Kactus

Login:  Pass:  
  << · 28.07.2007 · >> | home | about | archive | keywords

Cпорт высоких достижений

   / 12:26  
|  keywords: спорт

Спорт высоких достижений во-первых, и во всех остальных случаях это большие, иногда просто огромные деньги. Если нет денег, путного ничего не выйдет. Это со стороны все выглядит просто: найти талантливого молодого спортсмена, у которого есть все задатки к побитию как минимум национальных рекордов и начать вкладывать в него, что называется, душу. Чуть позже уже приходит осознание того, что кроме души еще нужны высококлассный тренер, лучше сразу несколько, оборудованная по последнему слову техники материальная база, плюс высококвалифицированное медицинское обслуживание и возможность выезжать на самые различные соревнования и спортивные сборы в любое время года. Спорт высоких достижений требует круглогодичных занятий. Когда все траты складываются, получается достаточно кругленькая сумма, сопоставимая с содержанием какой-нибудь детской спортшколы. И это только на одного спортсмена.

А теперь попробуйте представить себе сколько затрат потребует на себя целая команда мастеров. Скажем, футбольная. Это как минимум 16 игроков, не считая обслуживающего персонала. Была в Чите в свое время достаточно неплохая футбольная команда – «Локомотив». Высоких целей перед собой не ставила, играла, что называется, в свое удовольствие. Сначала субсидировать команду перестала железная дорога. ОАО «РЖД» после собственной реорганизации оставила в графе «затраты на спортивные команды» только футбольный московский «Локомотив» и белгородский волейбольный клуб «Локомотив-Белогорье». Все остальные железнодорожные команды отдали в ведение местных управлений железных дорог. И ЗабЖД эту ношу не потянуло. Попробовали переложить груз затрат на местные власти – не получилось. В результате «Локомотив» в одночасье сделался сиротой почти казанской. Кстати, о Казани. Город является столицей одного из богатейших регионов России и может себе позволить содержать сразу несколько команд высокого уровня в разных видах спорта: «Ак Барс» в хоккее с шайбой, «Рубин» в футболе, УНИКС в баскетболе, «Ракета» в хоккее с мячом.

Что в Чите? После того как ФК «Локомотив» превратился в ФК «Чита» о присутствии команд высокого уровня в нашем городе и, наверное, спорта высоких достижений говорить уже не приходится вообще. Да, есть в городе регбийный клуб «Университет», играющий в высшей российской регбийной лиге. Кстати, два года назад переход «Университета» в высший дивизион преподносили как великое достижение, хотя, произошло оно в результате кабинетных игр, когда один клуб сняли с первенства, а другой, читинский туда ввели. Как клуб играет – это уже другой вопрос. 95:0 – с таким счетом проиграл одну из своих игр «Университет». А стоит ли вообще играть тогда? О каком престиже забайкальского спорта можно говорить в этом случае? Поговаривали, что к созданию «Университета» приложил свою руку сам губернатор будущего края. Очень он уважает этот вид спорта. Соглашусь, вид спорта красивый, но только тогда когда в него играют, скажем, сборные команды ЮАР и Новой Зеландии. Это действительно красиво, но никак не в исполнении читинской команды.

Если в городе нет никаких традиций развития регби, зачем начинать культивировать этот вид спорта, тем более, когда для этого в городе нет никаких условий. Деньги на приобретение игроков было потрачено немало, а стоило ли их тратить? Тем паче, что в последнее время заговорили о финансовых проблемах в читинской команде. Может быть и поэтому читинские регбисты пребывают статистами на протяжении всего первенства? Не лучше ли было потратить эти деньги на развитие более привычных для Забайкалья видов спорта? Направить деньги туда, где есть уже опыт, традиции и какие-то успехи? Чем плох тот же футбол? Если уж губернатор ставить задачу клубу «Чита» вернуться в первый дивизион, то почему бы вслед за словами не пустить деньги? Или просто регби больше нравится и одна мысль о присутствии регбийного клуба в городе греет душу и тешит самолюбие?

