Kactus

Login:  Pass:  
  << · 25.07.2007 · >> | home | about | archive | keywords

Крутя педали

   / 12:03  
|  keywords: путешествие

Как начиналось

Год назад, когда мы с камрадом Klonом нежили белые бока под солнцем на берегах реки Мензы, в наши головы практически одновременно пришла одна и та же мысль – а не прикатить ли на следующий год в эти дивные места на велосипедах? Почему бы двум благородным донам не прокатиться на двух благородных алюминиевых конях? Правда, конь был только у одного дона Кlonа, но эта проблема была решаема. Немедленно перейдя от слов к делу, ровно через полгода я заказал себе красивого, серебристой масти жеребца породы Trek, коего немедля нарек Моргенштерном. С апреля-мая жеребец начал подвергаться обкатке, затем он заменил маршрутку и такси, а потом и вовсе стал выдавливать из меня пешехода, заменяя его кабальеро-велосипедистом. Чтобы потренировать себя и велик, однажды я сгонял в Карымский район, проехав за полдня 85 км практически без последствий для организма и механизма. Всё это наполнило меня спесью, вселило уверенность в послезавтрашнем дне (то есть когда наступит отпуск). Где-то уже сверкали воды Мензы, а где то они вовсе и не сверкали.

Маршрут

Чтобы сэкономить время для большего наслаждения отдыхом было решено выдвигаться до Красного Чикоя из города Петровск-Забайкальска. Во-первых, это всего какие-то жалкие 140 км, во-вторых остается масса времени, чтобы камрад Klon вволю нафотографировал букашек, а камрад я вволю навалялся в зеленой траве-мураве и в-третьих – мы ехали в археологический лагерь и нам была необходима масса времени для освоения всех открывавшихся в этой связи перспектив.

Экипировка

Попытки загодя заказать вьючные велосипедные рюкзаки разбилась о бюрократические препоны и поэтому были взяты обычные рюки. Кроме того, выяснилось, что стандартные багажники на наш класс великов не налазят, и поэтому Klon не выспался перед дорогой, воплощая в жизнь свою техническую сметку в акте приворота на хомуты, мой багажник вообще смог встать только задом наперед. Что касается содержимого рюков, то тут все было стандартно – аптечки, белье, сухпай, насос, каски, чтобы держать голову в безопасности, очки, чтобы не видеть ужасов дорожного покрытия и вода, чтобы заплечный груз не казался слишком лёгким. Пытаясь выглядеть импозантно, Klon навертел себе на шею фотоаппарат в футляре, а я одел желтую майку лидера.

Путешествие

Ничего так не повышает толерантность путешественника, как пьяный сосед по вагону. Едва мы залезли в электричку «Чита – Улан-Удэ», как воцарившийся в кресле спереди обитатель Улан-Удэ начал учить всех жизни, благоухая при этом как майская, но очень сильно политая водкой роза. И вот ведь какая загадка – до самого Петровск-Забайкальска (примерно 6 часов пути) он так и не протрезвел. Мне стало завидно. Но вот, наконец, показался город сталеваров, овеянный славой декабристского присутствия. Приняв традиционное напутствие «нохарашо», мы расстались с электричкой и после кратковременной подгонки экипировки оседлали наших славных пони. Выезд состоялся в 16.00 и жаркий день бросился нам в лицо со скоростью примерно 20 км в час. Надо отметить, что, будучи путешественниками малоопытными, мы взяли за образец экипировки байкера разного рода постеры и клипы – в них лихие парни в очках и касках. Мы тоже поехали в касках, а я даже в очках. Но если очки необходимы, чтобы хотя бы давить ими встречных неосторожных насекомых, то каски… Кусок пластика и пенопласта на голове в жару добавляет экстрима, о чем говорить… Опять же безопасность превыше всего… В общем, уважаемые байкеры, если вы не катаетесь с горок, а колесите по обычной дороге, одевайте кепки. По крайней мере в жару. Не так красиво, конечно, зато мозг из ушей не потечет.

После примерно 25 км пути выяснилось интересное обстоятельство – от Баляги дорога упрямо ползла вверх. 20 километров тупого, нудного, выматывающего подъема. Ни малейшего намека на кратковременный спуск. В общем, мы напоролись на тягун – убийцу оптимизма и сухожилий. Из рассказов мы знали, что это еще не самый страшный подъем, что впереди будет Малханский хребет, а это отнюдь не чай с булочками пить. Довольно быстро бравые всадники превратились в пехоту. Пехоте было жарко, она быстро выдула запасенную ранее воду, а новую найти оказалось крайне трудно, хотя встречные водители уверяли нас, что воды вдоволь. Может, так оно и было, но не в этот день. За весь подъем нам встретился всего один ручеек, остальные сбежали, как брюки от рук. Грустно смотрели мы на пересохшие русла, печаль и жажда мучила наши организмы, а впереди маячило прекрасное далёко. Наконец, начался долгожданный спуск.

