Kactus

Login:  Pass:  
  << · 28.03.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Жив ли русский медведь?

   / 10:56  
|  keywords: аналитика, военные

Автор:
Председатель Совета директоров ОАО «Судостроительный завод „Авангард“
Александр Костюнин
специально для „Кактуса“

Профессиональным охотникам хорошо известно: бурый медведь очень крепок на рану. Бывает после убойного выстрела он уходит ещё на несколько километров в тайгу. Бывает, что идёт после роковой пули на охотника. А иногда, — редко, но случается и такое – затаится после смертельного выстрела и ждёт. Ждёт приближения беспечного охотника и уносит его жизнь вместе со своей. Способен ли неподвижный медведь к ответной атаке – вопрос для охотника не праздный. Политиков боеготовность соседей интересует не меньше.

„США почти вернули себе ядерную монополию, которой они обладали в 40-х годах. Если Вашингтон нанесет ядерный удар первым, то у России не будет шансов на ответ. Модель ядерного сдерживания больше не работает“, — считают эксперты журнала „Foreign Affairs“. Они посчитали ядерные боеголовки, подлодки, ракетные пусковые установки, спутники оповещения в России и США и пришли к выводу, что США вернули себе позицию ядерного превосходства. Они называют несколько причин столь радикального изменения в равновесии сил ядерных держав: усовершенствование ядерных систем США, стремительная деградация российского арсенала.

»По оценке авторов статьи, по сравнению с СССР у России на 39% сократилось число стратегических бомбардировщиков, на 58% — межконтинентальных баллистических ракет и на 80% — число подводных лодок с баллистическими ракетами. Основой российских СЯС являются наземные ракеты, СЯС США – ракеты на подлодках. С учетом списания ракет с истекающим сроком службы и при нынешних темпах закупок (не более 10 единиц в год) новых ракет «Тополь М» к 2015 году наземная группировка СЯС России составит порядка 150 ракет, а морская группировка не усилится. Однако истинные масштабы распада российского арсенала куда значительнее, чем можно судить по этим цифрам, считают американские эксперты, так как даже те стратегические ядерные силы, которыми располагает сейчас Россия, едва ли боеспособны. По мнению американских экспертов, российские военные целиком полагаются на наземные радары – но такая сеть раннего обнаружения имеет пробелы на востоке России на побережье Тихого океана. В случае пуска ракет с подлодок, базирующихся в этом регионе, Кремль узнает об этом, только когда боеголовки детонируют". (Московский Комсомолец от 23.03.2006)

Прокомментировать ситуацию «МК» попросил генерал-полковника, вице-Президента Академии геополитических проблем Леонида Ивашова: «На удивление, подходы нашей академии и мои личные на сей раз совпадают с американскими, что происходит довольно редко. Да, безусловно, сегодня американский ядерный потенциал имеет серьезный приоритет. В чем он выражается? Во-первых, в количестве боеголовок и носителей. И даже последние соглашения о сокращениях стратегических ядерных потенциалов, увы, не в нашу пользу. Мы свои боеголовки сокращаем вынужденно. Из-за того, что у нас не хватает финансовых средств их поддерживать. Они стареют морально и физически и выводятся из боевого состава. А новые головные части нам не из чего комплектовать, так как в 93-м году почти все запасы оружейного урана мы за бесценок продали США. Во-вторых, американцы развертывают систему ПРО с наращиванием возможностей по перехвату остающихся у нас ядерных боеголовок. Это еще больше девальвирует наш ядерный потенциал и меняет соотношение в их пользу. В-третьих, если наши боеголовки смогут достичь территории США, американцы не пойдут на ответный ядерный удар. В это безумие я не верю. Сегодня они ускоренно развивают высокоточные и дальнобойные системы обычных средств вооружений. То есть обезоружить наши боеголовки они смогут обычными средствами вооружения. Кроме того, ими будет включена система подавления — радиоэлектронный колпак. Они ее уже применяли в Северо-Западном регионе, когда в присутствии Путина из трех ракет ни одна не взлетела».

Публикация аналитиков американского журнала " Foreign Affairs " являет собой желание дотянуться до желанного трофея — русского мишки и, не тратя попусту патронов, стеком потрогать его – жив ли? Сильно ли рискуют американцы при этом? По-моему нет. Всю основную работу за них, как и полагается на коммерческой охоте, сделали уже егеря, из местных. Прикормленных. Поэтому свой карабин можно и не расчехлять.