Почему бы не пустить деньги в женский волейбол. Вспомним, относительно недавно «Забайкалочка» была одним из лучших клубов Сибири. Вниз клуб покатился после того, как не стал получать достаточного финансирования. Мужской волейбол, чем плох? Клуб «ЗабГПУ-Динамо», хотя и играет в одном из низших российских дивизионов, но перспективы у команды есть. Команда ЗабГПУ самая молодая в своей лиге, возраст чуть больше 20 лет. А ведь есть еще младшие ребята, которые не без успеха выступают на российских соревнованиях. Самое интересное, что молодая поросль забайкальского волейбола ездит на соревнования все больше за счет родителей. Облспорткомитет оплачивает лишь незначительную часть расходов, питание и часть дороги за счет родителей. Арифметика простая – сумеет тренер убедить родителей своих питомцев, что их детям это нужно – родители собирают деньги. Нет, значит ничего нет.

Есть еще в Чите один клуб – «СКА-Забайкалец». Играет в высшей лиге чемпионата России по хоккею с мячом. Проблемы клуба настолько стали явными, что о них заговорили даже местные СМИ. Проблема до банальности проста – нет денег. Игроки не получают деньги с апреля месяца. Команда оказалась на грани развала. Опять встает вопрос – а стоило ли? Стоило ли в свое время рождать в Чите клуб высшего дивизиона, чтобы через несколько лет вот так бездарно пустить его псу под хвост?

А теперь попробуйте прикинуть примерную сумму, потраченную на команды, якобы, «высшего уровня» из Читы за последние несколько лет? Вспомните об успехах этих клубов на российских соревнованиях? Даже не старайтесь – самый большой успех это выход «СКА-Забайкальца» в плей-офф российского чемпионата и все, больше вспоминать не о чем. Еще сложнее представить себе, что эти деньги так бездарно потраченные «добрыми дядями», сиречь – спонсорами, и чиновниками от спорта пошли бы на развитие детского спорта. Последняя фраза поста, соглашусь, очень похожа на фантастику… Так, что Болейте За Наших!
 
 [ link ] posted by: Sharkan [ Add comment ]

комментарии

  [ 48 ]


[ 1 ]

катя строфина

  / 28.07.2007 12:57

угу. актуально:)

[ 2 ]

chitanik

  / 29.07.2007 00:19

правильно, оставить одну из молодых, способных, читинских пацанов и уперёд к высшим достижениям.

[ 3 ]

Yurochka

  / 29.07.2007 02:30

Меня всегда безмерно удивляли новости типа «Футболисты ФК „Чита“ отправились на сборы в Турцию».

[ 4 ]

andrey_k

  / 29.07.2007 22:20

Yurochka

А куда им отправляться-то еще? В Сочи? Может в Подмосковье? Выйдет не дешевле, а может еще и дороже…
Или качественно можно подготовится в Чите? Я не специалист, но что-то сильно в этом сомневаюсь.

[ 5 ]

xerator

  / 30.07.2007 09:01

Шарканчег, напишы пост на Титовфской сопке)))

[ 6 ]

Yurochka

  / 30.07.2007 10:35

andrey_k

А куда им отправляться-то еще?

Я вообще суть сборов себе смутно представляю. Это выглядит, я полагаю, следующим образом — они там бегают, прыгают, всячески тренируются, купаются, жрут и т.д. Причем тут место?! Или их в Турции готовили турецкие тренеры? Важно, по-моему, кто проводит сборы, а не где их проводят. Хотя хз, я не футболист. Может там мироклимат какой, отчего бегают лучше и голы забивают со снайперской точностью…

[ 7 ]

Веселый

  / 30.07.2007 10:36

Ерунду говоришь. Больше спорта большого и разного!!! А если как ты рассуждать, то ни хрена в Чите не останется. Тебе я вижу нравится волейбол— ты за него и ратуешь. А мне например Хоккей с мячом гораздо интересней. И кто из нас прав?!Так что у каждого вида спорта есть свой болельщик.

[ 8 ]

GurMan

  / 30.07.2007 10:41

Если бы читинские фудболисты еще бы и не пили то вообще бы играли отлично!!!!!

[ 9 ]

Sharkan

  / 30.07.2007 10:45

Веселый, а где ты увидел что я не люблю хоккей с мячом? очень даже. зимой и сам люблю погонять мячишку и шайбу. Тема поста в другом… хотя камрад Фикус. по известным причинам его немного подрезал, но тем не менее. Пусть в городе будем бенди, ради бога, пацаны к ээтому виду спорта охотнее буудт приобщаться, но с нынешним отношением к спорту в Чите ничего по моему из этого не выйдет. Все зависит от доброй воли какого то дяди.

