Kactus

Login:  Pass:  
  << · 22.08.2008 · >> | home | about | archive | keywords

Убей рекламу

   / 12:33  
|  keywords: мысли вслух, на злобу дня, реклама

автор Solo

Ненавидите ли вы рекламу так же, как ненавижу ее я?

Уж казалось бы — какая титаническая работа проведена: и убеждали, и уговаривали, и высмеивали нас, рекламоненавистников. Ставили нам диагнозы от «неудачников» до «психопатов»… Открывают факультеты, осваивают новые приемы. Или, как сейчас новорят, «современные техники»… А воз и ныне там. Я, к примеру, до сих пор убежден, что в расхожем лозунге «реклама — двигатель торговли» затерялось последнее слово: «Говном».

Да-да, эстетичные вы мои. Торговлей говном. Ибо хорошая вещь в рекламе не нуждается. Впрочем, сделаю небольшое уточнение. Многие неплохие товары… э-э-э… бывшие неплохие товары, с нарастанием рекламной истерии превратились в стопроцентное… говно! Шоколадка «Сникерс». Шампунь «Шаума». Обувь «Саламандер». Таблетки «Нурофен». Бритвенные кассеты «Жиллет», процессоры «Интел» очередного поколения…
…Имя им — легион. Фамилия им — говно. Скажу еще больше: благодаря рекламе в торговле происходит перекос ценностей в сторону говна.
Наверняка найдется читатель, который укажет на так называемые «вечные брэнды». Ведь рекламируют же телефоны «Нокиа». Или автомобили «БМВ». И то, и другое — явно не говно. Особенно второе, первое и подделать можно…

Рыночные мои! С брэндами — еще круче. В этом случае нам ездят по ушам даже не за говно. Его хоть на огород кинуть можно. Мы слушаем эти сексуальные вздохи за Ничто. Пустоту. Зеро. Вакуум. То-есть — за брэнд. Сколько стоит БМВ? Ну пусть тысяч двести, этого хватит с лихвой. Наверняка меньше. За сколько его продали бы без сексуально оформленной рекламы? Ну пусть за миллион рублей. А вот еще восемьсот тыр сверху — это и есть то самое, чем даже огород не удобришь.

Знаете, какое самое стоящее изобретение века? Скажете — Интернет или мобильная связь? Не-а… Пульт дистанционного управления от телевизора! Конкретно — кнопка «Mute». За годы рекламной теледиареи я отточил свои дистанционные навыки до уровня Вильгельма Телля. Или самого Робин Гуда! Опыт — лет пятнадцать, не меньше. Могу навскидку. Могу через плечо. Могу из-под колена. Могу лежа на диване, не касаясь пульта руками, пяткой достать на ту самую кнопку. Но самый коронный номер — из кухни или ванной, вне прямой видимости телевизора. Но только тут важно, чтобы батарейки в пульте не были севшими. С вытянутой руки стреляю «Mut'ом» в стену под определенным углом, далее — закон физики. Угол падения равен углу отражения. Из ванной — в коридор, оттуда — в шкаф в углу комнаты под 45 градусов, от шкафа — в телевизор. Иногда, особенно если реклама началась неожиданно, и в эфир успели таки прорваться вопли об очередном кариесе или меструации, то беззвучный сигнал пульта сопровождают мои собственные мантры. Приводить их все считаю нецелесобразным, дабы не давать повода эстетам от администрации помоить «Кактус». Скажу лишь, что если бы телевидение имело обратную связь, рекламщики расплакались бы от обиды.

За годы борьбы с телерекламой я, как группенфюрер Штирлиц, наловчился засекать временные отрезки настолько точно, что отжимаю «mute» пуля в пулю с окончанием рекламы… Много раз, будучи в гостях, я бессознательно «отстреливал» рекламу, прущую из хозяйского теле. После легкого недоумения и моих кратких объяснений, хозяева улыбались и сетовали на то, что реклама достала и их. Как правило, зайдя в гости в следующий раз, я констатировал факт, что мой способ прижился и здесь. Хозяева уже вполне могли участвовать в соревнованиях по стрельбе по бегущим попкам, писькам или летящим прокладкам. Отбивать атаки смрадных ртов, потных подмышек, кариозных оскалов, туповатых домохозяек, целлюлитных теток. Без ущерба для здоровья переносить потоки мочи и кала, не удержанного «обычными» подгузниками. Не ранить психику расчлененкой в стиле «мои волосы», «моя кожа», «мой кишечник». Не перебивая аппетит видом перхоти, прыщей, глистов, кишащих за ободком унитаза, мокроты в легких или гнойного отека в носовых пазухах рекламного больного. Не ломать голову, гадая, что предлагает покупать реклама «ГазПрома». И не хмыкать скептически при виде старого хитрована. У которого на роже написано, что яблочки он ничем, кроме гадости, не поливает.


Удачной охоты.
 
 [ link ] [ Comments : 26 ]