Kactus

Login:  Pass:  
  << · 26.05.2003 · >> | home | about | archive | keywords

Сотовая связь в Чите

   / 16:47  
|  keywords: местное, мобилы, на злобу дня,

Раз уж теперь этот ресурс не blog, а kaktus.chita.ru, то буду соответствовать названию и «покалывать». Да, это одно из самых приятных занятий, не спорю. Поэтому сейчас буду получать удовольствие от публичной критики в адрес единственного в Чите оператора сотовой связи в стандарте GSM 900 ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ», работающего под торговой маркой «SIBI GSM». Критиковать буду в основном последние события, о высоких ценах на услуги и дорогостоящих тарифных планов давно известно и говорилось не раз.

Большой оплеухой для пользователей сети Интернет в Чите явился тот факт, когда на сайте оператора форум заменили на гостевую книгу, в которой ответы появляются только после того, как администрация компании ответит на отправленный вопрос. Если же вопрос, как говорится, глаза режет, то ни вопроса, ни ответа на него вы не дождетесь никогда. Я помню времена форума, на котором иногда такие жалобы и вопросы можно было прочитать, что я удивляюсь, как он не был удален сразу же после появления каверзного поста. Можно сказать, что обратная связь была зарублена, но даже сейчас не имея возможности получать публичные ответы, все равно знаешь, что жалобу администрация получит. Точнее не администрация, не руководство, а скорее всего какой-нибудь один человек, который вряд ли будет придавать огласку среди руководства каверзным вопросам. Однако какими-то энтузиастами был создан свой форум, посвященный операторам связи в нашем регионе. И даже короткий номер для абонентов, предназначенный именно для «голосовой» жалобы не выполняет своих функций, т.к. я, например, вряд ли стану звонить со своего номера, т.к. это не анонимно, именно этот факт и сдерживает.

Затем с Нового года всех абонентов насильно перевели на новую систему тарифных планов. Был, конечно, общественный резонанс, но ведь никуда не денешься: к Договору не подкопаешься с юридической точки зрения и к другому оператору не уйдешь, т.к. его просто-напросто нет («СОТЕЛ» не считается). В новых тарифных планах сделали абонентскую плату как бы равную нулю, но взамен сделали обязательный ежемесячный платеж, который включает в себя, в зависимости от тарифного плана, определенное количество минут. Как потом оказалось, в целом затраты среднего абонента снизились, т.к. раньше для того, чтобы просто иметь возможность пользоваться сотовой связью, нужно было платить абонентскую плату, которая в себя ничего не включала. Похожие тарифные планы сейчас у абонентов БиЛайн г. Москвы. Огорчало и даже злило то, что всех абонентов переводили на новые тарифные планы насильно.

Политика ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ» была прежде всего направлена на «тяжелых», многоговорящих абонентов, среди которых предприниматели, чиновники, члены организованных преступных группировок и т.д. О малобюджетных абонентах не было и речи, о чем открыто заявляли на форуме сайта компании. «Чем больше говоришь, тем меньше платишь». Особо каких-либо кардинальных изменений в положительную сторону не привела работа под маркой «Индиго» телекоммуникационного холдинга МСТ Corp.

Наконец, в мае 2002 года в двух тарифных планах «Экономный» и «Деловой» входящие мобильные звонки внутри сети SIBI GSM стали бесплатными! Это был прорыв! Конечно, я иронизирую.

