Kactus |
<< · 22.06.2004 · >> | home | about | archive | keywords |
Максимальное ускорение – 6 часов истины./ 11:01| keywords: впечатления автор: БодроFF Сайонара всем кто предпочитает рокапопсу всю остальную музыку. И торжественное нихао истинным приверженцам современной нео-рок-мьюзик. Продолжая наблюдение за бытом планеты Северо-запад, хотелось бы заметить, что на этот раз в окуляры бывшего аборигена Гуранских пастбищ, попала земля более смещенная к средней полосе России, и мнящая себя если не третьим Римом, то хотя бы на худой конец четвертым Парижем, или 154-ым Лондоном. Речь идет о Москве, столице родины нашей, и вожделенной мечте многочисленных девочек с Севера, и мальчиков с Кавказа. А точнее о том глобальной (не побоюсь этого слова) мероприятии, которое Радио Максимум (честь ему и хвала), вопреки всем нападкам успешно организовывает уже в течении многих премногих лет. МАКСИДРОМ – наиглавнейший тусняк всех любителей зрелищ и пива, ежегодно собирает рок-фанов со всей необъятной родины. Что характерно, не смотря на тенденцию Российской рок музыки год от года становиться поганей и поганей, учредители главного рок-фэшн-шоу старательно компенсируют этот недостаток серьезной стилизацией Максидрома под самые навороченные мировые тусовки. Но… всегда есть n-ное количество но… В 9 часов утра 19-го июня 2004-го года, столица встречала скорый Питерский поезд проливным дождем, масяниными таксистами за сто баксов, и усиленными (как тогда показалось) патрулями всех видов силовых структур. Для полной реалистичности мультфильма не хватало только вывески все вы Питерские козлы и уроды, впрочем этот недостаток восполнялся атмосферой витавшей в терпком воздухе первопрестольной, повсеместно. Торжественно позавтракав в космогоническом для территории республики Саха Макдоналдсе, мне, и моему товарищу, известный ранее ведущий РР Чита, а ныне ведущий радиопрограммы «Авторадио Москва», Александр Лебедев (встретивший нас не смотря на погодное сопротивление), торжественно вручил два билета который он заботливо приобрел для нас заранее. Театр начинается с вешалки, судя по билетам, все указывало на то, что вешалкой он не закончится. Впечатление что они печатались как минимум на фабрике Госзнак. Оставшееся время дня, было потрачено на прогулки по музейным магазинам, биотуалетам, и попыткам понять всю прелесть города numbwr one, последние успехом не увенчались. Раскрашенный в цвета фестиваля билет, кичился тем, что проход начинается за полтора часа до начала (start 17:30), и дабы выбрать наименьшее общее кратное в 17 ровно мы появились возле конической громады СК Олимпийский. И пожалели. Весь периметр был оцеплен, о около первого пункта контроля стояли по меньшей мере 10 трехсот метровых очередей. Памятуя прошлые массовки, было принято решение принять на грудь (на этот раз классического пива) еще за пределами мечты последователей Джимми Хендрикса. Но очередь шла невероятно быстро, и опустошив всего лишь одну тару мы уже взглянули в упор в честные и надежные глаза московских милиционеров первого пропускного пункта. Всего их оказалось 4-ре, и на каждом пришлось если и не раздеваться до нага, то демонстрировать все трепетно припрятанное и сердцем хранимое. Но в свете давнего внимания ранее упомянутых Кавказских мальчиков к массовым мероприятиям первопрестольной, такие меры безопасности были похвальны, и хоть немного успокаивали, что в середине рок-марафона что-нибудь где-нибудь не грохнет. Прецеденты имелись…
