Kactus

Login:  Pass:  
  << · 29.03.2005 · >> | home | about | archive | keywords

Бесполезные запреты

   / 10:30  
|  keywords: пиво, политика

Где-то в апреле, быть может быть даже и первого числа, в силу вступит федеральный закон под кодовым названием «Об ограничениях розничной продажи и потребления в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Закон этот принят Государственной Думой 9 февраля, одобрен Советом Федерации 25 февраля, а 14 марта его опубликовала «Парламентская газета». Если верить четвертой статье закона и если я всё правильно понял, то закон вступит в силу в районе 13-14 апреля (хотя в Интернете и во многих печатных изданиях фигурирует дата 1 апреля, и я никак не могу понять, откуда она всплыла). Все уже знают, что новый закон запрещает продавать пиво в детских, образовательных и медицинских учреждениях, во всех видах общественного транспорта, в организациях культуры (с какими-то исключениями) ну и как положено — несовершеннолетним. Кроме того, пить его нельзя в общественных местах, да и органы местного самоуправления могут ограничивать распитие в любых местах общественного питания по своему усмотрению. Еще раньше были приняты поправки к закону «О рекламе», в которых депутаты запретили рекламировать пиво с 7 до 22 часов местного времени и ввели еще массу ограничений. Этот закон работает с 1 января текущего года.

У меня вообще крайне положительное отношение к пиву. То есть если пиво холодное, светлое, свежее и не очень крепкое, то это один из самых замечательных напитков. Тем не менее, как и всякий человек, который ходил в школу, а потом даже и в университет, я знаю, что пиво приводит к пивному алкоголизму, а иногда бывают и камни в почках. Пивной алкоголизм, понятное дело, страшнее любого другого, а камни хоть и маленькие, но по болевым ощущениям крайне противные. Всё это меня пока не останавливает, и мне достаточно любопытно наблюдать за реакцией общественности на то, что было до появления двух законопроектов, что происходит сейчас и что будет, когда с новыми правилами ознакомятся как пьющие, так и карающие.

Обсуждение «пивных» проблем в современной России давно уже перестало быть чем-то необычным и давно – лично мне года два еще назад – набило оскомину. В полемике авторы многочисленных статей, книг и интервью, как и во всяком другом вопросе, редко доводят до конечного потребителя взвешенную, обоснованную и самое главное – неистеричную точку зрения. В итоге журналисты разговаривают либо с какими-нибудь рокерами, которые жизнеутверждающе сообщают, что вот этот живот – вы не думайте, что он ОТ пива, он ДЛЯ пива, либо с врачами в белых халатах, которые пугают подрастающее поколение рассказами про алкоголизм. Для меня апогеем ненависти к пиву вообще и его пропаганде в частности стала статья, опубликованная в уважаемом мною журнале «Журналист» в сентябре прошлого года. Журналист Радик Амиров разнес в пух и прах канал «Спорт», который я тоже очень люблю. Причиной стала лавина реклама пива, которая в свое время захлестнула спортивный канал: «Как только начал вещать государственный канал „Спорт“, вся страна в одночасье забыла собственно о физкультуре и спорте, перейдя на дегустацию пива и пробу дорогих сигарет. А потом „бухалово“ во время спортивных трансляций стало обычной нормой» … и еще … «В пивном угаре, который активно продвигает канал „Спорт“, трудно даже разглядеть здоровый образ жизни, заложенный в основу работы редакции» … и еще … «Я очень жалею, что филиалы ангажированного канала открываются в регионах». Позиция автора понятна и вполне приемлема. Тем не менее, для меня подобный подход – это полярная крайность, больше похожая на бешенство. И она отражает точку зрения солидной части общества, которая готова резать на корню любые проявления нездорового образа жизни. Думается, что для Амирова закон о запрете рекламы стал своего рода черпаком мёда в бочку дёгтя. Я смотрю телевизор исключительно редко, и действие закона заметил только благодаря черному прямоугольнику, который закрывал стакан с пивом в руках у телезрителя, которому «доставлялась» сушенная рыба. Тут, с какой стороны не подойди, ограничение на рекламу – исключительно положительная тенденция, и хорошо, что народные избранники не стали впадать в крайности типа полнейшего ее запрета или еще чего-нибудь разэтакого.

