Kactus

Login:  Pass:  
  << · 26.05.2003 · >> | home | about | archive | keywords

Сотовая связь в Чите

   / 16:47  
|  keywords: местное, мобилы, на злобу дня,

Раз уж теперь этот ресурс не blog, а kaktus.chita.ru, то буду соответствовать названию и «покалывать». Да, это одно из самых приятных занятий, не спорю. Поэтому сейчас буду получать удовольствие от публичной критики в адрес единственного в Чите оператора сотовой связи в стандарте GSM 900 ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ», работающего под торговой маркой «SIBI GSM». Критиковать буду в основном последние события, о высоких ценах на услуги и дорогостоящих тарифных планов давно известно и говорилось не раз.

Большой оплеухой для пользователей сети Интернет в Чите явился тот факт, когда на сайте оператора форум заменили на гостевую книгу, в которой ответы появляются только после того, как администрация компании ответит на отправленный вопрос. Если же вопрос, как говорится, глаза режет, то ни вопроса, ни ответа на него вы не дождетесь никогда. Я помню времена форума, на котором иногда такие жалобы и вопросы можно было прочитать, что я удивляюсь, как он не был удален сразу же после появления каверзного поста. Можно сказать, что обратная связь была зарублена, но даже сейчас не имея возможности получать публичные ответы, все равно знаешь, что жалобу администрация получит. Точнее не администрация, не руководство, а скорее всего какой-нибудь один человек, который вряд ли будет придавать огласку среди руководства каверзным вопросам. Однако какими-то энтузиастами был создан свой форум, посвященный операторам связи в нашем регионе. И даже короткий номер для абонентов, предназначенный именно для «голосовой» жалобы не выполняет своих функций, т.к. я, например, вряд ли стану звонить со своего номера, т.к. это не анонимно, именно этот факт и сдерживает.

Затем с Нового года всех абонентов насильно перевели на новую систему тарифных планов. Был, конечно, общественный резонанс, но ведь никуда не денешься: к Договору не подкопаешься с юридической точки зрения и к другому оператору не уйдешь, т.к. его просто-напросто нет («СОТЕЛ» не считается). В новых тарифных планах сделали абонентскую плату как бы равную нулю, но взамен сделали обязательный ежемесячный платеж, который включает в себя, в зависимости от тарифного плана, определенное количество минут. Как потом оказалось, в целом затраты среднего абонента снизились, т.к. раньше для того, чтобы просто иметь возможность пользоваться сотовой связью, нужно было платить абонентскую плату, которая в себя ничего не включала. Похожие тарифные планы сейчас у абонентов БиЛайн г. Москвы. Огорчало и даже злило то, что всех абонентов переводили на новые тарифные планы насильно.

Политика ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ» была прежде всего направлена на «тяжелых», многоговорящих абонентов, среди которых предприниматели, чиновники, члены организованных преступных группировок и т.д. О малобюджетных абонентах не было и речи, о чем открыто заявляли на форуме сайта компании. «Чем больше говоришь, тем меньше платишь». Особо каких-либо кардинальных изменений в положительную сторону не привела работа под маркой «Индиго» телекоммуникационного холдинга МСТ Corp.

Наконец, в мае 2002 года в двух тарифных планах «Экономный» и «Деловой» входящие мобильные звонки внутри сети SIBI GSM стали бесплатными! Это был прорыв! Конечно, я иронизирую.

