Kactus

Login:  Pass:  
  << · 27.05.2003 · >> | home | about | archive | keywords

Компьютерные магазины …

   / 09:02  
|  keywords: местное

Идея написать про работу компьютерных салонов, магазинов и прочих контор, имеющих отношение к снабжению населения продукцией высоких технологий, возникла одновременно с появлением «Кактуса».

Было несколько планов, по которым можно было бы выявить истинное отношение продавцов к покупателям. Все они упирались в лень авторов подобного рода экспериментов. Ходить по магазинам, прикидываясь идиотами, — дело нудное и при отсутствии машины – долгое. Но все равно как-нибудь мы соберемся.

Повод подвернулся сам собой – появились деньги и, как следствие, желание набить системник качественными железяками. Первое, что пришло в голову, – сдать старый компьютер в магазин, добавить и купить новый. Но не все так просто, как кажется. Делать «апргейд» в городе хотят всего несколько заведений, все остальные обновляют исключительно свою технику, и то при наличии многих и многих «но». Идея отпала, и более приемлемым вариантом стала покупка на имеющиеся деньги нового системника, без монитора. На том и остановились.

Настал период выбора конторы. Я заехал к знакомому в «МАГ», там набросал примерную конфигурацию, а потом с этой конфигурацией проехался по городу, тыкая бумажку продавцам, и купил там, где дешевле всего. Дешевле всего оказалось в «Вавилоне». Но по порядку.

Пара фирм отпала сразу. Ежу понятно, что это «ТНТ» и «Триада». Есть тому веские причины. «ТНТ» вообще какой-то непонятный притон, непонятно как держащийся на плаву. Отношение к клиентам ни к черту, а для человека, которому слова «АМД» и «Интел» кажутся тождественно непонятной лабудой, это едва ли не основное. Торговый зал основного магазина вечно завален какими-то коробками чуть ли не под потолок, ценников нет, расположение супер-мега-девайсов не поддается какому-либо порядку. Работают тут какие-то вареные дяди и тети, которые шевелятся как сомнамбулы, совершая нелогичные действия с прискорбным выражением на лице. Попробуйте купить хотя бы болванку, и процесс затянется минут на 5-10. Сначала тетя выбьет чек, раз десять переспросив, что же Вам надо. Потом у нее за спиной появится дядя, который сообщит, что болванку вынесет третий. Первых двух шевелиться обламывает явно.

Отдельного рассказа заслуживает деятельность так называемого сервисного центра, существующего при конторе. Мне тут больше всего нравится «мастер по ремонту принтеров». В большинстве случаев загадочного молодого человека нет на месте – видимо скрывается от разгоряченных клиентов. Многократные мои попытки отремонтировать отчаянно ломающиеся принтеры, приобретенные в торговом центре, постоянно напарывались на малопонятное замачивание головок в какой-то хитрой жидкости и исчезновение краски из свежезаправленных картриджей. Если верить сумбурным объяснениям работников загадочной лаборатории, струйный принтер состоит из корпуса, из какой-то там платы и из головки с картриджем. И если что-то полетело на второй день после приобретения, то это не может попасть под определение «гарантийное обслуживание», потому что в розетке ток. Вот где-то такой бред.

В «Триаде» работают одни хакеры. А хакеры с простыми смертными разговаривают исключительно через зубы, и исключительно нарисовав в глазах выражение: "Благодари бога, поганый смертный, что тебе посчастливилось поговорить с «кул хацкером». Простые смертные зачастую теряются от подобного взгляда, да и от цен на витринах, поспешно сваливая. Лично меня тут какие-то наглые «продавцы-консультанты» пытались кинуть то на полторы штуки, то на гарантийные наклейки.

Вот где-то так

Что же остальные? Остальные конторы на мой неискушенный взгляд болтаются на одном уровне. Что до меня, так я никогда не зайду в «Софт-лайн», но это личная неприязнь к наглым сотрудникам, изображающим неудовольствие на своих пухлых физиономиях в самый неподходящий момент и то же самое выражение в глазах, что у «Триады».

Мне нравится отношение к клиентам в «Элите», там вам соберут компьютер всего за час и все популярно объяснят. Мне нравится в «МАГе» — там у меня знакомые и там довольно уютно. «Электрон-сервис» похож на вещевой склад, спрятанный в глубинах музейного экспоната, здесь пахнет плесенью, и тут мне совсем не нравится.

Проблема, оставшаяся неразрешимой и в «Элите», и в «Маге», и в «БИКе» с «Гигагерцем» — отсутствие комплектующих. Нет то процессора, то винтов, то еще чего. Честно говоря, раздражает. Это то же самое, что и отсутствие в хлебном магазине хлеба.

Больше всего понравилось в «Вавилоне». Во-первых, никаких проблем с комплектующими, во-вторых, обслуживание, как и в любом магазине небезызвестной торговой сети, выше всяких похвал. Цена системника оказалась ниже «МАГовской» на 1000 деревянных, плюс дисконтная карта – получилось полторы. Мелочь, а приятно.

В общем и целом состояние в описываемой сфере далеко от идеальной. Другое дело, что кто-то стремится преодолеть существующие недостатки, а кто-то скоро лопнет от осознания собственной важности.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 157 ]