. Что видят люди в длинном варианте ролика? Счастливые лица друзей, которые гоняют шары, сбивают кегли. И все. Где идея? А вся идея в коротких вариантах ролика, которые на самом деле гораздо самодостаточнее, чем полный вариант. В коротких вариантах мы видим ничем не связанных собой людей, которых, кхм, «тянет к шарам» (офисный глобус, каска строителя, сувенирные шары бизнесмена, арбуз повара). Если бы в прокате на ТВ были только короткие варианты, вот это было бы креативней. Там есть ИДЕЯ.

Вот, типа оправдаля. Бгаааа.

[ 30 ]

svatoff

  / 29.10.2003 17:41

2 Kaktus

Да, неплохой был резонанс. Но. Мое субъективное мнение, что немного палку перегнули. Мне известны случаи, когда бабушки строго-настрого наказывали своим внукам в тот день, когда должен был быть «час Ч» вернуться домой пораньше. Далее. Афишки можно было бы и подороже сделать. Бгаа.

Идея хороша. Сразу вспоминается рекламная кампания десятилетия «Вашей Рекламы». Сам был причастен к ней. Помните, на протяжении 5-ти недель в эфире ТВ разные люди в кадре говорили «наша, наша, наша». Все недоумевали, что же это такое. И вот только на шестую неделю в эфире появился финал ролика — «Наша Реклама!», в этот же день поехали троллейбусы, обклеенные «Наша Реклама, 10», появились биллборды. Идея не новая, но слаженно сделанная. Респект Матвееву.

[ 31 ]

svatoff

  / 29.10.2003 17:47

Полностью согласен с Dead Moroz.

Зашибись, а вот насчет того, что в городе нет креаторов, креативщиков, копирайтеров не согласен. Есть они. Никто не хочет им платить, сами, своими силами заказчики делают. Когда-то я работал на одном из телеканалов в Чите, там вообще политика была такая: ребята, вы вот постарайтесь сделать вот чтоб подешевле, но чтоб круто было!.. А еще лучше как-нибудь умудритесь вообще бесплатно провернуть!

На такой телеге далеко не уедешь.

[ 32 ]

Yurik

  / 29.10.2003 17:49

Насчет ОНА — думал что Матвеев, а вообще про Матвеева — интересный мужик, реклама и правда у него запоминающаяся, кстати говорил я с ним и про рекламу Маккавеевской продукции и говорил об этом же с коммерческим директором Самойловым, так вот Самойлов сказал — "Я понимаю, что реклама полное гавно (в оригинале было «мне тоже не нравиться), но люди стали покупать продукт и это главное!» А Матвеев сказал, что это была единстенная продуманная и проведенная рекламная кампания в городе на тот момент. Пожалуй что и на этот тоже. Кстати, Матвеев кое что делал и для нашей конторки, и результат был в принципе неплох. Он делал календарь. Весь календарь был черного цвета и небольшая фотография. Весь текст был набран мелким тонким шрифтом, но честно говоря мне понравилось. Кстати, помните рекламную компанию газетки Ваша Реклама «НАША!»? Тоже Матвеевская работа между прочим. Идеи то у дядьки есть и умеет их воплощать, хоть и реклама поганая, страшно все, но зато ясна идея и замысел автора. Между прочим возносить дифирамбы Матвееву не собираюсь лично он мне мягко говоря «несимпатичен», хотя это только лишь мое частное мнение. Кстати, знакомые А.Матвеева проживающие в Москве написали в его гостевой книге следующее: «То что ты козел и дурак бородатый, раньше знали мы одни, а теперь все вообще это знают.» Это была одна из первых записей, потом ее удалили.

Kactus: У тебя слово «Матвеев» здесь в качестве тавтологии … Глаза режет …

[ 33 ]

лютик

  / 29.10.2003 19:20

И наконец, так как приходится каждый день заниматься этой проклятой рекламой, скажу так — Матвеев конечно крут, но одна, две идеи в год — это фигня, пусть попробует 10-15 в день и он станет даже хуже нас. Можно выдавать шедевры и каждый день, но кто согласится достойно платить, а кроме того — для кого делать хорошо?!!! Не вижу достойных….

