Едва ли семейные взаимоотношения можно назвать самыми простыми. Подчас оказывается, что они гораздо сложнее и противоречивее, чем наши отношения с друзьями и знакомыми. Порой с первым встречным случается быстрее и легче найти общий язык, чем с самыми родными и близкими.
Честно говоря, я не вполне верю тем людям, которые утверждают, что их отношения в семье, с матерью ли, с отцом, с братьями или сестрами, вот такие все замечательные и безоблачные, идеальные и бесконфликтные. Ибо любой намек на уверения в идеальности, мягко говоря, попахивает враньем или страхом взглянуть на вещи объективно.
Бесспорно, нет ничего ближе, чем семья. Но именно в семье часто получается невозможным поделиться чем-то самым важным. Чем-то таким, что мы легче расскажем кому-то из семьи уже своей, или может быть своей подруге или обсудим это с кем-то другим. Что заставляет семью недоговаривать, скрывать, а может и врать? От какого страха или от каких таких мыслей мы сомневаемся в том, что нас не осудят и поймут?
Почему-то считается, что отношения внутрисемейные (речь идет о семье, в которой мы рождаемся) предполагают доверие и очень близкие отношения между теми, кто принадлежит к данной семье. Наверное, так и должно оно быть, или, по крайней мере, так заведено. Часто же бывает так, что родственники не имеют между собой почти ничего общего, кроме происхождения или проживания на одной жилплощади. Странно ли это? Или вполне нормально то, что семья одна, а люди в ней такие разные: с разными характерами, установками и взглядами на жизнь? Но почему-то именно в семье, всевозможных ограничений, подстраиваний и шаблонов встречается больше, чем где бы то ни было. Единая ли это модель воспитания, под которую подстраиваются мамы-папы-сестры-братья во имя будущего родственного единства, или же объединение родительских детских семейных стереотипов о том, какой семья должна быть?
Совсем отдельная песня взаимоотношения между сестрами и братьями. Хотя, говорят, что между братьями все как-то попроще, вероятно в силу их принадлежности к мужскому полу. Именно в семье правила игры на выживание жестче и концентрированнее, чем за ее пределами. Я не так часто встречала сестер не конкурирующих между собой, не ведущих борьбу за любовь и внимание родителей. Зато часто бывает, что та, или другая, уступает, подстраивается или становится некой тенью и подобием своей старшей или младшей сестрицы. Вероятно, такие сложности возникают от принадлежности к полу женскому.
Бытует и мнение, что например, в семьях многодетных, поддержки и взаимовыручки между братьями и сестрами куда больше, чем в среднестатистических семьях с одним-двумя детьми.
Как достигается открытость, взаимопонимание и доверие в семье? Проще сказать, как недостижимо все это. Дети молчат, чтобы не расстроить или потому, что страшно. Родители молчат, чтобы не обидеть или потому что некогда. Меньшинство тех, кто ничего не скажет, чтобы предоставить право выбора. В подавляющем числе семей, как и в обществе говорят о том, о чем можно; молчат о том, что важно. И как результат: упущенная близость, недостигнутое понимание и иллюзия о сказке, где все счастливы и свободны.
Бу-га-га-га :-))))))) (это я о записке) Правильная статья. Как правило это бывает, когда родители стремятся к обратному слишком участвовать в делах детей. А вообще это нормально. Мне, к примеру, дико, когда мамаша так волнуется за школьные дела 14-15 сына, как будто она сама в этом классе учится, а не он
[ 3 ]
Grei
/ 28.09.2006 15:25
Для людей простых или примитивных семья это истина и свет в окошке. По мере того как ты поднимаешься над толпой и обретаешь в голове новых тараканов, ты начинаешь понимать, что в семье ты и есть тот самый урод ,без которого они -никто.А семья становится для тебя неким театриком абсурдика.
Я безумно люблю БЫВАТЬ в своей семье. Но не перевариваю,когда меня начинают дергать «разговорами».Люблю помолчать. И «кровь свернуть» мне тоже нельзя уйду сразу.
Что касается семьи как социального института -она ДАВНО СЕБЯ ИЗЖИЛА. Раньше людям нужна была такая экономическая «сплотка» ,ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ. Сегодня все иначе. Хотя семью и называют «ячейкой общества» современное государство должно поучиться «цементироваться» не только семьей. Хотя все это я прогнал!