В новый 2003 год появились новые тарифные планы, но уже на которые можно переходить добровольно. Наконец-то вновь появился ТП с посекундной тарификацией с начала разговора и в целом опять снижение стоимости минуты разговора. Но уже с хитрецой, например, сноски, в которых пишется, что входящие мобильные становятся бесплатными только после того, как выговоришь минуты, которые покупаются абонентом в начале каждого месяца, а это 10, 30, 100, 300, 500 и 1000 минут. Вся привлекательность новых тарифных планов омрачается этим фактом. Да, маркетинговый отдел ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ» честно отрабатывает свои деньги за работу – ARPU (показатель среднего дохода с абонента) не снизился, а с новыми ТП можно вновь себя рекламировать, заявлять о снижении цен на эфирное время, что и делается в настоящее время. Кстати, приведу в пример результаты исследования, проведенные в США: тамошние абоненты, считают, что с развитием сотовой связи они стали меньше платить за пользование связью и больше говорить, однако на самом деле маркетинговыми ухищрениям операторы еще больше повысили ARPU! Во многом, конечно, дополнительными услугами – уже недостаточно того, что абонент просто говорит по телефону. О дополнительных услугах, таких как GPRS, EMS, MMS у нас нет и речи: «абонентами компании не востребованы такие дополнительные услуги, поэтому в ближайшем будущем ничего подобного не предвидится» гласит ответ в гостевой книге на сайте компании. Конечно, не предвидится! Половина абонентов даже не знает что такое SMS! Зачем тратить деньги на продвижение дополнительных услуг среди абонентов рекламой, статьями, «джинсой» на ТВ? До сих пор, за великое счастье иметь возможность отправлять короткие сообщения (SMS) со своего телефона, каждое которое стоит 9 центов, нужно платить абонентскую плату в 6$! Правда, тебе еще в нагрузку предоставляют услугу GSM-пейджинг (аналог обычного пейджера), но только что делать, если мне не нужна эта услуга, а нужна просто возможность отправлять исходящие сообщения? А ничего. Либо платить 6$, либо не платить и не иметь этой возможности. Я понимаю, что это сделано для того, чтобы компенсировать прибыль от абонента, которому если дать такую возможность, то он начнет меньше говорить (соответственно меньше платить) и больше отправлять сообщений, а так хоть имеешь «подстраховочные» 6$.

По поводу рекламы могу авторитетно сказать следующее: рекламный ролик, в котором говорится о бесплатных входящих мобильных звонках внутри сети, посекундной тарификации и отсутствии абонентской платы подпадает под Статью №8 «Неэтичная реклама» Федерального Закона о рекламе. Объясню на примере инцидента с БиЛайн. Наверно, все помнят рекламу о педантичном продавце, который мучил покупательницу вопросами «Скока вешать? Скока точно вешать в граммах?» — рекламировалась посекундная тарификация с начала разговора. Создавалось впечатление, что во всех тарифных планах БиЛайна теперь посекундная тарификация с начала разговора, хотя на самом деле посекундка была в одном единственном тарифном плане «Классический». МАП установил, что реклама вводит в заблуждение потребителей и оштрафовал ОАО «Вымпел-Коммуникации» на 400 МРОТ. Таким же способом вводит в заблуждение потребителей и ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ», недоговаривая в рекламе о том, что бесплатные входящие мобильные звонки внутри сети становятся бесплатными по истечении «обязательных» минут, что посекундная тарификация только лишь в одном тарифном плане, а не во всех, что абонентской платы нет, хотя она есть, но является так называемой «скрытой» абонентской платой в виде обязательного ежемесячного платежа. Да, московские операторы тоже грешат такими уловками с абонентскими платами и тому подобное, но это не пример для подражания. Также подпадает под эту Статью и новая радиореклама, в которой присутствует момент, в котором рекомендуется послать на три буквы, кажется, того, кто не имеет сотового телефона. Исходя из Статьи №8 каждый вправе обратиться в суд за нарушение общепринятых норм гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, порочащая какое-либо физическое или юридическое лицо. Хоть я и владелец сотового телефона и вроде меня как бы можно и не посылать подальше, но этот момент в радиорекламе раздражает. Понятно, что теперь услуги SIBI GSM позиционируются и на молодежь, но не таким же уровнем эпатажа! Есть много других способов, это должно быть известно маркетинговому отделу ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ».

25 сентября 2002 года была опубликована новость на сайте компании о помощи подшефному Черновскому детскому дому-школе. Я процитирую несколько фраз и прокомментирую:

— «Еще в прошлом году руководителями компании было принято решение о поиске детского учреждения, которому SIBI GSM смогла бы оказывать посильную помощь, проще говоря, найти подшефную организацию». Да, целый год (!) искать подходящее детское учреждение – это вам не за хобот слона потрогать!

