Kactus

Login:  Pass:  
  << · 22.08.2008 · >> | home | about | archive | keywords

Убей рекламу

   / 12:33  
|  keywords: мысли вслух, на злобу дня, реклама

автор Solo

Ненавидите ли вы рекламу так же, как ненавижу ее я?

Уж казалось бы — какая титаническая работа проведена: и убеждали, и уговаривали, и высмеивали нас, рекламоненавистников. Ставили нам диагнозы от «неудачников» до «психопатов»… Открывают факультеты, осваивают новые приемы. Или, как сейчас новорят, «современные техники»… А воз и ныне там. Я, к примеру, до сих пор убежден, что в расхожем лозунге «реклама — двигатель торговли» затерялось последнее слово: «Говном».

Да-да, эстетичные вы мои. Торговлей говном. Ибо хорошая вещь в рекламе не нуждается. Впрочем, сделаю небольшое уточнение. Многие неплохие товары… э-э-э… бывшие неплохие товары, с нарастанием рекламной истерии превратились в стопроцентное… говно! Шоколадка «Сникерс». Шампунь «Шаума». Обувь «Саламандер». Таблетки «Нурофен». Бритвенные кассеты «Жиллет», процессоры «Интел» очередного поколения…
…Имя им — легион. Фамилия им — говно. Скажу еще больше: благодаря рекламе в торговле происходит перекос ценностей в сторону говна.
Наверняка найдется читатель, который укажет на так называемые «вечные брэнды». Ведь рекламируют же телефоны «Нокиа». Или автомобили «БМВ». И то, и другое — явно не говно. Особенно второе, первое и подделать можно…

Рыночные мои! С брэндами — еще круче. В этом случае нам ездят по ушам даже не за говно. Его хоть на огород кинуть можно. Мы слушаем эти сексуальные вздохи за Ничто. Пустоту. Зеро. Вакуум. То-есть — за брэнд. Сколько стоит БМВ? Ну пусть тысяч двести, этого хватит с лихвой. Наверняка меньше. За сколько его продали бы без сексуально оформленной рекламы? Ну пусть за миллион рублей. А вот еще восемьсот тыр сверху — это и есть то самое, чем даже огород не удобришь.

Знаете, какое самое стоящее изобретение века? Скажете — Интернет или мобильная связь? Не-а… Пульт дистанционного управления от телевизора! Конкретно — кнопка «Mute». За годы рекламной теледиареи я отточил свои дистанционные навыки до уровня Вильгельма Телля. Или самого Робин Гуда! Опыт — лет пятнадцать, не меньше. Могу навскидку. Могу через плечо. Могу из-под колена. Могу лежа на диване, не касаясь пульта руками, пяткой достать на ту самую кнопку. Но самый коронный номер — из кухни или ванной, вне прямой видимости телевизора. Но только тут важно, чтобы батарейки в пульте не были севшими. С вытянутой руки стреляю «Mut'ом» в стену под определенным углом, далее — закон физики. Угол падения равен углу отражения. Из ванной — в коридор, оттуда — в шкаф в углу комнаты под 45 градусов, от шкафа — в телевизор. Иногда, особенно если реклама началась неожиданно, и в эфир успели таки прорваться вопли об очередном кариесе или меструации, то беззвучный сигнал пульта сопровождают мои собственные мантры. Приводить их все считаю нецелесобразным, дабы не давать повода эстетам от администрации помоить «Кактус». Скажу лишь, что если бы телевидение имело обратную связь, рекламщики расплакались бы от обиды.

За годы борьбы с телерекламой я, как группенфюрер Штирлиц, наловчился засекать временные отрезки настолько точно, что отжимаю «mute» пуля в пулю с окончанием рекламы… Много раз, будучи в гостях, я бессознательно «отстреливал» рекламу, прущую из хозяйского теле. После легкого недоумения и моих кратких объяснений, хозяева улыбались и сетовали на то, что реклама достала и их. Как правило, зайдя в гости в следующий раз, я констатировал факт, что мой способ прижился и здесь. Хозяева уже вполне могли участвовать в соревнованиях по стрельбе по бегущим попкам, писькам или летящим прокладкам. Отбивать атаки смрадных ртов, потных подмышек, кариозных оскалов, туповатых домохозяек, целлюлитных теток. Без ущерба для здоровья переносить потоки мочи и кала, не удержанного «обычными» подгузниками. Не ранить психику расчлененкой в стиле «мои волосы», «моя кожа», «мой кишечник». Не перебивая аппетит видом перхоти, прыщей, глистов, кишащих за ободком унитаза, мокроты в легких или гнойного отека в носовых пазухах рекламного больного. Не ломать голову, гадая, что предлагает покупать реклама «ГазПрома». И не хмыкать скептически при виде старого хитрована. У которого на роже написано, что яблочки он ничем, кроме гадости, не поливает.


