Kactus

Login:  Pass:  
  << · 28.03.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Жив ли русский медведь?

   / 10:56  
|  keywords: аналитика, военные

Автор:
Председатель Совета директоров ОАО «Судостроительный завод „Авангард“
Александр Костюнин
специально для „Кактуса“

Профессиональным охотникам хорошо известно: бурый медведь очень крепок на рану. Бывает после убойного выстрела он уходит ещё на несколько километров в тайгу. Бывает, что идёт после роковой пули на охотника. А иногда, — редко, но случается и такое – затаится после смертельного выстрела и ждёт. Ждёт приближения беспечного охотника и уносит его жизнь вместе со своей. Способен ли неподвижный медведь к ответной атаке – вопрос для охотника не праздный. Политиков боеготовность соседей интересует не меньше.

„США почти вернули себе ядерную монополию, которой они обладали в 40-х годах. Если Вашингтон нанесет ядерный удар первым, то у России не будет шансов на ответ. Модель ядерного сдерживания больше не работает“, — считают эксперты журнала „Foreign Affairs“. Они посчитали ядерные боеголовки, подлодки, ракетные пусковые установки, спутники оповещения в России и США и пришли к выводу, что США вернули себе позицию ядерного превосходства. Они называют несколько причин столь радикального изменения в равновесии сил ядерных держав: усовершенствование ядерных систем США, стремительная деградация российского арсенала.

»По оценке авторов статьи, по сравнению с СССР у России на 39% сократилось число стратегических бомбардировщиков, на 58% — межконтинентальных баллистических ракет и на 80% — число подводных лодок с баллистическими ракетами. Основой российских СЯС являются наземные ракеты, СЯС США – ракеты на подлодках. С учетом списания ракет с истекающим сроком службы и при нынешних темпах закупок (не более 10 единиц в год) новых ракет «Тополь М» к 2015 году наземная группировка СЯС России составит порядка 150 ракет, а морская группировка не усилится. Однако истинные масштабы распада российского арсенала куда значительнее, чем можно судить по этим цифрам, считают американские эксперты, так как даже те стратегические ядерные силы, которыми располагает сейчас Россия, едва ли боеспособны. По мнению американских экспертов, российские военные целиком полагаются на наземные радары – но такая сеть раннего обнаружения имеет пробелы на востоке России на побережье Тихого океана. В случае пуска ракет с подлодок, базирующихся в этом регионе, Кремль узнает об этом, только когда боеголовки детонируют". (Московский Комсомолец от 23.03.2006)

Прокомментировать ситуацию «МК» попросил генерал-полковника, вице-Президента Академии геополитических проблем Леонида Ивашова: «На удивление, подходы нашей академии и мои личные на сей раз совпадают с американскими, что происходит довольно редко. Да, безусловно, сегодня американский ядерный потенциал имеет серьезный приоритет. В чем он выражается? Во-первых, в количестве боеголовок и носителей. И даже последние соглашения о сокращениях стратегических ядерных потенциалов, увы, не в нашу пользу. Мы свои боеголовки сокращаем вынужденно. Из-за того, что у нас не хватает финансовых средств их поддерживать. Они стареют морально и физически и выводятся из боевого состава. А новые головные части нам не из чего комплектовать, так как в 93-м году почти все запасы оружейного урана мы за бесценок продали США. Во-вторых, американцы развертывают систему ПРО с наращиванием возможностей по перехвату остающихся у нас ядерных боеголовок. Это еще больше девальвирует наш ядерный потенциал и меняет соотношение в их пользу. В-третьих, если наши боеголовки смогут достичь территории США, американцы не пойдут на ответный ядерный удар. В это безумие я не верю. Сегодня они ускоренно развивают высокоточные и дальнобойные системы обычных средств вооружений. То есть обезоружить наши боеголовки они смогут обычными средствами вооружения. Кроме того, ими будет включена система подавления — радиоэлектронный колпак. Они ее уже применяли в Северо-Западном регионе, когда в присутствии Путина из трех ракет ни одна не взлетела».

Публикация аналитиков американского журнала " Foreign Affairs " являет собой желание дотянуться до желанного трофея — русского мишки и, не тратя попусту патронов, стеком потрогать его – жив ли? Сильно ли рискуют американцы при этом? По-моему нет. Всю основную работу за них, как и полагается на коммерческой охоте, сделали уже егеря, из местных. Прикормленных. Поэтому свой карабин можно и не расчехлять.

Действительно ли самой страшной для России является внешняя угроза? Конечно, нет. Наш ОПК, наша армия и наш флот как всегда за ценой не постоят. И одержат победу! Лишь бы к моменту «Ч» их не ликвидировали «свои»…

Вопрос о «тихом» уничтожении оборонных предприятий и организаций, путём заказного банкротства, обсуждался в конце февраля в Правительстве РФ. Как заявил Министр обороны РФ Сергей Иванов, «процесс банкротства предприятий и организаций, исполняющих государственный оборонный заказ, приобретает массовый и не всегда управляемый со стороны государства характер». По его словам, «использование банкротства в интересах недобросовестных кредиторов приводит к утрате контроля над стратегически важными отраслями, снижению мобилизационного потенциала экономики, ослаблению контроля за сохранностью сведений, составляющих государственную и коммерческую тайны». Иванов выразил обеспокоенность тем, что несмотря на меры, принимаемые Правительством, улучшить финансовое состояние и предотвратить банкротство предприятий удается не всегда. ( Российская газета, 1 марта 2006 г., Николай Пенкин)

Кроме того, по-прежнему «деньги гособоронзаказа не доходят до предприятий» (Независимое военное обозрение,18 ноября 2005 г., Дмитрий Безделов): «Состояние финансирования ГОЗ на обследованных предприятиях в течение первого полугодия 2005 года можно охарактеризовать как недостаточное и неравномерное. Фактически за это время поступило лишь 26% средств от запланированного объема. А вот в судостроительной промышленности за это время выплачено менее трети».