В новый 2003 год появились новые тарифные планы, но уже на которые можно переходить добровольно. Наконец-то вновь появился ТП с посекундной тарификацией с начала разговора и в целом опять снижение стоимости минуты разговора. Но уже с хитрецой, например, сноски, в которых пишется, что входящие мобильные становятся бесплатными только после того, как выговоришь минуты, которые покупаются абонентом в начале каждого месяца, а это 10, 30, 100, 300, 500 и 1000 минут. Вся привлекательность новых тарифных планов омрачается этим фактом. Да, маркетинговый отдел ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ» честно отрабатывает свои деньги за работу – ARPU (показатель среднего дохода с абонента) не снизился, а с новыми ТП можно вновь себя рекламировать, заявлять о снижении цен на эфирное время, что и делается в настоящее время. Кстати, приведу в пример результаты исследования, проведенные в США: тамошние абоненты, считают, что с развитием сотовой связи они стали меньше платить за пользование связью и больше говорить, однако на самом деле маркетинговыми ухищрениям операторы еще больше повысили ARPU! Во многом, конечно, дополнительными услугами – уже недостаточно того, что абонент просто говорит по телефону. О дополнительных услугах, таких как GPRS, EMS, MMS у нас нет и речи: «абонентами компании не востребованы такие дополнительные услуги, поэтому в ближайшем будущем ничего подобного не предвидится» гласит ответ в гостевой книге на сайте компании. Конечно, не предвидится! Половина абонентов даже не знает что такое SMS! Зачем тратить деньги на продвижение дополнительных услуг среди абонентов рекламой, статьями, «джинсой» на ТВ? До сих пор, за великое счастье иметь возможность отправлять короткие сообщения (SMS) со своего телефона, каждое которое стоит 9 центов, нужно платить абонентскую плату в 6$! Правда, тебе еще в нагрузку предоставляют услугу GSM-пейджинг (аналог обычного пейджера), но только что делать, если мне не нужна эта услуга, а нужна просто возможность отправлять исходящие сообщения? А ничего. Либо платить 6$, либо не платить и не иметь этой возможности. Я понимаю, что это сделано для того, чтобы компенсировать прибыль от абонента, которому если дать такую возможность, то он начнет меньше говорить (соответственно меньше платить) и больше отправлять сообщений, а так хоть имеешь «подстраховочные» 6$.

По поводу рекламы могу авторитетно сказать следующее: рекламный ролик, в котором говорится о бесплатных входящих мобильных звонках внутри сети, посекундной тарификации и отсутствии абонентской платы подпадает под Статью №8 «Неэтичная реклама» Федерального Закона о рекламе. Объясню на примере инцидента с БиЛайн. Наверно, все помнят рекламу о педантичном продавце, который мучил покупательницу вопросами «Скока вешать? Скока точно вешать в граммах?» — рекламировалась посекундная тарификация с начала разговора. Создавалось впечатление, что во всех тарифных планах БиЛайна теперь посекундная тарификация с начала разговора, хотя на самом деле посекундка была в одном единственном тарифном плане «Классический». МАП установил, что реклама вводит в заблуждение потребителей и оштрафовал ОАО «Вымпел-Коммуникации» на 400 МРОТ. Таким же способом вводит в заблуждение потребителей и ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ», недоговаривая в рекламе о том, что бесплатные входящие мобильные звонки внутри сети становятся бесплатными по истечении «обязательных» минут, что посекундная тарификация только лишь в одном тарифном плане, а не во всех, что абонентской платы нет, хотя она есть, но является так называемой «скрытой» абонентской платой в виде обязательного ежемесячного платежа. Да, московские операторы тоже грешат такими уловками с абонентскими платами и тому подобное, но это не пример для подражания. Также подпадает под эту Статью и новая радиореклама, в которой присутствует момент, в котором рекомендуется послать на три буквы, кажется, того, кто не имеет сотового телефона. Исходя из Статьи №8 каждый вправе обратиться в суд за нарушение общепринятых норм гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, порочащая какое-либо физическое или юридическое лицо. Хоть я и владелец сотового телефона и вроде меня как бы можно и не посылать подальше, но этот момент в радиорекламе раздражает. Понятно, что теперь услуги SIBI GSM позиционируются и на молодежь, но не таким же уровнем эпатажа! Есть много других способов, это должно быть известно маркетинговому отделу ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ».

25 сентября 2002 года была опубликована новость на сайте компании о помощи подшефному Черновскому детскому дому-школе. Я процитирую несколько фраз и прокомментирую:

— «Еще в прошлом году руководителями компании было принято решение о поиске детского учреждения, которому SIBI GSM смогла бы оказывать посильную помощь, проще говоря, найти подшефную организацию». Да, целый год (!) искать подходящее детское учреждение – это вам не за хобот слона потрогать!

— «Выбор пал на Черновский детский дом-школу, находящийся в городе Чите на Черновских». Хм, есть же кроссворды для новых русских, в которых вопросы такого плана: «Столица московской области».

