Kactus

Login:  Pass:  
  << · 28.03.2007 · >> | home | about | archive | keywords

300 (женские впечатления вслух)

   / 10:12  
|  keywords: военные, война, впечатления, кино

Бывают фильмы, которые женщинам вообще-то нравиться не должны. «Адреналин», например. Или «300», несмотря на обилие совершенно роскошных мужских тел, восхищение каковыми заложено в женщинах матушкой-природой. Однако констатирую –понравился. Между тем, зайдя на пару форумов и поговорив с несколькими товарищами по партии, я выяснила, что на них фильм произвел крайне негативное впечатление, что жаль. Поэтому потенциальным посетителям кинотеатра «Удокан» посвящаю…

Вы не поверите, но для того, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченное время и деньги, надо точно знать, ЧТО ИМЕННО ты собираешься смотреть. Многие недооценивают этот фактор, и прежде всего наши прокатчики. А зря.

На моем любимом киносайте по поводу действительно ужасного фильма «Лига выдающихся джентльменов» было сказано, что в России его и невозможно было смотреть никому по причине тотальной начитанности населения. Когда нормальный человек слышит «300 спартанцев», ему видится учебник истории, а уж никак не комикс (или, как принято политкорректно выражаться, графический роман) Фрэнка Миллера. Отсюда закономерное удивление – почему персы с клешнями, а Бессмертные царя Ксеркса – это действительно такие себе кощеи, до яиц которых дорвались спартанские муромцы. Тебе кажется, что ты подло обманут, сценарист урод, а режиссер мерзавец, которому не дают покоя лавры Пи Джея. На самом деле все иначе. Комикс Фрэнка Миллера – штука, мягко говоря, специфическая, к тому же у нас почти неизвестная. Так что, если у «Города грехов» в глазах многих моих знакомых еще были шансы, то у «300» они изначально отсутствовали.

Многих, и меня в том числе, раздражает пафос. Особенно в американских эпических и патриотических фильмах. Почему нас бесит чужой патриотизм при отсутствии собственного и почему мы хихикаем при словах «свобода, родина, долг» — об этом не будем, ибо чревато. (Кстати, еще: когда говорят «300 спартанцев», нормальному человеку вспоминается замечательный и вполне «историчный» фильм, снятый, кстати, все в том же проклятом Голливуде все теми же тупыми америкосами) Но раздражает – факт.

Тут хорошо бы вспомнить, что фильмы в кинотеатре мы смотрим дублированные. У меня есть небольшой опыт просмотра эпических фильмов на английском языке и с дубляжом. Как правило, разница в интонациях, акцентах, голосах – радикальная. А в некоторых случаях – губительная. Я иногда даже думаю, что переизбыток, скажем так, эмоций заложен в самом нашем языке. Чем это еще объяснить, не знаю. Я не скажу вам за всю Одессу и за отдельно взятые «300». Но факт: патетики и пафоса в нашем переводе всегда оказывается больше, чем в оригинале. А пафос – это такая вещь, с которой осторожно надо. Или по крайней мере, искренне. Чтоб зал не хихикал «не верю».

И, наконец, собственно кино, как я его видела. Обо что речь – давно все знают из того же учебника истории. Но кино – оно на то и искусство, чтобы разговаривать не языком фактов, а языком образов. Каждый видит свое. Один мой знакомый на полном серьезе заявил, что Леонид – это Буш, а персы, раз в чалмах – это арабы. Он так видит. Когда он узнал, что я вижу, пришла его очередь смеяться.

Я видела чистую энергию звериной борьбы, так как мысль о капитуляции вызывает чисто физическое отвращение. Начинаешь подозревать, в чем дело, еще при приезде посла в Спарту. И окончательно понимаешь, когда Леонид встречается с Ксерксом. Когда с одной стороны этот брутальный, роскошный, до мозга костей настоящий мужик, а с другой стороны – Дима Билан версии 1.05 весь в фенечках и пирсинге.

Мир спартанцев жесток, это звериный мир в чистом понимании. В этом мире уродливых детей сбрасывают со скалы. Выживает сильнейший. Мужчина должен быть мужчиной. В семь лет его забирают от матери и учат убивать без жалости. Он должен уметь защищать свой дом и своих детей. Все. Это естественно — значит, это норма. А против естественного, простого, как топорище, мира Спарты — победившая политкорректность во главе с царем-трансвеститом. Воплощенное уродство. Шатер с лесбиянками и козлом, играющим на дудке, не говоря о противоестественно долго живущих солдатах и прочих монстрах.

Стена трупов, сложенных спартанцами, имела чисто практическую цель. А смысл дерева, увитого изуродованными телами греков – в самом дереве, в самолюбовании, в наслаждении от извращенной жестокости. Мира тут быть не может – это или-или. Или свобода от этой пакости, или красота, жизнь и естественность ляжет под тошнотворную мерзость не только в храме эфоров. Так что политика – да, надо было зарезать. Причем как можно раньше.

Такое «чистое» противостояние нигде, кроме комикса, невозможно. Говорить, что это красиво – бессмысленно. Надо видеть на широком экране, НАСКОЛЬКО это красиво. Надо видеть эти сражения, Древо мертвых, пророчицу, этих спартанцев, этого Ксеркса, в конце концов! Вы скажете, что это красота компьютерная. Я скажу, что она нечеловеческая. Настолько же, насколько нечеловечески прекрасен мир мифов Древней Греции. Чудовищный мир совершенной, гипертрофированной красоты. Четкие, графические линии рисуют мир легенды, мифа. Энергия столкновения природного и естественного с извращением хлещет с экрана в зал непрерывным потоком. К молодым людям, косящим от армии. К сильным женщинам, содержащим семью. К поклонницам Димы Билана и Верки Сердючки. К сутулым прокуренным подросткам, сбивающимся в стаи после сеанса. К избирателям, которым предстоят очередные выборы.

…Интересно, почему у меня нет клешней?
 
 [ link ] posted by: Zлюська [ Comments : 27 ]