Удачной охоты.
 
 [ link ] [ Add comment ]

комментарии

  [ 26 ]


[ 1 ]

B

  / 22.08.2008 12:36

мы всё это читал в книга. пост — говно.

[ 2 ]

Циник

  / 22.08.2008 12:46

Блин, неплохо)) Но незавершенно как-то…. Де продолжение?

[ 3 ]

Читинцев бывших не бывает

  / 22.08.2008 13:15

С чего Штирлиц вдруг группенфюрер?

[ 4 ]

Читинцев бывших не бывает

  / 22.08.2008 13:16

А так все правильно

[ 5 ]

Ши

  / 22.08.2008 13:39

Утверждение, что хороший товар не нуждаецца в рекламе, сомнительно. Между отметками «хороший» и «плохой» есть еще куча характеристик продукта: удобный или красивый, многофункциональный или легкий в управлении и еще куча всего. И без ненавистного автору явления во всех этих хитросплетениях намного сложнее разобрацца. Так что информативно-ознакомительное свойство рекламы никто не отменял.
А реклама брэндов — это вообще прямое следствие классового расслоения и вечного меренья членами :) В древнем Египте мерились длиной набедренных повязок, в Риме — цветом тоги, а мы брэндами. Все ли наизусть знают, в чем суть различий между японскими и немецкими марками машин или, например, косметики Герлен и Л'Ореаль? Только реклама, только она, родимая, рассказывает, Кому Что (и между строк намекает Почём). Бекбедер по этму поводу хорошо изголяецца.
С бывшими неплохими товарами у автора вообще все в кучу в стиле «что было раньше — курица или страусиное яйцо». Не могу точно судить об остальном, но «Сникерс» стал хуже только от того, что фабрика находится в России, а не на исторической родине шоколадки. Реклама не при чем.
Пост плоский, нудный и непонятно о чем. Порицание Обществу Потребителей на несколько робких строчек — и два большущих абзаца Оды нажимателю кнопок. Автор, нашли чем хвастацца. Как у Пелевина в главной про-(противо-?)рекламной книжке — сначала медитировать на телевизор без звука, потом — на телевизор без изображения, потом на выключенный. Но все равно медитировать на телевизор :)
А там и без рекламы говна (с) хватает.

[ 6 ]

alone

  / 22.08.2008 14:56

[ 5 ]Ши
Так что информативно-ознакомительное свойство рекламы никто не отменял.
Да? Объясните тогда мне тупому, какие прокладки меньше протекают, приведя примеры из телевизионной рекламы!

телерекламу — в сад, телерекламщикам и их защитникам (Ши) — убиться ап стену.

[ 7 ]

Zлюська

  / 22.08.2008 15:55

Я к рекламе в принципе спокойно отношусь. Мы просто еще помним время, когда ее не было, поэтому так реагируем. Пелевин, бедняга, аж весь на части порвался (правда, по большому счету не про рекламу книжка)
Но меня абсолютно убил новый ролик «Орбита». Вот тот, который «В этом счастливом городе жили рты». Блять, представляете апокалипсис — по улицам ходят до шеи люди, и на шее — УЛЫБКА. ГУБЫ и ЗУБЫ. одни, без всего. За столиком в кафе сидят, целуются — это просто чудовищное зрелище. На что, блин, креативщики рассчитывали — на стойкий рвотный рефлекс при виде рекламируемого товара?

[ 8 ]

Зеза

  / 22.08.2008 16:10

Вчера едем с братом по Богомякова(Чита).На перекрестке с Ленина встали на светофоре. Какой — то хер в бейсболке, почти по Булгакову «соткавшийся из воздуха»с харизматичной прытью «немого» в поезде(помните, при «совке» были такие?) сунул в открытое окно визитку и что -то похожее на маленький пультик в обертке.
На желтой бумажке отпечатано « Я инвалид. Не попрошайничаю. Эти иконы освящены. Цена 100 рублей.» — ни одного лишнего слова.
Брат молча возвращает «инвалиду» его ТОВАР.
Едем дальше и тут я узнаю. где видел эту читинскую рожу.Какой — то долбанный манекенщик с какого -то промо — фэшн показа…Но каков,стервец!))
Когда машины встают на светофоре, он успевает всучить иконки двум — трем водилам.
И ведь давит же ,сука, на гнилуху.Водитель в машине, на дороге, в потенциально напряженной ситуации. А тут тебе — оберег за «сотыгу»…
Но сам рекламный ход по -московски удачный. Педерастичный.