В ходу байка о том, что якобы Министерство обороны не осваивает выделенные средства и именно поэтому Минфин РФ финансирует его ниже заявленных цифр. Не буду говорить за все предприятия, скажу только за своё. Середина декабря прошлого года. Программа ГОЗ 2005 года коллективом нашего завода перевыполнена. По настоятельной просьбе Заказчика, в лице Минобороны, противоминный корабль для моряков Балтийского флота был сдан после докового ремонта на шесть месяцев раньше установленного государственным контрактом срока. При этом по данным на 20 декабря 2005 г., т.е. за неделю до окончания финансового года, 50% выполненных и должным образом оформленных работ, не были оплачены. Понимая, насколько важна для обороноспособности Родины наша продукция, руководством завода были мобилизованы все ресурсы. Недостаточный объём финансирования под установленный объём работ коллектив был вынужден компенсировать за счёт собственного фонда заработной платы. Люди работали на пределе своих возможностей, но справились с поставленной задачей, так как понимали, что трудности временные. Однако в конце декабря возникла реальная угроза невыплаты денег по ГОЗ в текущем финансовом году. Это могло привести к гибели старейшего оборонного предприятия России. Только усилиями Администрации Президента РФ и Управления Военной контрразведки ФСБ Российской Федерации этого удалось избежать. Денежные средства были получены в полном объёме.

К сожалению ситуация с финансированием ГОЗ для нашего предприятия не изменилась и в текущем году. По данным на 27 марта, т.е. за четыре дня до окончания первого квартала, завод не получил ни копейки, хотя работы по заказу военных выполняются в строгом соответствии с графиком. Но завод жив. И мы не брошены один на один решать государственные задачи в сфере обороны. Это самое главное!

Не всё можно и нужно говорить, когда речь заходит о Национальной обороне, но со временем всё тайное становится явным. Так, по недавнему признанию директора ФСБ Николая Патрушева, именно его подчиненным в прошлом году удалось предотвратить искусственное банкротство ОАО «Судостроительного завода „Авангард“ (Петрозаводск) — Стратегического предприятия России, единственного завода в стране, способного обеспечить строительство и ремонт противоминных тральщиков проекта 12 650 обеспечивающих развёртывание стратегических ядерных сил морского базирования. (ИТАР-ТАСС по результатам традиционной встречи директора ФСБ с руководителями ведущих СМИ).

Подводя итоги работы за 2005 год, глава Федеральной службы по государственному оборонному заказу Андрей Бельянинов в январе этого года, в качестве главных результатов работы своего влиятельного ведомства, также указал сохранение производственного потенциала „Авангарда“. (» Госзаказ без «липы», 19 Января 2006 г., «Красная звезда»).

И, ещё. Начались системные преобразования в сфере управления ОПК. 20 марта Президент России Владимир Путин подписал указ «О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации». «Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ (ВПК) образована в целях реализации государственной политики по военно-промышленным вопросам, а также военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства», — говорится в сообщении пресс-службы Президента РФ, поступившем в «Интерфакс-АВН» в понедельник 20 марта. Указом Президента РФ установлено, что ВПК является постоянно действующим органом, осуществляющим организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам разработки и реализации концепций, программ и планов в области военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, контроля за их исполнением. ВПК занимается также вопросами разработки, производства и утилизации вооружения, военной и специальной техники; мобилизационной подготовки государства, развития оборонно-промышленного комплекса, науки и технологий в интересах обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства; осуществления экспортно-импортных поставок продукции военного и двойного назначения. Председателем Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ утвержден Заместитель председателя правительства РФ — Министр обороны Российской Федерации Сергей Иванов. Ему предоставлено право вносить Президенту России проекты указов и распоряжений Президента РФ по вопросам, относящимся к компетенции ВПК. Президентским указом установлено, что решения ВПК могут оформляться постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. ВПК предоставлено право оперативно принимать решения о разработке и производстве вооружения, военной и специальной техники. «Решения ВПК, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения федеральными органами исполнительной власти», — говорится в указе Президента РФ.

Следовательно, рано делить шкуру русского медведя! Ни с чем остались егеря. А, заодно с ними, и Заказчик.
 
 [ link ] [ Add comment ]

комментарии

  [ 49 ]


[ 1 ]

alone

  / 28.03.2006 11:20

К вопросу о банкротстве
Это официальная версия…

Если ввести назавание завода в яндексе и почитать…. Становится понятно, что завод является очень лакомым кусочком, который обанкротить, и прибрать к рукам… Так обороноспособность страны отступает на второй план. Как сказал Задорнов «тут всЁ за бабки»

[ 2 ]

COPYCAT

  / 28.03.2006 12:25

Определенно, один из ещё недосаженных Ходорков решил прибрать завод к рукам.
Что касается радости, что полные штаны наложили америкосы, то радость эту не спасет и шоколад. В америке тоже не дураки (исключая президента). Третью мировую ядерным оружием решать никто не будет, потому что его столько скопилось, что после его использования, не останется смысла жить. В общем это всё игрушки наших дедушек. Сейчас войны ведутся бумагой и ручками, да при наличии умной головы на плечах. А если всё ж смотреть на заявление америкосов серьезно, то, извините, и тут они отсасывают по полной. Скорее всего, оно делалось для дилетантов и поднятия престижа, типа «дружите с нами, мы единственная реальная сила в мире»

[ 3 ]

Sharkan

  / 28.03.2006 13:47

В посте явственно обозначенны две проблемы:
— отношение к нашему ВПК и как следствие к оборонноспособности страны;

— наши отношения с америкой и отношение к америкосазам (пендосам)!

