Kactus

Login:  Pass:  
  << · 27.12.2007 · >> | home | about | archive | keywords

Нестабильность восприятия

   / 11:54  
|  keywords: власть, мысли вслух

Ты, главное, только не волнуйся, дурак,
всё так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам,
дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни
о чем не надо думать… А всяких там вредно влияющих
хулиганов и скептиков мы с тобой, дурак, разнесем
(с тобой, да не разнести!). Чего они в самом деле!
Больше других им надо, что ли?..
Тоска, тоска…

Аркадий и Борис Стругацкие
«Хищные вещи века»

В 1999 году Россия находилась на грани развала государства. А в 2000 году началось поступательное движение к стабильности. Довольно скоро мы к этой стабильности пришли и теперь в ней живём. Всё это доходчиво объясняется из телевизора, газет и предвыборной агитации.

Выказывать какое либо недовольство происходящим вокруг в последнее время не принято. Не модно даже. Действительно, чего возмущаться, если ещё 10 лет назад в стране не платили зарплату, было страшно думать, что станет завтра, и вообще была боязнь того, что не далее, как сейчас выключат свет, газ и воду. И не включат. Или включат, но потом. А сейчас и деньги платят, и стратегические ракетоносцы летают, и вообще есть уверенность, что в ближайшие годы всё будет в том же русле. Только лучше. Или – гораздо лучше.

Диссидентские настроения постепенно затаптываются в грязь. Принято считать, что всякое недовольство – оно теперь формируется на кухнях под водку и солёные огурцы. Об этом, к примеру, пишет журнал Time, выделяющий в России поддерживающих власть оптимистов и пессимистов, которые властью до сих пор недовольны, но проблемы это никакой не составляет – стабильность выше всякого инакомыслия.

Для меня самое удивительное, что я как-то мягко начал погружаться в это общее спокойствие и умиротворение. Действительно, чего волноваться, если дома тепло. Вот и известные писатели убеждают в глупости недовольства. Александр Бушков отвечает на вопрос о том, кровавый ли режим в стране:

«Это как Лев Толстой любил сидеть у себя в имении и в зубах ковырять: Николай II — это Чингисхан. На что ему отвечали: батенька, если бы он был Чингисхан, к вам бы давно приехали, дали бы в ухо, усадьбу спалили, домочадцев на воротах повесили. А вы печатаетесь, деньги получаете и самодержца хаете».

И ведь действительно – спалили бы и в ухо дали.

Или вот руководитель пресс-службы Совета Федерации Юрий Козлов рассуждает о поступательном развитии Северного Кавказа и, в частности, Чеченской Республики. Это мне тут почему-то кажется, что на Кавказе неспокойно и по горам бегают бандиты, а оказывается, что «сегодня сводки новостей оттуда носят сугубо мирный, позитивный характер». Действительно, чего волноваться, если власть в руках у Рамзана Кадырова:

«Исключение [в мирной жизни Грозного] — визиты высокопоставленных гостей. Тогда принимаются повышенные меры безопасности, призванные не столько уберечь гостей от неожиданностей, сколько продемонстрировать потенциальным террористам мощь чеченской „машины безопасности“. Она действительно впечатляет. Подобная „машина“, некогда красочно описанная английским писателем Грэмом Грином, неизменный атрибут властной конструкции, в центре которой находится „сильный человек“, без разрешения которого мышь не проскочит и муха не пролетит. С его именем связываются все успехи, на него возлагаются все надежды, он отвечает за все. Сегодня такой человек в Чечне — Рамзан Кадыров. Ему удалось консолидировать власть, навести в республике порядок, направить энергию народа в мирное русло».

Почитаешь – и хочется жить и участвовать в митингах.

И всё бы хорошо, но проклятые пессимисты затащили на свои диссидентские кухни ноутбуки и пишут всякий негатив. Вот, к примеру, владелец сайта «Ингушетия.ру» Магомед Евлоев в беседе с корреспондентом «Коммерсанта» представил свою точку зрения на особенности голосования в Ингушетии. Очень занимательное интервью. И даже если не соглашаться с общей мрачностью повествования Евлоева, то с некоторыми его замечаниями не согласиться довольно сложно. Например, он рассуждает на тему явки на выборах 2 декабря, которая составила 98%:

«Воскресенье в Ингушетии — день свадеб. И в воскресенье все ходят на рынок и по магазинам. Но в этот день власти закрыли все рынки, все магазины, чтобы народ пошел голосовать. А никто не пошел. Многие намеренно не пошли. Из протеста. Я знаю, что в Назрани даже сожгли несколько билбордов „Единой России“ — просто назло власти. У нас 160 тыс. избирателей в Ингушетии, и 2 декабря к вечеру выяснилось, что все они пришли на участки. Хотя, по официальным данным, 10-15% находится за пределами республики — студенты, которые учатся в других городах, и мужчины, которые уехали на заработки».