[ 9 ]

Romazotti ( Рома Зотов)

  / 22.08.2008 16:21

Пост нормальный, с «лихинкой»)))Но он безжалостно обнажает главный порок автора — его «приклеенность» к телевизору.Что -что, а ящик Соло рекламировать не надо, он в нем живет, вон как пультом действовать надрочился…))

Ши прав(права?) — хорошие весчи достойны того,что о них говорить.

И реклама, как это ни странно ,хорошей быет)) Помните рекламу дезика «Акс»? Их концерн угоняет в рекламу дикие мульоны, сотрудники получают там немного, но тему они свою двигают дай бог каждому" Фа" или «Меннену».

[ 10 ]

ззлобный

  / 22.08.2008 16:24

2 Зеза — ага, видел его, сотку отдал оберег катается в машине в кармашке двери.

По посту — ни о чём. Есть хорошая и интересная реклама, но её мало в силу того, что креативщиков хороших по пальцам посчитать. Реклама не двигатель торговли говном, как автор соизволил выразиться, а способ программирования быдломассы на покупку определенного бренда. На подсознательном уровне. И вообще — всем сосать!

[ 11 ]

ззлобный

  / 22.08.2008 16:34

По поводу всем сосать — глупая шутка типчега, который тут публикуется под ником Dead moroz. По поводу фразы все претензии — к нему. Я убежденный гетеросексуал даже в этом вопросе. Всем респект.

[ 12 ]

Зеза

  / 22.08.2008 16:47

2ЗЗЛОБНЫЙ.

Своими камментами и добавлениями ты сподвиг меня на определение рекламы.
ВСЕ СОСАТЬ ЗА РЕСПЕКТ! — вот сущность рекламы))

[ 13 ]

ззлобный

  / 22.08.2008 17:07

Ну детатак….

[ 14 ]

www

  / 22.08.2008 17:36

Ты, Соло, не дотягиваешь до интелектуала. Сам фундамент твоего поста ничто, ибо реклама появилась более 2000 лет назад и ее эволюция неоспорима…

[ 15 ]

Yurochka

  / 22.08.2008 18:30

Zлюська

Бгыгыгы )))) испытываю схожие чувства. Только реклама не орбита, а дирола. Конкурирующая организация пытается впарить свой опиум для народа. )))))

[ 8 ]Зеза

Это они из поездов перешли. Там такое давно уж практикуют. Вообще в поездах весь рынок сбыта поделен между глухонемыми и полудурками. )) Сливают все от хрустальных ваз, серебра, шапок и пуховых платков до оберегов, игрушек, книг и журналов. Кстати, немой этот скорее всего такой же немой как и слепой. )))

[ 16 ]

Ши

  / 22.08.2008 20:37

[ 6 ]alone
Отвечаю тебе, тупому: меньше протекают прокладки типа «максимум», обозначаюцца 4 (5, 6..) каплями на упаковке. От фирмы уровень протекания почти не зависит — все дело в личных физиологических особенностях юзерши ))
Помимо протекаемости имеюцца еще такие характеристики, как анатомическая форма, наличие крылышек, ароматизация, воздухопроницаемость. И эти особенности можно узнать только из рекламы, потому что ни один продавец не объяснит, а сам не допрешь до всего этого с наскоку.

Надеюсь, теперь моя мысль ясна даже тебе?

И, кстати, я не защитник рекламы, мой пылкий друг. Мне просто показался дуацким пост.

[ 17 ]

Ши

  / 22.08.2008 20:43

[ 9 ]Romazotti ( Рома Зотов)

ящик Соло рекламировать не надо, он в нем живет, вон как пультом действовать надрочился

Интересно, а знает ли Соло о таком явлении, как «скрытая реклама», которой становицца все больше в фильмах, сериальчиках и передачах. А некоторые телекомпании местного масштаба умудряюцца запихать ее даже в новости. ИМХО, лучше уж терпеть даже самые дурацкие рекламные ролики, чем видеть топорно сделаную «джинсу» в хорошем фильме.

[ 18 ]

solo

  / 22.08.2008 21:40

А еще лучше — вообще не терпеть.
[ 14 ]www / 22.08.2008 17:36
Ты, Соло, не дотягиваешь до интелектуала.

ИнтеЛЛектуала :с). А я и не стремлюсь. Пост посвящен не анализу рекламы, а тому, что я ее люто ненавижу.