Теперь по поводу запрета на распитие в общественных местах. Тоже, конечно, хорошо. Правильность решения депутатов можно оценить, выйдя в теплый вечер, которыми пока так редко радует март, на центральную площадь города. Или еще лучше дождаться каких-нибудь народных гуляний на той же площади. Или подойти к главному корпусу педагогического университета во время большой перемены – как раз туда, где напротив входа в здание стоит малоприметный павильон. Или дождаться открытия питейных заведений под закрытой крышей и открытыми стенами – вроде той, что на троллейбусной остановке «Скороход». Или вообще походить вечером в пятницу или в субботу по центральным улицам города. Никаких положительных эмоций молодые и не очень молодые люди, хлебающие пиво из разного рода тары, у вас, конечно, не вызовут. И отгонять этих товарищей со светлых очей добропорядочных граждан, предпочитающих лимонад и булочки с маком, – первостепенная задача любого депутата государственной думы. Конечно, не до конца продуманное решение, может так или иначе коснуться и нас – добропорядочных любителей хорошо поставленных и отрепетированных пьянок, но в целом, я думаю, мы найдем выход из сложившейся ситуации и даже заработаем на этом определенные дивиденды. Совершенно очевидно, что стражи порядка не готовы ни морально, ни профессионально, ни количественно к борьбе с любителями выпить пива под открытым небом. Точно так же очевидно, что сами стражи порядка вообще не в восторге от подобного нововведения. Ну, о любителях выпить и говорить не приходится.

Несмотря на показную выгодность обоих решений, никаких проблем они не решат. Власть борется не с причинами, а со следствием. Если у людей есть желание пить, пить обязательно пиво, пить его из грязных полуторалитровых бутылок, пуская бутылку по кругу и громко гогоча при этом, то никакие запреты не заставят этих людей изменить свои привычки. Даже если совсем не будет рекламы, и если около каждой лавочки будет стоять вооруженный омоновец, а всё вокруг будет завешано плакатами, пропагандирующих здоровый образ жизни, то и это не поможет. Товарищи переберутся в подворотни, а прилюдное распитие станет таким же спортивным интересом, как гоп-стоп для гопников. Государство должно выбить у людей желание пить, предложив вместо пива что-то другое и сделав это «другое» таким же доступным как 2,5-литровая бутылка за 50 рублей. Это уже гораздо более сложная задача, которую в нашей стране никто не собирается решать. На это у многоуважаемых депутатов/сенаторов/чиновников_от_медицины/президентов якобы нет ни денег, ни времени, и совершенно точно нет светлых голов.

P.S.: 24 марта на совете глав муниципальных образований в Чите глава администрации Улетовского района Сергей Савин предложил новый способ борьбы с пьянством. По его словам для того, чтобы бороться с продажей спиртосодержащих жидкостей, каждому району области необходимо единовременно закупить по 32 бочки со спиртом, вывезти эти бочки в «экологически безопасное место», после чего содержимое бочек в присутствии неких инспекторов надо «слить под откос». Тогда народ протрезвеет. Другого выхода Савин не видит.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Add comment ]

комментарии

  [ 51 ]


[ 1 ]

нервный

  / 29.03.2005 10:49

Хех, если пить пиво будет не разрешенно, то все будут глыкать винище, что чуть-чуть полезней, и не на много дороже вот и всё.
А вообще интересно получится у них как всегда или нет. Как например определить пьет человек пиво или несет домой? Или, общественное это место, или нет

[ 2 ]

Zлюська

  / 29.03.2005 10:50

И язва же ты!
На все сто согласна: запрещать распитие пива — это то же самое, что организовывать комитет патриотизма для воспитания молодежи, потому что, как выяснили соцопросы, молодежь Родиной нашей недовольна. Не сделать так, чтоб Родиной гордиться можно было, а создать министерство любви к Родине для вбивания в головы патриотизма! нафига, спрашивается…

[ 3 ]

dreams off

  / 29.03.2005 10:50

Мне не понятно, почему запретили пить пиво только в конкретных местах (детские, культурные, медицинские, образовательные организации, общественный транспорт, спортивные сооружения)?
Почему именно там нельзя пить пиво? Другие места хуже что ли? Или лучше?

[ 4 ]

Sharkan

  / 29.03.2005 10:50

Торговцы пивом все равно найдут выход и из этой искуственно созданной властью долбоЁ*ой ситуации — например, будут продавать пиво в бумажных пакетах с картинкой солнышка и надписью ЛИМОНАД для взрослых мальчиков!
А так это не первый и не последний подобный закон, принятый так для галочки.
Будут потом орать, что ратуем за здоровый образ жизни.
Но эт до поры до времени, как только поток нефтедолларов подсократиться, вновь возьмутся за послабления для производителей пива и водки, как надежный источник налоговых поступлений.

