Kactus

Login:  Pass:  
  << · 24.11.2008 · >> | home | about | archive | keywords

По морям по волнам, здесь сломам, там скочам…

   / 13:33  
|  keywords: мысли вслух

Сегодня мы не будем говорить о распоясавшихся жителях Сомали с завидной регулярностью берущих в плен всё, что тихо ходит у их берегов. Сегодня мы поговорим о том, за что нас так не любят транснациональные корпорации, и чем попрекают страны с победившей демократией – о программно-медийном пиратстве.

Представим ситуацию. В свет выходит долгожданная игра Fallout 3. Один, заказывает её через Интернет за 700 рублей. Другому добрая и обаятельная девушка приносит болванку с уже крякнутым вариантом.

Вопрос морально-этический.

Являются ли действия второго воровством? С точки зрения изготовителей несомненно. Они продукт выпустили, а потому хотят со всех его потребляющих получить деньги. Если фильм смотрится, а деньги не платятся, то это воровство. Другое дело потребители. Как показывают исследования авторитарных учёных, большинство, нравственных мучений по этому поводу не испытывает. В нашем сознании слова «воровство» и «халява» синонимами не являются. А скачанное из Интернета считается именно халявой. Тем более деньги за трафик всё равно платятся, а значит, опосредовано за каждый мегабайт фильма или песни пользователь отдает свои кровные рубли. Другой вопрос кому он платит? Точно не изготовителю. Но должно ли это волновать качающего? Не должно и не волнует. Когда встает вопрос купить лицензионный диск с очередным Джеймсом Бондом или скачать его с фтп-сервера побеждает второе. Потому что фильм может оказаться полным отстоем и тратить на него деньги жалко. Ведь проще скачать, посмотреть и потом уже решить, нужен он или нет. Если не понравился удалить. Если очень понравился, то заказать подарочный вариант с большой коробкой, цветным буклетом и футболкой 007. Одним словом, взывать к совести людей качающих халявное аудио-видео дело бесполезное. Все эти ролики про воровство контента могут тронуть только сердца самих изготовителей.

Вопрос экономический.

Он в первую очередь связан с софтом. Не секрет что большинство программ используемых дизайнерами и рекламщиками имеют пиратское происхождение. Я уж не говорю о домашних операционных системах Windows. За всё время общения с компьютерами, ни разу не видел лицензионную версию Windows установленную в домашних условиях.

Например, вы решили заняться рекламой и открываете небольшую фирму. В которой будут работать два дизайнера, бухгалтер и администратор. С последним всё понятно ему специализированный софт ни к чему. Бухгалтеру наверняка нужен 1С. Он стоит около десяти тысяч рублей. Теперь дизайнеры. Здесь начинается самое жуткое. Старый добрый Photoshop стоит 42 тысячи рублей. А их надо два, плюс corel, какой-нибудь иллюстратор, in design для макетирования брошюр, программы для монтажа, если фирма занимается видео рекламой. Добавьте сюда лицензионный виндоуз на каждую машину, и антивирусные пакеты. Теперь посчитайте всё это, приплюсуйте зарплату сотрудникам, аренду офиса, покупку компьютеров внимательно посмотрите на расчеты, на получившуюся сумму. После этого достаньте дедушкин маузер натяните на голову чулок подруги и отправляйтесь грабить банк. Или возьмите кредит. Но знайте, что себестоимость продукции при всех понесенных затратах будет такой, что надо как минимум получить крупный заказ от Газпрома или на худой конец РЖД.

В самом деле, цены на этот софт просто неприлично высоки. Мне трудно сказать из чего складывается эта цена и насколько она обоснована, но одно я знаю точно, пока лицензионный видео или аудиодиск стоит 500 рублей, а программа 42 тысячи рублей, пираты будут жить, здравствовать и снабжать нас кряками, генераторами ключей и программами которые мы без них никогда бы не увидели. Спасибо им за это.
 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 78 ]