[ 4 ]
Arven
/ 28.09.2006 15:50
Кроме мамы с папой мы по большому счету никому нафиг не нужны. Даже иногда любимым. Я не хочу сказать, что у меня не бывает разногласий с родителями, но я уверена, что что бы со мной не случилось, и чего бы я не сделала, они мне никогда в помощи не откажут.
[ 5 ]
Grei
/ 28.09.2006 15:57
Да, предки -самые близкие.А дети ,в свою очередь, уже нуждаются в нас. Вообще в жизни базовые вещи мудро устроены. Чем дольше живу, тем меньше предъяв имею к Богу. Аминь.
[ 6 ]
p0is0n
/ 28.09.2006 16:00
2Arven Кроме мамы с папой мы по большому счету никому нафиг не нужны.
Протестую! ДетЯм своим мы очень даже нужны.
ЗЫ: Хотя судьба отцов незавидна разочаровывать своих детей. Даже у Люка Скайвокера отец Дарт Вейдер. Вот и я ощущаю, что в рейтинге героев сына серьёзно проигрываю пока чебурашкам-ниндзя и спидерману. :)
[ 7 ]
Arven
/ 28.09.2006 16:09
2 poison Может быть. У меня дети пока в ближайших планах не значатся. На эту тему есть замечательный бородатый анекдот. 5 лет. Мама знает все!!! 10 лет. Да… Не все мама знает… 15 лет. Да что мать вообще о жизни знает! 25 лет. Надо было слушать маму….
[ 8 ]
Baikamur
/ 29.09.2006 11:48
Я прям вздохнул с облегчением, когда дочитал записку до конца. А то боялся, что там будет подпись: Hvostataya
Пост хорош тем. что действительно вызывает много самых разных мыслей. Одна из них: часто в семье мы просто стараемся не грузить родных людей, понимая, что мама будет очень переживать. Поэтому и проще решить проблему самостоятельно, посоветоваться, открыться другу, подруге, попутчику в поезде (хорошо известный в психологии «эффект попутчика»). Но вообще в каждой семье по-своему.
[ 9 ]
Hvostataya
/ 29.09.2006 12:27
Baikamur 8 :-)))
[ 10 ]
DUKovka
/ 29.09.2006 12:48
3 ]Grei / 28.09.2006 15:25 Для людей простых или примитивных семья это истина и свет в окошке. По мере того как ты поднимаешься над толпой и обретаешь в голове новых тараканов, ты начинаешь понимать, что в семье ты и есть тот самый урод ,без которого они -никто.А семья становится для тебя неким театриком абсурдика.
Нормально. Поднялись на ноги и с высоты парения над толпой решили, что семья удел примитивных. :(((
Что касается семьи как социального института -она ДАВНО СЕБЯ ИЗЖИЛА. Раньше людям нужна была такая экономическая «сплотка» ,ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ. Сегодня все иначе. А можно уточнить как именно?
Хотя семью и называют «ячейкой общества» современное государство должно поучиться «цементироваться» не только семьей. Хотя все это я прогнал! Вот уж толчно «прогнал» Я считаю, что именно семья где никто не запивается водкой и родители очень заботятся о своих детях, в том числе и об учебе своих 14-15 летних деток (потому как будущее детей в принципе волнует каждого родителя со здоровой головой, а в этом возрасте дети делают глупостей больше, чем пятилетки), где с молочных зубов детей учат жить в этом мире так, чтобы давать жить в нем и другим, может быть оплотом страны её моральным, духовным оплотом. Может быть, мне повезло в жизни, но и родители, и моя собственная довольно большая семья это наш мир, где мы все действительно чувствуем себя дома, среди близких и любящих. Не все безоблачно: есть и ссоры, и недовольство, и проблемы, и столкновения интересов. Все мы живые люди. Но говорить о том, что семья себя изжила…. На протяжении тысячелетий люди создавали семьи, защищали эти семьи, ради своих семей шли на жертвы. А теперь кто-то решил, что все это хлам. И только потому , что обрел экономическую самостоятельность и не нуждается в чьей-либо финансовой поддержке! Причем тут вообще это?!!
