Kactus

Login:  Pass:  
  << · 27.02.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Citius, altius, fortius

   / 11:00  
|  keywords: спорт

Ура, товарищи олимпофилы и спортогляды, больше вам не придётся вести образ жизни вампира. Отныне разница в часовых поясах между Туринской и Турином не заставит вас выглядеть на работе меланхоличным зомби с недугом Паркинсона. Пролетела яркая как поллюционный сон юбилейная олимпиада, выбросившая нам в кровь годовой запас адреналина и кортизола. Лично я по время дорожки Плющенко в произвольной программе или стрельбы Ахатовой и Зайцевой на эстафете явно выглядел как человек, требующий немедленной госпитализации в клинику неврозов. Даже Чебурашка и тот поседел от феерических переживаний в интерьере снежных высокогорий Италии.

Олимпионики юнайт!

Для нашей сборной нынешний спортивный сейшн был на редкость богат моментами, способными растрогать до слёз даже скинхеда и заставляющими почувствовать гордость за державу последнего обкусчика ниток на трикотажной фабрике и маркетолога сектора наполнителей для кошачьих туалетов. И даже о тех трагедиях, что постигли наших спортсменов, я уверен, уже через неделю мы будем вспоминать с улыбкой. А через полгода и вовсе ржать во весь голос.

Год и место проведения Сборная Занятое место Золото Серебро Бронза
1956 Кортина-д Ампеццо, Италия СССР 1 7 3 6
1960 Скво-Вэлли, США СССР 1 7 5 9
1964 Инсбрук, Австрия СССР 1 11 8 6
1968 Гренобль, Франция СССР 2 5 5 3
1972 Саппоро, Япония СССР 1 8 5 3
1976 Инсбрук, Австрия СССР 1 13 6 8
1980 Лейк-Плэсид, США СССР 1 10 6 6
1984 Сараево, Югославия СССР 2 6 10 9
1988 Калгари, Канада СССР 1 11 9 9
1992 Альбервиль, Франция СНГ 2 9 6 8
1994 Лиллехаммер, Норвегия Россия 1 11 8 4
1998 Нагано, Япония Россия 3 9 6 3
2002 Солт-Лейк-Сити, США Россия 5 5 4 4
2006 Турин, Италия Россия 4 8 6 8


Что ни говори, но олимпиада это уникальная возможность мирного решения политических проблем. Так, на политическую просьбу Латвии пересмотреть результаты II мировой войны Россия вполне конкретно может их перепоказать на спортивном ледовом поле. А уж в слезах Татьяны Тотьмяниной во время гимнового возвышения российского флага кроется куда больше патриотизма, чем в нацболе с коричневым отливом, выхлапывающем студента-иностранца или монархисте склонном к рефлексии, страдающем по «России, которую мы потеряли». Для полного счастья разве что следует дополнить забугорные дисциплины типа хафпайпа и кёрлинга родными забавами вроде городков или бирюлек. Но хотя бы радует, что в борьбе за право принять XXII Зимние олимпийские игры с казахской Алма-Атой, австрийским Зальцбургом, болгарской Софией, южнокорейским Пьен-Чонгом, грузинской Бакурианой и испанской Хакой борются наши Сочи. Правда, на этот счёт существует и альтернативный взгляд.

Равнение на…

Ну а пока остаётся ждать новой схватки мировых спортдержав в канадском Ванкувере в 2010 году и практиковаться в зимних видах спорта, закупив соответствующий инвентарь. А ещё можно от души похвалить или похулить нашу сборную в комментах.