[ 5 ]

Первый

  / 29.03.2005 10:58

Эх, пивка бы сейчас…
Холодненького, светлого, вкусного…
Из высокого бокала с капльками конденсата, стекающего по стенкам…
Или нет, из большой литровой тяжелой кружки литого стекла…
И под омуля свежего…

[ 6 ]

Нежная

  / 29.03.2005 11:46

Забавно.Возмущаетесь так, как будто пиво вообще запретили пить:))
Пейте на здоровье:)), но только в специально отведенных местах. Совем не обязательно делать это на всех лавочках подряд оставляя после себя груды пустых бутылок и прочий мусор.
ficus
Так-то простенькую задачку ты поставил государству:)) Ни много ни мало — выбить у людей желание пить:)) Вот это действительно нереально.

[ 7 ]

Элэм

  / 29.03.2005 11:49

«…может так или иначе коснуться и нас – добропорядочных любителей хорошо поставленных и отрепетированных пьянок» — сильно сказано!!! :))))))))))))))))))))))))))

[ 8 ]

Ficus

  / 29.03.2005 12:00

Нежная!
и что теперь? не ставить государству никаких задач? они сами себе их и не ставят — запретели пить на улице и рапортуют о успешной борьбе с пьянством. так неинтересно.

[ 9 ]

дежа вю

  / 29.03.2005 12:07

Пиво я люблю. Не люблю пьяных юнцов и девчонок, а еще кучи мусора, и несовсем переработаной пищи в общественных местах. А пиво никто не запрещал. К культуре нас хотят приучить. Верится с трудом, что это получится.

[ 10 ]

Сема

  / 29.03.2005 12:29

Фикуса — в президенты!

[ 11 ]

Нежная

  / 29.03.2005 12:41

ficus
А кто сказал, что уже рапортуют?)) это только первый шаг. И утверждать, что ничего из этого не получится, не стоит даже и пытаться, это тоже неправильно.

[ 12 ]

ulysses

  / 29.03.2005 12:42

сами стражи порядка вообще не в восторге от подобного нововведения

может и не в восторге, но свою выгоду они здесь извлекут это точно!

[ 13 ]

