Kactus

Login:  Pass:  
  << · 29.05.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Национальные толпы

   / 09:47  
|  keywords: власть, на злобу дня, черносотенцы

В твоей душе лежат мины, спокойно тикает их таймер
Гнев, уныние, ложь бьют точно в цель словно снайпер
Ты боишься жизни и как баран жмешься к стаду
В любой группировке ты чувствуешь себя сильнее сразу
Страх искажает твоё видение сотней разных призм
Он загоняет тебя в угол, его тактика – ТЕРРОРИЗМ
Группа «Пилот»

Полторы недели назад в посёлке Харагун Хилокского района сельские парни устроили бойню, в результате которой в больнице скончался человек. СМИ моментально приковали своё внимание к этому инциденту. И правильно сделали – сельская гопота избила азербайджанцев, соответственно в больнице умер тоже азербайджанец. Налицо факт межнациональной розни при полном попустительстве властей. Приведу несколько цитат:

Еженедельник «Экстра»:
«17 мая в село из Читы приехали несколько азербайджанцев и избили одного из местных жителей. Что послужило причиной этого нападения, пока не сообщается, но, по слухам, гости из столицы Забайкалья приезжали выбивать долги. На следующий день побитый собрал своих знакомых — односельчан, которые, как утверждают в прокуратуре, к тому времени находились в состоянии алкогольного опьянения. Несложно догадаться, что намеревалась делать эта группа. Естественно, мстить, причем злобу они решили выместить на азербайджанцах, которые уже долгое время проживали в селе. Говорят, что сельчане уже давно таили злобу на „лиц азербайджанской национальности“. По слухам, началось это после того, как азербайджанцы сильно оскорбили девушку, проживавшую в Харагуне. Пока точно неизвестно, сколько человек принимали участие в той драке, но по разной информации их было от 50 до 100. 22 мая один из пострадавших азербайджанцев в результате причиненной ему черепно-мозговой травмы скончался в центральной районной больнице».

ИА «РСН-Чита»:
«19 мая события получили продолжение. Возле здания сельской администрации собрались жители поселка и стали требовать выдворения из населенного пункта жителей азербайджанской национальности. Отметим, азербайджанцы живут в этом поселке уже несколько лет и являются гражданами Российской Федерации».

Таково видение ситуации информационными агентствами и газетами. Все они основываются на информации, предоставленной немногословной пресс-службой областной прокуратуры. Я, кстати, изрядно удивлён, что эта организация вовремя выпустила краткую, ёмкую и, надо думать, правдивую информацию о произошедшем. Всем ведь хорошо известна практика гробового молчания, применяемая в десятках контор в самое неподходящее время. Практика эта вынуждает журналистов делать выводы самостоятельно, а выводы эти чаще всего не имеют ничего общего с действительностью.

Что произошло в Харагуне, толком неизвестно. Я, как и все остальные, вынужден основываться на сухом пресс-релизе областной прокуратуры. Но какой бы сухой не была эта информация, она ясно очерчивает довольно серьёзную проблему, с которой весь мир, в том числе и российское общество сталкиваются всё чаще и чаще. Речь о национальной нетерпимости.

Попробую предположить, что на самом деле произошло в Хилокском районе.

Я 15 лет прожил в военном гарнизоне, который располагался рядом с большой деревней. В начале 90-х годов разница в достатке тех, кто жил в ДОСах и тех, кто топил печки в деревянных домах, была чересчур очевидной. Мы – дети офицеров, совершая каждое утро 3-километровое путешествие до средней школы, которая располагалась в центре деревни, в младших классах частенько получали по шее за это неравенство. Били нас взрослые деревенские парни, которых называли деревенцами. Деревенцы ходили толпами и почти всегда были пьяными. Как правило, присутствовал мелкий щуплый заводила и большие исполнители. Потом, конечно, всё изменилось, но я до сих пор помню ощущение загнанного в угол гнома – когда их много, они грязные, пьяные и злые, а ты один на всём белом свете и никто тебе в ближайшей перспективе не поможет. Классу к 7-8 я с удивлением понял, что эти большие и сильные люди поодиночке не представляют из себя ровным счётом ничего. Даже если он сильный и умеет мощно бить кулаком по зубам – всё равно без толпы является пустым местом. Как мозаика: все вместе формируют единую картинку, отдельно же взятый элемент – просто кусок пластика. Это знание помогло быстро избавиться от страха и научило находить способы противодействия.

