Kactus

Login:  Pass:  
  << · 29.03.2007 · >> | home | about | archive | keywords

«Агата Кристи» в Чите. Визит второй

   / 11:25  
|  keywords: впечатления, музыка

Честно говоря, от творчества «Агаты Кристи» особого фанатизма не испытываю. Но у каждого, кто когда-либо считал (или считает) себя любителем русского рока, в коллекции есть один-два-три альбома этой «культовой, одиозной группы», которая в следующем году, между прочим, отметит 20 летний юбилей. Все жизненные шаги, творческие вехи, вредные привычки и могильные камни этой команды отмечены в интернете. О них лишний раз говорить не будем, как и о том, что младое поколение неформалов точно до сих пор испытывает влияние творчества братьев Самойловых на свой внешний вид. Ногти-гуталин, черный цвет, садо-мазо и т.д.

И вот «Агата» в Чите. Второй раз. Свидетелем первого, честно говоря, не был, но со вторым повезло больше.

Во-первых, потому что попал на концерт. Во-вторых, потому что перед этим из соседней комнаты слушал, как некто Р.Шадрин беседует в прямом эфире с неким Г.Самойловым.

Последний появился на студии в сопровождении угрюмого человека в джинсе и ОМОНовца нехилых размеров. Причем сложилось впечатление, что боец не Глеба оберегает от общества, а наоборот общество от Глеба. Самойлов был во всем черном, смотрел на мир уставшими глазами, но, тем не менее, в эфире интервью прозвучало динамично. Примерно вот так:


Р.Ш. Ко всем твоим талантам и регалиям можно добавить и то, что ты состоявшийся радио-ведущий (Радио России, «Дорогая редакция»). В этой связи мне очень приятно сказать «Добрый день, коллега».
Г.С. Привет. Ну, это нельзя назвать работой, там просто дают готовый текст с заявками и поздравлениями, и ты сидишь, всё это читаешь. Обычная программа по заявкам. Вадим вот сейчас работает на одной из центральных радиостанций, ведёт программу «Худсовет». Но по этой теме мы с ним не пересекаемся.

Р.Ш. Я знаю, что ты пробовал себя ещё и в качестве клубного ди-джея…
Г.С. Вряд ли этот опыт можно было назвать работой клубного ди-джея. Мы с Шурой из Би-2 в Киеве отыграли совместный сет на CD. Причем состоял он не совсем из электронной музыки. Мы ставили и свои песни. А вообще, к электронной музыке и культуре я отношусь с большим уважением и вниманием.

Р.Ш. Слушаешь свои песни? С каким чувством слушаешь, например, песни со «Второго Фронта».
Г.С. Иногда, конечно, бывает. Полезно посмотреть на всё это с высоты настоящего момента, сделать для себя какие-то выводы.

Р.Ш. Помимо «Агаты» вы сейчас делаете совместный проект с Александром Ф. Скляром, посвящённый творчеству Вертинского. Вопрос такой: во сколько ложишься спать и во сколько просыпаешься? Как отдыхаешь? Любимое место на Земле?
Г.С. Я человек ночной, всё делаю в темное время суток. А лучший отдых — это всё-таки сон. Лучшее место на земле? Я думаю, что если бы у меня был дом, то это бы и было самое лучшее место.

Р.Ш. Расскажи подробнее о проекте «Ракель Меллер — Прощальный ужин».
Г.С. Мы с Сашей Скляром делаем вместе такой спектакль. Он полностью основан на песнях Вертинского. Помимо нас в нём принимают участие пианист Саша Белоносов, (Романтик-Квартет), оперная певица Алеся Маньковская. Разговорных диалогов в этом спектакле нет. Всё завязано только на музыке. И диалоги и монологи.

Р.Ш. Не собираетесь записать песни с этого спектакля в студии?
Г.С. Здесь есть большая проблема с авторскими правами. Права на песню Вертинского стоят очень дорого. Трудно будет найти людей, которые бы дали на это деньги. И лучше, и полезнее, на мой взгляд, будет всё-таки записать видео самого спектакля.

Р.Ш. Ровно через неделю здесь мы принимаем в гости группу Би-2. Два года назад вместе с ними вы записали совместную работу «Уходим в море». Какие у вас остались впечатления от сотрудничества с Шурой и Лёвой?
Г.С. Это был такой проект «Нечётный воин», ребята записывали целую пластинку дуэтов с разными музыкантами. Я, может быть, открою большой секрет, но мы знаем, что они собираются делать ещё один такой проект. А тогда нас пригласили, мы спели, все, что было задумано, и получилось неплохо. Работать с ними было приятно, передавайте им привет.

Р.Ш. Недавно вы также принимали участие в концерте-презентации трилогии Михаила Козырева «Мой рок-н-ролл». Вы можете рассказать нам что-то об этой книге? Потому что в Чите, на прилавках её пока не видно.
Г.С. У меня и у Вадима есть первый том его книги. Это личные впечатления Миши о нём самом в рок-н-ролле. Чисто субъективные. Где-то он пишет восторженно, где-то с обидой. Описывается период примерно с середины 90-х и до наших дней.

