Kactus

Login:  Pass:  
  << · 23.10.2003 · >> | home | about | archive | keywords

Сладкое слово — свобода

   / 08:37  
|  keywords: местное, музыка, впечатления

«Вот только жаль, что угроблен „Сайгон“,
И стал Московским весь Питерский рок…»
Кафе&Чиж

Жаль, друзья! Очень жаль в первую очередь, что никакого Сайгона у нас в Чите никогда не было и не будет, а вот все-таки гробить есть чего. Но, обо всем по порядку.

Множество раз на самом колючем Читинском ресурсе мелькало слово «культура». Все наши Кактусовские вольнодумцы множество раз склоняли и наклоняли это понятие так и этак. Благо, что гибкость этой реалии все-таки непостижима.

Люди мы все еще, не расчесывающие по утрам свои седины, доставая из стакана вставную челюсть или твари бессловесные? Люди! Поэтому речь пойдет непосредственно о молодежной культуре столицы Забайкальской. Некоторые аспекты оной уже были рассмотрены на Кактусе, так что выберу более затененный.

Давным теперь уже давно, на одном из праздников приуроченных ко дню молодежи, ранее известный, а ныне находящийся в состоянии унылой алкогольной прострации гитарист Виктор Емельянов, во всеуслышанье произнес со сцены, что Рок в нашем славном городе умер. Безусловно, тогда эти слова несли в себе лишь пафос и личные амбиции неудачника, и были восприняты с должной иронией всеми знакомыми этого товарища. Теперь слова самого быстрого читинского соло гитариста смело можно назвать пророчеством. Рок не только умер в нашем городе, но при этом еще и усиленно (пардон) воняет. Лишним доказательством для меня послужил концерт, не так давно проходивший в Культурно досуговом центре Родина.

Довелось мне это действо наблюдать с двух артиллерийских позиций. Собрав свой коллектив после долго творческого бездействия, решили бы тряхнуть песочком, и сыграть пару тройку любимых вещей. Не бахвальства ради, сообщу, что имею скромный опыт в организации подобных мероприятий. Поэтому был удивлен всепоглощающей наглостью одинокого перепитого «охранника» (и фэйс контроля в одном лице), который, наплевав на наше вежливое объяснение о том, что мы участники концерта послал нас извините сказать страшно куда. После определенных дебатов, мы все-таки проникли в незабвенное чрево этого высококультурного заведения. После нашумевшего ремонта в этом заведении я до сего момента не был, потому ожидал увидеть что-либо, безусловно, играющее на положительном рейтинге заведения. Но, по всей видимости, драгоценный комитет всея культуры нашего города, придерживается английского консерватизма в руководящей политике КДЦ Родина. Как было это место страшным заблеванным клоповником с обшарпанными стенами, периодически выходящей из строя канализацией, неизвестно на каких археологических раскопках найденным мастодонтским персоналом, таким собственно говоря и осталось.

Еще немного отвлекаясь от темы, скажу — бар там закачаешься!!! Решив угостить свою команду пивом, отправился я к стойке, долго уговаривал лохматую девушку предоставить мне хотя бы меню, взглянув в оный прайс лист удивлению моему не было предела, тарификация такая, что даже наболевшая тема о Сиби GSM становится сугубым ватокатанием по поводу чупа-чупсов. На вопрос о подоплеке такой дороговизны был получен ответ, который с удовольствием процитирую – «У нас серьезное ночное заведение». Комментарии излишни — время моего подхода к стойке: 17 часов местного времени.

Теперь о самом концерте. Самое главное в любом рокерском клубежнике — это звук. Именно эта составляющая является сердцем и способом удачной реализации задуманного. Звуковая система представляла собой солянку аппарата «Азии Мьюзик» и еще некого бреда, непонятно когда и откуда выуженного. Но даже этот факт не является причиной, на которую в случае провала могли бы сослаться организаторы. Хороший звук это прежде всего хороший оператор. На этом респектабельном ночном мероприятии оным выступал известный в некоторых кругах господин Карташов. Допускаю, что у Александра есть метафизическое представление о хорошем звуке, но вот практической реализации я не заметил абсолютно. Как и на концерте Колбасной группы «Дьярдо» в Цирке Шапито (!) звук абсолютно отсутствовал, скорее напоминая включенный через мощный усилитель магнитофон производства КНР. Благодаря заботливому звукорежиссеру, было произведено четкое разграничение команд по степени крутости и значимости, что извините меня вообще полный бред. Группа «Дьярдо» во главе с «примой» читинского рок-н-ролла Славой Морозовым, отстраивали аппарат целый час, в результате остальная (по всей видимости, по мнению звукоря незначительная) часть выступающих коллективов просто пролетела с отстройкой звука. Можно себе представить, ЧТО из этого получилось. Такого кошмарного отстоя мне, пожалуй никогда не приходилось слышать и наблюдать. Ужасал не только непрофессиональный уровень групп, но и их образ мышления. Та музыка, которую 80% выступающих пытались донести до зрителя, заставляет задуматься о целесообразности жанра вообще. Где она? Где свобода от навязываемых низкопробными российскими псевдо-панками, музыкальных решений? Где ваше я? Также сложилось впечатление, что несмотря на стопроцентный говнарок, который изливался из порталов, мы присутствуем как минимум на «Максидроме» в славном Олимпийском. Амбиции из молодых говнарокеров (иначе не назовешь) прут во все стороны. Чего стоит только один из ярких представителей, полугопник полутрансвестит, он же профессиональный (прошу внимание) МС, ну а так же супер-вокалист и музыкант-композитор, в народе известный как Снега (от рус. снег, зимние атмосферные осадки). Кто и за что его так обозвал нам к сожалению выяснить не удалось, да и не особо хотелось.

Позволю себе слюни ностальгии, и напомню, о существовании андеграундного театра «Бицепс», который многие годы назад существовал в подвальном помещении морфологического корпуса ЧГМА. К сожалению, а может быть и к счастью, лучше концертов проводимых там ничего в Чите не было. И вряд ли будет. Не было тогда никаких разграничений, а главный рулевой всего происходящего там народный герой Нашего времени Рокабилл, всегда был рад новым группам, и людям которые туда приходили. Посмотреть было на что, а самое главное было что послушать, так как это и были группы, которые в своем творчестве находили настоящую свободу. Несли своим друзьям-зрителям настоящую, незамутненную разными примесями культуру Рока. И способы реализации были простыми как все гениальное, аппарат всегда был выстроен, хотя некоторые его фрагменты были достойны помещения в музей. Места всегда хватало всем, и некий отголосок 60-х витал по подвальному залу вместе с ревущими овердрайвомыми аккордами. Может быть сказывалась некая изоляция Той молодежи от этого говнарока который нам усиленно пихает тот же «Максимум», но все было просто супер. Друзья! Это не есть гуд, целиком предаваться опопсевшим мастодонтам! Основа всего жанра совсем не там! По крайней мере, мне становится смешно, как некие товарищи с пеной у рта доказывают свою принадлежность к субкультуре рока.

А всем молодым пока еще говнарокерам нашего города посоветую только одно – Быть а не казаться друзья! И тогда сладкое слово свобода для вас приобретет совершенно невероятный смысл!!!
 
 [ link ] posted by: БодроFF [ Comments : 65 ]