Kactus

Login:  Pass:  
  << · 29.07.2008 · >> | home | about | archive | keywords

Дорога до Усть-Мензы (продолжение)

   / 12:05  
|  keywords: путешествие

да, это тоже дорога

Очень скоро дорога поползла вверх, причем почти все время под одним углом. Согласно утренним амбициозным планам, до перевала было часа три пешего ходу (ок. 15 км), но скоро выяснилось, что пеший ход составляет примерно 3 км в час для меня и Klona и 5 км в час для продолжающего крутить педали DrDiesela (но он был вынужден нас поджидать). К моему большому удивлению, жестокие нападения паутов были не слишком многочисленны (по сравнению с прошлогодними муками, когда наша кровь литрами переливалась в их ненасытные утробы). Объясняется это, по-видимому, довольно густой тенью от деревьев, практически полностью перекрывающей полотно дороги. Порой толпою набегали облака.

Иногда, отрывая мутный взгляд от дороги, мы начинали замечать дикую, брутальную красоту окружающего. Сочетание высоты, хвойного леса, замшелых курумов и голубого неба с низкими пышными облаками приводило нас в такой восторг, что даже матерные слова были бессильны его передать.

Целые грибные кланы перебегали нам путь. Многочисленные ручейки струились по уже малопроезжей части.

Мелкое непуганое лесное зверье, вроде бурундуков, нехотя уступало дорогу. Пару раз на обочине были замечены стеклянные бутылки еще советского образца с маленькими майонезными баночками – знаменитыми перестроечными рюмками. По ним мы примерно и определили время, когда на дороге было интенсивное движение – лет 20 назад. За это время природа практически скрыла следы пребывания человека – остались только зарастающий путь, покосившиеся столбы с обрывками проводов, да геодезические знаки.

И, наконец, перевал. Мы ожидали, что это будет что-то вроде вершины пика Коммунизма – взглянешь вниз и ужаснешся, но вся обочина заросла лесом и ничего особенного не было видно. Поразило другое – за весь подъем мы настолько привыкли к одичалости пейзажа, что когда на перевале увидели дом с подворьем – испытали культурный шок. Оказалось – метеостанция. Нас встретил рабочий это станции – хмурый мужчина в толстенных шерстяных носках и с собакой. Собака, увидев аж трех человек, чуть не сошла с ума от радости, чего не скажешь о смотрителе станции. Хотя, может среди суровых деревенских мужиков не принято проявлять свои чувства. Оказалось, что их тут три человека, работают по одному посменно. Мужик из деревни Черемхово. Поговорили за жысть. Предложили ему кашу из пакетика. Он деликатно отказался, мотивируя тем, что вот тока что нарубался мяса – мочи нет. Спросив, откуда мы и зачем и куда, буркнул что-то вроде: «делать вам нечего, переться в такую даль».

Попрощавшись с гостеприимным хозяином, начали спуск. Спуск всегда приятнее подъема. Правда, дорога оказалось не ахти, несмотря на то, что по ней ездят. Много всяких каменных кочек, на которых можно запросто свернуть шею, что и попытался сделать DrDiesel, но отделался только царапиной на коленке.

Так что разогнаться особенно не удавалось, разве только Klon порой показывал чудеса даунхилла. Скатились до деревни Ямаровка, где обрели наконец настоящую дорогу под колесами и ломанули на радостях по 30 км в час. Даже не остановились чтобы попить знаменитой воды.

Через пару километров встали на ночевку в живописном месте – поле, покосы, тихий ручей, столик, скамейки и несколько бутылок из-под спиртного. После трудного дня расслабились, ведь завтра нас ждала легкая дорога – 120 километров почти без горок по трассе. Даже киселя наварили. Даже коньяку выпили. Как оказалось – зря мы так расслабились.

Утром был дождик и мы не торопились. Не торопясь позавтракали. Не торопясь сели на велики и не торопясь покатили. Начались деревни, в одной из которых мы предусмотрительно купили фейри. Ну а потом легкий моросящий дождик перешел в ошеломительный затяжной ливень. Ровная грунтовка на глазах превращалась в наш вчерашний кисель. Героически сжав челюсти, мы продолжали крутить педали, но тут цепи окончательно забились, дальнейшие покатушки грозили убить велосипеды. Пришлось остановиться. Недалеко был запримечен сарайчик для косарей, он и стал нашим убежищем.