Привычка ходить толпой, пить толпой, собирать деньги толпой, бить толпой, думать толпой, ржать толпой, придумывать врагов толпой сохранилась в деревне до сих пор. Взрослые гопники подтягивают к себе глупых и трусливых шакалов, используя их для выполнения мелких и более крупных поручений, предлагая взамен защиту и статус неприкосновенного парня. Эта шпана годами ощущает себя частью толпы, не мыслит себя без толпы и теряется, когда в одиночку сталкивается с трудностями. Когда отдельно взятому гопнику за дело дают в рожу, гопник сразу же собирает толпу и идёт бить обидчика. Я десятки раз наблюдал такие сцены и пару раз видел, как людей, избиваемых толпой, отделяют от опасных для жизни травм считанные мгновения. Как правило, предводитель группировки улавливал этот момент и оттаскивал охочих до крови шакалов в сторону. Думаю, что парни в Харагуне просто не почувствовали этой грани и в силу ряда обстоятельств, в том числе и алкогольного опьянения её перешагнули.

Уверен, что в основе произошедшего в Харагуне лежат в основном экономические причины. Азербайджанцы, армяне, грузины приезжали в начале 90-х годов в читинские деревни с одним чемоданом, женой и пачкой детей. Снимали халупу и начинали работать. Прошли годы, приезжие построили магазины и харчевни, переехали на новых машинах в новые дома. А местные жители, которые родились и выросли в этой деревне, как находились на пороге нищеты и голода, так там и находятся. Понятно, что последние ненавидят первых. Понятно, что местные поодиночке слабы, в связи с чем они свою ненависть объединяют в толпе. Уверен, что когда «17 мая … избили одного из местных жителей», избили его, скорее всего, за дело. Скорее всего, били опять же толпой, а, быть может, вдвоём или втроём. Что может сделать в этой ситуации избитый местный житель, который является частью толпы? Правильно: собрать толпу, выпить для храбрости по поллитре на брата, закурить всё это дело «балканкой» и отправиться мстить. Как правило, месть эта проходит незаметно для властей – один получил по роже, собрал толпу, пошёл и набил рожу обидчику. Ничего вроде бы особенного – всё в рамках внутридеревенских порядков. Другой вопрос в том, что били азербайджанцев, причём одного из них забили до смерти. И нет бы сидеть тихо в своих халупах и ждать, пока их заберут менты, так нет – полезли махать флагами национальной нетерпимости перед зданием поселковой администрации. Плюс устроили экономический дебош, спалив кучу транспорта и наверняка намереваясь сжечь дома. То есть попали в историю и на страницы газет и ленты информационных агентств.

То, что в отдалённых районах области ненавидят более благополучных кавказцев, ни для кого не секрет. Также ни для кого не является секретом тот факт, что кавказцы на чужой по сути территории зачастую ведут себя очень нагло и напористо. Кавказцы ещё сильнее, чем русские привыкли всё делать толпой и в отличие от русских, горизонтальные связи пронизывают всю диаспору. Напряжённость между русскими и нерусскими диктуется многими причинами, но основная из них – разница в достатке. В этой ситуации местные власти своими грамотными и чёткими действиями обязаны сохранять равновесие. В области есть примеры, когда авторитет районного руководителя помог избежать межнационального конфликта. Точно так же есть примеры, когда фактическое бездействие местных властей приводило к печальным последствиям.

И тот и другой случай зафиксированы несколько лет назад. С тех пор многие изменилось. Тема национальной нетерпимости с годами стала ещё более актуальной и напряжённой. Сотни организаций, филиалы которых раскиданы по всей стране, призывают ненавидеть те или иные национальности. Контролирующие органы смотрят на это сквозь пальцы, размахивая тезисом о демократии и прочих либеральных соплях, рискуя при этом повергнуть общество в пучину локальных беспределов по типу Харагуна. Далеко за пределами ходить не надо. На страницах «Кактуса» мы уже не раз обсуждали деятельность в Чите «Союза русского народа». Я не буду высказывать свою точку зрения по поводу этой организации. Напомню лишь о том, что десятки хорошо известных в области людей, организаций и властных структур посчитали высказывания этих людей опасными для стабильности нашего общества. Многие выразили мнение о том, что реплики «СРН» отдают признаками русского фашизма, то есть доминирования одной нации над другими. Товарищи из СРН при этом вели себя исключительно агрессивно, подавая один за другим иски о защите чести и достоинства, и публикуя в своей газете предложения пороть своих обидчиков как чернь в средневековье – розгами на конюшне. Самое неприятное в этой ситуации, что ни прокуратура, ни УВД, ни «специалисты» из педагогического университета не усмотрели в действиях этих людей никаких признаков нарушения закона. Стоит ли удивляться после этого росту националистических настроений? По-моему, та же прокуратура своей либеральностью способствует росту националистического негатива. Сначала способствует, а потом борется.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 93 ]