Sharkan

  / 29.03.2005 12:55

А почему такой интерес к пиву? Патаму чта, употребление оного напитка чревато всяческими общественными катаКЛИЗЬМАми
(токи вот не помню постил я эту вещь в комментах или нет, но тем не менее —
сегодня как никак актуально):Владимир Ильич страстно любил… пиво. Сей пенный напиток, он впервые попробовал еще в Симбирске, когда отец его Илья Николаевич садился за стол с кружкой охлажденного «Жигулевского» и позволял маленькому Володе сдуть с пива белую шапку пены и немного попробовать, пока сам он разделывал воблу.
И на чужбину, в эмиграцию, в Европу погнала Ильича эта любовь. Более всего уютнее он чувствовал себя в Германии, где любил испить баварского, откушать гамбургских сосисок и поразмышлять о судьбах России. Так хорошо и уютно размышлялось, черт возьми, никакого сравнения с «Жигулевским» или даже с «Рижским».
— А не испить ли нам бавагского темненького, товагищи? – слегка картавя говаривал Ильич своим соратниками перед очередным съездом.
— Одобрям-с! – дружно кричали соратники и грохались кружками с ячменным напитком. После первого глотка со всем пылом и жаром начинались прения.
Но не все русские социал-демократы разделяли любовь вождя к белопенному напитку, кое – кто предпочитал исконно русский напиток, но таких было меньшинство – так появились «меньшевики». А «большевички», поднимая кружки в здравицу вождя и успеха мировой революции, иногда все ж таки подмешивали в пиво водочку – так родился «ерш». Против этого Ильич боролся самым решительным образом, собирая по этому поводу партконференции и гневно разрубая воображаемого «ершиста» рукой говорил: «А кто, товагищи, будет пить „ехша“, тому не место в нашей пагтии большевиков-ленинцев и теми будет заниматься товагищ Сталин. Не правда ли, Иосиф Виссагионович?»
Сталин меланхолично кивал головой, лениво шевелил усами, но думами гордый сын горной Грузии был со своим горячо любимым «Киндзмараули». От пива Кобу мутило, приходилось пить «Рейнвейн», который изрядно опостылел и в горло не лез. После упоминания имени Сталина все холодели, но подпольно
«ерша» мешать все-таки продолжали.
Жизнь продолжалась, время неумолимо приближало выстрел «Авроры». Ильич все чаще глубоко задумывался, попеременно чесал бороду и лысину, дискутировал с соратниками и мечтательно рассуждал о грядущей светлой эре человечества.
— А ведь на погоге гхандиознейших событий живем, товагищи", — говаривал Ильич, с волнением отхлебывая баварского.
Соратники дружно кивали головами, глотали «ерша», закусывали сосисками и старательно, высунув языки и скрипя перышками, конспектировали речь вождя.
Между тем светлая эра неумолимо приближалась, а Ильич мрачнел день ото дня. Ему уже виделась немытая Россия, разбавленное «Жигулевское» и миска с кислой капустой. В такие минуты Владимир Ильич любил беседовать с Троцким.
— А что, милейший Лев Давыдович, не устгоить ли нам геволюцию, не отходя от кассы, пхямо здесь в Гехмании. – Ильич мечтательно закатывал глаза, погружал жиденькую свою бородку в кружку с баварским, проглатывал толстенную гамбургскую сосиску и продолжал.
— – Немцы, Лева, нагод дисциплинигованный, не то что наш мужик. Да и девки здесь симпатичные, сисястые и пиво наиотменнейшее. Ну, Лева, гешайся. Будем заседать в гхейхстаге, ездить в Альпы и ностальгиховать вечегами по гходине, чехт ее деги – эту немытую Госсию, чудно будет, Лева.
Но Лев Давыдович усиленно морщил лоб, протирал запотевшее пенсне, лепетал что-то несусветное о буржуазии, помещиках, проделках старого кайзера и окончательно скатывался в болото оппортунизма и троцкизма.
— Не-е, Лева, с тобой каши не свагишь, да и пива не выпьешь, — обиженно говорил Ильич, допивал баварское и шел к своим старым подружкам Розе и Кларе (подпольные клички соответственно Люксембург и Цеткин).
— А что, бабоньки, не совегшить ли нам акт, так сказать, всемигно-истогического значения, не совегшить ли нам ргеволюцию в Гехмании, пхостенькую такую, гхабоче-кхестьянскую.
У бабонек враз отнялся родной немецкий язык и заговорили они на чистом русском, нелитературном.
От девочек Ильич возвращался крайне раздосадованным и расстроенным. «Мало того, что матом обложили, так еще и по шее надавали, контреволюционерки хреновы,— от обиды Ильич даже перестал картавить, так до глубины души пробрало его предательство немецких социал-демократок. – Впгочем, истогики им того не пгостят. Да-с. А не надгаться ли мне в стельку?»— подумал он и у первого попавшегося бюргера купил ведро шнапсу.
Проснувшись поутру, Ильич почувствовал неладное: болела голова, во рту было гадко, а в карманах ни пфенига, вокруг все тряслось и рядком сидели соратники.
— Страшное дело, Владимир Ильич, в Россию катим, — хором пропели они.
— Как так? — нечеловеческим голосом прокричал вождь мирового пролетариата, забыв и о голове, и пустых карманах. За окном мерно и ходко проплывали немецкие города и веси, пышногрудые блондинки, пиво, гамбургские сосиски, ставшая такой родной Бавария, полноводный Рейн и заснеженные альпийские вершины. Обессиленный вождь упал на полку купе и тихо застонал.
— Вот немецкие товарищи удружили… Усадили всех в вагон, опломбировали все двери и до самого Санкт-Петербурга велели никого из вагона не пущать… Маузером грозили… Ренегаты каутские… Во-о!.. – наперебой галдели соратники.
Ильич продолжал стонать. Он был раздавлен и разбит, как швед под Полтавой, контреволюция нанесла свой самый страшный удар какой только можно было себе представить.
«Неужели революция проиграла?» – думал он, но думать мешала голова, в которой, казалось, играли все трубы мира.
— А не испить ли нам бавагского темненького, товагищи! – из последних сил промолвил Ильич.
— Светленькое только, Владимир Ильич, да и то вчерашнее, — последовал мрачный ответ.
— Эх, незадача. Ну да ладно. Наденька, где же кгужка? – оживился Ильич, отведал пива и, отставив кружку в сторону, лукаво прищурившись спросил соратников, — Ну, товагищи, как там Авгоха? Пушки загажены, команда на местах? Тогда в Госсию, чехт с ним с этим баварским…
После третьей кружки пива к Ильичу вернулось нормальное расположение духа. Ильич начал говорить уверенно и много. Соратники, рассевшись рядком, усердно конспектировали речь вождя о необходимости революции в России. Речь была подкреплена апрельскими тезисами и прерывалась неоднократными бурными аплодисментами.
За окнами мерно и ходко проплывали картины 1917 года от Рождества Христова. Что случилось в ближайшие 88 лет Вы прекрасно знаете.