Максидром всегда славился стильными интро, и в этом году следуя традициям, в течении 10 минут на огромных экранах мелькали стильные нарезки из подготовки к шоу, жизни Радио Максимум, и просто абстрагированных мельканий, из 200-т килловатной Санд-системы колбасил драйв в чистом виде, не замутненный текстовым интеллектуальным стержнем. На этот раз без всяких лишних бредней со стороны ведущих. На сцене появился первый коллектив. Русскоязычный горбун, профессиональный Квазимодо и просто обладатель низкого душещипательного голоса Вячеслав Петкун, и его «Танцы минус» в Маскидроме 04 выступили на позиции молодняка и объекта для тестирования звуковых кабинетов. Вспоминая Читинский концерт этой группы, который нефтяные магнаты подарили на открытие Интернет центра в Забайкальской столице, стоит только заметить, что убеждение в том, что в провинции известные люди работают спустя рукава – подтверждается. Отыграли ребята отлично, не считая пары косяков со стороны ударника и немного недостраивающей гитары. Что собственно было прикрыто фишкой. Вышел Петкун в майке футбольной сборной Португалии (чем вызвал гнев не у меня одного). Но после первой песни произнес следующее, цитирую – «Все мы в курсе футбольных событий, но (снимает майку и швыряет ее в толпу) если не получилось у сборной России получится у Максидрома. РВИТЕ!», и майку действительно порвали, тут же! После чего влюбленный инвалид Нотердама водрузил на плечи флаг России и успешно отыграл еще 6 своих хитов. После выступления разогрева Петкуна, началась часть, которую я ждал с большим интересом. В сети много писали о том, что главный недостаток Максидрома, тот который невиден в теле-версии, это постоянные паузы, связанные с перенастройкой звука для каждого готовящегося коллектива. Организаторы обещали, что в этот раз они эту проблему разрешат. И они с правились, сложная система передвижных элементов сцены, позволяла моментально укатывать на платформе одну барабанную установку со всей мониторной линией и тут же, на другой платформе выставлять новую. А в это время на экранах шла реклама главного спонсора пива Туборг. И вот тут тоже стоит заострить внимание. Уже после первого коллектива, продажа пенного напитка в коридорах была остановлена. Почему? Можно догадаться, 25 тысяч перепитых поклонников Овер-драйва, явление слабо контролируемое и весьма трудное для силовиков привыкших трясти регистрацию с заблудших в паутине Московского метро узбеков. По сему, пришлось довольствоваться безалкогольными энерджи-дринками, и наблюдать, как в переходах Олимпийского шарахаются разодетые личности в костюмах открывашек из рекламы Туборга. Мисс Диана Арбенина и обособленные «исконно женским» взглядом на творчество Ночные Снайперы, так же представили программу забойную, но в отличии от «Минусов» немного разбавив ее новыми песнями, скорее всего потому что у жителя Парижского Готического собора таковых просто не было. Запомнились ночники театральным эффектом, когда в первом припеве песни «Столица», на словах «И летят самолеты» из под высоченных сводов Олимпийского полетели тысячи бумажных самолетиков. В целом выступление яркое, и скорее всего будет включено в урезанную в этом году до одного часа телеверсию, которую еще один спонсор телеканал СТС непременно покажет России. Вновь по сцене забегали техники, заездили платформы, а из колонок понесся да-бассовый микс низким голосом меланхолично повторяющий «Между нами только Максидром». Через 10 минут, после того как мисс Арбенина удалилась, а все охотники за сувенирами натырили охапки самолетиков, на сцене вновь последовало женское продолжение. На этот раз действительно стоящее. Бельгийский коллектив Hooverphonic стал настоящей радостью уха любителя качественной музыки. Депрессивный вокал обворожительной Гейке Арнаэрт, сводил с ума, а клавишные партии Рэймонда Гритса, были выше всяких похвал, и все это под методичный барабанный трип-хоп. Печалило только то, что залом этот проект был воспринят весьма кисло, что еще раз указало на небольшую отдаленность от истинного искусства, всех обитателей Есенинских изогнутых улиц. Искренне рекомендую при первой возможности приобрести пластинку этой группы, и в полной мере насладится. Жалеть не придется. В следующем настроечном перерыве, была предпринята попытка, проникнуть в стратегически важный для таких мероприятий объект на местности. Проникнув без всякой очереди Грааль под буквой М, обнаружил… наряд милиции, озлобленно созерцающий естественный процесс передачи пива, канализационным соединениям города Москвы. Наверняка слова ВВ глубоко засели в сердце каждого из них, и они только и ждали появления подозрительных