Обе поднятые проблемы далеко неоднозначны и с кандачка с ними ОЙ как сложно разобраться.

ПРОБЛЕМА №1: То что за годы перестройки мы свой ВПК просрали больше чем на половину — известно всем, от этого крайне больно (в первую очередь тем кто жил в СССР в пору его могущества). Но с другой строны, сколько лет ВПК СССР получал бешеные по тем временам деньги, а отдача была едва ли процентов на 50. В этом вопросе еще разбираться и разбираться… хотя лучше разборки отложить и всем, повторяю ВСЕМ, начать работать, а тем кто ответственен за деньги начать платить за нормальную работу и за современные разработки.

ПРОБЛЕМА №2: Ядерное оружие — это не автоматы и не пушки, это гораздо более разрушительная сила и говорить, пусть и между строк, что «сша победит Россию в ядерной войне» так же глупо как и утверждать что можно выжить в эпицентре ядерного взрыва. По поводу этой американской заметки уже много говорилось, кстати, в штатах их клепают, едва ли не еженедельно и более авторитетные центры, нежели оценки заштатного американского университета.
Здесь более коньюктуры — рейтинг буша достиг своего критического минимума, плюсом провал операции в Ираке, проблема Ирана и его переход на евро в нефтеторговле, ну и много еще чего… должно же быть что то положительное на этом фоне для абыкнавенного пендоса?

ЗЫ: Прямым текстом: пендософская сентенция — хуйня хуйней, а вот проблемы отечественного ВПК нужно решать безотлагательно!!!

[ 4 ]

DR

  / 28.03.2006 13:57

С середины 80-х начала 90-х наступили времена иных войн. В армии США давно уже имеются специальные подразделения для информационных боев на территориях мозгов вероятного противника. И это, не считая непрекращающейся ни на секунду подрывной информационной работы многочисленных американских спецслужб.

Война вначале выигрывается на информационном поле, а потом включается военная машина с войсками и оружием. Две войны с Ираком это наглядно показали. И в том и другом случае, война вначале была оправдана в лице американского народа и мирового сообщества. А дальше «точечные удары» по жилым кварталам неугодной страны, нефтяным скважинам (здесь уже экология не в счет, предъявы по этому поводу делаются только врагам).

Но это не все, есть еще целые геополитические сценарии. Так, в результате санкции «против» Аль Каиды, американские базы и проамериканский режим «образовались» в Афганистане. В этой же пьеске и расчленение Югославии, с «повязыванием кровью» уже было объединяющейся Европы. Это и цветочные и цветные революции вокруг России. Все это звенья одной цепи. Россию пытаются обложить как зверя. Только не флажками загонщиков, с помощью охотничьих рожков или криков загонщиков, а звездно-полосатыми флажками американских военных баз, проамериканскими марионеточными режимами в мягком подбрюшье России, дезинформационной шумихой.

Вот и сейчас началась очередная военно-информационная кампания: ядерное превосходство США, якобы обнаруженный «вдруг» шпионский скандал «с помощью разведанными России Ираку». Всплывший «шкандаль» засветился именно сейчас, хотя с 2003 года прошло не мало времени. В этих информационных «погремушках» Россия нужна, чтобы зафиксировать в очередной раз (в нужное время для США) в ее лице «образ врага». Это главное. Т.е. внедряется мысль «Россия была и остается врагом США». Все остальное бубенчики и колокольчики – шумиха. США не устраивает нынешняя политика России. В этом все дело. Грядут санкции против России, пока экономические и политические. Будем «подождать-посмотреть». Но самое главное будет внутренний налет пятой колонны – объединенных «оранжевых», которые теперь блокируются не только с КПРФ и другими левыми, но и откровенно экстремистскими и профашистскими партейками и движеньицами. В борьбе без правил все средства хороши, в том числе и внутренняя фронда. Только за всем этим надо видеть далекую статую «Свободы», собственной свободы «золотого миллиарда» жировать за чужой счет, как они ее понимают – свободы за счет порабощения других народов.

Напомню слова императора Александра-III: «У России нет друзей… кроме ее армии и флота…»
Все вместе и каждый на своем месте мы должны крепить мощь России и не обгаживать наших защитников. Тогда «они» не пройдут. Как говорится «за… пыль глотать».

[ 5 ]

COPYCAT

  / 28.03.2006 13:57

Когда стратегически важные объекты пытаются исскуственно разорить, прибрать к рукам, это угроза национальной безопасности. То, что это в какой то мере удается осушествлять, внутренняя проблема предприятия и по линии от предприятия и выше. Разбираться с этим должно ФСБ, ну и другие не менее компетентные органы. Лет 30 назад такая ситуация охарактеризовывалась как диверсия.

[ 6 ]

p0is0n

  / 28.03.2006 15:41

ПССПО. С уточнением, что и Россия (как, впрочем, и любое другое государство) ведёт точно такие информационные войны по точно таким же технологиям. И время собирать камни-шпионы приходит после заявлений огульного Березовского, и нефть дорожает аккурат к незалежным парламентским выборам, и в Ирак пальцем тычем, когда у самих чеченское бельмо на глазу и т.п. ;)

[ 7 ]

DR

  / 28.03.2006 15:51

Кто сказал, что не видутся информационные войны и Россией? Ведутся. Только наши войны оборонительные.

[ 8 ]

p0is0n

  / 28.03.2006 16:06

2DR

Ага, мне наши тоже больше нравятся. :)

ЗЫ: Хотя любой информзомбированный мерикос тоже считает, что его держава ведёт освободительные войны во имя демократии и прочая-прочая. ;)

[ 9 ]

COPYCAT

  / 28.03.2006 16:12

у нас аппетиты умереннее во много раз.

