Kactus |
<< · 22.02.2007 · >> | home | about | archive | keywords |
Благородный каннибализм/ 17:06| keywords: кино С рождения побаивался ужасов и других леденящих душу киношных жанров. В голоштанном детстве весело прятался под одеялом в наиболее ужасающих моментах «Зловещих мертвецов». В период полового созревания по-настоящему опасался чужих из «Чужих» и хищника из «Хищника». В относительно сознательном возрасте пару раз вздрогнул во время просмотра «Звонка». В этот довольно скромный опыт по поглощению голливудского пойла странным образом не вписалось «Молчание ягнят». Этому факту был изрядно удивлён камрад Circus, в компании с которым в минувший вторник мы не побоялись сходить на историю Ганнибала Лектора. Судя по кратким аннотациям, выхваченным в Интернете, после просмотра истории можно было узнать о том, как самый известный в мире пожиратель человечины докатился до такой жизни. ![]() Стоит отметить, что руководство кинотеатра «Удокан» в перерывах между моими посещениями этого храма культуры успевает проводить довольно мелкие, но от того не менее заметные изменения. Как-то незаметно успели поменять все входные двери на пластиковые, оставив те, что на выход из зала, в качестве памятников деревянного зодчества периода совдеповского застоя. Впрочем, на то, чтобы радушно открыть все двери, у руководства не хватило сообразительности. По старой российской традиции, которой Ильф и Петров в своё время посветили целую главу, из 10 дверей, пропускающих взволнованных зрителей в недра касс или киношного предбанника, открыто меньше половины. Стабильность, свойственная в установлении идиотских барьеров, вызывает невольное уважение. В качестве компенсации за запертые наглухо двери на втором этаже развесили плоские экраны, по которым что-то показывают. В целом всё культурно и вежливо, только тёток в кабаке надо уволить за нерасторопность и строптивость. Внимание, спойлер! Несмотря на некоторую непритязательность сюжета, который не стали запутывать до головоломки, фильм очень понравился. На актёрскую игру любо дорого смотреть. Особенно любо дорого смотреть на тётю Лектора – японскую аристократку, вся семья которой погибла то ли в Хиросиме, то ли в Нагасаки. Не знаю, как остальные зрители мужского пола, а я весь фильм мучился вопросом – разденут когда-нибудь актрису дальше коленок или нет. Не раздели. Этому способствовало мастерство Леди Мурасаки, которая вне зависимости от положения стройного тела умудрялась удерживать шёлковый халат в нераспахнутом положении. При этом шёлковый халат Мурасаки практически не снимает, не делая исключений даже для пыток. Палачи тоже боятся снимать с Леди Мурасаки шёлковый халат, ограничиваясь животным обнюхиванием её шеи. Ганнибал Лектор, повзрослев, превращается в довольно странного молодого человека, оригинальное имя которого вместе со странным углублением на левой щеке за километр выдаёт пожирателя свежей человечины. Гаспар Ульель, который исполняет этого весёлого парня, в некоторых кадрах похож на Киану Ривза, в некоторых – на Мэтта Дэймона, но в целом играет довольно пугающе в том плане, что реально похож на клятого пожирателя людей. Мне тут многие говорят про неправдоподобность сцены с танком и самолётом, добавляя, что экшн совершенно неуместен в подобного рода жанрах. Мне же – человеку, который в жанрах ни черта не смыслит, танк очень понравился. Настоящий живой танк, при повороте пушки которого становится жутко и страшно за тех людей, которые находятся под прицелом. Самолёт толком разглядеть не удалось, но гремело и полыхало всё вполне по-настоящему. Очень понравилась атмосфера фильма – мрачные комнаты, тёмный лес, прозекторские, трупы на железных каталках, французские каналы, утопающие под дождём, заключённые в грязных клетках шлюхи, мрачные комнаты полицейского участка. При этом никто особенно не суетится – разве что жертвы благородного Ганнибала Лектора. Все степенно делают свою работу – инспектор разыскивает убийц и охраняет законопослушных французов от мстителя в маске японского самурая, Леди Мурасаки занимается домохозяйными делами и протиранием фамильных мечей специальной смазкой, слуги прислуживают, кони хрипят, злодеи последовательно измываются над шлюхами, а Ганнибал Лектор убивает врагов и откусывает от них самые лакомые кусочки. Сцены убийств поставлены со знанием дела: иногда приходится отворачиваться от экрана и зажмуривать глаза – совсем как в детстве во время просмотра «Зловещих мертвецов». При этом никто лишний раз не плачет и уж тем более не признаётся друг другу в любви – всё проникнуто конечной целью – зло должно быть наказано, а Ганнибал Лектор должен остаться сытым. Короче, никаких соплей. И ложку дёгтя. В фильме масса логического брака. Послания своим литовским врагам на территории СССР пусть даже и сумасшедший, но всё-таки далеко не англоязычный школьник пишет почему-то на английском языке: «Sing». Непонятно, как не прошедший спецназовскую подготовку Ганнибал с лёгкостью сваливает из закрытой на множество замков страны советов и, не подохнув по дороге от голода и холода, добирается на перекладных аж до Франции. Причём не до конца ясно, как Ганнибала сына кулаков, человека, отказывающегося петь патриотические песни, не услали на Колыму ещё до дерзкого побега. Во Франции я как-то не заметил телодвижений тёти Ганнибала, направленных на оформление необходимых для пребывания, а уж тем более получения специальной государственной стипендии документов. Хотя, этот факт можно легко списать на родовитость женщины, которая позволила ей решить все юридические коллизии с отроком незаметно для зрителей. Но даже если сделать такое допущение, то непонятна решительность Ганнибала и нерешительность КГБ, в совокупности допустившие свободное проникновение уж теперь-то точно врага народа в самое логово своей вражесконародной деятельности. Радует оперативность литовских чекистов и тупость их отдельно взятых товарищей, которые позволили малохольному Ганнибалу устроить посреди советских деревьев пирушку с жареными человеческими щеками на закуску. При этом оригиналу-повару из Франции для пущего удобства выдали послушную лошадку и разрешили беспрепятственно убраться в объятия капиталистического пристанища. Как бы то ни было, всё это грехи режиссёра или как там его правильно назвать. Игра актёров – особенно главного героя, работа оператора, костюмеров и других людей, отвечавших за обстановку – выше всяких похвал. Так что фильм смотреть можно и нужно … но детей водить не стоит.
|
Февраль
![]()
настройка:показывать аватаров √ ширина колонки: << туда | х | сюда >> [ page generation time - 0.026 ]
[ 11285904/645/171/28/1]
|