[ 10 ]

Sharkan2

  / 30.07.2007 11:01

МЭРзкий спорт

Однажды зимой Анатолий Дмитриевич Михалев в собственном кабинете по привычке…..

Дальше сам продолжай

[ 11 ]

Heron

  / 30.07.2007 12:01

Я -за спорт. Но когда тренер нашей команды ездит на крузаке, с сборы по полгода проходят в турции, и при этом команда играет очень херово — вот это я не понимаю

[ 12 ]

Гаишник

  / 30.07.2007 12:48

Не знаю, я вообще противник большого спорта.
Если уж говорить начистоту — вот вкладывали раньше деньги в читинский футбол — и что? Чего этакого они добились?
В смысле зная что великих достижений наши футболисты, регбисты и т.п. никогда не добьются — зачем тогда вкладывать деньги в заведомо неудачное предприятие? Вопрос некоего престижа? Не лучше ли было бы построить еще пару-тройку стадионов, чтобы было где побегать желающим? Просто побегать а не надорвать пупок пытасяь побить мировой рекорд.

[ 13 ]

Sharkan

  / 30.07.2007 13:29

Аха. еще по теме постаю
В упоминании про Казань забыл упомянуть волейбольный «Динамо ТТГ». чемпион России этого года, между прочим. Схема создания этого клуба была примерно таже что и у СКА-Заабйкальца и Университета — ввалили денег на создание и покупку игроков с именем. Они напряглись и победили. Наши даже если п напрягались все равно ничего не выиграли бы, деньги не те. А вслед за этим неизбежен всплеск интереса к этому виду спорта, детишки начинают идти в волейбол. Это опять жен при условии что часть денег идет и на развитие детского спорта. примерно так и было в БЕлгороде. Вслде за успехами Локомотива Белогорье создали не только свою спортшколу, сегодня самую сильную в России, но и построили дворец спорта специально чтоб там играли в волейбол. Это опять же все работает очень эффективно, если люди сохраняют постоянный интерес к своему детищу и подпитывают его материально. Наших же чиновников и от спорта, и тех кто повыше, включая первое лицо области, то бишь губернатора, волнует лишь престиж, в основной свой собственный, он к телу ближе. Создали, отрапортовали, важно щеки понадували и дальше хучь трава не расти на футбольном и регбийном поле…

[ 14 ]

Unique

  / 30.07.2007 16:17

Нынче спорт уже не спорт.
Для спортсменов это работа.
Для чиновников это бабло на карман.
Кого волнуют проблемы что ФК Чита в заднице?
Болельщиков?
Кого волнует что наши дети лишены возможности просто заниматься настоящим спортом?
Только нас самих.
Короче грустно.

[ 15 ]

Drug

  / 30.07.2007 20:46

сын занимается хоккеем в ледовом дворце в спортивной школе. платим тренеру ежемесячно — 500р/чел. В школьные каникулы стабильно выезжаем на игры в другие города. За свой счет оплачиваем билеты, проживание, питание, грамоты и кубки. Играем с командами возраст чей на 3-4 года старше наших, тк команда сформирована ребят из разных возрастов 97, 98, 99, 00, 01 г/р. Затем читаем в газете, что мол с помощью администрации города и области был турнир в городеN, где наши юные хоккеисты показали себя с лучшей стороны, тк счет называть неудобно, не в нашу пользу. А где будет результат, если ВСЕ держится на желании и деньгах родителей. И не каждый родитель потянет амуницию (защита стопы 800р, нагрудник 1500р, шлем 1500р, перчатки 800р, гамаши 400р, коньки 1500р, клюшка 400р, свитер 1000р, манишка 400р, термобелье 1000р и тд). Зато чиновники отрапортовали — Ледовый построен, Клуб создан — сплошное ду-ду-ту-ту…

[ 16 ]

Циник

  / 31.07.2007 11:56

Так, что Болейте За Наших!

Ну их в }I{[]ПУ, этих «Наших»…хоть бы старались — еще можно было бы болеть…
Игра это не только работа — игра еще и удовольствие, и нет предела для самосовершенствования. А прикрывать собственную лень и бездарность избитым нытьем «нетбабланах» уже не канает. Хорошо играли бы — им и краник в бюджете предусмотрели б, а так…..