[уступает место на трибуне]
 
 [ link ] posted by: p0is0n [ Add comment ]

комментарии

  [ 31 ]


[ 1 ]

Ficus

  / 27.02.2006 11:20

Да … в плане патриотизма олимпиада, конечно, гораздо более эффективна чем любые патриотические речи маститых демагогов. К тому же это мощный объединяющий фактор — олимпиаду смотрят все и за наших переживали тоже все поголовно. Родственники, друзья, знакомые, бабки и прдавщицы в магазинах. С удивлением наблюдал разговор двух тёток преклонного возраста, которые около моего подъезда, махая руками, распекали хоккейную сборную за проигрыш чехам едва ли не со слезами на глазах. Даже люди, которые вообще никогда не поддерживают околоспортивных тем, с точностью до медали знали раскладку в общекомандном зачёте. И это клёво. В этой связи что радует? А радует тот факт, что следующая олимпиада проёдет в непосредственной близости от нас — в Пекине. Надо начинать копить деньги на билеты и китайские развлечения.

[ 2 ]

andrey_k

  / 27.02.2006 11:20

Хоккейный турнир на олимпиаде убедил меня, что финны это великий народ! Во-первых, СССР не победил их войне, которая была до 1941, а во-вторых, они обыграли наших в полуфинале… Вот такая маленькая нация. Нужно учиться.
:-)

[ 3 ]

Ficus

  / 27.02.2006 11:24

А по теме хоккея я никак не могу разобраться в чувствах — то ли злость, то ли обида. Что за идиотская привычка при таких составах и тренерах то взмыввать на высоту (как в матче с Канадой), то проваливаться в пропасть (как в матче с финами). И я никак не могу понять, почему вся сборная комплектуется исключительно из НХЛ-цев — ведь чемпионат страны один из лучших в мире, почему хотя бы часть игроков не набирать в российских клубов. Уверен, что у эттих игроков и мотивации будет больше — им потом в российских залах играть и в глаза российским болельщикам смотреть. Хотя, про смотреть в глаза болельщикам. Бесит, что после ажной победы, все издания сборную носят на руках, а стоит оступиться и проиграть, как сразу макают в грязь всех подряд — начиная с тренера, заканчивая менеджерами. Думается, что так тоже нельзя.

[ 4 ]

SEKS_LENIVEC

  / 27.02.2006 11:29

ПРО КАКЕЙ!!!! от слова кака!
Спорт -Командный… а пока не будет КОМАНДЫ, сыгранности, то и не будет медалек.!
БЛИН НОЧАМИ НЕ СПИШЬ А они тебе вот такую козу на илсопеде… в сухую.. прям как дети.. проигрывают… отчень это не приятно

[ 5 ]

Ficus

  / 27.02.2006 11:33

Я, кстати, в ночь, когда они играли с канадцами, уснул с включенным телевизором. Проснулся от рёва трибун и истошных криков комментатора. Надел очки, посмотрел счёт, посмотрел повтор моментов и уснул счастливым. Матч с финами смотреть было страшно и после первой шайбы я целенеправленно уснул, дабы не бояться. Нервов, конечно, не хватало.

[ 6 ]

Sharkan

  / 27.02.2006 11:36

С автором не согласен лишь в одном — мешать спорт и политику в одном стакане нельзя. Не из полит соображений наши размазали по льду латышей, и не из соображений политкорректоности не стали делать того же с Казахстаном.
Насчет хоккея полностью согласен с Фикусом — сборную надо набирать из своих и усиливать её несколькими, желательно молодыми, из НХЛ, типа Овечкина или Ковальчука. А то ить послушаешь того Ковалева или Каспарайтиса, так они с трудом уже по русски говорят, а мы хотим чтобы они за России на льду пластались. Они там деньги зарабатывают, а Олимпиада им мешает. Почему они пендософ, и США и Канаду, обули? Потому что играли против своих, и этим своим было что доказывать — контракты, призовые в клубе, ну и так далее. А финны. и чехи это уже другая песня… Грустно, буду рад если ошибаюсь.

[ 7 ]

p0is0n

  / 27.02.2006 11:46

2Sharkan
мешать спорт и политику в одном стакане нельзя

Я просто хотел сказать, что спорт зачастую сглаживает политические шероховатости. Мешать, конечно, не стоит.

