Kactus

Login:  Pass:  
  << · 29.10.2003 · >> | home | about | archive | keywords

ОНА пришла (дождались)!

   / 14:16  
|  keywords: реклама

История объявлений насчитывает много лет. Впервые ими воспользовался кто-то из правителей Древней Руси. Изначально объявления были нужны людям и вполне справлялись со своей функцией – доносить информацию людям. Из них все узнавали о том, кому следует отрубить голову, кто попал в царскую немилость и на какой дороге сидит Соловей-разбойник.

В дальнейшем объявления поменяли свою направленность и от изъявления царской воли перешли к пошлой и совершенной обыденной информации о продаже-покупке разных товаров народного потребления. В свое время немалую выгоду извлекли из этого друзья Ильича, желавшие подшутить над вождем. По всему Петрограду, а потом и Москве они расклеивали объявления о продаже сена, покупки лаптей, починке самоваров и везде указывали адрес дорогого Ильича, вот народ и тянулся к нему. Позднее, всё извратили, превратив в любовь к товарищу Ленину самый обычный жлобский интерес крестьян.

Коммунисты активно использовали опыт прошлых лет. Везде появлялись листовки с призывами к свержению царя и смене государственного строя. Позднее так же публиковались декреты, призывы. Еще позже стали появляться плакаты с цыганкой в красном полушалке «Родина-мать, зовет!». Гражданин в красной одежде и с красным лицом призывал всех записываться на фронт добровольцем. Конечно, обыденные объявления никуда не исчезли, они продолжали с завидной регулярностью появляться на дверях магазинов, деревьях и столбах. Специально заведенные щитки с надписью сверху «Объявления» популярностью не пользовались и потому чаще всего оставались девственно чистыми. Граждане, занимающиеся расклейкой объявлений, прекрасно понимали, что ни один советский гражданин никогда и ни в коем случае не подойдет к такой доске, дабы окружающие не подумали, что мелочные собственнические интересы занимают его гораздо больше чем общественные.

Во времена всем нам памятные с одновременным почитием в бозе советского режима, стали появляться иные, никем ранее не виданные листовки. В них публиковалась пугающая и ужасающая информация – некие мифические личности под псевдонимом «Группа пролетарского гнева», обещали всем, кто проголосует на выборах за демократов различные ужасные последствия сего необдуманного поступка. Возле моего дома, например, висел желтенький листочек, содержание которого вкратце можно обрисовать так: «Если Вы проголосуете против коммунистов, то мы все равно победим, а за то, что Вы голосовали не за нас, мы отберем у Вас квартиру, которую мы же и дали, машину, дачу и вообще все что у Вас есть, а самих куда-нибудь сошлем!».

Последние несколько лет не ознаменовались какими-либо прорывами в данном направлении. Но однажды внимание всех обывателей приковали к себе листы формата А4 с текстом, набранным нехилым кеглем.

she

С листов вещалось о скором приходе ЕЁ, причем ОНА, судя по всему, довольно-таки бескорыстна и незлобива. Слова о ЕЁ приходе именно в полночь навели на определенные размышления! Первой моей мыслью было то, что это очередной пиаровский трюк каких-нибудь сектантов вроде бело-красно-синего братства сатанистов и иже с ними. Потом заманчивая картина всеобщего апокалипсиса была смещена более здравыми мыслями о самой, что ни на есть обычной рекламной кампании.

От друзей и знакомых поступали предложения о том, как реагировать на происходящее. Самой понравившейся мне была мысль о том, что кто-то прикалывается. Идея ответного «прикалывания» отпала – дороговизна полиграфических услуг, трудоемкость процесса расклеивания объявления и, что самое главное, лень сделали своё грязное дело.

Старшее поколение реагировало порой неадекватно. Следствием игры их воспаленного воображения стали многочисленные ежедневные звонки в милицию с целью узнать, а не террористы ли это? На что милиция честно ответила: «НЕ ЗНАЕМ!!!». В «Вечорке» даже написали об этом, чем навели еще больше страха на пенсионеров.

ОНА действительно пришла в полночь. Как и обещали устроители прихода, ОНА действительно не просила денег, не говорила грубых слов, и своим приходом заменила ЕГО.

На самом деле, «владелец газет и пароходов», в миру частный предприниматель А.В. Любин просто расторг договор с радио «Максимум», и заключил его с радио «Европа+», предоставив им для вещания арендованную им частоту 102,0 FM. Мы не знаем, что заставило указанного предпринимателя пойти на этот шаг. Видимо он исходил из того, что на «Европе+» больше эфирного времени уделяется рекламе, чем на «Максимуме». Лично я и большая часть моих знакомых, по меньшей мере «неуважительно» отозвалась о музыкальном формате новой радиостанции, и выразила свое недовольство по поводу того, что больше не услышит любимых ведущих – Бачинского и Стиллавина.

Что в итоге? В итоге в нашем городе для всех важнее реклама, чем аудитория, которая все это слушает и смотрит. На нас смотрят как на быдло, исходя из принципа «а куда вы нахрен денетесь?».

В общем, грустно девицы, как говорил товарищ Бендер.
 