[ 34 ]

нервный

  / 29.10.2003 19:33

Да, рекламный бизнес в нашем городе оставляет желать лучшего, что на ТВ, что в СМИ, что на улицах.
также. Согласен с тем, что креатива нет, да он попросту никому не нужен. А то, что обсуждается здесь (всего два ролика за десятилетие), доказывает это предположение.

[ 35 ]

Bublik

  / 29.10.2003 21:30

2Жекуня (3 комент) В том-то и беда, что в XXI-м

2БодроFF (6 комент) То есть ты считаешь, что профессионалы с высшем образованием нам не нужны? Тоже вариант. Свой, особенный, читинский путь развития!

2svatoff&Зашибись (10 комент) Мне что, нужно тбыло 18-м жирным шрифтом выделить, что я не специалист по рекламе? I'm — ПОТРЕБИТЕЛЬ!!! Ясно? И если я правильно понял, то вы и являетесь теми супер-спец-кексами чья продукция меня довольно часто напрягает. То,что на Каннских Львах, по вашим словам, «половина работ снята с рук», я воспринимаю как стиль подачи материала. В тоже время АБСОЛЮТНО ВСЮ читинскую ТV рекламу я воспринимаю как следствие работы дилетантов, которые ставят перед собой цель поиздеваться над зрителем. Смотрите на волосатые задницы сами и дома.
« чего это Вы до «Читинских ключей»? У нас тут ещё много «брендов»: Мебельная фабрика «АНТ», «МДК», завод «АСТРОН» и т.д.» — Читаключи— это пример. По… до них. Вопрос к представителям не только этого брэнда. Внимание! Еще раз тот же вопрос! РАБОТАТЬ НАД РЕКЛАМОЙ БУДЕТЕ?

[ 36 ]

svatoff

  / 30.10.2003 02:33

2 Bublik

Работаем.

2 Всем

Давайте перечислим местные рекламные работы более-менее приличные и не раздражающие (ТВ, радио). Обязательно с комментариями.

Kactus: Сложную блин, задачу ты поставил… вот раздражающие могу перечислить, а не раздражающие, приличные, ни одной работы вспомнить не могу…

[ 37 ]

Зашибись

  / 30.10.2003 09:42

Для бублика: Фраза «поиздеваться на зрителем» не уместна. В сравнении с высококачсевтенными произведениями рекламных монстров читинская реклама смешна. Но она всего лишь соответствует уровню развития местного рынка. Уровню доходов, цен, спроса, социальному уровню, уровню развития техники и т.д. Я хочу сказать, что любое проявление деятельности общества соответствует уровню развития этого самого общества. Никто на самом деле не ставит перед собой цели «издеваться». Просто это все, что мы способны здесь МАТЕРИАЛИЗОВАТЬ. А идей может быть куча. Но они НЕ ВЫПОЛНИМЫ в данном конкретном случае и в данном конкретном городе. Но если сравнить сегодняшнюю с рекламной продукцией года 95-ого, то мы увидим серьезный прогресс.

[ 38 ]

БодроFF

  / 30.10.2003 10:51

2Бублик Ты только так мыслишь? То есть типа если можно без вышки значит с вышкой не нужны? ты где у меня такое прочитал? и чем ты читал?

[ 39 ]

Bublik

  / 30.10.2003 11:35

2БодроFF Когда писался пост, мысль была о том что не плохо было-бы, если б образование можно было получить. О как! Не извращайте!

[ 40 ]

Жекуня

  / 30.10.2003 14:21

[ 7 ]TVY Известно ли многоуважаемому критику, что бегущей строки на ОРТ нет как миниму 6 лет, а ваш пиар можно расценить лишь как дешевую рекламу тех самых тарелок…

[ 41 ]

TVY

  / 01.11.2003 12:02

2:Жекуня Во первых я написал НАПРИМЕР ОРТ (что могло бы быть и НТВ и ТВЦ и СТС — куда ширпотребная фирма MAXI предлагает три PROкладки по одной цене), а во вторых никаким боком не отношусь к распространению, а тем более рекламированию систем спутникового телевидения. Кроме того что мечтаю побыстрее прилепить ее в район 5-го этажа, чтобы поменьше видеть как минимум …кто ушел временно, безвременно и где за кого будут пить за упокой. А как максимум не лицезреть шедевры типа.. что это …не помидор, и не шаолинь…

[ 42 ]

Dead Moroz

  / 03.11.2003 15:56

Друзья! Давайте закроем MAXIpro и все проблемы решатся?!…

[ 43 ]

Прохожий

  / 03.11.2003 20:07

2TVY
Да, помидор и шаолинь — это, конечно, супер. Кстати, по центральному телевидению тоже такую лабудень катают, только сделана на более другом качественном уровне. Реклама плавленного сыра. Типа «а вы знаете откуда в сыре дырки? А в моем сыре дырок нет, потому что он плаааавленный». Идиотизм.