ЗЫ: Притаком раскладе тот сортир, что любовно поставлен властями посередь площади теперь будет простаивать и переоборудуют его в какой-нить бутик:-))))

[ 14 ]

Ficus

  / 29.03.2005 13:01

нежная!
ну где же я сказал, что не стоит и пытаться? ты прочитай повнимательнее. просто это не полумеры даже, а так … пшик … как говорится, извини за выражение «на отъебись». дескать мы приняли закон — рекламировать нельзя, пить нельзя. коли вы всё равно пьете, значит ничего и не поможет. я говорю об альтернативных вариантах каких-то — нужна альтернатива. да, это сложно, да с нами — то есть с российским народом, с его менталитетом трудно бороться — пили ведь во все времена и явно пить будем. но что-то делать надо. надо что-то предлагать, что-то пробовать, что-то испытывать. в этом плане мысль того же Савина о том, что надо выливать 32 бочки спирта — это какое никакое, но ведь нововведение. хоть что-то человек предложил, пусть и бред — может на большее его просто не хватает, но интерес человека налицо. я не вижу на федеральном уровне какой-то программы, которая сможет переломить ситуацию.

[ 15 ]

Sharkan

  / 29.03.2005 13:06

2 [ 12 ]ulysses
Cов. секретно
Смерть ужасна

РАСЦЕНКИ НА
РАЗРЕШЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА
В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ.
1. Пиво безалкогольное — 10 рублей с носа.
2. Пиво светлое – 20 рублей.
3. Пиво темное – 20 рублей.
4. Пиво светлое крепкое, темное крепкое – 50 рублей.
5. Пиво все равно какое в таре большой емкости – 100 рублей.
6. Деяние совершенное в пп. №1,2, 3, 4, 5 группой лиц – 500 рублей.
7. Деяние совершенное группой лиц повторно
(пьяницы – рецидивисты) — 1000 рублей.

Министр внутренних дел Рашид Гумарович Нургалиев.

[ 16 ]

Reporter

  / 29.03.2005 13:51

А безалкогольное пиво можно будет пить на улицах? Или придется разливное в бутылки из-под лимонада наливать?…

[ 17 ]

Психиатр

  / 29.03.2005 14:01

Первый,
мне жаль вас, но вы стопроцентнейшая жертва телевизионной рекламы.
жду вас ежедневно.

[ 18 ]

Невропатолог

  / 29.03.2005 14:08

немного не по теме
Очень понравился мне перл Нургалиева, когда он в одном из телевизионных интервью сказал, что «пояса шахидов были начинены шариками и РОЛИКАМИ»

[ 19 ]

хроник

  / 29.03.2005 14:17

2 невропатолог
Неудивительно, но все равно смешно))))))))

[ 20 ]

Нежная

  / 29.03.2005 14:28

ficus
Да, помнится были у нас в истории любители альтернативных мер:))) Может в очередной раз виноградники вырубим?:)))

[ 21 ]

Ficus

  / 29.03.2005 14:50

нежная!
да почему именно виноградники. ты тоже бросаешься в крайности. мир не без умных политиков — всё равно есть какие-то варианты. виноградники тоже не причина, а следствие. причина в головах, всё остальное частности.

[ 22 ]

Нежная

  / 29.03.2005 16:24

ficus
Бороться с той причиной, которая в головах задача чрезвычайно сложная. И тут я полностью согласна, что государство не занимается этим должным образом. Это должен быть целый комплекс мер, направленных на борьбу с алкоголизмом и пропаганду здорового образа жизни.
Но я все-таки не думаю, что данный закон настолько бесполезен. Запретили продажу несовершеннолетним — уже хорошо. Ограничили места употребления — ну и замечательно, может меньше мусора в общественных местах будет. И дети будут меньше видеть как взрослые пьют.