 [ link ] posted by: Yurik [ Comments : 22 ]

Реклама-рама-панорама-ра-мама

   / 09:54  
|  keywords: реклама

Товары, услуги, цены, скидки, мероприятия-акции… Бедолага потребитель тонет в этом океане, хлопая глазами, забывая о правиле рук утопающего и о многих других вещах, но всегда помня о собственной выгоде. И куда же мы с вами, граждане потомственные потребители, чаще всего обращаем свой пытливый взор, дабы лишний раз не опростоволосится?

Во-первых, конечно же, на СМИ, существование которых в ХХI веке без рекламы просто немыслимо. Во-вторых, если Вы не домосед, Ваш взгляд постоянно приковывает реклама наружная. Ну а в-третьих, Вам запросто могут помочь с советом знакомые и родственники, по той простой причине, что тоже являются потребителями и живут с вами в одном городе. А поскольку город наш расположен не где-то на необитаемом острове, то и рекламный рынок его есть небольшая, но очень пёстрая часть от целого — лакомая для многих, со всеми её плюсами и минусами.

Самым огромным плюсом в этой области является то, что рекламная отрасль активно развивается, всё чаще и чаще обращая на себя внимание гомосапиенсов. Помните, что из себя представляла реклама десять лет назад? Если не помните, то у вас есть отличный шанс хлебнуть ностальгии, проехав по деревням и сёлам родного Забайкалья. Но сейчас не об этом.

Человеку, как правило, свойственно стремиться к самому лучшему, дорогому и красивому. Редкие товарищи спокойно довольствуются тем, что уже имеют. Вот и наша читинская реклама оставляет желать того самого лучшего. Хотя бы потому, что мы знаем, как выглядит и чем пахнет западный аналог. Эври дэй мы можем наблюдать ролики, произведённые одним из супер-мега-монстров, фирмой MAXI-PRO. По качеству эта прелесть чаще всего напоминает любительские съемки семейных торжеств в завершающей стадии опьянения и школьные опыты с графическими редакторами. Понятно, что наша рекламная продукция стоит НАМНОГО дешевле по отношению к столичной. Но мигающие кислотно-желтые буквы на синем фоне, которые в сопровождении траурного голоса увещевают о приёме цветных металлов и шкур КРС, просто не оставляют шанса для следующего ролика. Рука тут же начинает искать пульт ДУ, который, в свою очередь, найдёт другой, более симпатичный канал. А когда бегущая строка заслоняет собой имя, фамилию и социальный статус интересующего вас господина (госпожи) из внимательно просматриваемой программы, то начинаешь, мягко говоря, накаляться как индикатор сковородки TEFAL. Некрологи, ещё встречающиеся на TV, это вообще средневековье, говорить о котором не хочется, но не вспомнить — нельзя. В-общем, фестиваль Каннские Львы – это для нас совершенно другое измерение необозримо далёкого будущего.

Наверное, чуть более часто мы сталкиваемся с радиорекламой. Здесь начинаешь понимать, что без рифмы, но весело, можно петь в принципе о чём угодно. Хоть о сепараторах, хоть о раке лёгких. Как правило, схема радиоролика выглядит так: пропевка – голос Капеляна за кадром – пропевка. Реже встречаются варианты, где в чистом виде присутствует только голос диктора или только вокал. Не всегда качественный. Игровые и диалоговые ролики у нас вообще редкость. Вывод: петь русскому человеку всё-таки легче.

Рекламу в газетах, в основном, просматривают люди, которые конкретно что-то ищут, либо те, кто продолжительное время где-нибудь (не будем уточнять где) коротает время. С одной стороны газетная реклама скучна, с другой — совсем не назойлива, хотя и здесь, наверное, должно работать «золотое правило» — хорошая реклама — запомнившаяся реклама. Много в вашей памяти всплывает газетных промо-шедевров?

На мой взгляд наиболее качественной и не вызывающей негативных эмоций является на сегодняшний день реклама наружная. Имеются ввиду не /\-образные указатели, привязанные к заваливающимся заборам, а большие баннерные щиты, занимающие своё место вдоль улиц и на фасадах зданий. Помимо обязательной информативной функции, они ещё и скрашивают внешний вид нашего города, внося заметные коррективы в привычно убогую цветовую гамму. Правда, о световой наружной пока говорить не приходится. Для начала надо бы улицы нормально осветить. Фонариками. Don’t cry for me Las Vegas!!!

Самым же действенным и по сей день остаётся вид рекламы в котором финансы не замешаны. Знакомые и родственники очень часто хорошо знают где, что и по какой цене можно приобрести без особых проблем. За что им респект и пожелания здоровья.

P.S. Интересно, когда же всё-таки «Читинские Ключи» догадаются разыграть хотя-бы пару-тройку футболок, нацарапав буквы Ф под тремя крышками своего пива? Или у них в штате не предусмотрена должность менеджера по рекламе? Хотя … очень даже может быть. По-крайней мере, получить достойное образование специалиста по рекламе в нашем городе пока нельзя, а чужих и привлечь-то нечем.
 
 [ link ] posted by: Bublik [ Comments : 48 ]