— «Выбор пал на Черновский детский дом-школу, находящийся в городе Чите на Черновских». Хм, есть же кроссворды для новых русских, в которых вопросы такого плана: «Столица московской области».

— «А 23 сентября 2002 года представители компании в очередной раз посетили детский дом и подарили всем его воспитанникам, а их 170 человек, теплые домашние тапочки». Целых 170 человек! И каждому по паре теплых домашних тапочек! К слову, в 2000 году ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ» в бюджеты разных уровней было перечислено более 11 миллионов рублей в виде налогов и даже в апреле этого года компания получила благодарность Налоговой инспекции МНС РФ по Центральному району г. Читы за весомый вклад в доходную часть бюджета города (информация из пресс-релиза). Но 170 детям по паре теплых домашних тапочек – это сила!

С 1 мая 2003 года в ряд тарифных планов пополнил новый – «GSM Летний». Цитирую: «Он ориентирован прежде всего на тех людей, основной объем разговоров которых приходится на вечернее и ночное время, а также на выходные дни». Опять же, все эти прелести доступны только тогда, когда истекают «обязательные» минуты, следовательно, воспользоваться такими скидками станет возможным только в конце месяца, потому как серия планов «GSM» рассчитана на малоговорящих абонентов, которые и выговорят эти 30 минут, включенных в обязательный ежемесячный платеж к концу месяца.

Совсем недавно компанией была введена новая услуга для абонентов – вызов «Социального такси» по короткому номеру 333. Аналог услуги иркутского оператора «Байкалвестком». Только вот у иркутян звонок на короткий номер вызова такси не тарифицируется, а у нас же стоит целых 60 центов! В абонентской службе смысл этой услуги мне так и не смогли объяснить, мямлили что-то вроде «это же удобно, короткий номер». Извините меня, но будет гораздо дешевле позвонить с мобильного на городской телефон вызова такси, чем платить 60 центов. Пишу именно так, потому что 0,60$ смотрится (или может хочется верить?) как 6 центов. Я тоже сначала не поверил, но потом оказалось все-таки 60 центов. Здравый смысл у этой услуги отсутствует. Действительно, лучше звонить на городской – так хоть засчитается по своему тарифному плану и будет всяко меньше 60 центов.

Теперь маркетинговая политика компании направлена еще и на молодежь. Всем понравился троллейбус, как будто тайком разрисованный фанатами-брейкдансерами SIBI GSM аэрозольными красками. Или «ГАЗель» с лежащим на песке телом, которым рекламируется ТП «GSM Летний». Упор идет на «маловесные» ТП серии «GSM», вроде как рассчитанные на молодежь. Только вот цены на эфирные минуты в этих ТП ни черта не молодежные.

На этом, наверное, хватит. Напоследок отмечу некоторые положительные моменты и отрицательные вкратце:

  • наконец появились карточки «Экспресс-оплаты» номиналом 300 рублей и стоят они теперь столько же, сколько написано на карточках, не как раньше. Почему за пополнение счета с этих карточек берется 12 центов до сих пор остается непонятно;
  • с вводом в эксплуатацию нового коммутатора стал быстрее дозвон и корректный определитель номера;
  • наконец с переездом в новый офис стало меньше очередей;
  • до абонентской службы в обеденное время дозвониться невозможно, хотя официально обеда нет. Да и в другое время дозвониться очень трудно – никто не берет трубку. Также абонентская служба не работает в выходные дни, не говоря уже о круглосуточной работе. Хотя уже пора, всё-таки абонентов больше десяти тысяч!
  • нет ИССА (Интернет-система сервиса абонента), нет даже АССА (автоматическая система сервиса абонента)! Всего лишь для того, чтобы узнать свой баланс приходится занимать человека из абонентской службы, который бы в это время мог бы отвечать на более важные вопросы;
  • однажды, когда я позвонил в абонентскую службу и попросил сказать мой остаток на счете раздраженная девушка ответила, что отныне свой баланс по телефону узнать нельзя. К счастью, на следующий день ничего подобного не было;
  • как хорошо, что на озере Арахлей теперь есть сотовая связь! Только связь настолько отвратная, что лучше бы её не было – меньше было б раздражения.