шахидов, что бы непременно мочить их и непременно в сортире. Негде скрыться. Это был удар. Ниже пояса. Единственный коллектив, выступление которого вынести было просто не возможно. Никто и не сомневался, что австралийские би-сексуалы не умеют петь и тем более владеть в совершенстве своими дорогостоящими инструментами, но что б настолько… Шок! Настоящий. Пришлось покинуть зал и потратить полчаса на наблюдение происходящего вне зала. Как всегда скорая помощь, уносящая особенно преданных фанатов крепких напитков, остывающие бутерброды, и несколько унылая атмосфера, звенящая и блеющая в тон вокалу группы БИ-2. Популярность этого проекта за гранью понимания. Кроме успешного возложения Хэмменгуэивской мысли на четыре аккорда поставленной машинки, эти ребята так и не смогли произвести что-то более менее достойное. Все плохое, ровно, как и все хорошее тоже имеет обыкновение ретироваться. Появление Ильи Лагутенко на сцене Максидрома, который он тут же назвал Мумий-дромом, прояснило, КТО и ЧТО тут из себя представляет. Зал взорвался единым воплем двадцати пяти тысячной толпы, и Илья, такой разный и в тоже время знакомый, отработал на славу. Невероятным сюрпризом была песня Большая Медведица. Не знаю, успела ли она нашалить на земле забайкальской, но отмечу, что две куплетных партии там исполняют две неизвестные дабы, довольно банальным голосом, а припев мяукает сам Лагутенко. Каково же было удивление фанов, когда петь эту песню с английский бендом, с Владивостокскими корнями, вышла никто иная как Земфира Рамазанова. Обновленная после пластической операции на нос, она блестяще исполнила все элементы этой песни, разнеся в пух и прах ту скукоту, которую навеяли своим заунывным воем носато-косматые участники проекта БИ-2. Продуманный видеоряд, уже не только часть рейвов, и концертов группы Пинк Флойд. Мумий Тролль работал с шикарным видео-задником, что только добавляло им драйва. Сыграны были только песни с нового альбома. Это было очень сильно. А на вампирской балладе «Иди ко мне», на самой коде, изо рта Лагутенко полилась бутафорская кровь, и обнажились острые клыки, которые повергли бы в ужас саму Машу Ржевскую. Это было одно из лучших выступлений. Впрочем, как и всегда. Стиль, профессионализм, и отрывная работа на сцене всегда делали этот коллектив на голову выше остальных. Госпожа Рамазанова вновь явилась на сцене со своим заостренным носом. Выступление включало в себя одну новую песню. Солидную. Но старые все равно слушались на одном дыхании. Прежде всего из-за того, что играли их авторы, после ухода за кулисы Лагутенко на сцене остались гитарист МТ Юра Цалер и ударник Олег Пунгин. Синоптические поиски тебя, и все в том же духе. Земфира сработала красиво, но не ярко, сказывалось скорее всего то, что она довольно долго не выходила на сцену. Одну песню из ее сета исполнил скандально известный братец, который если бы не звездный состав и сама Земфира на ритм-гитаре, мог бы петь только разве что в переходе на Гостинке, и то вряд ли. Но мастодонтское имя творит чудеса. И восторг был подарен. Продолжение международности Максидрома, явили немцы REAMONN. Скажу только, что в телеверсии они обязательно отметятся. Прежде всего, песней «My star», и своей сыгранностью и высокой техникой владения инструментами. Под главный и звездный хит этой группы, пришлось и мне немного повредить голосовым связкам. Пели все, слова сами срывались с губ, а на душе продолжало расти чувство рокерского праздника. Рэймон «Фред» Гарви, продемонстрировал достойные вокальные способности работы живьем, и неплохим знанием слово «спасибо» на языке страны Максидрома. Кодовая песня повергла вновь в рев всех присутствующих, а фраза «Put your hands in the air» была воспринята настолько искренне, что даже видимая VIP-зона не смогла удержаться и не протянуть свои руки в указываемый air СК Олимпийский. Саша Васильев и группа Сплин, одни из немногих участников, чье присутствие на этом фестиваля стало по выражению вокалиста флэш-бэком. На этот раз опять таки неудачным. Но вовсе не по вине