Действительно ведь, что такое 98% явки? То есть фактически все, прописанные в республике жители, включая инвалидов, глубоких стариков и – на самом деле – студентов, которые учатся по всей стране, в день выборов пришли на избирательные участки. Насколько это возможно и возможно ли вообще? Думаю, что нет. Да и это нонсенс какой-то – явка в 98% с аналогичными процентами, отданными за победителя. Это модель матрицы – общества клонированных уродов, которые одинаково думают, одинаково одеваются и одинаково ходят на выборы: толпой, стадом, отарой, если хотите.

Или вот комментарий Евлоева к 99% процентам, отданным за «Единую Россию» в Чечне:

«Да, я видел (смеется). Понимаете, это такой обман, который скрыть нельзя. Люди все это видят. Они видят, что местная власть обманывает их. Обманывает Кремль. И у людей возникает ощущение, что Кремлю нравится быть обманутым. Что Путину на самом деле все равно, что происходит в этих республиках. Лишь бы была видимость, что все хорошо. Я разговаривал недавно в Ингушетии с ветераном Суламбеком Катиевым. И вот он говорит мне: „Даже в 92-м году, когда русские танки нас расстреливали и выгоняли из Пригородного района, население не было так настроено против России, как сейчас. Тогда думали, что в Москве ошибаются. А сейчас все видят, что Москве просто все равно, что тут происходит. Центру наплевать“. И так говорят многие. За пять лет Зязиков [президент Ингушетии] настроил людей против Москвы своим бездарным правлением, и исправлять эту ситуацию придется не одно десятилетие».

На фоне этого интервью Евлоева заметка руководителя пресс-службы Совета Федерации смотрится как минимум искусственной. Ненастоящей. Бездарной. Нечестной. Тут даже не важно, кому хочется верить, важно, что настоящей автоматически кажется точка зрения Евлоева.

Или вот интервью профессионального милиционера, полковника запаса Валерия Стрелецкого «Литературной газете».

«Представьте себе ситуацию: руководитель милиции платит за то, чтобы ему присвоили генеральское звание – такая „негласная традиция“ заведена с 90-х годов. Генеральское звание может стоить $100–150 тысяч. Чтобы достать эти деньги, он собирает своих подчинённых – начальников отделов: сумма разбивается, и на каждого возлагается обязанность принести свою часть. Начальники отделов, в свою очередь, собирают своих подчинённых. Ведь новый начальник, приходя, расставляет на все посты своих людей. Они зависят от него, понимая, что его благополучие – это их благополучие. Нижестоящие начальники тоже собирают вокруг себя своих людей. И если я пришёл туда с благими намерениями, с желанием бороться с преступностью, быть честным и неподкупным, если я попытаюсь вести себя независимо и честно, меня оттуда уберут. Я не буду приносить в клювике ту часть, которая за мной закреплена, которая нужна новоназначенному начальнику для получения звания. Со следующим начальником начинается то же. А кроме званий ещё же нужно и семьи содержать, строить особняки, покупать новые квартиры, шикарные машины».

Плохо, страшно даже, но почему-то – не кажется выдумкой.

И, чёрт возьми, как же уютно жить в стабильном обществе. В котором всё расписано на 10 лет вперёд. Где хорошо известно, что никаких социальных встрясок, революций, дефолтов и других катастроф не произойдёт. Но как же хочется, чтобы стабильность эта была настоящей. Правдивой. И – честной.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Add comment ]

комментарии

  [ 30 ]


[ 1 ]

zuzlik

  / 27.12.2007 12:08

Абсолютно разделяю твою точку зрения. Смотришь телевизор — у нас президент— ангел, в стране всё отлично, нацпроекты прут. Идёшь в магазин, и тупо офигеваешь от цен…..

