Kactus

Login:  Pass:  
  << · 29.07.2003 · >> | home | about | archive | keywords

Общественный транспорт.

   / 09:17  
|  keywords: местное, на злобу дня

В Чите к категории общественного транспорта относятся маршрутки, троллейбусы, автобусы и пригородные поезда. Такси к общественному транспорту если и имеет отношение, то весьма посредственное.

Вообще-то услугами вышеперечисленных транспортных средств пользуюсь я довольно редко, потому как до работы при самом неблагожелательном раскладе идти минут 10, а все остальные интересующие меня точки города находятся в пределах получасового пешего хода, что не так страшно, а скорее даже полезно для подрастающего организма.

Но вот ранним утром тяжелого дня понедельника мне посчастливилось проехаться изначально на пригородном электропоезде, затем на троллейбусе, а потом еще и на маршрутке.

Про электричку я уже писал, но каждый раз, когда я снова выхожу из зеленого чуда, мне снова и снова хочется написать про незабвенную железную дорогу.

Чудо советского еще машиностроения по всей видимости переживет не только моих внуков, но и бессмертного Ленина. Удивительной конструкции железяки, радующие взгляды и зады не отягощенных многомиллионными вкладами в банках аборигенов с каждым разом вызывают у меня все большее и большее умиление.

Понятно даже маленьким ежатам, что пригородные электропоезда приносят железной дороге сплошные убытки, об чем бравые работники ж/д сообщают в каждом первом интервью, но зачем же так издеваться над людьми. Контингент «обслуживающего персонала» приводит меня в настоящий трепет. Некоторые фразы контролеров и ревизоров заставляют усомниться в величавости родного языка, а внешний вид ряда подобного рода особей видимо призван устрашать не желающих платить за билеты пассажиров. Особенно мне нравится дядя с наколотыми на фалангах пальцев именем «М-И-Ш-А» (может и «В-А-С-Я», точно не помню, но буквы именно 4). Указанный субъект никогда не смущается отсутствию билета у пассажира, что и ценится в его работе. Также без сомнения ценится умение раздавать благодушные тычки по шее гиреподобными кулаками вслед высаживаемым пассажирам. У ревизоров вообще существует отлично разработанная тактика – один из блюстителей порядка влетает в вагон и бежит к другому его концу, другой охраняет первый выход, постепенно продвигаясь вперед.

Но не это самое главное. Самое главное – это как едет поезд. Такое впечатление, что составленное десятилетия назад расписание просто боятся менять, опасаясь за то, что пассажиры запутаются. От станции Чита-I до станции Чита-II электричка едет со скоростью одноногого пешехода, покрывая расстояние не больше километра минут за 10. Это приключение из серии – «А ну-ка парни, кто из вас дольше сможет не материться». Подобного рода передвижению предшествует такой же длительности загадочная стоянка на Чите-I. Смысл этой стоянки, который, по всей видимости, все-таки имеется, за долгие годы знакомства с электропоездами всегда оставался для меня секретом. Еще веселее, когда поезд стоит минут по 20 безо всяких объяснений на промежуточных остановках с закрытыми дверями. Иногда охота пойти и проломить голову ни в чем невиновному машинисту. Знающие люди скажут мне, что все это нужно для всякой безопасности и прочих важных штук. А только мне по барабану – уж ежели деньги берете, пусть и небольшие, извольте хотя бы имитировать присутствие сервиса.

Теперь троллейбусы. Вообще штука хорошая и очень удобная в условиях города. Вспоминается время первого-второго курса, когда до технического (теперь уже классического) университета было невозможно доехать ни на чем кроме электрического чуда. Внешний вид троллейбуса №3 в период с 7.50 до 8.30 вызвал бы истерику у средней руки буржуина. До сих пор не могу понять, как туда забирается столько людей. Еще большей загадкой остается способность передвигаться по этому забитому троллейбусу женщин с трудноописуемыми попами, продающих билеты. В стоимость билета входит выслушивание бесноватых криков водителей, которые вовсе не дураки поорать всякими плохими словами на неблагонадежных соседей по дороге. Кроме того, иногда приходится терпеть табачную вонь, потому как в отличие от кондукторов водители не заморачиваются ожиданием конечной остановки и курят прямо в пути. Ну а в целом, по сравнению с той же электричкой, троллейбус – просто чудо инженерной мысли.