— «А 23 сентября 2002 года представители компании в очередной раз посетили детский дом и подарили всем его воспитанникам, а их 170 человек, теплые домашние тапочки». Целых 170 человек! И каждому по паре теплых домашних тапочек! К слову, в 2000 году ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ» в бюджеты разных уровней было перечислено более 11 миллионов рублей в виде налогов и даже в апреле этого года компания получила благодарность Налоговой инспекции МНС РФ по Центральному району г. Читы за весомый вклад в доходную часть бюджета города (информация из пресс-релиза). Но 170 детям по паре теплых домашних тапочек – это сила!

С 1 мая 2003 года в ряд тарифных планов пополнил новый – «GSM Летний». Цитирую: «Он ориентирован прежде всего на тех людей, основной объем разговоров которых приходится на вечернее и ночное время, а также на выходные дни». Опять же, все эти прелести доступны только тогда, когда истекают «обязательные» минуты, следовательно, воспользоваться такими скидками станет возможным только в конце месяца, потому как серия планов «GSM» рассчитана на малоговорящих абонентов, которые и выговорят эти 30 минут, включенных в обязательный ежемесячный платеж к концу месяца.

Совсем недавно компанией была введена новая услуга для абонентов – вызов «Социального такси» по короткому номеру 333. Аналог услуги иркутского оператора «Байкалвестком». Только вот у иркутян звонок на короткий номер вызова такси не тарифицируется, а у нас же стоит целых 60 центов! В абонентской службе смысл этой услуги мне так и не смогли объяснить, мямлили что-то вроде «это же удобно, короткий номер». Извините меня, но будет гораздо дешевле позвонить с мобильного на городской телефон вызова такси, чем платить 60 центов. Пишу именно так, потому что 0,60$ смотрится (или может хочется верить?) как 6 центов. Я тоже сначала не поверил, но потом оказалось все-таки 60 центов. Здравый смысл у этой услуги отсутствует. Действительно, лучше звонить на городской – так хоть засчитается по своему тарифному плану и будет всяко меньше 60 центов.

Теперь маркетинговая политика компании направлена еще и на молодежь. Всем понравился троллейбус, как будто тайком разрисованный фанатами-брейкдансерами SIBI GSM аэрозольными красками. Или «ГАЗель» с лежащим на песке телом, которым рекламируется ТП «GSM Летний». Упор идет на «маловесные» ТП серии «GSM», вроде как рассчитанные на молодежь. Только вот цены на эфирные минуты в этих ТП ни черта не молодежные.

На этом, наверное, хватит. Напоследок отмечу некоторые положительные моменты и отрицательные вкратце:

  • наконец появились карточки «Экспресс-оплаты» номиналом 300 рублей и стоят они теперь столько же, сколько написано на карточках, не как раньше. Почему за пополнение счета с этих карточек берется 12 центов до сих пор остается непонятно;
  • с вводом в эксплуатацию нового коммутатора стал быстрее дозвон и корректный определитель номера;
  • наконец с переездом в новый офис стало меньше очередей;
  • до абонентской службы в обеденное время дозвониться невозможно, хотя официально обеда нет. Да и в другое время дозвониться очень трудно – никто не берет трубку. Также абонентская служба не работает в выходные дни, не говоря уже о круглосуточной работе. Хотя уже пора, всё-таки абонентов больше десяти тысяч!
  • нет ИССА (Интернет-система сервиса абонента), нет даже АССА (автоматическая система сервиса абонента)! Всего лишь для того, чтобы узнать свой баланс приходится занимать человека из абонентской службы, который бы в это время мог бы отвечать на более важные вопросы;
  • однажды, когда я позвонил в абонентскую службу и попросил сказать мой остаток на счете раздраженная девушка ответила, что отныне свой баланс по телефону узнать нельзя. К счастью, на следующий день ничего подобного не было;
  • как хорошо, что на озере Арахлей теперь есть сотовая связь! Только связь настолько отвратная, что лучше бы её не было – меньше было б раздражения.