[ 23 ]

Reporter

  / 29.03.2005 16:32

Да бросьте вы, не будет лучше, тем более для «детей».
Как раньше было, лет 30 назад — водку пили даже те, кто не хотел, потому что им нравилась «погоня» за ней — суметь достать, купить, раздобыть, а потом, что уж поделать, похвастаться, что смог и пить… Своеобразный запретный плод.
Также и подростки будут потом друг другу с гордостью рассказывать, как они «вооон в том дворе пили пиво, как их запалили менты и как они от них текали…»

[ 24 ]

Ficus

  / 29.03.2005 16:33

нежная!
короче, мы с тобой на одном месте топчемся :о)

[ 25 ]

dreams off

  / 29.03.2005 16:47

Нежная
Данный закон бесполезен на сто процентов!
Во-первых, что такое общественное место?
Во-вторых, какая ответственность занарушение этого закона? Это примерно также, как закон оо ограничении курения табака… Принять — приняли, и что дальше?
А мусора после принятия этого закона меньше не станет, это уж точно. И вообще странный подход: уменьшение количества мусора путем принятия закона о запрете потребления пива :)

[ 26 ]

хроник

  / 29.03.2005 17:15

.. и тут самое время вернуться к разговору о пользе ЕР

[ 27 ]

хроник

  / 29.03.2005 17:17

сдается мне, джентльмены, пиво полезней.

[ 28 ]

Hvostataya

  / 29.03.2005 18:00

Предлагаю засеять площадь им. Ленина коноплей)

[ 29 ]

Зундугло

  / 29.03.2005 18:20

Я думаю стоит согласиться с тем, что закон — попытка внедрить культуру распитися спирных напитков, которой у нас нет. На сколько она адекватна можно судить по постам на кактусе. Почему то люди вместо того, чтобы согласиться с определнной логикой закона и перестать пить пиво на улицах переместившись в специально отведенные места или чего проще домой, начинают противостояние. Давайте все будем пить пиво из полиэтиленовых пакетов, давайте требовать замену пиву по 50 р. Не те ценнности отстаиваем.

[ 30 ]

Ficus

  / 29.03.2005 18:46

зундугло!
«все будем пить пиво из полиэтиленовых пакетов, давайте требовать замену пиву по 50 р». какую замену? от кого требовать?

[ 31 ]

Стася

  / 29.03.2005 19:58

Не вредное пиво, а пиво во вред! вот что доносят до нас.

[ 32 ]

Зундугло

  / 30.03.2005 00:25

ту фикус

у тебя в статье:
Государство должно выбить у людей желание пить, предложив вместо пива что-то другое и сделав это «другое» таким же доступным как 2,5-литровая бутылка за 50 рублей. Это уже гораздо более сложная задача, которую в нашей стране никто не собирается решать

Еще добавлю. Большинство присутствующих здесь я думаю употребляют водку. Но почему то никому в голову не пришло требовать разрешить ее распиие на улице. Индивиды распивающие оную жидкость на улице в природе существуют. Но представьте если все это будут делать. А чем пиво то лучше?

[ 33 ]

Ficus

  / 30.03.2005 08:47

зундугло!
под альтернативой 2,5-литровой бутылке пива за 50 рублей я не подразумевал другой спиртной напиток.

[ 34 ]

Sёma

  / 30.03.2005 09:10

Пиво напиток вкусный и полезный. Где то я вычитал, что «пиво мужей к Венере побуждает, избыток природного семени даёт, и матерям кормящим молока добавляет…». Но не в этом дело.
Для «истребления» пьющих пиво в общественных местах (за исключением, специально отведенных), я считаю, необходимы жесткие санкции со стороны законодателя. Когда то в гитлеровской Германии пойманных «зайцев» в общественном транспорте просто растреливали. В отношении пьющих пиво в общественных местах конечно нужно вводить не такие уж крайние меры, можно наказывать рублём (и кстати, большим рублём).

[ 35 ]

DR

  / 30.03.2005 09:26

Автор и большинство комментаторов уперлись в слово «запрет». «Низяаа» из детства покою не дает?

Написано: закон РФ «Об ограничениях розничной продажи и потребления в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Есть три понятия общественные места, розничная продажа и потребление пенного напитка в оных, объединенных словом «ограничение», а не «запрет».