[ 17 ]

кристина

  / 31.07.2007 14:11

никакого у нас нафиг развития детского и юношеского спорта нет! мой брат несколько лет проиграл в юношеской сборной локо (или как она там называется?), сколько там талантливых мальчишек играло! и где они после того, как им по 18 исполнилось? разогнали всех нафиг! а всякие макиенко и др., у которых песок из одного места сыпется как играли, так и играют (если это можно игрой назвать!)

[ 18 ]

Sharkan

  / 31.07.2007 14:33

Рассказывал знакомый тренер. повез он пацанов на соревнования, не хухры-мухры, типа российские. так он специально водил пацанов в столовую в другое время.
«Ну не могу я своим пацанам объяснить, почему им суточные выделены в размере 20 рублей на человека, а у москвичей и уральцев 200 рублей!»
И это еще с учетом того что всю дорогу, туда и обратно оплачивали родители. читинский спорткомитет выделял только щедрые суточные…

[ 19 ]

Johnson

  / 02.08.2007 15:13

Я так понял, что пост о том, что денег на спорт в Чите мало выделяют. Однако же, если спорткомитет так мало выделяет денег на спорт, то, логично было бы предположить, что и спорткомитету в свою очередь денег также перечисляют маловато. А почему в бюджете так мало выделяют места на нужды спорткомитета? Наверное, потому что есть вещи поважнее. Ведь еда, жилье, соцподдержка малоимущих и многое другое — первична, тогда как развлечения (в т. ч. и спорт) — вторичны, если вспомнить пирамиду потребностей Маслоу.

[ 20 ]

Johnson

  / 02.08.2007 16:31

Хотя скорее всего причина более прозаична. (Либо не верное осваивание бюджта спорткомитетом, либо воровство (хотя это сразу исключаю))

[ 21 ]

RPA

  / 03.08.2007 10:43

Я думаю что правильно подняли эту тему. По моему мнению деньги необходимо тратить на традиционные виды спорта развитые на территории Забайкалья. А именно в первую очередь на футбол и в часности на ФК «Чита». А то у нас стараются прививать какую то экзотику.

[ 22 ]

Дядюшка бу

  / 03.08.2007 12:02

…. Как то лет пять назад собирается «ЛОКО» на летние сборы в теплые страны… А в заявочном списке — немного футболистов и много функционеров от спорта и власти с семьями… вот куда шли рублики. Думаю ничего не изменилось… Зато история с получением лицензии в ПФЛ до сих пор интересна… Типа кто то пришел,потом кто то другой пришел и давал взятку… Потом опять кто то пришел но с поддельными документами… Потом не успели зарегестрироваться,.. Потом еще что то совсем детское… Грустно….

[ 23 ]

Гаишник

  / 03.08.2007 13:12

оффтоп:
Поздравляю. В Чите по адресу Сухая падь,1 открылся новый пункт по регистрации транспорта, платить правда по-прежнему через сберкассу.

ненавижу это проклятое богом место под названием Сухая падь…

[ 24 ]

Yurochka

  / 03.08.2007 15:41

А на КСК разве нет МРЭО?… Вчера проезжал какая-то вывеска виднелась…

[ 25 ]

andrey_k

  / 03.08.2007 21:45

Больше недорогих спортзалов хороших и разных …!
:-)

[ 26 ]

Читинцев бывших не бывает

  / 04.08.2007 21:22

Имел возможность общаться с коммерческой службой упомянутого здесь всуе «Локомотива-Белогорье». Неприкрытый профессионализм налицо. Четко сформированный спонсорский пакет. Все четко прописано где какой логотип будет стоять, где будут эмблемы спонсора (билеты, абонементы, прогграммки, щит, перед которым проходят послематчевые конференции, форма игроков, видеозаставки в зале и пр), сколько каких билетов будет выделено, какие объявления будут в трансляциях, еще куча всяких моментов.

А если принести деньги в читинский Локомотив? Конечно, большое человеческое спасибо скажут… Спонсорские деньги, они не просто так даются. От них должна быть какая-то пиаровская отдача. В Чите какой спортивный клуб может организовать эту пиаровскую отдачу? …. Вот тото и оно!