[ 2 ]

первый

  / 27.12.2007 12:27

Большинство населения нашей нашей страны поддерживают и президента и внутреннюю политику проводимую президентом. У людей появилась уверенность в завтрашнем дне. А это для простого человека важно. А несогласные были всегда. В любом коллективе всегда найдется недовольный. И этот недовольный начнет кричать, что ему здесь плохо, что его обделяют в чем-то. Не нравится работа — уволься, не нравится жена — разведись, не нравится правителство — выбери себе другое. Большинство свой выбор сделало. А вы?

[ 3 ]

Ficus

  / 27.12.2007 12:34

первый!
А вы? А я думаю, что власть состоит не только из президента. И пожалуйста, не надо выкидывать всех недовольных из страны.

[ 4 ]

Kactus

  / 27.12.2007 13:03

Конечно, собственный взгляд формируется исходя из того что видишь по телевизору, читаешь в газетах и на сайтах. Но он формируется и из того, что ты видишь вокруг себя из твоей собственной жизни. Поэтому заявления типа В 1999 году Россия находилась на грани развала государства для меня, мягко говоря, выглядят странными. Согласен, что жить было тяжелее. Не платили зарплаты и проч. но чтоб развал государства? Полный паралич властных структур? Глобальные перебои со связью и траспортом? Не было такого.

На мой взгляд, это не более чем сгущение красок, которое так модно изспользовать сейчас. Причем ввели это сознательно, и по нарастающей, сделали из 90-х времена ужасающей смуты. Дескать там все было плохо, а вот пришла новая команда нового президента и стало хорошо. Ерунда ведь. Комада президента да и сам президент в 90-е тоже при власти были. Все то, что произошло тогда и происходит сечас, закономерно вписывается в исторический процесс. И надо сказать что разыгрывается он для нас не по самому худшему сценарию.

Что же касается сайта Ингушетия.ру то после детального разбора нескольких новостей, любезно предоставленных andrey_k, у меня сложилась впечатление, что и там большой правдой тоже не пахнет. А пахнет там клановыми разборками характерными для горячих кавказких джигитов. Поэтому в том, что говорит Евлоев наверняка есть доля истины, но доля эта, погребена под массой передернутых фактов.

[ 5 ]

Фи!

  / 27.12.2007 13:26

И, чёрт возьми, как же уютно жить в стабильном обществе. В котором всё расписано на 10 лет вперёд. Где хорошо известно, что никаких социальных встрясок, революций, дефолтов и других катастроф не произойдёт. Но как же хочется, чтобы стабильность эта была настоящей. Правдивой. И – честной.

И сдохнуть от скуки.

[ 6 ]

КоловераSSка

  / 27.12.2007 13:28

Первый, «не нравится работа — увольняйся», из оперы «не нравится лицо — накачайся»:)
Страна у нас развивается. ?Сейчас, учитывая наши стратегические цели, вооружение (вакуумная бомба — японцы нервно курят), политику президента (на выборе места зимней Олимпиады 2014, на трех языках шпрехал!) мы постепенно «выбиваемся» в люди=) А Супер Джет 100?! Не самолет, а сказка! В ЕС нас должны с руками забрать:))) Вот еще бы в пятерочку стран по росту ВВП=)

[ 7 ]

Фи!

  / 27.12.2007 14:02

Андрей_ка, фас!

[ 8 ]

COPYCAT

  / 27.12.2007 14:06

В России со скуки никогда не умрешь.

[ 9 ]

Ficus

  / 27.12.2007 14:18

Kactus!
Поэтому заявления типа В 1999 году Россия находилась на грани развала государства для меня, мягко говоря, выглядят странными — первый абзац — он вообще не особо серьёзный :о)

На мой взгляд, это не более чем сгущение красок, которое так модно изспользовать сейчас — не то, что модно … на контрасте просто удобнее показывать стабильность.

[ 10 ]

Ficus

  / 27.12.2007 14:27

Фи!
И сдохнуть от скуки! — по фигу :о) Бедные исладцы и канадцы сдыхают от скуки, и я тоже хочу :о)

[ 11 ]

Yurochka

  / 27.12.2007 14:36

Кактус

это не более чем сгущение красок, которое так модно изспользовать сейчас
До сих пор охреневаю от фраз типа «Зато сейчас на улицах никого не убивают!» Во-первых убивают, а во-вторых сразу складывается впечатление что в девяностых просто горы трупов на улицах валялись.