Я уверен, что никакие гневные статьи и прочие публикации не повлияют на ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ», потому как они являются монополистами в нашем регионе на рынке предоставления услуг сотовой связи в стандарте GSM и на все увещевания им плевать. Но! Друзья мои! Не ровен тот час и придет другой оператор (известно, что лицензией на наш регион владеет «Мобиком-Хабаровск» — «МегаФон») и будет конкуренция, но это уже другая история.
 
 [ link ] posted by: svatoff [ Add comment ]

комментарии

  [ 21 ]


[ 1 ]

Kirsan

  / 26.05.2003 20:20

а тапочки какие подарили, белые?

[ 2 ]

Саня Мабильный

  / 27.05.2003 19:44

Сиби это гребанный монополистический супостат!!! Товагищи! Канструктивное придлажение!!! Как только появицца новый опретор — ВСЕ НА СОЖЖЕНИЕ СИМ КАРТ ГРЕБАННОГО СИБИ НА ПЛ.ЛЕНИНА

[ 3 ]

IGрок...

  / 28.05.2003 19:02

ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ» монополисты на нашем рынке, и им не смысла снижать тарифы, так как нет конкурента, потому и незачем идти на уступки ради тех, кто хочет просто иметь трубу, кому нужна мобильная связь, тот работает и отрабатывает…..нет денег на сотовую связь…есть проще связь, пейджинговая.
По поводу того, что кто-то прейдёт на наш рынок я уверен, что для «SIBI» это не секрет КТО и КОГДА, вот тогда они и снизят тарифы на свои услуги.

[ 4 ]

Com

  / 29.05.2003 18:47

Эх…. дождемся ли ли мы когда-нибудь это светлого мига, когда с монополией сиби будет покончено? Надеюсь, да. Могу даже примерно догадываться, что тогда будет, т.к. есть пример перед глазами. Пару месяцев назад судьба меня занесла на историческую родину — небольшой городок в европе, по размером чуть больше Читы, полторы тысячи км до Москвы. Последний раз был там пару лет назад, и что увидел сейчас в сравнении с прошлым разом — просто небо и земля. Просто к ним пришел МЕГАФОН.
До этого тоже был один местный монополист, цены — заоблачные, качество — так себе… Сейчас мобильники есть там практически у всех моих друзей, потому как за 7 центов минута исходящий на городской номер и бесплатный входящий не говорит только ленивый. И все это за год-полтора……
Жаль только, что от Читы до Москвы не полторы тысячи км, а в несколько раз поболе…… :(

[ 5 ]

IGрок...

  / 30.05.2003 21:16

Интересно, под какую статью попадает ролик, где говорится: ДАЁШЬ ИНТЕРНЕТ БЛЯ….пи….ТЬ!!!. (кто знает тот поймёт).

И еще, в новом аудио ролике для «КИТа» говорится: НА ЗАБОРЕ НАПИСАНЫ ТРИ БУКВЫ (читать, слушать, представлять) «КИТ» а то вдруг кто подумает, или представит ….член.. только из трёх букв.
И опять под статью…… да?

[ 6 ]

svatoff

  / 31.05.2003 16:30

IGpok…
«Даешь Интернет!» тоже достаточно эпатажный ролик, но не взывает отправить куда подальше того, кто, например, не пользуется сетью Интернет. Не так ли? Еще раз указываю на то, что в ролике «СИБИ» меня косвенно оскорбляют, а если бы у меня не было сотового телефона? Я именно акцентирую на это внимание, а так кстати очень качественный ролик, рэп сделан в лучших традициях, правда, только вот с «позиционированием на целевую аудиторию», то бишь молодежь, несколько погорячились. IGpok…, я понимаю, ролик делали на вашем предприятии, поэтому наверное обидно, что вот так резко высказался?

[ 7 ]

IGрок...

  / 02.06.2003 12:05

svatoff
Обиды тут нет, но то, что чуток задело, скажу без лукавства, да задело…
Мне и тебе понятно, вот только целевой аудитории непонятно какая же БЛЯ..пи..ТЬ должна ДАТЬ…. интернет…

[ 8 ]

svatoff

  / 02.06.2003 12:52

Да пусть она хоть как называется! Лишь бы были повышались продажи! А вообще, по задумке не имелось ввиду, что это какая-то БЛ…пи..ТЬ должна давать Интернет, а это как бы народный такой возглас (что-то типа «вся власть советам!»), мол, «Даешь Интернет, БЛ..пи..ТЬ!».

