Kactus |
<< · 26.03.2007 · >> | home | about | archive | keywords |
Однобокие изменения/ 12:49| keywords: автомобили, власть 16 марта Госдума приняла поправки к кодексу об административных правонарушениях (КоАП) в части, касающейся наказаний, предусмотренных для участников дорожного движения. В новой редакции предусматривается увеличение существующих штрафов в 5-10 раз, введение за некоторые правонарушения 15-суточного ареста, а также другие новшества. В числе последних наказания за болтовню по сотовому телефону во время управления автомобилем и расплата с инспектором ДПС по наиболее мелким штрафам (до 300 рублей) на месте и без протокола. Более подробно можно почитать, например, тут или тут. Инициаторы поправок к КоАПу в интервью «Коммерсанту» говорят о том, что «несоблюдение ПДД вошло в стиль поведения людей, и надо менять эти правила». С этим утверждением нельзя не согласиться. Уж не знаю, как другие, а я почти ежедневно нарушаю правила в части соблюдения, к примеру, скоростного режима. Практически невозможно ехать на японской машине в сторону Кадалы мимо Кенона и сохранять при этом установленное недалеко от поворота налево ограничение в 80 км/ч. Ежу понятно, что знак этот стоит там не просто так траурные венки на деревьях вдоль дороги лишний раз подтверждают эту простую истину. Заставить меня соблюдать скоростной режим можно очень просто – поставить за поворотом стационарный пост ГИБДД или патрульную машину. Именно таким образом в своё время приучили почти всех водителей соблюдать ограничение в 40 км/ч в районе самой Кадалы – с каждой стороны от жилой зоны стояли патрульные машины, и все послушно скидывали скорость. Я там до сих пор по инерции езжу именно так, как того требуют знаки. Однако, патрульных машин на каждый знак не напасёшься, не говоря уже о стационарных постах. Если же поставить видеокамеру и слать всем товарищам, которые забывают смотреть на собственный спидометр (мне в том числе), штрафы по почте, а в случае их неоплаты присылать на дом судебных приставов, то уже через полгода все будут ездить как по струнке. Мне так кажется, что кратное увеличение штрафов, в том числе с перспективой потерять права, поможет поставить на место мозги многим товарищам. Аналогичный позитив усматриваю во многих других кратных повышениях. У нас ведь в стране кроме как карательными мерами порой невозможно добиться каких бы то ни было результатов. Если каждый день путешествовать на машине по городу, то можно легко заметить, что огромная часть водителей считает ниже своего достоинства соблюдать простейшие нормы ПДД. Приятно наблюдать за поведением людей на перекрёстках типа Кастринская-Богомягкова, когда с существующих на Кастринской 2 полос можно поехать только направо или только налево из 10 стоящих в потоке машин поворотники моргают только в 3-4 случаях. И если левые поворотники люди в большинстве случаев включают, то назначение правого для многих остаётся загадкой. Ладно, если машина стоит на перекрёстке, хуже, если товарищ начинает метаться на проезжей части, перестраиваясь или лихо отъезжая от парковки в непосредственной близости от других участников движения. Помочь тут может только инспектор с книжкой чистых протоколов и штраф не в 50 рублей, а на пару сотен. Пару раз оштрафуют сразу появится желание соблюдать предписанное правилами. Понятно, что этот тезис не касается индивидуумов, которые по достижении определённого достатка отключают себе мозги, но это тема для отдельного разговора. Радует, что изменения коснулись не только водителей, но и пешеходов, идиотизм которых на дороге зачастую кратно превосходит аналогичное свойство автомобилистов. Переходящие дорогу спиной к направлению движения мужчины, перетаскивающие детскую коляску хрен пойми где женщины, бросающаяся под колёса шпана – всех их давно пора внести в список злостных нарушителей и брать с них соответствующие злобные штрафы. Не смотря на массу позитива, негатива во всём происходящем никак не меньше. Прежде всего, надо отметить тот факт, что поправки, как и ряд других законов, бездумно принимаемых всенародно избранной «Единой Россией», смахивают на шоковую терапию. Изменения в большей своей части коснулись водителей, но никак не затронули инспекторов ДПС. Мало того, инспекторам вручили в руки новые рычаги воздействия на автомобилистов. Подробно про это написано в «Коммерсанте». Когда идейных вдохновителей изменений спрашивают про причины происходящего, они браво рапортуют о необходимости и контролируемости. Когда же пытаются спросить, почему в законопроекте нет статей, направленных на борьбу с коррупцией среди сотрудников ГИБДД, начинают говорить путано и довольно отстранённо от реальной жизни: «Мы вовсе не оправдываем сотрудников ГИБДД, перекладывая всю ответственность на водителей. Но инспектор не дрессировщик. Водитель, получив права, берет на себя ответственность за поведение на дороге. Если все станут соблюдать правила, то сотрудники ДПС смогут уйти в отпуск и аварий не будет вообще» это не ответ, а плевок в лицо журналисту, задавшего вопрос. Точно таким же плевком в лицо сочувствующих была смена номеров с флагами на номера с блатными сериями. Здесь хочется вспомнить поговорку на тему того, что народ достоин своих правителей. Уж если вся страна в дружном порыве каждые 4 года шагает на участки и избирает «Единую Россию», которая потом выдаёт вот такие кренделя, то о чём тут можно говорить. Ну и нельзя не сказать родному государству спасибо за многие другие аспекты организации дорожного движения. За копейки, выделяемые на пресловутую безопасность дорожного движения, за расхлёстанные даже в центре города дороги, на которых порой можно оставить всю подвеску, за открытые люки, не понятные даже в упор сигналы полудохлых светофоров, за стёршуюся разметку, за сотрудников ДПС, которые нарушают ПДД наиболее нагло и цинично и за многое другое. Государство почему-то чаще всего меняет правила в отношении своих граждан, никак не желая качественно меняться самостоятельно. Думается, что 10-кратное увеличение штрафов должно вызвать 20-кратный рост расходов на организацию дорожного движения. Только я сильно сомневаюсь в вероятности такого исхода.
|
Март
настройка:показывать аватаров √ ширина колонки: << туда | х | сюда >> [ page generation time - 0.012 ]
[ 12789597/12/12/0/0]
|