Kactus

Login:  Pass:  
  << · 24.03.2005 · >> | home | about | archive | keywords

Информация, которой мы не достойны?

   / 10:58  
|  keywords: сотовая связь

Разговоры о качестве сотовой связи в области, о ценах на нее и о динамике этих процессов давно и сильно приелись. Откровенно говоря, лично меня давно и то и другое устраивает. Да, дороговато, да плоховато, но в целом никаких проблем не возникает. Конечно, когда я был студентом, и суммарный мой доход не превышал двух, скажем, с половиной тысяч рублей, стоимость минуты в двадцать с чем-то там центов изрядно раздражала. Сейчас не раздражает. Конечно, когда ты пытаешься забивать с карточки экспресс-оплаты «501» плюс номер телефона плюс пин-код плюс решетки, тыкаешь кнопку отправки сообщения, а тебе сообщают, что, мол, идите к черту, – какие-то там трансляции, то это, опять же, немного раздражает. Но, всё-таки, немного. Бывает всякое. Гораздо больше не нравится другое.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что практически в каждой компании есть человек, или даже целая структура, которая отвечает за так называемые связи с общественностью. В зависимости от масштаба организации, ее финансовых возможностей, лояльности руководства по отношению к окружающему миру, в ее штате создается пресс-служба, или нанимается одинокий пресс-секретарь, а в худшем случае на какого-нибудь ничего не соображающего товарища вешаются обязанности по оповещению граждан о позитивной деятельности конторы и по ответам на надоедливые ответы журналистов и просто интересующихся гражданам. Многих общественных деятелей раздражает наличие многочисленных пресс-служб и пресс-секретарей. Не так давно я имел возможность слышать мнение довольно уважаемого и всячески умного товарища, который рассказывал внимающим ему сотрудникам одного из местных СМИ, что де раньше мы вообще прекрасно обходились без пресс-служб, а я вот если хотел что-то узнать, то напрямую звонил начальству предприятия и всё узнавал у него. Может так действительно легче. Тем не менее, наличие структур по информационному взаимодействию с людьми и в какой-то мере формированию общественного мнения я считаю в большинстве случаев оправданным. Лишь бы люди, которые этим занимаются, были достаточно компетентными для того, чтобы не наделать глупостей.

Так вот. У компании, которая раньше называлась ОАО «Сибинтертелеком», и быть может даже и сейчас так называется, всю жизнь были серьезные проблемы с тем, о чем я говорил выше. Пресс-службы я там никакой не припомню, да, быть может, в их масштабах она и не нужна была, никакого «ответственного за звонки» тоже не было, так что журналистам приходилось обращаться непосредственно к руководству. Дело даже не в этом – журналисты журналистами, это их личные проблемы как искать информацию. На определенном этапе компания озаботилась созданием собственного сайта, на котором отдельным сервисом был выделен раздел «Вопрос-ответ», а на главной странице размещалась лента новостей, которая по идее должна была оповещать всех о том, что такого интересного происходит в компании. Об ответах на эти вопросы можно долго и беспочвенно спорить – администратор отвечал только на те вопросы, на которые хотел отвечать, и на которые отвечать ему было удобно. Это беда не только «СиБи» — многих других сайтов, и администратора я, откровенно говоря, могу понять. Лента новостей должна была публиковать ту информацию, которую руководство компании считает нужным выпускать наружу, рассказывая о том, что происходит внутри. Вот здесь самая серьезная загвоздка. Я особо не следил, что там происходило на сайте, но некоторые моменты откровенно удивили.

Ни для кого в городе не секрет, что в конце 2004 года ОАО «Сибинтертелеком» какими-то путями перешло в собственность компании «Мобильные ТелеСистемы» — читай «МТС». Большинство абонентов с дрожью в руках ожидали существенного снижения тарифов, введения десятков новых сервисов и, наконец, смены бренда. Меньшинство скептично утверждало, что никакого снижения не будет, бренд быть может и не поменяют, а новые сервисы появятся бог его знает когда. Некоторые периодически обнаруживали на экранах сотовых вместо привычной «Far East RUS aka SIBI» манящую надпись «МТС», о чем истерично докладывали окружающим. Пару раз я слышал совсем уж удивительное мнение о том, что появление в городе салонов сотовой связи «Евросеть» непосредственно связано с грядущим приходом МТС и что вот тогда-то здесь зацветут каштаны, и мы все с головой окунемся в мир настоящей сотовой революции. Ну и так далее. Ни одного официального сообщения о том, что происходит, и чего необходимо ждать в будущем не было ни на сайте, ни в SMS-ках, ни в газетах, ни уж тем более на телевидении. В октябре, кажется, некие руководители вроде бы как филиала МТС в Читинской области провели пресс-конференцию, на которой рассказали о том, что скоро презентация, там всё и расскажем. Никакой презентации не было и в помине. Журналисты, которые пытались выяснить, что же на самом деле происходит с компаниями «Сибинтертелеком» и МТС в Чите, постоянно наталкивались и наталкиваются на полное нежелание и той и другой компании хоть что-то комментировать. Совершенно очевидно, что «СиБи» принадлежит МТС, и что именно московское руководство решает, что и как говорить, а точнее не говорить на региональном уровне. Только от этого не легче. Причиной идиотской молчаливости стали события, произошедшие несколько месяцев назад, когда какая-то из двух компаний начала снимать баснословные суммы со счетов, мотивировав это тем, что несколько дней до этого звонки не тарифицировались. По всем законам жанра предупреждение об этом должно было дойти за несколько дней до того, как прекращалась тарификация. Ничего подобного не произошло даже на уровне рассылаемых SMS, в итоге офисы компании получили толпы обоснованно разъяренных клиентов. Не далее как вчера я по давно сложившейся привычке попытался купить сторублевую карточку. С подобным приобретением, к чести какой-то компании, у меня уже несколько месяцев не возникало никаких проблем – в ареале моего обитания около десяти точек продаж этих карт. Вчера я ни в одном месте не смог купить именно сторублевой карточки – только триста и выше. В конце концов, я стал спрашивать продавщиц о том, что происходит, и выслушал три разных мнения, одно из которых заключалось в том, что карточки вроде бы даже есть, но руководство какой-то компании запретило их продавать до 1 апреля. Понятное дело — слухи, но что остается обсуждать людям, когда нет достоверной информации.

Выводы неочевидны. Когда было просто ОАО «Сибинтертелеком» и приход МТС обсуждался лишь как невнятная перспектива, никак не связанная с деятельностью единственного читинского оператора сотовой связи, то к последним претензий в плане информации было гораздо меньше, и они больше походили на патетичный рёв. Сейчас, как мне кажется, поведение новоявленных хозяев гораздо более цинично. Если говорить о бренде МТС, который никто не собирается вводить, и о единых федеральных тарифах, которые пока только снятся, то создается ощущение, что МТС не спешит этого делать, потому как просто гребет деньги. Зачем снижать тарифы до общероссийской планки, если в Чите они в два-три раза выше и нет никакой конкуренции. А быть может, читинцев просто считают за быдло, которому совершенно необязательно объяснять, как и за что с него гребут деньги. Несмотря на то, что это лишь предположения, ни на чем не основанные, руководствоваться больше нечем. И нет никакого сомнения, что для рядовых абонентов покупка «СиБи» МТС-ом пока никаких видимых дивидендов не принесла.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 51 ]