[ 9 ]

IGрок...

  / 02.06.2003 14:59

Так вот и о том же, главное что бы повышались продажи,…а они и повышаются.!!!

[ 10 ]

Intriga

  / 07.06.2003 16:26

Господа! ну это же тупость платить деньги за подключение…в любом нормальном западном городе нет даже такого понятия «продам СИМ-карту» Что за безобразие!!!

[ 11 ]

Джуманжи

  / 17.06.2003 19:09

Насчет конкуренции, поспешу вас растроить. Ситуация на рынке услуг когда присутствует более 2 «продавцов» необязательно приводит конкуреции, хотя может сложиться «конкуренция» в кавычках, когда создается мнимая конкуренция, хотя на мой взгляд такую конкуренцию трудно назвать вообще конкуренцией. И приход на рынок сотовой связи еще одного оператора необязательно приведет к конкуренции как таквой, просто может сложиться такая ситуация когда каждый оператор займет свою нисшу и ему будет до фени новые ТП. Хотя все зависит конкрктно от руководителя данного оператора, если он захочет конкуреции то она будет если нет то нет.

[ 12 ]

tess

  / 23.06.2003 00:08

связь — фуфло! все пропадает периодически…а когда не меня наезжают по поводу « а чего ты телефон выключила», так это вообще праздник. тарифы — бред полный.. а особенно порадовали девушки в сине-белых одеждах.. вопрос у меня был наипростецкий..но, видимо, из уважения к клиенту, они собрали сине-белый форум, и долго обсуждали вполголоса мою закавыку..короче, я все поняла до завершения консилиума.. А в целом — хорошо, что хоть такая…..но есть….ведь как же иначе разыщет порой тебя альбатрос…

[ 13 ]

генка

  / 23.06.2003 00:51

не буду ругать СИБИшников — им и так досталось..тем более не их клиент (но отец постоянно ругается в плане долгих приходов счето за роуминг и снятия там всяких ежемесячных…ну привык человек сразу платить и сразу получать). Хотелось просто сказать о плюсах и минусах конкурентов СИБИ — Сотеле, т.к. тема всё таки «Сотовая связь в ЧИТЕ».
Телефон уже полгода, тариф «Экстренный» (посекундка с первой секунды, БЕЗ абонентской, и БЕЗ ежемесячных минимальных). Порг такой же как в СИБИ — 300 рублей, НО! — при его превышении отключают только исходящие, а входящие идут до полного истощения запаса средств — это первый плюс! Сведения о счёте укзнаются по спецномеру, который не тарифицируется и практически всегда свободен (ну иногда бывает конечно занято, ну с кем не бывает), а в СИБИ насколько знаю за сброс баланса SMS'ом приходится платить! — второй плюс!
Качество связи сравниваю с таким труднодоступным местом для СИБИшников как ОКБ (клиничка). там практически все они работают около окон и на балконах — в то время как мой берёт даже в подвале и просвинцованных стенах рентгенкабинетов без всяких потерь (клита = 2-3 шкалика). Но правда за городом радиус естественно меньше — пропадает уже за Регистаном (трасса Чита-Забайкальск) и в районе Смоленки (за ней, только с деревьев звоню и чердаков 2-х этажных зданий). Арахлей не проверял, да и незачем думаю — так что этот плюс 50\50%.
Ну размер трубки — это индивидуально дело каждого! мне лично лилипутки GSM не нравятся тем, что по кнопкам можно в экстремальных условиях и не попасть, да и приятно в руке солидную вещь держать. Или на пузе — виднее! Но это так — понты! Считайте за плюс или минус!
Ну SMS в принципе не работает в Чите вообще -так что без комментариев.
Роуминг в Сотеле дешевле — 100%. Так что это явный плюс. В Москве 50 центов. В курске самый дорогой 1, 50 кажется. а в некоторых городах дешевле.
Удобство 6-значного номера опять таки!
Правда вот определитель работает из рук вон плохо — у меня определяются все номера на 23, кроме собственного домашнего (мистика наверное!), ну и сотовые с межгородом соответсвенно — так что минус конечно это, тем более за 90 рублей в месяц.
Оплата в выходные и праздничные дни также проблематична — ещё минус в Сотел (хотя покупать экспрессы за 500 и 1000 тоже наверное не всегда выгодно для собственного бюджета).
Ну вот пока и всё..на вскидочку чего в голову пришло…Ну и конечно хочется введения «ЛЮБИМЫХ» номеров между СИБИ и Сотелом…