[ 10 ]

p0is0n

  / 28.03.2006 16:22

Аппетит прямо пропорционален возможностям. В эпоху, когда у Хрущева туфли чесались людям мать Кузьмы показать, мы тоже на аппетит не жаловались. :)

[ 11 ]

Solo

  / 28.03.2006 16:28

COPYCAT писал: Разбираться с этим должно ФСБ, ну и другие не менее компетентные органы


Такое ощущение, что в этих органах сидят неучи или тупицы… Что-то слишком уж Комитет (ФСБ, ФСК и что там еще) в свое время придавало династийности. А шшоки раздувать любой горазд. Насчет завода кораблей — я не дока, а вот насчет У-Удэнского авиазавода скажу, что он тоже в глубокой жо коме.

[ 12 ]

Solo

  / 28.03.2006 16:38

А иногда, — редко, но случается и такое – затаится после смертельного выстрела и ждёт. Ждёт приближения беспечного охотника и уносит его жизнь вместе со своей


Не-е-е, наш мишка, смертельно раненый, вынесет свои будущие действия на обсуждение большой восьмерки, поставит на референдум, 10 раз покается и принесет извинения за то, что оказался на директории стрельб. А потом устыдится своих черных мыслей, ибо ответный удар есть мстя — вещь недостойная цивилизованного медведя и не входит в общемедвежьи ценности.


[ 13 ]

COPYCAT

  / 28.03.2006 16:42

не знаю, кто сейчас там сидит, но создается впечатление, что в последнее время они больше занимаются сбором компромата, чем какими-то активными действиями. Затюкали их совсем. Как что, так сразу вой про тоталитаризм, полицейский режим, беспредел и времена КГБ.

[ 14 ]

Sharkan

  / 28.03.2006 16:54

13 ]COPYCAT & [ 4 ]DR & all

Упомянуты были слова Александра «У России нет друзей… кроме ее армии и флота…» — что есть правильно! Они же, её, в смысле России, дети, но пока видится мне что больше пасынки.
Уж более трехсот лет Российской империи (именно Империи) начатой Петром Великим. Про срок российской государственности умолчу, но он более продолжителен нежели 200 лет пендостана. Когда-нибудь и скорее всего очень скоро Россия вновь вернется к имперскому мышлению — Россия это Империя и именно империя расширяла свои владения на восток и далее (это уже во времена СССР), наша страна без имперского мышления жить просто не может. Сегодня взята пауза, но скоро вновь всё вернётся на круги своя и тогда ВПК станет во главе. Назначение министра Иванова главой военно-промышленной комиссии лишь первая ласточка… год 2020 станет переломным…

[ 15 ]

нервный

  / 28.03.2006 17:29

[ >>> ]…тут про новые методы войны и антивойны.
Сначала любой развал зреет в головах, а уж потом воплощается в материю, так что прежде чем бороться с развалом в стране надо побороть развал в головах а это гораздо сложнее. Это уже проблема идеологическая, но с этим у нас в стране крайне запутанная ситуация.
Тем более, что пиндосы демонстрируют борьбу именно за умы. А все эти исследования по поводу СЯЗ не более чем мишура. Посмотрите на Самостийную. Сколько бомб, танков, авианосцев, ракет задействовали пиндосы…? а где теперь страна? к чему она пришла? К демократическому образцу… а может это только начало

[ 16 ]

COPYCAT

  / 28.03.2006 17:38

кста, «USA Today» вчерашний не читали ? :)))
Американская ракетная наука в кризисе
Мэтт Келли / Matt Kelley, 27 марта 2006
как раз о межконтинентальных….

[ >>> ]

так, что всё что снег тает и говнецо-то вылизит из под снега.

[ 17 ]

Док

  / 28.03.2006 19:09

2 Sharkan. «Когда-нибудь и скорее всего очень скоро Россия вновь вернется к имперскому мышлению»
Уже вернулась, Олег! Концепция энергетической супердержавы и активизация в последние месяцы во внешней политике это и есть начало возвращения. Странно, что Ты этого не увидел сразу ;-))

Полностью согласен с Копикэтом, DR, pOisOn, нервным. Эпоха ядерных войн закончилась, началась эпоха информационных войн и локальных конфликтов. И в этой войне самый ценный солдат — пропагандист, пиарщик, журналист. Но это лишь профессия, гораздо важнее — патриотизм, если такое явление вообще существует в природе.
p.s. ДОбровольцы! Когда начну комплектовать свой свой взвод, сообщу дополнительно! ;-)))

[ 18 ]

Виктор

  / 29.03.2006 07:14

По-моему, все это чушь. Вместо того, чтобы искать внешнего врага, лучше бы реально занялись внутренними проблемами. Иванов необоснованно получил очередное ведомство с бюджетом 25млрд.дол., сейчас занимает три кресла в Кремле. Патрушев — безграничную власть в «борьбе с терроризмом». Вторым пунктом идут активные поиски врагов в Вашингтоне и Лондоне. Война приносит только разрушения и боль людям, в т.ч. холодная.
======================================================
Буш мл. — глупый человек и недальновидный политик. Своими заявлениями и действиями он давно дискредитировал не только себя лично, но и страну, которую представляет. Даже не хочу его обсуждать.
======================================================
То, что лишь ФСБ и наша доблестная армия спасет Россию от сил вселенского зла, известный миф. Времена кгб действительно наступили. В Чите мы это пока не замечаем, даже распад СССР, на мой взгляд, не сразу заметили. В Москве, к примеру, долю с предприятий берут теперь не бандиты, а фсбшники.