Первое, предлагаю сделать вывески на некоторых общественных местах «Здесь можно пить пиво». Например, в общественных туалетах. Попил-отлил, перебил-поблевал, желающие могут и прилечь, если уже мОчи нет или мочИ. Как они привыкли это делать в других общественных местах.

Второе, то, что пьет большинство «пивняков» вЧите, пивом назвать можно с большой натяжкой.

Есть две культуры. Культура производства и культура потребления. Мне доводилось пить пиво, там, где есть такая культура. Даже в России. Очень даже нравилось культурное пиво и культурное место потребления, когда в 1993 г., в трех шагах с моим офисом на улице им. К.Маркса и Ф.Энгельса (за Библиотекой им. Ленина в Москве) открылся первый «Гиннес». Это было разительное отличие от всех родных пивбаров, которые существовали в то время в Москве. Когда-то я любил оттянуться пивком в «Жигулях» на Калининском, или в «Яме» («Ладья») на Пушкинской, эти совковые жемчужины пивной культуры как-то сразу поблекли.

Состав «правильного» пива (ячмень, хмель, вода) был установлен «Законом о чистоте пива», принятым в 1516 году баварским герцогом Вильгельмом. (Сейчас в Германии осуществление «Закона о чистоте» регулируется Федеральным законом о пиве от 29 июля 1993 года.) На Руси пиво варили очень крепким. Иностранцы отмечали, что русское пиво не попьешь, не упившись допьяна. Иван Грозный монополизировал пивоварение, запретив его изготовление на дому. Это – запрет! Только через двести лет крестьянам разрешили по большим праздникам (четыре дня в году) варить пиво для домашнего потребления. (Сейчас производство пива регулируется ГОСТ 3473-78 «Пиво». Общие технические условия. Получается совсем не пиво. :)

А для любителей распивать что угодно, и где угодно есть стишок В.Густава:

Свинья купила в Винном все, чего хотела,
Устроив праздник для души и тела.
Нажравшись, харч у входа пометала
И рылом подрывать у Пивзавода стены стала.

[ 36 ]

Нежная

  / 30.03.2005 10:09

dreams off
Насчет ответственности.
1 апреля будет рассматриваться законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», устанавливающий кроме всего прочего и ответственность за распитие пива (за исключением безалкогольного) в общественных местах. Это повлечет наложение адм.штрафа в размере от 3 до 5 мин.размеров оплаты труда.

[ 37 ]

Sёma

  / 30.03.2005 10:13

[ 35 ]DR
Второе, то, что пьет большинство «пивняков» вЧите, пивом назвать можно с большой натяжкой.
Отсутствие соответствия Читинское пива каким то стандартам говорит лишь об отсутствии его качестве, но не о его отсутствии как такового. Пивом оно не перестало быть. А занчит оно есть и его пьют, и очень много. И пьют там где не должны этого делать. Значит есть проблема. Её надо решать применяя жесткие меры. Не хаотично конечно, постепенно.

[ 38 ]

Психиатр

  / 30.03.2005 10:14

2Hvostataya
это будет акция против плитки с китайскими иероглифами :)

[ 39 ]

Sёma

  / 30.03.2005 10:19

[ 36 ]Нежная
Это повлечет наложение адм.штрафа в размере от 3 до 5 мин.размеров оплаты труда.
Согласно ст. 5 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, исчисление платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 01.01.2001г. исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. Таким образом штраф будет от 300 до 500 рублей.
Мало, мало, и еще раз мало…..

[ 40 ]

Ficus

  / 30.03.2005 10:25

DR!
«Автор и большинство комментаторов уперлись в слово „запрет“. „Низяаа“ из детства покою не дает?» Вы вообще читали, о чем написано-то в посте? или глазами от названия к комментариям пробежали?

«Первое, предлагаю сделать вывески на некоторых общественных местах „Здесь можно пить пиво“. Например, в общественных туалетах. Попил-отлил, перебил-поблевал, желающие могут и прилечь, если уже мОчи нет или мочИ. Как они привыкли это делать в других общественных местах». типа загоним быдло с его помоями в сортиры?

«Второе, то, что пьет большинство „пивняков“ вЧите». это кто такие?

[ 41 ]

dreams off

  / 30.03.2005 11:02

DR
Есть три понятия общественные места, розничная продажа и потребление пенного напитка в оных

Объясните пожалуйста, что такое общественное место? Мне это понятие абсолютно непонятно, к сожалению : (

[ 42 ]

DR

  / 30.03.2005 11:08

[ 40 ]Ficus: «…типа загоним быдло с его помоями в сортиры?»