КоловераSSка
вакуумная бомба — японцы нервно курят

Зато у них — нано-роботы! ))))))

[ 12 ]

Ficus

  / 27.12.2007 14:46

Yurochka!
КоловераSSка
вакуумная бомба — японцы нервно курят

Зато у них — нано-роботы! ))))))

Угу. И как-то сложно простому человеку найти применение ваккуумной бомбе на кухне, или там в поездке на Байкал :о)

[ 13 ]

КоловераSSка

  / 27.12.2007 15:10

Yurochka, нанороботы используются для создавания себе подобных:) Например, наноробот размером с молекулу создает такого же наноробота (только с учетом давления на него и т.д.) размером с атом. Пока остановились на этом. Вакуумная бомба себя подобных не создает:)

[ 14 ]

Yurochka

  / 27.12.2007 15:12

Т.е. вакуумная бомба савсэм ацтой?! )))

[ 15 ]

Rets

  / 27.12.2007 16:09

Автор явно ходит к Гоблину на oper.ru, я даже удивился, увидев ссылки на уже знакомые материалы. Другой вопрос — а зачем статью-то писал? Повздыхать о стабильности?

[ 16 ]

КоловераSSка

  / 27.12.2007 16:18

Ну, почему же? Если, например, вакуумную бомбу взорвать в девятиэтажке, последняя аккуратненько сложится, см х см, кирпичиками, или панельками во внутрь, облегчая работу спецслужбам:) 

[ 17 ]

Ficus

  / 27.12.2007 16:19

Rets!
Автор явно ходит к Гоблину на oper.ru — угу. Три ссылки оттуда.

«Другой вопрос — а зачем статью-то писал? Повздыхать о стабильности?» — да. повздыхать о стабильности. о честной стабильности. а что? это запрещено — вздыхать о честной стабильности? или как ты себе представляешь материалы, которые достойны опубликования на «Кактусе»? надо чтобы они были какие?

[ 18 ]

sharkan

  / 27.12.2007 16:44

И, чёрт возьми, как же уютно жить в стабильном обществе. В котором всё расписано на 10 лет вперёд. Где хорошо известно, что никаких социальных встрясок, революций, дефолтов и других катастроф не произойдёт. Но как же хочется, чтобы стабильность эта была настоящей. Правдивой. И – честной.

Чем хорошо стабильное общество? Например, приходишь в суд за справедливостью, а тем там говорят:
— Справедливое и честное решение будет стоит столько-то сотен тыщ бакарей!

Знакомый мой, несколько лет назад получает предложение от (не скажу кто и откуда звонил) занять пост руководителя Чит Обл Налоговой Инспекции за энную сумму денег. И не то что бы денег у него не было. Ему как таможеннику Верещагину за державу стало обидно. И послал он он всю эту стабильную и такую сытую и приятственную во всех отношениях госслужбу с ее прейскурантами на звания, ранги, должности и погоны глубоко в … далеко в обчем.

[ 19 ]

YuriG

  / 27.12.2007 17:34

Критика вообще полезная штука. Все пороки общества, государства нужно выворачивать и показывать — это однозначно. А как иначе с ними бороться?
Другое дело что критикуя, и видя много недочетов вокруг я все равно поддерживаю президента. Фикус, я что ли раб «зомбоящика»?

PS а вообще хотел поделиться впечатлениями. Пришлось мне сегодня побывать в пенсионном фонде, оформить кое какие документы. Надо сказать что письмо от туда пришло уже давно, но все как то было не то что бы недосуг, в моем воображении сразу вставали длинющие очереди, грубый персонал — идти вообще не хотелось. Но тут уж деваться некуда — год заканчивается — документ нужно делать. Стиснул зубы, приготовился и пошел…. Был приятно удивлен. Встретила меня там улыбающаяся девушка — объяснила мне как и что заполнить, улыбающийся охранник — проводил до кабинки, где меня встретил оператор, который тоже в подчеркнуто вежливой форме пообщалась со мной. В итоге вся операция заняла максимум 15 минут. Выхожу и думаю — во сервис! В Чите!
Согласен — государство это не только президент, но и другие руководители, рангом пониже. Можно сказать Пищерский — успешно руководит ПФР. побольше бы таких…..