[ 19 ]

DR

  / 29.03.2006 07:28

2Victor
Вы-то сами какой комитет представляете? Спасения, защиты гласности, свободы слова, Ходорковского…? ФСБ — государственная служба, специальная. Вы чего-то не догоняете. Есть специальный, и очень эффективный механизм выявления «оборотней» в этой службе. Попейте чайку с такими же чайниками как вы. И не занимайтесь провокациями.

[ 20 ]

p0is0n

  / 29.03.2006 09:32

2Док
Концепция энергетической супердержавы

Энергетическая супердержава это эвфемизм понятия сырьевой придаток. Я бы не стал на сей счёт особо умиляться.

2Виктор
Вместо того, чтобы искать внешнего врага, лучше бы реально занялись внутренними проблемами

Согласен. PR-проект Кремля «враги повсюду» замечательно перекладывает ответственность за отдельные промахи власть предержащих на мифических злопыхателей. Да и зашуганной массой управлять сподручней. Товарищ Джугашвили очень такие вещи практиковал.

[ 21 ]

COPYCAT

  / 29.03.2006 10:16

Лично я считаю, что армия нас не спасет. Её саму спасать нужно. Прогнило всё насквозь. С ФСБ дела обстоят лучше, но и там с развала СССР поселилась зараза. 90-тые годы наплодили всякой швали — долго от неё будем избавляться. Спасут страну умные политики, аналитики, люди способные вести за собой. Жесткие меры в рамках закона, быть может. У нас свобода уже давно переросла в беспредел, а с этим надо бороться жестко, что бы там нам не пиздела кондомлиза райс. К примеру, есть у нас свобода предпринимательской деятельности. Можно купить завод — свобода, но практически украсть стратегический объект, это беспредел уже. Кто должен это пресекать? ФСБ, МВД, МО.
Ну это ладно… это практически наглядно и понятно — вот преступник, вот преступление. Пользуясь шахматной аналогией — самая незамысловатая комбинация. Самое сложное сейчас, это уметь находить многоходовые преступления, хитроумные комбинации в войне, которая уже идет, а на самом деле давно уже продолжается. И враг у нас тот же. Зато союзников прибавилось. Союзники не явные, но вынужденные и выжидающие. Враги нашего врага. Их стало гораздо больше, чем раньше. На вражескую же сторону перескочили мелкие ублюдочные сявки, типа прибалтов и грузии. И слава богу, нам в тылу такую «пятую колонну» не нужно. У нас и так хватает «доброжелателей». Считаю, что Путин хороший аналитик, дальновидный политический деятель. КГБ-шная школа, одним словом. Может многое изменить и не успеет, но то, что выбрал он правильный независимый курс международной политики это охрененный прогресс. Лишь бы достойного приемника нашел себе.

[ 22 ]

alone

  / 29.03.2006 10:19

Комментарии в большинстве своем отвлеченные да и немного иг. Kaktus, ждем статью в том же духе, но про Читинский машиностроительный завод. Он к чите все-таки поближе чем почти мифический „Авангард“. Я совсем не хочу сказзать что статья была не нужна, или тема не интересна. Я предлагаю продолжить еЁ на более близких к Чите примерах.

[ 23 ]

Solo

  / 29.03.2006 10:22

Виктор писал: По-моему, все это чушь. Вместо того, чтобы искать внешнего врага, лучше бы реально занялись внутренними проблемами…

Отчасти согласен. Только хотел бы уточнить, что внутренние проблемы взаимосвязаны с внешними. Почему при меньшем финансировании израильский Моссад эффективнее ЦРУ и «что-у-нас-там-сейчас» вместе взятых? Ответ напрашивается сам. Соотечественники работников Моссада работают во многих странах отнюдь не мойщиками стекол и не рубщиками мяса, как наши. Дело не в пятой колонне, просто соотечественник может даже не понимать, что сработал на чужую разведку. А может всерьез думать, что приносит своей стране (в которой живет) пользу… Каждый ведь по-разному понимает… Так что наши внутренние проблемы отчасти следствие проблем внешних. И наоборот.


А теперь по сути статьи. Как я понял, основной смысл ее — «луч света все-таки проглядывает в темном царстве», и что рано расстраиваться, бронепоезд на запасном пути не совсем заржавел. Большинство постов тоже оптимистичны, что не может не радовать. Однако все эти годы нет-нет, да и достают смутные сомнения. Та же война с чеченскими бандитами: почему такие потери? В программе «Служу Отечеству» показывают чудесные танки, которые и по земле, и по воде, и с горки на горку, и с лазерным наведением… Где они в Чечне, почему бандиты так легко уничтожили нашу колонну? Танки не эффективны в локальном конфликте? Хорошо. Где волшебные вертолеты с интригующими названиями «Черная акула» и «Вервольф»? Которые стреляют из-за угла, делают мертвую петлю и попадают туда, куда пилот кинет взгляд? Ан нет, в Чечне старые 8-ки и 24-ки. Кстати, почему 8-ки постоянно ляпаются? Бум да бум чуть не каждый месяц? Хотя количество летной практики снизилось… Где магические автоматы, имеющие скорострельность, что хоть дрова ими пили? В специализированных журналах нарисованы. Где пресловутые спецсредства, которые усыпляют, не убивая, людей с определенным генотипом, или что там еще бывает? Где космические спутники, с которых можно прочесть газету без очков? В фильмах про Сармата, с Балуевым и Кравченко? Уже тошнит от них. Где хотя бы булавки-жучки, с помощью которых можно вывести на чистую воду не один десяток чиновников-взяточников? Слушал вчера Иванова по телеку. Он сказал, что не идет, конечно, речь о том, что ВПК-шники должны выпускать кастрюльки и чайники, но все-таки…


Да и «успехи» наших спецслужб… Та же история с камнем говорит о том, что шпиены настолько разбаловались, что совсем нюх потеряли. Чувство опасности у них атрофируется уже. А звону было! Можно, конечно, утверждать, что реальные успехи служб безопасности не должны оглашаться. Вот только успехи все равно будет видно по общему состоянию страны, по безопасности, по экономике, по уровню жизни и пр. Что-то плохо видно.