Почему они пендософ, и США и Канаду, обули? Потому что играли против своих

Я тоже согласен с точкой зрения бытующей в инете, что наши с кокосами и канадцами на высоте были, потому как играли в «НХЛовский хоккей». А финнов с их «советским хоккеем образца 80-го года» ниасилили.

[ 8 ]

Ficus

  / 27.02.2006 11:57

Замечательный канал «Спорт» замечателен не только самим эфиром, набитым под завязку прямыми эфирами и всякими вкусными соренованиями, но и клёвыми перебивками или как там они называются, всякими маленькими программками типа «Дополнительное время» и передачами про прошлые заслуги советсткого и российского спорта. И вот давеча я смотрел происторию хоккейных побед и думал — эххххххх, было ведь время. Особенно на первой олимпиаде, кажется, когда парни в прикольных кожаных шлемофонах раскатали гадких канадцев, которым все прочили мощную победу над русскими медведями. Э-э-э-х!!!

[ 9 ]

circus

  / 27.02.2006 12:13

Гигантская уважуха нашим героиням — лыжницам. Немало доставили они нам положительных эмоций, пиво и рыба становилось вкуснее, глядя на замечательные финишы.
Правда, когда финишы раскатали наших хоккеистов это был еще тот финиш :(

[ 10 ]

punter

  / 27.02.2006 12:21

[ 6 ]Sharkan

Каспер как никто другой бился в матче с финнами, это один из тех хоккеистов в сборной, которого сложно упрекнуть, к тому же он знает что такое Олимпийская медаль

[ 11 ]

Ficus

  / 27.02.2006 12:21

circus!
Ну и лыжникам можно сказать отдельное спасибо. Я вот не ожидал от них такой прыти. Один Дементьев чего стоит! Я вчера прыгал в холодном «Баргузине», когда слушал 10-часовые вечерние новости по «Маяку». И еще мне понравился настрой нашего лыжника — типа пусть я пока не первый, но настанет время, и я буду лыжным королём. да и после золотого для дуатлона тоже мощная у него энергетика была, когда раздавал интервью. В общем, порадовал он. А эстафета!!! Пусть и второе место, но оно дорогого стоит.

[ 12 ]

SEKS_LENIVEC

  / 27.02.2006 12:48

ну и бослеисты какие молодцы…
пингвинится без трассы и завовевать 2 место по моему… это даже не занаю.как назвать.. тренироватся на детских горках а после этого еще и выиграть…. это по РУССКИ

[ 13 ]

circus

  / 27.02.2006 12:57

Точно, какой русский не любит… как это — по быстрому :)
Даешь бобслейную трассу на «Высокогорье»!

[ 14 ]

koshka

  / 27.02.2006 13:08

Автор, особенно согласна с сентенцией по поводу напряженных до предела нервов. В силу природного темперамента подобного возбужденного состояния достигаю очень быстро. И переживаю изо всех сил, от души, как имеющее ко мне непосредственное отношение. Когда Плющенко выступал, я вообще, по-моему, не дышала. Считала секунды и, нервно сжимая пальцы, молила Всевышнего, чтоб поддержал Женьку. Не видела ни танца, ни артистизма, ни мастерства. А поскольку у меня работа достаточно нервная, от дополнительных стрессов я себя оберегаю. Все остальное смотрела в выпусках новостей — чтоб результат знать. В целом наши ребята молодцы. Действительно, это ПО-РУССКИ!

[ 15 ]