[ 20 ]

Zлюська

  / 27.12.2007 18:41

Значитца так. Во-первых, респект автору. Стабильности хочется каждому. Причем стабильность, дорогой sharkan, это не сто тыщ бакарей за правильный приговор. Это нечто совсем другое, и его очень хочется. Я думаю, ты это и так из текста понял, нафига передергивать?
Во-вторых… я, кажется, это уже говорила, но хочу повторить. Каждый раз, когда Президент произносит послание Федеральному собранию, мне до немоты, до дрожи, до судорог хочется ему ПОВЕРИТЬ! И меня останавливает только здравый разум. Только простое осознание того, что правосудие стоит 100 тыщ бакарей, а вера может продолжиться только до тех пор, пока я не поеду в ближайший район, хотя бы даже и Читинский.

[ 21 ]

andrey_k

  / 27.12.2007 19:01

Ficus

Стабильность и нестабильность… Что хорошего в стабильности, и что плохого в нестабильности?

[ 4 ]Kactus

А пахнет там клановыми разборками характерными для горячих кавказких джигитов. Поэтому в том, что говорит Евлоев наверняка есть доля истины, но доля эта, погребена под массой передернутых фактов.

То что в Чечне и Ингушетии тейповая структура общества общеизвестно…
Москва, по всей видимости выбрала тактику , когда власть передается на откуп одному клану. В Чечне — Рамзану, а Ингушетии — Зязикову… То что в этих субъектах РФ не соблюдаются законы РФ, никого по всей видимости не волнует.
Не волнует властные структуры…
Вообще регионы Северного Кавказа сильно отличаются по ситуации, как пишут наблюдатели. И людям со стороны вообще сразу трудно разобраться в особенностях то или иного региона Северного Кавказа…

[ 11 ]Yurochka

Убивают и убивают по политическим мотивам…. У Подмосковье убили нацбола Юрия Червочкина [ >>> ] …. В Москве и Питере постоянны убийства по национальному признаку.
Можно так же вспомнить недавние «самоубийства» дву топ-менеджеров ВТБ… Тоже видимо от суперстабильности люди кончают жизнь «самоубийством»…

[ 22 ]

Не патриот, просто гражданин

  / 27.12.2007 21:50

Фикус, с уважительной интонацией в голосе прочитал то, что ты написал. Мне тоже хочется стабильности — как в Скандинавии или в большинстве стран Евросоюза. Я сильно растраиваюсь, когда мне говорят, что наши читинские чиновники возят в Москву пакеты с большими деньгами, собранными в виде дани с черных лесорубов. Это тоже своего рода дань, чтобы продвинуться по службе, усидеть в кресле, получить другие блага. При такой «стабильности» и лес жалко, и весь безмоствующий народ тоже. Он же, народ, за краюху черствого хлеба готов целовать ноги барину. Хотя достоин большего. Вон Финляндия за счет лесной отрасли, которую использовали в интересах всего общества, сегодня стала одной из развитых стран мира. При этом нефти и газа у них отрадясь не было. Как умудряются?!.. А представьте, если бы у них и это богатство было — где бы мы их сейчас ловили.

[ 23 ]

YuriG

  / 27.12.2007 21:56

[ 21 ]andrey_k

Ну очем вы говорите то? Война на Кавказе шла всегда. Христианские народы (грузины, армяне, ингуши) там всегда воевали с представителями местных горских верований, а начиная с века так VIII с мусульманами. Все время на эту территорию претендовали мировые державы — сначала боролись Римская империя и Сасанидский Иран, затем Византия и Парфия, позже Османы и монголы, Османы и Персия, в XVII веке в регион начинает проникать Россия, Гитлер в 42 рвался тоже на кавказ, в начале XXI века лапу сюда запустила НАТО.
Можно выявить закономерность — когда на Кавказе не было великих держав, мира там тоже не было — кавказцы резали друг друга.
Однако можно выделить все таки два периода относительного спокойствия: первый начался после того как Сталин железной рукой навел порядок в годы Великой Отечественной, и второй, когда (правда другими методами) порядок навел Путин.
Согласитесь разрушить клановую систему не смогла даже машина советского государства, соответственно самая мудраю политика здесь не бороться с ней, а использовать в интересах мира на кавказе. Что и сделал Путин. Он выбрал тот клан, который согласен бать ВМЕСТЕ с Россией, а недовольны — все остальные. Но нельзя не признать что «худой мир лучше войны»….