[ 24 ]

MARGINAL

  / 29.03.2006 11:07

В Кали югу все политики глупцы и негодяи!что пендосы что наши

[ 25 ]

p0is0n

  / 29.03.2006 11:46

2Solo
Только хотел бы уточнить, что внутренние проблемы взаимосвязаны с внешними.

Далеко не всегда. Выше по флейму много слов сказано о следствиях, но давайте уж поговорим и о причинах. Почему топчется на месте производство, инфляция ставит всё новые рекорды, наука и армия на ладан дышат и т.п. и т.д.? Главная причина это коррупция. Это она мешает образованию свободного рынка, раздувает административный аппарат в ущерб его эффективной работе, заменяет прикладной нумизматикой интересы государства. И главным гарантом её и выступает «хороший аналитик и дальновидный политический деятель». Ибо он и есть порождение этой бюролигархической машины, главный её оплот и надёжа.

Ф тему.

[ 26 ]

COPYCAT

  / 29.03.2006 12:32

Пойсон, статья ужасная. Никаких фактов, а сплошные предположения. Про гугл, так и вообще бред. Автор отработал гранты…

[ 27 ]

p0is0n

  / 29.03.2006 12:48

2COPYCAT
Никаких фактов, а сплошные предположения

А ты можешь аргументированными тезисами изъяснятся, а не ни к чему не обязывающими выхлопами? ;)

Про гугл, так и вообще бред

Что бред? Что есть такая компания? Или что она известна в США? Или что в ней работает Сергей Брин? :)

Автор отработал гранты

Ты теперь на пару с DR присайтным параноиком работать будешь? ;)

[ 28 ]

DR

  / 29.03.2006 12:53

2poison
Извинитесь, юноша!

[ 29 ]

p0is0n

  / 29.03.2006 13:01

2DR
Извинитесь, юноша!

Только после выполнения двух условий:
1. Ты извинишься за свой нетленный донос «С колобком зеленым катусом, с опавшими колючками. Ее могут вычислить легко и даже убить».
2. Перестанешь цепляться к читателям кактуса с параноидальными подозрениями «Вы-то сами какой комитет представляете? Спасения, защиты гласности, свободы слова, Ходорковского…?»

[ 30 ]

Добрый

  / 29.03.2006 13:04

2 p0is0n
По поводу промышленности, бюрократии, коррупции и науки. Что ни говори, а списать на бюрократию и коррупцию все неудачи нельзя. Дело не в этом, дело в людях, которые населяют страну. Дело в том, что работать разучились, разучились заниматься наукой, разучились конкурировать. Наука сейчас, в большей своей степени, это выбивание денег, таскание бумаг между кабинетами. И складывалось это годами, в том числе во времена столь всеми любимого Советского периода.
Меня ужасает вектор мышления молодых людей, которые заканчивают высшие учебные заведения, ничего толком не умеют делать, но полны амбиций и желают получать высокие заработные платы. И это касается не только молодежи. Мы все время кричим, что Москва нас обирает, но ведь сейчас идет миграция населения в столицу. Люди предпочитают не поднимать разрушенную экономику глубинки, а ехать на готовое. Это характеризует настрой населения страны в целом. Это все звенья одной цепи, когда говорят про военную мощь, я всегда задаю вопрос, а кто будет на дальнем востоке, за полярным кругом отстаивать интересы Родины, если даже просто жить и работать за Уралом нет желающих. Поэтому на мой взгляд, разруха прежде всего в умах, и никакие зарплаты эту проблему не решат.

[ 31 ]

ПУЛЬС СТАБИЛЬНЫЙ

  / 29.03.2006 13:13

У МЕНЯ вопрос кто вообще пустил этого фирмача сюда.
гнидо какая то политиканская.
хотите ругайте меня за экспрессию но мне так и видится.

[ 32 ]

ПУЛЬС СТАБИЛЬНЫЙ

  / 29.03.2006 13:17

[ 30 ]Добрый / 29.03.2006 13:04
Меня ужасает вектор мышления молодых людей, которые заканчивают высшие учебные заведения, ничего толком не умеют делать, но полны амбиций и желают получать высокие заработные платы

уважаемый,вставьте себе свой вектор знаете куда…и не трогайте молодых.амбиций полны все юноши и девушки.на то они и молодежь что бы не пыхтеть а требовать.


а кто будет на дальнем востоке, за полярным кругом отстаивать интересы Родины
поверте нашлись уже и не мало.и делают свою работу не хуже остального народонаселения.и даже с ещё большим остервенением нежели те,кто просто марает манитор сальными руками от буттерброда с маслом посижывая в России.

[ 33 ]

Добрый

  / 29.03.2006 13:22

2 ПУЛЬС СТАБИЛЬНЫЙ
Да, вы аргументированно ответили, браво!

[ 34 ]

Добрый

  / 29.03.2006 13:34

2 ПУЛЬС СТАБИЛЬНЫЙ
«на то они и молодежь что бы не пыхтеть а требовать.»

А мне кажется, они должны стремиться совершенствовать свои профессиональные навыки и используя их стремиться зарабатывать. А требовать можно только на майдане.

P.S .
C чего вы решили, что у меня сальныме от буттерброда с маслом руки?