Ficus

  / 27.02.2006 13:23

SEKS_LENIVEC!
Бобслеисты да … маладцы. Мне вообще понравилось смотреть соревнования четверок. Такие развесёлые торпеды летают, скорость там, шум и гам, флажками машут счастливые зрители, здоровенные амбалы весело орут перед стартом, хлопают в ладошки, а потом мощна бегут и камера летит рядышком. Радовался и захлёбывался пивом. А как комментатор сопровождал бобслеистов из Бразилии, я просто валялсяпацтулом. Типа: «А вот и мощные парни из Бразилии. Они наверняка только что с пляжей Копо-Кабаны (не знаю чо это такое и как пишется), наверняка еще вчера гоняли в футбол, а сейчас ворвались в элиту мирового бобслея. И вот они несутся по ледяному жолобу, преодолевая один поворот за другим, они несутся к финишу и рулевой думает только про то, как бы до него добраться и не перевернуться. Но вот они переворачиваются и зрители приветствуют проносящийся мимо болид, скребущий крепкими шлемами по стенке жолоба». Потом правда пытался чо-та говорить серьезное — типа трасса действительно сложная и бла-бла-бла, но в целом было весело.

[ 16 ]

Grei

  / 27.02.2006 13:27

ПОЙСОН. Здорово написал ! Красавец ! Быстрее,выше и сильнее многих. Главное — с олимпийской лаконичностью.

[ 17 ]

circus

  / 27.02.2006 13:50

Ficus
ты просто не расслышал, на самом деле он сказал «они только с пляжей, как кабаны», подразумевалась отличная физическая форма парней :)))

[ 18 ]

p0is0n

  / 27.02.2006 13:51

2Grei
с олимпийской лаконичностью

Это я с непривычки. Так сказать, издержки творческого затупа. Вообще-то я графоман редкостный. :)

[ 19 ]

Ficus

  / 27.02.2006 14:01

Circus!
По идее ведь товарищам в четвёрках особо ничего делать не надо, всё зависит от рулевого — ну там Зубков или гадкий немец Ланге. Главное в начале нестись как угорелому и с лёту запрыгивать в железный боб, а потом просто сидеть и надеяться, что не начнешь скрести как бразильцы башкой по льду на скорости за сотню. С этой позиции мы ведь все потенциальные бобслеисты, особенно такие массивные, как мы с тобой :о) — говорил же Зубков после пьедестала, что тренировались в основном в столовой :о) Так что действительно — пора строить бобслейную трассу на Высокогорье. Лыжный стадион есть, каток крытый есть … построим бобслейную трассу — 18 в мире (основываюсь на данных Poison-а) и заткнём Сочи за пояс. Таки у нас горы и Чехов бывал …

[ 20 ]

Grei

  / 27.02.2006 14:05

ПОЙСОН. Ты,должно быть,хотел сказать «водолей» редкостный -от словосочетания «лить воду» — ну типа, многословный чувак и ниипет!А графоманы — то, они разные ,поди, бывают. Думаю,что наверняка есть графоманы,которые пишут короткие стихи, такие же рассказы,заметки и прочая. Но производят этого барахла немыслимые количества.Вот ,например,я :хотел сказать тебе об этом в 2-х словах,а раскрутился на цельный абзац.

[ 21 ]

Grei

  / 27.02.2006 14:09

Хотя не,я не графоман…Раньше был ГРАФИНОманом,а сейчас тихий скромный ГРАФИНЕман…

[ 22 ]

polyana

  / 27.02.2006 14:10

Ficus!
Да, комментаторы жгли на этой олимпиаде здорово! Запомнились перлы с женской эстафеты по биатлону, когда Ахатова бежала к финишу, опережая вторую спортсменку (немку по имени Катя) почти на минуту, и было совершенно понятно, что это золото. Так вот, комментатор так развеселился по этому поводу, что позволял себе фразочки типа «Эх, Катя, не угнаться тебе за Альбиной, хоть ты из станкового пулемета стреляй, еще ж и попасть надо!» или «Ну что, немцы, съели!» и т.д.