коллектива. Звукорежиссеры, все-таки собрались с мыслями и решили исполнить часть своей профессии и немного налажать со звуком, на протяжении первых двух песен у гориллоподобного гитариста Сплина, начисто отсутствовал звук извлекаемых аккордов. Что делал песни не естественными и жидкими. Но когда зазвучал «Гандбол» гитару таки включили, и все что было потеряно, ребята наверстали. Из относительно нового был сыгран только «Романс», при чем в довольно неожиданной обработке, немного отдающей рэгги, куда господин Васильев все больше стал склоняться. Но все же, они были далеки от идеала, виденного мной этой весной в БКЗ Октябрьский, славного города на Неве. Оригинальное появление. Две огромные простыни, за которыми, подсвеченные проекторами видны лишь силуэты Дельфина и его гитариста. Но звук продолжал терять качества. По сему, выступление бывшего коллеги Дена и Мутабора, а ныне самого продвинутого поэта среди молодых декадансеров, было очень дерганным. К тому же, по замыслу, после второй песни простыни должны были быть сброшены, но одна из них, прикрывающего от фанатских взоров гитариста, неудачно зацепилась за крепление, и как парус висела до окончания сравнительно маленького выступления. Жаль, музыканты готовились, и играли очень серьезно. После выступления Дельфина возникла самая продолжительная пауза. Оно и понятно, к выходу на сцену готовились хэд-лайнеры Масидрома-04. Та группа, которую все, и я в том числе ждали с огромным желанием и интересом. Последние тесты на работу гитарных комбиков, звука барабанов и звучит первая песня. Все, без исключения, кто хоть раз обнаруживал на частотах своего радиоприемника волну Радио Максимум, знают их. PLACEBO. Молодая, скандальная, безумно талантливая группа. Все смешанные сексуальные меньшинства в одном флаконе. Смазливый до боли в глазах вокалист и просто сумасшедшая музыка. Все это подтвердилось на второй песне. «Bitter End», фактически, ради этого трека и был проделан литературный путь протяженностью в 850 километров. И это того стоило. PLACEBO сделали с Максидромом тоже самое, что зрители с майкой Петкуна. В хлам! Это было настолько ярко, что словесное описание вряд ли заменит первых аккордов этой песни. Поражала универсальность музыкантов, не только сексуальная но и техническая, они с успехом (!) управляются всеми видами инструментов, барабанщик прекрасно владеет гитарой, басит рубит синтетические партии на клавишах а лицо коллектива Брайан Молко вообще играет на всем что способно издавать звуки. Это стоит увидеть! Максидром завершился. Акценты расставлялись уже потом, когда при выходе из СК Олимпийский я обнаружил живой коридор милиции, который отгородив все на свете тянулся до самой станции метро Проспект Мира. Шаг влево шаг в право. Но тяжести дум это не отбавило, хотя было забавно – к сожалению, так как же как и во многих сферах, наша страна пока еще только развивается. Отечественные музыканты практически во всем уступают Западу. И дело тут не только в том, что мы идем своим путем, теша тем самым славянофилов и зля западников. Просто уровень и сам подход еще глубоко под землей. В подвалах. Там, куда периодически уходит Дмитрий Ревякин, и фактически не виден свет настоящего искусства. Ведь рок, это уже давным-давно не способ рассказать антиполитическую сказку подвыпившим Кинчевым или улетевшим в неведомые дали Шевчуком. Рокапопс, тот, что везет на себе основу сегодняшнего мейн-стрима далек от отечественных музыкантов, и остается только верить… что когда цифра позади Максидрома перевалит пару десятков, необходимость дарить пристальное внимание Западным рокерам просто отпадет, потому что будет чем насладиться в родных пенатах. А пока, промозглый московский дождь уныло молотил по крышам киосков на ленинградском вокзале, и громко пропев (напугав двух айзеров в комке) «See me the Bitter end», мы с другом почему то взяли две бутылки Сибирской Короны, и двинулись на платформу номер 9…
|
Июнь
настройка:показывать аватаров √ ширина колонки: << туда | х | сюда >> [ page generation time - 0.009 ]
[ 12790402/215/160/2/0]
|