Действительно ли самой страшной для России является внешняя угроза? Конечно, нет. Наш ОПК, наша армия и наш флот как всегда за ценой не постоят. И одержат победу! Лишь бы к моменту «Ч» их не ликвидировали «свои»…

Вопрос о «тихом» уничтожении оборонных предприятий и организаций, путём заказного банкротства, обсуждался в конце февраля в Правительстве РФ. Как заявил Министр обороны РФ Сергей Иванов, «процесс банкротства предприятий и организаций, исполняющих государственный оборонный заказ, приобретает массовый и не всегда управляемый со стороны государства характер». По его словам, «использование банкротства в интересах недобросовестных кредиторов приводит к утрате контроля над стратегически важными отраслями, снижению мобилизационного потенциала экономики, ослаблению контроля за сохранностью сведений, составляющих государственную и коммерческую тайны». Иванов выразил обеспокоенность тем, что несмотря на меры, принимаемые Правительством, улучшить финансовое состояние и предотвратить банкротство предприятий удается не всегда. ( Российская газета, 1 марта 2006 г., Николай Пенкин)

Кроме того, по-прежнему «деньги гособоронзаказа не доходят до предприятий» (Независимое военное обозрение,18 ноября 2005 г., Дмитрий Безделов): «Состояние финансирования ГОЗ на обследованных предприятиях в течение первого полугодия 2005 года можно охарактеризовать как недостаточное и неравномерное. Фактически за это время поступило лишь 26% средств от запланированного объема. А вот в судостроительной промышленности за это время выплачено менее трети».

В ходу байка о том, что якобы Министерство обороны не осваивает выделенные средства и именно поэтому Минфин РФ финансирует его ниже заявленных цифр. Не буду говорить за все предприятия, скажу только за своё. Середина декабря прошлого года. Программа ГОЗ 2005 года коллективом нашего завода перевыполнена. По настоятельной просьбе Заказчика, в лице Минобороны, противоминный корабль для моряков Балтийского флота был сдан после докового ремонта на шесть месяцев раньше установленного государственным контрактом срока. При этом по данным на 20 декабря 2005 г., т.е. за неделю до окончания финансового года, 50% выполненных и должным образом оформленных работ, не были оплачены. Понимая, насколько важна для обороноспособности Родины наша продукция, руководством завода были мобилизованы все ресурсы. Недостаточный объём финансирования под установленный объём работ коллектив был вынужден компенсировать за счёт собственного фонда заработной платы. Люди работали на пределе своих возможностей, но справились с поставленной задачей, так как понимали, что трудности временные. Однако в конце декабря возникла реальная угроза невыплаты денег по ГОЗ в текущем финансовом году. Это могло привести к гибели старейшего оборонного предприятия России. Только усилиями Администрации Президента РФ и Управления Военной контрразведки ФСБ Российской Федерации этого удалось избежать. Денежные средства были получены в полном объёме.

К сожалению ситуация с финансированием ГОЗ для нашего предприятия не изменилась и в текущем году. По данным на 27 марта, т.е. за четыре дня до окончания первого квартала, завод не получил ни копейки, хотя работы по заказу военных выполняются в строгом соответствии с графиком. Но завод жив. И мы не брошены один на один решать государственные задачи в сфере обороны. Это самое главное!

Не всё можно и нужно говорить, когда речь заходит о Национальной обороне, но со временем всё тайное становится явным. Так, по недавнему признанию директора ФСБ Николая Патрушева, именно его подчиненным в прошлом году удалось предотвратить искусственное банкротство ОАО «Судостроительного завода „Авангард“ (Петрозаводск) — Стратегического предприятия России, единственного завода в стране, способного обеспечить строительство и ремонт противоминных тральщиков проекта 12 650 обеспечивающих развёртывание стратегических ядерных сил морского базирования. (ИТАР-ТАСС по результатам традиционной встречи директора ФСБ с руководителями ведущих СМИ).

Подводя итоги работы за 2005 год, глава Федеральной службы по государственному оборонному заказу Андрей Бельянинов в январе этого года, в качестве главных результатов работы своего влиятельного ведомства, также указал сохранение производственного потенциала „Авангарда“. (» Госзаказ без «липы», 19 Января 2006 г., «Красная звезда»).

И, ещё. Начались системные преобразования в сфере управления ОПК. 20 марта Президент России Владимир Путин подписал указ «О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации». «Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ (ВПК) образована в целях реализации государственной политики по военно-промышленным вопросам, а также военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства», — говорится в сообщении пресс-службы Президента РФ, поступившем в «Интерфакс-АВН» в понедельник 20 марта. Указом Президента РФ установлено, что ВПК является постоянно действующим органом, осуществляющим организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам разработки и реализации концепций, программ и планов в области военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, контроля за их исполнением. ВПК занимается также вопросами разработки, производства и утилизации вооружения, военной и специальной техники; мобилизационной подготовки государства, развития оборонно-промышленного комплекса, науки и технологий в интересах обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства; осуществления экспортно-импортных поставок продукции военного и двойного назначения. Председателем Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ утвержден Заместитель председателя правительства РФ — Министр обороны Российской Федерации Сергей Иванов. Ему предоставлено право вносить Президенту России проекты указов и распоряжений Президента РФ по вопросам, относящимся к компетенции ВПК. Президентским указом установлено, что решения ВПК могут оформляться постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. ВПК предоставлено право оперативно принимать решения о разработке и производстве вооружения, военной и специальной техники. «Решения ВПК, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения федеральными органами исполнительной власти», — говорится в указе Президента РФ.

Следовательно, рано делить шкуру русского медведя! Ни с чем остались егеря. А, заодно с ними, и Заказчик.
 
 [ link ] [ Comments : 49 ]