Проехав деревню Усть-Обор, решили остановиться на ночлег, потому что дряблые городские поджилки тряслись от непосильного педалирования. Как водится, смеркалось. В небольшом лесочке оказалось много земляники, которую Klon начал сразу же неистово пожирать, пугая меня плодоядным взглядом. Земляники было столько, что пришлось ставить палатку прямо в ней.

На ужин приготовили суп из пакета, накидав туда предварительно резаных мясных чипсов, типа как индейцы. Есть можно, но с трудом. Подсчитав количество пройденных километров, заметно погрустнели – каких-то 63 штуки.
Утром выяснилось, что за последней неосиленной горкой скрывался шикарный 10 километровый спуск к реке Хилок, где ночуют все порядочные дальнобойщики.


Поплескавшись и подкрепившись полетели в сторону Малеты. Глядя на дорожные указатели, постоянно удивлялись – нигде не было написано, сколько осталось до Красного Чикоя. Вероятно, это сделано специально для того, чтоб если какой ворог захочет чикойских кедровых орешков потрескать, то ель ему в пихту, а не орешки, чтоб заплутал, собака, и сдох, подвывая, у подножья мудрых гор. Правда, камрад Klon посчитал, что во всем виновата лень дорожных служб.

В Малете увидели, наконец, указатель, который, как ему и положено, указал направление, забыв о том, что не худо было бы проставить и километраж. Ну да ладно, убедившись, что едем верно, закрутили педали с удвоенной силой. Попутно выяснилось, что не для всех желудков сочетание орехов кешью с шоколадом дает заряд бодрости и прилив сил (велосипедисты часто жрут всякую дрянь, которая поддерживает их натруженные тела необходимыми веществами, у нас это были разные сухофрукты, орехи и шоколад). На обед остановились у подножья хребта в лагере гостеприимных лесорубов. Удивительно, но несмотря на то, что по дороге в основном ходят тяжело нагруженные лесом камазы, не видно явных следов тотального выпиливания деревьев, мне вот такая откормленная лиственница вообще показалась чудом.

В лагере лесорубов задержались на пару часов, во всю врали мужикам, какие мы мега-велосипедисты и как мы ща за пару часов этот хребёт переедем, словно трактор соплю. Нам верили, но несильно. В глубине глаз добрых лесных работников виделась тоска – то ли покрытые зеленой шкурой горы давили на психику, то ли пиво вчера выпили слишком крепкое. Заменив проткнутую неосторожным вождением Кlonа камеру, мы ринулись штурмовать Малханский хребет

Дорогие велосипедисты! Если вам дороги ваши рассудки, ваши руки-ноги, ваша кожа на ногах и между – никогда не лезьте в Малханский хребет, особенно в жару более 40 градусов по Цельсию. Особенно с рюкзаками за спиной. Особенно когда у паутов период активного голода. Пощадите себя, поберегите – ведь жизнь коротка, а еще так много нужно успеть.

В общем, чем выше мы поднимались в гору, тем ниже опускалась наша самооценка. Довольно быстро спешились и шли рядом с байками.

Силы кончились моментально. Одна радость – с водой не было никаких проблем.

Холодные ручьи спасали нас от жажды, но кто может спасти от насекомых? Проверено на себе – даже на скорости 20 км в час паут догоняет и жрет. Иногда сразу два-три одновременно. Что уж там говорить о жалких 4 км/ч?

На давно уже грунтовой дороге периодически встречались асфальтированные отрезки, которые под действием солнечных лучей превращались в болота, засасывающие задние колеса велосипедов и задние ноги идущих рядом нас. И по-прежнему не было указателей расстояния. То есть они были, но вот такие.

За 30 км до Чикоя

За 500 метров до вершины перевала мы сели передохнуть и не смогли подняться. Было мучительно стыдно, что вот он, крест на вершине, осталось чуть-чуть, но ноги отказывались идти. Из последних сил махнули рукой и тормознули пустой лесовоз, на котором бесславно доехали оставшихся 20 км до Чикоя. Там и заночевали.
На следующий день безо всяких происшествий доехали до конечной цели – археологического лагеря Усть-Менза, а потом у меня на 10 дней отключился мозг, и в таком состоянии он находился до самого приезда в Читу (ехали мы уже на маршрутке).


 
 [ link ] posted by: Circus [ Comments : 25 ]