Kactus |
<< · 24.06.2004 · >> | home | about | archive | keywords |
Ностальгируем/ 13:17| keywords: музыка Все знают, что доморощенные рокеры в отличие от попсофилов не склоны терять свои корни и частенько любят в мемуарах путешествовать по древу истории, попутно растекаясь по нему мыслию. Фабула этих странствий сводится к этакому родословному клонированию вида «Высоцкий родил Башлачева, Башлачев родил Гребенщикова и Цоя, те родили Шевчука, Бутусова и Кинчева, а потом появились Шнур с Ромой Зверем и всё похерили». Из чувства примитивной зависти невозможно отказать себе в удовольствии пройтись также и по анналам танцевальной музыки. А точнее, окунуться в атмосферу музыкальной Читы десятилетней давности. В те времена, когда стайка китайских гастарбайтеров ещё воспринималась в городской обстановке как чужеродная деталь, белые воротнички озабоченные прикладной нумизматикой ещё «работали в», а не «работали на» и компьютер не стал ещё полноправным музыкальным инструментом. На мой взгляд, именно тогда произошла самая мощная революция танцпола за все 90-ые годы прошлого века. Запуск дрима в 96-ом, прорыв хауса и триумф брэйкбита в 97-ом просто меркнут перед тем ударом волны евродэнса/рэйва/хардкора, которая накрыла Россию в 93-95 г.г. Поиск западных танцевальных релизов в Чите начала 90-ых (при всём том обилии пёстрых польских кассет в немногочисленных мьюзик-шопах) был настолько непростым делом, что вышивание крестиком по сравнению с ним это просто детская забава. Добротный евродэнс, не от большого ума наречённый нашими меломанами технОм, пробивался в город просто гомеопатическими дозами. А уж телевизионный контент производил совершенно тягостное впечатление. Многочасовые музыкальные приветы на телеканале «Восток» и та же немецкая VIVA по своей содержательности соотносились примерно так же, как шоу Петросяна и ночной разговор с Гордоном. Особенно запал в душу шедевр юного дарования (который, судя по дикции, приходился Шуре внебрачным сыном) с проникновенными строчками «Я Буа-буа-тина, так хде ж мая Маывина?». А также пользовавшийся бешеной популярностью садомазохистский экшн от мадмуазель Мулен Фармер про то, как нехорошо бить детей и вести сумбурную половую жизнь. Просто слёзы умиления наворачивались каждый раз, когда после торжественных строк «Дорогую бабушку, прабабушку, тётю и пратётю, Апчхибекову Цыпилму Батомункуевну сердечно поздравляют внуки, правнуки, племянники и праплемянники и дарят ей её любимую песню» на экране последовательно мелькали сцена сечения розгами нижней оконечности спины какого-то сына полка, затем вуайеристическая эпизод в палатке и в завершении женский кикбоксинг в грязи. Правда оставалось загадкой по какой именно сцене особенно фанатеет бабушка. Но вечно такой маразм длиться не мог и в один прекрасный день две новосибирские студии звукозаписи «Тембр» и «Hit Records» начали массированную экспансию в Забайкалье. В комнатках уставленных до потолка модифицированными Нотами 220 сутки напролёт штамповались тысячи и тысячи 90-минутных LG-шех и RAKS-ов с альбомами евродэнса и сборниками «Music Box» и «Dance Max» , которые отправлялись в Читу. По этому поводу у нас был спешно создан вокзальный плацдарм по сбыту всего этого великолепия, который как минимум напоминал масштабный краш-тест отечественной аудиоаппаратуры, а как максимум испытание на мирном населении нового акустического оружия. Звуковой беспредел, доносящийся из 90-ваттных колонок дюжины музыкальных киосков, с тех пор надолго стал торговой маркой вокзальной остановки. Часовое пребывание в этом аду по эффекту было вполне сопоставимо с поеданием килограмма стручков Нага Холокья, поэтому закупка аборигеном новой кассеты более всего напоминала преодоление полосы препятствий с мелкими перебежками от одной точки, не обстреливаемой децибелами, к другой. Можно только восхищаться трудовым подвигом хрупких дивчин, которые населяли эти киоски. Конечно, это не самая неблагодарная работа на свете, но без стальных нервов невозможно сорок раз на дню наслаждаться «Дымом сигарет с ментолом» и 12 часов в сутки выполнять функции стола заказов (причём, иногда выполняя просьбы столь колоритных представителей бомжовской братии, что первым делом при общении с ними появляется желание пройти двухдневные курсы таксидермистов, изготовить из них чучело и сдать его в Краеведческий музей в назидание потомкам). Это вам не на вопросы о римэйках от розовой кофточки отвечать. Правда, меломанские познания юных мэнэджерщиц оставляли желать лучшего. Например, однажды, завидев