[ 27 ]

Citius (он же Altius, он же Forteus)

  / 05.08.2007 19:10

Граждане, а что если посмотреть несколько шире, на что в нашей Читинской области тратятся деньги? Точнее большие для области деньги? На бабкозатратные отрасли, типа спорт, сельское хозяйство, культура и строительство с ними связанных объектов. Причем никакого экономического эффекта от траты денег не видно. Сельское хозяйство нужно не своими урожаями, а возможностью «освоить» бюджетные средства. Деньги ведь даются перед посевной. Осваиваются также перед посевной. А урожая может (в 8 случаев из 10) и не быть. Неурожай всегда на стихию списать можно. Живем-то мы где? Правильно, в зоне рискованного земледелия! А также живем в зоне рискованного спорта, культуры, экономики и т.д. и т.п. Зато деньги осваивать научились. А будет ФК «Чита» играть в первой лиге или не будет— это не так выажно. Ведь есть более увлекательная игра под названием «освой бюджетные деньги»!
ЗЫ. Также сообщаю, что по причине своей командироффки, прринять участие в продолжении дискуссии не смогу.

[ 28 ]

Yurochka

  / 06.08.2007 11:09

Весьма умиляет тема с компенсированием сельского хозяйства. Рассмотрим ситуацию с позиции юридической терминологии. Есть некое юр. лицо, которое занимается тем же, чем и все другие юр. лица — получением прибыли. По каким-то неведомым причинам это самое лицо решает что мега-прибыли оно получит от того, что будет высаживать в Борзинском районе пшеницу. На здоровье, как говорится, не понятно другое — почему по получении урожая, когда всем становится понятно, что в этом году, так же как и в восьми предыдущих, прибыли не будет потому что пшеница получилась дюже дорогой о чем, опять же, было известно еще до того как ее посеяли, и скупщики просто не будут ее покупать по выгодной цене, разницу в цене компенсирует государство?!! Я понимаю всю эту патетику относительно сельского хозяйства и продовольственной безопасности, не понимаю только другого — зачем выращивать хлеб там, где он растет архихреново и архидорого и почему нельзя заниматься чем-то более выгодным и разумным?!

[ 29 ]

Sharkan

  / 06.08.2007 11:55

2 {28 ]Yurochka
Про с/х согласен полносттью. Забайкальский хлеб всегда отличался лостаточно низким качеством, с очень низкими хлебопекарными качествами. повышают ее качество путем добавления в муку местную муки более высокого качества, ту же алтайскую или того лучче ставропольскую. Но как кормовая она очень даже ниччего. Да и ландшафт области весьма и весьма располагает к животноводству. Тот же Борзинский мысокомбинат работал на местном сырье и снабжал своей продукцией всю страну.

[ 30 ]

Гаишник

  / 06.08.2007 13:19

А вложение денег в шибкорунных овец? Тобишь в породу овцов, которые дают шерсть неимоверной толщины и душевной теплоты.
А потом например выясняется что для обеспечения удачых родов необходимо отопление в кажной овчарне, или как там ента херь называется, необходима кормежка соответствующая.
Если честно — не разбираюсь, просто с потомственным чабаном разговаривал. Он утверждал что для получения того самого запланированного экономического эффекта необходима постройка мощных этих самых овчарен — на это денег не запланировано.

ЗЫ: Фикус — почта!

[ 31 ]

Sharkan

  / 06.08.2007 13:55

Гаишнег, Фикус сгинул топливо истратиф.
Какой дён нет его в аське.
есть еще какой то мегамодератор ресурса,
но тож грят пиёть ужжо скоки нипадеццки, х дастучисся!

[ 32 ]

Yurochka

  / 06.08.2007 14:57

Эх, Гаишнег! Сиравно всех авец сажрали. А каво ни сажрали тех Горбачев украл. Он, скотина, не смотрел — тонкорунные они или еще какие.

[ 33 ]

Sharkan

  / 06.08.2007 15:28

Оффтоп.
продолжение МЭРзких сказок.
Всякое сходство с реальными лицами счиать случайным.

МЭРзкий зоопарк и его директор.