[ 14 ]

svatoff

  / 23.06.2003 13:00

«Сотел» работают в устаревшем аналоговом стандарте NMT-450i. Отсюда плохое качество связи, большие трубки и недолгое время работы от одной зарядки аккумулятора, а также более сильное излучение и, соответственно, вред для здоровья. В читинском «Сотеле» тоже ничего хорошего — в «Московской Сотовой» сейчас осталось около 120 тыс. абонентов благодаря сильно заниженным тарифным планам, например, безлимитный стоит от 54 у.е. В нашем местном «Сотеле» видимо и так довольны тем количеством абонентов, которые и то постепенно перебираются в стандарт GSM.

[ 15 ]

TVY

  / 04.07.2003 13:32

Зачем SIBI-шники карту покрытия заменили (вместе с сайтом) на старой карте хоть «белые» пятны были, а теперь все мелко и все покрыто!!!! А я с Песчанки
(р-н) поста ГАИ на Чернышевской трасее позвонить не могу — ни с дерева ни с крыши…. В область шагаем, а за углом хрен позвонишь!

[ 16 ]

svatoff

  / 10.07.2003 10:36

Давайте писать в форум opsoschita.narod.ru

[ 17 ]

alek

  / 31.10.2003 11:55

Интересно есть ли здесь представители Би+ или любой другой (не СИБИ) сотовой компании, которые планируют работать в нашем регионе? И какие у них планы?

[ 18 ]

КАТИК

  / 03.11.2003 15:41

Хм, хрошая статейка, только вот настораживает активная переписка Игрока и Автора статейки.!! Неужто, статека писалась для того, что бы пробудить внимание к персоне?:)))))))

[ 19 ]

Scorpion

  / 04.11.2003 20:48

Ох уж этот СиБи .. еб..

Хочу сказать следующее …
Тут и не только тут сказано про сиби много. Сволочная компания … песспорно …
конкуренция будет … но вопрос в том, когда именно.

Что каается услуг.
Я не пойму. где сиби покупает оборудование! на свалке металолома???? Чё та суетятся, бегают, расширяются, а связь как говном была, так говном и остаётся.

А вот сколько мы с navohudonosr в вопросы им писали писали про gprs так нам ничего и не ответили. И только когда я пришёл в офис к ним на пальцах (ударение на последний слог) говорить, только тогда мне внятно ответили как обстоит дело. цитировать не могу, дословно не помню. Смысл такой: х..й вам, а не gprs, если он у нас и появиться, то только в ваших мечтах, и то не скоро.

А долбаную ИССа тестят уже год, программеры хреновы. За яйца их специалистов нада вешать чтоб они путём суетились…
А то как я уже писал в их вопросы и ответы, что типа если вы в ближайшее время не сделаете ИССА, а будете продолжать кормить завтраками, то я растолстею, и буду только по квартире с трудом перемещаться, а по улице ходить вообще не буду. Это я к тому, что ИСА будет, но в необозримом будущем, и это хорошо, ибо мы теперь даже когда, а раньше не знали.

[ 20 ]

zzdlrspfy

  / 22.01.2011 00:19

RNAeGb thhemkkssael, [url=http://ehioodcsvxgy.com/]ehioodcsvxgy[/url], [link=http://ccmzhtwnwdkj.com/]ccmzhtwnwdkj[/link], [ >>> ]

[ 21 ]

sdbjgayocb

  / 31.07.2011 18:03

zxqefq fwqdafznsovf, [url=http://vabagwxacery.com/]vabagwxacery[/url], [link=http://fzpyhhtkbbgq.com/]fzpyhhtkbbgq[/link], [ >>> ]