Kactus

Login:  Pass:  
  << · 25.10.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Заочная ностальгия по шашечкам

   / 12:15  
|  keywords: автомобили, город, графомания, дороги, критика, медицина, такси

Дорогое зеленоглазое такси,
притормози, притормози,
и отвези меня туда,
где будут рады мне всегда
Из песни Михаила Боярского «Зеленоглазое такси»

Доставшиеся мне годы существования Советского Союза я прожил в отдалённых военных гарнизонах. Единственным средством пассажирского транспорта в этих населённых пунктах являлись тупоносые автобусы с чёрными номерами, запрограммированные на вывоз нас – маленьких и не очень маленьких детишек в соседние посёлки, где располагались средние школы. В автобусе на переднем сидении располагался дежурный офицер, который утром считал нас по головам, а после обеда, забирая из школы, сверял полученные ранее данные с настоящим положением вещей. Было очень спокойно и уютно ездить на этих автобусах – родители не волновались, а мы всегда знали, что без нас автобус никогда не уедет. К тому же был брат, родившийся на несколько лет раньше, который всегда занимал самые привилегированные места на заднем сидении, затаскивая меня через заднее окошко и сажая рядом.

Это меня в сторону понесло. Сказать-то я хотел о том, что никаких не то, что такси – рейсовых автобусов не было. В город можно было попасть либо на личном транспорте, которого в гарнизоне на шесть 5-этажных домов насчитывалось 20-30 «пятёрок», «шестёрок» и «нив», либо на попутных военных оказиях. А в городах в то время были, как я понимаю, таксомоторные парки.

Если верить рассказам старших товарищей, то таксомоторные парки в городах Советского Союза работали по строгим и очень полезным правилам. Судя по всему, утром врач проверял водителей на предмет наличия похмельного синдрома, машины тестились специальными механиками и вовремя проходили все ТО, был нормальный график труда и отдыха для всех сотрудников, а техника стояла в тёплых боксах. Я уж не знаю, насколько доступными были услуги таксомоторных парков, но, судя по популярности песни «Зеленоглазое такси», чувство ностальгии по жёлтым «Волгам» сохранилось в сердцах соотечественников до сих пор.

В начале 90-х таксомоторные парки, как и большинство другого движимого и недвижимого имущества Родины, разворовали. Долгие годы на рынке таксомоторных перевозок царили частники-одиночки. Со временем стали появляться службы такси, количество которых с каждым годом увеличивается. Сколько сейчас в городе этих организаций, сказать очень сложно. Очень многие из этих контор – фирмы-однодневки, хозяева которых рубят лёгкое бабло, после чего исчезают в неизвестном направлении. Из числа долгожителей на этом рынке можно отметить разве что «Социальное такси».

Надо полагать, что почти все компании, занимающиеся таксомоторными перевозками, работают по схеме предоставления владельцам легковых автомобилей радиопередающего устройства в аренду. Некоторые компании, конечно, имеют собственный парк автомобилей, но таковых – абсолютное меньшинство. Техническое состояние машины и физическое – водителя, никого не волнует, а все расходы по ремонту и затраты на топливо несёт владелец машины. Схема эта удобна своей простотой и устраивает всех, особенно владельцев компаний, которые получают возможность скрывать доходы и по вполне законным схемам уходить от уплаты налогов. Но со временем машины начинают «сыпаться» от непосильных нагрузок, качество обслуживания падает, а водители, чтобы как-то компенсировать свои издержки, начинают обманывать клиентов.

Попытки организовать нечто подобное советским таксомоторным паркам в Чите предпринимались. В начале 2000-ых в городе появились жёлтые «Волги» десятой модели. Машины эти принадлежали компании, которая пыталась организовать нормальное таксомоторное предприятие. Знающие люди помнят, что ничем хорошим это не закончилось. Предприятие обанкротилось, и машины пришлось выставить на торги. Единым лотом жёлтые «Волги» проданы ОАО «Авуар», которое — я уж не знаю какова ситуация сейчас – а с год назад работало в Чите под маркой «Твоё жёлтое такси».

В настоящее время ситуация такова, что в городе действует несколько достаточно крупных предприятий, хорошо известных своими названиями и отличительными признаками, и несколько десятков мелких служб, которые то появляются, то исчезают, не давая толком к ним привыкнуть. В этой ситуации потенциальные клиенты имеют достаточно широкий выбор.