Не согласная я с Вами, уважаемый Grei!
[ 11 ]
Grei
/ 29.09.2006 13:52
2ДЮКОВКА Когда НЕ СОГЛАШАЕТСЯ такая классная женщина с такими красивыми глазами…Все теряет смысл :-)) Ну а если «по сурьезному», то не надо путать такие весчи как «подняться на ноги» и «подняться над толпой». Первое -сугубо социальная категория. Второе -это когда ты начинаешь осознавать себя частью зоопарка и понимать,что тебе пора искать выход.Все мы ОБЫВАТЕЛИ ,но потратить жизнь на потакание обывательщине я не хочу.
Ранешние времена были целомудренней.Дом,семья,женщина,работающая как фабрика по производству детей…Не до высоких было материй. А сейчас СЕМЬЯ ПЕРЕЖИВАЕТ ГЛУБОКИЙ СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС, причем во всем мире.Гомики обмениваются обручалками(из презиков такие,прикинь :-)) ),а семьи нормальные распадаются одна за одной.Пьнство ли, распиздяйство, худые экон. условия --что тому причиной? Верным,с моей точки зрения является вот что : ЧЕЛОВЕК МЕНЯЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ. Причем не раз…
Мне тоже повезло родиться и развиваться в хорошей семье.В достатке материальных и духовных благ. Но не надо сводить все к «экономической самостоятельности и финансовой поддержке»…Не надо… Я -не противник истинно семейного уклада.Здорово когда люди счастливы.Но что вокруг?!Недоразвитые люди объединяются в пары и мучают друг друга.
Я не стремился быть как можно более убедительным.Сказал как сказалось. Интересно, а что тебя так задело в моей (3) речуге? То, что я по большому счету прав?Или то что это не стыкуется с твоими, удобными для тебя представлениями?
[ 12 ]
Grei
/ 29.09.2006 14:00
Я понял в чем тут соль! Надо просто узаконить многоженство и солиднозарплатство!
[ 13 ]
Solo
/ 29.09.2006 14:22
А там недалеко и до обручалок из презиков :-)
[ 14 ]
Grei
/ 29.09.2006 14:36
:-)))
[ 15 ]
andrey_k
/ 29.09.2006 14:39
[ 10 ]DUKovka
согласен…
[ 3 ]Grei
Что касается семьи как социального института -она ДАВНО СЕБЯ ИЗЖИЛА
Институт семьи себя изживет скорее всего только когда наступит царство Божее..
Раньше людям нужна была такая экономическая «сплотка» ,ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ. Сегодня все иначе.
И что же сегодня иначе? Да ничего существного нового нет… Так же нужно расти ребенку с мамой и папой… Только конечно цель союза мужчины и женщины это не производство детей.
[ 16 ]
Grei
/ 29.09.2006 14:50
АНДРЕЙ К.. Не согласен,но флудить уже в лом.
Похоже,все мои оппоненты правы.Мизерное количество комментариев наилучший аргумент в пользу незыблемости семейного института!
[ 17 ]
andrey_k
/ 29.09.2006 15:08
Grei , спасибо :-) А я то думал, сейчас начнется…
Идея о том, что институт семьи отжил не нова, только почему то институт семьи еще никуда не делся…
[ 18 ]
Grei
/ 29.09.2006 15:59
«Не те,кого не замечаем А те,с кем съели соли пуд И в ком души давно не чаем Нас неожиданно е…ут»
[ 19 ]
Believe
/ 29.09.2006 16:27
Grei, вспоминается что-то из Губермана это?)))))
Семья — театр, где не случайно у всех народов и времен вход облегченный чрезвычайно, а выход сильно затруднен.
[ 20 ]
Grei
/ 29.09.2006 16:31
2БИЛИВ Так и у меня губермановское.Закавычено же!
[ 21 ]
Believe
/ 29.09.2006 16:34
«Смешно, когда мужик, цветущий густо, с родной державой соли съевший пуд, внезапно обнаруживает грустно, что, кажется, его давно е.ут»
[ 22 ]
Grei
/ 29.09.2006 18:55
«Плачет баба потому, Что увяло тело. А давала не тому, Под кого хотела.»