[ 23 ]

SEKS_LENIVEC

  / 27.02.2006 14:26

ну коментаторы парни еще те…
тоже шедевр комента когда падают канадская , еврейская, француская , обе итальянки пары.. наш коментаор выдает, «я не злорадствую.. но это так приятно когда соперники отпадают.».. я тоже около телека отпал от смеха

[ 24 ]

Starka

  / 27.02.2006 15:17

Не спала ночь только один раз за всю Олимпиаду — когда была произвольная женская программа. А от моего разочарованного вопля после падения Слуцкой проснулась мама и прибежала в комнату в страхе за мое душевное здоровье. Досматривали и огорчались уже вместе.
Коэн, конечно, не виновата в судейской предвзятости, но все равно… не люблю я ее теперь. Это же надо — уже второй раз выхватить медаль у Ирины!
Впрочем, я все равно считаю, что одно золото у Слуцкой таки есть — то, которое она не получила в Солт-Лейк-Сити.. А то, что его отдали Коэн, дела не меняет. Ирина выступала лучше, и это ее заслуженная награда.

[ 25 ]

Ficus

  / 27.02.2006 15:52

Кстати, обидно, что у поколения фигуристов, которые сейчас катаются ни в парном катании, ни в спортивных танцах нет достойных преемников. Уйдут нынешние чемпионы и будем досматривать и огорчаться уже во всех дисциплинах и всей страной.

[ 26 ]

Историк с понтом

  / 27.02.2006 16:19

Впрочем, я все равно считаю, что одно золото у Слуцкой таки есть — то, которое она не получила в Солт-Лейк-Сити.. А то, что его отдали Коэн, дела не меняет.

В Солт-Лейк-Сити его отдали Саре Хьюз, которую с тех пор никто нигде не видел.

[ 27 ]

Starka

  / 27.02.2006 16:44

В Солт-Лейк-Сити его отдали Саре Хьюз, которую с тех пор никто нигде не видел.
Ошибочка вышла…
А и в самом деле, кто кроме Коэн представлял Америку на этих Играх?

[ 28 ]

SEKS_LENIVEC

  / 27.02.2006 17:24

[ 19 ]Ficus

В мире 14 трасс сметной стоимостью около $25 млн каждая. Аренда трассы при цене каждого спуска $20 и годовой норме в 500 заездов обходится команде в $10 тыс. в год на экипаж. Окупить сооружения помогают также тренирующиеся на них саночники и скелетонисты, благодаря которым доходы владельца желоба от аренды достигают $1 млн в год.
взято

[ 29 ]

Ficus

  / 27.02.2006 17:28

SEKS_LENIVEC!
Ага, мне тут Poison в аське уже говорит, что я ошибся. Кстати, скелетонисты — это те, что головой вниз летят? Я как-то не видел их в этот раз. Когда видел в прошлую олимпиаду, мне было реально страшно, что щаз они себе шеи переломают. Это как когда показывают альпинистов, начинающих спуск с мега-крутой вершины башкой вниз.

[ 30 ]

p0is0n

  / 27.02.2006 17:56

2koshka
Когда Плющенко выступал, я вообще, по-моему, не дышала.

Можно вообще ремикс на майданный гимн сделать:

Плющенко — так! Плющенко — так! Цэ наш фигурист — так, так! :)

2Историк с понтом
В Солт-Лейк-Сити его отдали Саре Хьюз, которую с тех пор никто нигде не видел.

В Солт-Лейк-Сити вообще забавные вещи творились. То парным канадцам золото из нашего клонировали, то австралиец в шорт-треке, переступив через трупы четырёх соперников, вырывал первое в истории своей страны золото на зимних олимпиадах. :)

2Starka
А и в самом деле, кто кроме Коэн представлял Америку на этих Играх?

Ещё две, Кимми Мейсснер и Эмили Хаггис… упс, Хьюджес.

2Ficus
Кстати, скелетонисты — это те, что головой вниз летят?

Да-да, в этом году мы узнали, что скелетон это не монстр из подземелий Дьяблы и не создание, призывающее детей позаботиться освоём скелете, а мужественные товарищи, несущиеся вперёд головой по ледяному беспределу. То есть занимающиеся практически тем же, чем и мы на школьных горках. ;)

[ 31 ]

ПУЛЬС СТАБИЛЬНЫЙ

  / 27.02.2006 20:06

4 МЕСТО.расстройство одно.