[ 9 ]Romazotti ( Рома Зотов) / 22.08.2008 16:21Пост … безжалостно обнажает главный порок автора — его «приклеенность» к телевизору.
Думаю, что нет. Смотрю токо СТС по вечерам. Час-полтора. Новости вообще полгода не смотрел до Осетии. Теперь вроде улеглось, опять не буду.

[ 10 ]ззлобный / 22.08.2008 16:24
Есть хорошая и интересная реклама, но её мало в силу того, что креативщиков хороших по пальцам посчитать.

Вот этот штамп из серии «простой народ», «виновата система» и прочей риторики.

[ 16 ]Ши / 22.08.2008 20:37
И, кстати, я не защитник рекламы, мой пылкий друг. Мне просто показался дуацким пост.

А мне — твои сиськи и розовая кофточка.
Еще забыл написать про идиота, который вроде в шоколаде или в чем-то похожем, и у него от жопы тетка откусывает в трамвае. Не знаю, что это рекламируют, но стиль преидиотский.

[ 19 ]

solo

  / 22.08.2008 21:48

На тему скрытой рекламы — смотрел «папиных дочек» (не надо только п*здеть!). Тошнотворная реклама идиотских витаминок, где милый ребенок используется для продвижения на*балова галимого. Кстати, про шауму в начале поста — это тоже из папиных дочек. Дерьмовый шампунь и дерьмовая уловка.

Кто-то сказал, что статья не законченная… Вот вам мои откровения 8-летней давности:
Ту рекламу я терпеть не мог. По идиотизму она могла конкурировать только с тетей Асей. Или даже с придурком Леней Голубковым из МММ. Ну сами посудите — влетает без спросу к соседям каждые пятнадцать минут и кричит «Комет! Комет!!»… А те — тоже хороши. Четверти часа не проходит, а они то ванну загадят, то раковину заблюют. А эта самая тетя — тут как тут:
— «Комет!! Комет!!!», — и хуй-як этого комета дурацкого! Полбанки зараз. Аккурат на мою дневную зарплату. Да дело даже не в зарплате — я этот порошок и не покупал никогда. Просто сыпать его некуда. Ни раковины своей, ни ванны. В общаге и унитаз один на весь этаж. Да и тот раскокали, потому что все на него с ногами забираются. Кому ж охота садиться на него своей персональной задницей, если в нем — дерьма до краев?
Да простят читатели мне эти непристойные подробности, но клянусь, не я первый начал! Вот включите-ка телек и приятного вам аппетита:
— У меня воняет изо рта. Вот понюхай: «Х-хы-ы-ы!!!»…
— Ой, фу-у-у! — у бедного нюхальщика аж нос на затылок уезжает. А тут и второй рекламный ролик:
— У меня грибок! Полюбуйтесь на меня!
А потом — все хором, словно на базаре торгуют:
— Перхоть! Перхоть!!
— Прыщи! Прыщи!!
— Если диарея застала врасплох, скорей бегите, требуйте в аптеках…

Ежу понятно, что если диарея застала тебя врасплох, беги быстрее в сортир, а не в аптеку. Это же диарея!!!
А не гонорея… Нет, ну зла не хватает! И ведь что характерно: из той же рекламы ясно, что все эти чудодейственные средства — лабуда на постном масле. И ни черта не помогают. Не верите? Подождите немного, и увидите, что у того парня опять воняет изо рта. Хотя в прошлый раз он сожрал чуть не кило жевательной резинки. У бедной женщины опять вспотели ладони и ей нужен новый «Тампакс», чтобы сжимать его в кулаке. А этого страдальца в такси опять схватит понос. Хотя шофер — добрая душа, извел на него уже тыщу закрепляющих пилюль…
Ради бога, не подумайте, что я изощряюсь в дешевом остроумии, нет! Просто я считаю, что психически нормальный человек к этой мозгодолбежке привыкать не должен. И пусть я буду красный, коричневый, пусть говорят, что я — люмпен и завидую чужому успеху. Большинство рекламного ширпотреба я способен купить. Не сейчас, правда… Те же кубики или лапшу. Шампунь, может, и не плох. Но ведь реклама-то мерзкая! А по сто раз в день? Уму непостижимо.
— Наша мама — просто чудо! Наконец-то она научилась растворять в воде бульонные кубики! Наедимся теперь вдоволь, буль-буль!!
Это в сорок-то лет! Да такую маму надо родительских прав лишать, а не демонстрировать без конца по телеку, прости господи.

[ 20 ]

Propane

  / 23.08.2008 08:47

выкинь телеящик, жить проще станет!