[ 24 ]

Наталья

  / 27.12.2007 22:43

Прелагю почитать недавний «Коммерсант», рейтинг подхалимажа ВВП-2007, очень занятня подборка

[ >>> ]

[ 25 ]

andrey_k

  / 27.12.2007 23:04

[ 23 ]YuriG

второй, когда (правда другими методами) порядок навел Путин

Поживем, увидим, какой порядок навел Путин…
Вспомнил итересные эпизод показанный по новостям ОРТ или РТВ…
Сочи, какая-то тусовка… Рамзан со своим родсвенником премьером, ведут диалог с ВВП…

Рамзан: Владимир Владимирович у нас все в республике хорошо… Только бы еще деньжат подкинуть?

ВВП (выпучив глаза) : Еще деньжат???


Он выбрал тот клан, который согласен бать ВМЕСТЕ с Россией, а недовольны — все остальные. Но нельзя не признать что «худой мир лучше войны»….

М-да.. Чечня отдана на откуп одному клану и вы считаете это вполне приемлемым. То что реально это не территория РФ, т.к. там не действуют законы РФ, вы тоже считаете нормальным… Я не знаю, наверное это и есть стабильность, очень даже может быть.

[ 26 ]

YuriG

  / 27.12.2007 23:42

Ваши рассуждения наивны и глупы! По большому счету законы РФ не выполняются часто и в других регионах — это еще не повод объявлять их независимыми. С этим процессом надо бороться, и Путин это делает.
(Вспоминаете Таймс, вспомните разговор с журналистами этого журнала накануне присуждения ВВП звания Человек года, когда он отвечал на вопрос о коррупции в россии).
Чечня территория России потому, что она признает суверенитет Федерации. Точка. насчет невыполнения законов — попдробнее, там что Конституция не действует? Или право шариата имеет примат по отношению к федеральным законам?
Если вы это докажете, я с вами соглашусь. Нет — значит ваши рассуждения голословны. Точка.

[ 27 ]

YuriG

  / 27.12.2007 23:46

К слову о клановости. Весь этот экскурс в историю был с одной целью — показать, что Кавказ по другому жить не умеет. Вы предлагаете его заставлять?
Договориться влюбом случае дешевле ( а ценой здесь могут быть человеческие жизни). Еще раз повторю — плохой мир лучше войны.

[ 28 ]

andrey_k

  / 28.12.2007 09:52

[ 26 ]YuriG

там что Конституция не действует?

Не действует…

Или право шариата имеет примат по отношению к федеральным законам?

Доказывать лично вам я ничего не собираюсь, т.к. это бесполезно…
А тем кто читает и интересуется :
«По данным Международной федерации прав человека в Хельсинки, среди существующих в Чечне частных тюрем по крайней мере две расположены в родовом селении Кадырова Центорой и находятся в его личном распоряжении. Одна из них состоит из бетонных бункеров или камер, где содержат похищенных родственников боевиков (включая стариков, женщин и детей) с целью шантажа последних.» Кадыров

По теме поста Ficus-са, созвучная статья Бардак ценой свободы «Может ли в «сильном» государстве, которое «контролирует ситуацию», происходить то, что происходит в Ингушетии? В Ингушетии есть закон? Нет. В Ингушетии есть контроль над ситуацией? Нет. Сомнительно, чтобы президент Зязиков контролировал что-то, кроме собственного кабинета.»

[ 29 ]

andrey_k

  / 28.12.2007 13:29

в 2008 году нас ждет монетарная инфляция

Стабильность кончилась.

Даже официальная инфляция превысила плановый уровень в полтора раза, приток частных капиталов, достигнув невиданной интенсивности, сменился максимальным за годы правления Путина оттоком, бизнес лишился привычной возможности покрывать убытки от поборов внешними займами, а ликвидность банковской системы за четыре месяца упала более чем вдвое – до беспрецедентно низкого уровня.

[ >>> ]

[ 30 ]

Галлюцинирующие нарциссы

  / 28.12.2007 16:17

Как там у поэта?

Я Россию часто вспоминаю,
Думая о давнем дорогом.
Я другой такой страны не знаю.
Где так вольно, смирно и кругом)))

А если по честному, то действительно — жить стали стабильнее, лучше на несколько порядков. Жаль,что потребительский рай херово отразился на качестве человеческого материала. Как поется в одной песне
« кто же знал,что не бывает земляничных полян навсегда?
там теперь гуляет молодая золотая орда
там теперь супермаркеты, в продаже — все для игры,
мамы — полуфабрикаты, дети -гамбургеры…»

и закончить можно тем же

все стало фруктовей, все стало колбасней,
но странно растеряны мы —
пустыня свободы страшней и опасней
уютного быта тюрьмы