Маршрутки. Не знаю, для кого как, но ежели нет денег на такси, а в гараже нет собственной машины, то маршрутки – самое удобное средство передвижения. Ходят часто, останавливаются где угодно, стоят недорого и стоять не надо. За сим удобства заканчиваются. Половина водителей «ГАЗЕЛей» смахивают на откинувшихся с зоны месяц назад рецидивистов. Следуя традициям, водители слушают ужасающую музыку, предлагаемую радио «Шансон». Если звучит «РР», то вам сильно повезло. Иногда водители включают свои кассеты и тогда даже «Шансон» представляется музыкой богов. Где продаются такие кассеты и кто поет такие песни … и почему они оказываются именно в маршрутках … ? И еще – почему водители так любят блатные песни? В Улан-Удэ, к примеру, плату берут сразу, как только залез, у нас по окончании поездки. В этом плане у нас все-таки удобнее. Пару раз, при попытке всучить деньги посреди поездки, злые дядьки рычали своими звероподобными голосами чтобы деньги я засунул куда подальше и привыкал отдавать по окончании путешествия. Больше не пробовал.

Самое популярное место среди пассажиров – любимое с детства переднее. Бедные горожане в детстве не накатались на машинках и с маниакальным упорством лезут на переднее сиденье, даже если там сидит толстая тетя/дядя и сзади вообще никого нет. Кроме того люди боятся, что их не выпустят и при занятых передних садятся с важными лицами на первое сидение около входа, перегораживая тем самым дорогу всем, кто заходит следом. Еще прикольнее, когда хозяева четырехколесных коней в погоне за барышом толкают в машину непредусмотренное конструкцией 14-ое (15-ое?) сиденье. Тогда залезть и вылезти становится действительно проблематично.

Глава Администрации области на одной из летних пресс-конференций отметил, что маршрутки – промежуточный этап в городских пассажироперевозках, и что со временем их заменят нормальные современные автобусы. Быть может и так, но верится с большим трудом. Автобусный парк у нас в городе находится в анальном отверстии и находиться там будет еще годы и годы. В той же Москве на долю маршрутных такси приходится львиная доля пассажиропотока. С метро, конечно, не сравнить, но половину от 3 метрополитеновских миллионов за день накатывают. И чего-то никакой такой смены там не происходит.

Там наверху я погорячился и ляпнул «автобусный парк». Автобусного парка как такового в Чите нет. «ПАТП-1» если и существует, то существует потихоньку, чтобы не волновать граждан. В руках муниципалитета есть, конечно, немного автобусов, половина из которых представлена «скотовозами», которые гениальные советские человеколюбы-инженеры специально изготовили таким макаром, чтобы в них можно было ездить сразу всем селом, человек по триста. Внутренности этих кое-как ползающих чудовищ, как следует из прозвища, могут при желании перевозить не только людей, но и крупный рогатый скот. Одинокие сиденья, ютящиеся вдоль ржавых стен не вызывают никакого желания на них садиться, а перемазанные от пяток и до ушей в мазуте водители с плохоопределимой внешностью пугают больше, чем отваливающиеся на ходу детали. Автобусы эти, разбавленные южнокорейскими “DAEWOO”, следуя законам, бесплатно перевозят ветеранов, пенсионеров и прочие группы населения, которым подобного рода льготы положены. Но такие четырехколесные друзья ходят раз в полгода, как следствие вариантом вообще не являются. Понятно, что частнику намного удобнее и выгоднее покупать маршрутку, которая в день безо всяких хлопот «привозит» не меньше тысячи рублей, чем брать дорогостоящий как в эксплуатации, так и при покупке автобус. А у властей просто нет денег. Так что на маршрутках ездить мы будем еще очень и очень долго. Единственный выход для государства – разбогатеть и накупить матёрых автобусов. Случится это не скоро.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 10 ]