Мэр разговаривал с директором городского зоопарка. По совместительству смотритель за зверьем был еще и депутатом городской думы.
— Говоришь, зверюшкам места не хватает? – Голос Мэра грохотал. Хрусталь и стекло в баре жалобно дребезжало, а сам «первое лицо зоопарка» от страха забился под стул. – Это мне здесь места мало, а он зверушки.
Директор высунул нос и робко промямлил:
— Дык, токмо о прибылях городских забочусь.
Мэр равнодушно махнул рукой.
— В печенках вы у меня сидите.
Мэр помолчал. Потом постучал пальцами по столу. По клавиатуре. По лбу директора зоопарка, на что директор зоопарка расплылся в благостной улыбке.
— Тэк-с, шлюхай сюда. – Директор зоопарка напрягся. – Расклад такой. Мне нужны пол-этажа мэрии, которые между прочим вы занимаете со своим зверинцем, то бишь депутатским корпусом. Кормлю я вас, холю, можно сказать, лелею, а вы свиньи эдакие, благодарности ни на грош. Ну да ладно, я добрый, а потому исключительно ради вас, сделаю вам подарок.
Мэр задумался. Директор, как китайский болванчик, продолжал согласно кивать головой.
— Значит так. Из мэрии я вас выселяю, а чтобы вы у меня по городу не ходили и не побирались, заселю я всю городскую думу к тебе в зоопарк. Клеток новых я тебе пришлю. У каждого депутата будет свой квадрат, со всеми удобствами – дырка в полу, шланг с водой с верху. Типа, попить, душ принять и прочие гадости сделать. Ты там распорядись всех на довольствие поставить. По статье жвачные животные. Ну, там, сено, комбикорм, на десерт морковка…
— Я еще капусточку люблю. Свежую и квашенную, — робко вставил директор зоопарка. Он старательно записывал.
— Говно вопрос, пиши капусту. Вот с завтрего и начинай вселять. Ферштейн?
— Еще вопросик можно, господин мэр!
— Валяй.
— Как бы мне его сформулировать помяхше. Видите ли, до сего момента я числился начальником зверинца…
— Гы, так и продолжай им быть. На двойную порцию капусты можешь рассчитывать, козлячья твоя душа, а теперь пошел вон…
Задом, задом полусонувшись директор зоопарка вышел из кабинета.
— Ну, и как сегодня настроение у шефа, — спросила секретарша. Ей надо было идти к мэру, нести бумаги на подпись.
— Ме, ме-ме-ме. Ме-е-мер добрый сегодня, — произнес директор зоопарка и постучал копытцами по коридору в направлении выхода.

[ 34 ]

xerator

  / 06.08.2007 16:46

бгааа…а там еще на зверушками шэфство берут…надпись на клетке — депутат гордумы ваняев содержится на средства общака Вани Песчанского

[ 35 ]

Гаишник

  / 06.08.2007 16:57

когда говорят про съеденных овечек надо обязательно упоминать всуе имя Кобзона.

[ 36 ]

ProstK

  / 07.08.2007 23:33

[ 19 ]Johnson
Что то не заметно этих денег на соц поддержку… есть такой закон об улучшении жилищных условий последователям леквидации аварии чернобыльской АЭС так вот такой вот знакомый последователь уже года четыре ждет улучшений, хотя и очередь измеряется еденицами и деньги от федералов вроде как поступали ан нет воз поныне там….

[ 37 ]

Sharkan

  / 08.08.2007 10:16

Всякое сходство с реальными лицами считать случайными.