Статью и все комментарии я внимательно прочитал. Вы зря обиделись, чего-чего, а обижать кого-нибудь я и в мыслях не держал. Я высказал свое мнение. Я с вами согласен, что прямыми запретами ничего не добьешься. Все упирается в культуру. Никакими законами и благими намерениями этого не достичь за короткое время. Надо постепенно приучать людей хотя бы соблюдать элементарные и нетрудные для исполнения вещи. Не мусорить, не гадить, не хамить, не курить, не распивать, там, где это мешает другим людям и подает дурной пример детям и юношеству. Малость, но это требует усилий от каждого, чтобы эта культура появилась. Эта гигантская задача выполнима, но при минимальном вкладе каждого. В этом настоящая проблема.

В США, например, пиво разрешается пить лицам старше 21 года. В общественных местах, не предназначенных для распития, пиво употреблять запрещено. Люди все-таки там пьют и нарушают закон, но втихаря: прячут бутылку или банку в бумажные пакеты или обертывают. Есть там и интеллигентные алкаши, которые пьют не на рабочем месте, а украдкой в сортирах. Вы бы стали пить в сортире? Я тоже бы не стал. (Попробовали бы они выпить в наших, где дерьмом заляпаны стены и моча по колено. Это тоже культура.) Дурные привычки неискоренимы. Понадобится очень много времени, чтобы произошли заметные сдвиги в общественном сознании. Начинать когда-то надо.

[ 43 ]

хроник

  / 30.03.2005 11:54

2 Sёma [39]
экий ты братец кровожадный))

[ 44 ]

Нежная

  / 30.03.2005 12:56

DR
Пять баллов за комментарии)

[ 45 ]

Sёma

  / 30.03.2005 15:06

[ 43 ]хроник
Я не кровожадный. Просто моё мнение таково, что навести порядок можно посредством введения жестких санкций за то или иное.
Я полностью согласен с DR [ 42 ], что нужно «постепенно приучать людей хотя бы соблюдать элементарные и нетрудные для исполнения вещи». Однако эта «постепенность» должна сопровождаться жесткими санкциями. Сразу, даже введя эти самые санкции, никто не перестанет пить в общественном месте. Постепенно наказывая людей за провинность можно добиться чего то. Со временем люди будут бояться совершать какие то действия (ограничивать себя в их совершении), и постепенно будет складываться та культура поведения людей, которую необходимо привить народу.

[ 46 ]

Sharkan

  / 30.03.2005 16:21

2 [ 45 ]Sёma
Ратуя за жесткие меры, ты даже не представляешь что хочешь накликать…
Ты не то что пиво пить, ты писать будешь ходить только по команде, а во все остальное время — не моги даже думать!
Вот и думай!
Мозги свои править надо, а не законы!

[ 47 ]

Зундугло

  / 30.03.2005 16:45

Ту ДР

Полность разделяю точку зрения

[ 48 ]

Sёma

  / 31.03.2005 08:52

[ 46 ]Sharkan
Ты усложняешь ситуацию: причем здесь «писать по команде».
Под жесткими санкциями я лишь определяю административный штраф, который необходимо взимать с лиц, пойманных во время распития спиртныйх напитков (в том числе и пива) в общественном месте. И всё. Если за это сейчас берется, по моему от 300 до 500 рублей, то нужно брать 1000 рублей.

[ 49 ]

Romal

  / 31.03.2005 10:43

Сёма, с кого ты хочешь брать 1000 рублей? Ты глянь на большинство пьющих на улице пиво. У них не то что 1000, на вторую бутылку пива денег нет. А раз денег нет, задержавший мент повезет этого нарушителя оформлять и т.д. Ты представлешь себе какие нужны плошади, чтобы разместить хотябы половину таких нарушителей?

[ 50 ]

Психиатр

  / 02.04.2005 09:27

Придумывали как-то слоган для рекламы пива от компании «ключи»
В голову шло все время что-то вроде:
«ПЕЙТЕ ПИВО С ПЛЮШКАМИ — БУДЕТ {EQ С ВЕСНУШКАМИ!»

[ 51 ]

Blur

  / 06.04.2005 15:25

2 [46 ]Sharkan
У тебя есть идеи как править мозги? :) Может по этому государственному вопросу к Психиатору обратимся?