[ 35 ]

circus

  / 29.03.2006 13:38

голодный он просто :))

[ 36 ]

DR

  / 29.03.2006 13:43

Статья правильная и нужная. Обсуждение грамотное. Чем больше будет работать предприятий в нашей области, тем лучше. Рабочие места, налоги и прочее, дающее жизнь на местах это — желаемое улучшение после глубокой ж…, в которую окунули Россию после августа 1991 г. Это хотя бы что-то. Хоть что-то начинает работать, получает госзаказы. «Аванград» это или Читинский «Машзавод», БТРЗ — это предприятия наши, они работают для граждан нашей области.

И есть одно не очень приятное «отмечание». Появился негативный эмоциональный подтекст «обиженных» (видимо мною, а может быть, нынешней властью, но забыть этого «обиженные» почему-то не могут) отдельных комментаторов, не связанный с напрямую обсуждением. Этот «эмоциональный подтекст» вносит не нужный «базарный» контекст в обсуждение. Например, ссылки на крайне одиозную статью «обиженных» нынешней властью (в т.ч. и владельцев ряда оппозиционных власти СМИ, и «Коммерсанта Ъ» тоже) окрашены точно таким же «базарным» черно-пиаровским цветом.

Работают эти «граждане» (вне зависимости от размеров их личного состояния) против Государства Российского, и пусть потом не обижаются на то, что государство со всей мощью своей машины будет «работать» по ним. Также как «работают» по вражеским огневым точкам и живой силе во время боевых действий. На уничтожение или подавление их активности. Но перед этим «работают» корректировщики огня и разведка, которая строит подробную картинку «поля боя». И не пропускает и не упускает из виду даже окопчика одинокого стрелка. И т.д и т.п. Вот такая простая аналогия.

Каждый на своем месте и все мы вместе сможем что-то сделать для самих себя, своих детей, своей страны. Если не будем обижаться, а трезво и конструктивно подходить к своему месту в жизни. Стоит подумать, а с кем ты? На чью мельницу льешь воду? И если отдельные граждане возомнили себя петухами — создателями рассвета, то они глубоко ошибаются. Петь с чужого голоса, не имея собственных мыслей, это, значит, исполнять роль магнитофона или ретранслятора, или если перейти в плоскость живого – попугая. Яркая окраска прямо-таки как у цветных революционеров, громкие крики на публике, похожие на высказывание собственных мыслей, но все это называется «Какаду». Что в переводе с русско-американского означает делать (do – ду) каку свой стране, ну или своим обидчикам в самом низменном стиле.

[ 37 ]

p0is0n

  / 29.03.2006 14:00

2Добрый
Дело в том, что работать разучились, разучились заниматься наукой, разучились конкурировать. Наука сейчас, в большей своей степени, это выбивание денег, таскание бумаг между кабинетами. И складывалось это годами, в том числе во времена столь всеми любимого Советского периода.

Спору нет, в Советском Союзе понятия «конкурентоспособный человек» не существовало в принципе. Но зато «погоня за золотым Тельцом» компенсировалась идеологией. Быть может, не совсем удачно (поскольку капиталистическая модель, в конце концов, одержала убедительную победу), но, думаю, мало кто будет спорить, что сейчас (когда нет ни идеологии, ни высокого подушевого ВВП) дела обстоят куда плачевней.

А по поводу «убогой науки в СССР» достаточно объективно взглянуть, как мы рулили впереди планеты всей (которая, надо думать, работать умела), чтобы понять всю несостоятельность подобных бредней. ;)

Люди предпочитают не поднимать разрушенную экономику глубинки, а ехать на готовое.

Не надо всё ставить с ног на голову. Это государство должно создавать условия для того, чтобы люди стремились в глубинку, а не люди альтруизмом заниматься, работая в богом проклятых дырах за копейки. Таковы реалии капитализма, пенять на несознательность граждан в таком случае науместно.

Поэтому на мой взгляд, разруха прежде всего в умах, и никакие зарплаты эту проблему не решат.

Разруха в умах возникает, когда государство увлечено чем-то другим, кроме прямой своей обязанности, отстаивания интересов населения. То есть обе твои претензии по поводу нежелания вкалывать за копейки и разруху в умах следует переадресовать Кремлю. ;)

[ 38 ]

p0is0n

  / 29.03.2006 14:29

2DR

Твои пламенные речи отлично иллюстрируют верность моих слов про "PR-проект Кремля «враги повсюду». Приравнивать любую критику к диссидентству и предательству Родины это прямой камбэк к 37-ым, расстрельным спискам «врагов народа» и прочим радостям.

Я критикую неумелую политику Кремля именно потому, что мне не безразлично, что происходит с моей страной. Почему на производственных планерках и деловых совещаниях всегда обсуждаются промахи и ошибки предприятия? Да потому, что только критика ведёт к совершенствованию работы, к прогрессу. Лишь когда общество жёстко контролирует работу выбранных ими чиновников возможно динамичное развитие государства.

[ 39 ]

Добрый

  / 29.03.2006 14:29

2 p0is0n
Да вот любим мы переадресовывать Кремлю и это как-то не очень мне нравится. Бесспорно, многое зависит от государства, но и не следует сильно на него рассчитывать, мы как раз привыкли, что нам кто-то должен дать, а это не правильно. Что касается заработков в глубинке, так ведь зарабатывают, а потом уезжают. Примеров масса. Едут туда, где больше денег. Кто-то едет по причине того, что только в Москве можно реализоваться в своей профессии, но это уже другая тема и их не так много.

Что касается науки в СССР, да наука была сильная, но именно тогда закладывались нынешние проблемы (тоже отдельный разговор).