Директор зоопарка напряженно работал – он шевелил мозговой извилиной. Извилина не шевелилась. Было жарко. Голова директора зоопарка выдавала на гора только пот, слезы и утробные стоны. Умных мыслей не было.
— Мартышки их, что ли съели, пока я спал? – в сердцах воскликнул директор. Эту ночь он по обыкновению провел в клетке с мартышками, а точнее в клетке с африканской мартышкой Люськой. Жаркими ночами да еще после порции бананов Люська была особенно темпераментна.
Первое лицо зоопарка почесал затылок, рыгнул, сморкнулся и вновь уставился в белый лист бумаги, на котором было написано:
«Дорогой мой верблюд Бяшка!…»
Текст поздравления для верблюда никак не хотел сочиняться. А ведь надо было написать. Сегодня как никак три года с того дня как Бяшку привезли в зоопарк. С того самого дня Бяшка был самой большой скотиной во всем зоопарке.
«Не считая меня, конечно», — торжествующе подумал директор.
— Что же тебе написать, дорогой мой верблюд? – произнес вслух он.
В этот момент в кабинет вошла секретарша Глафира.
— А вы ему сена два центнера подарите или воды бочку. Он у нас сердешный уже месяц ничего не пьет, — заявила Глафира с порога.
— Цыц. Тоже мне умница. Свои советы оставь при себе. Не для того держу. Здесь думаю я. Я и никто другой являюсь первым лицом, красой и гордостью этого зверинца. Именно по мне горожане судят обо всех зверях.
Директор зоопарка перевел дух.
— Ты б, Глафира, лучше фразу какую умную подсказала в текст поздравления Бяшке. Все ж таки наш любимый верблюд. Ни и чем-то там прошу, по делу прошу. Вот я тут еще жене своей поздравительный адрес сочинял, сам сочинил, без посторонней помощи. Жена будет довольна. Я ей каждый год такие адресочки дарю. Другие пусть часики, брюлики дарят, а я адреса поздравительные. У жены их уже целая полка.
Директор зоопарка замолчал.
— Да, жена она, конечно, дело хорошее – он развел руки и пожал плечами. – Но верблюд, а в особенности наш Бяшка это совсем другое дело. Ему нужны другие слова.
Часа три еще бился директор зоопарка над поздравлением дорогому верблюду, но все ж таки нашел нужные слова.

Бяшка нетерпеливо переминался с ноги на ногу в своем просторном вольере. Он предчувствовал праздник – по направлению к его владениям в сопровождении своей свиты важно вышагивал директор зоопарка. В руках он нес папку темно-красного цвета. Подойдя к ограждению Бяшкиного вольера, директор остановился, выдохнул, широко улыбнулся и раскрыл папку:
— Дорогой мой верблюд Бяшка…
Бяшка осмотрел всех присутствующих – сена и воды у них не было.
«Тьфу», — Бяшка смачно сплюнул на директора зоопарка.
Присутствующие радостно зааплодировали. Звери дружно заржали, заблеяли, зарычали, завыли, закудахтали, зашипели. Лишь только пираньи хранили гробовое молчание.

[ 38 ]

alone

  / 10.08.2007 17:08

Блин, писец… Правозащитники подрались. Я в ахуе весь…
>> — версия черкасова на драку.

[ 39 ]

Yurochka

  / 11.08.2007 13:43

Как всегда бабло не поделили.

[ 40 ]

dimash

  / 14.08.2007 17:05

Извиняюсь, я немного пофлужу.
Когда к ****м собачьим потушат этот пожар? Что за ******сы жгут лес? Стрелять их надо! Я задыхаюсь — у меня астма. У меня нет возможности выехать за город — мне что, подыхать чтоли??? Кому **я жаловаться?

[ 41 ]

РОМАНОВ

  / 15.08.2007 11:50

Воистину — глас вопиющего в пустыне. Так дальше пойдёт, и очень скоро Забайкалье превратится не в фигуральную, а в натуральную пустыню. Раньше, в пору моей юности, от каждого предприятия по очереди люди в такие периоды дежурили на лесоохранной базе. Звонок — и на автобусике и грузовиках на пожар. За счет оперативности и широкого охвата не один десяток пожаров очень быстро тушили в черте города с минимумом спецсредств.
Да и вообще, неужели страна, остановившая каток фашизма, не в состоянии потушить пожары в отдельно взятой Читинской области?! Ведь действительно, страдают люди, и скорые только успевают развозить несчастных с инфарктами и инсультами (как вчера с недоброй статистикой достоверно поведали на пресс-конференции).
А вообще, тревожные это всё признаки: мир губит выгода. В погоне за деньгами ублюдки-коммерсоиды готовы всё спалить, вырубить и уничтожить. Наверное, у них нет детей. Дивное будущее готовят следующим поколениям забайкальцев.
В Китае, кстати, в пору «большого скачка», когда в кустарных печках переплавляли отменного качества немецкие молотки и лопаты в ломкий китайский «чугун», тоже пожгли весь лес. Теперь в окрестностных парках Пекина каждое дерево пронумеровано, а за самовольный поруб одного деревца хотя бы — от 3 до 5 лет, дороги в Тибете строить. И высаживают сотнями тысяч га новые леса, и нашей древесинкой живут, а всё никак не удается компенсировать тот, 40-летней давности экологический ущерб. И прёт по Китаю опустынивание, ад кромешный. Так-то вот, учиться надо.