[ 44 ]

Propane

  / 30.11.2003 13:38

Ну вы загнули, ребята! Реклама вообще вся отстой! И не нада грузиться на местных, мол лохи! Лютик и Зашибись верно все сказали — практически все зависит от рекламодателя. И самые смелые и прогрессивные идеи очень часто разбиваются о стену непонимания заказчика.
Хочу спросить, а кого же реклама центральных каналов обрадовала, очаровала. привлекла и не взбесила??? Ну да, снято все красивее, записано получше, где-то костюмированно, где-то компьютеризированно…
Но в целом… вам навяливают товары или услуги или раскручивают какой-нибудь сони. Все так же, как и везде, смысл не меняется.
Ну а местные……. Ну вот когда в Чите построят завод по производству самолетов Боинг, вот тогда посмотрим на уровень нашей рекламы.
Кстати, как бы то ни было — «помидор» работает.
И вообще реклама при просмотре фильма например дает шанс не обосцаться, или сгонять на кухню за Бубликом с чаем. Если не нравится она тебе — не смотри, используй 5 мин рекламного блока в других целях — позвони друзьям, или загрузи Кактус свежую статейку, ну мало ли еще что.

[ 45 ]

svatoff

  / 01.12.2003 10:55

2 Propane

Объясни мне, плиз, каким образом сработал «помидор»?

[ 46 ]

Propane

  / 02.12.2003 00:49

2 svatoff

Ну как работает……ТАК И РАБОТАЕТ…..Чуваки заплатили типам с максипро…… те состряпали «помидор», пустили в прокат, срубая нехилую сумму….. «Помидор» «начал работать»…. многие читинцы его обосрали как могли….. и правильно сделали…… но запомнили…… Согласен с тобой, что «идти по пути наименьшего сопротивления — это не есть круто»! Но появился «помидор-2» окончательно убедив зрителей в своей дебильности прибавив известноси рекламодателю и добавив в казну телекомпании кругленькую сумму. Ты вкурсе что там в этом ролике рекламируется???? Может найдется кто-то, кто не в курсе????

Я осознаю, что ролик некудышный, но другого нет…. И ответственность за его выпуск лежит не только на рекламной группе, НО И ЗАКАЗЧИКЕ, КОТОРЫЙ ЕГО ПРИНЯЛ, ОДОБРИЛ.

[ 47 ]

Propane

  / 02.12.2003 01:06

2 Svatoff

Только что провел опрос. Двое из трех знают «помидор», запомнили что рекламируется. Один говорит — «поперек горла встал». Третий с трудом вспомнил после напоминания. Вывод — «работает». Еще надо учесть факт, что потенциальным потребителем могли стать двое из них (вкурсе/невкурсе), так как третий (вкурсе) просто не будет обладать финансовой возможностью в обозримом будущем.

[ 48 ]

1

  / 05.03.2004 02:04

Да ребята 'Ключам' я думаю и рекламы не надо, с таким пивом их рекламный бюджет можно вообще к нулю свести без особых последствий. Их пиво можно продавать в грязных бутылках, без этикеток и с помощью пьяных продавцов и все равно пиво разберут, главное что бы люди знали что пив их. Много людей хотели бы иметь такое пиво у себя в городе, да еще за такую цену! В Москве к сожалению такого пивка не попьешь, много всякого, но вот…..не знаю………какой то вкус у него особенный….такого нет. Хотя недавно я слышал что в каком то крутом ресторане это пиво толкают по 30$ за кружку, придется копить……….., а может дешевле к вам в Читу с компание приехать на недельку, пива в доволь попить да с собой увести сколько сможем, может вы бы какой нибудь сьезд рекламный устроили, встретились поговорили, людей других пригласили может толк был бы?!