Kactus |
<< · 25.02.2005 · >> | home | about | archive | keywords |
Самый, самый, самый человек дорогой…/ 09:42| keywords: кино, размышления автор: Dennnis Почти в самом финале у героя случается «флэшбэк» (так в кино зовут опредметченное воспоминание) он видит себя маленьким мальчиком. Мальчик, со взглядом подростка, видевшего МТВ и не видевшего Кетрин Хепберн и Аву Гарднер, очень пафосно смотрит в камеру и говорит что-то вроде: я стану самым богатым, сниму самый лучший фильм и стану лучшим пилотом в мире. Как-то так. С моим главным редактором в маленькой районной газете мы давно уже задумали написать книгу рецензий. То есть я пишу рецензии, а он пишет предисловие к этим текстам. Причем предисловие по объему равно основному тексту. Эдакий концептуализм в стиле «Медгерменевтов». Самое интересное – это тематика. Рецензии исключительно на современные блокбастеры, которые все посмотрели, пошумели, а через месяц забыли. И теперь они есть и «Оскаров» наполучали, а их все равно никто не смотрит. Первым был бы «Титаник» потом обязательно «Гладиатор», «Человек паук», «Пираты Карибского моря», «Последний самурай», «Атака клонов» (конечно же) и прочее. То есть, то, что никогда не станет классикой кинематографа, но потрачено ТАК много денег куда деваться. Но, правда, идея повисла в воздухе, он не может начать писать предисловие, пока я не напишу основной корпус, а мне лень. В общем, все по Паскалю: «Хотел записать ускользнувшую мысль – вместо этого пишу, что мысль ускользнула». Знаю, сейчас меня опять будут обвинять в болезненном самолюбовании, поэтому поговорим о чем-нибудь другом. В пантеоне кинобогов первое место, конечно, уже давно застолбил себе Орсон Уэлс. В 26 лет снять «Гражданина Кейна» это неосуществимая мечта любого тарантино. Сам по себе фильм является вольной экранизацией биографии одного самых странных персонажей американской истории Говарда Хьюза. Хьюзу, говорят, фильм не понравился. Он даже пытался его запретить. Но это все уже дела слишком давно минувших дней. Там уже все умерли. Даже тот 16-летний мальчик, что работал осветителем, по фамилии Кубрик, и тот уже умер. Зато жив Мартин Скорсезе. И Леонардо Ди Каприо тоже жив. Поэтому можно позволить себе все. Ну, или почти все. (Последняя фраза взята из рекламного проспекта одного нью-йоркского порнокинотеатра). Вот они и сделали «Авиатора». Два с половиной часа человеческой трагедии. Сначала все было хорошо. Великие рекорды (мировой рекорд скорости, за сколько-то там дней вокруг света), любовь мировых знаменитостей (Кетрин Хепберн, Ава Гарднер), удачливый кинопродюсер, ну и, конечно, один из самых богатых людей Америки (богаче были только Рокфеллеры и Форд). Короче, все в соответствии с вышеуказанным планом. Потом все разрушило безумие. В финале жизни он заперся в своем поместье, и не показывался с тех пор больше никогда. Когда умер – все спросили: «А он что, был жив?». Скорсезе, конечно, немного подправил историю, чтобы гладко выходило, и снял фильм, по большей части, не столько о Хьюзе, сколько о Человеке. Эдакий театр теней. Узнаваемые образы узнаваемы по контуру, а внутри может быть что угодно: черная бумага, клеенка, картонка от упаковки, утка, прядь милых волос. Можно поставить на полку «Фильмы о неизвестных кусках истории Америки». У нас школьники ходят на «Войну и мир» когда им лень читать оригинал. У них это тоже практикуется. (В этом контексте поражает в частности финал фильма. У Хьюза был проект построить самый большой самолет в мире. Титаник с крыльями. Построил. Назвал «Геркулес». И пообещал, что если его «Геркулес» не взлетит, Хьюз навсегда уедет из страны. И тут небольшое расхождение. В жизни «Геркулес» взлетел метров на 7 над водой и продержался ну не больше получаса в воздухе, потом пришлось посадить. В фильме они этим «Геркулесом» только что мертвых петель не делали. Для чего такая, казалось бы, незначительная деталь, чтобы в доходчивых образах показать, что человеческий дух убить трудно (как говорила одна бабушка: «Даже электрической пилой»). Из цикла историкам все равно, Скорсезе приятно). Теперь, внимание! Закурите, сосредоточьтесь. Сейчас будет главная мысль текста. Сводим вместе все куски. Скорсезе режиссер не равный Уэлсу, но тоже примечательный, а в чем-то и просто умница. В конце концов, он был виновником покушения на Рейгана. (Тоже еще та история. Его «Таксист» -фильм о человеке, который покушался на президента США. Тогда в фильме в первый раз засветилась 16-летняя Джоди Фостер в роли проститутки. Когда арестовали человека, стрелявшего в Рейгана, на вопрос: «Почему он это сделал?», он сказал, что «хотел понравиться Джоди Фостер»). Но к концу жизни почему-то решил снимать масштабные трагедии («Банды Нью-Йорка», «Авиатор»). Говард Хьюз, умерший в окружении сиделки в своем огромном особняке, тоже засветился в кинематографе. Его «Ангелы ада» (съемкам которого был посвящен значительный кусок «Авиатора») реально был самым дорогим фильмом 20-х годов. Но ведь и «Титаник» был самым дорогим фильмом. А бюджета «Атаки клонов» хватило бы на один пилотируемый полет на Марс. Можно, конечно, долго спорить о том, чего вы больше хотите: сказки про принцессу Амидалу с бубликами на голове и благородными джедаями с мечами от дряхлеющего убийцы (А вы не знали? Спилберг и Лукас убили кинематограф! Это именно им мы обязаны надписью на афише: «Бюджет фильма: столько-то миллионов»). Или посмотреть в реальном времени, как представитель земли пожимает щупальце марсианского туземца. В любом случае совершенно неуместный, неправильный, режущий слух как фальшивая нота флэшбэк (я стану самым богатым, сниму самый лучший фильм и стану лучшим пилотом в мире) мне лично открыл глаза. САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ это значит самый дорогой. С точки зрения производства. С точки зрения денег. Вот так вот. Теперь вот сигарету докурю и пойду – включу себе Фасбиндера в DVD-ке.
|
Февраль
настройка:показывать аватаров √ ширина колонки: << туда | х | сюда >> [ page generation time - 0.004 ]
[ 12790362/175/140/2/0]
|