культовый альбом «Tomb of the Mutilated» группы «Cannibal Corpse», я не преминул заценить лирическое творчество славных американских некрофилов. Милая девушка, в святом неведении восприняв данный коллектив как зарубежный аналог «Божьей коровке» или Каю Метову, смело воткнула кассету, не тронув уровень громкости, находившийся на позиции «Are You Nuts?». После первых же аккордов все окрестные зеваки в радиусе десяти метров внезапно вспомнили о каких-то неотложных делах и спешно удалились. Лишь я с неподдельным вниманием продолжал наслаждаться душевным романсом «Hammer Smashed Face». Причём, название песни как нельзя лучше описывало текущую мизансцену. Потому как лицо девушки, с неподдельным ужасом взирающее на меня из окошка, действительно выглядело так, словно к нему приложились чем-то увесистым. Оно провисло как MS Word после фразы «Уточнение наличия запасов м.с.;» и застыло в глубоком аффекте с взглядом Левенгука впервые увидевшего сперматозоида. Столь же весомы были успехи продавщиц и в английском языке. Например, на невинный вопрос "Поставьте, пожалуйста, «Твенти фингес», в глазах девицы можно было любоваться полнейшим нихферштейном. Причём, и заход с другой стороны, то есть произношение названия как «Двадцать пальцев», оказывался столь же безрезультатным. И лишь в ответ на "Дайте мне «Двадцать фингерсов» девушка начинала радостно кивать в ответ. Фронтменами большинства музыкальных коллективов того времени были белая женщина с мощным припевочным вокалом, чёрный нигер с пулемётной читкой и два би-боя способные воспроизводить более сложные танцевальные движения, чем Глюкоза. Певцы из них, правда, были чаще всего такие же, какой из Артемия Троицкого телеведущий, но главной фишкой саунда того времени стало другое, а именно сочетание чарующего мелодизма и мощного напора драйвовости… или, точнее, колбасности. Безусловно, литературное наполнение тех хитов было весьма далеко от мыслей Гегеля заключённых в рифмы Мацуо Басё и попутно выводящих акростихом цитаты из Лао Цзы. А уж рагга-рэп (это что-то вроде «раггаманес, иссэраггаманджам, пиплдринкиншампэнна фанфулофэшан, пампиттап статтусвингёбади, вайюлисен туземьюзикджампапанпати») своим прононсом напоминал либо чудовищный английский чукотского двоечника, либо бубнилку тяжело больного цингой декламирующего курс Илоны Давыдовой. И пускай музы (у поэтов) и музыкИ (у поэтесс) посещали стихмэйкеров тех лет весьма нечасто, зато в их речитативах не было нецензурщины и их было довольно просто разучить и горланить на дискотеках что-то наподобие «Дей кол ю мистер пёсоналити бикоз ё соу агли». Кто-то может сказать, что танцевальная музыка носит исключительно утилитарный характер и восхищаться ей недостойно здравомыслящего меломана. Другой заметит, что в те годы уже вовсю плодоносили Ричард Ди. Джеймс и британский Аутекре. Таким товарищам можно порекомендовать фидошить в направлении su.kashenko.local, где они обретут массу собратьев по разуму. Ибо от танцпола можно получать адреналина ничуть не меньше, чем от «Летучего голландца» Вагнера или «Времён года» Гайдна, а проповедовать творчество Афекс Твина читинцам начала девяностых это было бы занятием той же степени осмысленности, как рассказ парню от сохи о потенциальных возможностях технологии bluetooth. Кстати, говоря об Афексе, хочется упомянуть, что в этом году засилье всяких электроклешей, про-трансов и диско-хаусов возможно сменится новым форматом танцевальной музыки. Идолы для всех любителей ломанного бита, культовая группа Prodigy готовится в августе выстрелить новым альбомом, один трэк из которого уже полмесяца бродит по инету. Композиция «Girls» даёт нам отдалённое представление о приближающемся откровении отцов брэйкбита. Это намного менее структурированная музыка по сравнению с классическим звучанием Продиджи, перемежаемая крутыми драм-энд-бэйсовыми рифами и с интеграцией… ИДМовских фишек! Итак, ещё один коллектив растащил дедушку Афекса на сэмплы. Ну а теперь остаётся сказать, что весь графоманский мусор приведённый выше был всего лишь преамбулой к анонсированию зибеста по мотивам евродэнса 93-96 годов для лиц, чьи выпускношкольные и студенческие годы зацепили указанный временной промежуток. Носовой платок для ностальгических слёз прилагается. Заинтересованным читинцам (иногородним, к сожалению, выслать не могу) бросать мессаги на p0is0n2002@mail.ru. Трэклист нижеследует. 001 Flexx-Wake Up.mp3
|
Июнь
настройка:показывать аватаров √ ширина колонки: << туда | х | сюда >> [ page generation time - 0.005 ]
[ 12791042/399/305/5/0]
|