Что касается того, что нет мотивации жить и работать в глубинке, то тут дело не только в мотивации. Период становления России как раз характеризовался тем, что большое число деятельных людей было сконцентрировано в Москве, что мешало им реализовывать свой потенциал и поэтому они ехали ближе к границе, туда где возможно реализовать свои амбиции. Сейчас, на мой взгляд, обратная ситуация, деятельные люди стараются уехать в центр, с чем это связано я не знаю, но однозначно это негативный фактор. И что более неприятно, они считают, что все стоящие люди переехали, а потому нет смысла развивать эти регионы. Конечно такую позицию назвать государственной нельзя.

[ 40 ]

Bublik

  / 29.03.2006 14:57

2 Добрый
По-последнему абзацу. В первом случае речь идёт о колонизации, во-втором — об урбанизации. Ты что выберешь, Новосибирск или Курлею?

[ 41 ]

Добрый

  / 29.03.2006 15:59

С такой урбанизацией надо что-то делать, иначе останется 5ть городов в которых будет сосредоточено все население (крайность конечно) и Чита в этот список явно не попадает, тогда будет колонизация уже не нами а нас.

[ 42 ]

Bublik

  / 29.03.2006 16:07

Вот и пусть этим занимаются демографы и правительство. Я бы взялся и за урбанизацию — но боюсь не осилю)) Короче, я тоже предпочитаю вопросы государственного масштаба и государственной важности предоставлять государству.

[ 43 ]

DR

  / 29.03.2006 17:01

Ссылка в тему спора о том, что, как и почему. Статья Суркова, я не во всем с ним согласен. Однако… [ >>> ]

[ 44 ]

p0is0n

  / 29.03.2006 17:13

2Добрый
мы как раз привыкли, что нам кто-то должен дать, а это не правильно

Привык, по большей части, электорат КПРФ. Людей формата «будущее зависит от тебя» становится всё больше и по карьерной лестнице молодёжь прёт как заправские альпинисты. Ты знаешь сколько лет Борису Ковальчуку, который возглавил 13-ый (курирующий нацпроекты) департамент правительства? 28. А главе «Базового элемента» Олегу Дерипаске (4-ая строчка русского Forbes)? 38.

Что касается того, что нет мотивации жить и работать в глубинке, то тут дело не только в мотивации.Сейчас, на мой взгляд, обратная ситуация, деятельные люди стараются уехать в центр, с чем это связано я не знаю, но однозначно это негативный фактор.

«Дело не в мотивации, а неизвестно в чём». Спасибо за содержательный ответ. :))

[ 45 ]

p0is0n

  / 29.03.2006 17:26

2DR
Ссылка в тему спора о том, что, как и почему. Статья Суркова

Лови бумеранг — «Петь с чужого голоса, не имея собственных мыслей, это, значит, исполнять роль магнитофона или ретранслятора, или если перейти в плоскость живого – попугая.» :)

А если серьёзно, то предлагаю в дискуссиях оценивать линки не по источнику, а по содержанию. В частности, пользуясь случаем, хочу восхититься Сурковым как гением PRа. Образ любимого вождя, который бережно хранится в сердцах большинства россиян это результат его блестящей работы. Если бы все люди в нашей стране так отрабатывали свои зарплаты, Китай уж обзавидовался бы темпам роста нашего ВВП. :)

[ 46 ]

DR

  / 29.03.2006 17:36

Вот такие PR-технологи у Единой России. Он на своем месте. Идеология нужна. Общая для страны, так чтобы разделяло большинство.

[ 47 ]

спб

  / 29.03.2006 17:44

То есть обезоружить наши боеголовки они смогут обычными средствами вооружения. Кроме того, ими будет включена система подавления — радиоэлектронный колпак. Они ее уже применяли в Северо-Западном регионе, когда в присутствии Путина из трех ракет ни одна не взлетела» а ракетки то — не улетели. Неужели сработали их системы подавления? Обидно.

[ 48 ]

ПУЛЬС СТАБИЛЬНЫЙ

  / 29.03.2006 21:38

[ 33 ]Добрый / 29.03.2006 13:22
2 ПУЛЬС СТАБИЛЬНЫЙ
Да, вы аргументированно ответили, браво!

«на то они и молодежь что бы не пыхтеть а требовать.»

А мне кажется, они должны стремиться совершенствовать свои профессиональные навыки и используя их стремиться зарабатывать. А требовать можно только на майдане.

P.S .
C чего вы решили, что у меня сальныме от буттерброда с маслом руки?

я слово исправлять не стал.ваше право =0) но волноваться так все равно не гоже.
поскольку мозг мой урезан как ситстемный блок кредитного эксперта в магазинах вашего города,потому много не скажу.лишь основное и по существу(и на сегодня пожалуй даже без ругони).

с профессиональных навыков.думаю что совершенствовать их трудно когда нет места этого самого дела.а для того что бы его получить нужно обнаглеть ровно на столько,на сколько позволит случай.
конкуренцию никто не отменял.для вас же это просто выглядит как фарс и мажорство кипящего в груди духа.
всмотритесь в сцену «Дик и джейн» с джимом Керри где они пробираюця по лестнице на собеседование.этикет?нет.просто выживание.
терпение мой друг только терепение…и даже из меня в скором времени вырастет человек сбивший спесь и поумневший в долю.но для этого придется быть кручивертивым на некотрое время.

сальные руки =0) да,я просто голоден был.

к стати знаете пачиму у бурятских работяг в некотором времени назад когда наши отцы ездили менять картошку на сено в агинское были черные руки а на протяжении от кисти до локтя белые полосы?
скажите если вам итзвестно…это относится к голоду.

[ 49 ]

нервный

  / 31.03.2006 10:41

[ >>> ] а вот другая точка зрения по поводу пиносовского превосходства