Kactus

Login:  Pass:  
  << · 26.06.2007 · >> | home | about | archive | keywords

Дешёвое пижонство

   / 15:48  
|  keywords: критика, музыка, на злобу дня

Уж небо осенью дышало
уж реже солнышко блистало
и ядрам пролететь мешала
гора кровавых тел

(Официальная компиляция из отечественных классиков)

Смотрю на родной город и не нарадуюсь. Растет и ширится у нас музыкальное движение. Куда не плюнь, обязательно попадешь в диджея. Они ходят по клубам и важно нажимают заветные кнопки, небрежными движеньями двигают рычажки пультов, заставляя народ сучить ножками на танцполе. Одним словом, диджеи нам нужны. Особенно остро я понял это на курорте Дарасун, когда музыкой на дискотэке рулила пожилая бурятка в огромных очках. В перерывах между песнями времени было столько, что спокойно можно было покурить и потискать в углах дамочек бальзаковского возраста.

По сути, диджеи, это следующий эволюционный этап лабуха. Т.е. всегда были музыканты, которые играли на танцплощадках мелодии и ритмы современной эстрады. Они играли, получали за это деньги, народ эти деньги платил и в счастливом экстазе отплясывал гопака. Потом живых инструментов стало меньше, а электроники больше, и вот уже один человек способен с помощью пары дисков заткнуть за пояс целый оркестр. Другое дело, что в нашем городе, большинство таких людей понятие о музыки имеют весьма смутное, и ориентируются исключительно в рамках клубного мейнстрейма. Но это, как говорится дело поправимое и кто захочет, тот всегда узнает больше.

И все бы ничего, но вот пришла к нам мода издавать диджейские диски. Т.е. сам читинский диджей музыку свою не пишет, ни к чему ему это. Он берет уже кем-то сочиненное, сводит нетленные творения и выдает в массы. В клубах это явление нормальное и даже приветствуемое, диджей он в принципе для того и нужен. Но потом, приходит время и диджею уже мало зарабатываемых таким способом денег, и получаемой от этого популярности. И он решает что пора, пожалуй, и диск собственный выпустить. Чтоб в красивой обложке, с именем самого героя написанного латиницей, с роликами по радио и с интервью в журналах. Так всё и происходит, об одном только звёздный диджей забывает – в изданном под его именем диске нет ни одной ноты написанной им самим. Но на самой пластинке об этом, естественно, ни слова. Имя диджея, куча сенксов всем кто помогал в нелегком труде и логотипы контор, которые дали денег на издание. Все это заворачивается в красочную обложку и называется политкорректным словосочетанием — «официальная компиляция», что в переводе на русский язык означает «спижжено везде». Особенно этим славится Кирилл Бодров. Он как самый продвинутый и плодовитый парень выпустил аж четыре подобных диска. Два «сольных» и два в соавторстве со своими менее знаменитыми «коллегами». В подростковой среде ходят слухи, что ожидается еще один — будет называться «300 лучших песен К. Бодрова»

Близкие к музыкальным кругам люди утверждают, что, в принципе, диджею которые хочет издать диск, а музыки своей не пишет, ничего другого не остается, как компилируя чужие треки не указывать имен их авторов. Дескать, если указывать авторство, то и деньги надо башлять немалые. А денег только на выпуск диска хватает. Да на хлеб с маслом, да на шмотки модные, и на жизнь красивую, а авторы музыки и так перебьются, не маленькие. У меня всегда в таких случаях вопрос возникает, если не можешь ты диск по человечески издать, то тогда зачем это делаешь? Ради денег? Дешевых понтов? Ложного самоутверждения?

Если так не терпится увидеть свое имя на диске, засядь в студию и напиши свой нетленный шедевр. Скажи веское слово в мире танцевальной музыки и прославься на весь земной шар. А то, что делает сейчас, тот же Кирилл Бодров, очень напоминает таскание объедков с барского стола и попытку выдать их за собственноручно испеченный пирог.
 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 323 ]