[ 21 ]

alone

  / 23.08.2008 13:46

[ 10 ]ззлобный
Реклама не двигатель торговли говном, как автор соизволил выразиться, а способ программирования быдломассы на покупку определенного бренда.
Даже если этот бренд — откровенное говно (c)

[ 16 ]Ши
Спасибо, узнал много нового про прокладки. Из рекламы я знал только про крылышки. Что если прокладка ими будет махать, то улетит зимовать на юг.

в тему (где-то читал или слышал у петросяна)
Прокладки олвейз «Зимние» с крылышками. Крылышки до колен и с начёсом

[ 22 ]

solo

  / 23.08.2008 18:47

[ 20 ]Propane / 23.08.2008 08:47
выкинь телеящик, жить проще станет!

Да и так уже не смотрю почти. Недавно пытались в подъезд кабельное провести, так соседи их оборжали. Эфирное-то смотреть невозможно…
Я понимаю, что большинство критикующих статью просто могут работать в этой сфере (трижды ненужной). И совершенно правильно примеряют мои нападки на себя. Нефиг мозги людям *бать. Никому не приходит в голову, что вся реклама, в общем-то, есть попытка зомбирования? Убогого, расчитанного на тупого американца, мож, не знаю. Наших же она просто раздражает. Ни то, ни другое — не законно.

[ 23 ]

aux

  / 25.08.2008 11:29

Надо шире смотреть на вещи.

1. Вот ты стал производить шоколадки. Хорошие, вкусные, на самом деле. Запустил их в продажу — а никто не покупает! Ты-то знаешь, что шоколадки хорошие, а покупатели — не знают. И не покупают, разумеется. Как сделать так, чтобы узнали? Рекламировать.

2. Когда ты смотришь телевизор — потребляешь услугу. Телекомпании закупают права на показ фильмов, делают передачи и показывают тебе. И с чего вдруг они должны делать это бесплатно? Реклама — форма платы за услугу. Если не нравится смотреть рекламу — юзай платное телевидение. НТВ-Плюс, например.

[ 24 ]

rets

  / 25.08.2008 12:34

Автор, по последнему абзацу поста видно, что ты очень часто смотришь телевизор. Очень. «Потоки мочи и кала», «Атаки смрадных ртов» и т.п. — это он тебе мозги поправил конкретно.

Хрен знает, что за кнопка такая «mute», у меня пульта нет, я и не учусь выключать звук из-за угла. Подари телевизор детдомовцам, и ты удивишься, сколько у тебя свободного времени — можно пропылесосить дома, заняться спортом или просто бухнуть с друзьями.

Если ты конкретно телезависим (как большинство населения) — покупай НТВ-плюс, за развлечения надо платить. Не хочешь платить сам — за тебя сегодня заплатит Нокиа, а через год ты купишь их телефон и отобьешь их затраты на 300 процентов.

Что телевизор дает действительно необходимого для жизни?

[ 25 ]

solo

  / 25.08.2008 15:24

Поменьше диагнозов, ребята, поменьше. Наскучило уже. Не забывайте главный закон любительской психологии — как правило, другому мы ставим СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ диагноз. Надоела жвачка про то, что без рекламы телевидение станет недемократичным и неинтересным — туфта полная. Телевидение существут на наши налоги. Аппаратура там используется — ВСЯ С СОВЕТСКИХ ВРЕМЕН. Еще нашими родителями оплаченная. Я имею в виду РТПЦ, а не микрофончики и т.д. Поэтому такое скверное качество. А рекламные бабосы идут в карманы пропердюссерам и пр. х*йне. Рекламное законодательство сплоши нарушается — уровень звука, количество рекламы, частота демонстрации и пр. Идиотские сюжеты зомбируют, особенно детей, на псевдоценности и неадекватное поведение.
Ну почему сюжет обязательно должен быть идиотским?
Кстати, качественный товар ни в какой рекламе не нуждается — молва обгонит любое телевидение, так что рекламируют шоколадки говённые. И чем более говённый товар, тем более идиотский сюжет.

[ 26 ]

Ши

  / 26.08.2008 01:16

25 ]solo

Вроде большой дядька, а совершенно не пробиваемый. Ну откуда у тебя такие идиотские выводы о рекламе, о телевизионном оборудовании и, в конце концов, о законах маркетинга???

Впрочем, сейчас ты зацепишься за первое предложение про непробиваемого дядьку, а на вопрос адекватно не ответишь..

А вот теперь решишь ответить на вопрос, но адекватно все равно не выйдет, ибо ты агрессивен, теле-зависим и применяешь в споре давнюю-давнюю фразу из дешевенького теле-скандала про розовую кофточку :)))

Удачных тренировок с «мутом».