Я уверен, что никакие гневные статьи и прочие публикации не повлияют на ЗАО «СИБИНТЕРТЕЛЕКОМ», потому как они являются монополистами в нашем регионе на рынке предоставления услуг сотовой связи в стандарте GSM и на все увещевания им плевать. Но! Друзья мои! Не ровен тот час и придет другой оператор (известно, что лицензией на наш регион владеет «Мобиком-Хабаровск» — «МегаФон») и будет конкуренция, но это уже другая история.
 
 [ link ] posted by: svatoff [ Comments : 21 ]

Популярное радио

   / 14:33  
|  keywords: радио, критика

Как показывает практика «радийная» тема на «Кактусе» становится одной из самых популярных. Лидирует в ней без сомнения «Русское радио», да так, что в пору создавать отдельный «keywords». Обсуждались нашими авторами и другие радиостанции города – «Максимум», «Шансон»…а вот «Популярное радио» как-то обошли стороной. Сегодня попробую восполнить этот пробел.

Итак, 5 сентября 1995 года в Чите появилась своя FM-радиостанция — «Популярное радио». В то время для нашего города это был прорыв. Практически не было места, где бы не звучала «Популярка». Оно и понятно, такого в столице Забайкалья еще не было. В общем, старт для «Популярного радио» был совсем неплохим. И первые два года радиостанция развивалась довольно успешно. Во многом это определялось людьми, которые стояли тогда у руля. Как говорится, кадры решают все. Именно поэтому смена руководства в 1998 году стала для «ПР» роковой. С этого момента «Популярка» медленно но верно стала чахнуть. Программные и главные директора менялись, но ситуация продолжала ухудшаться. Была свернута часть программ и проектов. «Продвинутых» ди-джеев переманило к себе «Русское радио». Кстати с этой поры «ПР» стала своеобразной «кузницей кадров» для «РР». Происходило это так – приходит на «Популярку» новый ди-джей, работает, набирается опыта, становится профессионалом и … уходит на «Русское». Случилось это и с Лебедевым, и с Казанцевым, и с Березиным. Последний кстати, по количеству «переходов» туда–обратно вообще побил все рекорды. Понять этих людей можно — «Русское радио» и работает стабильно, и платят там больше, и техническое обеспечение на более высоком уровне. На «Популярке» же дошло до того, что ди-джею во время эфира приходилось одной рукой держать сваливающиеся с головы сломанные наушники, а другой микшировать музыку на «уставшем» пульте. Естественно такие условия не способствовали «росту» радиостанции. В конечном итоге в 2002 году перед коллективом вопрос встал ребром – или вообще закрываться или менять всё – начиная от дирекции и заканчивая джинглами.

Сейчас, «Популярка» медленно, но верно обновляется. Хотя проблем там судя по всему хватает. Для меня, например, большим вопросом является, зачем они держат ди-джея Соловьева. Такого косноязычного и ограниченного человека к микрофону вообще допускать нельзя. А он целых три дня в неделю вещает.

Вообще же мне кажется, что объективно потенциал у «Популярного Радио» выше, чем у всех остальных. И выражается это в первую очередь в том, что радиостанция местная. Следовательно эфирного времени воз и маленькая тележка. Тогда как все остальные конкуренты в этом плане ограничены Москвой. Но есть здесь и минус – эфир ведь надо чем-нибудь забивать и одной музыки тут явно не достаточно. Нужны интересные развлекательные программы, причем местного характера, а их к сожалению пока тоже нет. Еще один минус, который наблюдается у «ПР» это отсутствие стиля. Формат музыки варьируется в пределах вкуса отдельного ди-джея, а это приводит к полной не предсказуемости, хотя может быть в этом и заключается стиль?
 
 [ link ] posted by: kactus [ Comments : 9 ]