[ 42 ]

solo

  / 15.08.2007 14:09

Для того, чтобы мониторить лес, нужна авиация. Читинское авиапредприятие угробило свои кукурузники. Непонятно, кстати, почему. Ведь аэроклуб г. Читы на нескольких Ан-2 очень даже не бедно жил несколько лет именно за счет лесо-авиаработ. Вернее, не аэроклуб, а его верхушка. Но, как известно, сапоги должен тачать сапожник, а пироги — пирожник. Поэтому и ОАО (или что там теперь, Читаавиа что ли) не работает в этом направлении, и аэроклуб в глубоком анусе. А большие авиаторы, федерального, МЧС-ного уровня, в Италии-Испании пожары тушат.

[ 43 ]

РОМАНОВ

  / 15.08.2007 14:56

Вот это и обидно. В тот момент, когда наши уникальные самолеты-водовозы работают по пожарам в дальних странах, в Чите кого-то из-за дымной интоксикации везут умирать в первую городскую. А ведь это не абстракция, а конкретная человеческая ЖИЗНЬ. Какая тут демографическая борьба, когда из-за таких вот форс-мажоров умирают люди работоспособного возраста. Вот бы где применить административный ресурс, а не в виртуальных политических игрищах. Неужели нельзя оперативно консолидировать профессионалов и технику из соседних (и не соседних) регионов, воззвав: «Всё для фронта, всё для победы!». Где-то прочитал, что в настоящее время 85% лесных пожаров в РФ приходится на Читинскую область, отсюда напрашивается вывод — дайте 85% имеющихся в стране пожаротушительных ресурсов в Читинскую область.

[ 44 ]

РОМАНОВ

  / 15.08.2007 15:40

Чтоб было не так грустно задыхаться в едком дыму, вот вам бодрящий анекдот.
Берлин. Утро. Рейхсканцелярия. (Дыма нет за окном). В кабинете Мюллер, Борман, Штирлиц.
МЮЛЛЕР (закрывает папку, проницательно щурится на Штирлица): -От заслуживающего доверия источника поступила информация, что в наших рядах — русский шпион. Родом из Забайкалья.
ШТИРЛИЦ (спокойным, невозмутимым, полным собственного достоинства голосом): — Ты чё моя, меня подозревашь, или чё ли?
Так что гордиться надо земляками!

[ 45 ]

solo

  / 15.08.2007 15:58

Конечно, Штирлу не очень-то хочется в Читу возвращаться :)
В свое время был свидетелем, как из лесавиаохраны увольнялись толпами парашютисты — зарплата копеечная, работа страшная… Я как-то лицезрел, как лесные пожарники работают. Вблизи смотреть — лес горит не как костер, а как на войне по телевизору — взрывы, только уголья разлетаются. Лопасти у вертолета машут в полуметре от дерева, у меня очко взыграло в тот раз смотреть.
А включишь телевизор — бля бедные врачи-учителя, остальные богачи. Да еще пенсионеры несчастные, всего по 2 квартиры на нос.
Не знаю… наверное, ничего в чикаге не изменится, раз не изменилось за столько лет. Валить оттуда надо.

[ 46 ]

0000

  / 15.08.2007 19:00

Регбисты «Университета» сыграют в финале чемпионата России
На днях забайкальский регбийный клуб «Университет» занял второе место в восточной конференции чемпионата России по регби – 7, являющейся разновидностью классического регби и ее подготовительной стадией. Благодаря успешной игре читинцы теперь примут участие в финале чемпионата России, который пройдет в октябре в городе Краснодаре.
А накануне – 14 августа — «студенты» в рамках чемпионата российской Суперлиги были побеждены «Красным Яром» со счетом 58 : 8.
20 и 27 августа « Университет» встретится на выезде с «Новокузнецком» и «Сибтяжмашем» из Красноярска.

[ 47 ]

solo

  / 15.08.2007 19:41

и Томским ГазМясом

[ 48 ]

Travon

  / 20.08.2011 03:37

Articles like these put the cnosumer in the driver seat-very important.