Дождь продолжал лить не переставая, мы уже давным-давно насквозь промокли и начали хлюпать носами. К счастью, недостатка в дровах не наблюдалось (пригодилась захваченная цепная пила). С помощью Klona и дикого количества бересты был разожжен гигантский пионерский костер. Собранная с помощью полиэтилена дождевая вода была подогрета и использована вкупе с фейри для промывки цепей. Сушили мы цепи по разному – DrDiesel, обладатель цепи с замком, пытался обогреть ее в костре, Klon пытался продуть насосом а я предпочел старый дедовский метод – туалетную бумагу.

В общем, вся эта процедура вместе с пережиданием дождя, обедом и проч. затянулась до 19.00. До Красного Чикоя было 110 километров.
Сначала мы решили ехать до появления связи. Но в каждом селе нам указывали разные расстояния. Тогда мы решили ехать столько, сколько сможем. Солнце тем временем упало за горы и возникла перспектива ехать в сумерках.

Знаменитая церковь села Захарово

Посовещавшись, решили ехать до Красного Чикоя невзирая на ночь, холод, голод и усталость. Были отброшены всякие идеи о плотном ужине – решили питаться практически на ходу пригоршнями орехов, изюма, шоколада. Возник даже нездоровый интерес – а как это, кататься ночью? Ну и покатились. На наше счастье дорога к этому времени уже приобрела довольно ровный асфальтовый панцирь и колдобины встречались нечасто. Становилось темнее, холоднее. Удивительное дело: пока едешь – довольно тепло, как только остановился – начинается жуткий озноб. Дневной дождь начал превращаться в густой туман. Жуткое зрелище – при свете желтой луны окутывающий ели туман, стремительно ползущий, скрывающий невесть какие ужасы. Сплошной Ибсен. Но мы ехали. Связь появилась за 38 км до Красного Чикоя, глубокой ночью были обзвонены родственники. Вскоре началась сплошная полоса деревень. В деревнях весело – в полной темноте по дороге шатаются коровы, кони, хмельные парубки с дивчинами и – велосипедисты, поскольку в деревне велосипед после коня и «Восхода» — главное транспортное средство. Причем велосипедисты катаются без всяких фар, в полной темноте. Наверное, используют эхолот. В этих нескончаемых деревнях я чуть не заснул за рулем – въехал в какую-то яму, что меня быстро разбудило. Однажды, чувствуя что схожу с ума, ибо деревня длилась уже час, я спросил у одиноко стоящей на обочине в белом платье девушки – сколько же до Чикоя. Подумав, она ответила «7 километров». И действительно, через 7 км от девушки в белом начался Красный Чикой. Было полчетвертого утра. Покатавшись по дворам, мы нашли ночлег. Минувший день подарил нам 120 км пути.
Утром мы умотали на Усть-Мензу, отдыхать.

Обратно на великах уехали только Klon и DrDiesel. Путь их лежал к Петровску. Используя подвернувшуюся оказию-уазик, эти хитрые парни заехали на малханский хребет на халяву, а оттуда стремительно понеслись вниз. Этот неимоверный путь длиной в 120 км занял у них некоторое время, а приехали они в Петровск опять таки в 4 ночи.

Утром электричка унесла их в асфальтовые дебри Читы.

Маршрут:
день первый:
время в пути: 7 часов 31 минута
пробег: 44,8 км
макс. скорость: 27 км/ч
ср. скорость: 6 км/ч
высота над ур. моря: мин. 873 м, макс. 1027 м.

день второй:
время в пути: 10 часов 6 минут
пробег: 40 км.
макс. скорость: 40,1 км/ч
ср. скорость: 4 км/ч
высота над ур. моря: мин. 875 м, макс. 1661 м
подъем в перевал: нач. 13.00, перевал — 17.45. всего 16 км., высота подъема 650 м.

день третий:
время в пути: 15 часов
пробег: 112,25 км
макс. скорость: 56, 3 км/ч
ср. скорость: 7,5 км/ч
высота над ур. моря: мин. 765 м, макс. 922 м.

До Петровск-Забайкальска:
время в пути: 13:20 ч.
пробег: 121 км
макс. скорость: 54 км/ч
ср. скорость: 9,1 км/ч
высота над ур. моря: мин. 670 м, макс. 1306
 
 [ link ] posted by: circus [ Comments : 18 ]