Исходя из собственного опыта, могу отметить, что чем дольше ты ждёшь машину, тем меньше ты будешь платить. Такова особенность службы с неизвестным мне названием, машины которой вызываются по номеру 44-76-76. Ждать иногда приходится минут 40, а то и час, но большинство водителей берут деньги исходя из показателей спидометра. Несколько раз приходилось добираться ночью из центра города до самых дальних закоулков КСК за 70-80 рублей. Хитросочинённые получасовые путешествия по центру города иногда обходятся в 40-50 рублей.

Единственные известные мне службы, машины которых приезжают на место в течение 3-5 минут, а то и быстрее – это уже упоминавшиеся «Социальное такси» и «Твоё жёлтое такси». Различия между этими двумя конторами солидные.

«Твоё жёлтое такси» — 36-11-11 — работает без таксометра, приезжает сразу, и реагирует на звонки с сотового с произвольно выбранной точки, даже если это трасса «Чита-Домна» в районе озера Кенон. Берут по-божески, но в 20-30% случаев водители совершенно неожиданно повышают ценник в 1,5-2 раза. Если берут по тарифу, до путешествие по, например, такому маршруту: центральная площадь — перекрёсток Смоленской-Ленинградской — Первая городская больница — магазин «Океан» — магазин «Магнит» — обходится в 60 рублей. Если начинают цинично обманывать, то можно от «Колоса» до площади прокатиться за сотню.

«Социальное такси» кроме скорости прибытия отличается наличием собственного сайта и установленными в машинах таксометрами. Таксометр – палка о двух концах. С одной стороны, ты видишь, сколько ты уже накатал, а с другой очень сильно удивляешься, когда сумма увеличивается, пока машина стоит в пробке или просто на светофоре. К тому же использование таксометра приводит к тому, что стоимость проезда по сравнению с тем же 36-11-11 вырастает на 20-30%, а то и больше. Объяснение руководства «Социального такси» по поводу того, что счётчик работает на красных светофорах, в гостевой книге на сайте компании выглядит так: «Прогресс не стоит на месте. Работа таксометра делится на 2 режима: движение и стоянка. Движение — это непосредственно движение автомобиля со скоростью более 5 км/ч. Стоянка — движение автомобиля со скоростью ниже 5 км/ч и непосредственно стоянка. Почему Вы платите, за простой? Вы же находитесь в автомобиле, когда он останавливается перед светофором, а значит, Вы используете автомобиль — соответственно нужно оплачивать даже простой. И не важно где Вы простаиваете, в пробке, светофоре, или вышли в магазин». Может быть, у меня как-то странно работает логика, но я до сих пор не могу понять, почему я должен платить за простой автомобиля на красном светофоре, почему это не входит в режим ожидания в других службах, и почему при не стоящем на месте прогрессе нельзя настроить таксометр так, чтобы у него было не 2, а 3 или 4 режима?

Из числа других недостатков 36-11-11 и «Социального такси» можно отметить постоянное хамство и обычную невоспитанность операторов, у которых ты заказываешь машину. Попробуйте отказаться от ранее заказанной машины у 36-11-11 … да что там отказаться — просто сказать, что 5-минутное-ожидание-это-слишком-долго-извините-не-надо, вас если не обматерят, то уж фразу в стиле ну-вы-наглый скажут обязательно. Интересно слушать реакцию девушек из «Социального такси», когда ты пробуешь заказать машину с улицы, звоня с сотового. Пару раз безо всяких предисловий девушки импульсивно – очень импульсивно сообщали мне, что вот-вы-все-так-заказываете-с-улицы-а-потом-вас-там-не-оказывается, после чего всё-таки спрашивали, где я стою. Разговаривать с этими индивидуумами после этого очень не хочется. И те, и другие операторши в конце разговора на твоё традиционное «спасибо» просто бросают трубку, что таких нервных товарищей, как я, не может не выводить из себя. Кроме того, в половине случаев и те, и другие операторы, говоря о времени прибытия машины, врут минуты на 2-3, что так же не может не раздражать. Понятно, что операторов – особенно у 36-11-11 – мало, что платят им копейки, что работают они сутками, и что таких вежливых клиентов как я, у них мало, но, надо думать, что это их личные проблемы, а никак не проблемы их клиентуры.

Подводя итог вышесказанного, хочется выразить надежду на то, что когда-нибудь в этом городе появятся нормальные таксомоторные парки, водители которые не будут курить в салоне, хамить клиентам и слушать блатняк, где операторы на линии будут говорить слова «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и «до свидания», и где машины будут чистыми, исправными и с зелёными огоньками.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 27 ]