Р.Ш. Возвращаясь к «Агате». Насколько мне известно, вы собирались осуществить полуаккустический проект ваших песен. Получилось?
Г.С. Мы сделали такой полуаккустический вариант нашей программы. С двумя гитарами, и минимумом электроники. С натяжкой это можно назвать unplugged. Но отыграли мы его всего один раз, на презентации у Козырева.

Р.Ш. Как ты относишься к музыкальному пиратству и масштабной борьбе с ним. Считаешь ли за пиратство обмен музыкальными файлами между друзьями?
Г.С. Музыкальное пиратство для меня — это когда люди, не имеющие никакого отношения к музыке, к какому-то музыканту, зарабатывают на его музыке деньги. А простой обмен музыкой — это не пиратство.

Р.Ш. В 2008 «Агате» исполняется 20 лет. Как собираетесь праздновать этот солидный юбилей?
Г.С. Во-первых, мы уже готовим новый альбом. Мы обязательно сделаем новую программу и поедем в большой тур.

Пока Глеб давал интервью, остальные участники команды отправились в ОДОРА к 16.00 на саундчек. Вот тут позволю себе небольшое отступление не по теме.

Дело в том, что в 12 часов в зале начался концерт «баяна всея Руси» Олега Атаманова. Публики было человек 20, но ко времени начала саундчека Агаты баян еще не думал уходить со сцены.

Честное слово, удивительный человек. Выступает в Чите раз в три месяца с новой программой. Неужели у него каждая не меньше 4 часов??? Вот это плодовитость.

Но вернемся к концерту «Агаты Кристи». К 19.00 в фойе ОДОРА, как и на концерте «Калинового Моста», было полно разнообразных людей. С первого взгляда было понятно — аншлаг. Готичные девочки и приличные студентки, представители местного шоу и просто бизнеса, бизнесмены и домохозяйки, рабочие и интеллигенция теребили в руках заветные билеты, цена которых варьировалась, по-моему, от 500 до 1000 рублей.

Мне мой билет велел идти на балкон и забиться в угол — на самое крайнее в последнем ряду место. Оттуда было прекрасно видно заставленную аппаратурой сцену, но рассматривать лица выступающих с этого места было бессмысленно. Тем не менее, сидящие рядом девчата уже приготовились снимать на свои сотовые.

В зале то тут, то там вспыхивали аплодисменты. Но концерт начинаться не спешил. Сначала звучала «Елы-палы, киска» под прямую-бочку, заставляя моих соседок периодически вскакивать со своих мест, пританцовывая бежать к краю балкона и возвращаться, радостно хлопая в ладоши. Похоже, девушки с трудом осознавали свое счастье.

Затем свет в зале погас, заставив зрителей выдать очередную порцию свиста и оглушительных оваций. И вот группа на сцене.

Концерт длился около 100 минут, развиваясь по нарастающей. Уже песни после десятой в проходах балкона во всю танцевали. Внизу творилось то же самое. По энергетике «Агата» затмила практически все рок-группы, приезжавшие до них в наш город.

Вопреки подозрениям, звук на балконе не сильно отличался от того, что был в зале. Кач был и под самым потолком. При этом вокал Вадима был слышен ясно и отчетливо, а вот что поет Глеб, сложно было разобрать. Зато у Глеба иногда «вываливалась» гитара.

Но, учитывая изначально грязный саунд группы, эти нюансы, как и то, что братья порой не попадали в ноты, можно записать в разряд незначительных минусов концерта.

А в остальном, это был отличный драйв. За 100 минут Агата спела всё, что я знал из её репертуара, и еще чуть-чуть. Прозвучал фактически весь новый альбом «Триллер», естественно не забыли про нетленные хиты с «Опиума» и «Позорной звезды».

Забавно было слушать, как братья общаются с залом — ласково, словно с детьми: «Добрый вечерочек», «Спасибочки», «Помощнички вы наши».

А помощнички с упоением подпевали слова каждой песни, танцевали как безумные, свистели, орали, махали шарфами, хлопали-топали – в общем, классика рок жанра. Говорят, свою лепту внесли в самом начале мероприятия доблестные ОМОНовцы — приложились дубинкой к затылку одного из танцоров, когда тот, уже натанцевавшись, сел на место. Но это тоже классика — рок не рок без милицейской дубинки.

На бис группу вызывали два раза. В первый раз они отыграли «Дворника», во второй — еще две песни, последней из которых была «До свидания малыш». Истиные поклонники говорят, что эти треки у «Агаты» всегда заготовлены на «бисовки».

Уверен, что никто из зрителей не пожалел затраченных на билет денег. А вот группе «Би-2», которая 1 апреля выступит на той же площадке, нужно будет сильно постараться, чтобы оставить хотя бы подобное впечатление. Но это уже будет тема для следующего поста.
 
 [ link ] posted by: Mal.ahh [ Comments : 25 ]